Metal Church - Metal Church

Metal Church — Metal Church (1984)

Американская хеви-метал команда Metal Church, образованная в 1980 году гитаристом Курдтом Вандерхуфом под названием Shrapnel, это одна из тех групп, чьё влияние настолько сильно на хеви-метал сцену, что говоришь американский хеви-метал, а подразумеваешь Metal Church и обратно. В Википедии пишут вообще удивительные вещи о Чарч. Например о их влиянии на становление треш метала, об участии на ранних этапах в качестве ударника Чарч самого Ларса Ульриха и, в конце-концов, о влиянии Ульриха и Хэтфилда на положительное решение о заключении контракта с Чарчем большим американским лейблом Elektra Records.

Впервые одноимённый дебютный альбом Metal Church выходил на независимом лейбле Ground Zero и ему с самого начала сопутствовал успех, что и не удивительно, ведь это действительно весомая глава и монолит в олдскульном хеви-метале. Конечно, до его выхода в 1984 году, хеви-метал мир уже мало чем можно было удивить, ибо центровые группы стиля, такие как Саббат, Мэйден и Прист, почти сформировали все основные характерные черты и особенности хеви-метала. А потому, с одной стороны дебют Чарча представлял собой мелодически характерный английский хеви-метал, инструментально помноженный на трешевую гитарную мощь корифеев американского метала Metallica и Slayer, а с другой стороны мелодически — материал своеобразный и уникальный. Это и выделяло Чарч на фоне других коллективов, позволив с годами заслужить высокий статус как одной из лучших банд в хеви-метале.

Как они это сделали — я бы сказал, что с помощью своей природной харизмы и композиторской уникальности. При всей типичности для тогдашнего хеви метала, у Чарча своя узнаваемая подача и мелодичность. Подача нестандартная, с филигранно и совершенно гармонично вплетёнными в музыкальную структуру различными чертами и особенностями, как например солидняковые Перпловские гитары, сыгранные в тоне асфальтоукладывающей Метлы, или неожиданно и мастерски изменяемые темпы и ритмы исполнения. При этом, вместе с пустынной сухостью мелодики и игры, хеви-металу Чарча не занимать разнообразия и фишечек, становящихся некими жизненноважными оазисами в этой всей жаркой пустыне. А «жары» альбому как раз не занимать, хотя группа не давит на скорость, а запись особой тяжестью и плотностью не отличается, но музыка очень энергична, сосредоточенна и целеустремленна. Команде действительно есть, что сказать, о чём она всенепременно и говорит своими мелодичнейшими соляками, драйвовыми риффами и экспрессивными вокальными мелодиями.

Что творится в вокальном плане у Чарча описать хватит даже двух слов — это мощь и угар, ибо за микрофонной стойкой его творил ныне покойный Дэвид Уэйн. На мой взгляд, этот парень является вокаллером, совмещающим в себе черты экстремальности Бобби Элсуорта (Overkill), резкости Джона Оливы (Savatage) и мелодичности Удо Диркшнайдера. Уэйн энергичен, силён, харизматичен и идеально подходит для такой музыки. Может он уступает в вариативности и красоте следующему вокалисту Чарча, Майку Хоу, но здесь он более чем на своём месте, чем и вызывает неподдельное уважение и признание как часть отдельно взятой, великой эпохи Metal Church.

Дебют дарит нам три известных хита, среди которых один шедевр хеви-метала — заглавная ультра труевая и драйвовая композиция «Metal Church», атмосферный открывающий хоррор-боевик «Beyond The Black» и масштабный и величественный эпик «Gods Of Wrath». Сила остальных номеров неоспорима и нерушима, ведь все они хороши и заслуживают внимания. Не забудьте также послушать и угарнейший кавер на Пёрпл «Highway Star», при всей своей расколбасности, идеально вписывающийся в общую палитру альбома и без того разноплановую.

