Halford - Resurrection
Halford — Resurrection (2000)

Роб Халфорд – человек известный и легендарный. Он поднял хеви-метал на невиданные высоты в своё время в составе Judas Priest и удачно по-экспериментировал с индастриалом и трешем в проектах Fight и Two, наконец-то вновь взойдя на тропу хеви-метала и опять его прославив в 2000 году. Однако, не стоит забывать, кто стоял за спиной Роба и поддерживал его при написании данной пластинки – это тоже известные личности и настоящие профессионалы своего дела: гитарист Metal Mike Chlasciak (Testament, Painmuseum, John West, Cans, Ian Parry, MVP, Sebastian Bach & Friends), барабанщик Bobby Jarzombek (Iced Earth, ex-Riot, Juggernaut (US), Spastic Ink, Painmuseum, Sebastian Bach & Friends, Demons & Wizards, Happy Kitties, John West) и гуру хеви металлического звука современности Рой З (Helloween, Rob Rock, Bruce Dickinson, Judas Priest).

Команда подобралась матёрая – продвинутые технари, эталонно исполнившие скоростные барабанные партии и бронебойные риффы, и харизматичный Рой З, подаривший звуку очень живой окрас, мощь и гармонию. Роб Халфорд в 2000м вокально заметно изменился, но остался таким же уникальным, как и раньше, чего только стоит партия скриминга в заглавной песне! О ней и нужно сказать в первую очередь – композиция «Resurrection», инспирированная «Painkiller’ом», звучит просто потрясающе! Та же сумасшедшая атмосфера, тот же напор и агрессия, всё как будто возвращает нас в тот славный 1990й год! К сожалению, таких песен на этом альбоме больше нет, а ведь так хотелось ещё!

Автобиографическая «Made In Hell» радует динамичным и напористым содержанием. Традиционный среднетемповый боевик «Locked And Loaded» матеростью и железобетонной уверенностью, как и его продолжение в композиции «Nightfall». Снова шедевры начинаются на «Silent Screams», двухуровневой композиции, в начале мрачной балладе, в самом конце перерастающей в тяжёлый и злой боевик. А круче риффов песни «The One You Love To Hate» я в хеви металле вообще не слышал! В ней также поучаствовал Брюс Дикинсон, о чём нельзя даже было помечтать — два самых крутых дядьки хеви металл сцены и в одной и такой сильной песне! Скоростной драйвовый номер «Cyberworld» напомнил старые Пристовские скоростные прямолинейные боевички типа «Running Wild» и «Rapid Fire»– тот случай, когда просто и со вкусом решает всё. А вот песни «Slow Down», «Twist» и «Temptation» — это уже такие номера, которые никогда не встречались ни у Пристов, ни у сольных проектов Роба, очень оригинальные и необычные штуки, стильные, атмосферные и очень харАктерные. Забавная «Drive» с хардовым ритмом и почти трешевым звучанием гитар – настоящая жесть! И кто бы мог подумать, что в самом конце старина Роб припасёт ещё один нержавеющий шедевр хеви метала – скоростной боевик «Saviour» с суперовейше хитовым припевом!

Вот так с альбома-шедевра, альбома откровения Халфорд официально стартовал свою сольную карьеру. Хеви метал с самого выхода «Painkiller» не был таким истинным, смелым и пробивным как на альбоме «Resurrection». Такие альбомы встречаются однажды на тысячи и никогда не забываются. Настоящий Пейнкиллер дубль 2!!! Пожалуй, и на сегодняшний день для сольного Роба этот альбом непревзойдённая вершина и будет ли что-то лучше…остаётся только мечтать!

Halford - Crucible
Halford — Crucible (2002)
Лейбл: Metal-Is Records

Такой долгожданный второй сольный альбом голоса хеви метала, Роба Халфорда, «Crucible» стал эдакой совокупность предыдущего диска «Resurrection» и «Painkiller» от Пристов с применением некоторых жестких фишек проекта Роба, Fight. Стилю Роб конечно не изменяет — всё тот же в целом бронебойный и хитовейший хеви метал под поздний Прист. На «Crucible» увеличилось по сравнению с прошлым диском количество песен со скримингом, а разбавляется картина более неторопливыми номерами, наполненными еще большей депрессивностью и меланхоличностью, чем раньше.

