W.A.S.P. - W.A.S.P.
W.A.S.P. — W.A.S.P. (1984)
Лейбл: Capitol Records

Оса, белые англосаксонские протестанты и даже сексуальные извращенцы…какие только расшифровки названия этой команды не придумывались. На концертах они швырялись сырым мясом, обливались якобы кровью и шлёпали голых девиц, привязанных к пыточным аппаратам…вау. Как же давно это было. К сожалению, весь этот извращенный цирк ос-протестантов пока доехал до нас молодых и зелёных металистов, то уже состарился в хлам и максимум на что был способен на недавних концертах — это бодро подмахивать в такт музыке, да и цирк ли — учитывая что от оригинального состава остался один лишь лидер Блеки Лоулесс. А так хотелось бы увидеть как он на сцене кого то лупит по кругленькой…, шучу. Или не шучу😏. И все-таки.

Впечатленные проделками разных отвязных глэмстеров американские хеви металисты W.A.S.P. принесли эпатаж и шок в метал в 82 году, когда появились на свет. Уже в первые годы своего существования группа не слабо зажигала на сцене как гласит история и авторитетные источники, а в 84 вышел первый дебютный полноформатный альбом, носящий одноимённое название с группой и понеслось. Это сейчас всякие там факи в текстах не всегда сопровождаются наклейкой «parental advisory», тогда же, как гласит снова таки история, группа стала персоной нон грата в медиа пространстве и ей всяческими моралистическими организациями чинились перепоны в продаже и распространении продукции. Но известная композиция группы «animal (fuck like a beast)» не была единственной стоящей песней на альбоме, на который она кстати изначально и не попала, лишь появившись на переизданиях, хотя и была однозначно одной из лучших, и альбом все-таки выстрелил.

«W.A.S.P.» — это премиальный американский хеви метал, записанный и сыгранный на высочайшем и мировом уровне, бьющий прямо в яблочко как по качестве реализации, так и по хитовости. Это просто сборник хитов какой-то ей Богу, местами доходящий до отметки гениальности, а местами просто хитовый, но на таком сильнейшем уровне о котором многим другим коллегам по хеви метал сцене можно только мечтать. Однако всё по порядку — альбом очень круто, чисто, плотно и мощно записан. Я торчу от этих бухающих ударных. Ритм-секция просто кайф. Это же только начало 80х и только их дебютная пластинка, а америкосы в плане звука уже просто монстры. Отцы. Но такие эти Васповцы во всем — берём технику исполнения: никакого тебе самолюбования, но всё мега четко, слаженно и гармонично. Ни нотой больше, ни нотой меньше. При том, что группа явно американческого духа и стиля исполнения, этот стиль они подводяд под себя выдавая совершенно оригинальный чисто васповский стиль подачи и исполнения. То же касается и оригинальной, приглэмованной васповской мелодики. И здесь сделаю такое примечание: несмотря на огромное влияние американских топовых групп на других исполнителей, скопировать дух и стиль именно Васп удавалось и удается далеко не многим.

И дальше я плавно перехожу к еще одному совершенно оригинальному элементу и феномену американской хеви метал сцены — голосу ВАСП. Блеки Лоулесс как композитор гениален и бесподобен, но и вокалист он потрясающий! Его харизматичным и ни на кого не похожим вокалом можно наслаждаться независимо от музыки! Он просто кайфовый! Но и на харизматичности и оригинальности похвалы в его сторону у меня не заканчиваются! Он исполняет свои партии еще и очень энергично, эмоционально и сильно. Блеки молодой, как и Блеки постаревший это один из лучших хеви метал вокалистов. Соответственно и музыка, почти вся сочиненная Блеки и парочка песен им совместно с гитаристом Крисом Холмсом, идеально сочетается с разнообразными и вариативными вокальными партиями Лоулесса.

На самом деле я люблю критиковать и вьедаться в детали, но не в этот раз. Тут просто нет ничего такого за что я мог бы покритиковать группу. И всё здесь идеально слелано и вышколено до иголочки. Каждая песня — как на подбор. Сложно выделить что-то среди всего этого потока великолепия. Ведь очень классные все песни: динамичные и забойные боевики «i wanna be somebody», «animal» (на переиздании), «love machine», «hellion», «on your knees», «show no mercy», и менее торопливые, но также энергичные хоррор «torture never stop», рок-н-ролл «flame» и гимн «school daze». Альбом просто динамит! Никаких соплей и тягучих жвачек — всё очень собрано и шустро. И если медленно, то по королевски — и это шедевральная хеви метал баллада, одна из красивейших и сильнейших баллад в хеви метале вообще — «sleeping in the fire».

В общем, ребятки и девчатки, сами знаете, что дебют Васпа это гора, монолит и шедевр. Наша с вами любимая музыка из серии «на века»😀

W.A.S.P. - The Last Command
W.A.S.P. — The Last Command (1985)
Лейбл: Capitol Records

W.A.S.P. и в особенности ранний W.A.S.P. не возможно не любить, и не критиковать в тоже самое время. Ведь после того, как американцы выпустили уникальный по своему мелодическому содержанию и супер профессиональный — по техническому и реализационному одноименный дебютник, на своём втором альбоме «Последний Приказ» 1985 года они, так сказать, чуть расслабились и сбавили обороты. Особенно на фоне впечатляюще разнопланового дебютника второй альбом группы выглядит как вещь логически исходящая, а не инновационно новая, хотя и снова экстра качественная и сильная. Однако же, несмотря на заверения Википедии, что второй альбом занял высокие места в хитпарадах по всему миру и очень хорошо продавался, лично мне он понравился далеко не с первого раза и спустя многие и многие годы позже. А всё потому что, на самом деле, он в большинстве хоть и чрезвычайно сильный, и фирменный, и идеально сыгранный и записанный, и бла бла бла.., но очень ровный. Тот избранный шедевр, который на нём имеется, просто не оставляет шанса остальным композициям. С другой стороны остальные композиции это не много не мало, а мировые хиты хеви метала. Но всё же, не смотря на весь класс, который показали и на этот раз америкосы, «The Last Command» это по сути альбом одной единственной песни, пред которой меркнут и падают ниц все остальные композиции, и уже ни одна из них не свергнет с престола этой песни как одной из лучших, а может и лучшей у группы вообще. И имя ей «Wild Child»! Вроде и типичный представитель васповского приглэмованого хеви метала, как собственно и весь рассматриваемый альбом, но блин — цепляет так, что мама не горюй! И в этой песне божественно всё: начиная с ведущих гитарных партий, куплетов и заканчивая башкосрывным припевом. Ну, куда там всем остальным на порядок проще и прямолинейней композициям?! Конечно эта песня укладывает всех остальных на раз-два. Хотя добра тут хватает и так, пусть в основном стандартного и предсказуемого, но по-васповски душевного и крутого. Я не буду перечислять все песни, потому что все они и хитовы, и хороши, и большинство их даже не портит рок-н-ролльная суть, которая в отличие от более глэмового дебюта просматривается на этом альбоме особенно ярко и заметно. Но после Дикого Дитяти все же лучше всего заходят песни по серьезнее — типа тяжелой полу-баллады «cries in the night», совершенно не похожей на прошлую «sleeping in the fire» в силу своей «грязноватой» и нарочито разнузданной глэм мелодичности, заглавного боевика и боевика «widowmaker». Наверное всё же стоит упомянуть и о настырно продвигаемой группой и популярной в итоге телеге «blind in texas» — мощном и тяжелом хеви-н-ролле, обладающим отличным зарядом бодрости и позитива. И так собственно весь альбом: не скоростные, но энергичные и мелодичные, разнородные, среднетемповые боевички,  чтобы проникнутся которыми, нужно как минимум дать время, а максимум — ещё и несколько прослушиваний. И альбом после этих прослушиваний в итоге кажется все же действительно очень крепким и сильным, а не учитывая его единственного шедевра, еще и цельным, и однородным композиционно. Возможно этот альбом это именно тот васп, который «сам в себе», из-за чего можно сказать, что группа играет одно и тоже, но с другой стороны это и его достоинство, предполагающее совсем не революционный, но еще один просто хороший и уж точно, что классический и во всех отношениях отличный и прекрасный хеви метал альбом.

