Running Wild - Gates to Purgatory

Running Wild — Gates to Purgatory (1984)

История немецкой хеви-пауэр метал группы Running Wild берёт своё начало в 1976 году, когда вокалист и гитарист Rolf «Rock’n’Rolf» Kasparek совместно с гитаристом Uwe Bendig, ударником Michael Hofmann и басистом Jörg Schwarz организовывает группу GRANITE HEARTS. В 1977 году новым басистом и ударником GRANITE HEARTS становятся музыканты команды GROBER UNFUG — Matthias Kaufmann (на дебютнике вместо него уже Stephan Boriss) и соответственно Wolfgang Hagemann (Hasche). В 1979 под впечатлением от песни Judas Priest группу переименовывают на Running Wild.

Студийный путь Раннингов начинается в 1981 году с демо «Rock from Hell», после которого был сплит «Rock from Hell — German Metal Attack», ещё три демо, ЕР «Victim of States Power», компиляция «Heavy Metal like a Hammerblow», снова сплит «Death Metal». И, наконец-то, в 1984 году лейбл Noise Records выпускает полноформатный альбом «Gates to Purgatory», вобравший в себя почти все песни за 4 года музыкальной деятельности Running Wild.

В это сложно поверить, но эти добропорядочные пираты в начале 80-х выглядели как заправские сатанюги с их знаком на обложке на подобие перевёрнутой звезды, адскими названиями песен и соответствующими текстами. Сейчас группа заявляет, что тексты песен этого альбома действительно носили некий оккультный характер благодаря стараниям тогдашнего гитариста Gerald «Preacher» Warnecke, изучающего теологию, который, однако, не всерьёз к этому относился и в последствии вообще стал евангелистским священником. Уже в следующем 1985 Геральд попрощался с Раннингами и с музыкальной деятельностью. В 2011 году вышел альбом группы The Gate «Earth Cathedral» с его участием, а в 2014 и эта его команда распалась.

Большую половину композиций на «Gates to Purgatory» сочинил никто иной как Рольф Каспарек, который и в последствии всегда был основным автором материала. При чём, такие суперхиты группы и, по-моему, лучшие песни на этой пластинке как «Victim of States Power», «Prisoner of Our Time» и «Soldiers of Hell» (совместно с Рольфом) сочинил всё тот же лихой «сатанист» Геральд Варнеке.

«Gates to Purgatory» с самого своего выхода приобрёл культовый статус одной из лучших работ олд скульного хеви и олд скульного метала, с которым и по сей день не расстаётся, продался в примерно суммарном количестве (по некоторым данным) 235,000 копий, ну и, собственно, открыл Running Wild для широкой общественности, а некоторые источники утверждают, что он ещё и сыграл немаловажную роль в становление блек метала наряду с ранними работами Destruction, Celtic Frost и Venom. Диск был записан швейцарцем Horst Müller (Destruction, Celtic Frost, Iron Angel, Sodom, Warrant среди прочих) в студии Caet Studio в крайне сыром, грязном и низком ключе, далёком от мелодичного и приятного звучания более поздних работ группы. А вот материал уже тогда был по-раннинговским мелодичным и цепляющим. Вокал Рольфа, конечно, в 84 явно на большого любителя, пением это вообще можно назвать с большой натяжкой, вследствие чего вместе с примитивным звуком, мистическими текстами «Gates to Purgatory» вызывает не мало ассоциаций с ранними релизами англичан Venom и прото блек тусовки тех годов. Но, всё же наши немцы куда более мелодичнее и упомянутых англичан и своих трешевых соотечественников.

Раннее творчество Раннингов это совершенно отдельная глава в истории группы, стоящая неким особняком от всего того, что она стала делать уже в 87 году на «Under Jolly Roger», не говоря уже о 88 «Port Royal». Мнения поклонников Раннингов часто расходятся касательно удачности этого периода. Объективно же в 84 Вайлд явно уступал в плане качества записи, вокала и техники исполнения своим же соотечественникам Accept, выпустившим годом ранее легендарный «Balls to the Wall», англичанам Judas Priest с их ярким «Defenders of the Faith» и Iron Maiden с супернавороченным «Powerslave». С другой же стороны, альбом Раннингов и не совсем вписывается в концепцию классического хеви указанных команд в силу своей идейности и музыкальной направленности, хотя из-за такого разногласия и плохим его не назовёшь. Существовали сотни олдовых коллективов, которые не дотягивали даже до таких параметров реализации как на этом альбоме!

«Gates to Purgatory» достаточно разнообразен, так как все песни на нём выполнены в разном ключе, с мелодической стороны то более мелодичен и соответственно хитов как в случае с номерами «Victim of States Power», «Prisoner of Our Time», «Soldiers of Hell», «Adrian S.O.S.» и «Walpurgis Night», то более прямолинеен и «трушен» как все остальные песни. Как видно, хитов на пластинке хватает, их тут даже половина всего альбома! И кроме того, в большинстве песен присутствуют мелодичные и драйвовые гитарные риффы и душевные соло проходы, что снова-таки говорит только в пользу «Gates to Purgatory» и Running Wild как в своё время неординарном коллективе.

Восхищение данным диском я оставлю настоящим фанатам Раннинг, а от себя скажу, что «Gates to Purgatory» это добротный и хороший пример олд скульного и трушного хеви метала, выделяющийся на общем фоне низкоранговых команд 80-х и в то же время являющийся спорным творением по сравнению с альбомами 1984 года грандов стиля. Некоторые композиции с «Gates to Purgatory» как гимн «Prisoner of Our Time» и сейчас не выходят с концертных сетов Running Wild и по-моему всегда будут оставаться актуальными для поклонников как группы, так и хеви метала в целом.

Running Wild - Branded and Exiled

Running Wild — Branded and Exiled (1985)

После выхода удачно продаваемого «Gates to Purgatory» из немецких хеви металлеров Running Wild ушёл гитарист и один из активных композиторов – Gerald «Preacher» Warnecke, которого заменил Majk Moti, в связи с чем практически весь материал рассматриваемого диска сочинял лидер коллектива Рольф Каспарёк самолично. Всё тот же Horst Müller в Caet Studio, что и на дебютном альбоме, сделал звук на «Branded and Exiled» чуточку плотнее и чище, но в большинстве своём со своим заданием справился крайне посредственно. Риффы не чёткие, жужжат как мухи, барабаны слишком выставлены на передний план, разве что, за вокал спасибо — поставлен чётко и громко, что не суть важно, так как Каспарёк хоть и стал немного лучше петь, но в основном по-блекерски бурчит, нежели полноценно поёт.