Невозможно не любить данный дебют Чарч и самих Чарч вообще. В музыке их есть особенная проникновенность и магнетизм. Подобным магнетизмом наделены все великие группы того времени. Чарчи играют традиционный хеви метал, но делают это настолько неординарно и самобытно, что как бы и «катаясь» в лучах уже существующего стиля, в ответ они сверкают совершенно новыми и оригинальными его отблисками. У них своя вера и своя паства… Эта Церковь знает где свой, а где чужой, и для «своих» Metal Church всегда открыта и по сей день дарит радость искреннего и настоящего метала…

Metal Church - The Dark

Metal Church — The Dark (1986)

«The Dark» — второй альбом американских хеви-металистов Metal Church, после которого вокалист Дэвид Уэйн ушёл из группы до возвращения в 1998 году и появления на альбоме «Masterpeace» (1999), как и лидер коллектива, гитарист Курдт Вандерхуф, остающийся до указанного сд лишь в роли автора песен, хотя клип на «Watch the Children Pray» попал на MTV, а сама пластинка — в Billboard 200, позволив группе с 1986 по 1987 играть на одной сцене с такими монстрами метала, как King Diamond, Celtic Frost, Testament, Overkill и даже Большой Четвёркой.

Несмотря на мистическую подоплёку в названии и обложке, диск «The Dark» технически и мелодически продолжил линию американского хеви-треша с вкраплениями спид-метала, известную уже по дебюту Чарча и отличающегося от него лишь более качественным и плотным звучанием, местами возросшей скоростью, более комплексным подходом к аранжировкам и большей мелодической продуманностью. И мелодически альбом, как и дебют, преимущественно ровный и сильный с узнаваемыми, агрессивными и суховатыми мелодиями Чарч, крикливым харизматичным вокалом Уэйна, а также парой знаковых хитов, таких как в данном случае открывающий спид-метал «Ton of Bricks» и агрессивный среднетемповый номер «Start the Fire».

Как завершающий диск первого классического периода творчества Чарча, «The Dark» вполне может считаться лидером этого периода и одной из лучших пластинок в американском хеви-метале вообще, ведь несмотря на все положительные стороны дебюта, он лучше реализован, а мелодически более развит. Но безусловно обе работы являются важным и ценным источником олдскульного американского хеви, ярко демонстрирующими то, с чего начинала эта великая в последствии группа, и то, во что она превратилась. Уже на «The Dark» Чарчем была заложена основа их мелодического стиля и подачи, которые с годами лишь оттачивались и усовершенствовались. Жаль, что данный период так мало подарил нам работ с замечательным вокалистом Уэйном, но мы всегда будем помнить эти два альбома как некие нерушимые и золотые истоки и начала…

Metal Church - Blessing in Disguise

Metal Church — Blessing in Disguise (1989)

В 1989 году на Elektra Records вышел третий студийный альбом американских ветеранов хеви-метала Metal Church, на котором состоялся дебют нового вокалиста Майка Хоу, заменившего Дэвида Уэйна (R.I.P.), и гитариста Джона Маршалла, заменившего Курдта Вандерхуфа. Курдт оставался в роли автора песен вплоть до альбома «Masterpeace» (1999), на котором он также продолжил писать их, но ещё и сменил Крейга Веллса. «Blessing in Disguise» сочинялся силами Курдта и Веллса, но уже без участия остальных членов команды, что, в прочем, не помешало Чарчу сберечь свой оригинальный стиль и выпустить достойный преемник первых двух великих альбомов, снова, как и в случае с «The Dark», попавший в чарт Billboard 200.

С приходом вокалиста Майка Хоу на «Blessing in Disguise» начался, условно говоря, новый этап в творчестве коллектива и, несмотря на отсутствие Дэвида Уэйна, не менее истинно-Чарчовский, ибо та суть и соль глубины группы, которая зародилась ещё на первых двух её альбомах, получила своё развитие и совершенствование и здесь. Обладая совершенно иным типом вокала в отличие от «крикливого» и хрипловатого Уэйна, Хоу как литой вписался в Чарч, придав ему уже своих красок и оттенков.

Чистый и надрывный войс Майка напоминает несколько Роба Халфорда времён «Painkiller» и у них схожая надрывность, мрачность и драматичность, но у Хоу есть и свои оригинальные черты, благодаря которым он и выделяется среди других. Поэтому появление Майка в Чарче было удачным поворотом судьбы и подходящей заменой харизматичного Уэйна. Майк идеально подхватил мрачный, агрессивный и атмосферный дух Чарч, и благодаря большей вариативности в сравнении с более однообразным Уэйном, поднял таким образом и музыку Чарч на более высокий уровень. Но выбирать между этими двумя я бы не стал, поскольку в рамках Чарч они оба и хороши, и каждый из них в отдельности важная часть наследия этой великой группы.

