King Diamond - The Eye

Страна: Дания
Лейбл: Roadrunner Records
Стиль: Heavy Metal
Автор рецензии: Jackhammer

Пятый альбом датского классика хеви метала Кинга Даймонда «The Eye» — работа с одной стороны концептуальная, так как все песни проникнуты единой церковной тематикой, а с другой стороны — практически все они имеют свои отдельные сюжеты. Центровыми сюжетами диска стали магическое ожерелье «Глаз Ведьмы», надев которое можно увидеть жуткое ведьминское прошлое, кровавая деятельность французской инквизиции и наконец-то злодеяния капеллана и монахинь в чертогах отдельно взятого женского монастыря Франции. Все сюжеты очень волнующие и жуткие, а некоторые еще и довольно-таки садистические. Заметно, что Кинг доводит до совершенства написание лирики, злая изощрённость которой с каждым альбомом всё сильнее прогрессирует и набирает всё более тяжёлых драматических оборотов, а что же касается музыки, то об этом ниже.

Именно на этом альбоме музыка Даймонда становится более прямолинейной и менее прогрессивной, при этом не теряя фирменной мелодической узнаваемости и подачи. И это после двух практически полностью прогрессив металлических альбомов «Them» и «Conspiracy». По сути группа откатывается до прогрессив хеви метал структуры альбома «Abigail», когда в песне максимум 3-4 изменения темпа, значительно реже ломанные ритмы, а акустика исключительно в балладе «Two Little Girls» и инструментале «Insanity». Песни теперь больше так называемые «эпики», для структуры которых изменения темпа это обычная среда, а некоторые дёрганные куски как отдельные вишенки на торте. Но всё это, в итоге, идёт альбому исключительно на пользу, ибо на нём нет места пространным музицированиям и бездушным техническим ухищрениям, и балом правит преимущественно мелодика, драйв, кач, и атмосфера подкрепляемая мелодикой, а не техникой. Хотя и техника выше всяческих похвал и на том уровне, когда сложные структуры мастерски и гармонично сменяются структурами прямолинейными. На «The Eye» Кинг выходит на новый уровень композиторства и мелодизма. Если раньше на его альбомах был в основном ровный материал с явным техническим упором и лишь несколько особо ярких хитов, то тут настолько все песни сильны, что их все без остатка можно назвать хитами, а технические решения как литые ложатся на захватывающую мелодику.

Честно говоря, альбом с первого раза производит впечатление разорвавшейся бомбы. Во-первых, он цепляет и «заходит» с первого же прослушивания, а во-вторых, благодаря своей страшной и мистической атмосфере оставляет неизгладимое впечатление чего-то действительно кошмарного, тёмного и демонического. Его прослушивание на полном серьёзе погружает в адскую атмосферу носителей мистического талисмана и зловещие, тошнотворно-кровавые церковные застенки. И даже через годы после первого знакомства с альбомом, впечатления о его липких и «грязных» прикосновениях не проходят и не забываются. И это просто невероятно — такая глубина и проникновенность…

Ну а сами песни собственно — источник ярчайших, цепляющих и запоминающихся с первого же раза гениальных, свежих и не стандартных мелодических идей. Настоящее хеви метал исскуство, в которое музыканты вложили всех себя без остатка. Всю свою душу. Я люблю каждую композицию с этого альбома. Нет ни одной вещи или момента, который был бы на нём лишним, проходным или не доработанным. Всё на альбоме максимально и до идеала продуманно, проделанно и спето: мощное, звонкое и грозное звучание, широчайшая и шикарнейшая вокальная палитра от яростого скриминга и сумасшедшего фальцета до душевного чистого и агрессивного хриплого пения Кинга, драйвовейшие и качёвейшие гитарные риффы, острые и заливистые гитарные соло и атмосферные и крайне мелодичные клавишные партии. В общем, всё, всё, всё на высочайшем и величайшем уровне.

На мой взгляд, на «The Eye» случился главный триумф Кинга Даймонда как композитора и «технаря». Это был творческий взрыв той величины, которой не было ни до, ни после этого альбома. Альбом, который можно уверенно ставить в первый ряд с лучшими творениями хеви метала и метала вообще. Шедевр от первой до последней песни! От начала до конца!

5/5