После мелодичного и богатого на идеи в инструментальном плане дебютника «Branded and Exiled» резко входит в контраст с «Gates to Purgatory» из-за своего неприкрытого однообразия и антимелодичности. Не мелодично на «Branded and Exiled» абсолютно всё – от инструментальных решений до вокальной мелодики. Но чего ему не занимать, так это ритмичности и басовитости, но разве это главное?… И всё бы хорошо, ведь существует прорва таких немелодичных альбомов в стиле хеви метал или других экстремальных стилях, но «Branded and Exiled» лично по моему мнение творение, кроме всего прочего реализованное дерьмовенько, так ещё и практически тотально скучное и неинтересное, чему яркое доказательство почти весь никакущий материал, кроме разве что первой и последней песен, таких как одноимённая «Branded and Exiled» и «Chains and Leather». И первая и вторая признанная классика группы и вечные её хиты, а вторая ещё гимн-визитная карточка Раннингов.

Эти композиции выглядят эдаким одетым с иголочки английским джентльменом, тогда как остальные на их уровне — дикарями из тёмных пещер. И кстати, о Англии – видать очень сильное было произведено впечатление на Рольфа со стороны Judas Priest и Venom, так как вся музыка «Branded and Exiled» в большинстве своём напоминает именно английскую школу хеви, да ещё и с упором на указанные коллективы. Вроде Каспарёк и пример выбрал хороший и благонадёжный, но вот «Branded and Exiled» вышел лишь бледным подобием на творчество английских коллег и вдохновителей.

Как гласит история, «Branded and Exiled» ещё больше увеличил фан-базу группы и продавался в своё время лучше дебютника «Gates to Purgatory», но с музыкальной точки зрения и моей в том числе – это был явный застой и топтание на одном месте, которое даже в подмётки не годилось «Gates to Purgatory». Уже спустя два года вышел альбом куда более высокого уровня «Under Jolly Roger», резко поднявший планку группы вверх и до сих пор остающийся для многих их лучшим творением. А эта поделка даже близко не напоминает такую великую группу как Running Wild  ☠️

Running Wild - Under Jolly Roger

Running Wild — Under Jolly Rodger (1987)

«Весёлый Роджер» стал последним альбомом Running Wild для гитариста Wolfgang Hagemann и басиста Stephan Boriss. Этот же альбом и закрыл эдакую первую главу группы, так как на последующем диске «Port Royal» немцы очень круто и резко изменили курс своего пиратского корабля в плане творчества. И вот как раз о корабле. Как говорит сам лидер, вокалист и гитарист коллектива Рольф Каспарек тема пиратства в творчестве Running Wild возникла совершенно случайно, а послужило этому создание Рольфом заглавной песни «Under Jolly Rodger». Именно в тему этой песне Каспарек внедрил на концертах пиратскую атрибутику, а на обложке диска красуется крутой пиратский корабль, так сильно полюбившийся как фанатам группы, так и производителям металлического шмотья. Между прочем, для тех, кто не в пиратской теме — Весёлый Роджер — это традиционно английское название пиратского чёрного флага с черепом и костями. Лирика альбома в соответствии с новой концепцией тоже претерпела изменения, отойдя от оккультизма в сторону пиратско-исторических историй. Тексты, немного не дотягивают до текстов альбомов первой половины 90-х или 2000-х, но зато они прилично скроены и понравятся любителям всякоразных трушностей.

По словам Рольфа журналисты с неприкрытой напористостью громили альбом в знак протеста против действующего на то время эгоистичного менеджмента Noise, тогда как фанаты успешно скупали его и радовались новому музлу. В интервью конца 80-х проходит цифра в 50 000 проданных копий «Under Jolly Rodger», тогда как прошлогодний «Branded And Exiled» продался на своё время в размере всего лишь 35 000 копий. То есть, это был действительно прогресс для группы и развитие. Но не обошло развитием и музыкальный материал команды. Именно на «Under Jolly Rodger» Рольф наконец-то начал петь нормальным голосом, более мелодичным и напевным. В инструментальном плане всё стало тоже на порядок техничнее и аккуратнее, хотя альбом явно выглядит последователем прошлых двух пластинок, разве что без откровенных реверансов в сторону Venom и Judas Priest. Немецкие корни переплетаются с английскими так плотно, что обозначить музыку какой-то отдельной школой мне не представляется возможным. Это могучий вселенский Олдскул именно с большой буквы. Звук стал куда более качественным, но далеко не идеальным. И он тоже напоминает эдакое развитие идей предыдущих альбомов, хотя за него и отвечал уже Dirk Steffens, известный своим шероховатым звуком по Accept («Breaker»), Mad Max (“Night OF Passion”) и Sinner («Danger Zone», «Touch of Sin»). В общем, саунд на уровень стал лучше, но в целом, группе снова не повезло в этом плане, хотя уже на следующем альбоме она исправилась по полной.

За что же поклонники полюбили «Весёлого Роджера»? А полюбили они его за многие его положительные стороны, не учитывая средненького продакшина. Во-первых, энергетика альбома поистине волшебна. Слушая песни, как будто сам переносишься на корабль на обложке и становишься невольным свидетелем приключений, о которых поётся и рассказывается на альбоме. «Under Jolly Rodger» пахнет солёной океанской водой, хлещущим по лицу ветром и порохом стреляющих корабельных пушек. Совершенно невероятная, первобытная и эпическая энергетика рвётся с каждой песни «Under Jolly Rodger». В этом заложена особая харизма и оригинальность этого диска, которого просто невозможно спутать с кем-то другим.

Атмосфера атмосферой, но на альбоме ещё и одни пуленепробиваемые хиты как то заглавная штурмовая «Under Jolly Rodger», блекерская и в тоже время уже пахнущая пауэр металом «Beggars Night», мотоциклетная «Raw Ride» с крутейшим припевом…этот список можно продолжать, в итоге, перечислив все песни на альбоме. Все они классные, хитовые и очень разнообразные – эпические как заглавная, гимновые или труево-металёвые.

«Under Jolly Rodger» это, однозначно, лидер в тройке первых альбомов группы, и одна из лучших её работ. Золотая классика хеви метала! Начало эры пиратства в творчестве Раннингов.

Running Wild - Port Royal
Running Wild — Port Royal (1988)

В 1987 году альбом немецких хеви металлеров RUNNING WILD «Under Jolly Roger» навсегда изменил сценический имидж группы и её текстовую составляющую с оккультной на пиратскую, которая в прочем по словам лидера коллектива Рольфа Каспарька, да и как можно судить по самих текстам песен, никогда во главе на самом то деле не стояла, а была только одной из ведущих вместе с исторической тематикой. Как говорил Рольф писать только о пиратах было бы ему скучно, а люди которые называют творчество Раннингов как пиратский метал глубоко заблуждаются, так как сами музыканты так ограниченно себя никогда не позиционировали. Но факт, как говориться был на лицо. В этом же 1987 снова не обошлось без изменений состава. На этот раз пиратский корабль немцев покинули барабанщик Хаш и басист Стефан, на смену которым пришли Стефан Шварцманн (ex-U.D.O.) и Йенс Бекер (с 1998 года и по сей день в Grave Digger). Далее последовало первое европейское турне, завершившееся в венгерской столице Будапеште всем известным выступлением перед пятью тысячами фанов, а материал, записанный во время этого турне, был выпущен в виде концертного альбома «Ready for Boarding» спустя год. Уже в конце 1988 года вышел четвертый студийный альбом группы «Port Royal», который сразу же был продан тиражом, превысившим отметку в 50 000 экземпляров. Песни «Port Royal» сочиняла, кроме Рольфа, ещё и остальная команда.