Однако, несмотря на приход Хоу и нового гитариста, музыка Чарч не стала восприниматься по-другому и в этом вся американская школа хеви-метала — монолитного, твёрдого и эмоционально нерушимого. В ней нет места метаниям или неуверенности, и «Blessing in Disguise» тому отличное доказательство. Доказательство того, что воздвигнув свою Церковь однажды, её идейный, сейчас теневой лидер, и в прошлом гитарист, Курдт Вандерхуф, стабильно и непрерывно ведёт свои «хеви-метал службы» на благо прихожан, выдавая снова продукт в устоявшихся традициях фирменного американского и Чарчевского хеви-треша. Только теперь спид-метал как стиль американцы вполне себе гармонично и спокойно заменяют более современным пауэром, оставаясь при этом, всё еще очень разнообразными и уже как бы привычно «пограничными» между хеви, трешем и пауэром.

Основа Блессинга можно сказать всё та же — по-трешевому риффово-драйвовый хеви-метал, местами разгоняющийся до пауэр-темпов. На дворе 1989 год — время креатива и перемен. Многие команды уже не звучат как в 80ые, собственно как и Чарч, звук которого значительно вычищен, выдраен и осовременен. Отличный звук, подача и техника в соответствии с которым более интеллектуальна, утончённа и сложна. Аранжировки изобилуют разнообразием приёмов и техник, а местами Чарчи тянут даже на прогрессив, но особо им не увлекаются. На мой взгляд, вокальной и инструментальной подаче и звучанию Блессинга присуща Пейнкиллеровская мощь, напор и атмосферность, и единодушие с такими релизами 89-го года, как W.A.S.P. «The Headless Children», Savatage «Gutter Ballet» и King Diamond «Conspiracy». Всё они характерны материалом находящимся одной ногой в золотых 80х, а другой в «холодных» 90х, но всё ещё душевны и классичны.

Мелодически группа также растёт и мелодии в целом на мой взгляд еще более насыщены в своей музыкальности, атмосферности и энергетике, чем двумя альбомами ранее. Они настолько сильны, что все могут именоваться равнозначно хитовыми, кроме разве что открывающего среднетемпового номера «Fake Healer» уж слишком выделяющегося на общем фоне благодаря быстроте своей доходчивости и цепляемости.

В общем, очень сильный и влиятельный релиз. Большая работа на уровне как минимум указанных выше монстров хеви-метала 89 года. Пускай дальше у Чарч и выйдут ещё более яркие диски, но «Blessing in Disguise» всегда будет непоколебимым монолитом и одним из последних из великих могикан 80х годов, сохранивших в себе их непередаваемый дух и уникальную атмосферу.

Metal Church - The Human Factor

Metal Church — The Human Factor (1991)

В 1991 году суровая реальность коснулась и американских ветеранов хеви-метала Metal Church, и им пришлось перебраться с мэйджор-лейбла Elektra на не менее, мэйджорный Epic Records, но лишь для выпуска одного очередного альбома «The Human Factor», который, к тому же, как предшественники в чарты не попал. И это достаточно логично и объяснимо. Хотя пластинка эта и сочинялась всем составом, но получилась более простой и прямолинейной, нежели предыдущая более разнообразная и сложная «Blessing in Disguise» (1989).

Вообще, «The Human Factor» это самая быстрая работа Чарч когда-либо, элементы пауэр-метала в которой внедрены настолько во все песни, что создаётся впечатление некой излишней их прямолинейности, а учитывая, что на трешевость ребята жать перестают, ритмические структуры звучат на порядок проще и воздушнее, тогда как вокальные мелодии остаются всё ещё по-америкосовски суховатыми и плоскими. Здесь стоило бы привести в пример Megadeth 90х, который не мало напоминают и наши ребята, но в отличие от Меги, у Чарча особо интересных риффов на этом альбоме не наблюдается. Но в принципе, по стилю это всё тот же фирменный Чарчевский американский хеви-пауэр, с харизматичным вокалом Майка Хоу, фирменными злобно-скабрезными мелодиями, но просто никаких откровений не несущий и яркостью или цепляемостью не отличающийся. Зато работа радует не дюжей энергетикой, как и ранее филигранной и точённой техничностью, и прекрасным мощным звуком, что ставит МЧ как и ранее на уровень явно выше среднего. Но вот мелодически Фактор в доску ровный, педантичный и эмоционально сдержанный хеви-метал.

