Judas Priest - Rocka Rolla

Judas Priest — Rocka Rolla (1974)
Лейбл: Gull

Как и любая другая рецензия на дебютный альбом группы должна начинаться с повествования о истории создания этой группы. Не буду нарушать традицию и в случае с этой легендарной командой, лишь скажу, что как для меня, так и для многих других, одно лишь слово Прист есть синонимом настоящего хеви метала, и остаётся оно им и подавно. Британская хеви метал группа Judas Priest была создана на основе музыкантов Freight — гитариста Кеннета Даунинга, басиста Яна Хилла и ударника Джона Эллиса, а также вокалиста Эла Аткинс, который и даст новой коллоборации название Judas Priest, как известно корни которого берут своё начало из песни Боба Дилана «The Ballad of Frankie Lee and Judas Priest» и распавшейся одноимённой группы Аткинса. В 71 группа даже разогревает такие набирающие обороты акты как Budgie и Slade. В то время менеджментом Прист занимается Iommi Management Agency — гитариста Тони Айомми (Black Sabbath), что в прочем не помешает Элу в 73 распрощаться с группой в связи с тяжёлым финансовым положением. В течении времени до выпуска дебюта в группе также сменится ещё два барабанщика — Алан Мур и Крис Кемпбелл, пока в 1973 вместе с новым вокалистом Робом Халфордом к Прист не присоединится Джо Хинч. В 74 к группе причалит ещё один гитарист Гленн Типтон (Flying Hat Band), в составе с которым в июне-июле 74 и начнётся запись дебютного альбома «Rocka Rolla» с продюсером Роджером Бейном (первые три альбома Black Sabbath и Budgie).

По информации с Википедии Бейн исключил из альбома такие известные номера как «Tyrant», «Genocide» и «The Ripper» в связи их несоответствию коммерческим основам, и я могу понять почему он это сделал. Естественным образом «Rocka Rolla» представляет собой блюз рок и классик рок, не имеющий ни малейшего отношения к прото-хеви металу «Tyrant» или «The Ripper». Но из-за этого совершенно не стоит отчаиваться, ведь уже дебютная пластинка Пристов представляет собой довольно-таки качественное творение в указанных стилях! Альбом берёт своё начало мощным и хитовым блюз роком «One for the Road», который продолжает снова хитовым убойным (хаха!) диско-боевиком «Rocka Rolla», а вот дальше хеви металлеры наверное слушать этого не захотят…Но и дальнейший материал является всё же очень качественным и как двумя ранее песнями отлично записанным в духе раннего скажем Саббат-Пёрпл тягучим блюз роком «Winter», «Deep Freeze» и «Winter Retreat» — атмосферный и красивый лёгкий материал, самое то, когда хочется послушать самого что ни на есть классического рока. В динамичном также качёвом номере «Cheater» музыканты снова проявляют свою любовь к блюзу и в особенности наиболее тяжёлым трекам Джимми Хендрикса. Вот после него Прист и выдаёт одну из самых популярных олдскульных песен — тягучую философскую «Never Satisfied», хит есть хит! А вот слушая такой блюзовый, прогрессивный эпик (!) «Run Of The Mill» понимаешь, что эпический, но по современному тяжёлый Нострадамус не зря когда-то появился у этой группы. Такая впечатляюще массивная, местами атмосферная и красивая (одна из самых длинных в творчестве группы) песня, в которой можно услышать оригинальные на то время сдвоенные гитарные партии и эдакий прото-хеви метал скриминг и просто высокие партии вокала Роба Халфорда, о котором я упомяну чуть позже. И заканчивают альбом британцы снова тягучим ровным блюз роковым номером «Dying to Meet You» и инструментальной полу-акустической композицией «Caviar and Meths», напоминающей какой-то пост-рок, хаха, шучу, обычный арт роковый инструментал! Коротенький, не особо мелодичный, но приятный.

Теперь о Робе — он прекрасен. Оригинален, харизматичен, энергичен, где надо красив или агрессивен, и вообще супер супер. Пример настоящего надрывного хеви метал вокала на хард рок альбоме! Один из лучших и узнаваемых вокалистов рока и метала! О группе — она тоже прекрасна, сыгранна, чётка, уверенна и технична как мне показалось для такого стиля и для такого времени. Запись чиста и приятна, но на 74 год в сравнении с Саббат могла бы быть и тяжелее, но для рока — вполне сойдёт. Теперь небольшой сравнительный анализ. Небольшой, потому как 74 год для метала — это такой год, когда анализ проводить вообще ещё не совсем своевременно…Black Sabbath выпустил в 73 «Sabbath Bloody Sabbath» и «Sabotage» в 75, в которых было также много блюза, но уже был и прото-хеви и прото-дум-традишинал-дум. На фоне Саббата Прист смотрится, конечно же, отъявленным блюзстером Джимми Хендриксом с нетипичным для блюз рока высоким вокалом Халфорда. Да и бессмертные хиты Саббата тех годов Прист ну никак не переплюнет. Никакой конкуренции не ощущает Прист и с легендарным Deep Purpl «Burn» и сильнейшим Scorpions «Fly to the Rainbow». Если учесть, что «Rocka Rolla» такой ж блюз-хард, как и указанные альбомы, то на фоне с ними ему дичайше не хватает напевности и мелодичности, и хитовости как таковой, ведь тут по-настоящему всего лишь три сильные вещи «One for the Road», «Rocka Rolla» и «Never Satisfied», тогда как весь остальной материал мелодически совершенно ровный и «никакой». Хотя и сильных сторон у остального материала также хватает — это его и атмосферность, и хорошая техничность и сыгранность, и качественная запись, и сильный вокал.

Альбом «Rocka Rolla» отправил группу в её первое мировое турне, в котором она посетила Германию, Нидерланды, Норвегию и Данию. Но Википедия говорит, что он провалился по продажам, «осилив» в год выхода всего лишь пару тысяч копий, а в дальнейшем с него игралась только «Never Satisfied», кстати говоря написанная Аткинсом и Даунингом.

Увы, «Rocka Rolla» не заслуживает высшей положительной оценки, несмотря на все его плюсы и всего лишь пару хитов. Но и назвать этот диск провальным нельзя. Слушать подобную старину очень интересно и занимательно, особенно зная, что будет «потом». В общем, Рокка-Ролла это как бы — альбом «так себе», но фрагментарно — очень даже неплохой!

Judas Priest - Sad Wings of Destiny

Judas Priest — Sad Wings of Destiny (1976)
Лейбл: Gull

В 1975 Прист покидает ударник Джон Хинч и его место занимает вновь Алан Мур, игравший уже в группе на протяжении 71-72 годов. В декабре 75 с минимальным бюджетом группа заседает на две недели в студию Rockfield, результатом чего становится альбом «Sad Wings of Destiny». Именно на обложке этого альбома впервые появляется символ группы — трезубые вилы, которые по несколькими версиям являются одним из атрибутов Дьявола или бога морей Посейдона (Нептуна), держащего в руке рыбацкий трезубец (тот же Посейдон по другим версиям воспринимался как нечистая сила). Но в целом, обложка очень эпичная и действительно красиво исполненное высокохудожественное произведение, подходящее как нельзя кстати к ретро музыке Прист того времени.

Альбом продюсировали мало кому ныне известные Макс Вест и Джефри Кальверт, а вот микшировал — культовый Крис Тсангаридис (R.I.P.). В принципе, звук такой же качественно чистый как и на дебюте, но вот некоторые песни в силу их технически иной составляющей звучат на порядок тяжелее. Ребята начинают делать робкие попытки играть хеви метал и на некоторых песнях у них удаётся выдать действительно новаторский на то время стиль исполнения. Молодой, харизматичный и оригинальный вокал Роба Халфорда отлично подходит к этим на то время необычайно хлёстким и жёстким песням, но по-настоящему поразит он только на следующем альбоме, как собственно и вся остальная группа.

Начинает сие действо ныне одна из самых популярных песен Прист — «Victim of Changes». Она представляет собой смешение таких стилей как блюз рок, хард рок и прогрессив рок. При чём в ней всё очень перемешано и завуалировано — основываясь именно на блюзе в бриджах внезапно прорезаются напористые хардовые мотивы, а в самом конце вступают уже и элементы прогрессива. Мелодична и выразительно, но я никогда бы не назвал её хитом и уж тем более идеальным открывающим номером для хеви метал альбома, в прочем никакой это и не хеви метал альбом:) Самое интересное начинается на втором треке «The Ripper» — достаточно прогрессивном номере, напоминающем своей прогрессивной резкостью Queen, а вот мелодически являющимся, как мне кажется, первой действительно фирменной композицией группы. Это и есть тот прообраз будущего мощного и напористого хеви метала Прист, в данном случае в виде его прото-версии. Кроме того «The Ripper» можно считать одной из уникальных на то время в мире композиций, которая внесла хоррор сюжет и атмосферу в рок и метал. Ведущие соло-партии в ней даже для 76 года звучат очень напряжённо и волнующе. Да, впечатляющий номер! Я бы даже окрестил его неким хоррор-эпиком! Но всё «становиться на свои места» на следующей тягучей блюз-прогрессив теме «Dreamer Deceiver», где Халфорд выдаёт неожиданно высочайшие рулады, но увы песня хороша лишь своей атмосферностью и традиционным уже с дебюта высоким качеством исполнения и записи.

На динамичном боевичке «Deceiver» Присты словно просыпаются, играя энергично, напористо, снова с фирменной мелодикой, пускай и не такой гениальной как на Риппере, но всё же. Развитие эта песня получит в заключающем аналогичном по динамизму и ритму номере «Island of Domination». Двухминутный инструментал «Prelude» звучит очень по-Квиновски «мачюрно», но никакой особой мелодики, кроме нагнетания атмосферы, увы, не несёт.