Несмотря на то, что «Port Royal» встречает типичной раздолбайско-пиратской обложкой в виде самих музыкантов-пиратов, музыка на этот раз далеко не типична для группы. По сути на «Port Royal» произошло перерождения коллектива. Всё, забудьте детки старый добрый Раннинг с его примитивным, грязным и грубым звучанием и «первобытной» техникой исполнения. На смену всех этих подвальных радостей пришла эра цифровых технологий и виртуозности инструментального исполнения. Звук, вылизанный и вычищенный Karl-U. Walterbach (Celtic Frost, Coroner, Grave Digger, Gamma Ray, Kreator, Rage) и Tom Steeler, звучит очень чисто и приятно, но и в тоже время мощно, плотно и тяжело. Запись, несмотря на высочайшее её качество, характеризуется классическим олдскульным саундом. Это был настоящий прорыв для группы в плане реализации материала. Но на этом сюрпризы не закончились – музыка группы изменилась инструментально, она стала в разы мелодичнее, виртуознее и техничнее. Впервые в инструментальных партиях Раннингов появилась специфическая и особая эпичная мелодичность, присущая исключительно данной группе и являющаяся её также одной из визитных карточек. Рольф, о Боже! Рольф вдруг стал по-настоящему петь и даже ещё лучше чем он это делал на предыдущем Весёлом Роджере. Его оригинальный вокал звучит на «Port Royal» очень выразительно и энергично, никаких тебе хрипов бешеного вепря или кастратских визгов – только зашибенный хевивокал! В общем, «Port Royal» действительно стал новой главой в творчестве группы, навсегда разделившей её раннее творчество и всё остальное, которое началось именно с этого альбома.

Мелодическая часть «Port Royal», естественно, так же крута как и её реализационная. Классическая, фирменная и оригинальная мелодика RUNNING WILD, которая с каждым годом оттачивалась и огранялась на «Port Royal» полноценно заиграла всеми своими красками и цветами под аккомпанемент классического немецкого хеви метала. Многие считают именно «Port Royal» лучшей работой группы и у них есть на это вполне веские основания! Ведь пластинка состоит из одних только хитов и сильнейших композиций! Некоторые из них такие как заглавная «Port Royal», «Uaschitschun», «Conquistadores» и «Raging Fire» так сильно полюбились поклонникам, что не выходили годами с концертных сетов, да и вообще могут на законном основании считаться одними из лучших песен в творчестве коллектива. Да, это была откровенная удача и шаг вперед для Раннингов! Альбом, кроме того, что был качественным, так ещё и с первого же прослушивания цепляющий мертвецкой хваткой раз и навсегда! А количество его хитов на метр квадратный превышало количество хитов любого другого альбома, вышедшего ранее!

А теперь несколько справочных материалов из Вики для тех, кто их жаждет, остальные сведущие могут дальше не читать.

1) Порт-Ро́йал (англ. Port Royal; с 1656 по 1661 гг. носил название Мыс Кагуэй, или просто Кагуэй (англ. Point Cagwey) — город на острове Ямайка, столица одноимённой английской колонии с 1656 по 1692 гг. и исторически столица карибского пиратства. В настоящее время покинут жителями и практически полностью затоплен Карибским морем.;
2) Uaschitschun («Уашитчун», на одном из индейских наречий — «Бледнолицый», «Белый человек»);
3) Конкистадо́р (архаизм конквиста́дор, исп. conquistador — завоеватель) — в период конца XV — XVI веков испанский или португальский завоеватель территорий Нового Света в эпоху колонизации Америки, участник конкисты — завоевания Америки.
4) Джек Рэкхем (англ. Jack Rackham; 21 декабря 1682, Лондон — 17 ноября 1720, Ямайка), также известен как Джек Рэкем, Калико Джек) — известный пират начала XVIII века. Свое прозвище «Калико Джек» пират получил за любовь к одежде из яркоокрашенного индийского ситца (калико), контрабандой которого занимался. Джек Рэкхем создал одну из вариаций пиратских флагов – флаг в виде черепа на черном фоне со скрещенными саблями. Череп олицетворял Джека, а сабли двух его подруг Мэри и Энн, вошедшими в историю как одни из немногих прекрасных дам, промышлявших морским разбоем.

Running Wild - Death or Glory

Running Wild — Death or Glory (1989)

Пятый студийный альбом немецких хеви металлеров Running Wild «Death or Glory» вышел 8 ноября 1989 года на Noise Records и стал последним для гитариста Майкла Моти и ударника Иэна Финли. Диск отлично продавался, результатом чего стало преодоление рубежа в 3 миллиона экземпляров, что, в общем-то, и не удивительно, ведь альбом получился действительно очень сильным, невероятно хитовым по меркам данной группы и интересным творением вообще, что у Раннингов за всю их долгую и разнообразную историю не так то часто и случалось…

Музыкальный материал в своей основе был сочинен Ральфом Каспарьком, на то время молодым и энергичным как автором, так и вокалистом, обладающим выразительным, сильным и харизматичным вокалом, совместно с Иэном Финли. Всего лишь пару песен, хотя и достаточно хитовых, сочинили Моти и басист Йенс Беккер. Запись диска проходила в студии М под предводительством Яна Немеца Босека, известного по записям различных немецких хеви метал групп (Grave Digger, Velvet Viper, Zed Yago и мн. другие), и была спродюсирована самим Каспарьком, в результате чего команда получила совершенно новый для неё саунд, очень свежий, сочный, современный и мощный. Техника исполнения музыкантов также стала более современной и энергичной, хотя скоростных песен на альбоме нет, но звучит он весьма энергично, мощно и далеко не скучно. В общем, в плане реализации Раннинг Вайлд сделал гигантский шаг вперёд, чем определил своё дальнейшее развитие, тактику и стратегию.

Пираты в текстах песен «Death or Glory», несомненно, «шалят», но в большинстве лирика альбома на исторически-эпическую тематику, что можно увидеть даже по самим названиям номеров. В плане мелодики до знаменитых Раннинговских фолковых мелодий время ещё пока не пришло и по стилю исполнения Раннинги уже на грани настоящего забойного пауэр метала, но, все же остаются в пределах прямолинейного немецкого хеви, звучащего также достаточно современно и отстранённо от традиций олд скульного метала и уж тем более раннего материала самой группы. В чём немцев не обвинишь, так это в однообразии мелодики и исполнения, так все композиции очень разнообразные и разноплановые.