W.A.S.P. - Inside the Electric Circus
W.A.S.P. — Inside the Electric Circus (1986)
Лейбл: Capitol Records

В 1986 году американские хеви металисты W.A.S.P. как бы закрыли некую главу в своём творчестве, выпустив третий альбом, по всему своему содержанию в последний раз так отчётливо и безапелляционно отсылающий к предыдущим двум работам. Хотя вокалист Блеки Лоулесс и перешёл с баса на ритм-гитару в связи с уходом Ренди Пайпера, а свой бас передал Джонни Роду, я как фанат Васпа, но скажем так не маньячный, особой разницы не услышал между рассматриваемым и предыдущим альбомом. В том смысле, что всё на нём также очень хорошо в инструментальном плане, как и раньше. Первая троица альбомов американцев звучит самой тёплой и ламповой в их творчестве, идеальным примером старого и доброго американского олдскульного хеви метала, благодаря которому молодёжи можно проникнуться духом тех времён, а людям умудрённым опытом — понастольгировать. Ну и в общем и третий альбом Васпа это настоящая гора и хеви метал исполин того времени. При чем если на прошлом альбоме американцы чуть растеряли глэмерскую суть в угоду рок-н-ролльности, то на этом они идеально сбалансировали как элементы первого, так и второго, удовлетворив тем самым два не враждующих, но всё же достаточно разных лагеря. Сиркус сложно назвать сильнее предыдущего альбома, но то, что он более доходчив и прост для понимания это уж точно. Большая часть песен альбома цепляет уже с первого прослушивания и сам альбом в целом не ограничен одним единственным шедевром как это было в прошлый раз с громобойным Wild Child. Здесь таких романтических хеви метал боевиков уже целых два — это «Restless Gypsy» и «I am Alive». Вряд ли они конечно хороши настолько же как дИтятко, но на альбоме это однозначно одни из лучших его вещей и в творчестве группы они явно не теряються. А вот кто настоящий и один единственный король пластинки, так это, как не странно, кавер на американского известного преимущественно как р-н-б и соул исполнителя Рея Чарльза «I Dont Need No Doctor». Признаюсь честно, это была первая вещь Васп мною услышанная и она меня просто «убила». Переработанная Блеки под васпавский манер, песня стала своеобразной дополнительной визитной карточкой группы на равне с другими оригинальными её хитами. И она уже как бы там нибыло тоже воспринимается Васпом до мозга костей с его глэмоватой самоуверенностью и хаеровитостью хеви 80х. Ряд других композиций хоть и менее, но всё же тоже, тоже чертовски хитов — традиционные «sweet cheetah», «king of sodom and gomorrah», «shoot from the heep» и заглавная по хорошему напомнят, чем американская группа была хороша и славилась на двух предыдущих альбомах подряд. И этим же она славится и на своём третьем альбоме — сильнейшим, класснейше реализованным материалом со стабильно харизматичным и оригинальным Блеки у руля-микрофона и десятком пуленепробиваемых хитов. А концовка-то как хороша — настоящий гимн группы и хеви метала «the rock rolls on» — не оставит равнодушным ни одного поклонника группы! Вот так триумфально и иногда, как гласит история из-за вызывающих текстов, скандально Васп и продвигались в средине 80х по дороге своей славы, прочно засталбливая за собой звание одной из лучших хеви метал групп в мире и даря поклонникам стиля и группы платиновый хеви метал и невероятные, ни с чем не сравнимые позитивные эмоции и хиты. Благодаря таким сильнейшим релизам и понимаешь, что приставку «золотые» — 80-е годы в хеви метале получили совсем не зря, а очень даже за конкретные дела. Слушать всем! Классика на века!

