Rage - End of All Days

Страна: Германия
Лейбл: GUN Records
Стиль: Heavy Metal

Автор рецензии: Jackhammer

1996 год был очень продуктивным для немецких ветеранов хеви метала Rage, выпустивших известный на весь мир сборник своих старых хитов, перезаписанных с Пражским симфоническим оркестром «Lingua Mortis», а также рассматриваемый альбом «End of All Days». Данная пластинка можно сказать, что закрыла период череды альбомов Rage начала 90х, в которую вошли такие эпохальные творения группы как «Trapped!» (1992), «The Missing Link» (1993), «10 Years in Rage» (1994) и «Black in Mind» (1995). Существует ряд фанатов, считающих этот период даже лучшим в творчестве коллектива, что не раз подтверждал лидер команды Пиви Вагнер в интервью и посредством создания отдельных новых песен в подобном ключе.

Некая глава действительно завершилась на «End of All Days» (1996) и очень даже победоносно. Rage не стали слепо следовать удачной формуле безапеляционного шедевра «Black in Mind» (1995), в чем однозначно оказались правы ибо типичный стиль они может быть и повторили бы, но опустившись лишь до самокопирования и вторичности. Нет, они пошли дальше, но, скажем так, полностью связь не стали разрывать с предыдущими альбомами. В чём немцы поступили непродуманно, так это в компоновке «End of All Days», первая половина которого это явно пробивной материал на стыке «Trapped!» и «Black in Mind», а вторая — хотя и не симфонический и звучащий мощно, но мягкий и грустный хеви метал образца последующих альбомов «XIII» (1998) и «Ghosts» (1999).

И вот звук. Вроде он и похож на звук прошлых альбомов: такой же мощный, плотный, глубокий и в таком же стиле, но вот на порядок мягче, приглаженее и менее агрессивней. На первой половине пластинки, где материал весьма напористый, забойный и местами тоже агрессивный, изменения звука не так заметны и даже кажется, что праздник «Black in Mind» продолжается на полную катушку. Однако вторая половина показывает, что «End of All Days» это только по содержанию, тоесть мелодике, всё тот же Rage, но никак не по форме и подаче. И в этом нет ничего криминального, ибо альбом удался на славу — как первая половина мощью и угаром, так и вторая — только уже проникновенностью и мягкостью, но все эти песни безоговорочно, от начала и до конца сказочно хитовы и красивы, а в первой половине еще и шедевральны настолько, что некоторые из них до сих пор играют на концертах…

Альбом, в итоге, крайне впечатляет не меньше предыдущих. Это альбом с бешенным количеством сильнейших вокальных идей и в том числе инструментальных, т.е. цепляющих и мелодичных соляков и риффов, и в остальном диск высочайшего уровня — мощнейший хрип Вагнера, 100% фирменные мелодизмы Rage, типичная немецкая школа хеви метала в плане техники исполнения, филигранно совмещающая кучу всякого добра типа элементов навороченного прогрессива, драйвового треша и скоростного пауэр метала. Что называется формула «Trapped!» в действии и она «решает»… В нём особенный дух Rage, своеобразный дух Rage. Особенно душевная и атмосферная конституция, прямо-таки неземная мелодика, мелодика эмоций. Песни в таком стиле и потом были ещё не раз и действительно они были очень даже похожими, но «эта» уникальность группы с выходом «End of All Days»… всё-таки закончилась, оставив нам… гениальный альбом гениального периода гениальной группы…