А теперь собственно о том, почему же «Смерть или Слава» стал таким высоко продаваемым и популярным альбомом группы за всю её историю. А случилось это всё по той простой причине, что Ральф и компания создали пластинку, большая половина материала которой состоит из бессмертных хитов немецкого хеви метала (“Riding the Storm” и “Bad To The Bone”) и хитов в пределах самого альбома («Renegade», “Running Blood”, “Death or Glory”, “Battle Of Waterloo”, “March On” и “Wild Animal” с одноимённого ЕР, который с 1990 года прилагается к этому альбому). Остальная же часть песен, которая получилась более простой в отличие от указанных, звучит также достаточно вкусно и слушабельно благодаря идеальному продакшину и фирменному мелодическому стилю команды.

Чем ещё хорош рассматриваемый альбом, так это усиленными хорами в припевах и яркими мелодичными гитарными партиями. Но и своя особенность у «Death or Glory» имеется, а именно его сложность для восприятия и необходимость в длительном времени для понимания, хотя Раннинги редко когда вообще цепляли с первого раза. Если же дать этому альбому время для усвоения, то можно обнаружить, что «Death or Glory» это действительно очень крепкая и сильная пластинка, ну а тот факт, что это уже настоящая классика немецкого хеви и одна из лучших работ в истории группы вообще не оспорим!

Running Wild - Blazon Stone
Running Wild — Blazon Stone (1991)

Альбом 1989 года «Death or Glory» немецких хеви металлеров Running Wild круто поднял уровень их популярности, а количество его продаж было значительно выше, чем у предыдущих дисков. Хотя лидер и вокалист группы Рольф Каспарек в отличие от утверждений различных критиков и изданий говорил, что «Death or Glory» совершенно «не сделал» группу и она была уже популярной и хорошо посещаемой на концертах и до его выпуска. В любом случае, альбом был прилично обласкан критиками и часто назывался лучшим их диском, а фанаты и вовсе были от него в восторге, а потому «Blazon Stone» выходил на мощной волне успеха, но, как не странно, группа совершенно не зазвездилась и выдала в очередной раз творение безапелляционно шикарное и сильнейшее. Не могу не выразить удивления от того факта, что многие слушатели часто обвиняли и обвиняют Раннингов в однообразности и одинаковости их музыки, тогда как на самом-то деле Running Wild от альбома к альбому меняли технику исполнения и звучание материала. Единственными в их творчестве одинаковыми были разве что два первых диска, после которых последовал вообще эпохальный и не типичный на то время «Under Jolly Rodger». С того времени немцы уже никогда не стояли на месте, но всегда были твердыми и непоколебимыми в своём исполнении истинного хеви метала, за что мы им безмерно и от души всегда будем благодарными.

«Blazon Stone» у Раннингов получился альбомом, совершенно не похожим в плане звука и техники исполнения на предыдущие диски. Звучание инструментов совершенно иное, а техника исполнения более современная и быстрая. По моим личным ощущениям и учитывая особенность подачи материала, именно на «Blazon Stone» группа впервые смешала хеви метал с классическим немецким пауэром а-ля Хелловинские Киперы. Ритм-секция звучит совершенно по иному, при всей своей тяжести как-то воздушно и с особым мелодизмом, который присущ именно что пауэр металлическим творениям. Это всё говорит не о абы каком движении вперёд и развитии коллектива. При чём, «Blazon Stone» не выглядит поиском себя, а группа вполне уверенно чувствует себя что на этом, что на прошлых альбомах. Кроме резкого энергического скачка по инструментальной части, не перестаёт радовать своим энергичным и «живым» пением в тон музыке и мистер Каспарек. Тексты песен полнятся разнообразием тем – от фирменных пиратских до исторических.

Мелодическая часть «Blazon Stone» превосходна! Все композиции как одна (но не однообразная, конечно, вы что 😁) – очень хитовые, запоминающиеся и яркие. Раннинги хоть и двигаются постоянно вперёд, но своему оригинальному фирменному стилю никогда не изменяют. Альбом очень разнообразный. Быстрые наиболее пауэрные песни такие как заглавная «Blazon Stone», «Little Big Horn» и «Straight to Hell» на альбоме удачно чередуются с песнями по медленнее, но тоже энергичными и динамичными «Lonewolf», «Fire & Ice», «White Masque» или вообще среднетемповыми «Rolling Wheels» и «Heads or Tails». Есть, конечно, и пара композиций куда попроще и слабее, которых спасают разве что искромётные риффы. К ним я бы отнёс «Slavery» и «Bloody Red Rose», но что такое две песни для целого альбома, наполненного одними только хитами?!

Как видно, в целом, пластинка удалась. «Blazon Stone» можно рекомендовать как для первого ознакомления с группой, так и для прослушивания любому пауэрщику или хеви металисту. Это один из лучших дисков Running Wild и вообще один из лучших альбомов, которых может предложить немецкая хеви-пауэр метал сцена. Золотая классика немецкого метала!

Running Wild - Pile of Skulls
Running Wild — Pile of Skulls (1992)

Running Wild как и другие их коллеги шли в ногу с временем и в 92 году уже играли полноценный пауэр метал, в той форме, которую мы можем и сейчас слушать у современных пауэр метал групп. Забавно, но факт — с 90-х не так то и много поменялось в плане техники исполнения нашего любимого стиля. Но назвать Раннингов в 92 чистым пауэром было бы не правильно. На альбоме есть песни как исключительно в пауэр метал, так и хеви метал стиле, и всё это, конечно, в рамках немецкой школы метала. И если первая песня «Whirlwind» удивляет суперскоростным рубиловом, то дальше следует в большинстве уже более менее привычный среднетемповый или чуть быстрее Раннинг плана двух предыдущих альбомов, а ещё очень энергичный, зарифованный, с харизматичным вокалом Каспарька и оригинальной фирменной мелодикой группы. При этом в инструментальной мелодике появились не свойственное ранее влияние фолка вместе с уже привычной эпичностью, а звук стал более жёстким и плотным, что сделало общее звучание музыки ещё более истинно металлическим. Не сказал я пока только о хитовости «Pile of Skulls» — он совершенно полностью хитов и тотально силён. Правда, это не та экстра яркая хитовость, которой славились в эти же времена прочие немцы типа Blind Guardian или Helloween, а трушно металльная и как говориться » с яйцами». По-моему, в этом плане наиболее показательным был старенький, но наиболее яркий и эффектный «Under Jolly Roger». В целом, же «Pile of Skulls» оставляет впечатление работы очень качественной, безкомпромиссной и истинной металлической. И это, однозначно, один из лучших и классических альбомов коллектива среднего периода.

