Avenger - Prayers of Steel

Avenger — Prayers of Steel (1985)
Лейбл: Wishbone Records

Один из столпов немецкого хеви метала, группа Rage появилась в 1984 году под названием Avenger посредством басиста-вокалиста Пиви Вагнера, ударника Йорга Михаэля и гитариста Джокена Шрёдера. Avenger выпустили в 1985 году альбом «Prayers of Steel» и ЕР «Depraved to Black», а следующий альбом «Reign of Fear» выпускали уже под маркой Rage. Нет никаких сомнений в том, что перед нами настоящий и полноценный Rage, поскольку музыкально это одна и та же группа, хотя в текстовом плане пока что Avenger, как и например их коллеги Running Wild в начале своего пути, приверженцы оккультизма и сатанизма. В прочем, никакого откровенного «worship Satan» вы не услышите, хотя эта тема и сквозит частенько, что однако же добавляет колоритности музыке и с нынешней позиции выглядит не более, чем эдакой забавой и данью тогдашней моде.А вот в музыкальном плане музыка далека от забав и представляет собой вполне сурьёзный и суровый притрешованный и даже приблекованный хеви метал. Тёмный, холодный и злобный хеви метал сырых и жутких подземелий, где и вершатся обряды сил зла и их предводителей… Поэтому нет ничего удивительного в том, что музыка мелодически, атмосферно и технически напоминает собой энергичный, но не скоростной, жёсткий, но с учётом года выхода, прямолинейный, но и разнообразный, хеви метал в духе раннего Running Wild, Grave Digger и даже Slayer. Хотя честно говоря, особого наличия именно «немецкой мелодичности» пока и не слышно в силу скорее собирательного образа ольдскула всех мастей от железобетонного дебютного Вбивцы’83 до первых работ первобытных блекарей Venom, взращённых на всё том же старом добром sabbath-&-priest. Сейчас тоже некоторые так пытаются играть и ключевое слово «пытаются», потому что Авенжер всё же «играет», и в игре его есть и глубина, и философия этой олдскульности.

Кстати, Пиви Вагнер уже очень хорош и как вокалист. Его чистый голос уже сейчас харизматичен, оригинален и силён как в лучшие времена, а еще он может выдать пару впечатляющих фальцет партий, в связи с чем возникает вопрос — а не заключил ли всё-таки этот дядька еще тогда контракт с самим нечистым в одном из этих самых подземелий?)))) А вообще хороши все музыканты, выдающие техничность на максимально высоком уровне для хеви метала даже по нынешним меркам. О звуке я могу тоже петь одни только дифирамбы — он чистый, плотный и мощный, в нём, как и в подаче есть величайшая уверенность в том, что его Sword действительно Made of Steel. Сейчас, когда Пиви внезапно потянуло в волосатые 80е, его можно понять — это было время настоящей стали, а не какого-то там инкрустированного под метал люминия.

И альбом действительно крут. Я, увы, не слышал его в год выхода, но сейчас я слышу реально дебелый, круто сбитый и топовый олдскул, местами даже очень мелодичный и по Рейджевски фирменный и яркий, как например на гимне «Prayers of Steel» или динамичном боевике «Adoration». И я как бы не вижу никаких препятствий дабы не оценить данную работу как одну из лучших в хеви метале за 85 год, заслуживающую ныне звания истинной и настоящей классики тяжелого метала!

Rage - Reign of Fear

Rage — Reign of Fear (1986)
Лейбл: Noise Records

В 1986 году немецкая хеви метал группа Avenger, ведомая басистом и вокалистом Пиви Вагнером, переименовывается на Rage и выпускает альбом «Reign of Fear». Так начинается официальная глава в истории Rage. Альбом производится практически тем же составом, что и дебют Avenger, за исключением того, что гитариста Alf’а Meyerratken’а заменяет Thomas Grüning. Все же остальные, а именно ударник Йорг Михаэль и гитарист Джокен Шрёдер, на своих местах.

Однако же группу просто не узнать, как будто это два совершенно разных коллектива, а обьединяет их только вокал Пиви Вагнера. К слову, снова очень крутой, оригинальный и харизматичный вокал Пиви, который к хрипловатым партиям теперь еще и активно добавляет ультравысокий и остро-звучащий скриминг. И когда Avenger представили крепкую дебютную работу, но совершенно типично-олдскульного типа для своего времени, Rage уже выдали творение со сформированной оригинальной, самобытный и фирменной мелодикой именно уже Rage. Но и этого Вагнеру было мало и хеви метал Avenger он разбавил дебелой дозой немецкого пауэр-спида, мелодичность которого разве что не затмевает конкурентов из Helloween, но благодаря снова-таки наличию своего оригинального стиля может позволить именовать группу как один из лучших хеви и спид-метал коллективов 80х.

Конечно хитов уровня Хеллов Ярость не выдаёт, но и тут уже можно найти одну из лучших, классических и знаковых для группы спид-метал хитов под названием «Suicide». А вообще, материал и мелодически, и технически очень сильный и узнаваемый, хотя и прямолинейный, в чём его особенность, но не минус, в плане записи и подачи несколько специфичен, потому как исполнен сырой и жёсткой энергетики, и иногда даже хоррор атмосферы на манер Кинга Даймонда, что делает его только еще более первозданным и классическим.

Играть спид метал это одно, а играть спид метал мелодичный и с собственным лицом это уже надо иметь талант. И как раз таланта Пиви такого хватало сполна, а благодаря профессионализму его и остальных музыкантов, он его еще и умело реализовал! Работа, что называется образец того, как играть истинный хеви-спид забойно и мелодично. Классика спид/хеви метала и этим всё сказано.

 Rage - Execution Guaranteed
Rage — Execution Guaranteed (1987)
Лейбл: Metal Blade Records

В 1987 году немецкие хеви металисты Rage, ведомые басистом и вокалистом Питером Пиви Вагнером, сменили гитариста Томаса Гранинга на Руди Графа, известного как бывший участник Warlock (альбомы «Burning The Witches» (1984) «Hellbound» (1985), и выпустили под этой маркой второй по счёту альбом «Execution Guaranteed». Так ли повлияла смена гитариста, но диск оказался на порядок мощнее и тяжелее в плане звука по сравнению с предыдущим сыроватым Reign of Fear (1986), порадовав большей плотностью звучания абсолютно всех инструментов. О неменяющемся вокале Пиви можно слагать легенды, ибо не менялся он еще с тех самых пор, впечатляя своей оригинальностью, харизмой и силой. Что нужно отметить, так это меньшее количество скриминга по сравнению с прошлым более спидовым альбомом.

На Экзекушене немцы заметно притормозили в скоростях, но зато стали значительно сильнее, изощрённее и мелодичнее в гитарных структурах, тем самым подняв уровень мелодичности и разнообразности от типичных спид металлеров до таких «приличных домов» как Accept и Helloween. Схожесть с последними как раз на альбоме можно заметить особенно благодаря таким ярким и хитовым номерам как динамичный и развесёлый боевик «Before the Storm (The Secret Affair)» в духе Хелловиновской «Future World» и полу-спидовый «Deadly Error», отсылающей аж к легендарному «Walls Of Jericho». Куда менее яркими, но всё же очень сильными получились мрачные, атмосферные и эпичные номера, близкие по духу и подаче к суховато-трешевой американской школе наподобие Metal Church и King Diamond: «Execution Guaranteed», «Streetwolf» и «Mental Decay». А самым поднимающим градус хитовости является без сомнений открывающий скоростной спид метал монстр «Down by Law», и по сей день остающийся одной из лучших песен группы, без участия которой не проходит ни один её концерт.

Оставшаяся пара песен, таких как «Hatred» , «Grapes of Wrath» и «When You’re Dead», позитива, как вышеназванные треки, не вызывает и из-за своей тотальной серости просто теряется на их фоне. Но даже им можно сделать скидку, учитывая общий высочайший уровень материала и наличествующие хиты и сильные песни.

В целом, картина более чем положительная и состоятельная — группа растет год за годом, заметно оттачивая и поднимая технику и мелодику, у неё есть узнаваемые хиты, один мировой шедевр и есть просто крепкие, но фирменные песни. Всё это составляет действительно сильный альбом, уже классический и знаковый и для группы, и для всего немецкого хеви метала в целом. Альбом, который я могу со всей уверенностью порекомендовать абсолютно всем любителям олдскула.

Rage - Perfect Man
Rage — Perfect Men (1988)
Лейбл: Noise Records

В 1988 году немецкой хеви метал группе Rage было чем удивить своих слушателей. Это была внешняя сторона творчества в виде обложки, на которой впервые в истории банды появился её маскот, известный как звуколов и биомеханоид, наполовину живое, наполовину роботизированное создание Саундчейзер (Soundchaser), о котором в 2000х Рейдж даже выпустил целый альбом. И это были внутренние перемены, начинающиеся с полной перезагрузки состава, единственным оригинальным участником из которого остался лишь лидер, вокалист и басист Пиви Вагнер, и заканчивающиеся изменения музыка, но о них позже. Соответственно новым гитаристом стал тогда еще неизвестный немец Манни Шмидт (Refuge, ex-Grave Digger), а барабанщиком — тоже не шибко популярный грек Крис Эфтимиадис из Atlain. Это был впечатляюще крепкий состав Rage, в котором Манни пробыл 6 плодовитых лет, а Крис вообще до 1999 года. Существует также не мало поклонников, считающих этот состав лучшим у Rage, в связи с тем, что с ним вышли такие известные и хитовые работы как «Trapped!» и «The Missing Link». Ну и факт создания в 2014 году проекта под названием Refuge с этими же участниками как бы подтверждал его востребованность и наличие в нём той самой магии, благодаря которой Rage и стали одними из всенародных любимцев.