Раньше Чарчи каждый раз достигали новой вершины в своём развитии или сочинении хитов, но на «The Human Factor» они просто остались на примерно том же уровне, что и в 1989 году, да ещё и заметно упростились и не представили никаких достижений в плане хитов. В то же время, мелодии достаточно сильны, выразительны и оригинальны, чтобы поддержать и на этом альбоме тот заданный ранее уровень и это тоже ведь очень даже хорошо и многого стоит. А потому и «The Human Factor» это сильная, классическая и важная пластинка для всех поклонников, да и американского пауэр-метала в целом!

Metal Church - Hanging in the Balance

Metal Church — Hanging in the Balance (1993)

90е годы прошли для американских ветеранов хеви-метала Metal Church, как и для многих других именитых и не очень хеви-металистов, драматически и печально. Выпустив в 1993 году «Hanging in the Balance», который продавался плохо, команда без остановки отгастролировала 2 года подряд и в 1996 официально объявила о своём распаде. В интервью лидер коллектива, гитарист Курдт Вандерхуф, который на то время сочинял материал, но на гитаре всё ещё не играл, вспоминал также, что в проблемах Чарч не мало был повинен тогдашний менеджмент коллектива и неопытность самих музыкантов в музыкальном бизнесе, в связи с чем, всё и пошло по наклонной и закончилось полным крахом карьеры.

Что касается альбома «Hanging in the Balance» непосредственно, то он получился одной из лучших работ группы как минимум, а на мой взгляд, и вовсе вершиной Чарча на вокале с Майком Хоу. Во-первых, группа подарила нам как минимум три сильнейших и ярчайших хита-шедевра, таких как динамичный боевик «Losers in the Game», мощный и мрачнейший эпик «Waiting for a Savior» и размеренный ядовитый номер «A Subtle War». А во-вторых, учитывая, что прошлый альбом «The Human Factor» (1991) получился хоть и сильным, но всё же слишком стандартным хеви-пауэром, на «Hanging in the Balance» команда снова выдала свой фирменный, мрачнейший и злобнейший до чёртиков замес из гармонично соединённого мощного хеви-пауэра, техничного прогрессив метала и драйвового треша. Учитывая наличествующие хиты и все остальные очень сильные и выразительные песни ей было очень просто сделать и даже всегда отличник Хоу выжал из себя ещё больше, чем прежде, впечатлив крайней экспрессивностью, эмоциональностью и интонационной выразительностью пения.

Трудно представить как после такого сильнейшего и хитовейшего альбома, и считай на своём очередном пике и вершине группа могла взять и кануть в небытие! По сути, «Hanging in the Balance» по количеству хитов и своему душевному подъёму явил собой эдакий второй Чарчевский культовый альбом «The Dark», но выйдя в тяжёлое время для хеви-метал индустрии остался недооценённым и лишённым справедливо заслуженных почестей. Сейчас же, спустя годы невозможно недооценить эту прекрасную работу, ставшую сосредоточением всего наилучшего, что было когда-либо в багаже у группы. Этим шедевром хеви-метала американцы и американский хеви по истине может и должен гордиться!

Metal Church - Masterpeace

Metal Church — Masterpeace (1999)

В 1998 году спустя 2 года после распада американские ветераны хеви метала Metal Church воссоединились в своём предыдущем составе, но с Дэвидом Уэйном на вокале вместо Майка Хоу и на гитаре с лидером коллектива Курдтом Вандерхуфом вместо Крэйга Веллса, который с 80х писал лишь музыку. Так, альбом «Masterpeace» стал третьим и последним альбомом с Уэйном, скончавшимся в 2005 году в следствие осложнений со здоровьем, наставших после попадения в аварию. К счастью для группы альбом выходил на крупном лейбле Nuclear Blast и она попала в надёжные руки. А выйди он в 80х, то его вполне можно было бы причислить даже к классике Чарч. Но он всё же вышел не тогда, да еще и нахватался какой-то совершенно скучнейшей педантичности в подаче и саунде, тогда как первые два альбома с Дэвидом наоборот носили нарочито грубый и экспрессивно-импульсивный характер.

