АВТОР РЕЦЕНЗИЙ: Jackhammer 

Gamma Ray - Heading for Tomorrow
Gamma Ray — Heading for Tomorow (1990)

Дебютный альбом легенды немецкого пауэр металла, движущей силой которой является создатель ещё одной культовой немецкой группы — Helloween, гитарист и вокалист Кай Хансен. Название «Gamma Ray» Хансен взял из песни старого немецкого хард рокового коллектива Birth Control, на место вокалиста рекрутировав молодого и зелёного Ральфа Шиперса (тогда Tyran’ Pace, а ныне Primal Fear), обладающего уже сильным и оригинальным голосом, напоминающим частично молодого Халфорда (Judas Priest) и Томаса Реттке (Heavens Gate). Шипер отлично подошёл к музыке Гамма Рэй, со своим типично «паверным» на то время достаточно высоким вокалом, который в последствии у него заметно все же «понизился». Но несмотря на то, что и на этом этапе молодой Шиперс вполне хорош, как по мне, то его вокалу всё-таки не хватает будущей его солидности и хрипловатости.

Альбом записан на удивление качественно и профессионально для первой стартовой работы, хотя и легковато. Качество звука вполне соответствует своему времени и духу, демонстрируя типичный метал звук 90-х. А сам музыкальный материал по своей качественности и уникальности вполне может посоревноваться и с Хеловинскими Киперами. Несколько песен, кстати, и были написаны ещё во время царствования «отца пауэр метала» в Хелловине.

Но всё же большинство материала оказалось выдержано в совершенно других рамках и плоскостях (что говорит только в пользу Гаммы). Атмосфера диска естественно достаточно весёлая и позитивная, даже можно сказать, несерьёзная. Гамма уже сейчас является одной из самых ярки и узнаваемых пауэр метал команд в мире. И в этом мире дебютник был принят с распростёртыми объятьями, что сослужило хорошую службу банде, сделав её «открытием 1990 года».

И правда, материал, представленный на диске, оказался потрясающего качества, впечатляющей техничности и выдающегося масштаба, а Хансену можно снова было давать медаль почётного пауэрщика уже в рамках этой группы за такие достижения как, например, заглавный величественный и длиннючий эпик «Heading For Tomorrow», отличнейшая скоростная ракета «Lust For Life», мощнейший хеви пауэр «Heaven Can Wait» и напористая хеви вещь «Space Eater». Хорошо удался и кавер на Uriah Heep «Look at Yourself», скажем так, оригинал не подвинув, но привнеся приятное разнообразие. Что правда есть пара песен и куда более ровных и ничем не примечательных, явно не дотягивающих до указанных выше (Money, Hold Your Ground). Но в тоже время такие песни и слабыми или шлаковыми никак не назовёшь, хотя общее впечатление от альбома они всё же остужают.

В последствии Хансен откажется от тотальной несерьёзности, что в итоге только лучшим образом отразиться на общем восприятии материала. Как дебютный стартовый альбом диск может расцениваться как неоспоримая удача и действительно крепкая работа, на которой есть впечатляюще яркие и бессмертные хиты, до сих пор являющимися завсегдатаями концертных сет-листов.

Gamma Ray - Sigh No More

Gamma Ray — Sigh No More (1991)

На втором альбоме немецкой хеви-метал группы Gamma Ray, лидером которой являлся бывший гитарист Helloween, Кай Хансен, состоялся единоразовый дебют ударника Ули Куша, известного по работе с немецкими трешерами Holy Moses, и которому в скорости предстояло стать новым барабанщиком Helloween, и бессменного в будущем гитариста/басиста Гаммы Дирка Шляхтера, ранее уже отмечавшегося в ней гостевым участием. Можно сказать, что начиная с этого альбома, Гамма стала для Шляхтера отчим домом, так как в других полноценных проектах он практически не участвовал, за исключением недавних альбомов с Avalanch и Neopera. Дирк отличный гитарист, а в профессионализме Куша я думаю, что сомневаться было бы вообще смешно.

На мой взгляд, «Sigh No More» еще сильнее дебютника, более комплексней, взрослей и без глупых песен, хотя всё ещё чаще всего и с озорным, и разбитным настроением. Конечно, заложеннная на дебюте про-киперовская линия, и на «Sigh No More» находит своё продолжение. Это всё ещё тот самый материал в духе Хеллов! Та же лёгкость и воздушность подачи, тот же высокий и парящий стиль вокала, только в данном случае герра Ральфа Шиперса, и он просто прекрасен со своим резким, пронзительным и высоченным голосом. Конечно сейчас он не такой высокий и тонкий, как тогда в 1991, но музыке «Sigh No More» подходит на все 100! И при этом же, Ральфи уже тогда оригинален и чертовски харизматичен.