И вот после этих клавишных разминок идёт самая быстрая, тяжёлая и агрессивная песня на то время в творчестве Прист и тяжеляке вообще — «Tyrant». Ей, конечно, сильно не хватает тяжести и правильного металлического звучания, но в плане техники, подачи и духа — это что ни наесть настоящий олд скульный хеви метал! Конечно, скорее прото-хеви метал в духе всех героев того времени Black Sabbath или Scorpions. Что тут скажешь — одна из лучших старых вещей Прист, фирменный боевик и хит группы, который просто невозможно не любить, будучи настоящим поклонником группы, даже несмотря на все реализационые особенности, связанные с временем его издания. Как и «The Ripper», так и «Tyrant» был в своё время забракован с дебютного альбома, что с одной стороны и правильно, так как подавляющее большинство материала Рока Роллы было совсем в другом духе и стиле, но и с другой стороны ошибочно, так как «Sad Wings of Destiny» и в анфас и в профиль та же «Rocka Rolla» и делают его уникальным именно подобные композиции.

Ещё одной такой забракованной с дебюта композицией стала и «Genocide» — более размеренная песня, не имеющая отношения ни к блюзу, ни к прогрессиву, но являющаяся вполне себе типичным образчиком классик рока в духе Пёрпл, качественного, но по-моему совершенно ровного и ничем не примечательного. Очередной Квинподобный клавишный трек «Epitaph» и альбом заканчивается уже упомянутым энергичным «Island of Domination».

По официальной информации альбом слабо продавался, чему виной была и плохая работа лейбла Gull, и расцвет панка, и злостная критика тяжёлого рока со стороны прессы. Но всё же «Sad Wings» позволил группе провести хедлайнер-турне по Англии в течении апреля-июня 76 года и привлечь расположение лейбла CBS Records (подразделение Columbia Records), на котором в последствии группа выпускала альбомы вплоть до «Jugulator» (1997).

Sad Wings of Destiny это крепкий альбом, волею судьбы показывающий развитие, которое готово было проявится ещё двумя годами ранее, но проявилось только сейчас. Вот они зачатки стиля хеви метал и первые, настоящие шаги группы в этом направлении, при чём очень даже удачные. Конечно, на альбоме чуть ли не половина материала на фоне наличествующих хитов слишком уж ровного и простоватого, но зато уровень качества и техничности «Sad Wings of Destiny» не вызывает и капли сомнений. А указанные хиты — это на протяжении десятков лет лучшие нетленки Прист, которые, как я думаю, поклонники будут слушать до скончания веков. На этом альбоме Прист однозначно начал двигаться в правильном направлении и эта дорога в итоге и привела его к ожидаемой и заслуженной славе.

Judas Priest - Sin After Sin

Judas Priest — Sin After Sin (1977)
Лейбл: Columbia Records

В январе 77 в студии Rampart Studios, принадлежащей рок группе The Who, началась запись третьего альбома англичан Judas Priest «Sin After Sin», продюсированием которой занимался на то время уже бывший басист Deep Purple, Роджер Гловер, а микшированием — Mark Dodson (продюсировал в 70-х Joan Jett, The Modern Lovers и др.), в последствии известный хеви метал продюсер таких групп как Accept, Anthrax, Metal Church, UDO, Suicidal Tendencies. Нормальный бюджет, предоставленный Пристам новым лейблом CBS, участие в записи таких профессионалов как Гловер и Додсон, да и самой группы, позволило ей выйти на новый уровень качественности и тяжести звучания. Определённо на «Sin After Sin» команда зазвучала тяжелее, чем раньше, и тяжелее многих других тогдашних хард рокеров вообще, выйдя на равнозначный уровень например с Саббат, хотя уже со следующим альбомом англичанам и этого стало мало.

Звук на «Sin After Sin» на самом деле прекрасный и звучит он вполне чисто и приятно даже для настоящего времени. Но увеличившейся тяжести этому альбому позволил добиться не только звук, а ещё и техника игры на двойной бас-бочке, пришедшая в рок ещё с глубин 60-х, а также техника сдвоенных гитар, что, в прочем, практиковалось уже и на прошлом альбоме. Ещё на этапе записи «Sin..» группа расстаётся с ударником Аланом Муром, которого подменяет более техничный Саймон Филлипс (в последствии наиболее известный среди хард рокеров участием в The Who, Toto, Gary Moore и Michael Schenker Group). Но в прерогативе заядлого джазмэна Саймона Прист не стоит и он отказывается стать полноценным их участником. Для будущего тура по рекомендации Гловера группа нанимает ударника поп-группы Fancy, Леса Бинкса, которому под силу и техника двойной бас-бочки и возможность повторения партий Филипса в живую. Так Прист впервые отправляется в турне по США вместе с REO Speedwagon и Foreigner, разогревает Led Zeppelin в Окленде и даёт концерт на Busch Memorial Stadium перед аудиторией в 45 000 человек.

Но вернёмся к самому альбому «Sin…». Прист уже знает как делать правильно и открывает альбом не как прошлый раз размеренным блюз-прогом «Victim of Changes», а настоящим динамичным прото-хеви металом «Sinner». Начинается жара! Впервые Роб Халфорд поёт своим настоящим классическим жёстким и надрывным вокалом как в лучшие будущие времена. Раньше он так ещё не пел, хотя на «Tyrant» уже вполне и мог бы. Но нет, именно с «Sinner» мы слышим его фирменный голос метал бога! И голос этот по истине впечатляющ и крут, при том, что вся красота и тембр его никуда не девается, и он лишь расширяет рамки своей техники. И как раз песня «Sinner» и даёт возможность осуществить подобное, благодаря её напряжённым куплетам и скримовому припеву. Но группа пока что всё же «цепляется за прошлое» и после второго припева «Sinner» вновь обращается к прогрессиву, зато исключает блюз, который теперь на протяжении всего альбома витает разве что в специфических соляках. В общем, «Sinner» — это однозначная классика и один из лучших боевиков-шедевров великих Прист!

Далее группа демонстрирует как играть чужие песни так, чтобы они стали шедеврами, которые попадают на радио — баллада Джоан Боэз «Diamonds & Rust». Все мы хорошо знаем этот мега цепляющий, запоминающийся и хитовейший качум-тыгыдым с мрачной депрессивной мелодикой, являющийся частым завсегдатаем концертных программ Прист и гениальным примером того самого классического качум-ритма, который берут до сих пор на заметку многие хеви и пауэр метал группы. И даже госпожа Боэз одобрила сей кавер и он не теряет своей актуальности и по сей день.

Слушая плотный риффинг неторопливого суперхита «Starbreaker», складывается ощущение будто эта песня ещё тяжелее, чем быстрый «Sinner». Но её призвание — это угарный рок-н-ролл, проявляющийся особенно в необычном припеве, от которого так и хочется пуститься в дурашливый пляс. И хотя эта песня совершенно несерьёзна в отличие от всяких Грешников, Тиранов и Рипперов, но хитовости в ней не меньше, чем у всех этих крутых парней! А вот в балладе «Last Rose of Summer» ничего интересного кроме атмосферности и красивых аранжировок. Возможно этого уже достаточно, а настоящие любители классик рока скажут, что в такой пространной мелодичности вся суть и соль. «Last Rose of Summer» это именно такая баллада — приятная, расслабленная и ровная.

Следующие композиции «Let Us Prey-Call For The Priest» и «Raw Deal» стали значительно менее известными вещами. Но что касается «Let Us Prey-Call For The Priest», то и очень зря. Все сразу накидываются на монстряку «Dissident Aggressor» и почему-то забывают, что вторая часть «Let Us Prey-Call For The Priest», а именно «Call For The Priest» — это самая быстрая песня в творчестве Прист на то время и одна из самых быстрых песен в тяжёлом роке и метале на 77 год вообще. По сути это даже прото-пауэр метал, а не хеви, поскольку хеви обычно на таких скоростях мало играл даже сам Прист. А вот что самое интересное — гитарная часть в «Call For The Priest» вполне в рок-н-ролльном стиле аля Motorhead! Но, увы, вокальная мелодика «Let Us Prey-Call For The Priest» настолько непримечательна и не выразительна, что все её инструментальные богатства остаются недооцененными. Но, настоящие поклонники-то знают где спид-пауэр живёт!:) Не хотелось бы накликать гнев фанатов Приста, но мутноватая, размеренная и околопрогрессивная «Raw Deal» оставляет лично у меня эмоций в количество около нуля — приятная, но не более.

Теперь о хорошем, нет, даже о замечательно! «Here Come The Tears» — это эпик-баллада, которая с одной стороны вроде как и в духе всех тех «задумчивых» баллад Прист 70-х, но вот мелодичность в ней куда как интересней и выразительней нежели у подобных произведений. В своей спокойной части красивейшими клавишными аранжировками она напоминает ранних Queen, но в дальнейшем перерастает в жёсткий и мощный тягучий эпик в лучших традициях драматичных и мрачных «тягачей» от Scropions, например «Fly To the Rainbow». Роб хоть и верещит в ней, но большая часть его партий это всё же заниженное до неузнаваемости пение басом. Да да, он и так может! За этими печальными песнопениями и идёт самый большой расколбас альбома — тот самый легендарный «Dissident Aggressor». Даже на уровне со скоростным «Let Us Prey-Call For The Priest» он создаёт ощущение номера, призванного выбить всё дерьмо из немощных 70-х!:) Ему приписывают звание прото-треш метала и это действительно чертовски агрессивный и прямолинейный номер, очередной шедевр Прист из 70-х! Как можно заметить по текстам песен и их названиям Прист не только инструментально и мелодически пионеры хеви метала, но ещё и что касается визуальной и идеологической его составляющей.

По данным Американской ассоциации звукозаписывающих компаний альбом Judas Priest «Sin After Sin» получил статус золотого, кавер «Diamonds and Rust (Joan Baez)» был первой песней группы, которая попала на радио, и именно на «Sin…» Прист в последний раз использовали на обложке своё готическое лого. Легендарный альбом. Большая его половина состоит из по-настоящему сильных песен, уникальных по технике исполнения и мелодике на своё время, лучших олдскульных песен Прист периода 70-х. При всех своих «угловатостях», альбом достоин высшего балла и звания одного из лучших альбомов Прист. Так что золото он своё получил совершенно заслуженно и справедливо! Мощь!