В причинах феноменального успеха золотого состава Rage я сейчас и попробую разобраться. Однако альбом не становится прорывом для немцев, хотя на нём группа и представляет всемирно известный хит «Don’t Fear the Winter». Вот из-за него-то неплохой диск и становится всего лишь альбомом одной песни, ибо остальным композициям с ним уже не под силу тягаться. Не малое значение играет конечно в этом и просчёт группы в плане звучания и подачи. По трешевому сухое и однообразное звучание более чем необоснованно для музыки «Perfect Men», который звучит словно Слееровский очень атмосферный альбом этого же года «South of Heaven», но в котором атмосферы в отличие от Слеера как таковой и нет. не добавляет привлекательности и как минимум добрая половина материала дурковато при-панкованого стиля, проявляющегося как в его мелодике, так и в несерьезно визжащем вокале Пиви. Вокал Вагнера как всегда хорош и тут: красив, узнаваем и силён, но излишне уж высок и визглив.

Вот собственно звук и вокал негативно и влияет на альбом, который, при том, при всём, мелодически можно назвать сильным от первой до последней секунды. И вот в этом уже и есть как раз заслуга техничного и талантливого состава Rage`88, выдающего весьма сильные инструментальные и вокальные мелодии. «Perfect Men» это уже примерно как будущие «Trapped!» и «The Missing Link» — те же энергичные гармонии и агрессивные мелодии, только ещё пока что начального, стартового уровня. Харизматичный, самобытный и узнаваемый состав Rage на «Perfect Men» удачнейшим образом демонстрирует эволюцию музыки коллектива, вышедшую из кузни матёрого олдскулого метала на дебюте Avenger, спидового «Reign of Fear» и хеви пауэрного «Execution Guaranteed». Немцы наконец-то создают тот уникальный макет, который будет отшлифовываться ими вплоть до симфонического альбомом «XIII» 1998 года.

Вот так «Perfect Men» и задаёт очередную точку отсчёта, теперь уже для золотого периода Ragе. Может и со слабым звуком и не однозначной подачей, стараясь то ли повторить, то ли наоборот не повторить впечатлённый Хелловином «Execution Guaranteed»… Но очередной кирпичик в великое будущее банды альбом закладывает и делает это прекрасно. Пластинка не менее мастхевна, чем предыдущие и однозначно порадует всех рейдже-фанов! Альбом крепчайшего замеса и характера!

Rage - Secrets in a Weird World
Rage — Secrets in a Weird World (1989)
Лейбл: Noise Records

В начале своей карьеры немецкие хеви металисты Rage это сама непредсказуемость. И если материал их еще более менее однороден, то в плане реализации группа на каждом альбоме могла удивить. В прошлый раз на альбоме «Perfect Man» (1988) команда удивила неприятно и хороший по сути диск получился слишком лёгким и хлипким по звучанию, а ещё, кроме того, это был альбом одной песни — «Don’t Fear the Winter». Увы, и на рассматриваемом опусе ситуация не поменялась в лучшую сторону, но только в отношении  мегахитов.

Записан «Secrets in a Weird World» в разы мощнее, забойнее и тяжелее, чем прошлый компакт, и в этом его огромный плюс. Да, материал снова в основном ровный, не считая супер хитового пауэр спид боевика «Invisible Horizons» в лучших традициях Helloween, но слушать его очень приятно в силу сочного и плотного звука. Теперь, когда Rage окончательно сформировали свой оригинальный мелодический стиль, зиждящийся на лучших традициях немецкого хеви/пауэр/спида, и обрели должное звучание, можно с полной уверенностью сказать, что они вошли в свою полную силу. И в конце концов, пускай диск «Secrets in a Weird World» и далёк от коммерции, но сильных и выразительных идей в нём заложено мама не горюй — еще на парочку таких альбомов хватит. Это и мелодичные соляки, и драйвовые риффы, и крепкие вокальные мелодии, выполненные в фирменном стиле коллектива, и харизматичный вокал Пиви Вагнера, чьи фальцет-партии наконец-то обрели реальную мощь и силу.

Так что, да, ничего выдающегося не изобрели, но во-первых, подлатали реализационный момент, а во-вторых сохранили и снова продемонстрировали свой оригинальный почерк. Традиционно для Rage сильная работа, достойно завершающая период 80х годов.

Rage - Reflections of a Shadow
Rage — Reflections of a Shadow (1990)
Лейбл: Noise

То, что немецкие ветераны хеви метала Rage выпустили в 1990 году, никак иначе бурным плодом их эволюции и не назовешь. У них всегда были сильные и качественные пластинки, но хоть режте меня — хитов на них было от силы 1-2. И уже даже найдя фирменную рейджевскую формулу подачи, наконец добившись идеального звучания — им всё равно чего-то не хватало. Сейчас говорят, что международный прорыв группа совершила в 1992 со славным альбомом «Trapped!», но мало кто задумывается «а как же это стало возможным?». А ответом на этот вопрос на мой взгляд и является как раз альбом 1990 года «Reflections of a Shadow».

Давайте отбросим мистику, тени и видоизменим название альбома на «Reflections of a Rage», потому что он и есть самым настоящим отражением Rage пройденных лет и выпущенных дисков. Rage, который впитал свои лучшие достижения, доведя концентрированность своей мелодики до максимума на тот момент и даже повысив уровень этой мелодики. А ещё Rage стал ещё более душевным. У него и раньше конечно встречались драматические моменты, но на «Reflections of a Shadow» они вышли на качественно новый уровень.

Отмечу в очередной раз метаморфозу скриминга Пиви Вагнера, его дальнейшее развитие и рост. Ранее Пиви то верещал как дикий вепрь, то мощно по-хеви металлически скримил, и вот сейчас техника его скриминга стала вообще не стандартной. Тоесть это не чистый скрим или фальцет, а некая их эффектная смесь, звучащая очень свежо и сочно. Вагнер частенько применяет эту технику на альбоме, хотя доминирующей её назвать нельзя. Но вот да, в плане вокала, это, не побоюсь сказать, что самый примечательный альбом группы вообще. И последний со скримом. Потом конечно фрагментарно он тоже будет, но уже без массовости, что очень жаль, ибо Пиви достигает наконец-то вершины в этом деле.

В техническом и мелодическим плане «Reflections of a Shadow» это на 50% версия альбома «Trapped!». Но ничего не мешает стать «Reflections of a Shadow» шедевром просто другого толка. Звук альбома ещё более отточенный, чем у предыдущего диска, и перед нами возникает гордый представитель саунда начала 90х, хотя всё ещё и крайне душевный, и тёплый, ибо благополучно сохранивший ламповость 80х. Даже очень чёткий и чистый, конечно не до кристалличности и цифрового лоска «Trapped!», но и далеко не такой сырой как ранее. И это то, что «Reflections of a Shadow» и надо, поскольку материал как бы намного более высокого уровня мелодически, но всё ещё на 50% в фирменном стиле Rage 80х.

Это: — размеренные боевики дурковато-припанкованной направленности, такие как открывающий, совершенно не подходящий для открывашки «That’s Human Bondage» , «Flowers That Fade in My Hand» и «Can’t Get Out», быстрые боевики в немецком, хеллоуиноподобном ключе «Reflections of a Shadow», «Saddle the Wind» и «Nobody Knows», и наконец-то размеренные боевики, которые уже одной ногой в современном «Trappedовском» стиле, а другой всё еще в олдскуле, но очень хитовы и нестандартны, одни из лучших у Rage — «Waiting for the Moon», «Dust» и «True Face in Everyone». Не трудно догадаться, что эти три вещи вместе с заглавным номером и являются главными хитами альбома и даже одними из главных достижений группы за всю её карьеру, хотя все песни на диске более чем достойны…

«Reflections of a Shadow» это совершенно уникальный и впечатляюще сильный и техничный альбом, несправедливо недооценённый и забытый за славой своих последующих легендарных потомков. В нём есть душа и уже та, некая фирменная тёмная романтичность Rage, и выделяющая его среди других релизов хеви метала. Уверенно рекомендовал бы начинать знакомство с ранним Rage именно посредством этого альбома. Первый шедевр — пошёл!

Rage - Trapped!
Rage — Trapped! (1992)
Лейбл: Noise

Альбом немецких ветеранов хеви метала Rage 1992 года «Trapped!» установил новый стандарт, уровень и этап в творчестве команды, став для неё, как гласит история, международным прорывом, обеспечившим мировую известность и признание. Это всё ещё и альбом классическо-золотого состава в лице Пиви Вагнера/Манни Шмидта/Криса Эфтимиадиса, хотя складывается впечатление, будто он состава обновлённого. Но это всё те же парни, которые начинали в конце 80х и прошли вместе не длинный, но решающий путь до 90х, когда эволюция традиционного хеви металла завершилась его триумфом и пиком развития, получив окончательные и основные догмы подачи, техники исполнения и звучания.

Именно диск «Trapped!» стал по-настоящему новым Rage, тогда как предыдущий «Reflections of a Shadow» 1990 года был всё ещё сыгран с олдскульной подачей, звуком и даже фирменной мелодикой Rage образца 80х. Звук же и подача на «Trapped!» кардинально отличается в сторону более современно-цифровой и менее тёпло-ламповой, что ни в коем разе не есть его минус, ибо они логично гармонируют с мелодикой материала. И всё же, ничто не ново в подлунном мире и все эти ритмы, темпы и приёмы «Trapped!» лишь видоизменены, но до сих пор основаны на хорошо знакомом фундаменте хеви-пауэра, заложенном в 70х группами Judas Priest и Black Sabbath, а потом и подхватившими эстафету развития например с немецкой стороны Accept и Helloween. Поэтому козыри «Trapped!» не в техническом новаторстве, а мелодической и вокальной уникальности, харизматичности и, в конце-концов, хитовости. Очень хорош и оригинальный вокал Вагнера, отказавшегося от фальцета, но зато прибавившего в весе и мощи.

