Edguy - Kingdom of Madness

Edguy — Kingdom of Madness (1997)

Кто бы мог подумать, что группе Edguy (по словам ледира-вокалиста группы Тобиаса Саммета так звали реального человека – Ed Guy) удастся с неприметной школьной банды вырасти в настоящую звезду и флагмана пауэр металла, можно сказать преемника Helloween, Gamma Ray и Blind Guardian! Сколотив со своими одноклассниками свою собственную группу, Тобиас Саммет не сразу получил такую известность, как могли подумать некоторые. Выпустив в начале девяностых парочку демок, ребята приобрели только опыт, но никак не возможность пробиться в люди. И вот уже только после выхода дебютного и первого в истории группы диска «Savage Poetry» с ужасным качеством звучания и слабым вокалом, НО с прекрасными мелодиями в чисто немецком стиле, коллектив наконец-то заключит контракт с AFM Records. С ними же удачно выпустит почти все свои лучшие работы и рассматриваемый опус.

Итак, качество записи. Звук совсем не плотный, топорно записаны ударные, которые к тому же не вплетаются в музыкальную палитру, потому как звучат громче гитар. А вот сами же гитары — риффы не драйвовые как хотелось бы, но соло партии достаточно цепляющие, мелодичные и в них уже чувствуется свой собственный стиль. Вокал Саммета, конечно же, намного стал лучше по сравнению с дебютом 1995 года, но всё-таки он слабоват и не достаточно ещё выразителен  и харизматичен каким в последствии станет. Стоит похвалить ребят за использование клавиш, которые хотя и особый погоды не делают на данном этапе, но всё-таки несколько разбавляют слишком уж сухой гитарный строй, а также — за изменения ритма и акустические проходы, делающие музыку более разнообразной. Относительно конкретных композиций, я бы сказал, что все вещи сильные и провальных среди них нет ни одной. Правда, и хитами можно назвать только скоростной боевик «Wings Of A Dream», часто исполняемый на концертах и вообще являющийся королем всей пластинки, и один из самых агрессивных и злых номеров в творчестве группы вообще «Steel Church» (в каждом альбоме Edguy в последствии будет находиться хотя бы одна такая выходящая за рамки из-за своей злости композиция). Стоит также отметить 19-минутный (!) эпик «The Kingdom» с гостевым участием Криса Больтендаля из Grave Digger (он прочитал лишь пару строк увы), сделанный по всем канонам жанра – симфонический, эпический, прогрессивный и сложный трек, но увы как и все остальные композиции ровный, хоть и сильный.

Вообще материал по немецки приятный, «староверческий» в большинстве своём олдскульный среднетемповый хеви метал, чем и хорош (пауэр метал тут буквально в паре песен). Конечно, Kingdom of Madness  это не та, работа которая цепляет  так, что больше ни о чём не можешь думать как последующие диски, но и это уже серьёзная заявка на прорыв и переход с андерграунда на более высокий уровень, отход от любительского материала к профессиональному.

Edguy - Vain Glory Opera
Edguy — Vain Glory Opera (1998)

Буквально за год после выхода крепенького альбома «Kingdom of Madness» лидер немецких хеви металистов Edguy, Тобиас Саммет, превзошёл себя настолько, что и представить было невозможно. Диск записывался в известной Финвокс Студии, при участии Тимо Толкки (Stratovarius) и уже покойного Энди Алендорфера (Squealer), кроме того, в клавишных аранжировках группе по-содействовал именитый Миро (Heavens Gate), а в хорах припевов участвовала целая плеяда певцов, начиная от известного Ханси Кюрша (Blind Guardian) и до скромных, но талантливых Ральфа Здиарстека (Avantasia) и Нормана Меритса.

Странное дело, но качество записи получилось не идеальным. Возможно, этим ребята специально хотели добиться оригинального звучания восьмидесятых годов и добились, но получилось у них всё несколько грязноватым, хотя и очень эмоциональным и особенным – мощнейшие бухающие барабаны, словно живая, гитара, создающая драйвовые риффы, а также потрясающие соло партии в каждой песне, отличающиеся своей особой мелодией и настроением. Иногда настроение это величественное, иногда мрачное, но в большей степени чисто «Эдгаевское» и это просто невозможно описать словами – все, что делает эта талантливейшая банда, и всё что выходит из под пера Тобиаса обладает не похожим ни на кого стилем и колоритной мелодикой. Вокал у Саммета стал более сильным, напевным и даже красивым, и что самое главное не на кого не похожим. Если не учитывать конечно его некоторых наклонностей по отношению к Дикинсону:) И, как не крути, до сих пор еще окончательно не сформировавшийся вокал.

На «Vain Glory Opera» ВСЕ ПЕСНИ просто дьявольски хорошо и хитовы. Здесь нет ни одной «просто» песни, все они дичайше хитовы и обладающие чем-то интересным. Отдельно я хотел бы остановиться на шедеврах. Это открывающее великолепное интро «Overture» (и такое бывает оказывается — интро просто бомба, так как в нём поют хором все ребята очень классную мелодию) и следующий за ним мощнейший ураган «Until We Rise Again». Просто аховый заглавный номер «Vain Glory Opera» с до ужаса приставучим припевом и соло партией, которой не погнушался бы и мистер Ингви Малмстин. Продолжение шедевров нас ждёт на ещё парочке «киллеров», таких как убийственная вещица «Out Of Control», с неизменно запоминающимся припевом, в котором Хансю Кюрш соревнуется с Тобиасом, а Тимо Толкки шокирует всех своей партией гитары, невероятно брутальная пауэр треш бомба «No More Fooling» и заключительный гениальный кавер на Ultravox «Hymn», из поп рок хита превратившийся в настоящего монстряку хеви метала — безотказно цепляющего и покоряющего невероятно сильным припевом

Очень сложно описать словами этот шедевр тем, кто его не слушал, те же, кто имел такое счастье, никогда не смогут отрицать хотя бы процента его успешности. В общем, всем, всем, всем пауэрщикам – не пропустите этот шикарный альбом, иначе вы лишитесь возможности услышать один из лучших пауэр металлических дисков в истории этого стиля. Альбом впитавший всё лучшее в мировом хеви пауэре, переваривший всё это и выдавший своё оригинальное видение на хеви пауэр.