Judas Priest - Stained Class

Judas Priest — Stained Class (1978)
Лейбл: Columbia Records

В 78 Прист и Чёрный Шабаш до сих пор находящиеся вне конкуренции по игре тяжёлого метала. Мейден, Акцепт, Саксон — все они пока ещё только на уровне демозаписей и в готовности выстрелить. Но главным хеви метал актом в 78 является всё-таки Прист, учитывая что БС  со своим «Never Say Die!» ближе к хард року и психоделике. Альбом «Stained Class» продюсирует Dennis MacKay, занимающийся в большинстве джаз-фюжн коллективами, а среди его самых известных «творений» альбомы от David Bowie и Supertramp. Такой продюсер не далеко уводит Прист от звучания «Sin After Sin», принадлежащего Роджеру Гловеру, и максимум чем отличается рассматриваемый альбом — это более чистые ударные, в особенности «тарелки». То есть звук отличный, приятный и чистый, но понятное дело лёгенький на уровне с «Sin…».

Прист всё тем же составом, что и на прошлом удачном альбоме «Sin After Sin», уже с первой песни альбома «Stained Class» фигачат легковесым, но технически правильным скоростным хитовейшим хеви металом «Exciter», практически пауэром. Подобный позитивный опыт у них уже имелся на прошлом альбоме в песне «Let Us Prey / Call for the Priest», но там ещё витали Моторхеды в гитарах, а здесь уже гитарные партии в духе истинно прямолинейного Пристовского хеви метала. Увы, подобным забоем альбом и ограничивается, все остальные песни — от среднетемпового темпа до размеренного. Но, зато Прист радует целой россыпью всевозможных хеви метал ритмов, создавая прямо эдакую азбуку того, какими должны будут стать хеви и пауэр метал в будущем. Хард рока на «Stained Class» навалом, практически половина пластинки — это достаточно дурноватые и самоуверенные по мелодике номера «White Heat, Red Hot», «Invader», «Saints In Hell»  и «Heroes End», в которых много как фирменной типично Пристовской мелодики, так и мелодики хард рок исполинов того времени типа Deep Purplе и Alice Cooper. Сильные, выразительные и не похожие один на другого композиции. Если раньше на альбомах половина треков была в доску ровными не непримечательными, то теперь мелодизм группы поднялся на куда более высокий уровень, что демонстрирует «Stained Class» в куда более выгодном свете на фоне предыдущих альбомов. Совсем другие впечатления оставляют остальные композиции. Например блюз-хард рок кавер на Spooky Tooth «Better By You, Better Than Me» по общему настроению хоть и очень напоминает эдакую смесь Пёрпл и Джимми Хендрикса, но мелодика дополнительного припева в нём просто крышесрывательно цепляема, выразительна и запоминаема. Это без сомнений гениальный кавер, пускай и не хеви металлический. Именно эта песня стала в 90-м году предметом судебного иска к Прист в деле по самоубийству в 85 году Рея Белкнапа и неудачной попытки самоубийства его друга Джеймса Ванса, совершённых якобы в связи с призывом к этому в данной песне. Суд всё же оправдал Прист, а песня, конечно, в нынешнее время достаточно забавная и душевная:) Фу, ужас какой:) Одноимённая «Stained Class» на хит вряд ли может претендовать, но сама по себе явно хеви металлический качум-тыгыдым по ритму, хотя и тоже с дурноватой хардовой мелодикой в куплетах, зато с твёрдым и мужественным припевом. Однозначно плюс в копилку хеви метала тех времён. Очень интересный с точки зрения хеви метала и качёвый «под гимн» боевик «Savage», указанный ритм которого также примечателен как пример в будущем для подражания, хотя сама по себе песня интересна больше именно по своему новаторскому инструментальному содержанию, а по мелодическому — максимум сильна. Время шедевров приходит на прогрессив хеви металлической композиции «Beyond The Realms Of Death», горяче-любимой всеми поклонниками и постоянно исполняемой самой группой. Честно говоря, эта песня не вписывается в простоватую мелодику этого альбома, она более современна и более сложна, и была бы больше кстати на последующих дисках. Но она «здесь» и это величайший шедевр и классика хеви метала. Тексты песен в этой композиции очень глубоки и крайне депрессивны, как собственно и мелодика, а инструментально она послужит отличным примером для внедрения прогрессив в хеви метала для будущих музыкантов. В общем, одна из лучших вещей Прист вообще. Всё сказанное в некоторой части совершенно справедливо и по отношению к атмосферному гимну «Fire Burns Below», который  разве что не прогрессивен, но также далеко опережает своё время по сложности мелодики и например идеально бы вписался в «Defenders Of The Faith» 84 года. Ну очень крутая вещь, как и в случае с «Beyond The Realms Of Death», Пристовская фирменная мелодика раскрывается в «Fire Burns Below» на полную катушку и на всю силу гениальности музыкантов Прист. Как раз этот номер и есть первой ласточкой простеньких мрачных треков группы в будущем типа «Out In The Cold» или «Worth Fighting For». В плане техничности музыканты не сказать чтобы стали профессиональнее, но инструментально музыка всё же более огранённая и гармоничная нежели работой ранее. О вокале Роба Халфорда можно говорить также лишь в положительных тонах — он ещё на прошлом альбоме распелся на полную катушку своего оригинального стиля и здесь поддерживает статус одного из лучших, оригинальных и харизматичных вокалистов хеви метала.

В соответствии с зарубежной Википедией альбом «Stained Class» в 2005 году занял 307 место в рейтинге The 500 Greatest Rock & Metal Albums of All Time журнала Rock Hard и 43 в рейтинге «100 Greatest Metal Albums of All Time» журнала Rolling Stone’s. Чёрт, наверное это реально круто. Ну а ещё круче то, что «Stained Class» это очередной сильнейший и один из лучших альбомов Прист с кучей новаторских для своего времени фишек, ярких и хитовых мелодий, просто сильных мелодий и качественного продакшена, что не снилось сотням других забытых в 70-х коллективам. А я бы даже сказал, что «Stained Class» это первый альбом Прист, в котором нет ни одной проходной композиций и каждая песня сильна и интересна про своему, и это реально впечатляет.

Judas Priest - Killing Machine

Judas Priest — Killing Machine (1978)

У Judas Priest всегда были крутые металические названия альбомов. Вот и теперь для 1978 года весьма экзотическое название «Killing Machine», которое на самом деле соответствует правде о данном опусе. «Killing Machine» — это действительно машина убийства и она меня действительно «убила», но в хорошем смысле этого слова – альбом просто потрясающий и один из лучших за период семидесятых годов. Вот таким сильнейшим ходом музыканты закрыли декаду семидесятых.

Теперь всё по порядку. Во-первых, звук стал ещё более плотным, хотя переступить черту хард-н-хеви ребятам всё-таки не удалось – об этом говорит и техническая неразвитость музыкального материала и его лёгкость, однако по своим мелодиям и по атмосфере – это настоящий хеви метал! Вокальная работа Халфорда как всегда великолепна, жаль только что он забросил, куда подальше свои оригинальные попытки петь скримингом. Как и такие легендарные альбомы как «Sad Wings Of Destiny» и «Sin After Sin» — наша работа «Killing Machine» припасла не мало по-настоящему легендарных и культовых песен, плюс немного менее популярных, но всё равно стопроцентно оригинальных и сильных.

Мощнейшая открывашка «Delivering the Goods» — это далеко не открывашки с предыщущих двух альбомов типа «Exciter» и «Sinner», она намного медленнее, и как по мне звучит более крепко, своим не торопливым ритмом вселяя твёрдую уверенность в успехе. Прекрасное продолжение в виде более динамичного боевика «Rock Forever», несомненно, удалось на славу. Очень понравилась забавная песенка «Evening Star» с немного дурноватым припевом, зато с клёвым соляком в конце. Ещё один вечный хит «Hell Bent for Leather» — безусловная классика, которую все поклонники должны знать наизусть. Напористая песня «Burnin’ Up» хоть и лёгенькая, но мелодически очень и очень достойная. Стадионный хит «Running Wild» так и подмывает сорваться с места и энергично покачивать головой, просто удивительно насколько простенькая, но так сильно цепляющая песенка! Баллада «Before the Dawn», которая притаилась в самом конце пластинки – это совершенно гениальное акустическое произведение, безумно красивое и поднимающие Judas Priest семидесятых годов на несколько ступенек выше прежнего. Присты и раньше писали баллады, но что Типтону, Даунингу и Халфорду удалось сотворить на этот раз, в принципе это относится ко всему в целом диску, заставляет их реально уважать и восхищаться. Конечно, есть песни и попроще и менее выразительней, но процент их мизерен и другие хиты их удачно оттеняют.

«Killing Machine» -это один из тех альбомов, благодаря которому эти музыканты и поднялись на олимп металлических богов и вписали золотыми буквами своё имя в историю хеви метала. Что называется — «Так закалялась сталь…».

Judas Priest - British Steel

Judas Priest — British Steel (1980)
Лейбл: CBS

Альбом 1980 года выпуска английских классиков хеви метала Judas Priest ознаменовал собой два важных момента — приход нового ударника Дейв Холланда, который заменил Леса Бинкса, по некоторой информации не согласного с направленностью группы в сторону упрощения материала, и начало работы с продюсером Томом Аллом, с лёгкой руки которого вышли в дальнейшем, например, такие эпохальные творения как Скриминг и Дефендерс, а также последний на данный момент «Firepower», на котором он разделил свои обязанности с Энди Снипом. Однако же, я не смог услышать какой-либо разницы в звучании «Британской Стали» и предыдущего альбома «Hell Bent for Leather».

