Impellitteri - Stand in Line

Impellitteri — Stand in Line (1988)

Американский хеви метал нельзя представить без такого его представителя как Impellitteri, группы ведомой гитаристом-виртуозом Chris Impellitteri, по версии журнала Guitar World являющегося одним из самых быстрых гитаристов в мире, а кроме того, ещё и знатным шредером и неоклассиком. Сам же коллектив Impellitteri был образован Крисом в 1987 году совместно с вокалистом Робом Роком (Driver, ex-Fires of Babylon, ex-M.A.R.S., ex-Axel Rudi Pell, ex-Warrior, Avantasia), которого в скорости сменил Graham Bonnet (Alcatrazz, ex-Rainbow), с которым и вышел полноформатный студийный альбом «Stand in Line». Кто же не слышал этого яркого хрипуна?! «Since You Been Gone» наверное не выйдет из популярность до самого конца света, если он когда-нибудь всё-таки случится. Ну а явление Боннета в данной группе (и хеви металле вообще) всегда было временным, так как в своей основе в ней всегда пел Роб Рок, что его собственно и прославило, а Боннет отметился лишь на этом и ещё одном великолепнейшем альбоме Импеллиттери «System X».

Боннет идеально вписался в «Stand in Line» и если кто-то думает, что Грэхэм чисто хард роковый вокалист, то он глубоко ошибается. Конечно, по стилю исполнения он таки-да хард роковый, но у него при этом такая мощная и лужёная глотка, что и хеви метал ему по плечу и даётся на ура. Вообще, участие этого первоклассного вокалиста в хеви метал группе уже большая редкость, так как подобных дисков с ним вышло единицы. Диск хорошо и технично сыгран, а вот записан несколько слабовато и сыровато. Анализируя всё творчество Импеллиттери можно прийти к выводу, что совсем не Боннет принёс в него мелодику Rainbow и она была уже и после него, хотя на данном альбоме особенно ощутима. Именно продолжение идей этих старичков и можно обнаружить на «Stand in Line», но уже в хеви металлическом обрамлении навороченных гитарных партий Криса. С другой стороны на «Stand in Line» не мало мелодического влияния популярных тогда Dio и Yngwie Malmsteen. Всё это вкупе сделало из «Stand in Line» релиз классического олдового толка с как нельзя, кстати, подходящим сюда хрипловатым вокалом Грэхэма. Стоит также отметить, что кроме влияния великих коллективов, чувствуются наличие и некоторых оригинальных черт в виде вокальных мелодий и общей подачи, присущих исключительно творчеству Криса, что правда наиболее ярко раскрывшихся на последующих альбомах группы, на которых были и супер яркие хиты, и головокружительные гитарные партии.

«Stand in Line» это целиком и полностью крепкий и сильный альбом, способный понравится любителям олд скульного хеви, хеви вообще и любителям вокала Боннета. Как пластинка в творчестве самой группы «Stand in Line» выглядит однозначной удачной и отличной стартовой работой, несомненно качественной и сильной, к тому же весьма доступной, приятной и для понимания которой особых усилий прикладывать совершенно не нужно, в отличие от всех последующих.

Impellitteri - Grin and Bear It
Impellitteri — Grin and Bear It (1992)

В 1992 году в американскую хеви метал группу Impellitteri, ведомую гитаристом-виртуозом Крисом Импеллиттери, вернулся вокалист Роб Рок (Driver, ex-Fires of Babylon, ex-M.A.R.S., ex-Axel Rudi Pell, ex-Warrior, Avantasia), с которым группой был выпущен в 1987 году дебютный ЕР «Impellitteri».

Предыдущий, дебютный полноформатный альбом Impellitteri с Грэхэмом Боннетом на вокале был достаточно крепким хард рок альбомом, учитывая, что Грэхэм был и остаётся больше рок-вокалистом, чем метал. Если Роб Рок на ЕР звучал ещё не идеально, то «Grin and Bear It» уже продемонстрировал Рока в наилучшей его форме, характеризующегося сильными, сочными и яркими партиями, а кроме всего прочего ещё и очень харизматичными и оригинальными. Непохожесть Роба Рока ни на кого конкретно всегда была его фишкой, да и на данный момент он остаётся одним из самых узнаваемых вокаллеров хеви и пауэр метала. Но кроме «поднявшегося» вокала Роба, альбом «Grin and Bear It» может похвастаться ещё и лучшим качеством записи у группы на тот момент, и вообще идеальным качеством записи. Все, что касается реализации, поставлено на альбоме «Grin and Bear It» на высочайший уровень, не говоря уже о сильнейшей технике исполнения всех музыкантов.

