Автор рецензий: Jackhammer 

Desert - Prophecy of the Madman

Desert — Prophecy of the Madman (2006) EP

Пауэр метал группа Desert была создана в 2002 году в Израиле, в связи с чем по умолчанию считается израильской, хотя по факту большинство её музыкантов (даже бывших) выходцы из бывших СССР республик. Разродившись демкой в 2005 году «The Way to Honor», в следующем 2006 году ребята выпустили свой первый ЕР «Prophecy of the Madman», на данный момент из состава которого остались лишь вокалист Алексей Раймер и клавишник Олег Арюткин. В общем, это самые сильные участники-стороны на этом ЕР. Альбом больше напоминает подукрашенное демо, нежели полноценную студийную запись, по крайней мере по своему сырому звуку так точно — драющие гитары это не сильно сексуально. Однако же, банда уже на ЕР показывает наличествующий потенциал группы-не скучного последователя Helloween и иже с ними, а кого-то по заковыристей.

Настолько заковырестей, что атмосферные электронные клавиши напоминают собой скорее готик метал акты конца 90х или например ранний суровый, но такой атмосферный Crematory (только включите и дождитесь клавиш на «Lion and Hawk» или «The Desert (In Your Soul)»), при этом Алексей поёт периодически в пафосной драматической манере, присущей чуть ли не Тило Вольфу (Lacrimosa), своевременно исправляясь до хрипловастого брутального пения в духе Ханси Кюрша (уже тогда). Пожалуй с вокалистом группе повезло, сейчас это не сильно заметно, потому, что и техника, и подача его сыроваты, но в последствии Раймар всё это подтянет и без него уже эту группу будет сложно воспринимать. Всё это ложиться на достаточно разнообразную, но «угловатую» ритм-секцию, то разгоняющуюся до настоящего убойного пауэр метала, то замедляющуюся до хеви, с характерной подачей скорее различным греческим или итало-испанским пауэр исполнителям, НО — это же совершенно не важно и главное и очевидное, что этот ЕР и эта группа и близко не пахнет совком, несмотря на национальную составляющую.

В остальном, просто ровная, скорее клавишно-ориентированная работа, ибо именно клавишами и наиболее примечательная, показывающая начало всех начал или как закалялась израильская (?) пауэр металлическая сталь на данный момент самого успешного представителя израильского (?) пауэр метала…

Desert - Star of Delusive Hopes

Desert — Star of Delusive Hopes (2011)

Израильские пауэр металисты Desert «долго запрягали» и после ЕР в 2006 разрядились полноформатным дебютным альбомом «Star of Delusive Hopes» лишь через шесть лет в 2011. Пока суть та дела, от оригинального состава группы остались гитарист Макс Шафранский, клавишник Олег Арюткин да вокалист Алексей Рэймар, соответственно к ним присоединились новый гитарист Сергей Немеченицер, басист Сергей Дмитрик и ударник Зохар Телор, после этого альбома группу и покинувший. Так практически появился устоявшийся состав коллектива.

По словам музыкантов материал дебюта на момент их прихода уже был готов и им его нужно было только сыграть, что они вполне технично и слаженно и сделали. А вот сам материал, как и на дебютном ЕР, явил собой клавишно ориентированный, без выраженных гитарных риффов и вообще без выраженных гитар — готик хеви метал. Да, группу причисляют к пауэру, но на этом альбоме, как минимум, ни о каком пауэре не может быть и речи, ведь скоростных вещей на нём в принципе нет и, в целом, это именно что готик метал с достаточно прямолинейными аля Accept/HammerFall тру хеви припевами. Готичны тут вездесущие клавишные партии — красивые, атмосферные и качественные, и вокальные мелодии куплетов — в духе Moonspell/Lacrimosa. Не маловажную роль в таком отражении музыки сыграл вокалист Алексей Рэймар, чей хриплый или чистый голос так ли иначе напоминает вокалы указанных коллективов, в припевах приобритая хеви окрас чего-то усреднённого между Ханси Кюршем и Йоакимом Броденом (который кстати отметился гостем) со своей узнаваемостью и дюжей харизмой. Вообще, вокал у Алексея отменный, он очень вариативный и хорошо звучит и в готическом стиле — эмоционально и драматично, и в хеви металическом — красиво, напористо и мощно. Был бы еще таким же красивым и звук, а то он откровенно андерграунден, тобишь низкокачественен, слаб и слишком лёгок чтобы передать полноценно всю мощь музыки, хотя в ответе за него были мастера хоть куда — Энди ЛяРок (King Diamond) и Ник Савио (White Skull). Гитары жужжат и их сложно различить за клавишами, и разве что ударные и вокал еще более менее. Но в целом, конечно, гитарная работа на альбоме не ахти и по звуку, и по консистенции. Чего не скажешь о вокальных мелодиях.