«Стил» и такой же по уровню тяжести, и по уровню чистоты звучания. Так что, в этом плане Присты ничего кардинально нового не привнесли, как собственно ничего не изменилось и в плане ударных, уже и на прошлом альбоме техничных, но как и подобает стилю прямолинейных. Хотя. Хотя уровень всё же видится высочайший, то есть можем говорить о том, что Дейв идеально заменил на этом альбоме Бинкса и в музыке не чувствуется недостатка техничности. Ну и остальные музыканты, понятное дело, супер мастера своего дела. Халфорд на «Стали» традиционно хорош, ещё так молод, сочен и горяч. Харизма, оригинальность и красота, любые положительные слова — все о Роберте.

«Стил» часто в сторонке от остальных альбомов, хотя по сути является вполне себе логическим продолжением «Hell Bent for Leather». Он основателен, очень разнообразен, уже выполнен в фирменном мелодическом ключе группы и технически совмещает как основы современного хеви метала, так и хард рока. Но и отдельные отличительные моменты конечно есть. Например в отличие от предшествующего Хелл Бента с открывающим размеренным «Delivering the Goods», он начинается со скоростного хеви-пауэра «Rapid Fire» с ярко выраженной куплетной мелодикой, известного как один из лучших старейших номеров группы. Не каждый пауэр настолько быстр и не каждый треш так энергичен и напорист. В данной композиции об упрощении музыки явно говорить не приходиться.

На «Metal Gods» англичане выдают эволюционировавший «качум-тыгыдым» с темой, близкой сердцу любого настоящего тру хеви пауэрщика — темой «метала». Очень оригинальная вещь для своего времени. Те же «короли метала» Manowar только были на стадии создания демозаписи и о какой-либо «метал трушости» говорить вообще не приходилось. Но вот Присты уже сказали. Песня и сейчас остаётся актуальной для «тру-метал сообщества» и не теряет своей привлекательности. Это всё были легендарные хиты, а вот шедевр последовал с «Breaking the Law», песней которая является примером того, что «всё идеальное — просто». Никаких тебе прогрессивных «злоключений» или супер тяжёлых или агрессивных риффов, но мелодика, которая нравится любому рокеру и металлеру независимо от возраста и предпочтения в стилях. Гениальные риффы, простой, но гениальный припев, и тонны энергетики, душевности, искренности и дьявольского таланта сочинять музыку, которая будет жить вечно. Однозначно, это не только одна из лучших вещей Прист, но и всего хеви метала в целом.

Собственно, после «Breaking the Law» многие могут сказать, что интересного на альбоме ничего больше и нет. С одной стороны они будут и правы, так как шедевров действительно на «Стале» больше не будет, но с другой — хитов ещё предостаточно, и уж тем более для каждого настоящего «пристофана» — начиная с среднетемпового монстряка «Grinder» Прист показывают насколько они впечатлились АС/ДС, с которыми колесили в 79 году в европейском туре. Именно этих австралийцев напоминают типично ДСивские гитарные партии, тогда как в припеве это всё тот же великий и ужасный Прист. Песня совсем другого генеза — «United», снова в плане гитар плавающая во владениях АС/ДС, но по мелодике добродушный «пенсионерский» гимн. Следующие две композиции даже с ещё большим влиянием АС/ДС — это динамичный, пожалуй самый ровный номер на альбоме «You Don’t Have to Be Old to Be Wise», от Пристов в котором разве что оригинальный вокал Халфорда. И песня, в которой музыканты смогли наконец-то довести до идеала сочетание их фирменного хеви метала и гармоний АС/ДС — «Living After Midnight». Чтобы понять особенно суть «Living After Midnight» каждому поклоннику стоит услышать её в живую, где она раскрывается ещё более ярко и глубоко.

И последние два номера — размеренная «The Rage» и динамичная «Steeler» стоят как-то совсем уж в арьергарде от всего альбома — и на хиты они не претендуют, и ничего особенно нового не несут, хотя и являются 100% сильными за счёт крутых и выразительных мелодий куплетов и пения Халфорда на мега высоком и проникновенном уровне.

Теперь минутка суровой критики. Зачем Присту АС/ДС? С одной стороны не зачем, а с другой — это добавило альбому разнообразия и рок-н-роллльного угара, если раньше например они ориентировались на хард 70-х от Пёрпл, Саббат и Скорпионс, то теперь такие новшества звучат для Прист свежо и душевно, да и применены они вполне гармонично и негатива лично у меня не вызывают. Это во-первых. Во вторых, всё же с припевами на альбоме не настолько всё классно, как могло бы быть. Но и тут есть оправдательная статья — ведь именно больше сильные куплеты, чем припевы, это тоже особенная фишка Прист, которая с ними с самого основания, и не только сильными припевами Присты всегда славились в общем. В третьих, звук мог бы быть уже и потяжелее, тем более для такого прямолинейного материала. Например вышедший в этом же году Сабатовский «Heaven And Hell» звучит на порядок массивнее, жёстче и плотнее, хотя не такой это уже и минус, но всё же.

В конце концов, «British Steel» впечатляет общей консистенцией: 1 шедевр, 5 хитов, 3 сильные песни. Проходняка на альбоме нет и в помине. «British Steel» это закрепление всего пройденного группой, доведение до состояния идеала хеви метала 70-х и закрытие главы 70х в творчестве коллектива. Вместе с «Hell Bent for Leather» я бы назвал «British Steel» лучшими работами Прист до 80-го года включительно. Это та классика хеви метала, с которой просто обязаны ознакомиться все ответственные хеви-пауэр металлисты для создания правильного вкуса и вообще понимания того, что такое истинный хеви метал.

Judas Priest - Point of Entry

Judas Priest — Point of Entry (1981)
Лейбл: Columbia Records

«Point of Entry» — это альбом Judas Priest из 80-х, который мне нравится, но любить-то я буду всё равно Британскую Сталь и Убивающую Машину. Подобные альбомы типа «Point of Entry» это настоящий тест и испытание для всех поклонников. Хотя начало 80-х это ещё только начало и для хеви металла, но Прист со своим «Point of Entry» всё равно белая ворона на фоне всякого крутяка типа Мэйденовского «Killers» и Аксептовского «Breaker». А всё потому что Прист пошёл на тотальную смену стиля на этом альбоме. Пускай это скажем хард-енд-хеви, но сам дух этой музыки ближе к року, чем к металу. Упрощение материала, начавшееся на предыдущей Британской Стали здесь вступило в полную силу. А вот влияние AC/DC, которое чётко прослеживалось в ритмах и риффах прошлого альбома, на «Point of Entry» хорошо завуалировано и Прист как бы комбинирует подобный олдовый хард-н-ролл под свою гребёнку, на выходе выдавая свою фирменную версию хеви-н-ролла. Тоесть звучат подобные влияния ещё более грамотно и гармонично. Ещё от альбома за версту несёт коммерческим штатовским хардом, что явно снижает цепляемость и эмоциональность материала, но благодаря природному мелодизму группы оставляющему всё же положительные впечатления. Да, это уже не тру хеви, но материал крайне добротный и местами хитовый. И прежде чем перейти непосредственно к песням отмечу несколько интересных фактов — возможно звук на этом альбоме даже плотнее и тяжелее, чем на прошлой Британской Стали, но из-за «радио-форматности» и большей направленность на «рок» нежели на метал, такого утяжеления практически не чувствуется. Это хорошая новость — поскольку несмотря на упрощения стиля, Присты хотя бы не «полегчали». Также совершенно не сдал позиций напористого и мощного хеви вокаллера и Халфорд, которому, конечно, раздолья поменьше, но его вокал прекрасен и мощен какую песню не возьми. Ну и теперь самое интересное.

Я бы разделил композиции «Point of Entry» на несколько видов. Прежде всего самый главный и сильный трек альбома — эволюционировавший «качум» «Desert Plains», ставший для меня в раннем творчестве Прист настоящим откровением благодаря его высокоэмоциональному и глубоко душевному мелодическому и текстовому содержанию, на нём Прист смог создать уже свою «Dimonds And Rust». Эта песня совсем не лишняя на «Point of Entry», поскольку подобное развитие «качумности» прозвучало достаточно мягко и вполне в рамках музыкальной концепции всего альбома, но вот в плане силы мелодики это явно песня не оставляющая шанса ни одной другой на «Point of Entry». Под вторым видом я бы назвал серию песен, по-моему мнению, несмотря на их радиоформатность, к хитам не имеющих отношениях, но однозначно очень сильных. Все они выдержаны примерно в одном среднетемповом ритме, иногда чуть более динамичном, иногда чуть менее. А скоростных треков на этом альбоме и вовсе нет. Наиболее известными в этой категории стали сингловый номер «Heading Out To The Highway» и частый завсегдатай концертных программ 80-х «Solar Angels», кстати, с достаточно «жестяковыми» риффами, а также менее известные, но не менее сильные — более роковая «Turning Circles», которая лично мне здесь нравится больше всех после «Desert Plains», снова сингловая очень заводная «Hot Rockin’, и песня «Troubleshooter», с приставучей мелодией из которой какие только хардовики не будут «плести верёвки» в будущем. Остальные песни, которые я не назвал, соответственно меня ничем и не зацепили, хотя и они стабильно и качественные, и фирмовые, и бла бла бла. Что ж, это будет на моей совести. Не любитель я копаться и в бонус треках, но на этот раз некоторые издания, например, японское, включает динамичный боевик «Thunder Road», который превосходит все мои ожидания. Пускай «Thunder Road» звучит в рок-н-ролльном духе присущем всему альбому, но вот мелодика куплетов в нём — это такой чудесный экскурс в весь ранее выпущенный Пристом хеви метал. Сильная песня, хоть и не дотягивающая до суровых рамок «хита» и вообще являющаяся бонус треком, но лично по моему мнению одна из лучших вещей раннего Прист вообще.

Умом я понимаю, что это всё тот же Прист только в другом стиле, но душа к такому материалу не лежит. Эти песни можно прослушать раз-два, кроме «Desert Plains», но потом рука всё равно тянется к настоящему хеви металу. Но это всё понятное дело вкуса. Объективно — альбом хорош и силён. Большая половина в нём именно что сильный материал, остаток — достойный и качественный. Поэтому я бы ни в коем случае не сказал бы, что «Point of Entry» это плохой или худший альбом Прист. Он хорош по своему и на фоне уже устоявшегося хеви метала — это хоть смелый, но всё же удачный эксперимент.