Казалось бы такой метал вокалист как Роб и супер гитарист как Крис должны уже наконец-то были бы выпустить какой-то «хеви-метал киллер», но нет. «Grin and Bear It» явил собой хоть и техничный, но достаточно коммерческий хард-енд-хеви в типичном американском стиле, напоминающий всяко-разные американские хард-енд-хеви и даже глэм коллективы типа ранних Motley Crue, Dokken, Ozzy, Guns N’ Roses, Def Leppard и поздних Whitesnake. Музыка на «Grin and Bear It», хотя и достаточно драйвовая, но с оттенёнными хард роком и задвинутыми им на задний план всеми гитарными изысками Криса. Оригинальная Импеллиттеровская мелодика и тут, конечно, имеет место быть, но уж очень она трансформированная и замешанная на «американщине» как таковой. Хотя у ребят и получилось всё осуществить просто-таки великолепно, а «Grin and Bear It» это один из тех редких случаев, когда «американщина американщине рознь». Все песни удивительнейшим образом чертовски сильны и выразительны! Да, из-за «такой» подачи материал на «Grin and Bear It» получается ровным, но проходных песен тут вообще нет!

Impellitteri удалось выпустить даже в таком казалось «специфическом» направлении как американский хард-енд-хеви по своему хитовый релиз. «Grin and Bear It» можно считать самой коммерческой и одной из самых роковых пластинок группы, после которой пошёл уже настоящий метал, но от этого она совершенно не становиться хуже и блистает своими ярчайшими красками. «Grin and Bear It» — это один из самых интересных альбомов в таком стиле как хард-енд-хеви, пускай и не вписывающийся в дальнейшее творчество группы и рамки такого стиля как хеви метал, но сам по себе уже являющийся отличным!

Impellitteri - Answer to the Master

Impellitteri — Answer to the Master (1994)

Третий альбом американской хеви метал группы Impellitteri «Answer to the Master» положил начало того классического Impellitteri, которое мы можем слышать и по сей день. Хотя, конечно, на «Answer to the Master» всё ещё очень простенько и незатейливо, однако уже по-настоящему хеви металлично и серьёзно. По крайней мере хард роком и глэм роком от композиций не несёт, а гитарные риффы и сама подача в целом выполнена в чисто олдскульном хеви металлическом ключе. Изредка на некоторых песнях, типа заглавной, гитарные риффы достигают своего апогея мощности и тут стоит сказать о том, что как не парадоксально, но факт – лидер и гитарист группы Крис Импеллиттери начиная с этого альбома вплетает в свой американский хеви чисто немецкие гитарные риффы, мелодичностью и техникой напоминающие лучшие немецкие тру хеви и пауэр метал команды типа Grave Digger и Primal Fear. И что самое интересное уже на этом альбоме подобные риффы получаются у Криса очень драйвово, мощно и мелодично, и в общем-то удачно. Как гитарист Крис Импеллиттери в целом великолепен и чувствуется, что гитарные партии играются далеко не аматором, а настоящим профессионалом своего дела. Запись, кстати, особых изменения по сравнению с прошлым альбомом практически не перетерпела, то есть она мощна и тяжела, тяжелее хард рока, но с мощью последующих альбомов, конечно, ещё не сравниться. Как и на прошлом альбоме, так и здесь снова поёт один из ярчайших представителей хеви и пауэр метал вокалистов – Роб Рок (Driver, ex-Fires of Babylon, ex-M.A.R.S., ex-Axel Rudi Pell, ex-Joshua Perahia, ex-Warrior) и много о его вокальных партиях не скажешь. Они как всегда великолепны, сильны и красивы, стоит ли говорить о том, что в музыку Импеллиттери Роб вписывается самым идеальным образом.