На «Sigh No More» впервые особенно яро чувствуется влияние Judas Priest в прямолинейности и традиционности хеви метал частей, как например в открывающем эпике «Changes», и простых и эффектных хеви-метал боевичках «As Time Goes By» и «Start Running». Но всё больше Гамма конечно проникнута печатью раннего Helloween, как например в ярком хайлайте «Rich & Famous», выполненном в духе «I Want Out» и, как не странно в песнях в стиле спорного «Pink Bubbles Go Ape», таких как нестандартно-хардовые «(We Won’t) Stop the War», «One with the World», «The Spirit» и «Dream Healer», а также типично Хелловской балладе «Father and Son». Тоесть Гамма практически шагала в ногу с Тыквами, планомерно трансформируясь из пауэр-спидового Кипероподобного акта в роково-Пинковский. И я бы сказал, что такая её направленность получалась Хансену эффектной, яркой и хитовой. А учитывая, типично киперовский хрустяще-лайтовый звук, высокий вокал Шиперса, вызывающий ассоциации понятное дело с Киске, и наличие «того самого» композитора, мы получили практически очередной альбом Хеллов просто под другой вывеской.

«Sigh No More» это величайшая работа хеви-метала 90х, впитавшая всё самое лучшее, что существовало на то время в этом стиле в виде высокой и виртуозной техничности, не стандартности и опен-майндедовости мелодики и истинного метал-духа. В дискографии Gamma Ray одна из лучших работ, а лично на мой взгляд, вообще лучшая работа Гаммы с Шиперсом. 100% хитовый пауэр из 90х! Чистая классика!!!

Gamma Ray - Insanity and Genius

Gamma Ray — Insanity and Genius (1993)

На третьем альбоме немецких ветеранов хеви-метала Gamma Ray «Insanity and Genius» закончился определённый этап в творчестве коллектива, так как его покинуло такое важное звено, как вокалист Ральф Шиперс, отправившийся делать карьеру в группу Primal Fear. До сих пор можно встретить поклонников Гаммы, выступающих сторонниками того, что период с Ральфом был лучшим за всю её историю. Лучшим, не лучшим, но это был действительно показательный и яркий период, который подарил миру хеви-метала и непосредственно команде серию вечных хитов, на данный момент вполне могущих считаться классикой хеви. Несомненно и для Шиперса участие в Гамме принесло положительную извесность, пускай он и не смог попасть в Judas Priest, так как был оттеснён Риппером, но это был тот классный опыт, который позволил ему создавать музыку в одной из лучших групп современности — Primal Fear, местами, кстати, убойность которых чувствуется в самых забойных боевиках «Insanity and Genius». Также, в Гамме полностью сменилась ритм-секция, в итоге чего, ударником стал Томас Нак, в последствии известный как ударник Iron Savior, а басистом Ян Рубах. Оба на то время из малоизвестной команды Anesthesia.

«Insanity and Genius» новым скачком в развитии Гаммы, как не странно, не стал, вернув команду на позицию дебютного альбома. Как и на дебюте, группа представила смесь из серьёзных пауэр метал боевиков и около-прогрессивно-альтернативных номеров не серьёзной, шутливо-кичащейся направленности. Мне как пауэрщику эти темы абсолютно далеки, так как в них отсутствуют вменяемые чёткие припевы и такое ощущение, что лидер коллектива, Кай Хансен, хотел отдать дань уважения какой-то моде 90х. Но получилось у него…то, что получилось. Технично, качественно и на мой взгляд крайне безыдейно. Чего никак не скажешь о более традиционных и прямолинейных вещах, как и некоторые другие с предыдущих альбомов, считающиеся уже классикой хеви. Имеется в виду первых три убойных и мощнейших номера Tribute to the Past, No Return, Last Before the Storm, а также Future Madhouse, и два прекрасных эпика 18 Years и Heal Me с вокалом Хансена. Эти вещи в последствии стали и направляющими в творчестве Гаммы, а от прога и альтернативы Кай отказался навсегда и, как я считаю, сделал совершенно верно.

«Insanity and Genius», на мой взгляд, альбом хороший, но неоднозначный. Материал на нём крайне разношёрстный и местами спорный. Как наследие хеви-метала диск несомненно классический и как редкий альбом с Шиперсом на вокале также ценный. Как же у отдельно взятого поклонника группы и стиля, он до сих пор оставляет у меня впечатления неоднозначные и смешанные.