«Masterpeace» к первым двум альбомам имеет отношение лишь в плане оригинального стиля мелодики, но в остальном он представляет собой произвольную от предыдущих дисков с Хоу, при чем, элементов треша это продолжение уже не имеет и звучит достаточно жидковато и плоско. И всё же, несмотря на то, что этот реюнион-альбом просто стал очередной дежурной пластинкой Чарча, он стал еще и очень сильным альбомом в целом в стиле американского хеви метала с ярким и харизматичным вокалом Дэвида, как и ранее напоминающим Удо Диркшнайдера и Боби Блитца Элсуорта, со множеством идей и как минимум двумя суперхитами в лучших традициях Чарч — это среднетемповый мрачнейший номер «Into Dust» и прогрессивный и атмосферный, фирменный эпик группы «Kiss for the Dead». Эти две вещи настолько сильны, что и вполне достойны именоваться частью золотого наследия команды, а участие оригинального вокалиста Уэйна наделяет их даже ещё большей ценностью, как и весь диск.

«Masterpeace», к сожалению, только по названию «шедевр», хотя работа весьма и крепкая, и местами впечатляюще хитовая. Ей сбавляют баллы лишь некая рафинированность и закостенелость, хотя казалось бы музыканты всё те же, что и супер удачными альбомами ранее и играют в самобытном стиле Чарч. Ну и вот перед нами продукт до мозга костей фирменный и узнаваемо Чарчевский, наделённый и его специфическими фишками и приёмами, и узнаваемым высоким вокалом классического для группы вокалиста. И больше таких уже не будет. R.I.P. David Wayne…

Metal Church - The Weight of the World

Metal Church — Weight of the World (2005)

В 2001 году вокалист Дэвид Уэйн во второй и последний раз покинул американских ветеранов хеви метала Metal Church в связи с творческими и личными разногласиями, выпустил сольник и умер в 2005 году в связи с осложнениями после автомобильной аварии. На его место в 2004 году заступил некто Ронни Мунро. Также состав покинули гитарист Джон Маршал и басист Дюк Эриксон, которых заменил Джей Рейнольдс и соответственно Стив Ангер. От классического состава Чарч по сути остались лишь лидер-гитарист Курдт Вандерхуф и ударник Кирк Аррингтон.

Новый альбом американцев ожидаемо не произвёл никакого фурора, но сам по себе оказался очень даже неплох, настолько, что каждая его песня может похвастаться сильной и выразительной мелодикой. Мы снова получили типичный и узнаваемый Чарчовский хеви метал, эмоционально сухой и мелодически ровный, зато достаточно техничный и драйвовый в инструментальных структурах. Следуя позднему курсу, группа выдала практически хрестомайтиные динамичные боевики и тягучие эпики. Но и на этот раз, как и альбомом ранее, уже без жёсткости треша и скорости пауэра. При этом, альбом разнообразен и мелодичен. Что правда цепляющей такую музыку не назовёшь, кроме разве что забойного живчика «Hero’s Soul», чей захватывающий припев звучит у меня в голове и по сей день. Остальные композиции по фирменному хороши и крепки, но, ясное дело, взрыва чувств не вызывают, что, в прочем, и не делает их плохими — такая уж она есть, эта сухопарная и педантичная американская хеви метал сцена.

Моё почтение новому вокалисту Ронни, он чёток и хорош, можно сказать традиционно сух, хрипловат и малоэмоционален для американской школы. Не скажешь, что он на кого-то похож, но и особой яркостью и оригинальностью он как-то всё же не обладает, особенно в отличие от яростного Уэйна или характерного Майка Хоу. Ну и в общем, на альбоме он спел, мягко говоря, скучно и как-то без особой искры. В прочем, грома и молнии не выдал на этот раз вообще никто из Чарч, а потому это проблема для альбома комплексна и всеподавляюща. Подача группы ещё на прошлом диске, на мой взгляд, грешила излишней вялостью и заскорузлостью, но если на «Masterpeace» была куча приятностей в виде всеми любимого Уэйна и пары шедевров, то тут всё-таки как-то уж совсем всё пресно и стандартно.