W.A.S.P. - The Headless Children

W.A.S.P. — The Headless Children (1989)
Лейбл: Capitol Records

«The Headless Children» это первый серьезный альбом ВАСП и его лидера Блеки Лоулесса без всяких там извращений, пошлостей и шок-контента. Это также и последний альбом классического состава группы и последний её альбом 80-х годов. Но как не странно, к 80м он уже имеет мало отношения, даже несмотря на старый состав. Детки видятся мне конкретной предтечей следующего легендарного концептуальника «The Crimson Idol». Дай альбому больше размаха в плане подачи и интерлюдий, и связанных между собой текстов, и получился бы вполне себе Айдол часть первая. Без этого же всего имеем более простого и доходчивого предка великого будущего гиганта. А это значит что? Да то, что Чилдрен не имеет практически ничего общего с предыдущей тройкой альбомов, за исключением наличия харизматичного, оригинального и сильного вокала Блеки и его фирменных и узнаваемых мелодий, которые теперь…серьёзные. Да. Пока что Васп депрессия не одолевает, но внимательный поклонник почувствует уже и здесь и сейчас приближение будущего шторма. Теперь Блеки и компания уже не те сорванцы и пошляки 80х, а вполне себе потрёпанные жизнью философы и социологи мрачных 90х. Немного жаль, что эта весёлая и разнузданная вечеринка закончилась, но всему же своё время и свой предел, не правда ли? Мы же должны относится философски к жизни, так? Теперь Блеки нельзя обвинить в том, что он в очередной раз выдал одно и то же, и вот он повзрослел вместе с группой, набрался ума и уже готов к взрослой жизни. Аааааааа, нет, whyyyyy…верните мои золотые 80е😂😂😂. Но с другой стороны…и этот альбом очень крутой! На нём прослеживается тот самый Айдоловский уникальный стиль нервной атмосферы, резкой и утончённой подачи, и тревожной мелодики, которая неким образом трансформировалась, лишившись беззаботной рок-н-ролльности и грязноватой глэмовости, но осталась по прежнему исконно васповской. И даже когда Блеки поёт о гитаристе Крисе Холмсе, что тот «mean motherfuckin man», он делает это с эдаким внутренним осуждением и подколом, и «без старого добродушного похлопывания по плечу», пускай «всё еще и по дружески». Но вот мощно ли…это еще вопрос. Кто надоумил этих парней после таких сочных ударных предыдущих альбомов сделать барабаны теперь какими-то пластиковыми и игрушечными?! Кто эта сволочь?! В любом случае этому подонку стоило бы плюнуть в лицо. Ритм-секция звучит как «скрипы из домика Барби, где пластиковый Кен стучит в свои пластиковые ударные, а про гитары жужжалки вообще хочется сказать пару «ласковых»… О каче и драйве тут говорить не приходится и даже если он есть, то где-то в наших фантазиях. Я крайне недоволен записью этой пластинки и оцениваю её как первый неудачный эксперимент Блеки со звучанием. Однако же благодаря сильному материалу, маломощной записи не удалось запороть этот прекрасный альбом и он занимал высочайшие места в чартах, получал положительные оценки критиков и мог похвастаться массовыми продажами. А почему собственно и нет, если это действительно пластинка, состоящая из одних бессмертных и классических хитов типа эпической и качумной заглавной композиции и крутейших динамичных боевичков «Mean Man», «Rebel In FGD», «Maneater» и «The Heretic»?! А еще на альбоме совершенно балдёжная хеви метал баллада «Forever Free» и великолепнейший кавер на классиков рока The Who «Real Me», который как литой вписывается в канву этого альбома и в творчество группы вообще. В плане каверов Блеки снова даёт мастеркласс того, как взять совершенно чужую песню и идеально переделать её под свою гребёнку. И возможно такой суховатый, недостаточно сочный и тяжелый звук даже и делает этот альбом таким оригинальным и своеобразным, сохраняя группе уникальность уже на новом уровне. Возможно. А совершенно точно то, что и так богатый композиторский талант Лоулесса на этом альбоме развивается и сдвигается с места, становясь вдобавок еще и более драматическим, глубоким и многогранным. Что на примере многих других значимых метал коллективов является также ещё одним доказательством того, что и Васпы были и остаются самобытным и неординарным явлением на мировой хеви метал сцене.

W.A.S.P. - The Crimson Idol
W.A.S.P. — The Crimson Idol (1992)

Никогда не считал, да и продолжаю не считать Айдола лучшим альбомом Васп. Несмотря на то, что это и шедевр, и выдающаяся работа в хеви метале как таковом, и вообще эдакий топчик Блеки, которого он достиг и после которого на всех парах начал падать вниз… Однако, лучшее Васп уже было и это было еще намного раньше, на дебютном альбоме — простой как дважды два глэм хеви-метал, который хочется слушать утром, вечером, больным и здоровым, в общем всегда.

Айдол, прежде всего, как задумывалось Лоулесом изначально, это его сольный альбом, в силу ряда причин не реализованный под его именем. Альбом эксперимент — вот, что такое Айдол, но никак не истинный Васп в своем первоначальном и истинном обличии. Хотя Блеки шёл к подобному материалу много лет, уже начал его по сути сдержанно играть на прошлом альбоме Васп «Безголовые Дети», и вот наконец-то заиграл на полную катушку в 92. Заиграл нечто такое, что больше, глубже и сложнее чем Васп, однако не лучше и совсем не тоже самое, хотя естественно с оригинальной и узнаваемой мелодикой Васпов.

Айдол это альбом концептуальный прежде всего и вся тяжесть текстовой концепции ложиться и на сами песни, делая их цельным кругом, из которого выход возможен, но не желателен как для самих песен, так и для восприятия альбома в целом. Но о самих песнях я скажу далее. Сейчас обращу внимание на то, как играл на предполагаемом сольном альбоме Блеки состав в лице ударника Стета Ховланда и гитариста Боба Кулика. А играл он удивительный и самобытный, ни на кого не похожий эдакий арт/прогрессив хеви метал, вышедший из истоков «Headless Children», и с инфлюенциями Rush, доведённый до филигранности исполнения и шаманского транса…это говоря обо всех этих регулярных психоделических перестукиваниях ударных, но и кроме них все песни постоянно меняют ритм и куда-то во что-то трансформируются, как и учили некогда великие и заразительные дедушки Раш, с той лишь разницей, что Блеки постарался и смог сделать всё не просто ультра технично и бездушно, а наоборот исполненным душевности и сильной мелодики. Подобные элементы прог арта уже возникали и на Чилдрене, но достаточно быстро угасали в силу необходимости соответствия его наличествующему материалу.

Тут уже всё по-другому и, при этом, всё как надо — мелодии и ритмы идеально подходят для технически изощрённого и навороченного инструментального содержания, никаких ограничений — хотите открывашку — шарахающую ударную установку, словно за ней сидит не человек, а спрут с кучей конечностей — получите, полноценный акустик номер — есть, саббатовской тягучести — почему бы и нет, вспомним о пошлом и былом — легко, нам поможет глэмчик. Тоесть Блеки вышел и вышел очень грамотно за рамки стандартного хеви-метал альбома, выдав многосторонее и многослойное творение, незнающее формализма и рамочности извечных законов и правил хеви-метала. Рискнул и победил!

Ну и звук постарались сделать на этот раз по высшему разряду — без синтетики Деток, а с плотными и мощными ударными и гитарами. Вот насчет звучания это действительно вершина в творчестве группы, в которой самым идеальнейшим образом совместился и оригинальный саунд Васпа, и современные технологии того времени. При всём уважении к группе, но недавняя перезапись этого альбома как минимум лучше его не сделала, а в остальном — это уже предмет для отдельного разговора и рецензии. На таком же топе и вокал великого Блеки — божественно красивый, оригинальный и харизматичный, переливающийся оттенками и цветами самых разнообразных эмоций — от агрессии и брутальности до самой глубочайшей депрессии и хрупкой утонченности. Драматичность и артистизм вживания его в роль трогает и поражает, что и не удивительно при полуавтобиографическом содержании текстов с разницей лишь в окончании пути самоубийством героя романа, Джонатана Стила, поднявшегося от бродяги до звезды рока, но так и не получившего ответных теплых чувств от своих предков. Наш Блеки выпускает шедевр и до сих пор пожинает его плоды, и слава Богу.

