King Diamond - Voodoo

Страна: Дания
Лейбл: Massacre Records
Стиль: Heavy Metal
Автор рецензии: Jackhammer

Восьмой альбом датского хеви метал проекта King Diamond «Voodoo» уже традиционно для группы концептуален в плане текстов песен, повествующих, как можно было догадаться даже по названию альбома, историю отдельно взятой семейной четы Лафайеттов, проживающих в особняке неподалёку от кладбища, на котором творят тёмные вуду ритуалы некие жители колониального поселения на реке Миссисипи, а также слуга Лафайеттов по имени Салем. Решение разрушить кладбище становится фатальным для Лафайеттов, от которых вудуисты попытаются избавиться всеми своими жуткими способами. История снова, как и в случае с прошлым альбомом «The Graveyard», довольно-таки кровава и трешева, но всё же в силу ещё и мощного вудуистского подтекста довольно-таки мистична, что для любителей мистики и фантастики в лучшую сторону отличает альбом по сравнению с более приземлённым «The Graveyard».

В техническом плане Вуду продолжает линию прямолинейного американского хеви метала «The Graveyard» с некоторыми элементами прогрессива и треша, на сей раз выглядящего более гармонично структурированным и проработанным. Прямолинейность структур не так бросается в глаза, как на Кладбище, за счёт чего Вуду звучит уже более грамотным и крепко сбитым, без откровенно угловатых моментов в виде повторений прошлых наработок, но с явным ощущением фирменной подачи и технического стиля… Стиля конечно же снова очень напоминающего позднее творчество паралельно ведущегося в то время хеви метал проекта вокалиста Кима Бендикса — Mercyful Fate. И даже инструментальная и вокальная мелодичность у Кинга вполне схожа с тогдашней мелодичностью Фейт. Этот дубляж уже носит системный характер, но по понятным причинам всех устраивает и видимо остаётся лишь прерогативой для бурных обсуждений критиков.

В любом случае такая трансформация хоть значительно и перечёркнула предыдущие свершения Кинга, но на сей раз была подана в уже более завершённом и взрослом виде, что называется с чувством, толком и расстановкой — тоесть более технично и с более серьезным мелодизмом в инструментальных структурах. На пластинке в разы стало меньше примитивизмов в виде повторений однотипных фраз, чем грешил прошлый диск, хотя полностью от них избавиться и не удалось. А звук теперь не такой грязный, но размытости в нём, увы меньше не стало. Можно даже провести некую черту между Спайдерс Лалабаем, Грейвьярдом и Вуду как альбомами некоего одного периода, который закончился на следующем диске 2000 года «House Of God», сыгранном уже в ином ключе. Группа этих альбомов видится мне спорной и дисскусионной, очень неровной и с явным перевесом по техничности, качественности звучания и на мой взгляд хитовости в сторону Лалабая, на котором всё еще ощущается привкус гениальности 80х. Кладбище и Вуду же альбомы очень схожие между собой, практически братья-близнецы, с той разницей, что линия Кладбища получила более удачное техническое развитие и доработку на Вуду, на мелодическом уровне оставшись если не такой же, то лишь чуть более выразительной. При этом, по моему субьективному мнению хитов датчане не завезли в очередной раз.

Как бы там ни было, эта группа из трёх альбомов в свою очередь ярко продемонстрировала творчество Кима 90х, отличающееся от всего творчества 80х. Это тоже своего рода прогресс, хоть и вылившийся в явный технический и мелодический регресс с упрощением техники и мелодики, которая правда всегда оставалось стабильно самобытной и крепкой, хотя и разноуровневой. Стабильными всегда оставалась и вокальная сила и уникальность Кима, и высокий технический потенциал всех музыкантов, в следствие чего, и Вуду это тоже хороший альбом и достойное завершение главы King Diamond 90х.

5/5