Metal Church - Metal Church

Лейбл: Ground Zero Records
Автор рецензии: Jackhammer 

Американская хеви-метал команда Metal Church, образованная в 1980 году гитаристом Курдтом Вандерхуфом под названием Shrapnel, это одна из тех групп, чьё влияние настолько сильно на хеви-метал сцену, что говоришь американский хеви-метал, а подразумеваешь Metal Church и обратно. В Википедии пишут вообще удивительные вещи о Чарч. Например о их влиянии на становление треш метала, об участии на ранних этапах в качестве ударника Чарч самого Ларса Ульриха и, в конце-концов, о влиянии Ульриха и Хэтфилда на положительное решение о заключении контракта с Чарчем большим американским лейблом Elektra Records.

Впервые одноимённый дебютный альбом Metal Church выходил на независимом лейбле Ground Zero и ему с самого начала сопутствовал успех, что и не удивительно, ведь это действительно весомая глава и монолит в олдскульном хеви-метале. Конечно, до его выхода в 1984 году, хеви-метал мир уже мало чем можно было удивить, ибо центровые группы стиля, такие как Саббат, Мэйден и Прист, почти сформировали все основные характерные черты и особенности хеви-метала. А потому, с одной стороны дебют Чарча представлял собой мелодически характерный английский хеви-метал, инструментально помноженный на трешевую гитарную мощь корифеев американского метала Metallica и Slayer, а с другой стороны мелодически — материал своеобразный и уникальный. Это и выделяло Чарч на фоне других коллективов, позволив с годами заслужить высокий статус как одной из лучших банд в хеви-метале.

Как они это сделали — я бы сказал, что с помощью своей природной харизмы и композиторской уникальности. При всей типичности для тогдашнего хеви метала, у Чарча своя узнаваемая подача и мелодичность. Подача нестандартная, с филигранно и совершенно гармонично вплетёнными в музыкальную структуру различными чертами и особенностями, как например солидняковые Перпловские гитары, сыгранные в тоне асфальтоукладывающей Метлы, или неожиданно и мастерски изменяемые темпы и ритмы исполнения. При этом, вместе с пустынной сухостью мелодики и игры, хеви-металу Чарча не занимать разнообразия и фишечек, становящихся некими жизненноважными оазисами в этой всей жаркой пустыне. А «жары» альбому как раз не занимать, хотя группа не давит на скорость, а запись особой тяжестью и плотностью не отличается, но музыка очень энергична, сосредоточенна и целеустремленна. Команде действительно есть, что сказать, о чём она всенепременно и говорит своими мелодичнейшими соляками, драйвовыми риффами и экспрессивными вокальными мелодиями.

Что творится в вокальном плане у Чарча описать хватит даже двух слов — это мощь и угар, ибо за микрофонной стойкой его творил ныне покойный Дэвид Уэйн. На мой взгляд, этот парень является вокаллером, совмещающим в себе черты экстремальности Бобби Элсуорта (Overkill), резкости Джона Оливы (Savatage) и мелодичности Удо Диркшнайдера. Уэйн энергичен, силён, харизматичен и идеально подходит для такой музыки. Может он уступает в вариативности и красоте следующему вокалисту Чарча, Майку Хоу, но здесь он более чем на своём месте, чем и вызывает неподдельное уважение и признание как часть отдельно взятой, великой эпохи Metal Church.

Дебют дарит нам три известных хита, среди которых один шедевр хеви-метала — заглавная ультра труевая и драйвовая композиция «Metal Church», атмосферный открывающий хоррор-боевик «Beyond The Black» и масштабный и величественный эпик «Gods Of Wrath». Сила остальных номеров неоспорима и нерушима, ведь все они хороши и заслуживают внимания. Не забудьте также послушать и угарнейший кавер на Пёрпл «Highway Star», при всей своей расколбасности, идеально вписывающийся в общую палитру альбома и без того разноплановую.

Невозможно не любить данный дебют Чарч и самих Чарч вообще. В музыке их есть особенная проникновенность и магнетизм. Подобным магнетизмом наделены все великие группы того времени. Чарчи играют традиционный хеви метал, но делают это настолько неординарно и самобытно, что как бы и «катаясь» в лучах уже существующего стиля, в ответ они сверкают совершенно новыми и оригинальными его отблисками. У них своя вера и своя паства… Эта Церковь знает где свой, а где чужой, и для «своих» Metal Church всегда открыта и по сей день дарит радость искреннего и настоящего метала…