Как показало время и последующие творения Чарч в составе с Ронни Мунро, альбом «Weight of the World» был одним из лучших дисков этого состава, ведь на нём, как и на прошлых опусах, у группы было много интересных идей и мелодий, фирменный стиль Чарч и общий высокий уровень. Увы, на фоне классики коллектива «Weight of the World» выглядит альбомом заурядным и очень простеньким, хотя и совершенно неплохим, ведь эта группа по умолчанию не могла бы облажаться. Поэтому, как говорится, альбом из серии «for fans only», но для фанатов Чарч это тоже хороший вариант, ведь мы любим их за то, какие они есть, и здесь они не меньше Чарч, чем ранее!

Metal Church - A Light in the Dark

Metal Church — A Light In The Dark (2006)

В 2005 году состоялся выход первого альбома американских ветеранов хеви метала Metal Church с новым вокалистом Ронни Мунро под названием «Weight of the World», а в 2006 в связи с диабетом коллектив покинул ударник Кирк Аррингтон, которого заменил Джефф Плейт (Savatage), и в группе по сути остался один единственный участник от оригинального состава — лидер-гитарист и композитор Чарч, Курдт Вандерхуф. К сожалению, Период с Мунро я бы назвал застойным, ибо копаясь на осколках былого прошлого, Чарч не обогатили ни хитами своей дискографии, ни новаторскими идеями хеви метал в целом.

Вот и Лайт не сдвинул группу с места, всего лишь продолжив линию предыдущего сухонького и стандартненького альбома, с той лишь разницей, что подача и звук на этот раз оказались, не в пример близорукому «Weight of the World», живенькими и задорненькими. Тяжесть и скорость остались на прежнем уровне, так что ни крутых трешевых риффов, ни убойных скоростей альбом не продставил, хотя, можно сказать, что местами он неожиданно техничен и прогрессивен, ну и фирменные эпики группа не перестала выпускать. Материал конечно же наглухо ровный и фоновый, однако всё же вызывает исключительно положительные впечатления работы энергичной, пробивной и матёрой, ведь за рулём этого механизма всё ещё стоит талантливый композитор и опытный гитарист Вандерхуф, который пускай сейчас и «в дауне» по хитам, но своё дело сохранения оригинального мелодического и технического стиля Чарч знает и блюдёт не менее исправно, чем десятки лет назад.

Ты включаешь эту пластинку Чарч и понимаешь, что перед тобой действительно Чарч. Да, пусть «рябоватый» и суховатый вокал Мунро не вызывает тех ярких эмоций, как это было с Девидом Уэйном и Майком Хоу, но в нём зато есть та атмосферность и матёрость 80х, которые такой группе, как Чарч, крайне необходимы. А потому Мунро справляется на отлично вместе с более живым и динамичным материалом и сам выглядя бодрым живчиком. Да и потом, вряд ли песни подобно угарной «Mirror Of Lies» или атмосферно-злобной «Beyond All Reason» не понравятся средне-статистическим поклонникам Чарч, ведь они действительно хороши и в рамках нового периода Чарч с Мунро вполне могут претендовать на звания хитов.

В конечно счёте, «A Light In The Dark» действительно это тот самый Свет во Тьме, пускай и не тот, который всё собой заполнил и всех победил, но уж точно тот, который поддержал группу в её далеко не лучшие времена, учитывая, что от этой самой группы почти никого уже и не осталось на момент выхода этого диска. Так что, Курдту Вандерхуфу нижайший поклон и респект за этот крепкий и чёткий альбом старого доброго Church!!!

Metal Church - This Present Wasteland

Metal Church — This Present Wasteland (2008)

«This Present Wasteland» (2008) выходил у американских ветеранов хеви метала Metal Church традиционно для них спустя два года после выхода прошлого компакта «A Light in the Dark» (2006), но после него группу начало штормить. Она отменяла выступления из-за болезни спины лидера-гитариста Курдта Вандерхуфа, а в последствии и вовсе распалась. Все эти события более чем красноречиво подтверждали то, что у Чарч и их лидера творческий кризис, который не менее красноречиво выразился и на альбоме «This Present Wasteland».

