Bestial Invasion - Monomania

Страна: Украина/Интернациональный
Лейбл: Nocturnus Records
Progressive Thrash Metal/ Progressive Metal
Автор рецензии: Jackhammer

Спустя два года после выпуска предыдущего альбома украинско-интернациональная прогрессив треш метал группа Bestial invasion наносит третий полноформатный удар под названием «Monomania». Команда по сути студийная, ибо концертов даёт очень мало, но уже хорошо известна в кругах любителей экстремального прогрессива как образчик качественного и правильного прог треша, что и не мудрено, учитывая наличие не маленького опыта за плечами у музыкантов. Кроме того, на этом альбоме ждёт сюрприз всех поклонников таланта российского многостаночного ударника Андрея Ищенка (Аркона, ex-Catharsis, ex-Hieronymus Bosch + 100500 коллективов), который стал с 2019 года новым участником Бестиал. Андрей не успел внести чего-то своего в альбом, но мастерски исполнил свои партии, в чём конечно же можно было даже не сомневаться. И такая кандидатура подошла группе как нельзя кстати, учитывая крайне сложный характер её музыки.

И вот о музыке. Третий альбом Бестиала заметно прогрессирует по сравнению с предыдущими двумя, при чем, буквально по всем параметрам. В это сложно поверить, но команда совершила невиданной широты скачёк от просто ещё одного толкового прог треш коллектива к уровню лидеров этого жанра, и не только его. Но прежде всего нужно обратить внимание на этот невиданный прогресс, постигший группу. По словам лидера и басиста коллектива Сержа МП (ex-Violent Omen) при создании альбома принимала участие вся группа, что на мой взгляд стало ключевым залогом его успеха, ибо кесарю — кесарево и чем больше профессиональных усилий вкладывается в продукт, тем он, в итоге, профессиональней, богаче и разнообразней. Вклад всей группы лежит на поверхности — вокальные партии Вахтанга Задиева (Небеса, Abrin), всё также крайне впечатлённые талантами Брюса Дикинсона и Джона Арча (ex-Fates Warning), гитары и ударные на порядок разнообразнее и мелодичнее и по исполнению, и по мелодике, и вообще, их столько, что в альбоме можно открывать всё новые и новые фишки и после десятого прослушивания, ну а партии баса — это вообще сказка для тех, кто любит по-настоящему живой, индивидуальный и мелодичный бас. Подтянули ребята и звук к мировым стандартам, при этом, ощутимо полегчав эдак к уровню обычного прога/хеви метала, что учитывая стиль, стоит оценивать исключительно в положительном свете, ибо опять же таки чистый и не перегруженный звук это известный классический канон прог треша, позволяющий на все 100 насладится всеми техническими изысками пластинки.

А технически альбом это просто гора и кладезь ломанных, дёрганных, качёвых и вообще дичайше навороченных ритмов и темпов. Я думаю, что если ребята не остановятся на достигнутом, то в скоре Бестиал грозит перерасти в прогрессив фьюжн рок проект:), ибо уже сейчас, несмотря на официальную стилизацию группы как прог треш, последнего на альбоме как раз меньше всего. В структуре стиля диска преобладают прогрессив и хеви металлические структуры в духе самых топовых, ведущих и техничных исполнителей стиля типа Dream Theater, Fates Warning, и Sieges Even, над которыми конечно же стоят вечные иконы отцов-прародителей прогрессива Rush и King Crimson. И смею заметить, Бестиал это не просто «то медленней, то быстрей», а по-настоящему классические ломанные прогстерские структуры, мелодически правильные и 100% соответствующие канонам жанра.

С трешевой стороны несомненно было взято лучшее из лучших — влияния Death, Atheist (кавер на кого и гостевое соло гитариста можно услышать на диске), Coroner, Control Denied и др. И если это трешевый рифф, то это действительно мелодичный, драйвовый и конечно же ультратехничный трешевый рифф, а не формализированное драяние по струнам на разных скоростях. Вообще, все инструментальные решения на диске с конкретным и выразительным мелодическим окрасом, что с становлением метала в 80х годах встречается всё реже и реже.

И последнее, но не менее важное, это вокальная мелодика альбома в целом. Бестиал на данном альбоме звучит очень преемственно по отношению к раннему Джон Арчевскому Fates Warning и Iron Maiden, в чём большая заслуга высокого и пронзительного вокального стиля Вахтанга. Слышу я и нотки своего мелодического стиля, который еще не досформировался окончательно у группы, но она уже на правильном пути. Наивысшим результатом всех трудов пластинки на мой взгляд стала одноимённая композиция «Monomania», в которой уровень техники и мелодики настолько сильно слит и впечатляюще высок, что музыканты неожиданно выдают настоящий хит-шлягер, увы в дальнейшем такого успеха уже не повторив. Но остальные композиции если уступают припевами, то в части мелодической яркости куплетов затмят и Мономанию. В общем, всё хорошо, но есть ещё и к чему стремится.

«Monomania» восхитительный диск, настолько мелодически и технически разнообразный, сильный и богатый, что его можно и нужно рекомендовать всем любителям прога, треша и хеви метала. Более того, такие сильные пограничные работы вообще способны перевернуть отношение и сподвигнуть открыть для себя такие специфические и на любителя стили как прогрессив и треш метал🤟

5/5

Выражается благодарность за предоставление диска Nocturnus Records