Edguy - Theater of Salvation

Edguy — Theater of Salvation (1999)

Предыдущий мегауспешный диск «Vain Glory Opera» накалил ситуацию в лагере эдгайцев до предела. Я не ошибусь, если скажу, что все ждали резкого спада, ан нет! Ребята вновь доказали всем, что они не просто входят в элиту пауэр металла, но и могут создавать шедевры и без помощи извне! По сравнению с предыдущим опусом, «Theater Of Salvation» кажется более спокойным в эмоциональном плане, и более ровным в мелодических решениях, но по-прежнему является непременно хитовым и запоминающимся, хотя вообще не похожим на «Оперу» даже в плане техники. Качество звучания резко изменилось и стало на диво кристально чистым и отточенным, всё же студия Финвокс не зря популярна на весь белый свет! Тобиас Саммет как вокалист весьма подрос, его голос стал намного чище и приобрёл те краски и мелодии, которые мы и сейчас можем с вами наблюдать. Нужно также отметить возросшую технику музыкантов, которая проявляется как в виртуозных гитарных соло партиях и техничных барабанах, так и в прекрасных клавишных аранжировках. Неизменным также остается хоровое пение в припевах, что стало уже собственной фишкой банды. Хорошее впечатление оставляет и текстовая составляющая, отличающаяся завидным разнообразием идей.

Переходя к самим мелодическим находкам альбома, не ускользает от внимания и тот факт, что диск достаточно разнообразен и на нём можно найти как скоростные и забойные темы, так и средне темповые мощные вещи с душевными балладами. На общем фоне чётко выделяются два шедевра пластинки такие как одна из самых главных песен Эдгая и особенно важная для всех фэнов — открывающая ураганная «Babylon», следующая за маленьким, но великолепно настраивающим слушателя на эпическую атмосферу пластинки интро «The Healing Vision», и среднетемповый и драйвовый монстр «The Headless Game». Остальные песни не просто сильны, а по-настоящему хитовы, хотя и явно попроще упомянутых шедевров. А вот заглавная эпическая «Theater Of Salvation», которая на то время являлась вторым самым сложным эпиком коллектива, ни хитовостью, ни силой мелодики не отличилась, что правда и негатива не вызвала.

В общем, и Театр у немцев удался на все сто и даже более того — на нём группа вышла еще на более высокий уровень развития, в итоге чего и состоялся выход лучшей её работы в 2001 году под названием «Mandrake». При этом Theater of Salvation хорош именно своим классическим хеви пауэр содержанием, исключающим хард рок или симфо метал влияния, только чистый как слеза хеви пауэр и ничего больше. И это просто замечательно.

Edguy - The Savage Poetry

Edguy — The Savage Poetry (2000)

«The Savage Poetry» это перезаписанный дебютный диск Edguy 1995 года, но если этого не знать, то можно легко подумать, что это просто очередной новый альбом группы, показывающий некую эволюцию после супер удачных опусов «Vain Glory Opera» и «Theater Of Salvation», так как в плане записи, техники исполнения и мощи хоров «Поэзия» вполне заткнет за шиворот «Королевство Безумия», вышедшее годом ранее!

В общем, великолепно! И это ещё слабо сказано – перезаписанный материал это настоящий «киллер»! Отличное качество звучания, сильнейший вокал Тобиаса Саммета, потрясающая виртуозность гитаристов и барабанщика, ну и, конечно же, мелодии! Они просто божественны, начиная с открывающего прогрессивного монстра «Hallowed», словно проникнутого восьмидесятыми годами, и тем старинным духом, что наполнял давнишние банды, скоростного «Misguiding Your Life», мощнейшего и драйвовейшого боевика «Key To My Fate», где Тобиас использует впервые в своей практике голосовые синтезаторы, что ему отлично удается. Ну а припев в нем просто пальчики оближешь – настоящий пауэр припев, сила, мощь и мелодия! Остальное содержимое опуса несёт также огромный заряд позитивных ощущений и сильнейших эмоций, в лице бешеных и удивительно цепляющих скоростных боевиков как «Sacred Hell» и «Frozen Candle», баллад одна краше другой – акустической атмосферной «Sands Of Time» и тяжёлой хеви металлической «Roses To Noone». Впечатлил и очередной эпик «Eyes Of The Tyrant», с невероятными сменами ритма и многоуровневой мелодикой, а также настоящий гимн всех поклонников коллектива и достойное завершение всего альбома – тыгыдым «Power And Majesty».

Итак, «The Savage Poetry» перезаписанный — это шедевр пауэр хеви метала и очередной шедевр Edguy. Оригинал сей пластинки — творение не для слабонервных в силу бюджетности его записи и примитивности исполнения из-за юности музыкантов, но лишь доказывающее в очередной раз, что в руках профессионалов мелодия приобретает новые краски и новую жизнь. Данную работу просто не возможно воспринимать как дебютную, но и её уникальность вполне объяснима её истинными корнями. Шедевр, есть шедевр.

Edguy - Mandrake
Edguy — Mandrake (2001)

2001 год стал очень знаменательным годом в истории пауэр металла, так как один из его молодых лидеров Тобиас Саммет породил два жирнейших альбома – один (рассматриваемый «Mandrake») под вывеской Edguy, а второй под знаменем его проекта Avantasia («The Metal Opera»). И я, как огромный поклонник и первого и второго, оценил по максимуму эти два шедевра! Конечно, «Мэндрэйка» сложно назвать альбомом для всех металлистов, но я уверен на все сто, что все как «эдгаеведы», так и пауэрщики вообще, оценят его по достоинству.