Сам же альбом очень разнообразный и на нём можно встретить чего только душе угодно – скоростные, среднетемповые или вовсе тягучие боевики. По мелодическому стилю «Answer to the Master» напоминает предыдущие альбомы, но уже без какого-либо влияния коммерции или хард рока. Тоесть вроде всё тот же Импеллиттери, но более прямолинейный, трушный и металлический. Не буду скрывать – почти весь материал ровный, но после нескольких прослушивания понимаешь что он ещё и весь хитовый. Хотя есть пара вещей, которые всё-таки выделяются на общем плане особо яркими мелодическими линиями и это «шредоватый» среднетемповый номер «Fly Away» и достаточно известный ещё один среднетемповый, но несколько более энергичный трек «Warrior».

«Answer to the Master» замечательный альбом, очень качественный, душевный, хитовый и мелодичный! С него вполне можно уже начинать знакомство с этой группой. Для американского хеви метала – это достаточно показательная работа, выполненная на исключительно высочайшем уровне, а Роб Рок как вокалист может вполне гордится этим опусом в своей личной дискографии

Impellitteri - Screaming Symphony
Impellitteri — Screaming Symphony (1996)

За два года после выхода «Answer to the Master» в 1994 году американские хеви металлеры Impellitteri, названные в честь гитариста-основателя Криса Импеллиттери, достаточно ощутимо заматерели, что проявилось буквально в каждом музыкальном моменте их четвёртого полноформатного студийного альбома «Screaming Symphony».

На рассматриваемом альбоме куда как более мощное, тяжёлое, свежее и современное звучание, чем на всех предыдущих альбомах группы, более виртуозная и металлически-тяжёлая гитарная техника исполнения, и, конечно же, более напористые партии ударных. Вокал Роба Рока (Driver, Rob Rock, ex-Fires of Babylon, ex-M.A.R.S., ex-Axel Rudi Pell, ex-Warrior) как был великолепен ещё на прошлых альбомах, так и остаётся не менее великолепным, харизматичным и сильным и на «Screaming Symphony».

«Screaming Symphony» это без сомнений премиальный американский хеви метал, который уже можно не просто советовать кому-либо послушать, а с которого можно брать назидательный пример и другим группам. При этом, вроде бы ничего такого нового или радикально новаторского Impellitteri и на этот раз не выпустили, просто в очередной раз подняв планку качества музыкального материала на более высокий уровень. Всё тот же типичный и разнообразный по скорости хеви метал Impellitteri с его олдовыми распевными мелодиями, виртуозными соляками, драйвовыми риффами и ярким и красивым вокалом.

Группу кто-то может обвинить в отсутствии хитовости и будет в некоторой степени прав, так как почти весь материал действительно ровный, но сильным он от этого не перестаёт быть ни на йоту. Хотя есть на «Screaming Symphony» и две вещи, которые явно выделяются на общем плане и могут считаться одними из лучших композиций в творчестве коллектива. Это без сомнений такие суперхиты как «Countdown to the Revolution» и «Kingdom of Light». Наличие этих двух треков на пластинке ущерба общему впечатлению от других композиций не наносит, просто цепляют они с первого раза, когда по остальным вещам нужно пройтись например ещё несколько раз.

В целом, «Screaming Symphony» очередной великолепный альбом без единого минуса или недостатка. Сочный, энергичный и сильный!

Impellitteri - Eye of the Hurricane

Impellitteri — Eye of the Hurricane (1997)

«Eye of the Hurricane» американских хеви металлеров Impellitteri под предводительством Криса Импеллиттери буквально в каждом его фрагменте и отрезке получился однояйцовым братом-близнецом предыдущего альбома «Screaming Symphony», при чём только с исключительно хорошей стороны, ну а плохих у этой группы отродясь не было. Мощный и тяжёлый звук, виртуозная и напористая ритм-секция, сильный и яркий вокал несравненного Роба Рока. В общем, всё то же самое – не больше не меньше. Даже мелодически музыкальный материал Крис повторяет наработки предыдущего отличного во всех отношениях диска при этом ни капли не сдаёт своих позиций и на этот раз, представляя собой в целом ровные, но сильные мелодии, разве что в композиции «Everything Is You» особенно яркие и «выставляющие» её главным хитом альбома. Что в прочем не может не радовать. Я имею в виду всё это перечисленное. Американцы достигли уже того высочайшего уровня, что им, пожалуй, некуда развиваться дальше, а внедрение сторонних элементов только лишь отвлекало бы от главного, тобишь оригинального стиля группы. А он-таки оригинален, пускай воображения слушателя яркостью и хитовостью и не поражает, поскольку «Eye of the Hurricane» как не крути, но является типичной пластинкой, выполненной в духе «скупой на слезу» и прямолинейной американской школы, при всех свои достоинствах всё же крайне малоэмоциональной и малоатмосферной.