Со времени ЕР группа совершила гиганский скачёк вперед, в мелодическом плане превратившись словно в какую-то совершенно другую группу. У Десерта есть своё мелодическое лицо, пусть он и впитал в себя опыт поколений готики или хеви метала, но пользуясь этим опытом, он выдал нечто своё, оригинальное. Потому что я не могу отнести группу к какой-либо из школ метала, что на самом деле для исполнителей очень большая редкость. Альбом мелодически сильный, выразительный и проникновенный, а композиционно цельный и техничный. О хитах тут речи конечно не идёт, так как всё на одном ровном, но весьма достойном и высоком уровне. Мелодии душевны, приятны и запоминающиеся.

И вот, что интересно — мелодически Десерты на данном альбоме выше среднего, а реализационно — андерграунд. Но альбом ведь на самом-то деле очень достойный. Это такая редчайшая смесь готики и хеви метала, которая почему-то в миру не особо приживается, да и самим Десертом прекратится играть уже на следующем диске. Не стандартная и своеобразная музыка.

Desert - Never Regret

Desert — Never Regret (2015)

Выпустив в 2015 году второй альбом «Never Regret», израильские хеви металисты Desert заложили основы и корни своей будущей популярности и успеха. И если дебют был только разминкой и опусом, на котором, как оказалось, группа еще искала себя, то «Never Regret» можно уже с полной уверенностью назвать работой Десерта сформировавшегося. Где готик метал не превалирует, но обогащает аранжировки богатыми на атмосферу и мелодии готическими клавишами. Клавишы стали ещё лучше и красивее — ребята с лёгкостью могут посоревноватся в этом плане даже например с такими зубрами как Cradle Of Filth. Но теперь клавиши не лидируют, ибо их оттесняют на несколько шагов назад гитарные партии.

Гитарные партии второго Десерта это нечто новое в творчестве группы, в том смысле что на дебюте гитары тоже были, но здесь они обрели вполне осязаемую и профессиональную техничность, драйвовость и мелодику, сделав группу в некотором смысле гитарно-ориентированной (ну, наконец-то!). При чем, мелодику подчас агрессивную и всегда драйвовую. Единственное с чем группе снова не повезло, как и на дебюте кстати говоря, так это с записью этих прекрасных гитар. Гитары явно звучат приглушённо, ниже звучания вокала и ударных, и теряют из-за этого добрую долю красоты и мощи. Ударные записаны мощно, да и только. Так что, ни о какой красоте звучания альбома говорить не приходится. Записан он, на мой взгляд и придирчивый «пауэрный» слух, на посредственном, максимум среднем уровне, кроме разве что клавиш — вот они всегда у группы и в реализационном и творческом уровне — на высоте😃🤟

Когда становится совершенно до лампочки на звук, так это когда ты начинаешь «слушать и слышать» саму музыку. А музыка-то великолепна!😲 Это же надо было записать группе настолько хитовый и сильнейший материал, в котором что не песня, то хит на хите и хит хитом поганяет, или мочит поистине супер шлягерами как первая половина пластинки! По своей мелодической силе работа уже не уступит и ведущим пауэр хеви группам современности, а это ли не высший комплимент для молодой команды и это ли не та высшая Планка, выше которой могут прыгнуть только отцы и ветераны стиля?! Такой успех альбома нельзя назвать случайным. Можно придраться к вокалисту, который напоминает то Ханси Кюрша, то Йакима Бродена, будучи и самим собой при этом, но вот к консистенции мелодики группы не придерёшься. Хотя и вокалист очень впечатлил своей энергетикой, мощью и красотой. И вот пока кто-то самозабвенно разменивается на копирования батонов, железных дев или тыкв в надежде урвать внимание их фанатов, герои моей рецензии впитывают всё наилучшее, выдавая на выходе своё, самобытное. Да, господа, обсуждая этот альбом я могу говорить о том, что Десерт замахиваются на оригинальность в стиле и наличие своего узнаваемого мелодического лица. Не без некоторых «комфортных» реверансов в сторону известных шведов и немцев (а как по по-другому если у нас на борту голос Primal Fear в «1812»), но в большинстве будучи узнаваемыми и свежими. Свежесть пронизывает альбом в его подаче, мелодике и вибрациях, кроме всего прочего к общему сильному, выразительному и цепляющему мелодизму.