Judas Priest - Screaming for Vengeance
Judas Priest — Screaming for Vengeance (1982)

Альбом-памятник давней старины, который могли сотворить только умы гениальных, безумно талантливых и всенепременно преданных своему делу людей. И всё это про «Screaming for Vengeance». Всего три слова, десять песен – и легенда длиной во всю жизнь! Набрав в весе (говоря о мощности ритм-секции и жёсткости гитарных партий), музыканты резко подняли и уровень хитовости, а также сложности мелодики. Музыка ещё мелодичнее, ещё слаженнее и техничнее. Гитарные соло-партии приобрели ещё более чёткий и цепляющий характер, не утратив своей оригинальности.

У музыкантов словно открылось второе дыхание, ведь куда ни глянь, всё прямо-таки дышит свежестью, мощью и энергетикой. Тексты песен очень эмоциональны и приятны. Хэлфорд активно использует свой оригинальный скриминг, внося в обычную атмосферу перчинку бешенства и дикости. Хотелось бы выделить два неразлучных номера, таких как «The Hellion» и «Electric Eye» — вот уже первый трек с крышесрывающей соло-партией и второй мощнейший боевик – сразу чувствуется, что «Присты» стали взрослее и опытнее. Преемник старого классического материала типа «Running Wild» или «Hell Bent for Leather» — песня «Riding on the Wind» звучит чертовски задорно и динамично, а высокий вокал Роба великолепно дополняет её. Качёвая композиция «Bloodstone» с акцентом на цепляющие куплеты получилась просто превосходно. Выделю и одноимённый боевик «Screaming for Vengeance», гитарное соло которого порадает до глубины души, а неистовый припев будоражит кровь, и грустную полу-балладу «(Take These) Chains» с особенно проникновенным пением Халфорда.

Итого, «Screaming for Vengeance» — гениальный альбом и одна из тех пластинок, которая может пробудить угасающую любовь к хэви-металу, вечный альбом, который может поддерживать интерес к этому стилю также вечн

Judas Priest - Defenders of the Faith
Judas Priest — Defenders of the Faith (1984)

Ещё один шедевр начала восьмидесятых. С предыдущим «Screaming For Vengeance» и рассматриваемым альбомом английские ветераны хеви метала Judas Priest словно решили напичкать багаж группы хитами под завязку! И хотя «Defenders Of The Faith» имеет явные отличительные черты по сравнению с «Screaming For Vengeance», которые я могу охарактеризовать как прогресс группы, но она и сейчас не изменяет своему стилю. Прист всегда отличалась своей индивидуальной мелодикой и не стала исключением и пластинка «Defenders Of The Faith», где уровень мелодичности и цепляемости просто-таки впечатляющ.

Я бы сказал, что диск «Defenders Of The Faith» — это самая гитарная работа группы на 1984 год. Гитарные риффы очёнь выраженные и сразу же видно, что работа по их сочинению проходила более напряженно, нежели раньше. Но в каждой песне встречаются как и сильные риффы, так и мелодичные и душевные соло проходы. Приятно было узнать, что «Defenders Of The Faith» это реально самая тяжёлая и жёсткая на то время пластинка группы и по звуку, в которой особый упор сконцентрирован на плотных бухающих барабанах, звучащих благодаря этому очень плотно и могуче. Вокал Халфорда соовно звучит ещё более выразительней и ярче, на быстрых боевиках ему удаётся петь удивительно отрывисто и сильно, словно молнии источая скриминговыми вставками.

Отличное начало в виде скоростного «Freewheel Burning» создаёт сразу же атмосферу мощного и забойного хеви метал альбома. Подхватывающий инициативу «Jawbreaker» поражает мрачностью и напряжённостью, как таковой припев его не выражен, а вот куплеты и бридж прямо-таки блистают хитовейшей мелодикой. Просто сногсшибательный по своей красоте и эмоциональности средне темповый боевик «Rock Hard Ride Free» обязан быть в любом «best of…» группы, а его ведущая соло партия обладает невообразимой мощью! Максимальный драйв, мощь и напор слились в мега-хите всех времён и народов «The Sentinel», композиции, которая актуальна сейчас также как и в золотые восьмидесятые. Грозная неторопливая «Love Bites» — это начало любовной темы альбоме, которую продолжает динамичное садомазо валево «Eat Me Alive». Средне-темповая песня «Some Heads Are Gonna Roll» наполненная сильными внутренними переживаниями и атмосферой чего-то неминуемо, как и знойная полубаллада «Night Comes Down» с упругим ритмом и текстами, переполненными тоской, добавляют приятного разнообразия пластинке. И как заключение — «Defenders Of The Faith» прекрасный, многогранный, красивый и уже классический альбом как для группы, так и для стиля в целом гимн и широкомасштабный эпик.

Потрясающе сильная, хитовая и яркая работа. Одна из самых выдающихся побед Пристов и один из лучших альбомов в хеви метале вообще, вместе со «Screaming For Vengeance», являющийся самым главным достижением Прист в 80х. Истинный шедевр.

Judas Priest - Turbo

Judas Priest — Turbo (1986)
Лейбл: Columbia Records

В 1986 году английские ветераны хеви метала Judas Priest решили проверить на прочность всех своих старых фанатов. Несмотря на две выпущенные крутейшие хеви метал пластинки Дефендерс и Скриминг на альбоме «Turbo» музыканты продолжили там, где остановились на «Point of Entry», снова выдав работу к настоящему хеви металу имеющую только отдалённое отношение. Конечно, теперь уже не 81 год и новые звуковые технологии позволяют Пристам звучать более современно и тяжело, тем более, что предыдущий Дефендерс уже поставил Прист на ступеньку выше в плане звукового роста и утяжеления звучания. Не учитывая всякие гитарно-синтезаторные эффекты (впервые использованные группой), то «Turbo» вполне звучит как продолжение Дефендерсов, но в виде простенького, штатовского, радио-форматного хард-енд-хеви, как и в случае с экспериментальным для группы альбомом «Point of Entry».

Прист 86 года конечно куда более техничный и навороченный хард-енд-хеви, особенно это слышно во всевозможных гитарных изысках и более усложнившейся мелодике вообще, что уже говорить о впечатляющих вокальных партиях Халфорда, вокал которого за 6 лет с выхода «Point of Entry» значительно стал напористее, агрессивнее и сочнее. Всё же опыт предыдущих двух хеви метал альбомов не прошёл зря для Роба и он как вокалист достаточно сильно продвинулся, а его голос заиграл большими эмоциями и красками.

Но у альбома «Turbo» есть два недостатка — первый это относительная однообразность материала, как и в случае с «Point of Entry», выполненного в основном в среднем темпе, иногда чуть более, а иногда чуть менее быстром. И это при той всей по королевски шикарной разнообразности, царившей на Дефендерс и Скриминг. И второй недостаток, и снова такой же как и в случае с «Point of Entry», это наличие материала, который слишком контрастирует один с другим. Если такие хиты как «Turbo Lover», «Out in the Cold», «Hot for Love» и «Reckless» можно считать одними из лучших песен группы вообще, то все остальные композиции куда более ровны. Печально, но ни одну из песен на альбоме я бы не назвал настоящим шедевром и даже указанные звучат всего лишь как штатные хиты с лучших альбомов группы, но не выдающиеся творения.

И, кстати, именно в этих песнях несмотря на все старания Прист перестать быть Пристом, чувствуется истинно фирменная мелодика группы, чего уж говорить о мрачном номере «Out in the Cold», депрессивно мрачный стиль которого стал уже давно типичным для подобных треков. А динамичный забойный боевик «Rock You All Around The World» и вовсе звучит как добротный бисайд с Дефендерс. И в живую песни с этого альбома в большинстве звучат кстати, достаточно-таки традиционно, без этого специфического кибер-привкуса, присущего студийным версиям, а больше в рок-н-ролльном духе. Как человек посетивший однажды Прист, мне хорошо запомнилось исполнение песни «Turbo Lover», вот оно было действительно оригинальным, и звучало и звучит на самом альбоме как эдакий роботизированный кибер хард-енд-хеви. Вполне возможно, что Прист и стал одним из отцов такого стиля как кибер метал.

Необычный альбом, что и говорить. Очередной эксперимент Приста, при чём, на этот раз ещё более дикий, чем когда-то «Point of Entry». Прист снова показал кукиш хеви металу и если смотреть именно с этой стороны, то он ещё и облажался на фоне таких монструозных творений как Мейденовский «Somewhere in Time» и Аксептовский «Russian Roulette». На «Turbo» меньше сильных песен нежели на «Point of Entry», но те, что есть — сильнее тех, что были на «Point of Entry»! Хотя с другой стороны, уровень реализации и мощь подачи «Turbo» явно на более высоком уровне нежели всё это было на «Point of Entry», но там была своя атмосфера, да и год выпуска играл свою роль. Хотелось бы, конечно, вернуться в 86 и получить те первозданные эмоции, связанные с выходом «Turbo». Но «имеем, что имеем» и сейчас это непременно классический альбом с парочкой ярких хитов.

Judas Priest - Ram It Down

Judas Priest — Ram It Down (1988)

Несколько известных фактов об 11 альбоме английских классиков хеви метала Judas Priest «Ram it Down»: он стал последним для барабанщика Дейва Холланда и продюсера Тома Аллома, изначально по своей задумке планировавшийся как двойной релиз вместе с «Turbo», идея чего была отвергнута лейблом. «Ram it Down» хотя местами и более скоростной и тру металлический чем Турбо, но большая половина его всё же выполнена в стиле того самого коммерческого «кибер» хард-енд-хеви. Хотя если Турбо по металлическим меркам был достаточно ровным альбомом, то песни в его стиле на Рэме звучат более цепляюще и хитовей. При этом Рэм – это до мозга костей Прист, просто тяготеющий к амплуа 86 года.

