King Diamond - The Graveyard

Страна: Дания
Лейбл: Massacre Records
Стиль: Heavy Metal
Автор рецензии: Jackhammer

«Кладбище» — очередной концептуальный альбом датского хеви метал коллектива King Diamond, ведомого вокалистом Кимом Бендиксом Петерсеном. История этого альбома не без мистической подоплёки в виде необычного Кладбища, умерев и потеряв голову на котором можно остаться на Земле в виде духа или призрака, но в основном сюжет крутится в рамках трешевого триллера, повествующего историю некоего мэра МакКензи, запроторившего в психушку своего подчинённого в лице Кинга Даймонда, случайно ставшего свидетелем сцены растления майором своей дочери. Основная часть действия происходит на кладбище, на котором, сбежавший из лечебницы Кинг, удерживает дочь майора с целью с ним поквитаться. Хэппи энда в данном сюжете для Кинга можно снова не ждать, так как он погибает, своей мистической цели всё же достигнув. История акцентирована на стороне киднеппинга и пытках над майором и его дочерью, что, на мой взгляд, делает её больше не атмосферно-загадочной, как на прочих работах Кинга, а скорее реалистично-брутальной. В прочем, линия брутальности стала характерной для Даймонда еще на позапрошлом «The Eye», но там сильнее оттенялась мистичностью.

Первые впечатления от Кладбища у меня по большей степени, увы, негативные и по сей день альбом остаётся для меня диском, впервые сдавшим позиции группы, и уже не классическим для неё. Даймонд идёт на упрощение техничности, по большей степени сконцентрировшись на американском хеви и дум метале. И если прошлые альбомы включали действительно свежие и новые технические идеи, то слушая Кладбище складывается впечатление, что команда просто использует свои же предыдущие наработки, минимально модифицировав их под более простой и прямолинейный характер. И она так в принципе может делать ибо это же ее собственные наработки, но из-за этого складывается впечатление, что «где-то это я уже слышал». В прочем, это традиционная и фанатами принимаемая повторительная фишка в метале, но только не для группы King Diamond, которую раньше нельзя было и капельки упрекнуть в повторении, и которая скомпилировав прогрессив и хеви, звучала как новаторский и не стандартный хеви метал акт. Но теперь с новаторством было покончено. Типичный такой…и не угадали😃 — Mercyful Fate. Совершенно типичный поздний Фейт, не самого свежего и хитового разлива, ибо на всей пластинке я и хитов не услышал, и некоторые песни прямо таки неприятно поразили…примитивизмом. И это при том, что большинство материала вообще особенными наворотами не блещет, а вещи подобно колыбельной «Sleep Tight, Little Baby» — можно послушать раз, но потом эти постоянные и однотипные повторения текста просто дико напрягают и утомляют. Благо, подобной неудачной особенностью была «поражена» лишь меньшая часть материала, а то, совсем бы было грустно…

И всё же альбом не стоит считать неудачным, только потому что он исполнен не в том стиле, в котором Даймонд играл раньше. В принципе, ни один альбом не стоит считать плохим из-за смены стиля, тем более если оригинальный мелодический почерк сохранился. Конечно Кинг снова, как и в случае с предыдущим диском «The Spiders Lullabye», представил под Вывеской Даймонда, материал больше похожий на творчество Фейт по манере подачи и пению, прямолинейности стиля исполнения и собственно стилю мелодики. Но это всё ещё тот же самый Ким Петерсен и это дорогого стоит. Может пластинка не самым лучшим образом реализована, в том плане, что могла быть и по разнообразнее скомпонована, и поприятнее, а не так сыро записана, но зато в мелодическом плане — это снова фирменный Даймонд Фейт с преимущественно сильными, выразительными и узнаваемыми мелодиями.

Так что, как бы кризис не одолевал датчан, они выдали крепкий альбом, с которого вряд ли стоит начинать знакомство с группой, но который тоже важен и ценен в дискографии King Diamond и мировом хеви метале. Просто чуточку меньше, чем предыдущие шедевры. Но так всегда происходит, когда исполнитель сначала поражает воображение экстраординарными работами, а потом всё же внезапно выпускает работу по проще и по ровнее. Хотя с другой стороны для Кинга изначально и не была в приоритете гонка за доступными хитами. А значит стоит ценить и уважать и этот компакт, ибо и в нём заложено не мало труда и творческой мысли.

4/5