Начинается диск с тревожного интро «Park Manor», за которой нас встречает сразу заглавная «Crucible», с грубым и хриплым вокалом Роба, производящая жёсткое и очень атмосферное впечатление. Вроде и основа пейнкиллеровская, но с мраком под Fight. Уже более классический боевик «One Will» стал бы украшением любого классического альбома Прист. «Betrayal», «Wrath of God» и «Handing Out Bullets» — скоростные угарные боевики в духе пейнкиллера, доведенного до крайности Файтом, очень круто, злостно и традиционно одновременно. Нетипичная «Hearts of Darkness» с потрясными драйвовыми риффами и необычными вокальными обработками вплоть до еще одного проекта Роба Two, но все в приличных рамках. «Crystal», «Weaving Sorrow» и «Golgotha» — отличнейшие уже размеренные вещи, раскрывающие Роба с атмосферной и психоделичной стороны, в которую Прист заскакивал только в 70-х. Прекраснейшая баллада «Trail of Tears» пробирает до мурашек по коже глубиной своих переживаний и грустью.

В тему к такому агрессивно-атмосферному материалу в целом и нарочито грубоватый звук от Роя З, который в итоге был бессмысленно отремастирован, поскольку именно грязновато-мрачное звучание и делает Крусибл тем, чем он есть на самом деле. В итоге, «Crucible» идеальная пластинка, лишённая каких-либо минусов или недочётов. Неожиданно мрачная после пробивного Резуреккшина, но по своему очень и очень сильная.

Halford - Made of Metal
Halford — Made Of Metal (2010)

Четвёртый альбом Роба Халфорда, как он и обещал после новогодних поделок «Winter Songs», стал чётким, тяжёлым хеви металлическим диском. «Made of Metal» одна из лучших работ золотого голоса тяжёлого метала! На удивление по сравнению как с предыдущим сольником, так и последними работами Judas Priest., на этом альбоме Халфорд спел очень сочно и сильно. Только местами он срывается в скриминг, в основном делая упор на мощность и красоту пения. Продюсировал работу Roy Z, однако на этот раз всё звучит более свежо и в стиле недавних ремастеров первых двух альбомов Роба. Звук мощный, плотный, сочный и именно такой, какой полюбился всем поклонникам Пристов и Роба со времён «Painkiller».

Открывается альбом динамичным «тыгыдымом» «Undisputed», далее суперскоростная «Fire and Ice» в духе «Ram It Dawn», знакомый по синглу среднетемповый монстр «Made of Metal», ещё один скоростной номер «Speed of Sound», напоминающий «Electric Eye», ещё один смачный «тыгыдым» «Like There’s No Tomorrow», неожиданная кантриподобная «Till The Day I Die». Удивляет Роб на «We Own the Night», обладающей несколько коммерческим характером, с альтернативной мелодикой и готическими клавишами, но звучащей просто бесподобно мелодично и душевно. «Heartless» уводит в пучину чёрной депрессии, представляя собой песню в духе традиционных среднетемповых хардовых мрачняков Пристов. Но вот звучит «Hell Razor» и, я как будто возвращаюсь в 70-е, когда громыхают такие хиты Приста как «Dissident Aggressor» и «Sinner» — чистая классика хеви метала, ещё и спетая специфическим и фирменным скримом Халфи, который был у нег именно в 70-х. Смягчает напор пластинки последующие треки такие как ярчайший и хитовейший хард-энд-хеви «Thunder and Lightning», лирическое отступление в виде традиционной атмосферной баллады «Twenty-Five Years», но уже «Matador» сшибает всё на своём пути бешеным ритмом, задорными куплетами и напевным припевом.

Пробило на эмоции на этот раз Роба неслабо — ещё один очень эмоциональный и чувственный хард-рок боевик «I Know We Stand a Chance». И на десерт пожаловал торт с сюрпризом внутри! Голая стриптизёрша? Лучше! Адский пауэр/треш метал со скримингом «The Mower»! Композиция эта совсем не похожа на традиционный пейнкиллероподобный стиль, но вызовет сильные ностальгические воспоминания у всех поклонников проекта Халфорда Fight.

Подытоживая вышесказанное, Роб выпустил феноменальную, суперхитовую, свежую и невероятно богатую на мелодические идеи, экстра мелодичную работу в классическом Пристовском стиле. Истинный шедевр хеви метала!