Успех мелодического уровня этого альбома неоспорим. Но подтянуть реализацию на нём стоило бы очень и очень, и тогда кто знает насколько далеко бы это позволило группе прорватся. Но звук это единственная ложка дёгтя в этом совершенно ярчайшем и вкуснейшем блюде яств и деликатесов. Я бы рекомендовал его отведать всем пауэрщикам, чтобы получить настоящий взрыв их вкусовых чувств и ощущений😃🤟И несмотря на посредственный звук, я ставлю альбому 5, ибо материал выше всяческих похвал и его истинная композиторская мысль дороже любой красочной «обложки» звучания.

Desert - Fortune Favors the Brave

Desert — Fortune Favors the Brave (2019)

Довольно-таки долго подогревала интерес израильская группа Desert к своему новому альбому, обещая утяжеление и пр. сюрпризы. Я, честно говоря, не особо верил в прямо-таки утяжеление материала и был, как это говорится, приятно удивлён услышать всё-таки потяжелевший саунд, а еще и местами самые настоящие трешевые риффы и галопирующие ритмы аля поздний Kreator, и блуждающие басы как у Overkill. Это всё стало прелестным дополнением к общей картине от лица инструментального состава.

Но кроме этого, я еще услышал и куда более глубокие изменения, постигшие творчество группы, особенно вспоминая то, что она играла ранее. И могу сказать, что ребята в принципе перешли на более высокий уровень — всё-таки предыдущие работы попахивали андерграундом, особенно в плане сырости и слабости звучания и скромности подачи. Теперь в подаче чувствуется не абы какая уверенность и твёрдость, подкрепляемая снова-таки немного сыроватым, но мощнейшим и жирнейшим саундом с эдаким эффектом «вау» живого и натурального звучания. Группа как-то резко соскочила с синтетического звука на звук более естественный и «живой», в итоге чего зазвучав особенно сочно, ярко, проникновенно и по-пробивному. Но тут и материал такой, что бьёт настоящим фонтаном из бурных эмоций в виде драйвовых и качёвых, но также и мелодичных гитарных партий, энергичных ударных, и сильного и красивого пения. Как никогда группа близка сейчас к немецкому хеви-пауэр-спид-трешу и американскому хеви-пауэру, что она вполне гармонично и грамотно миксует, делая на выходе разнообразный, навороченный и свежий коктейл.

Но самое главное — она всё ещё остаётся собой в плане оригинальности мелодики. Да, тут она напоминает Блайндов, а там Айседов, или Dragonforce с Kreator, но везде ты понимаешь, что это Desert. И это очень важно, ибо групп, на кого-то похожих, очень много, а групп со своей самобытностью — мизер. Дезерт же знает как порадовать и проверенным и надёжным рецептом, но и, при этом, не забыть в каждое блюдо-песню добавить своей фирменной стряпни-мелодии.

Мне кажется, что это ещё не последний виток в развитии и прогрессировании Desert, особенно если вспомнить с какого про-готического материала ребята начинали. Движутся ли они в правильном направлении для себя — это еще вопрос, поклонникам же такая метаморфоза должна однозначно прийтись по душе, ведь музыка снова свежа и нова. Банда выпустила хороший и толковый компакт для любителей современного и тяжелого пауэра, достигла ли она нужного баланса между демонстрацией своего лица и направлениями реализации такой демонстрации в этот раз — время и другие альбомы еще покажут. Но что особенно впечатляет который альбом подряд — так это наличие исключительно сильного материала, который хочется переслушивать и который буквально вьедается в память раз и навсегда!

5/5