Gamma Ray - Land of the Free

Gamma Ray — Land Of The Free (1995)

В 1994 году немецких ветеранов хеви-метала Gamma Ray покинул вокалист Ральф Шиперс, официальной причиной ухода которого значилось слишком большое расстояние проживания по сравнению с другими участниками. Ральф выпустил с Гаммой три успешных альбома и в дальнейшем занялся также успешной деятельностью в группе Primal Fear. Остальной состав остался на местах, но уже после выпуска четвёртого альбома начал рассыпаться участник за участником.

И вот четвёртый альбом «Land of the Free». Работа знаковая для жанра, так как по своей мелодике гениальна, и примечательна для Гаммы и фанатов гитариста и лидера коллектива Кая Хансена (Helloween, Unisonic), поскольку вокальные обязанности отныне стал исполнять сам Каюшка. Как говорят, выбор Хансена был поддержан и участниками, и многими поклонниками. Лично моё мнение — это был более чем очевидный и единственный верный выбор. Именно с Хансеном на вокале Гамма стала настоящей Гаммой и именно Хансен смог идеально и до конца передать мысли, эмоции и настроения, закладываемые им самим в свою же музыку. Подтянул значительно Кай и вокальную технику исполнения. Не секрет, что на дебютнике Хеллов его вокал звучал хотя и оригинально и харизматично, но несколько режуще слух, излишне высоко и не достаточно напевно. Здесь же Кай будто взял себе в учителя и подражатели самого Михаэля Киске — настолько его вокал зазвучал протяжно, мелодично и музыкально. В общем, Кай реально подрос как вокалист, при этом оставшись как и в 80е лихим, пронзительным и инфернальным. Лучшим мог бы быть разве что сам Киске…

Подрос Хансен и как автор музыки. Конечно прошло всего лишь два года с выпуска прошлой работы и основы стиля Гаммы остались всё те же — это Киперы в перемешку с Пристами. Чего уж греха таить, все скоростные композиции вполне являются логическим продолжением мелодического и технического стиля предыдущих работ Гаммы и Киперов. Даже саунд спустя два года не особо поменялся! Но вот сами мелодии… на мой взгляд, стали ярче, выразительней и цепляемей, в связи с чем, и хитовей.

Вершиной композиторской мысли, снова-таки на мой взгляд, стали, как не странно, эпики — открывающий разнообразный номер Rebellion in Dreamland, являющий собой нечто невообразимо драматичное, эпическое и убойнейшее, заглавный преимущественно динамичный трэк Land of the Free с гостевым участием Киске, от которого прямо-таки веет эпичностью и мощью лучших немецких домов типа Blind Guardian и Accept, и размеренный, но до чёртиков злющий и ожесточённый монстр Abyss of the Void. Также, по-моему, в этих трёх вещах наиболее ярко раскрылись и зачатки своего самобытного стиля Гаммы как отдельно взятой группы, порвавшей связь с Киперами и Хелловином, но всё ещё остающейся истинным творением немецкой хеви-метал сцены.

Если меня спросят с какого альбома лучше начать знакомство с Gamma Ray, я без запинки назову Land of the Free. Ибо это классика, шедевр и альбом-хит на все времена. Альбом идеально сбалансированный, поскольку есть в нём и неудержимая и уникальная энергетика Киперов, и драйв и мощь немецкого метала, и аристократичность Пристов, и наконец-то своя яркая уникальность и самобытность. И конечно же, хиты, хиты, и ещё раз хиты…

ЗЫ. Немного деталей о альбоме. На обложке можно лицезреть фэйс того самого кента с обложки Стен Иерихона. Как говаривал Хансен, диск примечателен тем, что вышел истинно металлическим творением во времена, когда альтернатива и гранж дружно похерила всю метал-сцену, но Кая было не сломить 😀. Land of the Free по идее Хансена это такая страна снов, в которой ведётся своя борьба, песня Afterlife посвящена покойному коллеге по Хэллам и другу Кая, Инго Швихтенбергу, безвременно покинувшем нас в 1995 в результате самоубийства, прекрасная баллада Farewell примечательна участием вокалиста Блайндов, Ханси Кюрша, у которых Кай гостил на альбомах с 89 по 1992 год, а на хардовой песенке Time to Break Free отметился Киске, на то время уже отрекшийся от всего этого сотонинского митала и ушедший в монастырь. Шютка😀

Gamma Ray - Somewhere Out in Space

Gamma Ray — Somewhere Out in Space (1997)

1997 — очередной год перемен в составе немецких ветеранов хеви-метала Gamma Ray, ведомых бывшим гитаристом легендарных Helloween, Каем Хансеном. И на этот раз весьма ощутимых! Новым ударником коллектива становится Дэн Циммерман из Lanzer, а годом спустя в 1998 он сформирует состав ещё одной сильнейшей немецкой пауэр-метал банды, Freedom Call. Место же второго гитариста занимает Хеньё Рихтер из Rampage и в 2000х со-основатель The Unity, а басистом становится теперь гитарист Дирк Шляхтер. Оценить влияние смены состава довольно сложно, ибо музыка осталась на том же высоком профессиональном уровне и это, пожалуй, самый лучший для него комплимент.