Айдол дарит нам целых три отдельных шедевра, которые прочно обосновываются в концертных сет-листах и сборниках лучшего группы, и на которых мне хочется остановится подробнее. Где-то из глубины веков, родившись как Хулиган (Hellion) и Любовная машина (L.O.VE. Machine) к нам приходит еще одна из самых быстрых и ярких песен в творчестве американцев «Chainsaw Charlie (Murders in the New Morgue)», совсем не о маньяках и мясниках как наталкивает на мысль заучание бензопилы в ее начале, а всего лишь о менеджере главного героя, Чарли Бензопиле, благодаря которому Джонатан и попадает туда, куда очень мечтал — на вершину музыкальной индустрии. Римейк известного кавера Васп на Рея Чарльза «I dont need no doctor» американцы предлагают нам услышать в композиции «Doctor Rockter», том самом глэм хеви-метале, но теперь наделённом продвинутым инструментальным содержанием и более богатой и сложноструктурированной мелодикой. Ну и наконец-то эпическая баллада «The Idol» — эмоционально тяжелейшая и напряжнейшая композиция, далекая от романтики и лоска предыдущих баллад группы, а возможно и совсем не баллада, а медленный и тягучий крик о помощи и плач израненной души Блеки сквозь призму его героя Джонатана…

И всё в этом альбоме круто и красиво, и в том числе оставшиеся стильные и техногенные боевики: Невидимый мальчик, Я един, Арена наслаждений, и вкрадчивые баллады Цыганка встречает мальчика и Прижмись к моему сердцу. Слушаешь все эти мраки и просто хочется взять и обнять Блеки, ну или на крайний случай надраться с горя😀. Пожалуй, именно этот альбом и делает наследие группы особенно полным и богатым, а саму ее — основательной и зрелой. Сейчас сложно представить Васпов без Айдола, и как бы не хотел Блеки повторить его на следующем альбоме Стилл Нот Блек, или выпустить что-то в духе на Неоновом Боге — всё это выглядело лишь бледным подобием по сравнением с оригиналом. Так уж оно складывается — у Прист есть уникальное Болеутоляющее, у Девы — Номер зверя, а у Васпов — Идол. И другого не дано. Да, Блеки не сделал головокружительной сольной карьеры, но увековечил имя Васп и оно того стоило👍

W.A.S.P. - Still Not Black Enough
W.A.S.P. — Still Not Black Enough (1995)
Лейбл: Castle Communications

«Still Not Black Enough», последовавший за легендарным Айдолом, наверное просто не мог стать во всех отношениях таким же успешным. Но честь «короны» не уронил, всего лишь потеряв крепкий кусок мощи в звучании. Да и это недоработка и вина скорее ответственных за звук, слишком уж легковесный и плоский. Именно с этого альбома у Блеки и началась череда экспериментов со звучанием, в данном случае, при чем, еще и более-менее лояльных к поклонникам и творчеству коллектива. Не всё конечно замечательно и в мелодическом плане, несмотря на удачность буквально всех композиций на альбоме.

В целом, альбом и «благодаря» слабому звучанию, и более ровному, чем на айдоле материалу, и жидковат, и пресноват. Но это если без снисхождения рубить с плеча и что называется «на шматья». Если же более степенно и основательно подходить к оценке творения, то самым главным достоинством Стилла окажется всё еще наличие того, чем обделён уже каждый последующий диск группы, а именно настоящий, первозданный и истинный дух Васп. И это последний диск Васп являющийся именно благодаря такому «духу» — последним классическим опусом американцев, закрывающим эдакую главу золотой классики этих отцов и апологетов американского приглэмованого хеви метала. И это конечно же очень печально, потому что после Стилла Васп уже не будет «таким». Он будет всегда и фирменно мелодичным, и иногда удивительно и кайфово забойным и тяжелым (даинг и анхоули террор), и однажды чумачечим (КФД), но уже никогда именно что классическим и звучащим в духе золотых времен хеви метала. Конечно, скажите вы — какие уже золотые времена, когда на дворе 1995 год, и гранж сделал своё грязное дело с мозгом музыкантов, но вот Васпу всё-таки как то удается еще сохранить на Стилле ту божью искру, что была в достатке в начале и средине 80х.

Стилл больше напоминает даже эдакий откат аж к Хедлесс Чилдрену, взяв с Айдола «самые простые истины», и лишившись прогрессивных и концептуальных фишек. Хотя в плане текстов отмечается его связь с личностью айдоловского персонажа, Джонатана, в перемешку с драматическим результатом от эмоциональных страданий Блеки в связи со смертью его матери и на фоне его же личностного кризиса. Не всегда конечно, но местами альбом просто чудовищно депрессивен и негативен — например при всей любви к Лоулессу, но слушать его излияния в убитейшей акустик балладе «I Can’t» достаточно проблематично, чтобы не заразится всей этой негативщиной, прущей как танк. И тут же ряд реально и крутого, и энергичного, и искристого тяжелого хеви-ролла, среди которого чумовой каверец на Jefferson Airplane «Somebody to love», а также ряд серьезных боевиков, два из которых я всегда считал особенно хитовыми на альбоме. Что ж, это вполне знакомая и нормальная ситуация для Васп, и даже более того — наличие даже одного хита (особенно в наше современное время) это уже успех, что уже говорить о данном случае, когда эти хиты — такие очень запоминающиеся и цепляющие вещи как «Scared to Death» и «No Way Out of Here». Последняя так вообще практически Чейнсоу Чарли, пускай и исхудавший в подвалах гестапо, но всё еще вполне живой и воинственный😀

Возможно этому альбому помогла еще бы пара таких же крутых и хитовых боевиков, немного прогрессивности и тогда его можно было бы даже назвать претендентом на второй айдол. По крайней мере все остальные составляющие для этого в виде впечатляющего разнообразия, фирменной подачи и мелодичности, харизматичного, оригинального и всё еще красивого и сильного вокала — на альбоме в достатке.

Так могу ли я и должен ли обвинять Блеки в том, что он не смог создать что-то лучше или хотя бы уровня айдола, или например гениального дебюта? Стилл — это отличный и сильный альбом, последний великий альбом великой группы.

