Dream Theater - Six Degrees of Inner Turbulence

Автор рецензии: Сикорский Алексей

Six Degrees Of Inner Turbulence (Шесть Стадий Внутренней Бури) — шестой студийный альбом группы Dream Theater. Вышел 29 января 2002 года на лейбле Elektra Records.
Самый длинный по времени звучания альбом из всего творчества, хотя и содержит всего шесть композиций. Шестая, одноименная, занимает весь второй диск продолжительностью 42 минуты. Для простоты восприятия разбита на 8 фрагментов, плавно перетекающих в друг друга. Исполнялась живьем только один раз за всю карьеру группы на концерте “Score” в 2006 году, при поддержке приглашённого симфонического оркестра The Octavarium Orchestra.

Концепция альбома — обзор наиболее частых проблем в жизни: алкоголизм, потеря веры, самоизоляция и смерть, биполярное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, шизофрения , послеродовая депрессия, аутизм и диссоциативное расстройство личности.

Команда находится в пике своей формы- талант, помноженный на филигранную сыгранность, в добавок прекрасное сведение звука, позволяющее расслышать работу каждого музыканта, все это оставляет неизгладимое впечатление от альбома и выводит его в число одних из самых успешных у группы.

“The Glass Prison” (досл. «Узник стакана»)- первая композиция из так называемой «Алкогольной Сюиты» Портного, состоит из трех частей “Reflection”, “Restoration”, “Revelation”- первые три из 12 шагов избавления от алкогольной и наркотической зависимости.

Начинается шипящим звуком- это не что иное, как звук иглы, которая уперлась в окончание пластинки, звук, которым заканчивается двенадцатая по счету “Scene Nine: Finally Free” предыдущего “Metropolis, Pt.2” и символизирует единство всех альбомов команды. Солирующий бас Маюнга с флажолетом разгоняет «Первую бурю».
Если сравнивать с предыдущей работой 1999 года- сразу бросается звук ударных Портного, который вышел на первый план, это очень органично вписывается в общее настроение композиции, тем более, что Майк радует новыми «фишками», сразу заметна его феноменальная трудоспособность.

Из очень интересного- это соло Петруччи на 2:22-2:52, которое позже в припеве 3:57-4:36 на заднем плане полностью дублирует Рудесс.
“Blind Faith” (досл. «Слепая судьба») начинается снова (как ни странно!) солирующим басом Маюнга. Текст авторства ЛаБри о человеке, потерявшего веру в себя. Красота и мелодичность композиции вновь подтверждает необычайный композиторский талант коллектива. Солирующий Рудесс 6:13-6:34 приносит необычайный подъем настроения и вдохновляет на подвиги слушателя.

”Misunderstood”- совершенно противоположная предыдущей композиции, получилась депрессивной, в первую очередь благодаря нагнетающей атмосферу игре Петруччи, его же авторства текст о человеке, который ищет свое место в обществе, не до конца понимаемый окружающими.

«The Great Debate» наповал валит филигранной игрой Портного. Явно видно по структуре композиции и затрагиваемой теме клонирования человека, что кто-то очень вдохновлялся творчеством «Tool», в частности «46&2» 😁

«Disappear» завершает первый диск, песня о человеке, который впал в глубочайшую депрессию, но все же решает продолжать жить дальше. Самая грустная и проникновенная композиция альбома, в первую очередь благодаря чувственному и берущему за душу голосу ЛаБри.