Стоит отметить, что с 1996 по 2001 Хансен являлся ещё и штатным гитаристом Iron Savior, с лидером которых, Питом Силком, Хансен взаимодействовал с 1978 года в ряде коллективов Gentry/Ancient Call/Iron Fist/Second Hell. С 1989 по 1992 Кай гостил как гитарист и автор песен в Blind Guardian. Все эти его путешествия не прошли даром и для нового материала Гаммы, чей и предыдущий альбом Land Of The Free местами попахивал Блайндами и Пристами. Но на Somewhere Out in Space усилилось уже влияние Савиора, из-за чего прошлое влияние Блайндов и Пристов как бы в нём растворилось. Блайндовским же духом пропитана тут разве что заглавная тема, тогда как ряд особенно тру-металлических телег таких, как Men, Martians and Machines, Lost in the Future и Watcher in the Sky напрямую отсылает к творчеству Железного Спасителя. Ничего плохого в этом нет, ибо песни архи-крутейшие, но факт остаётся фактом. Плюс текстовая составляющая внезапно практически полностью космическая, что не может не радовать и конечно же не напоминать главных апологетов в этом направлении — всё тех же Савиор.

Про-киперовская (альбомы Helloween «Keeper Of The Seven Keys pt 1-2») линия материала всё так же сквозит в ряде скоростных и позитивных композиций The Guardians of Mankind, Valley of the Kings, The Winged Horse и Shine On, но рамки между стилем Киперов и оригинальным стилем Гаммы теперь практически стёрты. Материал очень Гаммовский, Киперы в нём если и есть, так только как тонкая красная нить, которая проходит вообще через весь немецкий пауэр. На альбоме, кстати говоря, все песни хиты, а вот Beyond the Black Hole, на мой взгляд, настоящий шедевр. Цепляет этот номер просто-таки невероятно и феноменально. Это просто какой-то дьявольский метал, который каким-то магическим образом не давал мне покоя долгие месяцы…

Альбом прекрасен. Чувствуется взросление коллектива, более степенный и профессиональный подход к аранжировкам материала, из-за чего в некотором роде пострадала его яркость, ибо нет того вау-эффекта, как с Land of the Free, но это и ожидаемо, хотя альбом очень сильный и много-идейный. Я бы вообще назвал Somewhere Out in Space не меньше, чем одной из лучших работ Гаммы. Хитовость группы и на нём просто зашкаливает, а значит праздник продолжается….

ЗЫ: Песня «Watcher in the Sky» вошла также и в дебютный одноимённый альбом Iron Savior, а среднетемповый боевик «No Stranger (Another Day In Life)» сочинялся Хансеном для сольника Михаэля Киске, но был им отвергнут, якобы как слишком тижёлый и сотонинский😀

Gamma Ray - Power Plant

Gamma Ray — Powerplant (1999)

Шестой альбом немецких мастеров мелодичного пауэр-металла развивает идеи, начатые ещё на предыдущем студийном диске «Somewhere Out In Space» с более углублённым влиянием хеви-метал структур. Хотя здесь также покорный слушатель сможет услышать скоростной позитивный пауэр-метал, наткнутся на захватывающие душу гитарные соло партии и даже на зубодробительные риффы. Тематика песен колеблется от так полюбившейся Каю Хансену научной фантастики до экскурсов в библейские чтения и даже до так называемой «мановаровщины» мастеров ветра и металла.

Качество записи на альбоме, несомненно, замечательное, хотя поднять звучание вокала над самим саундом не помешало бы. Из песен заслуживающих самого пристального внимания я бы выделил открывающую «космическую» «Anywhere In Galaxy», следующую за ней не совсем вписывающуюся в счастливую атмосферу диска, композицию, наполненную хэви металлическим мраком и драйвом «Razorblade Sigh», оптимистичный боевик с прекрасными партиями клавиш «Send Me A Sign» и неожиданный кавер на Pet Shop Boys «Its A Sin», резко отличающийся качем и особенно цепляющими соло партиями, но в концепцию группы вписывающийся на ура, не в последнюю очередь благодаря своеобразносу вокалу Кая.