Я бы не сказал, что альбом совсем уж неудачный, есть в нём и типично Чарчевские вокальные мелодии и приятственный надрывный вокс Ронни Мунро в духе скажем Брюса Дикинсона. Но творческий застой группы, начавшийся еще двумя альбомами ранее, здесь всё же достиг своего пика и критического положения. Ещё и запись компакта, кстати, крайне посредственная, ударные, звучащие как будто это стуки по кастрюльке с кухни Вандерхуфа — это уж совсем никуда не годится, да и вообще, саунд какой-то крайне сырой, непричёсанный и убогий. А материал…Материал сирый и замученный. Чарч тотально выдохлись на This Present Wasteland. У них нет не то, чтобы хитов, у них нет ни искры, ни энергетики. Ничего.

Альбом скушен и среднен даже по меркам американской школы хеви, далёкой от бурных эмоций и ярких хитов. И не сказать, чтобы Чарчи прямо совсем пробили дно, но они плотно приблизились к своей самой провальной работе на то время, от чего спасли разве что вокальные мелодии. Но и вокальные мелодии тут крайне монотонны и скучны. Но на безрыбье…Вот собственно, после этого диска группа во второй раз развалилась и правильно сделала. Музыкантам критически требовалась перезагрузка и результат не заставил себя долго ждать уже на следующем, достаточно неплохом альбоме «Generation Nothing» (2013).

Metal Church - Generation Nothing

Metal Church — Generation Nothing (2013)

Три года подряд с 2009 по 2012 американских ветеранов хеви-метала Metal Church не существовало, а вернулись они в почти в том же составе, в котором и уходили. Но на этот раз «Generation Nothing» стал последним альбомом для вокалиста Ронни Мунро. Ронни занялся сольной деятельностью, одно время довольно активной и удачной, но в итоге и он затих. Жаль в этой ситуации, что такой хороший в принципе вокалист, как Мунро, стал заложником творческого кризиса тех лет лидера-гитариста Чарч, Курдта Вандерхуфа.

И увы, но кризис этот никуда не делся и на «Generation Nothing», который может похвастаться разве что возросшей динамичностью, энергетикой и тяжестью по сравнению с предыдущими работами, но никак не впечатляюще сильными и яркими идеями. Но именно в плане этих трёх показателей альбом перещеголял вообще все диски вместе взятые с Мунро и даже уныловатый альбом-возвращение с Дэвидом Уэйном «Masterpeace». «Generation Nothing» действительно весьма экспрессивная, мощная и напористая работа, ко всему прочему, наделённая ещё и фирменной подачей и мелодикой Чарч. И в плане пения альбом можно считать вершиной Чарч с Мунро, который наконец-то раскрылся как по истине харизматичный и мощный вокалист.

Однако, те идеи, заложенные в альбоме, настолько бедны и просты мелодически, что я просто не вижу никакого смысла выпускать этот материал как что-то кардинально новое. Такими песенками можно добить уже готовый хитовый диск или использовать их как бонус-дополнение, но сам по себе «Generation Nothing» банальный, вторичный и серый американский хеви-метал, который оценят только самые упёртые фанаты этой школы.

Metal Church - XI

Metal Church — XI (2016)

Как известно, в 2013 году американские ветераны хеви метала Metal Church выпустили альбом «Generation Nothing», который стал последним для вокалиста Ронни Мунро. После него группа заново перезагрузилась, приняв обратно в свои ряды блудного сына, вокалиста Майка Хоу. Да, да, того самого Майка. Мне всегда он напоминал эдакую причудливую смесь из Роба Халфорда, Джона Оливы (Savatage) и Ленни Вольфа из Kingdom Come. Офигенный вокалист и как мало мы его могли слышать — всего лишь в трёх, зато каких же великолепных альбомах. Ах, какие были времена…Слушая ранние альбомы группы просто не возможно не проникнуться атмосферой и мощью того времени…

Майк Хоу постарел разве что с виду, в вокальном плане время не затронуло его нисколечко, звучит как в лучшие времена! С его приходом и, учитывая невероятную олдовость музыкального материала, группа словно возродила древние традиции и вернулась к корням. Чёрт его знает из-за каких закромов был вытащен этот материал, но звучит он как совершеннейшее логическое продолжение любого из троих альбомов с Майком. Очень мелодичный, мрачный, драйвовый, атмосферный и крутой материал! Тут и классически-Чарчовские жёсткие и драйвовые риффы, и острошипые акустические гитарные партии, и ритм-секция классического американского хеви метала без грамма современных помоев! От линии с Мунро группа будто бы отошла одним махом, да что там отошла — такое ощущение, что это были вообще две разные группы! И теперь настоящие Чарчи снова с нами…

