Savatage - Sirens

Автор рецензии: Jackhammer

Американские пионеры хеви-метала Savatage были образованы в 1979 году на основе коллективов Tower и Alien братьями вокалистом Джоном Оливой и гитаристом Крисом Оливой, погибшим в 1993 году в результате автомобильной аварии, и изначально носили название Avatar, в итоге трансформированное в Savatage. Наибольшую популярностью музыканты получили в 90х благодаря серии погрессивно-ориентированных работ, в раннем творчестве далеко не сразу достигнув успеха в чартах.

Savatage в начале своего творческого пути это канонический, прямолинейный, агрессивный, качёвый и неторопливый американский хеви-метал, в отличие например от немецкой школы, лишённый эпичности и гимновости в подаче, и по атмосфере и внутреннему состоянию близкий к олдскульному американскому мрачному и злобному треш металу, что у американской школы в последствии всегда было своеобразной фишкой. Саунд у дебюта Саватаж довольно сырой и грязноватый, но при этом, и достаточно тяжелый и мощный, особенно как для 83 года. Отличительной чертой и козырем коллектива является его вокалист Джон Олива. Он харизматичен, оригинален и силён, исполнительски выразителен, энергичен и экспрессивен. У него резкий, надрывный и ироничный вокал, атмосферному и претензиозному материалу коллектива подходящий самым идеальнейшим образом.

О прогрессив-метале понятное дело на «Sirens» нет и речи, хотя материал достаточно технично и гармонично исполнен. Зато можно говорить о в самом деле самобытном видении и подаче материала, когда фирменный стиль исполнения и мелодики заметен невооружённым взглядом уже с первой же заглавной песни «Sirens», которая становится на этом альбоме единственным и неповторимым хитом и одной из главных визитных карточек Savatage 80х. В принципе, по своему напористому духу сейчас Savatage довольно-таки близки к ранним американцам Metal Church и Crimson Glory, датчанам Mercyful Fate сочувствуют в атмосферике, а канадцам Anvil не уступают в моще. К чести же группы стоит отнести то, что влияния на неё Прист, Мейден и Саббат, как отцов хеви-метала, прямого и нет, что само по себе уже вызывает глубокое уважение к Savatage как коллективу самобытному и талантливому.

Ни для кого не секрет, что дебют Savatage не стал культовым альбомом и не оказал отдельного влияния на хеви-метал, но вместе с тем, он задекларировал за группой статус самобытных пионеров американского хеви, представив хоть и достаточно ровный и характерный для своего времени материал, но и по меркам этого же времени вполне крепкий и сильный, и, как минимум, представляющий интерес для поклонников самой группы и американского хеви-метала, для которого он несомненно является его классикой и истоками.