Running Wild - Black Hand Inn
Running Wild — Black Hand Inn (1994)

После выпуска «Pile of Skulls» Running Wild традиционно отправились в гастроли по Германии, а также Австрии и Швейцарии, а ещё в связи с творческими разногласиями группу покинул ударник Стефан Шварцманн и гитарист Аксель Морган (в последствии сколотили хороший, но не долго просуществовавший проект X-Wild), которых заменили Тило Герман (на то время отметившийся в Risk и Faithful Breath) и Йорг Майкл (ex-Stratovarius, ex-Mekong Delta и др.) соответственно. В техническом плане это была хорошая замена, а ударные партии Йорг сыграл даже ещё быстрее, чем Шварцманн на прошлом и так оголтелом «Pile of Skulls», что сделало эту пластинку самой скоростной в дискографии группы на то время (а местами она даже напоминает альбом Grave Digger «The Reaper» также с участием Майкла). Но в целом, «Black Hand Inn» стал логическим продолжением Пайла по всем направлениям —  мощный и чистый звук, фирменные мелодии (+ кельтские гаммы аля Гари Мур), разнообразие включающие как скоростной пауэр метал так и среднетемповый хеви, ну и, конечно же, хитовость. О каких-либо слабых песнях говорить не приходиться, так как всё на «Black Hand Inn» предельно чётко, сильно и круто. При этом, «Black Hand Inn» это по сути альбом одного человека — Рольфа Каспарька, который сочинил весь диск целиком и полностью, а также придумал для него свою текстовую концепцию, основная линия которой повествует о реинкарнации и частично зиждется на темах эзотерики и тайных заговоров. Несмотря на такое единоличное правление и авторство, «Black Hand Inn» нисколько не проигрывает другим альбомам группы и на нём, даже учитывая общий высокий уровень хитовости материала в целом, можно обнаружить несколько особенно ярких шлягеров таких как «Freewind Rider», «Fight the Fire of Hate» и в особенности забойнейшая «Black Hand Inn». Так что в целом, Каспарёк снова смог создать очередной сильнейший альбом, который ничем не уступает предыдущим дискам Раннингов, а в техническом плане даже показывает прогресс и превосходство.

Running Wild - Masquerade

Running Wild — Masquerade (1995)

«Маскарад» от немецких хеви металлеров Running Wild был не всеми хорошо принят, а то, что он вместе с последующими двумя альбомами, являющимися концептуальной трилогией о борьбе добра со злом, в коммерческом плане провалился подтверждал даже сам лидер, гитарист и вокалист коллектива Рольф Каспарек. Хотя состав был тот же, что и на прошлом удачном альбоме «Black Hand In», но общественность и критики требовали от группы чего-то нового и не стандартного, какого-то шага вперёд. И в тоже время Рольф такой шаг сделал, так как качество звука приняло совершенно иные краски и оттенки, отличные от того, что группа делала ранее, а техника исполнения также претерпела некоторые изменения. Например в структуре некоторых песен наравне с пауэром добавилось влияние спид метала аля Exciter или ранний Angel Dust и Helloween, а ритмика других песен вообще характеризуется несвойственным для группы стилем. Но всего этого, как оказалось, было мало чтобы альбом удовлетворил растущие к Running Wild с каждым новым диском запросы.

И тут я перейду к субъективной стороне восприятия «Masquerade» и скажу, что лично мне он очень понравился, при чём по всем пунктам. Громогласный, напористый и мужественный вокал Рольфа. Живой и сочный звук с ухающими ударными и бензопильными гитарами, что крайне не типично для группы, звук которой много лет подряд был до идеала вылизанный и звучащий строго по джентльменски. Здесь же саунд эдакий громкий и шумный разбышака, но именно благодаря таким своим качествам отлично подходящий наличествующему на пластинке материалу. Материал же, по-моему, получился очень ярким и насыщенным. Впечатлили скоростные боевики «Masquerade», «Black Soul», «Lions of the Sea», «Soleil Royal» и среднетемповые махины «Metalhead», «Rebel at Heart» и «Demonized», то есть почти все песни на альбоме!

Никогда не был и не являюсь ярым фанатом Running Wild, но всегда был их преданным поклонником, а потому считаю, что как критики, так и общественность совершенно несправедливо осуждали сей альбом. Он заслуживает лестных отзывов не меньше, чем любой другой диск Раннингов 90-х годов. Это была последняя действительно классическая работа, после которой последовала череда альбомов так сказать современного период творчества группы, неоднозначного и во многом спорного. «Masquerade» же, по-моему мнению имеет все черты одной из ярких и знаковых работ в немецком хеви пауэре и является одной из лучших работ у этой группы вообще на уровне с предыдущей троицей «Black Hand Inn», «Pile of Skulls» и «Blazon Stone». В нём есть душа и что такое, что отличает в лучшую сторону все альбомы группы 80-х и начала 90-х от всего остального более нового творчества.
PS: а ещё у этого альбома лучшая обложка из всех, что были доселе у группы

Running Wild - The Rivalry

Running Wild — The Rivalry (1998)

«The Rivalry» — десятый альбом немецких хеви-пауэр металлеров Running Wild, являющийся вторым из концептуальной трилогии о борьбе добра со злом и последним с Йоргом Майклом на барабанах, который решил сосредоточиться на группе Stratovarius. Альбом выходил на лейбле GUN Records в связи с тем, что контракт с Нойзом закончился, и уже по заложенной ранее традиции почти все песни на нём были сочинены исключительно лидером, вокалистом и гитаристом Рольфом Каспарьком. Ну и как в случае с предыдущим (ИМХО сильнейшим альбомом) «The Rivalry» продавался хуже и получил восторженных откликов меньше, что в этот раз по-моему было уже вполне обосновано. Альбом «The Rivalry» стал первым альбомом современного периода творчества группы, с современной подачей и техникой исполнения материала и специфическим современным же звучанием. На этом диске группу словно подменили, в музыке перестала чувствоваться некая «классичность» и «специфичность», присущая таким например альбомам как «Under Jolly Roger», «Port Royal» и даже предыдущему «Masquerade». Период классики закончился. Добро пожаловать в наше время!

А в нашем времени в 1998-м году Раннинги выглядят очень даже прилично. Виртуозная техника исполнения Йорга Майкла позволила «The Rivalry» быть супер скоростным и актуальным уже для нового тысячелетия. Хотя, при том, что на альбоме есть очень быстрые треки, одним сплошным скоростным рубиловом он всё-таки не стал. Также на пластинке присутствуют околофолковые народные мелодии и некая эпичность материала, которой на «Masquerade» не наблюдалось. Пение Рольфа в целом, я оцениваю положительно, но прошедшие годы уже всё же дают о себе знать в виде снижения энергичности и яркости вокального исполнения. На альбоме чётко можно выделить несколько хитов, таких как заглавный номер «The Rivalry» с яркой ведущей соло партией, среднетемповый крутяк «Kiss of Death», упор в котором поставлен на особенно цепляющие мелодии в куплетах, и эпический номер с нетипичной для группы «раскачивающейся» ритмикой «Return of the Dragon». Просто сильными и хорошими получились такие треки как скоростные «Firebreather», «Agents of Black» и «Adventure Galley» и среднетемповые боевики «Ballad of William Kidd» и «Man on the Moon». Как не печально, но нашлось место и средненьким и невыразительным номерам таким как «Resurrection», «Fire & Thunder», «The Poison» и «War & Peace». Кстати говоря, одним из главных минусов «The Rivalry» можно назвать также не достаточную выразительность мелодий. что особенно ярко заметно при сравнении вышеупомянутых «хитов» с другими композициями.