Нельзя обойти стороной и сильнейшую тру метал композицию «Heavy Metal Universe», которую можно было бы обозвать стёбом, если бы она не звучала так серьёзно и мощно. И на ещё одном кавере, идущем бонусом, на песню Rainbow «Long Live Rock-n-Roll», Хансен даёт такого жару, что кажется может сжечь всё на расстоянии километра, и если раньше эта вещица казалась забавным хард роком, то тут она выглядит самым настоящим тяжеловесным монстром самого, что ни есть тяжёлого металла. Остальной музыкальный материал конечно по-ровнее, но и он выполнен в типичной манере Гаммы и не менее качественен…

В целом, альбом «Powerplant» возможно и оставляет впечатление несколько производное и менее масштабное в отличие от предыдущей сильнейшей работы «Somewhere Out In Space», но и своих успехов тут с лихвой хватает чтобы назвать его одной из лучших работ группы. Примечателен и тот факт, что «Powerplant» по сути это последняя работа «ранней» Гаммы, всё ещё отчётливо обладающая атмосферой и привкусом олдскул классики 90х, и в этом её огромная сила и преимущество перед последующими дисками современного периода уже не такими и самобытными, и характерными.

Gamma Ray - No World Order!

Gamma Ray — No World Order (2001)

Наконец-то на «No World Order» Кая Хансена окончательно разбила «Джудас-Пристовская Болезнь» и он выпустил «Painkiller» по Гамма-Реевски. Ну, конечно, влияние Пристов одним «Болеутоляющим» не ограничилось и то, что Кай фанат этой группы заметно например и во влиянии других их альбомов, как например в подчистую сплагиаченном с «Rapid Fire» боевике «Solid». Но я в этом никакого негатива не вижу, ну кроме сего наглого и неприкрытого плагиата. Потому что в остальном «быть как Пейнкиллер» — это значит быть угарным, драйвовым, экспрессивным, энергичным, ярким и хитовым. И «No World Order» именно такой.

На «No World Order» началась новая глава в творчестве Гаммы. Классический период творчества её окончательно минул на этом альбоме и это чувствуется буквально во всём. Поменялась подача материала и кроме того, что она стала очень пейнкиллеровской, она в принципе поменялась, окончательно избавившись от спид метала в пользу пауэра. Альбом в целом, весьма динамичный и темпы его песен в основном колебляться от скоростных до быстрых, и можно сказать, что тут только две песни среднего темпа «Fire Below» и «Damn the Machine» плюс тяжёлая хеви-метал баллада «Lake of Tears». Поменялся звук, он по прежнему очень чёткий и мощный, но заметно более современный и более цифровой. А вот вокал Хансена не поменялся особо, но стоит всё же отметить, что как вокалист он растёт и дальше, становясь более мелодичным, музыкальным и напевным. Хоры в припевах великолепны как всегда, эталонны!

Несмотря на множественные Пристовские инфлюэнции, в припевах Гамма остаётся всё же Гаммой с её фирменным мелодизмом. Что правда эти пристовлияния практически на нет сводят всю раннюю позитивность музыки. Позитивными можно назвать тут разве что открывающий скоростной номер
«Dethrone Tyranny» и динамичный живчик «Follow Me», а так в целом, материал очень серьёзный, а то и мрачный. Ну и минутка вкусовщины — альбом настоящий шедевр пауэр метала, один сплошной хит!!! Если не шедеврище подобно романтичному супер-шлягеру «Heaven or Hell» или крутейшему бруталлеру «The Heart of the Unicorn», то однозначный супер хит! На мой взгляд Гамма выпустила мелодически творение пускай и в корне отличающееся от её знакового «Land Of The Free», но по своему гениальное и сильнейшее.

Объективно альбом очень крут, пускай и неоднозначен в моментах подражания Пристам. Но с другой стороны Хансен делает всё на уровне самих Прист и просто душа радуется, когда слушаешь эти типичные агрессив-скриминги и тут же фирменные и шикарные гаммовские припевы. Ну а тем, кому от этого альбома нужна была исключительно «чистая» Гамма, можно только посочувствовать, ибо на этот раз у нас тут «Прист-вечеринка» и этим всё сказано…

Gamma Ray - Majestic
Gamma Ray — Majestic (2005)

Гамма выпустила крайне достойное творение. Хансен решил вспомнить старые добрые восьмидесятые и состряпать убойнейшего пауэр-спида! Куда и подевалось его увлечение Пристами! Музыка необычайно жёстка и экстремальна, как для самой Гаммы, так и по меркам нынешнего Helloween, в чьём раннем спид-металическом ключе она и выполнена.