Качество звука на Mandrake заметно изменилось по сравнению с предыдущим диском «The Savage Poetry», став на порядок мясистей и мощней. Во многом Мендрейк звучит как дебютная Авантазия, но и своих отличий в его звуке хватает, а вот некоторые клавишные партии и хоры с участием, как и в случае с Авантазией, Роба Рока (Impellitteri), звучат один в один по Авантазиевски. И без того «жирные» хоры Edguy стали ещё сильнее и мясистей! Вот это да! Но несколько негармонично смотрится буклет диска. Внутри песочно-пустынные картины, тогда как снаружи тёмно-синий цвет, а также жутковатый клоун на обложке, который стал уже неким символом группы, но если уделить внимание текстам, то понимание наличия такого арта приходит сам собой, но об этом чуть ниже. Что касается музыкального материала непосредственно, то тут ребята вообще молодцы и дали такого жару, что мало не покажется! Просто наповал сражает своей мощью и красотой открывающий среднетемповый гимн «Tears Of A Mandrake». За ним идёт уже наконец-то скоростная ураганная песня «Golden Dawn» с потрясающими соло партиями. Удивляет своей фолковой направленностью хеви композиция «Jerusalem». А вот и наш клоун — «All The Clowns» – это ещё один драйвовый динамичный (но не скоростной) боевик в лучших традициях группы и стиля хеви метал. Не стала исключением из уже привычного правила Edguy и эта пластинка, заимев одну по-настоящему овербрутальную с прямолинейной повер-треш ритм-секцией композицию «Nailed To The Wheel» и один супер могущественный эпос «The Pharaoh» (отсюда и песочек в буклетике). Баллада всего одна, но какая! Хеви метал медляк «Wash Away The Poison» просто разрывает на части красотой мелодики, наполненной глубочайшими переживаниями и эмоциями. Перед выходом «Мэндрейка» был выпущен также сингл, который назывался «Painting On The Wall», попавший и на этот альбом, и можно сказать, что не зря, ведь это душевнейший хеви метал в лучших традициях немецкого метала. А вот лучшим скоростным номером я бы назвал боевик «Fallen Angels», припев которого пробирает до самых косточек и не перестаёт звучать в голове на протяжении многих лет. Не стоит сбрасывать со счетов и бонус-секцию альбома в виде эпического хеви номера «The Devil & The Savant», хитового на уровне обычных песен диска, а перезаписанный скоростной боевик «Wings Of A Dream» с альбома «Kingdom of Madness», получил теперь новую жизнь и заиграл ярчайшими красками заново! И напоследок упомяну забойный скоростной пауэр спид боевик «Save Us Now» — песню, которую возможно не все оценят в силу её простоты и незатейливости, однако и это самый настоящий хит в стиле классического немецкого пауэр спида. Вжарили ребята на нём от души! Helloween не просто «пробегал мимо» в этой песне, эта песня звучит как несказанный трибьют всему немецкому пауэр металу!:) Главное только понять позыв музыкантов и насладиться получившимся великолепным результатом в полной мере.

В общем, альбом убивает наповал! Такого количества хитов, а тут одни только хиты, тем более после выхода уникальной по своему содержанию Авантазии, ну никак нельзя было ожидать даже от автора «Vain Glory Opera»!!! Шедевр и не иначе. И я бы сказал, что именно «Mandrake» может пободаться c «Vain Glory Opera» за звание лучшего альбома группы.

Edguy - Burning Down the Opera
Edguy — Burning Down The Opera (2003)

Итог своей шестилетней успешной работы с AFM Records немецкие пауэрщики Edguy отметили выпуском двух дискового концертного альбома «Burning Down The Opera». Помниться в своё время зальник этот даже неплохо продавался на физических носителях, но как может быть иначе с группой лидер, которой несравненный гений пауэр металла Тобиас Саммет, создал за какие-то шесть лет Avantasia Pt. 1-2 и целых пять альбомов под маркой Edguy ? Ребята решили не останавливаться на достигнутом и выбрать более продвинутый лейбл, которым стал ни кто иной, как Nuclear Blast!

По поводу данного концертника у меня будет всё же несколько критических замечаний. Но сначала о хорошем! Звук на пластинке просто убийственный! А какие тут тяжёлые барабаны и жесточайшие гитарные риффы, какая энергетика! По всем этим параметрам концертник достойно смотрится даже на уровне таких монстров-зальников как например «Live Meltdown» от Judas Priest и «Rock In Rio» от Iron Maiden! Но тут же всплывают несколько неприятных деталей, которые чуть-чуть так сказать огорчают. Во-первых, хотя это и можно простить скрипя сердцем – Тобиас Саммет показал, что он великолепный фронтмен, но просто ужасный и жутко слабый певец! Если в начале он как-то еле-еле вытягивает свои же песни, то в конце диска его пение выглядит больше как декламация, да еще и еле слышная из-за той лавины звука, которую создают музыканты. Второй удар это сетлист. Конечно, с количеством песен всё хорошо — аж целых 16 штук, но песни эти подобраны просто чёрте как. Зачем брать с «Mandrake» аж пять песен?  Хорошо, спасибо за самые ударные треки «Vain Glory Opera», за шедевры «Theater Of Salvation», за парочку номеров из Авантазии (баллада «Inside» и заглавная «Avantasia»). Ну а где же композиции из альбомов «The Savage Poetry» и «Kingdom Of Madness»? Как же такие отличные альбомы можно было обойти, ограничившись только одной «Wings Of A Dream»?! Что-то я не помню, чтобы Мэйдены выбросили свой вечный «Hollowed Be Thy Name»!  Где ты «Hallowed», где ты «Key To My Fate»?! Где «Steel Church»? Мда.

Но это всё, конечно, придирки. На самом деле концертник шикарный и слушать его одно удовольствие. В плане трек-листа всегда найдётся кто-то недовольный. Да и в целом как бы, музыканты представили практически все свои свои самые важные хиты, за что им респект и уважуха. И хотя концертники это дело очень на любителя, но «Burning Down the Opera» это именно тот самый случай, когда и концертник может «втащить по полной»:)!

Edguy - Hall of Flames

Edguy — Hall of Flames (2004)

В 2003 концертный двойник, а в 2004 лучший сборник немецких пауэрщиков Edguy подкатил, всё для поклонников, всё для нас.…Но вот подойти к этой работе у ребят или у лейбла получилось не совсем добросовестно. В основном мои нарекания сводятся к подборке песен, в целом то она неплоха (бывали и похуже сборнички!), но всё равно кое-что не так.