В принципе, «The Rivalry» альбом хороший. Он энергичный, техничный, забойный и драйвовый, а также местами хитовый. Конечно, это не очередной классический альбом Running Wild, но как показала история, «The Rivalry» можно назвать одним из самых сильных творений современного периода группы.

Running Wild - Victory
Running Wild — Victory (2000)

«Victory» — последний альбом Running Wild из трилогии о борьбе добра со злом. По словам лидера коллектива, Рольфа Каспарька, «Victory» собрал очень противоречивые отзывы и как и предыдущие две пластинки продавался несколько хуже остальных альбомов. Кроме того, за барабаны в соответствии с буклетом и заявлениями Рольфа отвечал некий друг Каспарька под псевдоним Анжелло Сассо. По слухам же Сассо вообще как человека не существовало, а все партии ударных были сделаны на драм-машине, что Каспарек всегда отрицал. Как бы там ни было, но поклонникам так и не довелось узреть Сассо вживую, а на концертах с 1998 по 2001 с группой выступал Крис Эфтимиадис (ex-Rage, Refuge).

Партии ударных на «Victory» заметно упростились и стали более однообразными даже по сравнению с предыдущим достаточно однообразным в этом плане альбомом «The Rivalry», а местами и вовсе зазвучали непривычно для Running Wild и по хард-роковому. Но в большинстве «Victory» продолжил линию «The Rivalry», практически став его двойником, хотя и не без некоторых нюансов. Вторя хардовому ритму композиций, Каспарьком на них был впервые внедрён эдакий новый тип мелодики, вроде бы и похожей на Раннинговскую фирменную мелодику, да всё-таки не такую. Результатом таких экспериментов стал ряд лёгких и мягких хард-енд-хеви композиций: «Into The Fire», «Silent Killer» и кавер на битлов «Revolution», которые лично по-моему мнению «пролетели как фанера над Парижем», как инструментально, так и в плане хитовости. C другой же стороны, такие композиции как «When Time Runs Out» и «The Guardian», были выполненны в указанном аналогичном стиле, но получились уже очень удачными и цепляющими, особенно первая, которая вообще тянет на звание одного из лучших хитов группы. Не обошли Раннинги вниманием и любителей скоростных пауэр боевиков, кои представлены в лице троих однозначных хитов пластинки «Fall of Dorkas» с началом до боли похожим на «Painkiller», «Timeriders», в котором куплеты настолько круты, что затмевают скромненький припев, и, пожалуй, самого удачного быстрого номера «Return of the Gods», в котором я даже ощутил то нечто такое «магическое», которым отличались альбомы классического периода. Оставшаяся часть композиций «Tsar», «The Hussar» и заглавная «Victory» также вполне подпали под звание хитов или «хитов в пределах пластинки», и ничем не уступили лучшим песням на том же «The Rivalry».

В общем и целом, даже если не учитывать того, что Каспарька стало заносить совсем не в ту степь и на пластинке есть несколько проходных номеров, «Victory» получился отличным, достаточно сильным и хитовым альбомом, радующим мощной энергетикой, оригинальным и сочным вокалом, и, конечно же, фирменной мелодикой Running Wild!

Running Wild - The Brotherhood
Running Wild — The Brotherhood (2002)

На «The Brotherhood» Рок-н-Рольф продолжает эксплуатировать линию двух предыдущих альбомов, но если там была куча хитов, то рассматриваемая пластинка таким уже может похвастаться минимально. Как сам и заявляет лидер Running Wild Каспарек «The Brotherhood» был воспринят публикой достаточно прохладно, что и не удивительно. Эксплуатируя одни и те же примитивные и однообразные по ритму ударные, Рольф уже, увы, не радует крутыми риффами, хотя, например соляки, особенно околофолковые и эпические, ему до сих пор удаются на ура. Но даже из личных ощущений на 2002 год «The Brotherhood» оставил впечатление пластинки весьма рядовой и вторичной, а кроме того, в инструментальном плане ещё и очень однообразной.

Первые песни альбома «Welcome to Hell» и «Soulstrippers» вообще оставили очень негативное впечатление топорностью своей подачи и стандартностью мелодических линий. Далее ситуация начала исправляться и Каспарёк стал радовать фирменной мелодикой Раннингов и «горячим вокалом» в заглавной размеренной «The Brotherhood», хард-енд-хеви боевичках на манер утяжелённых AC/DC «Crossfire» и «Detonator». Оставила приятные впечатления пиратским настроем песня «Pirate Song» благодаря специфическим соло партиям, но увы в плане вокальной мелодики она оказалась крайне беззубой, как и «Unation», название которой в последствии послужило для названия трибьют альбома Раннингам. И под конец пластинки немцы выдали далеко не самые лучшие вещи в своей дискографии, но всё же сильные и мелодичные хеви вещицы «Dr. Horror» и » The Ghost», лично у меня оставившие положительные, хотя и очень умеренные эмоции.

И хотя Каспарек продолжал гордо гнуть свою линию несгибаемого хеви метала, являясь эдаким непробиваемым хеви-металлическим братом австралийских AC/DC, ситуацию которая царила на «The Brotherhood» никак иначе как застойной и нельзя было назвать. Рольфу, однозначно, требовалась хорошая пауза, которой он и воспользовался, замолчав на целых три года, и положительный результат не преминул показать себя уже на последующем великолепном альбоме «Rogues en Vogue».

Running Wild - Rogues en Vogue
Running Wild — Rogues en Vogue (2005)

«Rogues en Vogue» стал последним альбомом Running Wild, выпущенным на Gun Records, а через 4 года Рольф Каспарек объявил о распаде коллектива. Партии ударных на альбоме сыграл Matthias Liebetruth (ex-Victory, ex-Scorpions, Toxic Taste) и сделал это вполне хорошо. Не знаю, были ли беспочвенными слухи о драм машине на предыдущем «the Brotherhood», но ударные «Rogues en Vogue» звучат очень хорошо и мощно, и куда более разнообразнее и интереснее. А вот качество записи несколько расстраивает своей некоей синтетичностью. Хотя в целом, запись порадовала мощным и плотным звучанием. В плане стиля это альбом Running Wild нового типа. Группа окончательно поменялась и зазвучала совершенно отлично от всего того, что она делала раньше. При этом, на диске всё очень хеви металлично и не попсово. Каспарек сильно сдал в плане вокала и поёт несколько вымученно, без былой энергичности и напора. Хотя его узнаваемый и харизматичный тембр на месте, но былой экспрессии ему очень недостаёт. С другой же стороны такое его исполнение вполне подходит под музыку, которая и сама в принципе не отличается особой энергетикой, а является таким себе степенным «пенсионерским» хеви металом.