Решив тряхнуть стариной, Хансен в тон материалу поёт экстремально и экспрессивно. Качество записи великолепно и даже жирней и наваристей, чем предыдущий компакт «No World Order». Тексты песен необычайно мрачны и мистичны, в каждой песне вообще не обходится без упоминаний ада, войны или боли – чувствуется привкус такого же тёмного «Walls Of Jericho». А потому и не удивительно, что диск слушается на одном дыхании и его часто хочется переслушивать. Из хитов я бы особенно выделил величественный «Spiritual Dictator», необычайно драйвовый и брутальный «Condemn To Hell», позитивный «Fight», адов-чадовый «Hell Is Thy Home», и могучий прогрессивный эпик «Revelation».

В общем, хиты есть, и в отличие от прямолинейного и пристоподобного прошлого альбома «No World Order», есть эпики весьма прогрессивны даже по меркам классики Гаммы «Land Of The Free» и, наконец-то, есть преобладание оригинального Гаммовского стиля и подачи. А потому Гамма порадовала и даже очень. Ведь весь материал сильнейший и с морем вокальных и инструментальных идей. Вот кому можно было называть альбом наследием Кипера…Широкомасштабный, очень разнообразный, продуманный и богатый на идеи и решения диск!

Gamma Ray - Land of the Free II

Gamma Ray — Land Of The Free II (2007)

В 2007 году немецкие ветераны хеви-метала Gamma Ray, ведомые бывшим гитаристом/вокалистом Helloween, Каем Хансеном, выпустили сиквел альбома 1995 года «Land Of The Free» — событие важное и знаменательное как для самой Гаммы, так и для пауэра в целом. Шутка ли — продолжение лучшего альбома Гаммы и одного из лучших дисков в стиле вообще. Тут же вспомнился и выход двумя годами ранее в 2005 Третьего Кипера от Helloween, хорошего, но спорного альбома к первым двум Киперам музыкально отношения не имеющего. От второго Лэнда ожидалось как минимум какого-то праздника, чего-то уникального, чего-то такого, что не было бы обычной среднестатистической Гаммой.

Однако, чёрт возьми, никакого сюрприза не вышло, как и в случае с Третьим Кипером. Более того, loft2 это действительно сиквел, но сиквел предыдущего альбома Гаммы «Majestic» (2005), прямолинейность которого местами просто обескураживает и если Маджестик брал какой-то реальной ретро-олдовостью, то на этом альбоме меня не оставляет впечатление пародийности хеви-метала 80х, но никак не его настоящего исполнения. Начало альбома так вообще расстраивает крайне средним, ровным и безэмоциональным номером «Into the Storm» с примитивным припевом. Потом ситуация конечно исправляется и группа мочит хит за хитом, но ощущения какой-то магии всё нет и нет — хелловиноподобный спид метал From the Ashes, To Mother Earth и Hear Me Calling, мэйденистый пауэр-хеви When the World и Rain, качёвый пристоподобный хеви Empress, Real World и Opportunity, наконец-то величественный эпик Insurrection…всё это по-гаммовски прекрасно, хитово, мощно, забойно…но…обыденно, обычно и предсказуемо… Пусть это даже один из лучших альбомов Гаммы с хитами под завязку! Но loft2?!

В этом, пожалуй, единственный серьёзный минус loft2. Назвался loft2 — будь им. Мы же по факту получили Majestic 2. За что Хансену большой не зачет, ибо с фанатами нужно быть искренним. И не важно, что не получился бы настоящий loft, просто от такого альбома ждёшь немного больше, чем просто Гамма… Если же забыть об этом спорном и досадном моменте, то у нас по истине работа в мировом пауэре — эпохальная и одна из лучших. Хансен лажи не выдаст!!!

Gamma Ray - To the Metal!
Gamma Ray — To The Metal (2010)

Альбом «To The Metal» немецких монстров хеви метала Gamma Ray определённо метит на место лучшего хеви метал альбома 2010 года! Музыка говорит сама за себя: ни одной проходной композиции и лишь яркие и бьющие между глаз хиты, песни одна лучше другой! Кай Хансен всё такой же поклонник Пристов и Мейдена, что ему никогда не мешало выдавать в этой горячей смеси и своё исконное творчество. И если отойти от всех этих моментов, и учесть какое огромное количество на пластинке новых, жутко цепляющих гитарных риффов, мелодичнейших соло проходов и, наконец-то, самого главного в пауэр металле – убийственно запоминающихся и хитовых припевов – получаем просто напросто… шедевр! Хансен как всегда неотразим со своим оригинальным и ни на кого непохожим вокалом, на месте также и традиционные Гаммовские мощные и плотные хоры. К чести Кая, как всегда в прочем, нужно отнести чудесное разнообразие музыкального материала среди которого встречается, как типичный хеви метал, так и редкий в наше время истинный немецкий, забойнейший пауэр спид.