W.A.S.P. - K.F.D.

W.A.S.P. — Kill.Fuck.Die (1997)
Лейбл: Raw Power

Годами я не мог простить Блеки за этот альбом и годами я не мог этот альбом понять и принять. И вот через годы отторжения и непринятия «КФД» каким-то чудом влез в мой мозг, хорошо там наследил и блаполучно оттуда выпал, потому что «такому» не место в дискографии Васп и «так» не должен звучать хеви метал, и не должен он быть «таким»…но он уже есть и будет с нами до скончания веков. Такой, какой есть…

Вот он настоящий соло альбом Блеки Лоулеса, который должен был случится отдельно от творчества Васп. С другой стороны это всё тот же Васп, располагающий вполне себе фирменными мелодиями, трансформированными спустя годы на базе Стилл Нот Блека и Айдола. Мелодиями и песнями «покрученными» и «поверченными» индустриальным грохотом и шумом звучания…как тогда, так и сейчас мне до боли напоминающего звучание раннего психопатического и психоделического Мерелина Менсона. Те, кто слышал, знают как нетипично и не стандартно звучит этот альбом и вообще как он не звучит как Васп, и как изуродовала электроника божественное пение Блеки.

Мда, пение. А есть ли оно тут вообще? В основном тут истеричные, шумные и монотонные крики на одной ноте. Баллада «My Tortured Eyes» разве что…помнит прошлое величие группы и то, скорее не в плане вокальных красот, а классических васповских мелодий и гармоний. Конечно для целого альбома это ничтожно мало и эта песня оказывается настоящим аутсайдером, лучиком белого света в царстве всего «этого холодильника набитого замороженными трупами». Собственно обложка с кем-то или чем-то внутри имеет место быть в определённом изуверском издании, тогда как обычная подаётся с холодильником придусмотрительно закрытым.

Холод, смертельный холод исходит от КФД. И всё. Если и есть здесь что-то от былой рок-н-ролльности, так это также замороженная рок-н-ролльность смерти с косой, грюкнувшей до основания згнившими костями о дверцу этого самого холодильника. Эмоциональность? Но мёртвые не плачут и на тяжёлую судьбинушку не жалуются. Их путь уже завершен так ли иначе. Но путь Лоулеса совсем не был еще завершен. И на альбоме, без учёта пары совсем уж притрушенных номеров конечно, оказывается большая половина песен мелодически сильных и выразительных. Хочется ли эти песни переслушивать и крутятся ли они в голове как это было даже с песнями Стилл Нот Блек? Стали бы эти песни лучше, получи они традиционное звучание и обработку? Тоже вопрос к каждому лично и я говорю да, стали бы, потому что концертные версии их звучат куда удобоваримее и слушабельней моему хеви метал вкусу. А потому возникает теперь уже вопрос закономерный — а зачем и кому нужны были все эти охи ахи, скрипы-стуки индустриального безумства?

Отходим от потрясения и шока альбома и понимаем факт — КФД стал одним из уникальных примеров и образцов индустриального хеви метала, которому я не посоветовал бы и не завидовал бы подражать. Увы, даже несмотря на то, что такие альбомы могут включать интересный материал, да и включают на самом деле, участь их быть спорными всегда предрешена, а судьба быть положительно воспринятыми — отдана исключительно на откуп случайной удаче. Вспомним тот же классный Пристовский Демолишин, который при всём своём великолепии, успеха Джугулятора не возымел.

Я не вижу в КФД логического продолжения Стилл Нот Блек, и он скорее напоминает один из возможных поворотов «не туда». Но не стоит скидывать со счетов и вероятность банального застоя в творчестве Блеки в лице этого альбома, за которым последовал вроде бы уже и традиционный, но наконец-то откровенно неудачный Хеллдорадо, на фоне которого даже КФД, при всей своей спорной реализации, имеет реально сильные и интересные идеи. А потому КФД слушать стоит обязательно под соответственное настроение, иметь в коллекции — по желанию, играть Блеки что-то наподобие его снова — Боже упаси!😀

W.A.S.P. - Helldorado
W.A.S.P. — Helldorado (1999)
Лейбл: CMC International Records

О «Helldorado» я мало слышал хорошего в начале 2000х, а сейчас он игнорируется поклонниками вообще. А ведь именно на этом альбоме после дикого эксперемента с индастриалом на «KFD» группа вернулась к традиционному хеви металу и на нём также играет оригинальный гитарист Крис Холмс. Что же не так с Хеллдорадо, что он не смог стать триумфальным возвращением группы на престол королевства американского хеви метала, и даже не помогло участие блудного сына Холмса? Да вот именно то, что собственно группа с Холмсом вроде как и вернулась, но зажечь не смогла. Более того, грубо говоря, вернулась похабно и безыдейно про-паразитировав на собственном стиле 80х. А как по другому сказать если весь Хеллдорадо звучит как одна длинная и однотипная песня? Одни и те же рок-н-ролльные гитары и гармонии используются чуть ли не в каждой бодрой песне и их не услышишь разве что в композициях по медленее, в которых, черт побери, гитарная часть тоже убога и однообразна чуть более чем полностью! Сюда же и резко сдавший и постаревший голос Блеки, который допустим оригинальности и харизмы не утратил, но звучит грязновато, вымученно и в унисон музыке однообразно и часто на одной ноте. В плане вокала возможно это худшая работа Лоулесса вообще и возможно, что не только в плане вокала…Но вот, что касается вокальных мелодий на самом деле не всё так уж и плохо. Да, они достаточно однообразны и им в принципе не хватает мелодичности, но всё еще достаточно фирменны, узнаваемы и как не странно — выразительны и сильны. Хотя увы и ах, но это первый альбом группы, на котором по сути нет как таковых хитов. Но вот хороших песен тут большая половина альбома. А потому говорить, что Хеллдорадо это тотальный эпик фейл группы было бы не совсем справедливо. Да, со звуком и подачей группа конечно облажалась и вообще материал сам по себе сыроват и недоработан, но вполне слушабелен. Чего стоит совершенно бесстыднейшая в плане текстов, но очень зажигательная «dont cry (just suck)» (называется вспомнила старая бабка, когда девкой была😀), энергичные «helldorado», «dirty balls», «hot rods to hell» и более размеренные «damnation angels» и «high on the flames». Тоесть как видите не мало, а «don’t cry» и «high on the flames» и вовсе вплотную стоят к старым хитам. Но всё это не то. Васповцы попробовали снова войти в одну и ту же реку, но уже нет ни той реки, ни того Васпа. Что самое интересное в последствии им всё-таки удалось снова удачно обуздать рок-н-ролльную энергию, внедрив ее в свой хеви метал, но сейчас время явно было не подходящее для Блеки для подобных ретро камбэков. И благо Лоулесс всё-таки это понял, уже на следующем альбоме «unholy terror» хорошо показав, где раки зимуют! Да и Хеллдорадо всё же неплохой альбом, хоть и несколько несбалансированный.