Но вот именно что Импеллиттеровская оригинальная мелодичность во всю проявляется и на «Eye of the Hurricane» — на каждой его гитарной партии и в вокальной мелодике, выводимой харизматичным и узнаваемым вокалом господина Роба Рока. Так что и на этот раз музыканты планки не опустили и представили на суд слушателя очередной отличный и что не маловажно — фирменный альбом, предъявлять к которому какие-либо более-менее серьёзные претензии, с учётом «школы» этого материала и её особенностей, было бы неправильно. А потому, «Eye of the Hurricane» — это ещё одна несомненная и безапелляционная победа и удача Криса Импеллиттери и сотоварищей по цеху. Как раз тот случай, когда вроде бы ничего нового, но и при этом всё отлично.

Impellitteri - Crunch
Impellitteri — Crunch (2000)

После выпуска диска «Eye of the Hurricane» в 1997 году гитарист и лидер американской хеви метал группы Impellitteri, Крис Импеллиттери выпустил первый в её истории концертный альбом «Live! Fast! Loud!» и достаточно серьёзно пересмотрел своё творчество, с учётом чего уже и выпускал новый альбом под ёмким названием «Crunch».

Не то чтобы «Crunch» стал самым нетипичным или нестандартным диском — он вполне вписывается в линейку предыдущих нескольких альбомов американцев, но и развитие и творческий прогресс на нём явно ощущается. Прежде всего это элементы пауэр метала, ранее нехарактерные для энергичного, но всё же хеви металлического творчества Импеллитеры, которые сделали музыку в таких песнях, как «Beware of the Devil», «Turn of the Century» и «Wasted Earth», особенно быстрой и динамичной. В прочем, на этом эксперименты с темпом композиций и закончились. Все остальные песни, кроме уже упомянутых живчиков, явили собой вполне узнаваемый мощный и качественный типичный хеви метал американского производства. Но есть ещё одно новшество, которого также у группы ранее не замечалось, и это несколько видоизменённая мелодика, проявившаяся в размеренном, но при этом весьма напористом и даже можно сказать «крутом» боевике «Slay The Dragon» и уже упомянутом «Wasted Earth».

Вообще, альбом звучит свежо и живо, радует красивым и оригинальным вокалом Роба Рока, идеальным, плотным и чистым звучанием, но, как и в случае со всеми предыдущими дисками группы, особо хитами не балует. Среди что называется хитов я бы выделил разве что номер «Beware of the Devil», чётко занимающий соответствующую позицию благодаря цепляющему и яркому припеву. Все остальные песни очень сильные, достаточно выразительные и выполненные в оригинальном стиле этой группы, но на хиты вряд ли претендующие. Зато и откровенных промахов на «Crunch» я не заметил и по общим впечатлениям он не уступает ни одному предыдущему альбому команды, что уже не маленькое достижение.

Impellitteri - System X

Impellitteri — System X (2002)

«System X» — это второй диск в истории американских хеви металл ветеранов Impellitteri с вокалистом Грэмом Боннетом (Alcatrazz). Дебютник коллектива «Stand In Line» с ним также вызывал положительные эмоции, но рассматриваемый опус побил все рекорды в плане хитовости.

Альбом словно возвращает нас в славные времена восьмидесятых, в своей структуре совмещая классический хард рок наподобие Rainbow, которым группа никогда не брезговала и, собственно, типичный фирменный хэви-метал Impellitteri золотых времён. Звучит пластинка несколько в ретро-стиле, но мощи ей не занимать, как и сильнейшего и великолепнейшего музыкального материала. Ребята также очень плотно подошли и к созданию трезвой и умной лирики. Тут вам и темы насилия, и религии, и расовой дискриминации, проституции, любви и даже каких-то шизоидальных и маньяко-суицидальных переживаний! «System X» – это вообще самый эмоциональный альбом в дискографии коллектива, в котором за всю карьеру группы наиболее ярко изображена широкая палитра самых пиковых эмоций от агрессии и до депрессии. Вокал Грэма невероятно силён и он как и десятки лет тому назад радует харизматичным хриплым рёвом, в чём ему очень удачно помогает сведение диска, выставляющее вокал на первый план. Я бы даже рискнул назвать «System X» самой сильной работой Боннета в роке, настолько она тут экспрессивна, мощна и ярка.