Альбом понравился мне ещё во время своего выхода и эмоции, которые он вызывал в основном были добрыми и ностальгическими, а со временем и увеличивающимся количеством прослушиваний «Rogues en Vogue» стал ещё даже более приятным и добротным. Да, он не производит впечатления «грома и молнии», но радует крепким, мелодичным и разнообразным материалом, все песни которого «хиты в пределах пластинки». На нём классные соляки в духе последних альбомов группы, пускай и не оригинальные, но мощные риффы, и самое главное — типично Раннинговские мелодии образца позднего периода! Раннинги, конечно, очень сильно мутировали со времён своих классических творений. Если на предыдущих альбомах мелодика подобно «Rogues en Vogue» возникала исключительно фрагментарно на отдельных песнях, то тут она уж раскрылась на полную катушку. Слушая «Rogues en Vogue» понимаешь откуда растут ноги у хардовых проектов Каспарька Toxic Taste и Giant X. Однако, «Rogues en Vogue» всё же остаётся истинно металлическим опусом как по своему звучанию, так и по техническим характеристикам.

Я бы не стал сравнивать «Rogues en Vogue» с предыдущими дисками. Пускай это всё хеви метал, но Running Wild образца этого альбома и образца даже предыдущего диска — как будто две совершенно разные группы. Однозначно, раньше всегда было и будет лучше. Но если проводить сравнение именно с последующими альбомами, то «Rogues en Vogue» объективно выглядит куда более бодрым и крепким творением в инструментальном плане и в плане подачи. А с субъективной стороны мелодически он тоже является наиболее крепким диском и вообще просто классным отдельно взятым хеви метал диском. В общем, отличный альбом, заслуживающий не меньше 5 баллов!

Running Wild - Shadowmaker
Running Wild — Shadowmaker (2012)

В 2009 году Рольф Каспарек заявил о прекращении деятельности Running Wild, провёл финальный концерт на Вакене, который был записан на видео и выпущен в формате DVD под названием «The Final Jolly Roger» и выпустил дебютный альбом хард рок проекта Toxic Taste. А в 2011 он объявил о возвращении Running Wild с новым альбомом «Shadowmaker». В плане студийного состава группа теперь больше напоминала сольный проект Рольфа, так как кроме него участвовал лишь гитарист Петер Джордан (Meat Loaf, Giant X), тоесть всем поклонникам теперь даровалась «уникальная возможность» насладиться «чётким и бесперебойным» звуком драм-машины, мать её ити!🤪

Но бездушный темп и ограниченность ударных партий альбома «Shadowmaker», стал ещё не самым страшным его моментом. Ведь был же уже когда-то «деревянный» «The Brotherhood» и тут всё вполне могло получиться. Но и в остальном получилось далеко не всё хорошо. Ведь Рольф не наигравшись с хард роком в Toxic Taste, решил и «Shadowmaker» сделать в похожем мелодическом и инструментальном стиле. Разве что звук более тяжёлый, а ритм секция напористей, но на лицо все те же хардовые фишки Toxic Taste и его минусы в виде инструментальной примитивности и пускай харизматичного, но невыразительного вокала. «Shadowmaker» напоминает «недоделанный и недопиленный» «Rogues en Vogue», но кое-что мне всё-таки на нём понравилось. Это, например, гимн-боевик «Riding On The Tide» с классными текстами «The Jolly Roger’s flying high The rigging’s reaching for the sky…»! Ещё номера в духе указанного альбома простенькие и эффективные «Black Shadow», «Locomotive» и даже эпик «Dracula». Так сяк «пошли» откровенно рок-н-ролльные, но снова благодаря специфической мелодике аля «Rogues en Vogue» более менее удачные «Piece Of The Action» и «I am Who I am». Все остальные треки — «бред сивой кобылы». То есть послушать тут есть что, но хард рок и рок-н-ролл фишки, присущие всему материалу, совершенно ему не подходят и у Рольфа получаются уныло и скучно, от чего, в итоге, страдает только реализация на самом то деле вполне неплохих идей!

В общем, «Shadowmaker» мог бы стать достаточно хорошим альбомом, так как интересных и хитовых решений на нём предостаточно, но неудачная реализация погубила все задумки Каспарька на корню. Хотя Рольф в интервью и говорил, что этот диск стал чуть ли не лучшим продаваемым альбомом группы на волне известия о реюнионе. И всё же, это был неудачный камбэк, хотя и радующий тем, что Раннинги вернулись к жизни, но по факту оставляющий впечатления крайне слабые и неоднозначные.

Running Wild - Resilient
Running Wild — Resilient (2013)

«Resilient» получился у Running Wild компромиссным альбомом между поздне-творческими труевым «Rogues en Vogue» и «экспериментально» хард роковым «Shadowmaker». «Resilient» звучит задорно и молодцевато, но и в тоже время жёстко и матёро. Это уже настоящий хеви метал, пускай простенький и прямолинейный как двери, но чертовски плотный и напористый! Рок-н-Ролльф задвинул «елейность» своего вокала в дальний угол и местами выдаёт неожиданно проникновенные партии, которыми не отличался даже раньше! Появилась в его старческом вокале вместе с присущей оригинальностью ещё и трогающая за душу глубина. В общем, за вокальные партии на «Resilient» Каспарьку однозначный респект, чувствуется что эту часть Рольф проработал особенно тщательно.

Несмотря на то, что ударные партии альбома вновь записывались с помощью драм-машины, звучат они как-то более удобоваримо и приятнее чем раньше, хотя всё-так же простецки и без души. Да и остальные инструментальные партии в виде риффов и соло ничем интересным не могут похвастаться, они мелодичны, но не более того. Всё они хоть и звучат «по-немецки» приятственно, но в тоже время являются напропалую вторничными и посредственными. Ну да ладно, не думаю что кто-то ждал от Каспарька на старости лет какого-то особого драйва или головокружительных соло. Зато Рольф очень молодец в плане вокальной мелодики! Большинство песен «Resilient» это отличнейшие хиты, вобравшие в себя всё лучшее, что было в новом мелодическом стиле Раннингов, проявившемся на предыдущей тройке альбомов. А самая большая удача «Resilient» это очень яркий и цепляющий эпик «Bloody Island», вплотную напоминающий лучшие пиратские опусы 80-х и, конечно же, бесспорный шедевр группы «Treasure Island». И тут я снова скажу что, если бы не дрянная драм-машина и «Bloody Island» и все остальные композиции на «Resilient» могли засверкать совершенно иными красками и цветами.

Таким образом, частично учтя предыдущие ошибки «Shadowmaker», Рольф Каспарек предпринял попытку реабилитироваться в глазах поклонников, которая в целом ему больше удалась чем нет. Running Wild выдали ещё один крепкий альбом, местами даже серьёзно цепляющий и что самое главное трушно-хеви металлический. Как не парадоксально, но в наше современное время от Running Wild как раз очень не хватает его преданности настоящему металу и его исконным традициям и немцы слава Богу это понимают и на удивление продолжают идти тропой истинного хеви метала

Running Wild - Rapid Foray
Running Wild — Rapid Foray (2016)

К позднему творчеству Раннингов чаще всего относятся со стороны двух позиций – преданного любителя группы, который ждёт каждый новый альбом и выискивает в нём ништячки, или сурового критика, считающего, что группа уронила своё лицо ещё в 80-х и все последующие альбомы тотальное самокопирование, самолюбование, если не сказать хуже – кос баблища. Но, чего объективно и на самом деле не хватало и не хватает альбомам немцев после их реюниона в 2011 году, так это тяжести звучания и энергичности игры и пения. Эти же недостатки в полной мере применимы и к самому крайнему на данный момент их альбому «Rapid Foray».