Мощнейший, агрессивный, среднетемповый гимн «Heavy Metal», чумовой эпик «Blood Red Skies», правда с гадкими электро-ударными, теперь уже добродушный гимн «I’m a Rocker» и суперпозитивный энергичный кавер на Чака Берри «Johnny B. Goode» — всё это бессмертные хиты Прист и хорошо удавшиеся «дети» Турбо, которые идеально легли бы и в его концепцию. Выбросите три традиционно-олдскульные хеви металлические песни как скоростной одноимённый боевик «Ram It Down» в духе «Screaming For Vengeance», гипермощный и скоростной «Hard as Iron» с нетипичной для Прист хеви-ПАУЭРНОЙ ритм-секцией, и в противовес им заключительный тягучий эпический гимн «Monsters of Rock» в районе альбома «Defenders Of the Faith», — получится логическое продолжение Турбо, в случае выхода на двух диска которое возможно возымело бы даже ещё больший успех чем изначальный. Вообще указанные три песни я бы назвал настоящими шедеврами хеви метала, с одной стороны очень ценными и положительными, но с другой — своим «метальным» содержанием в некотором роде разбалансировывающими альбом.

Чертовски хорош Халфорд и остальная компания, а вот Аллом, честно говоря, пошёл на достаточно сомнительные эксперименты сделав так, что Турбовский материал звучит как и на самом Турбо, а более металлический – примерно как второй Кипер Helloween. Нет, всё, конечно же, отлично, но и без того очень разношёрстный альбом, звучит как набор несвязанных друг с другом композиций. И это по моему единственный существенный недостаток Рэма, потому как местами он мог бы быть и более куда мощным. Наверное Рэм из-за этого самый негармоничный диск Пристов, так как очень уж силён контраст между тру боевиками и коммерческими вещицами на нём. Но и при этом Рэм это один из самых хитовых и разнообразных дисков группы. Эдакий Скриминг или Дефендерс по-Турбовки. Всё же действительно лучше бы это был двойник под маркой Турбо и без указанной тру метал тройки, которая здесь будто лишняя. Эх…

«Ram it Down» это отличнейший альбом, как бы застрявший одной ногой в 86 году, а другой — находящийся уже в конце 80-х и демонстрирующий течение времени и трансформацию хеви-спида в пауэр метал. Прист как всегда не возможно не любить. Мне он понравился даже больше всемилюбомого Турбо, поскольку включил в основном его же стиль, но уже в более доведённом до ума, мелодически концентрированном виде.

Judas Priest - Painkiller

Judas Priest — Painkiller (1990)

Вот перед такими альбомами я преклоняю голову, ибо их слушали раньше, слушают сейчас и будут слушать ещё через тысячи лет. «Painkiller» — это настолько классная работа, что подобрать слова для описания чувств и эмоций при её прослушивании очень сложно и проблематично, но я всё-таки попробую.

Таких альбомов у Пристов прежде никогда не было, а попытки повторить или перенять стиль многочисленными подражателями получались только частично – с «Пейнкиллером» ничто не сравнится в полной мере! Чем меня всегда привлекал этот альбом, так это своим мощным плотным звуком и необычным вокалом Роба Халфорда. Именно на «Painkiller» голос Роба достиг своей наивысшей точки кипения – это настолько безумный, психованный и одурелый крик, что пробирает до самих костей! И что меня всегда поражало до глубины души, так это общая проработанность и зрелость музыкального материала – оригинальные драйвовые риффы, виртуозные цепляющие соляки, удивительные по своему напору, мощности и бешенности барабанные партии, плюс просто крышесносящие вокализы – это только половина правды о «Painkiller». Другая половина ещё более хороша – это мелодии, действительно крутые, мрачные и агрессивные мелодии! А что уж говорить о классических текстах песен вобравших в себя всё лучшее, что было в хеви-металле!

Настоящая зверюга рвётся с первой же заглавной песни «Painkiller» — барабанные партии начинающие эту песню, многие группы берут на вооружение, что постоянно служит только предлогом очередной раз вспомнить этот величайший альбом, а тонны агрессии и мегаватты энергетики, находящиеся в этой песне оставят равнодушным только глухого человека! Самое интересное, что и в следующей песне по началу звучат страшно запоминающиеся и цепляющие барабанные партии, «Hell Patrol» — это чертовски мощнейшая штукенция! Просто истерика начинается в «All Guns Blazing» — более безумный мелодии Присты ещё не сочиняли!

Скоростной номер «Leather Rebel» впечатляет буквально всем – тут и отличный драйв, и отрывистый резкий вокал, и великолепная металлическая мелодика. Бесподобно злобная и жёсткая композиция «Metal Meltdown» покажет кто в доме хозяин, а мистическая «Night Crawler» создаст жуткую атмосферу ночного хоррора. Крутейший боевик «Between The Hammer And The Anvil» — это просто бомба с дико проникновенным и сильным припевом. Одним из важных составляющих успеха альбома «Painkiller», несомненно, является и выдающийся, обжигающий душу глубиной эмоций и напряжённо-драматичностью мелодики среднетемповый боевик «A Touch Of Evil». И заключительная композиция «One Shot At Glory» в духе «Leather Rebel» — отлично завершает альбом на эдакой возвышенной тру-ноте…

Как итог. Альбом «Painkiller» — это лицо современного хеви-метала, альбом поставивший новые стандарты в стиле хеви-метал, альбом-пример для сотен и миллионов будущих металлистов, альбом-шедевр и альбом-достояние!

Judas Priest - Jugulator

Judas Priest — Jugulator (1997)

Придётся наверное сразу признаться, что где-то в 2000 году, в начале своего увлечения металлом, я слухом не слыхивал ни о каком Тиме Риппере Оуэнсе, и вполне спокойно слушал мр3 альбома «Jugulator», полагая, что на нём поёт озверевший Роб Халфорд😀 Потом я включал «Painkiller» и думал, что же это Роб так жёстко орёт и мало скримит, а потом мне «раскрыли глаза»…и пошло поехало. Так вот это я к чему – да к тому, что господин Риппер стал настолько идеальной заменой Робу, что например несведущий и молодой ум даже не заметил подмены!!! Ну правда, Тим в 97 чертовски хорош. В принципе в 2000 прошло уже добрых 3 года после выхода Джуга, но шок у многих всё ещё не утихал, а молодняку подобно мне всё это происходящее казалось забавным и увлекательным, тем более всё тот же молодняк жаждал мелодичной жести и посредством Джуга он её и получал сполна:)

В 1991 году спустя около год после выхода шедевра «Painkiller» Прист покинул вокалист Роб Халфорд, основав вместе с ударником Скоттом Тревисом группу Fight, в которой исполнял некоторое время достаточно жёсткий и недалеко ушедший от того же Джуга гибрид хеви и треш метала. Потом ещё был экспериментальный индастриал проект Two, дело которого ограничилось выпуском только одного альбома, и к 2000 Халфорд уже сольно вернулся к традиционному хеви металу. То есть как бы там ни было, а Джугу всё равно «пришлось бы быть» — во-первых это подтвердил выпуск с лагеря Прист самого Джуга, а во вторых появление жестячных Fight от Роба. Чему быть тому не миновать… Я даже могу понять уход Халфорда из Прист. Он достиг той точки невозврата и пика творчества, когда двигаться дальше уже некуда, плавать в одном и том же болоте не интересно, а пускаться в дикие эксперименты со стилями – вроде как стыдно перед поклонниками Прист. Вот в итоге Роб и реализовал все свои эксперименты, но уже не поганя славное имя ЖП. А вот сами ЖП поступили тоже как по мне очень даже разумно, перезагрузив группу с новым вокалистом, но всё-таки пустились в те самые дикие эксперименты, на которые Роб не решился пуститься вместе с ними.

«Jugulator» это идеальный хеви треш альбом, лишённый каких-либо недостатков и исполненный на том высочайшем уровне, который группа достигла спустя годы после своего создания. Он удивительно свеж и нов для Прист с одной стороны, а с другой – бессмысленно и беспощадно оторван от «классического» Прист, при этом по сути всё тем же Пристом и оставшийся. Группа осознанно занижает звучание гитар, сделав его вместе с «остро-рубящими» ударными под грув метал типа Pantera. Вообще хороший, плотный и мощный звук, и даже с оригинальным окрасом, гармонизирующим с мелодической составляющей… Да и сам Джуг мелодически часто звучит как та самая Пантера, а ещё по прошествии лет складывается впечатление, что всё начало 90-х Присты слушали гранж, а потом в «опущенном» состоянии решили всё-таки выпустить этот новый альбом, взяв за ориентир…Пантеру. Но соло и риффы в тоже самое время здесь достаточно и Пристовского мелодичного окраса, даже если они мрачные до «героиновой депрессии». Такая себе грязная и атмосферная мелодика часто витает в мелодиях Джуга, и это при том, что сами по себе песни жестяково трешевы. Вообще, альбом баснословно хитов. Тут какую песню не возьми – это очень крутой хеви метал, хотя и лишённый той Пристовской эпичной возвышенности и «гордости». Но всё же до сих пор Прист. И как бы мужики не дёргались в попытках «эксперементнуть», а их « Cathedral Spires» — это очень яркий и хитовый по структуре эпик собрат «Beyond the realm of death», драйвовый монстряка «Abductors» — всё тот же классический хеви метал типа «Grinder», жуткий хоррор-эпик «Blood Stained» — продолжение в лучших традициях супер-хоррор хита «The Ripper»! Это как же так?! А так что — никто не забыт, ничто не забыто!!! Или очень сильно завуалированный и «за-депрессированный» хеви-н-ролл «Death Row»!!! Да все песни хороши и фирмовы, как музыкой, так и текстами, пускай и неожиданно жёсткими и брутальными для Пристов. А указанные выше песни я бы даже причислил к уже существующим шедеврам группы, мелодически им не уступающим. А форма изложения это просто форма – в 80-х она была одна, в 90-х – другая. Главное только одно — это ПРИСТ. Как бы не кричали и не кидались гнилыми помидорами ненавистники этого альбома — нужно просто включить немного фантазии и мозга, и понимания того, что перед нами тоже люди, личности находящиеся в постоянно творческом поиске и творящие искусство, а не штампующие по копирке релизы.