Самым первым минусом я бы назвал песню «Deadmaker» с «Kingdom Of Madness». Нет, песня неплоха, но, по-моему, можно было впихнуть и что-то более вкусненькое, – например забойную вещь «Steel Church» или хотя бы уже эпик оттуда же «Kingdom». Да и вообще «Deadmaker» это слишком типичная песня, если смотреть с общей точки зрения, впрочем, слишком типичная именно для хеви металла. Поехали дальше – треки из альбома «Vain Glory Opera» — вроде бы неплохо выбраны, хотя и нет такого мега шлягера как кавер «Hymn». «Theater Of Salvation» — композиция «Headless Game» есть, заглавный эпик «Theater Of Salvation» (хотя тоже вопрос зачем, эпика же «Kingdom» нет, а он ну ничем не хуже), даже балладочка «Land Of the Miracle» влезла, а где же самое святое, где же супер боевик «Babylon»?!!! Это чего шутка такая?! Вот так вот, продолжаем — «The Savage Poetry» — согласен, молодцы поместили всеми забытую «Key To My Fate» и всё? Ну а где же заглавная бомба «Hallowed» или величественный тыгыдым «Power And Majesty»?! Нет, нехорошо так, ребятки. Теперь пришла очередь «Mandrake» – с этим всё в порядке, да и как может быть не в порядке, если там что не песня то шедевр?! Вот и всё…с Клуба Адского Огня ничего не взяли, и правильно сделали. Комплияшка то не Нуклеарбластовская, а AFM. Теперь переходим к самому интересному (самому интересному для конкретных фэнов). Второй диск содержит в себе три концертных трека. Остановимся на них детальнее: это «Avantasia» (зачем?!), «Wake Up The King» (кому это надо?) и «Walk On Fighting» – качество записи вообще не ахти, так что получается совсем не фонтан, лучше бы из официального концертного альбома всунули снова что-то, там и качество и драйв, а это просто жалко слушать, разве что только одна Авантазия…Теперь другие раритеты, под самым правильным пониманием такого названия стоит признать такие песни как «La Marche Des Gendarmes» – очень забавное рубилово с мелодией всемирно известной серии фильмов о жандармах. Боевик «But Here I Am» — самая интересная песня со второго диска, была записана в период альбома «Vain Glory Opera», то есть звучит убого и с шершавым вокалом тогдашнего Саммета. Сама по себе вроде бы простенькая песенка, но через время очень серьёзно начинает цеплять, всё таки это Edguy!!!. И ещё две песни в качестве раритетов — идущие бонусами на альбоме «Mandrake» «The Devil And The Savant» и «Wings Of A Dream (2001)». Вообще очень хорошие номера, но можно было откопать и что-то пораритетней, как, например, было сделано на Хелл фаер клабе со старейшей песней «Children Of Steel».

Ситуация спорная вырисовывается, но купить данную работу всё-таки стоит, хотя бы фанатам что бы полистать очень симпатичный буклет, где Тобиас поместил маленькие объяснения к каждой песне, в наличии куча фоток и вообще кульное оформление. Для ознакомления с группой такой сборник однозначно подойдёт, хотя и не идеален он, ой как не идеален…

Edguy - Hellfire Club
Edguy — HellFire Club (2004)

Перед выходом этого альбома Edguy сменили лейбл, звук, стиль музыки и визуального оформления. На этом альбоме Тобиас Саммет неожиданно дерёт на пропалую свою глотку, иногда перебарщивая с высокими нотами, но в большинстве весьма и весьма впечатляюще. Хоровые припевы тоже поменялись в своём виде и звучании, а кроме уже известных ранее своими «бэками» Ральфа Здиарстека и Даниэля Шмита, на них засветились ещё и Аманда Сомервайл (Avantasia), Томас Реттке (Heavens Gate) и Оливер Хартманн (ex-At Vance, Oliver Hartmann, Avantasia), бэк-вокал которого доминирует на протяжении всей записи. Хорошие и красивые хоры получились в целом, но в некоторых композициях несколько размытые. Это не то чтобы сильно плохо, но всё же хоры Мендрейка с Робом Роком (Avantasia, Impellitteri) были как-то душевней и мясистей. Звук. И хотя на «Мэндрейке» был чудо какой глубокий и низкий звук, звук на HellFire Club — это реально огонь из самого сердца ада. Очень необычно и непривычно было слышать в 2004 году от этой группы настолько агрессивное и жёсткое звучание. После некоторого времени понимаешь, что звучит HellFire Club очень круто, да пускай суховато и «бахкающе», но всё же реально мощно и забойно, тру-металлически.

Когда же начинаешь строго анализировать этот альбом, то получаешь на выходе всё тот же Edguy, что и раньше, даже можно сказать логическое продолжение предыдущего альбома «Mandrake», только с новым звучанием. Ну да, скоростной пауэр треш «Mysteria» — это реально очень брутально и жёстко даже для этой группы. Но так ли это ново, учитывая, что уже были когда-то brutal Эдгаи «No more Foolin» и «Nailed To The Wheel»? Так что, это совершенно не ново, но вот новый звук придаёт материалу некий свой особенный привкус и колорит. Как бонус-трек эта песня исполнена с гостевым участием Милле Петроццы (Kreator), что есть очень приятной неожиданностью, учитывая что его жёсткий вокал как нельзя лучше подходит композиции, в отличие от надрывающегося в её оригинале Саммета.

Но всё остальное это совершенно типичнейший Edguy с новым тяжёлым звуком: очередной навороченный с различными темпами и кучей мелодий эпик «The Piper Never Dies», классический немецкий пауэр спид «We Don’t Need A Hero» (просто, мощно и забойно, привет «Save Us»), динамичный хеви «Down To The Devil» (развитие идей «All The Clowns»), среднетемповый хеви «King Of Fools» (песня в духе «Tears of a Mandrake» без эпики и величественности, выходила отдельным ЕР, на котором присутствовал ряд незабываемо крутых песен, не вошедших в рассматриваемый альбом), традиционно немецкий хеви пауэр «Under The Moon» (вполне в духе всего альбома «Kingdom Of Madness» — олдскульность, традиции и почитание отцов), совершенно поздне-Хелловинское творение «Rise Of The Morning Glory» (почти тот же «Save Us», но более сложно и затейливо), замедленный тыгыдым «Navigator» (вполне себе преемник «Power and Majesty», «The Devil And the Savant» и «Jerusalem»). Всё это большинство материала, строящее костяк альбома, выполненного в лучших традициях группы и стиля. Переборщили ребята только вот с балладами, которых тут три штуки («Forever», «Lucifer In Love» и «The Spirit Will Remain») и все неудачные, а последние две так вообще «бред сивой кобылы», выполненный в акустике.

А вот песня, которая получилась действительно нестандартной на этом альбоме и для этой группы вообще на то время — это хард роковая «Lavatory Love Machine», положившая начало использования Тобиасом Самметом хард роковых элементов, достаточно по разному оценивающихся поклонниками. Что же до цепляемости, запоминаемости и хитовости композиций, то по моему субьективному мнению все эти показатели находятся на максимально возможно высоком уровне, а «HellFire Club» мелодически это настоящий шедевр, достойный стать в ряд с лучшими работами Edguy.