На «Rapid Foray» можно услышать кучу реально классных и драйвовых риффов, эпических, «под фолк» соляков, напористых и запоминающихся припевов, насладиться уникальной пиратски-авантюрной атмосферой… То есть «Rapid Foray» реально удался, песни на нём или вообще одни из лучших в творчестве команды как, например, «Hellectrified» или просто хиты («Rapid Foray», «Black Skies, Red Flag», «Black Bart», «Warmongers», «Blood Moon Rising», «Stick to Your Guns»), а количество середнячковых треков мизерно и общего впечатления от альбома не портит. И Рольф хорошо справляется с вокальными партиями, несмотря на недостаток в его голосе былой искры, энергии и экспрессии. Он производит впечатление эдакого старого и подобревшего пирата на пенсии, мирно тянущего ром и повествующего свои пиратские байки. И, кстати говоря, вся музыка «Rapid Foray» в такт спокойному и размеренному голосу Каспарька чинный, добротный, уверенный и без кипишняка хеви метал. Хотя, некоторым песням встряска и не помешала бы! Например, поддай газку и мощи в песню «Stick to Your Guns» и она стала бы настоящим киллером и грозой «Rapid Foray». Думаю, что это вполне могло бы быть возможным с помощью вливания в состав молодой крови в лице гитариста Питера Джордана, а также гостевого басиста Оле Хемпелманна и ударника Майка Вольперса (ex-Herman Frank). Однако, по какой-то причине такой состав не дал ускорения судну РВ и увы особо раскачать музыку его не смог, что, в прочем, и не делает «Rapid Foray» плохим, но факт есть фактом.

В целом, «Rapid Foray» — это прекрасный альбом Running Wild позднего периода, который можно даже рискнуть рекомендовать для ознакомления с группой. Пиратский корабль Рок-н-ролльфа всё ещё держится на плаву, что не может не радовать, хотя уже и «не грабит, не воюет и не бесчинствует» как в славных 80-х и 90х. Остаётся только пожелать Каспарьку выпустить ещё несколько хотя бы таких же удачных и крепких дисков как «Rapid Foray»!!!


Giant-X - I
Giant X — I (2013)

Распуская в 2009 году Running Wild его бессменный лидер и вокалист Рольф Каспарек и не думал уходить на пенсию. У него уже был хардовый проект Toxic Taste с будущими музыкантами Running Wild Матиасом Либетрутом и Питером Джорданом, но и его Рольфу оказалось мало и в этом же 2009 Каспарек создал ещё один хард рок проект под названием Giant X с всё тем же Джорданом. При чём, если Toxic Taste был именно что временным проектом, то Giant X изначально заявлялся как полноценная группа, чему увы, не суждено было сбыться, и он остался чисто студийным проектом в связи с занятостью Рольфа в реанимированном Running Wild.

Среди повлиявших на сочинение материала Giant X в интервью музыкантами назывались такие легендарные коллективы как Kiss, Queen, Thin Lizzy и Van Halen, но на самом деле всё оказалось куда намного прозаичнее. Дебютник Giant X оказался ещё более хард роковым вариантом таких альбомов Running Wild как «Shadowmaker» и «Resilient». Но на этот раз у Каспарька получилось сделать всё по высшему классу! Композиции представляют собой жирный и породистый немецкий хард в лучших его традициях, в духе например Bonfire и указанных альбомов Раннинга, половина из которых вообще отличные и яркие хиты. На руку материалу сыграл и плотный, увесистый звук, добротный «дедушковский» вокал Каспарька, ну и самое главное умение Рольфа сочинять «тёплые» и «добрые» мелодии!

Giant X, конечно, далеко не шедевр хард рока, так как и на нём хватает проходного шлака, «формальной», но не цепляющей рок-н-ролльности и мелодичности, но с другой стороны по всем параметрам Каспарку удалось наконец-то выпустить местами действительно хитовый и качественный хард, который и должен был быть реализован на проекте подобному этому, а не на альбомах легендарных пиратов Running Wild. Так что, по-моему если Рольф не остановиться на данном альбоме, то будет иметь успех даже отдельно у хард рок сообщества, а не только у ярых фанатов Running!


Toxic Taste — Toxification (2009)

Впервые информация о сайд-проекте Toxic Taste от лидера и вокалиста немецких хеви пауэрщиков Running Wild — Рольфа Каспарька появилась в 2007 году, а сам «Toxification» вышел в начале 2009 после чего стало известно и о предстоящей кончине Wild. Музыканты Toxic Taste изначально пытались шифроваться под всякими псевдонимами, но в тоже время было известно, что Т.Т. Poison это именно Каспарек. В реализации пластинки Рольфу помогали гитарист Петер Джордан, выпустивший в последствии с Раннингами последние три альбома, и ударник Матиас Либетрус (выпустил с Running Wild в 2005 году «Rogues en Vogue»), а также по информации от Рольфа, спевший вокальные партии на Toxic Taste, тогда как сам Каспарёк пел только на бэк-вокалах. Даже если это и так, то отличить Каспарька от Матиаса представляется задачей крайне сложной в виду невероятной схожести их голосов. Но тот факт, что вокальные партии на «Toxification» и на альбомах Running Wild весьма отличаются неоспорим — тут они очень мягкие и совершенно не агрессивные и не напористые.

Toxic Taste стал некой хард роковой отдушиной для Каспарька, который начиная с альбома Running Wild 2000 года «Victory» уже порывался его играть, благоразумно ограничивая себя всего лишь несколькими хард-енд-хеви номерами. Поэтому неудивительно, что Toxic Taste стал настоящим сайд проектом с материалом резко контрастирующим по сравнению с Running Wild, но и в тоже время не лишённым оригинальной хардовой мелодичности Каспарька, характерной для поздних альбомов Wild. Как говорил Рольф Toxic Taste был для него просто проектом -приколом и он не собирался серьёзно им заниматься, что выглядит на самом то деле достаточно правдиво. Никакого особенного посыла песни Toxic Taste не несут — это всего лишь ламповый рок-н-ролльный хардец, каким его видел лидер легендарного хеви метал бэнда. Каспарёк ни раз признавался в своей любви к Slade, что также повлияло и на сочинение материала для «Toxification», в котором тоже можно найти отголоски глэма и даже классик рока.

Кое-что на «Toxification» действительно заслуживает внимания и особенно наиболее мощные и тяжёлые песни, но в большинстве, увы, альбом — «пустопорожнее переливание из одного в другое», которое даже коммерческим то и не назовёшь. Кроме того, что это сыграл и спел так горячо любимый нами Каспарёк, альбом в большинстве своём композиторски бедный и бессмысленный.