Savatage - Hall of the Mountain King

Автор рецензии: Jackhammer

В 1987 году американские ветераны хеви-метала Savatage выпустили свой первый коммерчески успешный альбом «Hall of the Mountain King», который попал на 116 место альбомного чарта US Billboard 200, а клипы на заглавную композицию и песню «24 Hours Ago» получили ротацию в МТВшном Headbangers Ball’е. Активное участие в создании текстов и продюсировании данного альбома, что примечательно, принимал композитор, промоутер и продюсер Пол О’Нейлл, известный по работе с Aerosmith, AC/DC, Def Leppard, Ted Nugent, New York Dolls, Scorpions, Joan Jett и мн. др.

Альбом действительно благодаря стараниям О’Нейлла получил отличные и интересные тексты песен и наконец-то мощное звучание, которым ранее Savatage похвастаться, увы, не мог. Пожалуй, на нём группа достигла практически верха мощи, на последующих дисках лишь отшлифовывая кристальность и красоту саунда. Холл же звучит как истинный хеви-метал продукт 80х и никакой роковости в его звучании, в отличие от прошлых дисков группы, как собственно и в технике, нет и в помине. И вот о технике — Холл это первый альбом того самого симфонического и прогрессивного Savatage, за который большинство его узнало, а потом и полюбило. И к такой кардинальной смене стиля, как известно, приложил также свою руку Пол О’Нейлл.

Да, действительно, на «Hall of the Mountain King» группа впервые использовала прогрессивные элементы в виде изменений ритма, нестандарно-ломанного темпа и усложнений структуры песен, а также симфонические элементы, что ей удалось проделать профессионально и гармонично, ведь даже на стартовом творении она отличалась недюженной техничностью и слаженностью игры. Так что в общем, ничего и удивительного, что и на Холле команда исполнила навороченный прогрессив хеви-метал будто всю жизнь только его и играла, выдав вполне приличный образец материала скажем в духе Mercyful Fate и King Diamond. Правда от меня не укрылся и тот факт, что прогрессив у ребят как-то очень быстро и резко закончился уже во второй половине пластинки, где они снова заиграли довольно-таки прямолинейный и агрессивный американский хеви. Этот факт, к счастью, совсем не омрачил впечатления от альбома, под завязку набитого хитами разного сорта: от жёстких и агрессивных до задушевных и эмоциональных. Заглавный же эпик альбома составил новую компанию череде шедевров Savatage.

«Hall of the Mountain King» впечатляет. Совершенно заслуженно один из лучших альбомов Savatage и всего американского хеви-метала вообще. Казалось бы, мелодически всё тот же узнаваемый Savatage, но сконцентрирован до максимума, подан на более высоком уровне, чем ранее, а величественен в каждой своей ноте и звуке. Всё-таки ненавязчивые и не постоянные элементы прогрессива пошли группе на пользу, сделав её материал в разы интересней, свежей и интеллектуальней. При этом, команда всё ещё сохранила и искренний дух хеви-метала 80х, вместе с таким навороченным технически подходом, звуча по истине уникально и самобытно.