Автор рецензий: Jackhammer 

Adagio - Sanctus Ignis

Adagio — Sanctus Ignis (2001)

Французская группа Adagio была образована гитаристом Stephan’ом Forté в 2001 году, частенько меняла вокалистов, а с 2018 года заморожена. В записи дебютного альбома Стефану помогли два монстра хард рока таких как вокалист David Readman (Pink Cream 69) вместе с неразлучным коллегой, продюсером и музыкантом Dennis’ом Ward’ом, спродюсировавшим диск, а также клавишник Richard Andersson (ex-Richard Andersson’s Space Odyssey, ex-Time Requiem), басист Franck Hermanny (Venturia) и ударник Dirk Bruinenberg (Place Vendome, ex-Bob Catley, ex-Elegy). То, что эта опытная и бывалая команда сочинила и сыграла на своём дебютном альбоме не может не вызывать уважения. Взяв за основу хеви и прогрессив метал ребята щедро сдобрили его неоклассическими и виртуозными гитарными и клавишными партиями, а благодаря хардовому вокалу Редмана, и хард-роковыми мелодиями в духе Pink Cream 69. Впечатление такое, как будто «Пинки» заиграли прог-пауэр! Но не всё так просто, и мелодика куда как более сложнее Пинковой и не стандартней, а в паре с типично хардовой-Пинковской звучит достаточно интересно и узнаваемо. Также на альбоме множество ритмических сбивок, неожиданных изменений ритма, за которыми Дэвиду только успевать, как и за постоянно меняющей структурой композиций, что он блистательно и осуществил. А вот Деннис Уорд создал, к сожалению не особо тяжёлый и мощный саунд, к чести которого можно отнести разве что чистоту звучания, потому что по всем остальным характеристикам типа плотности, мощи и тяжести — даже хардовые Пинки с головой бы перещеголяли французиков. Но в целом, пластинка получилась качественной и сильной, хоть и без откровений, но главное заложившей основу фундамента для деятельности Adagio на многие годы вперёд. Рекомендовать её можно широкому кругу слушателей от хард рока до прогрессив и симфо метала.

Adagio - Underworld

Adagio — Underworld (2003)

Второй альбом ранее заметного прогрессив симфо акта на метал сцене — французских металлеров Adagio, ведомых гитаристом Стефаном Форте, выходил уже без участия именитого шведского клавишника Ричарда Андерссона, которого заменил Кевин Кодферт. Кевин отличный клавишник, а в будущем ещё и прекрасный продюсер, отметившийся работой с рядом неплохих коллективов типа Myrath, Venturia, Qantice, Lance King и др. Кевин также был с Adagio вплоть до 2018 года, когда Форте заморозил группу. Ничего кардинально нового с ухода Андерссона не произошло и французы выдали работу практически идентичную своему дебюту. Это всё тот же мелодически узнаваемый, техничный и виртуозный прогрессив симфо метал с Девидом Редманом (Pink Cream 69) на вокале, от которого музыке лягушатников добавляется не мало хард роковых гармоний, что всё вместе с навороченным подходом группы звучит довольно-таки утончённо и оригинально. На альбоме много закрученных прогрессивных моментов с изменениями ритма, эффектных симфонических и просто электронных обертонов, красивого вокала Редмана…А вот с хитами всё так же не густо, как и на дебюте. При чем, я бы даже сказал, что «Underworld» мелодически даже поскромнее и серее дебюта. Но пластинка красивая, шикарно сделанная, ей бы ещё мощный саунд, а то Деннис Вард только своему Pink Cream 69 в то время его давал, и получился бы куда более впечатляющий результат. В принципе, и так неплохо, но дальше фанатов Редмана и вкушающих весь подряд симфо-метал, я «Underworld» не рискнул бы посоветовать. Скучновато.

Adagio - Dominate

Adagio — Dominate (2006)

В 2004 году после двух вполне удачных альбомов французских прогрессив симфо металистов Adagio покинул немецкий вокалист Дэвид Редман (Pink Cream 69) и ударник Дирк Бруиненберг. Их заменили бразильский вокалист Гас Монсанто, на то время ещё никому неизвестный, а в последствии широко-известный благодаря участию в таких именитых метал актах как Тимо Толккиевский Revolution Renaissance и Human Fortress. Ну, и соответственно, тоже малоизвестный ударник Eric Lebailly.

В общем, если так посмотреть, то от звёздного состава Adagio никого уже не осталось и это был своего рода вызов для молодой группы, на который она ответила и ответила более чем достойно. Не без изменений, но как мне показалось только в лучшую сторону. Так ли повлияли новые участники на альбом, но «Dominate» получился на порядок прямолинейней и по пауэрному скоростней, чем предыдущие альбомы, даже настолько, что на данном этапе группу уже можно было именовать прогрессив пауэрной. Хотя симфоническая сторона её всё ещё была довольно-таки увесистой, а прогрессивная ощутимо давала о себе знать в менее динамичных песнях. Но пауэрной удальцы, надрывный и свежий Монсанто, всё же добавлял, особенно после рокового и традиционного Редмана. Музыка Adagio с Монсанто стала более металической, напористой и энергичной. Хотя в тембре Гаса тоже сквозит роковая надрывность, но сам по себе он более жёсткий вокалист, а ещё очень харизматичный и оригинальный. С ним также добавилось мелодизма, присущего шведской хеви-метал школе, что и не удивительно, учитывая отсутствие каких-либо особенностей школы французской.