W.A.S.P. - Unholy Terror
W.A.S.P. — Unholy Terror (2001)
Лейбл: Metal-Is Records

В 2001 от 9-го альбома американских классиков хеви метала W.A.S.P. уже никто ничего не ждал. Было очевидно, что лидер коллектива Блеки Лоулесс мечется в поисках новой удачной формулы, но всё, что у него выходит, так это выдать «полутона от основы группы», в том плане, что КФД был слишком специфичен и в большинстве на любителя, а Хеллдорейдо слишком прост и незатейлив, и после прошлых альбомов с подзаковыркой, казался уже каким-то диким и несвоевременным анахронизмом. Когда же Блеки окончательно понял, что пора прекращать беготню, остаток пусто-потраченных для фанатов многих лет дал о себе знать и Террор не приняли со всеми почестями, а просто приняли как факт, сказав «ок, ну наконец-то».

Блеки конечно не смог взорвать пространство с Террором, но вернулся на нём к тому, что умеет лучше всего и что ждет большинство фанатов — традиционному и типичному в хорошем смысле этого слова американскому хеви металу. И это просто замечательно, учитывая, что все эти Айдолы и Стилл Ноты сочинялись им-то на самом деле для сольного творчества. Удивительно другое — то, что ему понадобилось столько времени и неудач чтобы снова сделать W.A.S.P. полноценным и качественным W.A.S.P.’ом. Конечно ничего не проходит зря и Террор, несмотря на нацеленность на первые ранние работы группы, включил в себя и элементы рок-н-ролла в духе тошнотненького Хеллдорадо, и попытки сверкнуть техницизмом в духе Идола и Стилла. Благо всё это было сделано скромно и без пафоса, а подача самого альбома — без размаха и велиственности. Эта скромность войдёт в дальнейшем в привычку, что совсем не классно повлияет на очередной концепт «Неонового Бога», но зато сможет вернуть преданность поклонников, как на последующих релизах, так и на этом.

Конечно в силу скромности Лоулесс никаких хитов уровня классики на Терроре не выдаёт. Что, в прочем уже и ожидаемо, учитывая релизы после Стилла. С другой же стороны Террор, как и последующий компакт «Dying For The World», останется в истории группы как одна из самых ее тяжелых и забойных работ. Васпы сварганивают на этом альбоме убойнейшее звучание ударных и жестячнейшее — гитар. Альбом можно слушать только из-за одного звука — сочного, приятного и чисто хеви металлического со ставкой на мощь и тяжесть звучания. Никакой тебе размытости, песочности и шумности — всё и экстрачётко, и точно. При том, что гитарная работа достаточно прямолинейна и часто простовато рок-н-ролльна под Хеллдорадо, но подается она не занудно и, что самое главное, звучит подобающе для уровня отцов. Альбом в лучших традициях Васп и разнообразен в темпах, и остро-социален в текстах, но без очередных концепт или психоделических перегрузов — внятен, эффективен и доходчив. В основном на Терроре реализована особая агрессия, напор, энергичность и темная ирония. И это классно!

Таким образом, посредством всего этого Васпы в некотором роде и тут соригинальничали, выдав то, что раньше у них было только в зачатках. И несмотря на вроде узнаваемое и типичное мелодическое содержание, Террор получился свежим и интересным релизом, который, выйди например сразу после Стилла, воспринимался бы как достойное продолжение движения по рельсам классического хеви метала, а не возвращение домой непутёвого сына.

W.A.S.P. - Dying for the World
W.A.S.P. — Dying for the World (2002)
Лейбл: Metal-Is Records

Альбом «Dying For The World», спродюсированный и сведённый Томом Бейкером (Megadeth, Pantera), я бы назвал третьим самым современным и метально записанным альбомом американских хеви металлеров W.A.S.P. Таким же жёстким был уже и предыдущий диск «Unholy Terror». Вообще, всё в Даинге выглядит как продолжение развития самых забойных и тяжёлых идей Террора, и некоего его же мелодического окраса. По официальной информации Даинг посвящён печальным событиям 11 сентября 2001 года, когда в результате исламской террористической атаки на торговый центр башен-близнецов в США погибло почти 3000 человек.

И правда, альбом — дичайше мрачный, чем группа конечно уже не удивляет после серии и так крайне депрессивных дисков типа Айдола, Стилл Нот Блека и КФД. Но идейному лидеру и вокалисту Блеки Лоулесу удаётся всё же подать свою печаль на этом альбоме несколько с другой стороны и на новом уровне. Вместе с тяжелейшим саундом экстра-мрачные мелодии звучат особенно живо и чувственно. Если мрак предыдущих упомянутых альбомов был заранее спланированным, то чернейшие эмоции Даинга звучат как один внезапный и неудержимый порыв. И кстати так оно по сути и есть, поскольку Блеки сочинил этот альбом меньше чем за год.

Даинг проносится как лавина и в нём нет рок-н-ролльности, что есть его и главным отличием от Террора, который хоть и звучал также ядерно, но был всё-таки более ровным, степенным и чётко спроектированным диском. Даинг словно тысячетонный водопад выливается на слушателя, сбивая с ног своей тяжестью и покрывая толстым слоем чернейших эмоций. Ну, и в конце концов, это реально крутейший и экстра хитовейший хеви метал альбом, демонстрирующий на этот раз в форме особой тяжести и агрессии фирменный технический стиль и подачу Васпа вместе с его самобытными и оригинальными мелодиями. Как не удивительно, но на Даинге Блеки выдал мелодии на уровне своих лучших классических работ, очень острые и сконцентрированные. А между хитами, коих тут каждая композиция подряд, Лоулесс втиснул еще и такие шедевры, как скоростные боевики «My Wicked Heart», «Revengeance», «Stone Cold Killers», и супер тяжёлую хеви балладу «Hollowed Ground».