На 92 год это, кроме того, что самый тяжёлый, жёсткий и техничный альбом, так еще и один из самых мелодически сильных и хитовых дисков группы, если вообще не самый. Он дарит нам исключительно удачные песни и целый ворох не просто очередных хитов, а вечных хитов и лучших композиций группы таких, как скоростные пауэр боевики с элементами треш метала «Solitary Man», «Enough Is Enough», «Power and Greed» и размеренный хоррор-номер с элементами прогрессива «Baby, I’m Your Nightmare». Не серьёзная мелодичность группы, ранее вызывающая ассоциации с панком, теперь полностью исчезает, заменяясь условно-позитивными настроениями, но главную скрипку играют всё же преимущественно негативные эмоции разочарованности, светлой грусти, горечи, хотя тут же и весёлой ироничности и философского восприятия.

«Trapped!» можно и нужно совершенно справедливо считать одной из лучших работ группы, выдающимся творением мирового хеви метала и очередным выдающимся достижением Rage, ещё одним великим витком в беспрерывном развитии группы, приближающим её к славному званию классики хеви метала, кем она в наше время несомненно и является.

Rage - The Missing Link
Rage — The Missing Link (1993)
Лейбл: Noise

Уже на следующий год после всемирноуспешного альбома «Trapped!» немецкие ветераны хеви метала Rage выпустили свою следующую и также удачную работу под названием «The Missing Link». «Машина Rage» в сильнейшем составе в лице Пиви Вагнера, Манни Шмидта и Криса Эфтимиадиса двигалась на этот раз по тому же, проверенному и надёжному маршруту, что и годом ранее, но и сказать, что она делала это на холостом ходу совершенно нельзя.

Да, звук «The Missing Link» получил практически идентичный звуку предшественника и его разнообразная пауэр-спид-хеви-треш техника и агрессивные и мрачные мелодии выполнены в ключе «Trapped!», но и отличия всё же есть. Энергетика альбома отличается от Треппедовской большей сыростью, неистовостью и взрывоопасностью. При всей жёсткости и трешевости диска «Trapped!», он обладал строгостью и академичностью подачи, тогда как подача «The Missing Link» более оголённа, как не странно, снова как и в старые времена более панкова и необузданна. Гитары звучат даже более живо и, скажем так, ядовитей чем на Треппеда, и дело тут именно в подаче и энергетике. Наиболее ярким доказательством этого стал ряд откровенно отвязных композиций, таких как ядерные пауэр-спид-треш боевики «Refuge», «Raw Caress», «From The Underworld» и «Lost In The Ice». В то же время, и другая часть альбома, выполненная в менее динамичном темпе и скорее хеви металлическом стиле, не осталась обделена этой же сырой энергетикой и звучит не менее угарно и мощно. Мелодии всего этого неистовства очень свежи и новы, хотя и типичны и узнаваемы для группы, что несомненно только плюс и радость для её фанатов.

И всё же, несмотря на все старания бэнда быть такими же крутыми, как на Треппеде, и быть даже свежее его, у немцев не получилось выпустить альбом мелодически уровня выше «Trapped!». Несомненно, что и у «The Missing Link» есть свои сильные стороны, кроме поддержания высочайшего уровня, такие как уже указанный дикий живчик «Refuge» и крутейший заглавный хеви метал монстр «The Missing Link», но все остальные композиции как сильные, так и ровные одновременно, и для кого-то могли бы быть суперхитами, тогда как для наших ребят они не более чем «хороши», потому как ведь мы-то знаем, что Rage могут и больше, и лучше. Но…

Релиз однозначно удался и я не вижу никаких препятствий чтобы считать его одной из лучших работ Rage. Объективно «The Missing Link» это только логическое продолжение великого альбома «Trapped!» и так сказать небольшая остановка в процессе развития группы. Но команда уже захватила все ей необходимые высоты и ей вполне простительно просто укрепится и дальше выпускать фирменные и достойные пластинки, одной из которых «The Missing Link» несомненно и является.

Rage - 10 Years in Rage: The Anniversary Album
Rage — 10 Years In Rage: The Anniversary Album (1994)
Лейбл: Noise Records

В 1993 году в стане старейших немецких хеви металлеров Rage начали происходить волнующие изменения, которые в последствии привели к удивительным результатам — из группы ушёл гитарист Манни Шмидт, какое-то время состоявший в малоизвестном проекте Jack of Hearts, но в итоге в 2000 полноценно всплывший в Grave Digger. На место Шмидта заступил Свен Фишер, уже имеющий опыт студийной записи с трешерами Pyracanda, а в 1994 состав Rage пополнился ещё одним гитаристом Спиросом Эфтимиадисом. Так закончилась великая эпоха Rage с прекрасным гитаристом Манни Шмидтом, но пока что расстраиваться было не время, поскольку у команды начался второй золотой период, когда она с новыми силами начала выдавать шедевр за шедевром.

Итак, перед выпуском этих шедевров группа и её лидер Пиви Вагнер решили порадовать всех поклонников, вытащив из-за кромов нереализованные идеи и демки якобы различных годов, таким образом выпустив одновременно и новый альбом, и сборник нереализованных вещей. Но давайте смотреть правде в глаза — на сборник этот диск мало похож, ибо это по всем показателям и техники, и мелодики самый настоящий новый альбом Rage, логически исходящий из крутого пауэр треш замеса предыдущих двух мега удачнейших и крутейших пластов «Trapped!» и «Missing Link». Но это так, если по-копаться. Тоесть эти якобы раритеты 80х мало похожи на 80ые, поскольку звучат что-то уж совсем современно и не только благодаря современному и тяжёлому звуку, а ещё и в силу самой современной и продвинутой, далеко не простоватой мелодики, коей Rage отличался в 80х. Звук, к слову, продолжает по чуть-чуть мутировать из основы прошлых двух альбомов и уже являет собой практически башкосрывный саунд гениального Black In Mind. В общем, очень вкусный звук, за который мы эту группу в те времена особенно сильно любили.

Однако, шедевра не получилось хотя бы в силу того, что некоторые песни так блеснули, что их можно назвать одними из лучших в творчестве немцев, тогда как другие — просто хороший старый добрый Rage. Но пластинка чертовски сильная и представляющая в таких песнях как «Vertigo», «Destination Day», «Take My Blood» и «No Sign of Life» что-то нереально крутое по меркам немецкого хеви метала, примерно уровня с Accept и Helloween, соединенное в дьявольском миксе треш-угара с классическим трешаком коллективов типа Метлы и Креатуры. За счет этих вещей она конечно бомбонула не хуже любых других обычных альбомов этой группы. Несказанно порадовали также и такие приятности, как перезаписанный мегахит 80х «Prayers of Steel», но не удививший ибо пиво водкой не испортишь, и попурри на лучшие песни самих Rage «The Blow in a Row». Вот с этим поппури немцы конечно реально удивили, подав хорошо известные старые хиты в таком оформлении, что они зазвучали даже ещё краше обычного, хотя казалось бы куда ещё, но вот нет и нет предела совершенству…

Несмотря на все комментарии группы о сборном содержании этого компакта, «10 Years in Rage: The Anniversary Album» это ничто иное как самый настоящий новый и полноценный альбом группы, празднующий 10-летие её существования. Празднующий с размахом и пауэр треш грохотом на всю нашу грёбаную планетку как один из лучших альбомов группы. Аминь.

Rage - Black in Mind
Rage — Black In Mind (1995)
Лейбл: GUN Records

Писать рецензии на любимые альбомы дорогой сердцу группы всегда и легко, и сложно одновременно. Легко — потому что петь оды любимчику можно хоть целую вечность, а сложно — потому как розовые очки на отношение к этому объекту просто так не снять …но я всё же уверен, что смогу хотя бы частично их приспустить и трезво взглянуть на вещи, касающиеся всей подноготной альбома немецких ветеранов хеви метала Rage «Black In Mind». Альбома безусловно гениального, но вот уникального ли? Сейчас вскрытие это и покажет 😉

…Снимая первые слои «кожи с «Black In Mind», я слышу всё тот же хорошо знакомый Рейджевский микс пауэр/хеви метала образца «Trapped!», а то и еще раньше, который немцы напропалую культивировали, выращивали и скрещивали с треш металом в 80х годах и начале 90х. Пока не вышел альбом «Trapped!»… Но вот он вышел и, ребят, извините, но дальше его музыканты так и не ушли. Что правда, прибавили они в трешевом весе даже ещё больше предыдущего ядрёного «10 Years in Rage». А некоторые песни звучат уже как самая настоящая…Metallica!!! Да тут нечему и удивляться, зная насколько сильно эта группа повлияла на весь тяжелый метал. Но к чести немцев, стоит признать, что миксуют они эти влияния настолько натурально, что не возникает и доли сомнения в том, что что-то идёт не так, не говоря уже о каких-либо побочных плагиат-эффектах. Они настолько профи в своём деле, что им ничего не стоит «сшить вместе Прист, Хеллоуин и Металлику, и при этом мило так, по Рейджевски улыбаться, поливая сверху хищным и ядовитым рёвом Пиви Вагнера. Это всё как будто «так и надо»…

…и это действительно очень круто. И под каким углом не посмотри, и как не по-критикуй альбом, но «законы физики» не отменяются и «Black In Mind» цепляет с непреодолимой силой… Он как та сила тяжести неминуемо притягивает к себе, как ты не дёргайся… а весь альбом это один сплошной хитяра, составляющий собой один сплошной шедевр хеви метала. И если с хитами всё понятно — тут все песни хиты, то в отношении песен уровня шедевров, ситуация невероятная и фантастическая. Как минимум половина альбома шедевры хеви метала, врезающиеся в память и цепляющие на век с первого же прослушивания. Еще один повод для гордости музыкантов — концентрация мелодики инструментальных решений на метр квадратный каждой песни. Мелодика этих решений цепляет чуть ли не на уровне с вокальной мелодикой. Достаточно вспомнить крышесрывающие ведущие риффы заглавной композиции — и вот она уже настояшая классика. И так песня за песней немцы вкладывают нам в мозг свою черноту из экстра плотных и агрессивных, гибридно хеви-треш риффов, проникающих в самое сердце душевнейших соляр и зенитно-ракетных комплексов ударных…а мы можем только покорно это принимать, осознавая тот факт, что….