Я не уверен, смог бы Халфорд спеть этот альбом лучше. Риппер спел очень искренне, разнообразно, сильно и мощно. Особой красотой тембра, учитывая стилистику материала, он, конечно, не смог сверкнуть – но если говорить о красоте его скримингов и хриплых партий – то он однозначно красавчик и молодец. По сути Джуг стал отправной точкой для карьеры Риппера и наверное так до конца своих дней Риппер с Джугом и будет ассоциироваться. В те времена ходило много информации о прослушивании например Ральфа Шиперса, но боюсь и он не смог бы спеть все эти песни с необходимой адской перчинкой, которой как раз в достатке наделён Тим. При этом Риппер ещё и вокалист совершенно классического хеви метал стиля, в следствие чего Джуг на одной руке – это кусок—пантеро-подобного-грува, а на другой – классического и традиционного хеви метала. Да здесь нет Халфорда, но Риппер его заменивший – отдал всю свою душу в эту запись, прожил её жизнь, сделав таким образом альбом обязательным элементом дискографии группы. Это альбом не на каждый день и только под своё осатанело-дрянное настроение, что для всех актуально время от времени. Это очень сильный альбом и с точки зрения развития и движения — идеальное продолжение «Painkiller».

Judas Priest - Demolition
Judas Priest — Demolition (2001)
Лейбл: Steamhammer

Заключительный студийный акт английских легенд хеви метала Judas Priest с Тимом Риппером Оуэнсом на вокале. Музыканты решили пойти ещё дальше трэшевого «Jugulator», добавив индустриального звучания и электронных эффектов, а особенно отличает «Demolition» от «Jugulator» ещё большая скорость композиций и более холодная, отчуждённо-компьютезированная атмосфера. И хотя на альбоме есть баллады и вообще ему хватает типично пристовской мелодичности, но вот та душевность, которую музыканты пытаються продвинуть, звучит как-то картонно и наиграно, к счастью это единственный минус альбома, под завязку набитого хитами и просто сильными песнями.

Начало диска представляет собой совокупность немного однообразных, но напористых номеров, из-за отсутствия душевности до хитов не дотягивающих, но непременно сильных. А вот хитовость уже прямо начинает зашкаливать на классической динамичной бомбе «Bloodsuckers», вместе со среднетемповым шедевром «Feed on Me», попадающими в топ лучших песен Judas Priest. Индустриальные и модернизованные боевики «Subterfuge» и «In Between» производят также очень положительное впечатление, обладая и высоким уровнем мелодичности, и цепляемости уже в своём новом амплуа. Закрывающая альбом песня «Metal Messiah» — специфический хэви-метал с влиянием альтернативы и индастриала, наподобие куперовского «Brutal Planet», но припевом в духе старого доброго «Прист» классического периода, еще один шедевр Рипперовских времен. Менее успешными получились все те же баллады, не отличающиеся ни хитовостью, ни красотой.

Сам Риппер на «Demolition» как и на предыдущем альбоме зарекомендовывает себя исключительно положительным образом, харизмой и красотой не уступая и самому Халфорду, а учитывая специфику альбома и вовсе гармонично подходит ей и в неё вписывается.

Англичане снова поэксперементировали, что для них прозвучало свежо, но несколько бессмысленно в ожидании наконец-то чего-то классического. Как и ранее, так и в случае с этим альбомом, Прист выдали в целом высочайший уровень и достойные песни. Увы подобный альбом никогда не будет одним из лучших у Прист учитывая всю подноготную дискографии, но сама по себе пластинка очень и очень интересная. Возможно для тех, кто не принял брутальства Джуга, именно Демолишен может показаться более доступным и подходящим

Judas Priest - Angel of Retribution
Judas Priest — Angel of Retribution (2005)
Лейбл: Sony Music UK

Judas is risiiiiiiiiiiiing!!!……… Вот оно – то, что я и многие другие преданные поклонники великих британцев ждали на протяжении многих лет после выхода культового «Болеутоляющего», а именно его славного продолжения… Но так, увы, по сути и не дождались, хотя альбом и тянет не меньше чем на работу года в хеви метале и вот почему.

Да. Не совсем «Painkiller», но совсем…ПРИСТ! Кроме разве что открывающего пейнкиллероподобного пауэр-спид боевика, в котором на бэке используется коронный скрим Роба Халфорда и то он звучит откровенно слабовато. Это, конечно, не на шутку разочаровывает, поскольку ожидалось куда намного больше скрима, но и обычный вокал Роба звучит как-то дряхловато и вымученно, хотя как и ожидалось харизматично и проникновенно. И это после того угара и жести, что он буквально недавно выдавал на «Crucible». Но мы конечно же любим Роба и таким.

Альбом продюсировал уже знакомый по сольникам Халфорда Рой З и сделал глуховатый, хотя и мощный саунд, напоминающий саунд сольников Халфорда и Брюса Дикинсона, спродюсированных им же: низко посаженные гитары и глухо бухающие ударные. Но честно говоря такой простенький звук крайне упрощает и сам материал, делает его каким-то приземленно-обыденным чтоле и лишённым величественности и размаха. Если прямолинейному хеви Дикинсона он подходит на все сто, то хеви Приста он явно ограничивает и урезает. Но и с этим можно жить.

Открывает альбом самая бешенная, очень агрессивная и в тоже время мелодичная «Judas Rising», как никакая другая напоминающая собой по духу и мощи материал «Painkiller». Но звучит она и в то же время не стандартно для классического Приста, в ней словно есть что-то от пауэра и спида, замешанных на хеви треше «Jugulator», но по сравнению с ним она всё же более традиционна, хотя подача как ни странно — современна. Это однозначный шедевр в творчестве Прист и увы ни одна последующая композиция уже с ней не сравниться.

Следующий динамичный хеви номер «Deal With The Devil» это уровнем пониже, но также одна из самых сильных песен на диске, напоминающая такие классические крутые супер хиты Прист как например «Jawbreaker» и «Electric Eye». Это невероятно приятный олдскул, запоминающий и цепляющий с первого же раза. По своей силе вторая после «Judas Rising» композиция, а потому совершенно не зря она таковой по трек-листу и является.

И вот на следующей композиции начинаются непонятки. Закумаренная хардовая «Revolution» резко контрастирует с остальными песням и выпадает из заданного ими тона. Ей бы индустриальный, жёсткий звук халфордовского Fight и это был бы настоящий «огонь». Здесь же «это» вялое унылье. А вот среднетемповый, но уже по хорошему унылый грустноватый хард «Worth Fighting For» уже интереснее. Подаётся он в новой для группы манере, но корнями уходит всё же в старые боевички подобно «(Take These) Chains» или «Night Comes Down». Хорошая песня, хитовая, но Роб мог бы спеть её и более сильно, и более выразительно, а её исполнение инструментально звучит на порядок слабее первых двух композиций, а намеренная хард роковость делает слишком «прозрачной» и «хлипкой». Но всё это, конечно, придирки, поскольку песня всё же очень хороша и хитова.

И вот на «Demonizer» Прист снова возвращаются к забойному и скоростному хеви металу, звучащему и традиционно и свежо, но увы успеха «Judas Rising» не повторяют, оставаясь на уровне просто сильной и крепкой песни. Следующая среднетемповая композиция «Wheels of Fire» очень нетипична для нашего современного времени и более гармонично смотрелась бы на каком-то старом альбоме группы конце 70-начала 80-х. Это тотально олдскульный хард-енд-хеви, здесь звучащий намного легче, чем остальные песни, не рок-н-ролльно, но и из той же как бы оперы «возвращения к корням», что и «Revolution». Есть в нём фирменная мелодичность Приста, но на этом альбоме он смотрится слишком уж большим анахронизмом и не подходит общей боевой концепции возвращения великого Джудас. И всё же, если абстрагироваться от того, какого жару Прист давал буквально несколько песен назад — «Wheels of Fire» композиция неплохая, а в рамках творчества группы в целом и вовсе очень даже крепкая. Но опять же таки не здесь и не сейчас.

Дальше Присты облегчаются до баллады «Angel», прекрасной, красивой и душевной баллады в лучших традициях «Before The Dawn» и иже с ними. Что правда и этой песне подошёл бы более «масштабный» звук. И вот собственно ещё один и последний уже на альбоме быстрый боевик «Hellrider» — крутой, агрессивный и напористый, стабильно сильный. И заключительный номер «Lochness» (после невнятного инструментального номера «Eulogy»). От традишинал хеви дума «Lochness» просто захватывает дух, настолько проникновенно, сильно и красиво поётся припев на фоне тягучих Black Sabbathовских риффов! Вообще Прист и раньше практиковал подобный замедленный темп и ритм например в песнях «Heavy Duty» или «Love Bites», но именно «Lochness» оказался оформлен в полноценном думовом ключе. Песня однозначный хит, несмотря на свою не-хитовую стилистику и основу!

На сим я и заканчиваю данную рецензию. «Angel of Retribution» классный альбом, на котором есть и шедевры, и хиты, и просто сильные песни, а плохих по сути то и нет. Но также «Angel of Retribution» это и альбом разочарование, опускающий на землю всех тех, кто ждали от него полноценного продолжения «Painkiller», но получили старый добрый олдскульный Прист. И всё же в рамках творчества англичан в целом «Angel of Retribution» работа очень сильная и обладающая всеми теми качествами, которые были и на других классических работах группы.

Judas Priest - Nostradamus

Judas Priest — Nostradamus (2008)

Каждую работу английских классиков хэви метала Judas Priest ждёшь затаив дыхание, а прослушив её обнаруживаешь как сердце бьётся быстрее, пульс ускоряется и её снова хочется слушать денно и ночно. Но только не на этот раз! Концептуальная работа о мытарствах великого Нострадамуса потребует титанических усилий, дабы осилить и вникнуть в весь огромный массив музыкального материала, представленного на целом двух дисковом пространстве! Это совсем не оголтелый «Пейнкиллер» и совсем не угарный и простенький «Ангел», а некая смесь всех альбомов группы вообще, помноженная на совершенно новый эпический и величественный Прист!..