Альбом ни в коем случае не стал лучше предыдущего идеального во всех отношениях «Mandrake» или олдскульного животрепещушего «Vain Glory Opera» и планку уровня он не поднял, так как поднимать её уже просто было некуда. Однако, «HellFire Club» это совершенно отдельная глава в творчестве коллектива, гениальная, впечатляющая и такая же классическая как и предыдущие. Именно «HellFire Club» и стал последней «классической» работой в понимании стиля хеви пауэр метал и творчества коллектива как такового, и работой вжарившей по максимуму творческих способностей герра Саммета. На «HellFire Club» Edguy адски цеплял и жарил хитами, словно из самого ада:)

Edguy - Superheroes

Edguy — Superheroes ЕР (2005)

Один из тех немногих случаев, когда ЕР заслуживает потраченных на него денег и внимания! Ух, эти немцы действительно умеют делать миники! Двадцать пять минут в виде пяти новых песен — это вам не шутки! А вообще Тобиас Саммет очередной раз показал насколько он продуктивен и ещё ко всему прочему ещё и страшный активист, ведь это уже аж третий мини со времен альбома «Hellfire Club».

Итак, приступим. Первое, что начинаешь замечать, так это насколько стал другим звук по сравнению с саундом на пластинке «Hellfire Club», где он был суховат и грубоват. Здесь же звук более глубокий, не такой тяжёлый как на Адском Огне, однако при этом весьма плотный и мощный, и ещё — совсем не похожий на звук предыдущих альбомов! Голос Тобиаса как всегда на высочайшем уровне и напоминает как всегда всё того же Брюса Дикинсона (Iron Maiden). Не обошлось и без маленького минуса – хоры в припевах могли бы быть покрепче и сильнее, хотя зато у нас есть на этом альбоме гость — настоящая легенда пауэра Майкл Киске, но об этом чуть ниже. Музыкальный материал мелодически является продолжением как пластинки «Hellfire Club», так и всего остального творчества группы — такие же заводные и яркие, оригинальные и фирменные, а также положительные и суперхитовые мелодии, хотя и без новшеств не обошлось. Заглавная песня «Superheroes» действительно удивляет – сначала своим началом в мексиканском стиле и далее весьма оригинальными клавишными аранжировками, по сути это хард-енд-хеви больше в духе Bonfire или Scorpions, чего группа никогда ещё до селе не делала, не учитывая «Lavatory Love Machine», но песня просто гениальная в силу своей мелодичности. Композиция «Spooks In The Attic» – это просто смак пластинки! Ну просто пальчики оближешь! Такой драйв и такая добрая мелодичность, лично мне эта песня уже не раз поднимала настроение. В ней можно уловить продолжение таких тем как «All The Clowns» или «Down To The Devil», но в отличие от этих чётких и напористых боевиков, эта композиция направлена на драматичность и эмоциональность, не скажу что она хард роковая, но этот стиль несомненно нашёл своё применение и в ней. Баллада «Blessing In Disguise» с классной соло партией, получилась на удивление цепляющей и мелодичной. Кажется, Саммет понял свой промах с весьма посредственной балладой «Carry On» с альбома «Hellfire Club» и исправился, при том при всём что это по-настоящему хеви метал баллада. Вещь «Judas At The Opera» – это, конечно же, кульминация всего СД, как раз и включившая гостевое участие Киске. Скажу о ней так — удачная и интересная попытка скрестить Queen и классический немецкий пауэр в лучших традициях Helloween. Не то чтобы это был прямо-таки шедевр, но однозначно хит, удавшийся на славу, а наличие в нём Киске навевает приятные воспоминания о золотых временах начала пауэра. Неожиданно на пластинке наличествует кавер версия на песню группы Magnum «The Spirit», которая хоть и выполнена в хард рок стиле, но вписалась просто идеально в общую добродушную и лёгкую атмосферу этого ЕР.

Таким образом миник «Superheroes» – это ещё один замечательный подарок всем поклонникам группы, на котором Edguy ещё раз доказали, что могут и составляют вполне реальную конкуренцию высшей лиге пауэр метала. Настолько сильный ЕР, что воспринимаешь его как совершенно полноценный альбом, а добавь сюда ещё пару песен то так бы оно и было!

Edguy - Rocket Ride

Edguy — Rocket Ride (2006)

Немецкие металисты Edguy ранее зарекомендовали себя как очень качественный образчик немецкого пауэра, в плотную приблизившийся к уровню классиков стиля Helloween, Stratovarius и Gamma Ray, а их лидер-вокалист Тобиас Саммет в 2001 году и вовсе переполошил весь пауэр металический свет супер метал оперой Avantasia. А посему выход нового альбома этой группы был уже настоящей интригой. Интерес к Рокет Райду подогревал и необыкновенный, а также совсем не похожий на творчество команды сингл «Superheroes», и воспоминания о снова таки не стандартно жёстком для группы прошлом альбоме «Hellfire Club». И вот в 2006 году всё-таки вышел этот загадочный «Rocket Ride»!

Предыдущий альбом «Hellfire Club» был самым брутальным и тяжёлым диском у немцев, еще ранее диск «Mandrake» установил высочайший стандарт своим экстра мощным звуком и сильнейшими хитами, ну и «Vain Glory Opera» с «Theatre Of Salvation» остались далеко позади как возможно будущая классика. А вот «Rocket Ride» стал самым спокойным и лёгким альбомом группы на то время! Большинство композиций его не выходят за рамки среднего темпа, по ходу диска встречается очень много размеренных акустических моментов, а сами они широкого спектра эмоций от экстра позитивных и до мрачных вещей. О какой-то унылости, которая постигла например Авантазия, пока говорить не приходиться, так как всё очень энергично, драйвово и зажигательно.