…альбомами «Trapped!» и «Black In Mind» Rage как бы создали два пика своей эволюции. С «Trapped!» у группы случился первый пик, а с «Black In Mind» последний. Конечно и после него были шедевры — уже следующий «End of All Days» (1996), но он несмотря на все его достижения, не более чем шикарное продолжение того, что было до. И вот как я это вижу: на «Trapped!» создаётся законченная форма творчества, на «The Missing Link» она дошлифовывается и наконец-то мы получаем вершину подачи, экспрессивности, хитовости и эмоциональности с «Black In Mind». Последующий «End of All Days» уже эту вершину очень грамотно подхватывает и делает вполне ожидаемый спад творчества для нас комфортным, плавным и заботливым.

Но именно «Black In Mind», на мой взгляд, это высшая планка для группы, максимальный её топ, которого она смогла достичь в композиторском и музыкальном плане в независимости от того какие были шедевры до и после. Вечный венец творчества Rage, а возможно, что даже и чего-то большего.

Rage - End of All Days

Rage — End Of All Days (1996)
Лейбл: GUN Records

1996 год был очень продуктивным для немецких ветеранов хеви метала Rage, выпустивших известный на весь мир сборник своих старых хитов, перезаписанных с Пражским симфоническим оркестром «Lingua Mortis», а также рассматриваемый альбом «End of All Days». Данная пластинка можно сказать, что закрыла период череды альбомов Rage начала 90х, в которую вошли такие эпохальные творения группы как «Trapped!» (1992), «The Missing Link» (1993), «10 Years in Rage» (1994) и «Black in Mind» (1995). Существует ряд фанатов, считающих этот период даже лучшим в творчестве коллектива, что не раз подтверждал лидер команды Пиви Вагнер в интервью и посредством создания отдельных новых песен в подобном ключе.

Некая глава действительно завершилась на «End of All Days» (1996) и очень даже победоносно. Rage не стали слепо следовать удачной формуле безапеляционного шедевра «Black in Mind» (1995), в чем однозначно оказались правы ибо типичный стиль они может быть и повторили бы, но опустившись лишь до самокопирования и вторичности. Нет, они пошли дальше, но, скажем так, полностью связь не стали разрывать с предыдущими альбомами. В чём немцы поступили непродуманно, так это в компоновке «End of All Days», первая половина которого это явно пробивной материал на стыке «Trapped!» и «Black in Mind», а вторая — хотя и не симфонический и звучащий мощно, но мягкий и грустный хеви метал образца последующих альбомов «XIII» (1998) и «Ghosts» (1999).

И вот звук. Вроде он и похож на звук прошлых альбомов: такой же мощный, плотный, глубокий и в таком же стиле, но вот на порядок мягче, приглаженее и менее агрессивней. На первой половине пластинки, где материал весьма напористый, забойный и местами тоже агрессивный, изменения звука не так заметны и даже кажется, что праздник «Black in Mind» продолжается на полную катушку. Однако вторая половина показывает, что «End of All Days» это только по содержанию, тоесть мелодике, всё тот же Rage, но никак не по форме и подаче. И в этом нет ничего криминального, ибо альбом удался на славу — как первая половина мощью и угаром, так и вторая — только уже проникновенностью и мягкостью, но все эти песни безоговорочно, от начала и до конца сказочно хитовы и красивы, а в первой половине еще и шедевральны настолько, что некоторые из них до сих пор играют на концертах…

Альбом, в итоге, крайне впечатляет не меньше предыдущих. Это альбом с бешенным количеством сильнейших вокальных идей и в том числе инструментальных, т.е. цепляющих и мелодичных соляков и риффов, и в остальном диск высочайшего уровня — мощнейший хрип Вагнера, 100% фирменные мелодизмы Rage, типичная немецкая школа хеви метала в плане техники исполнения, филигранно совмещающая кучу всякого добра типа элементов навороченного прогрессива, драйвового треша и скоростного пауэр метала. Что называется формула «Trapped!» в действии и она «решает»… В нём особенный дух Rage, своеобразный дух Rage. Особенно душевная и атмосферная конституция, прямо-таки неземная мелодика, мелодика эмоций. Песни в таком стиле и потом были ещё не раз и действительно они были очень даже похожими, но «эта» уникальность группы с выходом «End of All Days»… всё-таки закончилась, оставив нам… гениальный альбом гениального периода гениальной группы…

Rage - XIII

Rage — XIII (1998)
Лейбл: GUN Records

«13» — это второй альбом немецких ветеранов хеви метала Rage в плотной коллаборации с оркестром. Ранее, как известно в 1996 году, немцы выпускали сборник перезаписанных хитов «Lingua Mortis», но на сей раз все песни абсолютно новые и это уже полноценный новый альбом. И на этом диске у группы начался условно говоря новый период в творчестве. Период этот был не долгим и по сути своей закончился уже на следующем альбоме Ghosts (1999), но шороху он наделал в стане фанатов коллектива величайшего, очевидцы не дадут соврать я думаю, но уже пластинка «Welcome to the Other Side» 2001 года всё же вернула нам хотя бы частично тот старый-добрый Rage…

Старый-добрый Rage, который внезапно закончился в 1998 году… Видимо у лидера коллектива Пиви Вагнера и сотоварищей наглухо закончились нормальные гитарные идеи и команда перешла из гитарно-ориентированной плоскости в симфонически-клавишную, параллельно с этим сменив стиль с мощного пауэр-треша на прогрессив-симфоник хеви метал. Правда, некоторые песни и симфо хеви металом не назовешь, так как это размеренные и атмосферные композиции, лишенные типичной хеви метал ритм-секции.

Но «XIII» всё же вещь очень занятная. Типично Рейджевскую оригинальную мелодику музыканты обрамляют в утончённые, воздушные и атмосферные аранжировки, с постоянными сменами темпа и действительно неожиданными переходами и решениями. И альбом, кроме этих всех ярких фишек, в принципе, мелодически довольно сильный и, кроме стабильно крепкого материала, включает еще и вполне себе выдающиеся хиты, ничем не уступающие и пауэр-треш шедеврам банды. Конечно это хиты впечатляющие уже своей эмоциональностью и проникновенностью, а не экспрессией и драйвом, что не всем может быть по вкусу. Например, мощные боевики «From the Cradle to the Grave» и «Over and Over» и тяжелая баллада «In Vain (I Won’t Go Down)» — это те, которые хватают в свои цепкие лапки сходу и уже никогда не отпускают. Прелесть других понимается спустя какое-то время. Но понимается в любом случае, ведь альбом действительно силён.

Да, «XIII» — это Rage экспериментальный и Rage, что называется, с другой стороны. Всем ожидающим от него мощи и драйва, лучше запастись терпением при прослушивании ибо группа вышла на тропу экспериментов и хотя и осталась в глубине мелодики Рейджем. Вроде бы ты эту группу и знаешь же, но она уже не оправдывает твоих прежних ожиданий, у неё своя цель — в данном случае конкретно отойти от своих корней и выдать нечто совершенно новое для себя самой и даже стиля симфо метал, ведь он на то время всё еще развивается. Но Rage хорош и в таком проявлении, пускай и не для всех и не всегда. Пускай это и не тот же самый, но все ещё Rage и он действительно силён!

Rage - Ghosts

Rage — Ghosts (1999)
Лейбл: GUN Records

На момент выхода альбома немецких ветеранов хеви метала Rage «Ghosts», его состава уже не существовало, но почти все партии были записаны и впервые гостевым участием отметился белорусский гитарист Виктор Смольский, в последствии с ударником Майком Терраной сформировавший следующий состав Rage. «Ghosts» классическим альбомом Rage конечно не назовешь, а вот его состав действительно стал последним классическим составом для группы. Это был второй полноценный студийный опыт немцев в сфере симфонической музыки, тобишь симфо метала, и закончился он не менее удачно нежели предыдущий диск «XIII».

Однако, на мой взгляд «Ghosts» более близок к привычному Rage, чем «XIII», так как он более прямолинеен и менее прогрессивен мелодически и технически, и возможно, из-за этого даже более хитов. Среди самых выдающихся номеров пластинки я бы отметил заглавный мега атмосферный и мрачный эпик «Ghosts» и напористые симфо боевики «Beginning of the End» и «Spiritual Awakening», вполне подходящие под стилистику классического Рейджевского «End Of All Days». В прочем, можно было бы перечислить и весь остальной материал, ведь он также не шуточно хитов!

Совершенно точно, что такая великая группа как Rage спокойно и уверенно чувствовала себя и на таких вражеских территориях для тру хеви метала как симфо метал. Немцы хиты не разучились писать как минимум. Максимум — они и на «Ghosts» выдали работу исключительно техничную, качественную и высокопрофессиональную, и могли бы и дальше продолжать в этом направлении, но всё, что надо в симфо метале посредством 13 и Призраков они уже сказали, а потому их ждали следующие свершения. Мы же получили два уникальных симфо опуса, создавших славу Rage как коллективу разностороннему и не боящемуся экспериментов.

Rage - Welcome to the Other Side

Rage — Welcome to the Other Side (2001)
Лейбл: GUN Records

Как правило, хеви метал группы высокого уровня признания наигравшись в эксперименты, возвращаются к корням в той или иной форме. Но в случае с немецкими ветеранами Rage, состав которых обновился больше чем на 50%, то есть до гитариста Виктора Смольского и ударника Майка Терраны, эта известная формула не сработала. И вроде как с симфоническими экспериментами альбомов «XIII» и «Ghosts» было покончено, ан нет, поклонников ожидали очередные испытания. Смольский и Террана, пришедшие вместо Свена Фишера с трешевой историей и братьев-олдскульщиков Эфтимиадисов, имели уже опыт в прогрессив металлической музыке посредством проектов Mind Odyssey и Artension, и сами по себе оказались музыкантами виртуозными, креативными и харизматичными, а потому и не удивительно, что с приходом настолько талантливых и творческих людей, лидер-вокалист Пиви Вагнер, в очередной раз отправил кораблик под названием Rage в увлекательное путешествие по всевозможным стилям и направлениям… И путешествие это длилось целых 16 лет, пока в 2015 году не ушел последний участник сего мероприятия, Виктор Смольский.