При всех достоинствах предыдущих альбомов, вплоть до Айдола, Лоулесс такой мелодической хитовости достиг впервые! А по тяжести и скорости Даинг вообще на первом месте у Васп, несмотря на всю шумность и пригруженность КФД, и аналогичный жесткий саунд Террора. И как жаль, что у группы только два таких мощных диска как Террор и Даинг, не говоря уже о том, что последующие две части Неонового Бога были вообще записаны крайне посредственно. И по вокальным партиям альбом предлагает впечатляюще экспрессивные и яркие, а также непременно оригинальные и харизматичные рулады Блеки, и по инструментальным — ворох всевозможных мелодически сильных гитарных партий и фирменных перестукивающих ударных техник. В общем, по-моему один из лучших альбомов группы и этим всё сказано.

W.A.S.P. - The Neon God: Part One - The Rise

W.A.S.P. — The Neon God: Part One — The Rise (2004)
Лейбл: Sanctuary Records

В начале 2004 года — буквально недавно после выпуска угарнейшего альбома «dying for the world», вышедшего двумя годами ранее, американские классики хеви метала W.A.S.P. выпустили первую часть концептуальной дилогии «the neon god», рассказывающую историю о несчастном мальчике-сироте, способном читать мысли людей. Давненько лидер и вокалист коллектива Блеки Лоулесс не баловал своих поклонников концептуальными творениями, а если быть точным, то с выхода в 92 того самого «the crimson idol» и частично его продолжения «Still Not Black Enough» 95`.

В 2004 году от Васпов еще ждешь чего-то особенного, веришь в то, что они могут еще чем-то удивить, особенно на фоне предыдущего необычно для группы тяжелого и, кроме того, хитового альбома. Тем более заявка на концепт уже само по себе как обещание удивить чем-то особенным, а может и уникальным. Плюс, несмотря на то, что интернет пиратство появилось раньше, но в 2004 я всё ещё слушаю музыку на дисках и получаю ее от их покупки, что подогревает интерес к альбому еще больше, и те кто захватил те времена, меня поймут. Так вот прикупив новенький диск Васп я и отправляюсь в музыкальное путешествие с новым героем под именем Джесси и… ощущаю дичайшее разочарование от того, как слабо и жидко записан этот концепт. И это после буквально двух лет назад вышедшего убойнейшего Даинга…Не то чтобы у группы не было лёгких вещей, тот же Стилл Нот Блек записан по максимуму легковесно. Однако его лёгкость подкрепляется тем самым уникальным шармом группы, тут же…После того как Даинг установил новые горизонты звучания складывается ощущение будто слушаешь какую-то дешёвую и некачественную поделку андерграунд группы, но никак не новый релиз всемирно известной конторы. Чистый, но вымученный звук звучит в унисон такому же вымученному и бесцветному материалу альбома. Тоже самое касается и прилично постаревшего и сунылившегося вокала Блеки, всё ещё харизматичного и оригинального, но звучащего утомлённо и безжизненно. И до сих пор эта дилогия в плане вокала звучит крайне неоднозначно. Переполненный чуть ли не на половину бессмысленными в мелодическом плане акустик номерами, альбом скучно слушать. Ты ждёшь боевика и вот этот наконец боевик приходит, но записан он слабо, а сыгран как постаревшая копия Стилл нот блек, и тогда начинаешь… критически смотреть на мелодии, а в мелодическом плане Блеки и компании уже нечего сказать. Одни и те же, хоть и фирменные, но совершенно ровные и не цепляющие инструментальные ходы, вокальные мелодии и гармонии в стиле Хеллдорадо и частично Даинга-Террора. И хитов группа больше не производит — всё это просто хорошие песенки, которые прочно оседают в голове, но в душу им не прорваться как бы они не старались и как бы не рвал жилы для этого Лоулесс, глубоко опечаленный несчастною судьбою Джесси. То, что Блеки очень хорошо проникся концептом, конечно, неоспоримо. Каждая вещь на пластинке это крик и плач израненной души Джесси. Удивительный драматург в своё шефстве, зашедший слишком далеко и забывший, что концептуальная лирика это только лирика, но ведь есть ещё и музыка и всё же существуют некие незыблемые стандарты качества хеви метала, воздвигнутые его лидерами и самим Васп. И получается самими же Васпами и нарушаемые. Но не всё так однозначно чтобы прямо эпик фейл ибо тот же саунд может кому- то будет и нормик, и вообще Хеллдорадо звучал еще низко качественнее, а Стилл Нот легче… Просто хотелось бы faster, harder, wasp… Хотя и он тут есть. Со временем принимаешь альбом таким какой он есть, со всеми его таракашками в виде хилого звучания и ровного мелодизма. В итоге даже приходишь к выводу, что альбом не так уж и плох и эта ровность, это хорошая ровность, которая позволяет избежать резких поворотов и крутых кочек, то бишь неудачных номеров (про акустику я молчу — это просто чёс), и альбом звучит вполне нетипично и необычно для простого хеви.

Неоновый Бог в целом, конечно, очень нервная и дёрганная работа, которой несмотря на сильный текстовой концептуализм и широкий размах, всё-таки не хватает основательности и законченности в подаче, и в реализации, а может даже и истинного шарма группы… Так чаще всего и бывает, когда старая группа в современное время пытается вернуться к тому, что когда-то было. Делает она это по самым разным причинам — желание дать слушателям фирменный стафф, желание соответствовать высокому статусу отцов-ветеранов и соответственно рубить ветеранское музло, а то и еще чего по-хуже — вседозволенность и самоуверенность в собственной непогрешимости единственного и неповторимого…Результат как иногда бывает — вполне ожидаем — первая часть (да и вторая если по чесноку) дилогии и не то чтобы провалилась, но не взорвалась как Идол, и даже не перещеголяла другие классические работы до Стилл Нот включительно. Я бы оценил её где-то чуть лучше спорного Хеллдорадо благодаря более технически разнообразному содержимому и более чистому звучанию, но до сих пор мелодически слишком бледной и «никакой», особенно учитывая подвиги группы на этом поприще в 80х годах. Конечно не хочется говорить только о плохом, ведь и это релиз по-своему хороший и не лишённый фирменных композиторских находок Блеки.