Ну и пластинка получилась насквозь хитовой. Наиболее выдающимися удачами «System X» я бы назвал крышесрывающую и дико скоростную вещицу «Perfect Crime», мистическую «End Of The World» и весёлые и драйвовые дани уважения классике Rainbow «She’s Nighttime Lover» и «Falling In Love With A Stranger». Далее, возможно не шедевры, но однозначные хиты — в номинации за самую угнетающую и мрачную пьесу сразу два номера — мрачнейший динамичный шред-боевик «Slow Kill» и злобно-психоделический грувстер «Why Do They Do That» — свежо и необычно для этих америкосов, ничего не скажешь! Классически суховатым и эмоционально скромным Impellitteri`90х музыканты ограничились лишь двумя крепышами «Rock & Roll Heroes» и «Gotta Get Home». А вот самый крутой бруталлер пластинки — открывающая тема «United We Stand», зарифованный по самое не балуйся и обладающий прямо-таки хардкоровой подачей, в итоге сдал смену закрывающей альбом вышеупомянутой ламповой харде «Falling In Love With A Stranger» — феноменальному ретро-взгляду Криса Импеллиттери на Рейнбоувские идеи Ричи Блэкмора.

И того: на альбоме «System X» у Impellitteri случается невиданной силы творческий подъём и если раньше Крис и сотоварищи выдают по одному-два хита на пластинку, то здесь им удаётся создать диск, состоящий из одних только хитов, что вместе с другими положительными сторонами группы такими как оригинальный мелодический стиль, высочайшая техника исполнения и идеальное качество звука, позволяет считать его как минимум одним из лучших в дискографии.

Impellitteri - Pedal to the Metal

Impellitteri — Pedal to the Metal (2004)

После удачнейшего альбома «System X» Грэм Боннет снова покинул коллектив, а у нового вокалиста группы Кёртиса Скелтона оказался ужасно непримечательный вокал, абсолютно лишённый какой-либо харизмы и без каких-либо шансов хотя близко стать с такими монстрами тяжёлой сцены как бывшие вокалисты группы Роб Рок (Axxel Rudi Pell, MARS, Rob Rock) или Грэм Боннет. Особенно глупо смотрятся вставки с жалким подобием на гроулинг и примитивные партии клавиш. А вот саунд заметно прибавил в весе и стал реально тяжёлым. Местами (о, ужас!) присутствуют элементы ню-метала, а также, что менее печально и более позитивно — гитарная работа в духе шведского мелодета. Вообще «Pedal to the Metal» в гитарном плане можно назвать наиболее ярким альбомом группы — такого разнообразия поворотов, тем и вариаций у Импеллиттери до сих пор ещё не было. Но вот с хитами опять получился полный провал, так как выделить что-либо конкретное на общем фоне достаточно-таки сложно. Но зато абсолютно все композиции сильные, выразительные, приятные, и, несмотря на наличие нетипичных для творчества группы элементов,  в плане вокальной мелодики в большинстве своём — олдскульные и традиционные. Это всё тот же старый добрый Импеллиттеровский хеви пауэр, пускай уже и без чумового вокала Роба или  Грэма, но в мелодическом плане дарящий всё те же эмоции, которые он дарил на протяжении всех лет своего существования. Убери ню метал, мелодез, клавишные эксперименты и получится совершенно типичный альбом Impellitteri 90-х на вокале с Робом Роком. И в остальном «Pedal to the Metal» также хорош — предельно разнообразен в плане структуры композиций и самих мелодий, энергичен и забоен в подаче, весьма драйвов и звучит как альбом «ветеранов решивших тряхнуть стариной и выдать что-то эдакое».