Звучание альбома намного мягче и глубже, нежели предыдущего «Hellfire Club», и что особенно бросается в глаза, так это, что оно не такое сухое и однообразное. Да и «Rocket Ride» куда менее зариффованный нежели «Клуб» и упор в нём на простые, но мощные гитарные партии и в особенности на цепляющие припевы. Вокал Саммета – это единственный момент моего недовольства, так как Тоби слишком сильно надрывает связки, что звучит местами как откровенный ор. Этим он грешил и раньше, и что-то жизнь его так ничему и не научила…

Припевы песен до припевов предыдущих альбомов по мелодической силе не дотягивают, но они и не такие величественные и забойные, в чем как раз и проявляется нетипичность и мягкость альбома. Хотя они и оставляют крайне положительное впечатление. Открывает альбом среднетемповый эпик «Sacrifice», совершено нетипичный и больше подходящий скорее размеренному творчеству позднего Стратовариус. А вот следующая заглавная, одноимённая тема «Rocket Ride» — это наоборот динамичный, не пауэр, но хеви метал боевик. Третья песня «Wasted Time» опять держит средний темп, но по припеву даже я бы сказал сильнее предыдущих двух. А вот композиция «Matrix» с альтернативными мелодическими нотками и готическими клавишами уже открывает череду шедевров на диске, давая понять, что предыдущие номера не меньше чем хиты, но может быть и круче.

Самый большой прикол пластинки это конечно же еще один быстрый боевик из немногочисленной их когорты — безбашенно позитивная штучка «Return To The Tribe», в конце которой идёт соло партия навроде «Crazy Frog», в виде якобы гитары поющей человеческим голосом;) Забавный креативчик для метал группы, ничего не скажешь! Дальше опять тягучий, хитовый эпик-монстр «The Asylum» и вот альбом переваливает за вторую половину. Попсовая баллада «Save Me» явно группе не удаётся, так как это было с ее хеви металлическими медляками, но тенденция к подобного рода слащавым и безыдейным вещам в будущем увы только укрепится.

Настоящий шедевр представляет собой композиция «Catch Of The Century» с необычным для группы хардовым, бодрячковым средним темпом, но оригинальнейшим и хитовейшим припевом — звания шедевра номер 2, по крайней мере для меня. А вот быстрый и стремительный боевик «Out Of The Vogue» раскачивает это всё мерно бредущее судёнышко до настоящих пауэр скоростей и по любому входит в золотой архив хитов группы. Нельзя не упомянуть также и о сингле-предвестнике нового стиля группы, суперхите и шедевре «Superheroes», определённо одной из лучших хеви метал и хард рок вещей у Edguy. Ещё одна альтернативная полу-баллада или больше рок прикол «Trinidad», вещь на этом альбоме совершенно бесполезная и бессмысленная ибо и по стилю не подходящая, и по мелодике посредственная, но чисто как прикол — пойдёт. Ещё одна чудная, но теперь уже действительно композиторски талантливая и гениальная композиция — среднетемповая «Fucking With Fire» — словно Accept времён «Balls To The Wall»! Это потрясающе! На ней альбом и заканчивается, в бонусном отсеке представляя к вниманию концертную версию гениальной баллады «Land Of The Miracle», которую в этом мире вряд ли что-то способно испортить.

Подведу итоги. Альбом очень разнообразный, цепляющий, яркий, выразительный, дьявольски хитовый и невероятно шедевральный. И что самое печальное для меня как фаната группы — альбом, прокладывающий начало конца пауэрного стиля группы, которого по сути на диске уже нет, но делающий это так классно, что можно только развести руками и сказать «Браво!». Да. Не пауэр. Но настолько классный и сильный альбом, что его просто хочется слушать и наслаждаться им вечно. И за такую музыку можно простить группе и отход от собственного стиля, и как результат — отсутствие пауэр метала.

С позиции 2020 года можно сказать, что Едгайцы пока так и не перепрыгнули планку Рокет Райд, а самые крайние их альбомы так и вообще ему в подмётки не годятся. И хотя альбом этот и не выполнен в стиле пауэра, но чувствуется что его сочиняли на тот момент всё ещё очень талантливые пауэрщики, а не погрязшие в коммерческом хард роке и безыдейности разленившиеся бюргеры. Рокет Райд поставил жирную точку в пауэр метал творчестве коллектива, став первой и до сих пор самой удачной ласточкой смены стиля Edguy.

Edguy - Tinnitus Sanctus
Edguy — Tinnitus Sanctus (2008)

Что может быть лучше «Rocket Ride»? 🤔 Именно этим вопросом я задавался, когда начинал слушать «Tinnitus Sanctus». Оказалось всё намного проще: «Tinnitus Sanctus» — это «Rocket Ride» № 2. 😑 Это уже не назовёшь пауэр-металлом, но он тут всё-таки есть, но есть тут ещё и хард-рок и хеви-метал, и, может быть, ещё что-то, чёрт его знает. Я знаю только одно – этот альбом настоящий шедевр, а Тобиас Саммет просто гений!

Действительно, Тоби на этот раз не стал оригинальничать и продолжил линию жирнючего мелодик-метала, коим являлся «Rocket Ride», за исключением разве что того, что хоры в припевах стали ещё плотнее, а техническая структура самих песен и количество гитарно-клавишных идей на одну единицу песни – меньше, но не в ущерб цепляемости самого материала при этом. Качество записи такое же, как и на предыдущем альбоме, и я от него просто угораю – ну очень плотный и вкусный звук! Отдельно нужно упомянуть об обложке – вот здесь меня ждало разочарование. И хотя обложка выполнена в стиле «Theater Of Salvation» или «Vain Glory Opera», но после того беспредела, что было на предыдущей пластинке – хотелось чего-то такого же запредельного! Пение Тобиаса очень радует – он меньше кричит, больше поёт, спокойнее поёт, использует весь глубокий потенциал своего тембра, и даже в моментах, когда нужно петь жёстко, ему это удаётся с лёгкостью. Вообще, как вокалист Саммет раскрылся на этом альбоме из доселе невиданной стороны, ибо в некоторых песнях ему удаётся петь настолько эмоционально, разнообразно, живо и необычно — что просто дух захватывает.