На «Welcome to the Other Side» история Rage началась заново как совершенно новый период навороченного, виртуозного и техничного прогрессив хеви-пауэра, уже без симфонизмов, с прямолинейной, напористой и очень выразительной и душевной мелодикой Rage. От немецкого пауэра остались лишь жёсткие и агрессивные риффы, да всё та же многострадальная мелодика, кидаемая из года в год то в однин стиль, то в другой. И такая смесь прозвучала в руках умелых профессионалов гармонично и свежо. Всегда романтичная и тонкая мелодика Rage отлично легла на утонченную и высокоинтеллектуальную инструментальную подачу с кучей сбивок, смен ритма и неожиданных переходов. Что-то из этого не ново уже было и на прошлых двух симфо-альбомах, но при этом «Welcome to the Other Side» оказался не симфонически-клавишным, а более скоростным и гитарно-ориентированным. Тоесть вроде как группа отошла от несвойственной ей излишней мягкости и симфо приторности, но стала чем-то совершенно новым.

В прочем, новым для нее лишь самой, но не для всего мира, с которым она скорее зашагала в ногу, ибо своим и прогом, и прог пауэром немцы Америки не открыли, зато смогли разделить поклонников на два противоборствующих лагеря любителей и хейтеров нового состава. Я, в 2001 году ещё новичёк в метале, сразу до конца не понял пластинки, ожидая мощного пауэра от звёзд этого направления, ведь добрая половина альбома оказалось, что содержит нечто очень закрученное и тяжёлое для понимания человека. С годами этот альбом стал все же мною очень любим, хотя и, ожидаемо, особенно в части пауэрных боевиков. И тут приходит интересный факт — а ведь эти пауэр-боевики и другие песни сочинял в том числе сам и, совместно с Пиви, Виктор Смольский! Да, господа и дамы! Вот это был поворот. Оказывается лучшую вещь на альбоме ,»Paint the Devil on the Wall», сочинил именно Смольский. У Виктора уже тогда огромный талант сочинять по истине яркие и хитовые мелодии. И возможно заморачивайся группа по-меньше со всеми этими инструментальными выкрутасами, то она достигла бы уровня фанатской любви как минимум не меньше, чем к раннему творчеству Rage…

Поэтому, объективно — Rage с новым составом очень сильно усилился как коллектив профессионалов и получил ещё одного талантливейшего композитора в лице Смольского. Субъективно — от Rage, и так потерпевшего от «симфо метал чумы», и вообще от Rage фанатам Rage нужен был только драйв, мощь, забой и угар, но никак не профессорские изречения и диссертации. Посему период и этот альбом со Смольским всегда будет спорным и дискуссионным, хотя и несмотря на это однозначно и периодом, и альбомом удачным. Немного расстраивает легковесный звук и слишком разжижающая прогстерность, но хиты позволяют списать и эти огрехи, и «Welcome to the Other Side» это работа, которая снова хоть и «не в ту степь», но и более чем прилична даже на уровне с лучшими дисками Rage.

Rage - Unity
Rage — Unity (2002)
Лейбл: Steamhammer

«Unity» немецких ветеранов хеви метала Rage стал знаковым альбомом как для самой группы, так и стиля хеви метал в целом. За пару лет новый гитарист Виктор Смольский окончательно вписался в состав Rage, как минимум на половину разделив композиторские обязанности с вокалистом и басистом Пиви Вагнером, и Rage, вернувшись к традиционному и прямолинейному хеви металу словно «вздохнули полной грудью». С симфоническими и прогрессивными экспериментами прошлых альбомов было наконец-то покончено, а кроме того, банда нарулила впечатляюще плотного, мощного и красивого саунда, положительно отличающегося от предыдущих слабо записанных дисков. Таким образом, с «Unity» немцы открыли очередную главу в своём творчестве, которая, как показало время, продлилась не долго, но была очень любима среди многих поклонников Rage.

Как я и сказал выше, этот релиз стал знаковым во многих отношениях. Вернувшись на круги своя в плане творчества, группа выпустила не повторение пройденного, а материал презентующий фирменную мелодику Rage теперь уже в обличии современного, забойного и мощного хеви-пауэра начала 2000х, ставшего эталоном того, каким старый добрый хеви может и должен быть в новом тысячелетии. Прибавка же в лице молодого композитора и высокотехничного виртуоза Смольского, придала мелодике группы особой свежести, яркости и эмоциональности, а инструментальной части музыки — утонченности и интеллектуальности. Дисскусии насчет спорности последнего, кстати говоря, не утихают и по сей день и вызывают негодование особенно у олдскульной части поклонников. Но по факту же, гитарно-технические изыски Смольского музыку Rage лишь дополнительно обогатили и разнообразили на фоне драйвовых гитарных риффов и душевных мелодичных соляков в типичном духе немецкой пауэр метал школы.

На «Unity» Виктор и Пиви словно родные братья в плане сочинительства, представляющие собой тот идеально-гармоничный тандем, в котором просто невозможно выделить кого-либо отдельного или понять кто из них сочинил ту или иную песню. Я бы сказал — поразительная общность талантов и творческая сила, двигающаяся в одном ключе, создающая одно настроение и одну атмосферу. Настоящая творческая идиллия. При чем, обвинения Смольского не оправданно и в плане композиторском в том числе, поскольку композиторская жилка самого Пиви осень сильно обновилась и осовременилась, сохранив лишь общие черты мелодического стиля Rage.

С этими всеми нововведениями Рейджевский «Unity» необычайно возвышен, светл и величественен. Отшлифован до блеска в плане звучания, мелодически продуман до состояния хитовости каждой отдельно взятой композиции и красивейше спет заматеревшим и подобревшим вокалом Вагнера. Это тот самый топ из топов пауэра, который позволил сказать, что наконец-то великие Rage вернулись и вернулись с победой, выпустив один из лучших своих альбомов и лучших хеви метал альбомов вообще.

Rage - Soundchaser

Rage — Soundchaser (2003)
Лейбл: Steamhammer

Альбом «Soundchaser» немецких ветеранов хеви метала Rage по их заявлению является концептуальным опусом, рассказывающим историю о некоем фантастическом существе Soundchaser, атакующем всё, что издаёт звук, и которое мы могли уже наблюдать например на обложках альбомов группы 80х годов. Стараниями Йоакима Лютке в 2002 году Саундчейзер на обложке прошлого альбома «Unity» превратился вполне себе во впечатляющего авангардно-техногенного монстра, коих на рассматриваемом альбоме уже аж целых три, или три головы как минимум. Стараниями же состава Вагнер-Смольский-Террана мы можем во второй раз насладится мощным и мелодичным евро-пауэром, продолжающим линию всё этого же предыдущего альбома «Unity».

Мне кажется, что период Юнити-Саундчейзера это было самое благодатное время у данного состава, когда он выдавал аккурат то, чего и ждали поклонники Rage — никаких экспериментов, только чистый и прямолинейный немецкий хеви-пауэр с жёсткими риффами, убойным саундом и запоминающимися и цепляющими мелодиями. В принципе, не далеко ушел и следующий симфо пауэр альбом «Speak of the Dead» (2006), но симфоническая сторона в Rage всегда была дисскусионно-спорным моментом, далеко не всем фанатам интересным и нужным. На Саундчейзере же поклонники получили Rage без примесей и в сухом остатке, одни «жилы да мясо». Конечно Смольский не завязал со своими гитарными премудростями, но альбом выдали ребята по истине убойный и достойный того великолепия, что было на предыдущем диске.

Но несмотря на общий дико хитовый уровень, немцы смогли сочинить даже немного больше чем просто хиты — настоящие шедевры пауэр метала, такие как забойнейший и ярчайший номер «Defenders of the Ancient Life» и «Wake the Nightmares» с потрясающе красивым гостевым участием Энди Дериса. Эти обе нетленки вышли из под пера Пиви Вагнера, хотя весь альбом был сочинён фифти-фифти Пиви и Виктором Смольским. И снова я не могу не отметить величайшую гармонию и общность этого творческого тандема. Что уже там говорить о инструментальной сыгранности и мощи материала, находящихся на высочайшем, заоблачном уровне. В вокальном плане Пиви всё такой же хрипловато-надрывный и харизматичный красавчик.

Как в «Unity», так и в «Soundchaser» есть своя уникальная атмосфера и душа. Да, альбом очень современен, но всеми фибрами души чувствуется, что перед нами настоящие ветераны и монстры хеви метала. И несмотря на то, что Смольский новая единица, он совершенно гармонично вписывается в концепцию старо-обновлённой группы. Я бы однозначно считал период Юнити-Саундчейзера одним из лучших в творчестве Rage и клепай они и сейчас с таким же жаром, свежестью и техничностью — никто и слова поперёк не сказал бы. «Defenders of the Ancient Life they are» и это действительно так…

Rage - Speak of the Dead
Rage — Speak Of The Dead (2006)
Лейбл: Nuclear Blast

Известнейшие немецкие пауэр металлисты Rage – одна из движущих сил пауэр метала как тогда, так и сейчас. Сила, которая не раз доказывала своё право быть в обойме лучших и самых мастистых команд стиля. О Rage можно много и долго говорить, обсасывая его эксперименты, которые всегда удивляют, шокируют, а то и бесят. Кто-то так и остался навечно преданным поклонником брутальных альбомов «Missing Link» и «Black in Mind», кто-то в плену у атмосферных «Ghost» и «XIII», а выпуском же «Speak Of The Dead» Rage завершили свой очередной виток творчества линейки «Unity-Soundchaser», решив в третий раз уже не повторятся и сделать на базе этих двух эпохальных творений микс из всего творчества коллектива.

