Dream Theater - Images and Words

Страна: США
Лейбл: Atco Records
Стиль: Progressive Metal

Автор рецензии: Dostoevskii Fedor

В 1992 году Atlantic под уже зарегистрированной маркой “Ytse Jam” выпускает альбом, которому суждено стать иконой стиля progressive metal. “Ytse Jam”- не только название инструментальной композиции с предыдущего альбома команды, это «перевертыш» слова “Majesty”- самого первого названия группы, которое посчитали слишком помпезным и впоследствии сменили.

Пылающее сердце на обложке “I&W”, обвитое несколькими рядами колючей проволоки навсегда станет ассоциироваться со вкусом, профессионализмом, мелодичностью и сдержанностью композиций- все то, что станет визитной карточкой DT навсегда.
Большая часть материала была написана во время активного поиска нового вокалиста для группы, им стал Джеймс ЛаБри (вообще-то первое имя у него Кевин, но так как Джонов два уже было, два Кевина- это было бы слишком) вокал которого очень органично вписался в стилистику и направление развития коллектива.
Если говорить в общем об альбоме- создается очень стойкое впечатление, что коллектив тщательно и скурпулезно подходил к каждой ноте: ни одного лишнего звука или слова ни в одной композиции просто нет!
— Pull me Under, заглавная композиция альбома, Кевин Мур автор слов. Несмотря на немного затянутое на две минуты вступление, яркий, сильный и очень свежий голос ЛаБри заставит замереть и внимать каждому слову. Не секрет что мелодичный припев ориентирован на радио, это не испортит впечатление и оставит прекрасное ощущение от прослушивания.
— Another Day, прекрасная атмосферная баллада, романтичная и расслабляющая, возможно и благодаря саксофону, который группа в качестве эксперимента включила солирующим. Был снят клип в лучших традициях начала 90-х: пышные «хайеры» и легкая дымка 
— Take the Time наполняет воодушевлением и заставляет внимательно вслушиваться в каждую ноту, боясь упустить хоть что-то: настолько талантливо написано и филигранно сыграно здесь абсолютно всё- и «ломанная» средина и умопомрачительное соло клавишных в исполнении Мура!
— Surrounded, именно эта композиция, по признанию самого ЛаБри в одном из интервью, его самая любимая для исполнения, поскольку она очень точно отображает его внутреннее состояние на тот момент и является самой близкой ему. Несмотря на «рваный» ритм, композиция очень мелодичная, нравится с первого прослушивания и запоминается навсегда.
— Metropolis- Part 1. По словам Петруччи- это самая сложная на тот момент композиция из всего творчества. Коллектив подошел к ее написанию очень обстоятельно, а инструментальная часть в середине навсегда войдет в «золотой фонд» рифов, являясь образцом для подражания многих последователей.
— Under a Glass Moon, замечательное гитарное вступление подхватывают ударные, а через несколько мгновений все начинает кружится в умопомрачительном водовороте нот, который никого не оставит равнодушным. Сильный и жизнеутверждающий голос ЛаБри звучит на фоне такой же лаконичной гитары, а «рваный» ритм припева вызывает восторг и уже не терпится узнать что же будет дальше.
— Wait for Sleep, любимая, немного грустная атмосфера игры Кевина Мура и спокойный, умиротворяющий ЛаБри на две минуты погрузят слушателя в теплое и родное течение мелодии.
— Learning to Live, к большому сожалению, как окажется в последствии, это единственная композиция полностью принадлежащая перу Джона Маянга- начиная со слов и заканчивая замечательным басовым рифом в основной части. Ближе к концовке вставка из основной темы вышеупомянутой Wait for Sleep, которая органично вплелась в атмосферу композиции.


Автор рецензии: Jackhammer

Чтобы записать второй альбом, американским прогрессив металлистам Dream Theater потребовалось ни много, ни мало, а всего лишь новый вокалист, которого они искали практически два года! Чарли Доминичи, спевший на дебютном альбоме, в последствии по мнению группы не был идеальной кандидатурой для этой важной роли ни в студии, ни на концертных площадках, и при чём очень справедливо, ведь как студийный вокалист он был крайне посредственен, на мой взгляд! И вот группе всё-таки повезло и судьба подкинула ей молодого парня из Канады по имени Кевин Джеймс ЛяБри из неизвестной рок группы Winter Rose, обладающего по истине потрясающе оригинальным, харизматичным, высоким и звонким голосом. А ведь мог в группу попасть тогда и Джон Арч, спевший на первых трех альбомах Fates Warning, но в итоге с музыкой завязавший вообще на долгие годы. Что ж это была удача и для группы, и для ЛяБри…

Альбом был записан в нью-йоркской студии Bear Track Studios, принадлежавшей саксофонисту Spyro Gyra, Джею Бакенштейну, который даже отметился своей партией на одной из песен. И должен отметить — качество звучания получилось просто-таки замечательным, и с предыдущим дебютным альбомом, сыровато и хлипко записанным, не идущим ни в какие сравнения. Жёсткие, плотные и мощные хеви металлические гитары и барабаны, которые больше подходили для хеви пауэр группы чем прогрессив, сочные соляры и пронзительные клавиши – такое звучание и сделало музыку Театра драйвовой и зажигательной!

ДТ это самые крутые технари в проге, которые могут заморочить своими заумными идеями и техно-выкрутасами кого угодно, а еще — пионеры прог метала, наращивающие мощь с 85 года, но поздно выстрелившие, при всей своей схожести с другими подобными первыми коллективами в стиле прог метал, Fates Warning и Queesryche, обладающие своей фирменной, оригинальной технической подачей и мелодиями, господа, мелодиями! Мелодии и подача Имеджес — это то, что вместе с другими указанными двумя группами и сформировало особенный, уникальный вид прог метала 90х. И это просто что-то!

«Images And Words» лишь частично похож на предыдущий диск «When Dream And Day Unite». Трудно сказать чего здесь больше или меньше – величественности, грусти или позитивных эмоций, однако музыка очень волнующая и беспокойная, иногда весьма отчаянная, а иногда словно непробиваема! Все композиции собранные на альбоме отличные и разнообразные, что делает диск, к сожалению, не цельным, но всецело покрытым неким привкусом и стилем, который делает рассматриваемый альбом отличительным от всех остальных вышедших позднее творений. Из особенно цепляющих песен я бы выделил открывающий шедевр и главный хит ДТ и по сей день «Pull Me Under». Это, на мой взгляд, и сейчас вершина мелодичности и атмосферики в проге. Замечательная романтическая баллада «Another Day», в начале которой и звучит красивая мелодия, исполненная на саксофоне. Самая динамичная вещь на диске «Take The Time», которая обладает очень цепким и запоминающимся припевом. Ещё одна баллада «Wait For Sleep», наполненная красивейшими мелодиями и нежнейшими клавишами. И конечно же первая часть великой саги «Metropolis – Part 1(The Miracle And The Sleeper)» — предельно сложная композиция, особенно в середине, где такие немыслимые инструментальные партии, после которых можно долго вспоминать и думать «Что же это такое было?».

Альбом «Images And Words» являться объективно минимум одним из или вообще сильнейшим творением Театра, вечной классикой прог метала, образцовым актом того, как правильно и интересно совместить мелодику, атмосферику и техничность в одном флаконе. Стилестроительный и новаторский альбом для стиля. И просто классный альбом с сильными и хитовыми песнями! Даже обложка на нём послужила примером для художественного оформления многих других коллективов в этом стиле!

5/5