Сам же альбом несколько неоднороден — он открывается с средне-темпового эпика «Ministry Of Saints», позитивного, гимнового и мощного, но при этом простецкого как двери.
А вот в следующем номере эти двери открывают отсчёт песен, которые меня убили – непревзойдённый хард-енд хеви боевик «Sex Fire Religion» ещё долго не выйдет у меня из головы.
Далее снова номер по проще — очень позитивная и яркая песня «The Pride Of Creation», на которой ребята тряхнут стариной и вспомнят старый добрый пауэр метал, но мы то знаем, что это так, для галочки, мол мы же всё-таки пауэр метал группа, то да сё, хотите пауэр — мы и пауэр можем… :). Но самый смак снова нас ждёт на хардовом или мелодик металлическом (как вам угодно 🙃) треке «Nine Lives» — невероятно мощном и хитовейшем, на котором Тобиасом применены клавиши такие яркие и искристые, которых у Edguy ещё вообще не было.
«Wake Up Dreaming Black» — ещё одна быстрая, но на этот раз мрачная песня (ВОТ ЭТО ДА! 😐).
«Dragonfly» — а вот это уже просто шедевр, всегда ждёшь от Тоби чего-то особенного и каждый раз он подкидывает такую бомбу, что становится и небу жарко!
А вот баллада «Thorn Without A Rose» это самая невразумительная вещь на пластинке, хоть это и «баллада», хоть и звучит она вроде как тяжело, но просто невыносимо однообразно и попсово, в самом негативном значении этого слова.
«9-2-9» — поп-роковый (да, да, это рецензия на пауэр метал группу Edguy 👊 🤘), но при этом адски цепляющий номер (хотя может я просто люблю поп музыку??… 😏), спокойно могущий составить конкуренцию хоть Бону Джовику или великим дедушкам из Journey (которые, кстати, относятся к одним из любимых АОР банд Заммета, вместе с Magnum и Mr.Big). «Speedhoven» — непревзойдённый пауэр металлический (он таки снова смог?!! 😂) шедевр и мегахит всех времён и народов, очень мощный, быстрый, стремительный, агрессивный и крутецкий супер-пупер трек, являющаяся неким наследником «Judas At the Opera» из ЕР «Superheroes».
После указанного пауэр металлического рубилова следует уже номер попроще, но не менее хитовый, средне-темповый боевичек «Dead Or Rock», вытащенный как будто бы из глубин 80-х голов и ну просто убийственно позитивный и обалденный хеви-н-ролл!!!
И заключительная композиция шуточный кантри-номер «Aren’t You A Little Pervert Too?», звучащий просто потрясающе, пускай и не по пауэрски, но великолепно вписывающийся в общую картину этого всего цирка-шапито:) 👨👩👦👦

В итоге, Тоби самым наглядным образом продемонстрировал, что будучи пауэр метал группой и не играя пауэр-метал, можно извлечь из таких экспериментов интереснейший и впечатляющий результат, особенно если иметь композиторский талант, коего Заммету всегда с лихвой хватало и хватает и, который он на «Tinnitus Sanctus» реализовал в виде тонны новых идей, по истине гениальных песен и просто хитов, выбивающих почву из под ног и заставляющих трепетать мозг в экстазе!!!
Шедевр!!! Шедевр!!! Шедевр!!! 😍

Edguy - Age of the Joker
Edguy — Age of the Joker (2011)

Немецкая хеви-метал группа Edguy, назвав свой очередной альбом «Веком Джокера», что подразумевает собой «Век Едгая», как не странно, в этот век свои удивительно высокие позиции и под растеряла. Едгай всегда двигались только вперёд, развивались и усовершенствовались в поисках новых идей, которые могли бы каждый раз поражать слушателей, вызывая новые впечатления. Но, так уж сложилось, что «Age of the Joker» на фоне предыдущего гениального альбома «Tinnitus Sanctus» с явным влиянием хард-рока ничем новым не стал, лишь повторив его стиль. А потому «Age of the Joker» как творение производное от оригинала смотрится вторично и не так впечатляюще, не так цепляюще и не так ярко как «Tinnitus Sanctus». Но при этом всём, «Age of the Joker» это очень удачный и сильный альбом, хотя и не настолько как «Tinnitus Sanctus» и «Rocket Ride».

Сравнивать «Age of the Joker» с альбомами, которые выходили до двух указанных, вообще кощунственно и неправильно, поскольку их пауэр-метал сам по себе музыка другая. Вот и «Age of the Joker» несёт совершенно иную атмосферу и энергетику, и его подача и стиль типа харда и хеви-метала в «Tinnitus Sanctus» и «Rocket Ride». Но казалось бы, что вокалист и композитор группы Тобиас Саммет остаётся верен своему оригинальному мелодическому стилю, взращённому на творчестве немецкого метала и рока, однако, нельзя не отметить, что в целом мелодика Edguy на «Age of the Joker» некоторым образом претерпевшая изменения в сторону ещё более мягкой и спокойной. Звук на альбоме по меркам хард-рока очень хорош, поскольку реально тяжёл, плотен и мощен, а вот когда группа иногда пытается играть пауэр, этот материал с таким звуком звучит слишком уж жидковато и грязновато. Вокал Саммета хорошо поставлен и как всегда впечатляет интонационностью, хотя некоторые его высокие партии звучат почему-то слабовато. А вот несмотря на то, что на бэк-вокалах такие классные парни, как Томас Реттке (Heaven’s Gate) и Оливер Хартманн (ex-At Vance), хоры в припевах звучат пространно и не достаточно плотно, но особого негатива это не приносит и в целом они вполне подобающие.

Материал альбома достаточно энергичный и напористый хард-енд-хеви. Правда, группа допускает большую ошибку стартуя тяжёлым метал-боевиком «Robin Hood», чей слишком прямолинейный вид на традиционный Мэйденский хеви-метал не вызывает ничего кроме скуки и впечатления, что всё мы это уже слышали тысячу раз. Песня, конечно сильна, но не хитова, и как не забавно, но на фоне дальнейшего великолепия хард-рок хитов звучит довольно-таки спорно. Ничего особенного не ждёт и на последующем около-пауэрном динамичном номере «Nobody’s Hero», отличающемся вполне сильной мелодикой, но на хит снова не претендующем. Эти и другие более металические песни уже прямо-таки вызывают впечатление показательного сливания Тобиасом стиля хеви-пауэр с целью продемонстрировать насколько хорош его хард-рок, ведь только с третей песни талант Заммета начинает выдавать именно один хард-рок хит за другим: гимновый «Rock of Cashel» вызывает бурные эмоции своей мрачной проникновенностью и душевизной, экстрапозитивный «Pandora’s Box» вырывает из пучин депрессии, некий околопауэрный хард-рок «Breathe» разбавляет хитовость стандартной, но по-Едгаевски приятной и сильной мелодикой, и в средине мы натыкаемся на самый сильный хит пластинки и одну из лучших песен в творчестве группы вообще – мегахайлайтовый шлягер-хит «Two Out of Seven» в лучших традициях позднего Scorpions и глэмового Alice Cooper, с чумовейше цепляющими клавишами и гениальным припевом. Именно такие крутяцкие песни когда-то и сделали Едгай славу и принесли почёт, и совершенно не важно, что это хард рок, а не пауэр, ведь это и есть так сильно ожидаемый фанатами шедевр…