Все песни тут очень сильные и выразительные, энергичные, мощные и проникновенные. Альбом продуман до мельчайших деталей и скроен из всех фирменных фишек Чарч, и являясь продуктом истинного хеви метала 80-х, наделён его уникальным духом и подачей. Это настоящий прорыв для Чарч. Именно «XI» я склонен считать полноценным камбэком группы после распада в 90х. Всё что было до, это как разминка, прогрев двигателя. С этим же альбомом группа действительно задействовала все свои мощностя и выложилась на полную силу!

Metal Church - Damned If You Do

Metal Church — Damned If You Do (2018)

Как оказалось, старейшие американские хеви-металлеры Metal Church вернулись на долго. После выпуска предыдущего альбома «XI» с вокалистом классического состава второго созыва, Майком Хоу, группа начала активно гастролировать и в скорости сообщать о планирующемся будущем опусе. Лидер группы-гитарист Курдт Вандерхуф обещал, что новый диск получит олдскульный аналоговый звук и будет звучать как будто работа из 80х. Обещал и не подвёл. Новый альбом получил мощное, пробивное и грубоватое звучание, действительно не пластиковое и неприлизанное, а будто живое и с душой. В прочем, и прошлый альбом звучал не менее колоритно, но здесь напористость и прямолинейность достигла пика стиля хеви метал. Не побоюсь назвать «Damned If You Do» даже как минимум одной из самых тяжелых работ группы.

«Damned If You Do» стилистически продолжает линию предыдущего альбома «XI», да и вообще, серию дисков с Хоу и Дэвидом Уэйном, презентуя филигранно исполненную и гармоничную смесь из хеви, треша и пауэра. Основную скрипку играет конечно хеви, но то тут, то там можно наткнуться и на вполне вполне трешевые риффы, и на внушительной скорости ударные. Вообще, альбом действительно звучит как родом из 80х годов! На нём потрясающе мелодичные соляки и крутые драйвовые риффы в фирменном мелодическом и инструментальном стиле группы, словно она застряла где-то в этих 80х и уходить оттуда не собирается. Конечно, Майк Хоу не настолько пронзителен как 20 лет назад, но со своими обязанностями справляется великолепно. Плюс стоит похвалить его за крайне разнообразное, выразительное и энергечное пение. Да и вся группа пышет энергетикой и словно ловит кайф от музыки, которую исполняет, демонстрируя в каждом моменте альбома вложенную ею душу и любовь создателей.

Американский хеви-метал и Чарч в частности ожидаемо оставляет сначала ровное впечатление, но стоит поднажать и послушать альбом пару раз, как в голове словно щёлкает некий тумблер и песни начинают крутится в памяти, а значит у группы, как любят говорить многие музыканты, есть и химия, и магия. Из самых впечатляющих хитов Чарч на этом альбоме я бы назвал три особенно динамичных и проникновенных трека «Damned If You Do», «The Black Things» и «Out of Balance», брутальный треш-монстр «By the Numbers», задумчивый атмосферик «Revolution Underway» и неожиданно грувовастый и наглый «бандит» «Monkey Finger». Как видно — крайне не мало, да что там не мало, побольше, чем в самые что нинаесть классические времена. И это с учётом того, что оставшиеся композиции, однозначные сильные и удачные.

Примерно где-то такие же восторженные впечатления как о «Damned If You Do» у меня были и о предыдущем альбоме Чарч «XI». «Damned If You Do» производит впечатление настоящей классики тяжёлого метала. Это тот редчайший случай, когда действующая группа в наше время неожиданно выпускает настоящую нетленку и альбом-прорыв. «Damned If You Do» это чистый шедевр хеви метала и работа на века. В дискографии Чарч альбом не уступит не одному другому её альбому с Хоу, а я бы даже его поставил сразу за первыми двумя культовыми работами, где-то рядом с «Hanging In The Balance», который ранее можно было считать вообще лучшей пластинкой с Хоу. Так что, да, невероятно, но факт! Отцы совершили чудо!

Зы: обложка доставляет не меньше, чем музыка!!!