King Diamond - Give Me Your Soul... Please

Страна: Дания
Лейбл: Metal Blade Records
Стиль: Heavy Metal
Автор рецензии: Jackhammer

Последний на данный момент альбом датского гранда хеви метала Кинга Даймонда «Give Me Your Soul… Please» посвящён теме детоубийства собственными родителями, и в отличие от жуткого хоррора «Кукловода», преимущественно нацелен на кровавую триллер-линию, развивающуюся до мистической истории о преследовании Кинга жителями потустороннего мира — то есть духами-призраками в лице конкретного взятого убиенного ребёнка. Казалось бы тема «другого мира» для Даймонда не нова, но ему всё же удаётся не скатится к тиражированию гоуст-историй и выдать сюжет хоть и в плоскости знакомой, но всё ещё свежей и неординарной.

Чего никак не скажешь о самой музыке, которая на момент своего выхода у меня, ещё достаточно молодого слушателя, вызывала чувства скорее спорные и противоречивые, нежели ностальгические и позитивные. Всё же 2007 год хоть и урывками, но всё ещё мог похвастаться яркими хитами метал исполнителей. Кинг Даймонд же выдал продукт ровный и тем, кто гоняется за исключительно эмоциональными и яркими работами — не предвещающий ничего особо интересного. Хотя сама по себе работа, в итоге, легла на душе и разуме исключительно сильным, крепким и добротным произведением. На тот момент такая ситуация казалась неким подобием очередного творческого кризиса, ибо где же они, эти западающие в память и крутяще-вертящиеся в ней мелодии, как на Глазе?! Но не кризис это был, а просто демонстрация музыканта как состоявшегося композитора, выдавшего творение, которое ты как его поклонник или любишь, или просто слушаешь и забываешь….

…В техническом плане Даймонд умерил количество прогрессивных элементов, сведя изменения ритма к необходимому для здорового разнообразия и грамотной компоновки минимуму. Альбом можно считать одной из самых прямолинейных работа Кинга, а в силу достаточно уверенного динамизма, и самых скоростных, скажем, на уровне предыдущего, также достаточно энергичного, Кукловода. Это немного расстроило меня как поклонника навороченных работ маэстро. Но суть в том, что это была работа Кинга до мозга костей, ни на йоту не изменяющая своей мелодической самобытности. И хотя вокал Кинга ещё больше просел, а скримов и фальцета стало меньше, а сами они — мягче и ниже, пластинка подарила те же самые грязноватые, саркастические и напряжённые мелодии и вибрации как и тогда, в начале 80-х. И в этом оказалась её самая большая сила — в фирменности мелодического обертона и подачи. А разве не это главное — услышать от старого знакомого то, что он должен сказать?!

Но и назвать альбом полностью рефлексивным или погружённым самого в себе никак нельзя, потому что на нём есть и совершенно обезбашенные боевики типа «Give Me Your Soul» и «The Floating Head» с каким-то полу-готическим настроением и уникально волнительной и тревожной атмосферой, или боевики по-настоящему мощные и драйвовые, с мажорным, но дико агрессивным настроением — «Never Ending Hill» и «Black Of Night». Да и вообще какую песню не возьми, хватает на ней всяческих приятных уху технических ништячков и фишечек.

После этого альбома ощущается некоторая недосказанность творчества мастера. Потом затяжные проблемы со здоровьем Кинга и «Give Me Your Soul… Please» уже считается последней его работой. Работой, которая совсем не звучит как эпитафия, а скорее как приглашение к следующему ужину при свечах в сопровождении кошмарных «Их» и старушки Абигейл!!!… Поэтому, дружище Кинг, напугай нас ещё больше и круче на своём новом альбоме!! Мы будем ждать..всегда…

5/5