Что мы знаем о Rage предыдущих двух альбомов «Unity» (2002) и «Soundchaser» (2003)? Это качественный немецкий пауэр метал с виртуозными инструментальными партиями и плотным звучанием, мелодически выдержанный в стилистике позднего Rage. А что же насчёт «Speak Of The Dead»? На данном этапе ребята играют самый настоящий симфо пауэр метал, соединяющий и драйвовые полу-трешевых риффы, и симфонические аранжировки, и прогрессивные зарисовки с кучей отдельных инструментальных симфо номеров, которые усиливают атмосферность и эмоциональность пластинки и без того забитой ими до отказа. Тоесть представьте себе смесь симфоничности «XIII» (1998) и «Ghosts» (1999) вместе с прямолинейным немецким павером а-ля «Unity» и «Soundchaser», плюс щепотками перчика «Black In Mind» и академичности «Welcome to the Other Side», и вы поймёте что такое «Speak Of The Dead»… Rage в квадрате…

Выделяя отдельные песни, я сразу же отметил бы три неистовых шедевра, одних из лучших в творчестве Rage — угарный явно под впечатлением от Мастера Метлы боевик «Innocent», среднетемповую прогрессивную «No Regrets» как прекрасное продолжение могучего «Ghosts» и обалденнейше красивую балладу «Beauty», от которой всплакнул бы и сам инглишмэн Стинг. Просто стопроцентно хитовыми и удачными номерами можно назвать уже все остальные номера, в силу которых альбом слушается на одном дыхании и по традиции, заложенной Rage ещё с давних времён, прочно и надолго оседает в памяти.

«Speak of the Dead» — топовая позиция Rage и один из лучших альбомов в пауэре 2006 года. Свою дозу позитива от данного альбома получат как поклонники симфонизмов, так и любители строгого и прямолинейного Rage, ведь немцы тут угодили буквально всем наконец-то доведя до состояния идеала и металлическую, и симфоническую составляющую, на выходе выдав потрясно сильный, качественный и яркий бриллиант симфо пауэра. Драгоценность, достойную быть в коллекции каждого поклонника и симфо метала, и хеви метала в целом. Браво, Rage! Один из лучших альбомов в дискографии монстров!

Rage - Carved in Stone

Rage — Carved in Stone (2008)
Лейбл: Nuclear Blast

Годом ранее до выхода альбома Rage «Carved in Stone» в 2008, группа рассталась с ударником Майком Терраной, заменив его на Андре Хилгерса (Axxis) и таким составом в лице лидера-вокалист-басиста Пиви Вагнера, гитариста Виктора Смольского и Андре выпустила для лейбла Nuclear Blast сборник совершенно новых песен «Nuclear Blast All-Stars: Into the Light» с участием кучи именитых гостей типа Ханси Кюрша, Шмира и Тарьи. Сборник этот представлял собой ничто иное как полноценный новый альбом Rage, только спетый разными вокалистами, и для поклонников немцев он значил лишь одно — «Огонь!». Но вышел и вышел. Компиляшка получилась преимущественно ровной и после угара годом назад на альбоме «Speak of the Dead» (2006), показалась не более чем вялой самодеятельностью с целью срубить бабла под знаком дня рождения лейбла. Каково же было моё удивление услышать и на «Carved in Stone» материал в совершенно аналогичном ключе «Nuclear Blast All-Stars: Into the Light»…

Корень всего этого лежал на поверхности и многие фанаты это почувствовали. «Carved in Stone» более чем на 50% писался Смольским лично, в то время как Пиви был лишь соавтором в половине песен и автором всех текстов. Что это как не творческий кризис главного мастермайнда коллектива?! Хилгерса вообще не стоит обвинять в вялости и унылости альбома, ибо он выдавал отличный жар в Axxis и поэтому я с воодушевлением воспринял его приход. Кому стоило бы реально надавать по мордасам, так это продюсеру этого компакта, создавшему звук крайне вялый, унылый, лёгкий, да и вообще какой-то убоговатый. Такого звука у Rage конечно не было еще никогда и это напомнило печальные времена слабо записанных альбомов «13», «Ghosts» и «Welcome To The Other Side», с той лишь разницей, что ни симфо, ни прога на этом диске и рядом не было. Да, хорошая новость для олдскульных фанатов Rage была в том, что группа откатилась до среднетемпово-динамичного хеви метала.

Представьте себе «13» и «Ghosts» без всех его наворотов в виде оркестра и изменений темпа. Простой и прямолинейный как двери хеви метал. С одной стороны, ведь с другой стороны альбом очень сильный. На нём есть пара отличнейших хитовых боевиков, таких как заглавная бодрая «Carved in Stone», душевнейшие треки «Lost in the Void» и авторства целиком и полностью Пиви Вагнера «Mouth of Greed», а также внезапно крутой симфо эпик-монстр «Lord of the Flies». По-моему очень даже неплохо — целых 4 хита и остальной материал исключительно сильный, выразительный и приятный. Прямо как в старые добрые 80ые. Да те же «13» и «Ghosts» не могли похвастаться полной хитовостью, так какого чёрта?!

И всё же, поклонники бурчали и нельзя было не отметить некоего творческого спада Rage после тройки по-настоящему хайлайтовых релизов «Unity-Soundchaser-Speak Of The Dead». Но это было благодатное время для любителей старины. Лично на меня, как поклонника старого Rage, в том числе, «Carved in Stone» произвёл впечатления исключительно добродушные и положительные. Крепкий и качественный релиз, радующий именно своей простотой, добротностью и открытостью. Да, это не пластинка для покорения хит парадов и срыва башни, но не стоит забывать, что и истинные любители почитали Rage прежде всего за его индивидуальность и оригинальный мелодический стиль, и как раз этого всего на альбоме предостаточно!

Rage - Strings to a Web

Rage — Strings to a Web (2010)
Лейбл: Nuclear Blast

В случае с альбомом немецких ветеранов хеви метала Rage «Strings to a Web» я бы не хотел ходить вокруг да около и сразу высказал бы своё «фэ» по отношении к нему. И хотя многие приняли благосклонно эту пластинку, на мой взгляд, кризис у группы пёр со всех щелей. Команда то ли не восприняла, то ли не смогла воспринять знаков того, что что-то было не так ещё на прошлом релизе «Carved in Stone» (2008) и вместо того, чтобы переосмыслить и исправится, она наоборот стала развивать эту линию унылого, вялого и скучного хеви метала, ещё и прилично загасив его проговыми приёмами, сделав таким образом еще более скучным.

Конечно же, все вышеперечисленное носит характер исключительной вкусовщины, ведь Rage априори не могли бы выпустить что-то плохое, но когда вышел следующий, более тяжёлый и олдскульный альбом «21» — команда лишь подтвердила мои мысли насчёт кризиса. И я всегда считал Стрингс альбомом одной песни — «Empty Hollow». Этот, как не странно, симфонический эпик, напоминающий уже времена «Speak Of The Dead», удался на все сто и лучше чем любая другая, более простая и прямолинейная песня. Во дела. Кто бы мог подумать, что такое возможно, но Rage выдали шедевр именно в нехарактерном для них стиле. Впрочем, это всего лишь аранжировки — главное идея. Но «Strings to a Web» все же альбом хороший, несмотря на всю его задротность. Все песни сильны, выразительные и запоминающиеся. Яркими я их точно не назвал бы, все же по такому показателю как яркость, даже «Carved in Stone» уделывает его на раз два. Но группа оригинальности не утратила, как не утратила и своего профессионализма, тот же Пиви пусть и слащав в тон слащавости музыки, но по прежнему хорош.

Альбом несомненно стильный, качественный и сильный. Но лично я прямо физически ощущаю, что Смольскому, сочинившему снова более 50% материала, было тяжело нести настолько громадную махину композиторского груза, и в итоге, немцы выдали в композиторском плане очередной ровный релиз, погрузивший ещё глубже команду в кризис межличностных отношений и свар, тем самым и загубив в будущем один из величайших композиторских тандемов в хеви метале. Магия и душа группы пропала на этом альбоме окончательно на мой взгляд, а осталось лишь техничное музицирование и следование нормам и заданной планке.

Rage - 21

Rage — 21 (2012)
Лейбл: Nuclear Blast

Формально, «21» является последним альбомом немецких ветеранов хеви метала Rage в составе с гитаристом Виктором Смольским и ударником Андре Хилгерсом, но фактически, в следующем же 2013 году в таком же составе вышел альбом в рамках симфо-метал проекта Lingua Mortis Orchestra «LMO». В 2015 году этот состав Rage был распущен лидером коллектива Пиви Вагнером.

Идея назвать альбом «21» по словам группы имеет двойной смысл и как бы отмечает выход 21 -гоальбома Rage, учитывая дебют группы «Prayers of Steel» под маркой Avenger и сборник- нереализованных композиций приуроченный к 10-летию коллектива «10 Years in Rage» (1994). Также название «21» подразумевает игру блэкджек, по мотивам которого был снят клип на заглавную песню. Перед выходом «21» команда делает обнадёживающие для старых поклонников заявления будто бы выпустит свой самый тяжёлый альбом. В это верится с трудом, но многие, как например и я, всё же надеются на продолжение прорывного «Trapped», а то и «Black In Mind». И в общем, немцы оказываются недалеки от правды. «21» это конечно не самый тяжелый альбом группы, но как минимум тому же «End Of All Days» по своей мощи и напору не уступит. Во время выхода «21» мне вообще казалось, что происходит какое-то второе пришествие «Black In Mind» — насколько Rage образца прошлых двух альбомов «Carved in Stone» (2008) и «Strings to a Web» (2010) подавлен в плане силы звучания и «задушен в экспрессивности» из-за прогрессивных элементов.