 Impellitteri - Wicked Maiden

Impellitteri — Wicked Maiden (2009)

Спустя 4 года после выхода неоднозначного, но при этом и удачного альбома «Pedal to the Metal», в состав американских хеви металлеров Impellitteri в третий раз вернулся вокалист Роб Рок. Что случилось с беднягой Кёртисом Скелтон, на которого, я уверен, не мало высыпалось шишек после выхода указанного альбома, и по сей день неизвестно. Во всяком случае, сам лидер-гитарист коллектива Крис Импеллиттери всегда о нём отзывался хорошо, да и в принципе, кое-как Кёртис всё же со своими обязанностями справился. Но возвращение такого чудесного вокалиста как Роба было крайне радостным событием и настоящим праздником для его фанатов и фанатов этой группы.

И вот Импеллиттери совершенно не сбавляя темпа выгрузили в 2009 новый альбом под названием «Wicked Maiden» с обещанным ранее Робом Роком и наконец-то материалом, более традиционным для творчества группы по сравнению с «Pedal to the Metal», на котором то нью метал проскакивал, то рэп, а то и вовсе инкрустированный под шведский мелодез риффинг. А вот тут, конечно, стоит сказать, что чисто шведский риффинг а-ля ранний In Flames и на «Wicked Maiden» имеет место быть фрагментарно и получается он у Криса очень даже неплохо, как с мелодической стороны, так и с технической. В последнем не приходиться сомневаться ещё начиная с конца 80-х, когда Крис зарекомендовал себя одним из самых техничных и виртуозных гитаристов, и поддерживает он этот статус и на данном альбоме. В прочем, как и все остальные музыканты — Роб Рок в идеальной форме, его вокал красив, заливист, энергичен и силён, бас партии Джеймса Пулли, нарезающего их в группе ещё с 1994 года, плотны и мощны как никогда, и даже новый никому неизвестный ударник Брендон Вайлд идеально выполнил, возложенные на него обязанности, не сплоховав ни в среднетемповых хеви метал песнях, ни в более скоростных пауэр номерах. Сами же композиции оказались все как на подбор или просто сильными или по-настоящему хитовыми, как например олдовый хард-енд-хеви «Eyes Of An Angel» или забойные пауэрские «Last Of A Dying Breed» и «Wonderful Life». Остальные песни не намного хуже.

Что же, и на этот раз я могу констатировать тот факт, что Импеллиттери снова выпустили крепкую работу без каких-либо минусов, очень качественную, идеально записанную (звук, кстати, ни грамма не растерял после забойного «Pedal to the Metal» и радует достаточно впечатляющей мощью и драйвом), красивую и в оригинальном мелодическом и техническом стиле группы. Вот уж кто умеет классно играть американский хеви метал, так это Крис и сотоварищи, и поднимают они свою планку качества с каждым новым альбомом. По-моему камбэк в лице Роба Рока удался на все 100 %. !!!

Impellitteri - Venom

Impellitteri — Venom (2015)

У американской хеви метал группы Impellitteri, ведомой гитаристом-виртуозом Крисом Импеллиттери, в 90-х были три альбома подряд с вокалистом Робом Роком сделанные словно под копирку — несколько пауэрных песен, хард-енд-хеви номер и в остальном хеви метал. Такая схема хорошо работала, хотя и вызывала усмешку у скептиков. Потом был период нестабильности в составе, когда у микрофона снова каким-то чудом оказался, вытащенный из старого чулана Грэхэм Боннет, потом какой-то вообще никому неизвестный и не особо талантливый, а грубо говоря, вообще «никакой» Кёртис Скелтон.

Но начиная с 2008 года у Impellitteri словно открылось новое дыхание. Прошлогодний альбом «Wicked Maiden» с «вернувшимся домой» Робом Роком продемонстрировал, что группа находится в превосходном состоянии и даже шагает в ногу со временем в плане реализации материала. Но продолжения банкета пришлось ждать крайне долго. 6 лет после выхода «Wicked Maiden» — отрезок рекордный даже для такой группы как Impellitteri. Но вот в 2015 Крис и его детище снова появились на хеви металлическом небосклоне и как оказалось и он, и его группа живее всех живых!