Открывается альбом совершенно нестандартной для данной группы композицией «Empathy» с модерново-грувовыми гитарными риффами, чем Хансен нарушает традицию начинать пластинки быстрыми песнями, поскольку эта композиция среднетемпова. В пауэр спидовой «All You Need to Know», мы услышим гостевое участие Михаэля Киске (ex-Helloween), которое вместе с скоростной бомбой «Time to Live» напомнит классику Helloween и пополнит коллекцию хитов Gamma Ray. Заглавная композиция «To the Metal» — неожиданно хуковый традиционно рок-н-ролльный номер, напоминающий собой микс из Judas Priest «Metal Gods» и Rainbow «Long Live Rock-n-Roll», словно создан для распевания с залом. Скоростные и очень позитивные пауэр-спидовые «Rise» и «Shine Forever» снова покажут, что перед нами до сих пор экстрапозитивный Гамма Рей. Традиционный среднетемповый хеви метал «Mother Angel» зацепит как приятными гитарными риффами, так и великолепным запоминающимся припевом. Зайбойный пауэр-хеви метал «Deadlands» продемонстрирует насколько Кай чтит творчество Iron Maiden, а вот просто хороший и добротный боевик «Chasing Shadows» даст повод вспомнить Гамму 90х. И заканчивается альбом традиционной и позитивной хеви металлической балладой «No Need to Cry», которая по моему личному мнению не самое сильное место пластинки, поскольку более лирические вещи у Кая выходили удачней.

Но в общем и целом, «To The Metal» это настоящий разрыв мозга, мега функциональный комбайн, который несёт в себе исключительную мощь и позитивные эмоции всего золотого наследия хеви-пауэр метала и в частности Gamma Ray. Некий отход от линии Majestic и Loft2 с сохранением всего лучшего, накопленного за десятилетия Гаммы и метала вообще, привносит долгожданное разнообразие в творчество группы и надежду, что у неё и стиля всё ещё впереди…

Gamma Ray - Empire of the Undead

Gamma Ray — Empire of the Undead (2014)

«Empire of the Undead» от немецких ветеранов хеви-метала Gamma Ray, ведомых бывшим гитаристом и вокалистом Helloween, Каем Хансеном, это практически идеальный хеви метал альбом и уж точно один из лучших у Гаммы. Практически — потому что ещё чуть-чуть и был бы шедевр, но чуть-чуть не дожали. Вместе с тем. Группа продолжила линию прошлого альбома «To The Metal» как по звуку, так и по подаче, выдав что называется джентльменский набор хеви-металиста. Хотя спрашивается когда она так не делала? Так что и на этот раз без перекосов и всё чинно и добротно: там пауэр-спид брутальный, тут хеви метал доброчесердечный среднетемповый пристоподобный или более живой пауэр-хеви микс из Хеллоуина и Мейдена, специально для фанатов тру Гаммы пара сахарных пауэр номерков… Немного даже зашли с другого края и стартовали альбом тем, чем как правило заканчивали — с эпика «Avalon», но такого пробивного и классного, что и не придерёшься. Всё вообще очень мощно, забойно, энергично, драйвово и качёво. Но всё-таки центровыми темами я бы назвал тот самый адский и труевый пауэр-спид «Hellbent», отвязный хеви-н-ролл «Pale Rider» и, как не странно, но альтернативный модерн метал бонус «Built a World». В общем, шикарный альбом, может разве что менее яркий и цепляющий в отличие от предыдущего «To The Metal», а в остальном, сделанный по его образу и подобию кругляшь, не претендующий на какие-то немыслимые высоты, чем и хорош.

Hansen & Friends - XXX - Three Decades in Metal

Hansen & Friends — XXX — Three Decades in Metal (2016)

Дебютный альбом мастермайнда Gamma Ray Кая Хансена прежде всего удивляет составом. Вряд ли кто-то из больших людей в пауэре или хеви метале отказал бы Каю, однако он по какой-то причине собрал команду вообще далёкую от этих стилей. На барабанах сыграл ударник Carcass — Daniel Wilding, на гитаре — Eike Freese из Dark Age (коллаборация с Хансеном была на альбоме Dark Age 2009 года «Acedia») и ещё на одной гитаре Alexander Dietz (Heaven Shall Burn). И только гостевым участием отметились такие знатные пауэрщики как Майкл Вейкат и Роланд Грапов, как мне думается, в представлении не нуждающиеся Слава Богу, по материалу ни деза ни металкора не последовало.