И вот на «21» группа берёт реванш за свои прошлые игры со звуком и бесчеловечные истязания фанатов нестандартным для группы стилем. Она лупит местами самый настоящий пауэр-треш, покрывая мощнейшими и жирнейшими треш-риффами, а местами Пиви даже не кисло так рычит, тогда как звук — эдакий видоизменённый и мутировавший «End Of All Days». То есть реально очень крутецкий звук, мощный, тяжелый и агрессивный, вместе с которым материал звучит по настоящему забойно и энергично. Но всё же расстраивает вокал. Если поставить Rage начала 90х и сразу «21», то сразу слышно, что Вагнер поёт мягче, даже как-то кротко, а то и слащаво, и лишь в некоторых немногочисленных песнях ему приходится реально напрягаться до своей экспрессии 90х всё равно полноценно не дотягивая.

Но Пиви всё же очень хорош в целом и особенно в самых ядрёных треках типа «Destiny», «Eternally» и «Forever Dead».
Фанатов олдскула очень по-радует и наличие множества приятных деталей в виде вокальных или инструментальных фишечек в стиле Rage 90х. Альбом не такой слащавый как прошлый, а в плане подачи он возможно ядернее вообще всех дисков со Смольским, хотя вот по-масштабности им и уступит. Ну и в целом, кроме великолепной реализации, «21» это очень сильная, яркая и более чем на половину хитовая работа, чем на мой фанатский вкус в положительную сторону отличается от сильных, но всё же преимущественно ровных двух предыдущих дисков.

На мой взгляд, Rage выпустили один из лучших своих альбомов вообще, в чём даже не заслуга упора группы на ностальгию по 90м, а в том, что «21» это просто очень сильная и богатая на цепляющие и запоминающиеся идеи работа. Внезапно Rage оживают на этом альбоме, хотя конец его состава не за горами. Сейчас даже жаль, что всё так закончилось, ибо именно на «21» группа наконец-то впервые со времён «End of All Days» прозвучала как истинный и самый настоящий Rage, что было для фанатов «правильного Rage» сродни «возвращению в дом, любимый дом». В прочем, в итоге, мы конечно получили целых две группы, Almanac соответственно, и доказательства того, что и этот состав «мог», если бы только захотел.

Lingua Mortis Orchestra - LMO

Lingua Mortis Orchestra — LMO (2013)
Лейбл: Nuclear Blast

Выпустив альбом «Strings to a Web» в 2010 году, немецкие ветераны хеви-метала Rage наконец-то задумались о…своих фанатах. И появилась у них одна здравая мысль, что не всем фанатам нужен прогрессивный и симфонический Rage, и одна шальная мысль — создать новый, отдельный проект под всяко-разные эксперименты. Дабы дальше не травмировать хрупкие и нежные души металистов, немцы создали некий виртуальный проект под названием Lingua Mortis Orchestra, соединивший участие испанского и белорусского оркестров и в котором «случайно» оказался и Пиви Вагнер, и Виктор Смольский и Андре Хилгерс. Для пущей важности пригласили аж двух якобы постоянных участниц — вокалисток Jeannette Marchewka и Dana Harnge. Первая ныне пребывает в Almanac, но на момент выхода данного альбома о них обеих никто и слыхом не слыхивал, но пригласили. А вот то, что было ещё интересней — так это гостевое участие Хеннинга Бассе (ex-Metalium) — своего в доску вокалиста, способного украсить любой проект, что бы он не играл. Но меня не оставляет впечатление от этих троих как совершенно бессмысленной и надуманной массовки, без участия которых не случилось бы ровным счётом ничего плохого, как в прочем, и с участием которых также не случилось ничего особенно хорошего…

Сама идея взять, да вычленить симфонизмы и прогрессив из музыки Rage действительно была хорошей, и, возможно, это нужно было сделать даже ещё раньше, на этапе первого диска Rage такой направленности в 1996 году — «Lingua Mortis». Но, увы, спустя два года после выхода «LMO» творческий тандем Вагнера и Смольского дал трещину, и в 2015 году Виктор был выдворен и из Rage, и из Lingua Mortis Orchestra. По сей день Вагнер кормит нас обещаниями продолжения этого банкета, но встаёт вопрос когда и как ему это делать в условиях активных Rage и Refugе…

«LMO» — это концептуальный альбом, посвящённый истории сожжения ведьм в 1599 году в немецком городе Gelnhausen. Уже традиционно все тексты сочинил, тот у кого это всегда хорошо получалось — Peter «Peavy» Wagner собственной персоной. При этом, если верить Википедии, Вагнер сочинил музыку лишь двух песен и то на пару со Смольским — «The Devil’s Bride» и «Eye for an Eye». В музыкальном плане «LMO» явил собой не более и не менее, чем Rage крайне прогрессивного образца альбома «Strings to a Web» и симфонических «XIII» и «Ghosts». Вокальная мелодика и вокал Пиви так точно на всё те же мажорные мотивы, что и «Strings to a Web». Но всё же, учитывая, что перед этим диском группа выпустила калённый железом «21», группа стала на порядок мощнее, что позволило даже достаточно лайтовым мелодиям звучать вполне мощно и забойно. Альбом мелодически сильный и выразительный, местами очень красивый и конечно же крайне навороченный как в прогрессивную, так и в симфоническую сторону. Нахрапом его не взять, альбом очень широкомасштабный, многокомплексный и сложный для восприятия, разве что сразу выделяется на общем фоне красивая баллада «Lament» Смольского, ведь он реально «может» хорошо их писать.

Любая песня на LMO в типичном оригинальном стиле Rage, великолепно реализована, и даже снова-таки в его плюс — подана мощнее «захудало звучащего» «Strings to a Web», а посему это не более чем очередной альбом Rage позднего периода, который ребята просто захотели с помощью отдельно выделенного проекта и его масштабности более «эффективно» продвинуть. И ведь действительно они его продвинули и достигли неплохих успехов в этом. Но говорить о каком-то прорыве, я бы лично не стал. Стабильно качественная и крепкая работа Rage и поэтому «меньше пафоса, господа!», как говорила одна актриса советского кино и театра. И больше мощного и хитового Rage, как говорю я!

Rage - The Devil Strikes Again
Rage — The Devil Strikes Again (2016)
Лейбл: Nuclear Blast

За последние годы от немецких ветеранов Rage было не мало новостей, как хороших типа создания Пиви Вагнером со старыми коллегами по Rage, гитаристом Манни Шмидтом и барабанщиком Крисом Эфтимиадисом, новой группы Refuge, призванной исполнять старые песни Rage, так и волнующих — уход из Rage Виктора Смольского и Андре Хилгерса. И если уход Смольского ещё можно было понять — соавтор песен и активный участник группы, создавший по горячим следам суперуспешный Almanac, то зачем нужно было говорить до свидание Хилгерсу — остаётся загадкой. Состав Rage восполнили совершенно неизвестный ударник Vassilios «Lucky» Maniatopoulos и гитарист Marcos Rodríguez, с группой Soundchaser которого Rage доводилось уже выступать ранее. Что дальше с Lingua Mortis Orchestra, несмотря на все заверения со стороны Смольского и Вагнера, что этой группе быть, остаётся загадкой. В результате всех этих судьбоносных решений поклонники музыкантов получили практически два Рейджа — один оригинальный, а второй современный в лице Almanac. Однако же, в этой рецензии речь пойдёт именно об оригинальном.

Честно говоря, было немного тревожно от того, что группу покидает такая силища в композиторском и техническом плане как гитарист Виктор Смольский, но я лично как фанат Rage старого спидового и трешевого — всё же немного обрадовался. Хотя на прошлом альбоме «21» Rage внезапно и заиграл материал в духе тех самых «Black In Mind» и «End Of All Days», все мы прекрасно понимали, что это явление временное. Я снимаю шляпу перед Вассилиосом и Маркосом — они идеально вписались в музыку команды и идеально исполнили все свои партии, а Маркос Родригес ещё напару с Пиви сочинил все песни в полном соответствии мелодики Rage. Качественно и добротно спродюсирован и альбом благодаря им и Пиви, а также сведён Дэном Свано (MARDUK, OPETH, DISSECTION, KATATONIA). Хотя, именно звучание альбома и стало единственным для меня разочарованием в плане реализации. Вроде и звучит всё плотно, чисто и тяжело, однако где же мясистость, забойность, где же саунд накрывающий волной и втаптывающий в землю? Нет, такого тут точно нет, хотя тот же «21» загребал так что мама не горюй. Ну ок.

После «такой» совершенно не детской обложки я ждал тотального возвращения к олд скулу, что и получил, скажем так на 50%. Уход Смольского отразился разве что на соляках, которых в принципе на альбоме хватает, но звучат они уже не так воздушно и наворочено. Однако, указанный факт не особо разочаровал, поскольку упор на альбоме был сделан на риффы: мелодичные и агрессивные в духе позднего творчества, трешевые и олд скульные в духе соответственно 80-90-х годов. Барабанные партии также не стали исключением, гармонично и стилистически правильно вырисовывая необходимые ритмовые рисунки. Признаться честно, от некоторых риффов и ритмов я просто-таки прибалдел — в последнее время такой жирный олд скул можно было услышать разве что от Accept/UDO и Grave Digger! При Смольском такого и близко не было, хотя «The Devil Strikes Again» таки не смог стать творением исключительно олдовым.

Буквально в каждой песне вместе с олдскулом звучат узнаваемые и типичные для именно позднего Rage ритмические сбивки, акустические проигрышы, грустная и «добряковая» мелодика. Иногда это ставит в тупик — вот вроде всё рубят мужики, ан нет в бридже всё резко извините за выражение скатилось к «соплям». В общем, получилось что-то такое типа «и нашим, и вашим», но всё-таки получилось!