«Venom» явил собой пауэрное продолжение идей, начатых на «Wicked Maiden», и по сути стал самым пауэрным, скоростным и тяжёлым альбомом группы. В своей гитарной игре на этом альбоме Крис создал впечатляюще мощный, драйвовый и техничный сплав из американской, немецкой и шведской школ, снабдив все песни крутыми гитарными риффами и динамичными ударными партиями, для реализации которых к группе присоединился хорошо известный в треш метале ударник Джо Детте, поигравший на своём веку от Slayer до Anthrax и Testament! Ничего себе обновка я вам скажу! Ударные партии действительно громогласные, такого экстрима у группы ещё никогда не было, конечно, здесь нет ни треша ни спида, но «ударка» действительно по мужски жёсткая и качёвая! Благо современный, тяжёлый и мощный звук, известный ещё по предыдущему альбому, никуда не делся и позволил реализовать все задумки музыкантов.

В остальном всё как всегда — фирменные узнаваемые мелодии группы, великолепный вокал Роба Рока, пара бессмертных хитов и в целом, сильнейший материал без намёка на слабину! При всём инструментальном угаре и забойности композиций, Крис остаётся прекрасным мелодистом и верным олдовым мелодическим традициям. Слушая «Venom» получаешь «два в одном» — современные пауэрные инструменталы и типично олдскульные мелодии. При чём, на этот раз все песни особенно сильные и выразительные, можно сказать даже что потенциальные хиты. Выделяется на общем фоне разве что хеви-пауэрная композиция «Empire of Lies», по словам Криса написанная им для Оззи Осборна во время кампании Оззи по смене Зака Вайлда. Крис к Осборну так и не попал, а вот мы получили возможность послушать данную песню на этом альбоме, и она, по-моему, действительно достаточно достойная для исполнения даже самим великим и ужасным. Классика в чистом виде!

Резюме. Импеллиттери действительно смогли удивить. «Venom» это сильнейший альбом и один из лучших в творчестве группы. Он заслуживает максимального балла, работа просто-таки чумовая. Низкий поклон этим парням! А ещё, кстати, группа вернулась к формату ретро-обложек, что также порадовало после непонятного фэнтази прошлого диска.

Impellitteri - The Nature of the Beast

Impellitteri — The Nature Of The Beast (2018)

Как в случае и с предыдущим альбомом «Venom» 2015 года, так и «The Nature Of The Beast» показывает творчество американских ветеранов хеви метала Impellitteri, ведомых гитаристом-виртуозом Крисом Импеллиттери и его верным товарищем вокалистом Робом Роком, с особенно жёсткой и брутальной стороны. Все мы знаем чего можно ожидать от этих опытных и грамотных американцев. Они никогда не гнушались вплести в свой хеви метал и пауэр, и хард рок. Но увлечение в 2005 году на альбоме «Pedal To The Metal» различными гитарными техниками, в особенности шведской мелодик дет метал школы, в итоге, с годами доросло у Криса до того, что Импеллиттери на прошлом альбоме выпустили свой самый быстрый и тяжелый диск в истории. Сейчас же они пошли ещё дальше и некоторые песни не иначе как пауэр-трешем и не назовёшь. При этом, Крис железно блюдёт фирмовость своего бэнда, выдавая исключительно своё самобытное видение американской школы хеви метала.

У Криса получается всё реализовать действительно очень хорошо, что с таким классным и харизматичным вокалистом как Роб Рок и не мудрено. Крис будто взмахом волшебной палочки выпускает жестячнейшие риффы в лучших традициях штатовского треша и шведского мдм, а Джон Детте (Slayer, Testament) на раз два подхватывает их своими скоростными и ураганными ударными. Получается одновременно и мелодичный, и экстремальный Impellitteri. Я еще на прошлом альбоме восхищался мощью и гармоничностью подачи группы, но здесь она в очередной раз меня покорила этим. И песни ж все сильные, заразы! Я бы не сказал, что на альбоме есть откровенные хиты, но тут настолько всё вкусно, энергично, качественно и высокоуровнево, что скучать не приходится. В крайнем случае, открывающий номер «Hypocrisy» подойдёт и под главный хит пластинки.

Впечатляют америкосы. Но прежде всего, не стоит забывать, что перед нами новая работа настоящих ветеранов тяжёлого метала родом из 80х, в составе которых один из лучших гитаристов и вокалистов хеви метала. И в гитарном, и в вокальном плане — это действительно топ. Что касается мелодической части, то пластинка ожидаемо сильная и ровная, но эта группа и не за коммерческие хиты получила свою славу и признание. В общем, деды отчитались на отлично! Работа крепчайшая и достойнейшая!