Следующий снова откровенно хард-роковый номер «Faces in the Darkness» благодаря очень проникновенному и выразительному припеву неплохо держит позиции и я бы сказал, что это тоже хит, хотя и уровнем пониже «Two Out of Seven». А вот снова некое подобие пауэра «The Arcane Guild» тянет максимум на сильный и качественный трек, что в очередной раз наталкивает на мысли о том, что Тобиасу лучше удаётся сочинять хард рок, чем пауэр-метал. И тут же эти мысли подтверждает крепкая и мощная традиционно хардовая тема «Fire on the Downline» в духе например Bonfire или Scorpions. Следующий хард-рок эпик-хит «Behind the Gates to Midnight World» звучит ещё более интересней и теперь напоминает творчество так горячо любимых Тобиасом, английских ветеранов Magnum. А вот завершение диск просто ужасно: тошнотная и слишком слащавая, в духе позднего поп-ориентированного Bon Jovi, рок-баллада «Every Night Without You» — это просто какой-то плевок в душу всем старым фанатам группы. В прочем, прошлая баллада «Thorn Without a Rose с прошлого диска «Tinnitus Sanctus», вызывала не меньшее отвращение, что совершенно дико, учитывая какие классные медляки Заммет продолжал тогда же делать в Avantasia.

В целом, «Age of the Joker» понравился. Он вызывает неоднозначные эмоции в силу того, что это снова хард-рок от пауэр группы и несколько песен не удались. Но, положив руку на сердце, можно сказать, что материал в большинстве своём всё же сильный и хитовый, по-Едгаевски фирменный и по-немецки добротный. «Age of the Joker» отлично смотрится по соседству с поздними релизами таких групп как например Bonfire и Scorpions, а вот в дискографии Edguy это одна из белых ворон и явный показатель спада позиций даже на уровне с экспериментальными «Tinnitus Sanctus» и «Rocket Ride». Но альбом же хорош.

Edguy - Space Police - Defenders of the Crown

Edguy — Space Police — Defenders of the Crown (2014)

На «Space Police — Defenders of the Crown» немецкие пауэрщики Edguy вполне гармонично соединяют хард роковые веяния с металлическими. При всей мягкости и отсутствии агрессии, материал по-немецки мощен и добротен. Баланс между метализмом и мелодизмом наконец-то на этом альбоме соблюдён. Единственный откровенный хард-рок номер «Love Tyger»  с интересным бриджем, на суперхит не претендует и скорее для галочки. В тоже время, Тобиас приятно удивляет стартовой тяжёлую хеви-метал песней «Sabre & Torch» с традиционно немецкими гитарными риффами и более выраженными чем припев бриджами, которая не мало берёт от Авантазиевского шлягера «Scales of Justice» с альбома «The Wicked Symphony», но в экспрессивности подачи менее строга. Ничего не скажешь — ободряющее начало в плане стилистики, но в плане композиторства — однозначный намёк на то, что особых хитов ждать не стоит, что и подтверждает практически весь последующий материал.

Заглавная одноимённая телега также представляет собой ровный и типично-авантазиевский среднетемповый симфо-хеви, в котором неожиданно выделяются модерново-альтернативные риффы, звучащие довольно-таки свежо на фоне классического метал-мелодизма. А вот забойный пауэр метал «Defenders of the Crown» это уже однозначный и единственный претендент на хит альбома, и хоть в нём и прослеживаются знакомые нотки композиции «Devil in the Belfry» снова с той же Авантазии, но воспринимается он скорее как поздний величественный Edguy, нежели торжественный Авантазиевский стафф. «The Realms of Baba Yaga» и «Shadow Eaters» — прекрасные сильные песни, которые вряд ли назовёшь хитовыми, но впечатление они оставляют неизменно крепкое и добротное. Не обошлось и без фирменного длинноногого эпика в лице «The Eternal Wayfarer», который также отменно поддерживают традиции Заммета в этом направлении. Неожиданно музыканты помещают на альбом кавер на Фалко «Rock Me Amadeus» от которого увы, ни жарко, ни холодно, ибо оригинал не переплюнет никто, а его точным исполнением мало кто удивит. И вот, пожалуй, самый главный конкурент «Defenders of the Crown» — песня «Do Me like a Caveman» с яркими и цепляющими клавишными партиями и почти хитовым припевом — достойный продолжатель Авантазиевской «Rat Race», но и в связи с этим — не более чем тот же вид, только сверху.

Итоге не утешителен. Альбом «Space Police» однозначно вымученный и уставший. Он заметно уступает и ранним, и поздним творениям Edguy и Avantasia. При этом, он всё же радует крепким и достойным материалом, а все его композиции однозначно сильны и выразительны. И это действительно печально, ибо именно фирменная хитовость всегда главный козырь коллектива, впитавшего всё лучшее от хеви-пауэра. Также серьёзный недостаток «Space Police» — слишком сильное равнение на идеи, реализованные на Авантазии, в связи с чем, чувство дежавю — это я слышал там, но звучит оно почему-то часто тут. И вот Edguy на «Space Police» как бы пытается выглядеть «как ни в чём не бывало», но ни для кого же не секрет, что у лидера группы, Тобиаса Заммета, уже самый настоящий творческий застой и кризис идей, и он уже не может работать на два фронта так же эффективно как ранее. После выхода альбома возникает закономерный вопрос — а какое же будущее ждёт в дальнейшем Edguy, учитывая полную дезориентацию его лидера в плане отбора материала? Не станет ли Edguy «отхожим местом» для отбраковываються идей не попавших на Avantasia ? Уважительно ли это по отношению к фанатам Edguy?… И вот в начале 2020 года Заммет делает ожидаемое заявление о заморозке Edguy и, всё совершенно логичнейшим образом становится на свои места…Король мёртв! Да здравствует Король! Avantasia победила…