Переходя к самим мелодиям непосредственно, после нескольких вдумчивых прослушиваний я назвал бы все песни альбома «The Devil Strikes Again» выразительными и фирменными, но по какой-то причине не яркими и не цепляющими. Не в тему будет сказано и пускай это будет лично моё мнение, но настоящие башкосрывные шедевры оказались в то время почему-то на дебютнике Almanac. Тут же я услышал материал добротный и крепкий, музыку за которую я всегда и любил Rage, что поздний что ранний. Практически могли бы стать хитами песни «Ocean Full of Tears», «Deaf, Dumb and Blind» и «Spirits of the Night», но чего-то им не хватило и это может таки и хиты, но лишь в пределах данного альбома.
Отмечу также целых три кавера — Slave to the Grind (Skid Row) и Open Fire (Y&T), которые отлично вписались в общее настроение и стиль альбома, в отличие от серенькой и не подходящей сюда композиции «Bravado» классиков прог и арт рока Rush.

В целом, этот альбом показался мне сильным и достойным опусом, в котором нет места шлаку или пустому бессмысленному материалу. Пиви доказал, что есть ещё порох в пороховницах и без Смольского. Я как поклонник группы остался довольным и удовлетворённым, пускай и без шедевров и хитов, но как говориться старый конь борозды не испортит.

Rage - Seasons of the Black

Rage — Seasons of the Black (2017)
Лейбл: Nuclear Blast

Второй альбом нового состава немецких ветеранов хеви-метала Rage во главе с вокалист-басистом Пиви Вагнером, ударником Вассилисом Маниатопулосом и гитаристом Маркосом Родригесом лишь сходу кажется логическим продолжением предыдущего диска «The Devil Strikes Again» (2016). Но при детальном его рассмотрении вскрывается, что разница между ними более чем ощутима. На «The Devil…» Пиви на всех парах пытается показать как он яро преследует цели олдскула, по факту являясь всё же любителем современного хеви-пауэра, что делает тот альбом хорошим, но не гармоничным, поскольку словно скроённым из разных кусков прямолинейно старошкольного Rage и Rage современного утончённого. Но «The Devil…» всё-таки удаётся на славу, триумфально протрубив о том, что как автор песен Вагнер снова в строю и снова с нами.

«Seasons of the Black» снова встречает нас, как и альбомом ранее, мрачной и агрессивной обложкой, но материалом всё же в несколько ином ключе, нежели «The Devil Strikes Again». Прежде всего, бросается в глаза более живой и менее рафинированный, чем на предыдущем альбоме, звук, что не может не радовать, но, увы, всё ещё такой же плоский. Вагнер перестаёт зажёвывать слова, а в целом, поёт даже более жёстко и надрывно. Сам материал, несмотря на свою традиционную хеви-пауэр направленность, не звучит с явным закосом в олдскул, но пауэр-трешевая его убойность не оспорима. Риффы очень агрессивные, а соло заливистые и мелодичные. Альбому хватает и драйва, и динамизма. В целом, он напоминает мне смесь из брутального Rage’90х и евро-пауэрных альбомов «Unity-Soundchaser».

И вроде всё вышеперечисленное звучит ой как положительно для поклонников Rage всех периодов, но по итогам второго альбома, теперь уже устоявшегося данного состава, не может не удивлять тот факт, что гитарная работа группы по какой-то причине стала куда как стандартнее, обыденнее и не оригинальнее. Вот и техничненько всё, и энергично, и мелодично, но оригинальности в гитарах просто нет. Если в гитарах Смольского чувствовался действительно оригинальный стиль, да и вообще они были стильными, то здесь гитарно второй альбом подряд мы получаем совершенно рядового представителя хеви-пауэра, коих пруд-пруди. Проблема ли это именно Родригеса как гитариста или просто временное отсутствие фирменных гитарных фишек Rage — вопрос крайне интересный. Но по факту — Rage на этом альбоме в рамках хеви метала пресны и скучны.

И вот тут встаёт вопрос другой — а таким ли уж злом был Смольский или же это политика Вагнера делала из него «монстра с его якобы еретическими для хеви метала прогрессивными идеями»? И в конце-концов, на мой взгляд альбом вокально-мелодически сильный, выразительный, проникновенный и мощный, но в доску ровный. Даже на прошлом диске были композиции, которые явно выделялись на общем фоне и при всей их ровности также. Здесь же — это стена из мощного хеви-пауэра, непременно приятного и душевного, забойного, но о котором тут же забываешь напрочь.

«Seasons of the Black» стабильно порадовал многих Рейджо-фанов и меня самого, вызвав положительные эмоции ещё с самого первого прослушивания. Но на мой взгляд, это один из самых ровных и дежурных альбомов Rage, совершенно не «характерный» для какого-то периода его творчества, являясь по сути просто сборной солянкой всего того, что уже когда-то было. Это немного огорчает, учитывая, что Rage группа которая всегда прогрессирует и не стоит на месте. С другой стороны, постоянство это тоже залог успеха и «Seasons of the Black» такое постоянство также вполне оправдывает.

Refuge - Solitary Men

Refuge — Solitary Men (2018)
Лейбл:  Frontiers Records

В 2014 году вокалист-басист Peavy Wagner, гитарист Manni Schmidt и ударник Christos Efthimiadis, записавшие пять альбомов в RAGE, объединились в новом проекте REFUGE. Началось всё с тайных концертов под маркой TRES HOMBRES, а спустя 4 года в 2018 проект продемонстрировал свой дебют. Как видно из самого названия, Refuge это группа-мечты всех поклонников Rage 90х, от жёсткого и прямолинейного стиля которых сами Rage отошли в конце этих же 90х. По словам Вагнера заинтересованность в старых песнях Rage’90х и подобном материале настолько была сильна, что он и решил собрать подобный проект со своими старыми коллегами, которые в последние годы отошли от дел.

И действительно альбом «Solitary Men», названный в честь одноимённого хита Rage из одного из лучших дисков группы «Trapped!», включает в себя материал выполненный целиком и полностью в духе Rage начала 90х. Но я не проводил бы параллелей с каким-то конкретным альбомом всё же, поскольку нельзя сказать, что это второй «Trapped!» или что-то в этом роде. Нет, совсем нет! Но преемственность его по отношению к творчеству немцев 90х более чем ощутима и явна. Тут и низкий, строгий и напористый строй гитар, и душевно-мрачноватые мелодии, и даже местами высокое пение Пиви. Конечно в альбоме ощущается также и мощь и уровень Rage начала 2000х пластинок «Unity-Soundchaser», но традиционная гитарная работа Манни Шмидта всё же разительно отличается от гитарных дуэлей Виктора Смольского. Манни ой как хорош, он просто пуленепробиваем. В нём чувствуется вся мощь метал-наследия 80х, это именно, что гитарист традиционного метала, еще и обладающий своей узнаваемой харизмой.

Однако, на мой взгляд, как и в случае с дебютом симфо-проекта Вагнера Lingua Mortis Orchestra 2013 года, так и у Refuge никакого прорыва или шедевра не вышло. Те славные времена альбомов 90х остались-таки в 90х, ибо всему своё время. Отличные парни собрались и выпустили снова отличный, но ровный пласт без шедевров и не более того. Конечно, существование подобного проекта всегда будет оправданно, но вот будет ли продолжение этого — меня терзают смутные сомнения, учитывая, что и Rage после Смольского играет также олдскульный материал. В любом случае, альбом Refuge это ничто иное, как очередной альбом группы Rage, да ещё и классического состава, материал которого Пиви видимо в своё время хитро зашкерил, водрузив груз композиторства в Rage на Смольского. А потому, слушаем Refuge и получаем удовольствие, возвращаясь в старые-добрые 90е…

Rage - Wings of Rage

Rage — Wings Of Rage (2020)
Лейбл: Nuclear Blast

Мне кажется, что три года спустя выхода предыдущего альбома немецких ветеранов хеви метала Rage «Seasons of the Black» (2017), не прошли даром для их лидера Пиви Вагнера и он учёл много моментов и минусов предыдущих двух альбомов. Теперь я могу с полной уверенностью заявить, что Rage выпустили свой лучший альбом связки Маниатопулуса-Родригеса. Увы, и этот альбом далеко не набит хитами под завязку, но самое главное чем он набит — так это тем самым фирменным Rage. Этого не хватало на качественных и мелодичных, но всё же крайне стандартных прошлых работах.

«Wings of Rage» прямо-таки в соответствии со своим названием уносит нас в славные времена классики 90х и конкретно шедевра «End Of All Days», когда инструментально группа совмещала различные стилевые хеви-пауэр-треш элементы и оригинальные инструментальные идеи, выведенные из этих стилей. Так вот подобного добра навалом на этом альбоме и что радует — всё это звучит не просто как желание казаться, а — по-настоящему «быть». В этих фишках не чувствуется вторичности, которая прямо-таки бросалась в глаза на прошлых двух альбомах. Это Rage, какой он есть и каким он должен быть.

Наконец-то закончились глупые эксперименты со звучанием — оно по истине жирное, плотное, мощное, забойное и лично мне напоминающие такие перфектные в этом плане альбомы как «Unity» и «Soundchaser». И такой саунд вполне гармонирует с материалом, вокально-мелодически схожим с теми временами. Вау! Вот это всё-таки нежданчик преподносит Пиви, настолько мастерски слив фирменный стиль Rage 90х с современным пробивным материалом. И вообще альбом шикарно разнообразный, начиная с олдскульной «неряшливой» хоррор-хеви-открывашки «True» до симфо-метал шедевра «A Nameless Grave» и гениальной философской баллады «Shine A Light». Именно последние два номера на мой взгляд являются вершиной композиторского мастерства этого альбома и одними из лучших песен группы вообще.

Альбом конечно не вызывает тех острых эмоций, которые вызывали изначальные лекала для его создания. Но Rage не просто вышли на оптимальный уровень качества и стиля исполнения, а смогли вернуть своё оригинальное лицо и обрести вновь себя, что в данном случае уже ставит «Wings of Rage» на ступеньку выше многих и более хитовых альбомов группы. Ну а то, что это мелодически 100% сильная и качественная пластинка, я думаю, что не стоит даже упоминания. Отличный альбом! На волне такого успеха крайне удивляет новость об уходе Родригеса. Что ж, ждём новых свершений!