Demons & Wizards - III

Этого дня я ждал очень долго.

Один из самых любопытных сайд-проектов в пауэр-метале Demons & Wizards, созданный двумя закадычными друзьями Джоном Шаффером (Iced Earth) и Ханси Кюршем (Blind Guardian), спустя 15 лет выпустил новый альбом. Название альбома «III» немного не соответствует масштаб события — всё-таки столько времени прошло!

С 2016 года мне хотелось услышать хоть какие-нибудь вести от Джона и Ханси, хоть какой-нибудь намёк. И прошлый год просто был праздничным в этом плане — мировой тур, анонс альбома, огромное количество интервью с рассказами о процессе создания и многое другое. На время тура Blind Guardian и Iced Earth стали одной группой, а выступление на Wacken Open Air 2019 стало шедевральным.

И вот сегодня, 21 февраля 2020 года «III» увидел свет.

И тут я разочаровался. Сначала моему расстройству не было предела. Я не возненавидел альбом и не считаю его плохим, о чём я позже расскажу. Быть может, это моя проблема, что в процессе я надумал себе много и многого ждал.

Начну с минусов.

Самый главный минус — абсолютно безликий инструментал! Джон Шаффер, мастер охренительно тяжелых риффов, внезапно исполняет роль обычного аккомпаниатора и бренчащего там сзади. Никакой яркости и выдроченности в партиях гитары, ударных и баса (отчасти). Очень редко Джон вспоминает о своём предназначении и выдаёт качевые риффы, пробуждая ударные и бас — Wolves Of Winter, Split, Diabolic. Кроме этих трёх треков, во всём остальном стоит один рифф или перебор, никакого разнообразия, ломки ритма или присущего BG мелодизма.

Спорной можно считать лирику альбома. Очень много религиозных мотивов из разряда «битва ангелов с демонами» и «духовники сами не без греха». Довольно интересной в этом плане является «Dark Side Of Her Majesty» — я уж подумал, что на Елизавету Вторую катят бочку (в инстаграме группы такой шикарный арт опубликовали), но здесь больше критика правителей как класс общества.

Жирный плюс и огромный респект хочу выразить Ханси. Оглядываясь на все его прошлые работы и послушав этот альбом, я могу сформулировать его манеру пения — он использует свой голос на все сто процентов, делая из него инструмент создания мелодизма. При таком блеклом и унылом музыкальном сопровождении, он намеренно вырисовывает мелодию и заряжает эмоцией весь альбом. Его голос — это третья гитара. Или клавишные, как вам угодно.

И это, пожалуй, главная проблема альбома — это ещё один бенефис Ханси, на фоне которого всё меркнет. Он здесь главная прима, это он притягивает всё внимание. Я абсолютно уважаю Кюрша, этот мужик работает как бешеный, но неужели нельзя дать проявить себя другим участникам?! Кусок баса из Wolves In Winter, где играет только он, меня чертовски обрадовал. Как мало солирующего баса в хэви и пауэре! Альбом очень беден на соло-партии, а если они и есть, то безлики. Ударные скудны. Где торжество музыки?!

А, и ещё вопрос к Demons & Wizards. Кто у вас играет на басу, ударных и второй гитаре? В клипах мы видели Фредерика Эмке из Blind Guardian и Маркуса Зипена оттуда же (вот этого я не ожидал — Маркус на басу!) и Джейка Дрейера из Iced Earth, а на Metal-Archives указаны на ударных Брент Смедли и Рубен Дрейк (бывший участник Purgatory и Sons Of Liberty). Кому верить — непонятно. Когда мне придёт копия альбома, тогда и проверю.