Rage - Reflections of a Shadow

Страна: Германия
Лейбл: Noise Records
Стиль: Heavy/Power/Speed

Автор рецензии: Jackhammer

То, что немецкие ветераны хеви метала Rage выпустили в 1990 году, никак иначе бурным плодом их эволюции и не назовешь. У них всегда были сильные и качественные пластинки, но хоть режте меня — хитов на них было от силы 1-2. И уже даже найдя фирменную рейджевскую формулу подачи, наконец добившись идеального звучания — им всё равно чего-то не хватало. Сейчас говорят, что международный прорыв группа совершила в 1992 со славным альбомом «Trapped!», но мало кто задумывается «а как же это стало возможным?». А ответом на этот вопрос на мой взгляд и является как раз альбом 1990 года «Reflections of a Shadow».

Давайте отбросим мистику, тени и видоизменим название альбома на «Reflections of a Rage», потому что он и есть самым настоящим отражением Rage пройденных лет и выпущенных дисков. Rage, который впитал свои лучшие достижения, доведя концентрированность своей мелодики до максимума на тот момент и даже повысив уровень этой мелодики. А ещё Rage стал ещё более душевным. У него и раньше конечно встречались драматические моменты, но на «Reflections of a Shadow» они вышли на качественно новый уровень.

Отмечу в очередной раз метаморфозу скриминга Пиви Вагнера, его дальнейшее развитие и рост. Ранее Пиви то верещал как дикий вепрь, то мощно по-хеви металлически скримил, и вот сейчас техника его скриминга стала вообще не стандартной. Тоесть это не чистый скрим или фальцет, а некая их эффектная смесь, звучащая очень свежо и сочно. Вагнер частенько применяет эту технику на альбоме, хотя доминирующей её назвать нельзя. Но вот да, в плане вокала, это, не побоюсь сказать, что самый примечательный альбом группы вообще. И последний со скримом. Потом конечно фрагментарно он тоже будет, но уже без массовости, что очень жаль, ибо Пиви достигает наконец-то вершины в этом деле.

В техническом и мелодическим плане «Reflections of a Shadow» это на 50% версия альбома «Trapped!». Но ничего не мешает стать «Reflections of a Shadow» шедевром просто другого толка. Звук альбома ещё более отточенный, чем у предыдущего диска, и перед нами возникает гордый представитель саунда начала 90х, хотя всё ещё и крайне душевный, и тёплый, ибо благополучно сохранивший ламповость 80х. Даже очень чёткий и чистый, конечно не до кристалличности и цифрового лоска «Trapped!», но и далеко не такой сырой как ранее. И это то, что «Reflections of a Shadow» и надо, поскольку материал как бы намного более высокого уровня мелодически, но всё ещё на 50% в фирменном стиле Rage 80х.

Это: — размеренные боевики дурковато-припанкованной направленности, такие как открывающий, совершенно не подходящий для открывашки «That’s Human Bondage» , «Flowers That Fade in My Hand» и «Can’t Get Out», быстрые боевики в немецком, хеллоуиноподобном ключе «Reflections of a Shadow», «Saddle the Wind» и «Nobody Knows», и наконец-то размеренные боевики, которые уже одной ногой в современном «Trappedовском» стиле, а другой всё еще в олдскуле, но очень хитовы и нестандартны, одни из лучших у Rage — «Waiting for the Moon», «Dust» и «True Face in Everyone». Не трудно догадаться, что эти три вещи вместе с заглавным номером и являются главными хитами альбома и даже одними из главных достижений группы за всю её карьеру, хотя все песни на диске более чем достойны…

«Reflections of a Shadow» это совершенно уникальный и впечатляюще сильный и техничный альбом, несправедливо недооценённый и забытый за славой своих последующих легендарных потомков. В нём есть душа и уже та, некая фирменная тёмная романтичность Rage, и выделяющая его среди других релизов хеви метала. Уверенно рекомендовал бы начинать знакомство с ранним Rage именно посредством этого альбома. Первый шедевр — пошёл!