Ну, и на мой взгляд, на «Dominate» Adagio стали мелодически более выразительными и даже выдали свой первый настоящий хит «Fire Forever», который я бы окрестил вообще одним из ярчайших хитов всего пауэр-метала современности. В остальном, Adagio по прежнему ровен, но теперь гораздо сильней, выразительней и ярче, чем ранее. По-моему, «Dominate» это уже одна из лучших пластинок группы и удачная предтеча следующего эпохального для пауэра и симфо метала альбома «Archangels in Black», которую можно смело порекомендовать абсолютно всем поклонникам пауэра, прогрессив и симфо метала!

Adagio - Archangels in Black

Adagio — Archangels in Black (2009)

Четвёртый альбом французских прогрессивных пауэрщиков Adagio «Archangels in Black» — это настоящее событие на симфонической, прогрессивной и пауэр металлической сценах. Ребята совершили настоящий прорыв. Этой работой французы покорили сердца и души сотен и десятков тысяч поклонников мелодичного метала по всему миру, если они этого не сделали ещё раньше. Адажио в миг стали из ещё одной очередной пауэр/симфо метал формации настоящими звёздами этого стиля, хотя никогда особо задних не пасли, но всё же.

«Archangels in Black» представил собой ярчайшее сосредоточение пауэр-металлической мелодики, агрессивности мелодик дез-метала, утончённости прогрессива и величественности симфоник-метала. Christian Palin (Random Eyes, Essence of Sorrow), заменивший Гаса Монсанто, великолепно исполнил вокальные партии, порадовав как хардовым тембром типа первого вокалиста группы Девида Ридмена (Pink Cream 69, Almanac), так и экспрессивностью и напористостью в духе того же Монсанто, который теперь остался на бэк-вокале. Записана пластинка просто идеально, при чём, по звучанию она является самой тяжёлой и жёсткой в дискографии группы, особенно в плане подачи и крепости гитарных риффов и вставок свирепого скриминга! На «Archangels in Black» фарнцы представили какой-то невообразимо чумовой набор из симфо-метала аля Therion, прогрессива типа Dream Theater, знойной харды в духе Pink Cream 69 и экстримального мелодик дета! И все эти разнообразные стили вполне гармонично друг друга дополнили и совместились на пластинке в зависимости от необходимости! Стоит также отметить и высокий уровень владения инструментами музыкантов, который позволил все эти стили гармонично соединить воедино и идеально исполнить все необходимые партии на альбоме!

А потому, на мой взгляд «Archangels in Black» является не меньше, чем самой яркой, цепляющей и хитовой работой французов, музыкальный материал которой целиком и полностью состоит из сильнейший и мелодичнейших песен, цепляющих раз и навсегда. Буквально после первого прослушивания начинаешь ловить себя на том, что в голове крутиться та или иная мелодия из данного альбома. А насчёт техничности этой работы можно петь дифирамбы ещё на пару страниц текста, так как ребята и раньше были достаточно серьёзными технарями, но на этом альбоме они продемонстрировали даже продолжение движения вперёд и повышение своего уровня и планки виртуозности и качества. Работа экстра-класса, заслуживающая звания самой лучшей пластинки Adagio и всего прогрессив пауэр и симфо метала в целом!

Adagio - Life

Adagio — Life (2017)

Французские симфо прог пауэрщики Adagio так долго молчали (8 лет если быть точным), что я уже совершенно отчаялся услышать от них что-то новенькое, а ведь какой классный был «Archangels in Black», да и все остальные альбомы! Между тем, 2016 год стал для группы очень важным годом, так как она завела нового ударника — некоего француза Джеллии Кардарелли, виоланчелистку Маулин Гаутье и самое главное нового вокалиста Келли Саундаун Карпентера (Civil War, Zierler, ex-Darkology, ex-Beyond Twilight, ex-Outworld)! Келли не так много и выпустил за свою карьеру альбомов, но все они были как на подбор!

Выбор Келли после Девида Редмана, Гаса Монсанто и Кристиана Палина интриговал! Все эти вокалисты добавляли хард-роковости материалу, тогда как Карпентер всегда был до мозга костей металлическим вокаллером, но тут, к моему удивлению, он разнообразил технику своего исполнения и вполне вписался в материал коллектива, радуя и некой хрипотцой. Прошлый альбом допустим был достаточно экстремальным, но и мелодики, в том числе и хардовой, ему хватало. На «Life» же у Adagio всё круто поменялось. Отошли на задний план симфонические партии в угоду чуть ли не джентовому технарьству, музыканты очень сильно нажали на прогрессив металлические элементы, хотя припевы у них остались всё также по пауэрному цепляющие. Как не забавно, но Карпентер принёс в Adagio дух Outworld и Zierler, но при этом, Adagio остались преданы и своему оригинальному мелодическому стилю. Вся пластинка как чумовейше технична и навороченна, так и очень сильна мелодически. Вместе с влиянием Outworld и Zierler, Adagio также напоминают эдакий более агрессивный и техничный вариант шведского прогрессив пауэра в духе Evergrey, Anubis Gate, Pyramaze, Circus Maximus и пр., при этом, не проигрывая этим коллективам ни в плане записи, ни техники ни самого материала.

В целом, французы не подкачали и даже смогли удивить очередным изменением своего курса. «Life» это, однозначно, одна из лучших пластинок в прог пауэре за 2017 год, да и возможно, что в этом стиле вообще. Не меньше также порадовал и факт выхода нового альбома именно с Карпентерем, чей харизматичный голос не так уж и часто приходиться слышать на новых пластинках. К сожалению, диск «Life» оказался совсем не жизненно-утверждающим и уже в следующем 2018 году лидер-гитарист Стефан Форте заморозил группу и мы потеряли одного из лучших представителей французского и мирового прогрессив симфо пауэра, наследие которого не забыто истинными поклонниками стиля и не будет забыто ими никогда. Остаётся лишь надеяться на то, что когда-нибудь Стефан Форте всё же возродит эту великолепную команду или создаст продолжателя её великого дела!