Отказавшись от продюсерских услуг Роя З, музыканты получили запись куда более разносторонню и разноплановую. Роб Халфорд практически полностью забросил партии скрима, используя его очень редко и не особо впечатляюще, но в целом, его вокал как всегда харизматичен и душевен, хотя и не настолько мощен, как ранее или на сольниках. Открывают альбом в этот раз деды не традиционным скоростным боевиком, а среднетемповым эпиком «Prophecy», особо примечательным цепляющими куплетами. Через каждую песню на альбоме они вставляют короткие интерлюдии, добавляющие масштабности материалу, хотя музыкально скорее его разжиживающие, что весьма спорно и не однозначно. Пластинки очень разнообразные и разноплановые, как например первая с чередующимися среднетемповыми темами типа хитовых «Revelations» и «Conquest» , тягучим и эпическим «War», динамичным качумом «Pestilence and Plague», трагичной и возвышенной балладой «Lost Love» отсылающей к творчеству 70х, например «Last Rose of Summer» с «Sin After Sin», и суперхитовой, забойной и выбивающаяся из общей картины альбома композицией «Persecution» в стиле «Painkiller».

Второй диск ещё более непредсказуем благодаря масштабным эпикам «Exiled», резко контрастирующим с остальным более прямолинейным материалом и вновь отсылающем к эпикам 70-х, и «Alone», являющему собой некий гибрид «Lochness» с «Angel of Retribution» с отголосками альбома «Painkiller». В противовес им неторопливый боевичек «Visions» — внезапно сбавляющий эпический тон задушевностью в духе «Worth Fighting For» с прошлого диска. И заключительные две песни, забойная и скоростная заглавная «Nostradamus» и тягучая «Future of Mankind», радующие уже твёрдой хитовостью снова в духе «Painkiller», что несомненно оценят его поклонники.

Если оценивать альбом как на одно целое, то впечатление остаётся действительно очень солидное и грандиозное, но если же начать разбирать его по косточкам, то не всё так гладко, как хотелось бы: крайне среднии партии вокала Роба, без былой искры и энернетики, слишком много медитативных композиций, не «цепляющих» и слишком мало хитов, драйва и динамизма, тоесть где же тот самый тяжелый-метал, в следствие чего — ощущение тягомотности и не оправданной затянутости на два диска…

С другой стороны, возможность вновь окунуться в атмосферу 70х и 90х и вообще услышать что-то новое от отцов хеви метала — бесценна. Радовало уже то, что деды хоть как-то ещё шевелилось и даже пытались удивить фанатов, выдав что-то совершенно новое, свой первый концептуальный альбом. И у них действительно это получилось и на момент выхода Нострадамус звучал действительно свежо и необычно.

Judas Priest - Redeemer of Souls

Judas Priest — Redeemer of Souls (2014)

«Redeemer of Souls» — это альбом отката. В волю наэкспериментировавшись с эпическими структурами на «Nostradamus» Прист сказали «ДА БУДЕТ ХЕВИ МЕТАЛ» и как бы банальным образом откатились в 80-е годы, оставшись при этом тяжёлым олдскульным хеви металом, технически вроде как бы повторяющим структуры «Painkiller», но без его ража и огня, а с какой-то подачей «среднего пошиба»… Это вместе с сырым и грязным звуком и есть главными минусами Редимера.

Нельзя сказать, что этот диск полностью ровен. Да, он вроде как и ровен в том плане, что нехитов, но некоторые песни явно выделяются в лучшую сторону на общем фоне, но из-за слабой подачи и так сказать «недожима» — полноценными хитами и им стать не получается. В итоге, именно по такому показателю как хитовость — альбом уступает даже казалось бы больше эпически-концептуальному нежели хитовому Нострадамусу, не дотягивая ни одной своей песней скажем до таких его вершин как огнеударные «Persecution» или «Nostradamus». Но только в плане хитовости. Потому что во всём остальном – Редимер это очень сильный альбом с крепкими и фирменными пристовскими мелодиями – это и в отдельности эпики «Halls of Valhalla» и «March of the Damned», и добротный динамичный хард-енд-хеви «Down in Flames», и неожиданный хоррор-дум «Secrets of the Dead», и все риффы и соляки вообще…

Вокальные партии Редимера построены настолько грамотно, что голос Роба идеально ложиться на них, не демонстрируя каких-либо недостатков, но и о чём-то выдающемся говорить не приходится, поскольку сам альбом не создаёт критической ситуации, когда Роб «или пан или пропал». В целом его партии звучат очень солидно и мощно, хотя и без крайностей и экспрессий.

Редимер альбом хороший, но вызывающий исключительно умеренно-положительные эмоции и показывающий неумолимость судьбы, уготованной альбомам, идущим после чего-то такого грандиозного как Нострадамус. Его возможно очень «поднимет» грамотный ремастеринг, а то и перезапись, ведь «смысл», то есть идеи, в нём заложены величайшие, их просто нужно правильно подать и реализовать…

Judas Priest - Firepower

Judas Priest — Firepower (2018)
Лейбл: Columbia Records

Как пристофан со стажем я безмерно рад выпуску нового альбома группы и особенно тому, что он записывался с таким известным профи как Энди Снип. Впервые после возвращения Халфорда у Пристов идеальный во всех отношениях звук. Как не крути, но саунду «Angel of Retribution» не хватало широты и масштабности звучания, несмотря на всю его мощь и плотность, «Nostradamus» был в принципе записан уже с учётом этого, но ему не хватало с другой стороны чёткости и чистоты, сырой, грязный и приглушённый «Redeemer of Souls» по моему мнению в плане звука вообще стал настоящим провалом. И вот наконец-то эксперименты со звучанием закончены и у Прист снова идеально выверенный, суперчёткий и чистый, тяжёлый, плотный и тру металлический звук фирменного Сниповского образца. Я считаю «Firepower» по звуку одной из лучших работ группы наравне с «Painkiller», по звуку на него и похожий.

Теперь по поводу стиля мелодики и атмосферы «Firepower». Альбом представляет собой сосредоточение всего творчества группы по чуть чуть. На «Firepower» есть олд скульная пристовская мелодика и атмосфера в духе 80-х (это размеренный боевик «Spectre» напоминающий своей вкрадчивостью даже более ранний «The Ripper» 70-х годов, традиционный суховатый хеви одноимённый «Firepower» типа «Electic Eye», среднетемповые ультрамелодичные «Never the Heroes», «Rising from Ruins» и «Lone Wolf» аля «(Take These) Chains» или «Rock Hard, Ride Free», а также среднетемповая величественная «Children of the Sun» в стиле «Metal God»), есть Пейнкиллероподобный хеви с ядовито-злобной мелодикой в духе «Metal Meltdown» и «Night Crawler» (это на удивление очень агрессорский и брутальный «Evil Never Dies» и разноплановый «Necromancer») или эпичной мелодикой типа «One Shot at Glory» или «Hell Patrol» (это «Lightning Strike», «Flame Thrower» и «Traitors Gate»). Говоря о песнях, выполненных в похожем стиле на альбом Пейнкиллер, нельзя не заметить, что они подаются в менее экспрессивно-нервной манере, но по своей мощности и напористости не намного ему уступают. Также относительно указанных эпических номеров стоит заметить, что в данном случае со звуком Энди Снипа они звучат даже несколько в духе позднего Accept с Торнийо, хотя опять же таки это уже было и на том же Пейнкиллере, предыдущих альбомах после реюниона и даже раньше (например «Hard as Iron» или та же «Metal Gods»). Хотя относительно всего творчества группы, в котором больше рок-н-ролльности нежели эпичности, такие песни звучат пока что свежо и необычно.

Иногда складывается впечатление, что на альбоме были использованы идеи, которые более гармонично мелодически подошли бы сольнику Халфорда, хотя те же сольники Роба это и есть Прист с своими особенностями. Сам же  Роб спел все партии очень круто и сильно, прям как во времена своего дебютного сольного альбома, а некоторые его интонации уже знакомы как раз и по сольниках. Партий скриминга очень мало, но все они звучат чрезвычайно сильно и сочно.

Осталось проанализировать ещё две песни на альбоме и это баллада «Sea of Red» с холодной мрачной мелодикой в духе скажем «Night Comes Down» или «Livin Bad Dreams» (бонус с альбома «Painkiller»). И наконец-то среднетемповый энергичный боевик «No Surrender». И вот здесь я уже пущусь в субъективные рассуждение о мелодической удачности «Firepower». Так вот по-моему альбом очень сильный и  ровный, без единой слабой песни, но всего лишь с одним настоящим супеярким и цепляющим хитом — «No Surrender». Если все песни сильные, то это шедевр.

Складываются ощущения, что у группы было очень много идей и идей действительно сильных, поскольку все песни без исключения наполнены фирменным мелодизмом группы и очень выразительны. Радует и то, что музыканты не просто придумали эти песни, но ещё и потрудились сыграть их энергично, мощно и драйвово. Кроме вокальных мелодий на «Firepower» ещё и уйма выразительных мелодически гитарных соло и риффов, что само по себе уже делает альбом ценным. Но, как я уже и сказал «Firepower» альбом ровный и тех, кто ищет одни только хиты, он в большей степени может разочаровать. Как фанат этой группы я же считаю, что «Firepower» однозначно удался и это одна из лучших работ группы, ведь на её альбомах всегда были как хиты, так и просто сильные песни. Даже на том же альбоме «Painkiller» заглавная песня всегда была сильнее других, хотя, конечно же, по общему уровню хитовости «Firepower» значительно слабее. Ну так на то он и «Painkiller».  Ну а вообще, музыканты обещали простой и забойный хеви метал и они не обманули и не подкачали. Отлично!