Музыканты справились все на отлично, идеально сыграв каждую партию, не говоря уже о самом Хансене, который спел всё как всегда круто, несмотря на новости о новом вокалисте в Гамме. В плане звука альбом напоминает Гамму и это не удивительно, учитывая что последний её «Empire of the Undead» микшировали и сводили упомянутые Eike Freese и Alexander Dietz. Но и небольшие отличия в саунде всё же имеются в плане его небольшой суховатости и большей прямолинейности. Ну а музыка «XXX — Three Decades in Metal» — это почти полный и безоговорочный Gamma Ray.

Альбом начинается с песни уже знакомой по клипу «Born Free», которая с первого прослушивания оставляет впечатление простоватой, но в последствии оказывается настоящим шедевром тру хеви-пауэра, выполненным в духе таких трушных и напористых хеви монстров Гаммы как «Pale Rider» , «To the Metal», «Empress», «Fire Below» и пр. Второй номер «Enemies Of Fun (feat. Ralf Scheepers & Piet Sielck)» это тотальный дёр с «Metal Gods» Пристов, звучащий стараниями этих обалденных вокалистов нереально круто и мощно! Heavy metal never dies мол Третий номер «Contract Song» прежде всего удивляет участием Ди Снайдера — неожиданный выбор, учитывая что к пауэру он то каким боком Но, ещё более удивительным оказывается тот факт, что мелодии этой песни и припев звучит как заправский Motorhead, но всё равно круто, хоть и без Лемми (RIP) .
Как приятно услышать в «Making Headlines» самого Tobias Sammet и не зря скажу я. Тексты песен тут во многом отражают в том числе и жизненный путь Тоби и его старания прорваться в высшую лигу. Сама по себе песня динамичный скорее хеви в духе поздней Гаммы типа «Empathy», «Mother Angel». «Stranger In Time» — скоростной боевик, в котором поёт сам Киске (YES!), но никаким Helloween тут даже и близко не пахнет — снова мрачный и агрессивный поздний Gamma Ray, ещё и спёрли кусок куплета «The Number Of The Beast» Мейдена, что в принципе и не удивительно, учитывая как жёстко Каюшку плющило от девы на последних альбомах Гаммы .

Эксперименты начались на шестом средне-темповом номере «Fire And Ice» (feat. Clementine Delauney (новая вокалистка Visions of Atlantis), Marcus Bischoff (вокаллер Heaven Shell Burn) и Richard Sjunesson — теперешний вокалист The Unguided и бывший Sonic Syndicate, и last but not least Michael Weikath)» поначалу благодаря своей ведущей симфонической соло мелодии, звучащей пипец как агрессивно и атмосферно, напоминая греческих богов симфодеза SepticFlesh! Но потом на припеве ситуация выровнялась и зазвучал всё тот же Gamma Ray более эпического толка. «Left Behind» и All Or Nothing с вокалом красотки из Visions Of Atlantis — Clementine Delauney сделаны из одного и того же теста — а именно готик металлического. Это атмосферные, пространные и печальные номера. Вот она экспериментальщина, которую вы не найдёте ни на одном альбоме Gamma Ray! На Гамму эти вещи не похожи, разве что навевает немного вокал Кая, но и что это плохо я бы не сказал. В конце концов, это такие же хиты как и остальные композиции. На энергичном, но не скоростном номере «Burning Bridges» Кай попытался поменять ситуацию, но и этот трек получился достаточно унылым и грустным, несмотря на хитовость и весь его динамизм и энергичность. И запечатал альбом по моему скромному мнению шедевр пауэр метала на все времена «Follow The Sun (feat. Hansi Kursch, Marcus Bischoff)». Эту песню делает Ханси, его вокал идеально подходит под неё, особенно в припеве и некоторых других местах звуча просто божественно.

В целом, альбом, мне дико понравился, он очень классный, тотально хитовый, яркий, цепляющий и запоминающийся. «XXX — Three Decades in Metal» преспокойно мог бы стать очередным альбомом Gamma Ray, если не учитывать указанных выше не типичных песен и при чём удачным альбомом. Так что, можно сказать сольник Хансена удался на все 100%! Респект и уважуха ему!

PS: для особо упёртых фанатов Хансен записал и бонусный СД, где спел все партии исключительно сам.