W.A.S.P. - The Neon God: Part Two - The Demise
W.A.S.P. — The Neon God: Part Two — The Demise (2004)
Лейбл: Sanctuary Records

Вторая часть концептуальной дилогии американских хеви металлеров W.A.S.P. о читающем мысли, осиротевшем парне Джесси вышла в свет через 4 месяца после выхода первой части, то есть в сентябре 2004 года. Странная стратегия с сомнительной эффективностью, ибо обычно следующая часть выходит или сразу же, или через долгий промежуток времени. А тут каких-то пара месяцев. При чем такое ощущение, что группа словно пыталась исправить ошибки, допущенные при работе над первой частью, тогда как мелодически и инструментально материал полностью в стиле и духе этой части первой, но на порядок тяжелее и сырее записан, энергичнее и агрессивнее сыгран и лишён коротких акустических номеров. Это всё однозначно плюсы и когда вторая часть вышла, я мог только возрадоваться и посетовать — где ж ты был мой дорогой угар, когда выходила первая часть? Но не обошлось и тут без промахов, не совсем однозначных, но по моему очевидных. Прежде всего это финальная песня, включающая нарезки из песен других — товарищ Лоулес, и чем же вы хвалитесь? На второй части, как и на первой, нет ни одного настоящего хита, дотягивающего до лучших песен коллектива — так, пара сильных и ровных песен и другая пара даже не сильных, а просто ровных. Это конечно известная прогстерская фишка сделать такое попурри в пределах одного альбома, но касаемо именно этого альбома — мелодически материал на нём середнячковый, если не ниже среднего. Конечно это Васп и все дела в виде оригинального мелодизма, самобытной техники подачи и харизматичного вокала, но этим альбомом Блеки только подтвердил, что обе части это то одно целое, которое не стоило расчленять, потому как по отдельности альбомам не хватает идей и они были ожидаемо дополнены чем-угодно, вроде бы и не откровенно шлаковым, но и таким, от которого ни холодно, ни жарко. Но, в прочем, эта часть всё же мне импонирует куда больше неуверенной первой. Материал тут более пробивной и в плане подачи сильный, хотя возможно мелодически и не такой яркий в сравнении с первой частью. И опять же я чувствую дыхание, как и на первой части собственно, технических зарисовок альбома Стилл Нот Блек и Айдола, но мелодических гармоний разнузданного Хеллдорадо и мрачных, железобетонных Даинг и Террор. Нет, всё-таки американцы не опустились окончательно до примитивно рок-н-ролла Хеллдорадо, но до сверх техничных и адовых Даинга и Террора им как до луны, как не крутись. Что самое интересное, на следующем Доминаторе я практически не узнал эту группу, при чём в хорошем смысле. Здесь же Блеки словно спецом заставлял себя делать все эти реверансы в сторону Стилл Нот Блека и Айдола, на самом деле желая совсем другого — того другого, которым он и потчует нас последние годы, не солено хлебавши после своей попытки повторить неповторимое. Если только вся эта дилогия не была вытянутым из чулана демо-материалов сессий Стилла-Айдола или Даинга. Ибо не дотягивает она до изначально новых идей, которые могли бы зародится на ровном месте. А вот как материал отложенный, но не реализованный в силу тех или иных причин — вполне. В прочем, даже если так, то не мне или кому-либо другому осуждать за это великого Блеки. А наоборот — «спасибо дорогой гений хеви метала за предоставленную очередную возможность послушать эдакого младшего брата-близнеца Джонатана — Джесси в формате, максимально приближенном к лучшим релизам Васп. Ну а «Demise» это просто cтарый добрый Васп, крепкий и фирменный, в чём пожалуй и состоит его основная ценность, наличие которого всегда было, есть и будет хорошо.

W.A.S.P. - Dominator

W.A.S.P. — Dominator (2007)
Лейбл: Demolition Records

В 2006 году в составе американских ветеранов хеви метала W.A.S.P. царил тотальный хаос и беспорядок, так как за этот год несколько раз менялись гитаристы (окончательным стал некто Doug Blair) и ударник. Конечно, я бы больше хотел видеть правой рукой Блеки — Ренди Пайпера (уж больно хорош был его проект Animal) или Криса Холмса (потому что с ним вышла вся классика W.A.S.P. , чёрт возьми, кроме одного только Айдола!). Но богам хеви метала видней, разумеется.
Не сказать прямо, что из-за чехарды с составом рассматриваемый альбом получился не качественным, но уж точно дряхленьким хеви, разве что более плотным и крепко сбитым, чем дилогия Неонового Бога.

Я всё-таки до последнего надеялся, что Лоулесс вернётся к бескомпромиссному и тяжелейшему звуку альбомов «Unholy Terror» и «Dying for the World», но он пошёл по другому пути, начав на «Dominator» новую линию творчества W.A.S.P. Стиль звучание и структуры композиций, проявившихся на Доминаторе, с одной стороны всецело напоминает творчество группы W.A.S.P., а с другой — является совершенно новым и показывающим, что группа не стоит на месте. Время Неонового Бога окончательно прошло и теперь начался новый этап, но при этом, это всё тот же старый добрый W.A.S.P.. И особенно «добрый» потому как материал ни агрессией ни злостью не отличается по сравнению с другими альбомами, хотя, при этом, напором и динамичностью он не обделён.

Ещё на прошлом диске было слышно, что голос Блеки заметно сел, но здесь же он звучит и вовсе постаревшим. У Блеки есть харизма, стиль и класс, но былой красоты и мощи как раньше уже не чувствуется, а сам он звучит как и, собственно музыка этого компакта, устало и вымученно. И всё же, несмотря на мои критические замечания, «Dominator» получился классным, хитовым и сильным, в целом, альбомом, на котором есть всё что только душе угодно – забойные и серьёзные боевики типа «Mercy», «The Burning Man» и «Heaven’s Blessed», рок-н-ролльные угарные «Long, Long Way to Go», «Teacher» и «Deal with the Devil», тяжёлые хеви металлические баллады «Take Me Up» и «Heaven’s Hung in Black». Кроме того, что все эти песни очень разнообразны, обладающие собственным лицом и мощным эмоциональным фоном, так они ещё и являются безоговорочными хитами! А говорить о каких-то проходных вещах вообще не приходиться, так как их тут попросту нет.

Так что, W.A.S.P. в 2008 году поржавевший и обветшавший, но всё ещё «Chainsaw Charlie». И, несмотря на то, что W.A.S.P. несколько сдали в плане мощи и отпечаток старости проложил глубокие следы на лице их творчества, группа всё же выпустила крайне удачный альбом. Новая глава была открыта и, как мне показалось ещё в 2007 году, это было хорошее начинание и «такой» W.AS.P. — достойный образчик олдового хеви метала и в наше время

W.A.S.P. - Babylon
W.A.S.P. — Babylon (2009)

Четырнадцатый студийный альбом американских классиков и грандов хэви метала W.A.S.P. вышел с устоявшимся промежутком в два года после предыдущего релиза, став по-сути логическим продолжением «Dominator», в некоторых песнях прямо-таки с ним пересекаясь, будучи созданным по его образу и подобию. Это также второй альбом «после-Неоновского периода», что не маловажно, учитывая насколько сильно поменялся у группы стиль с выходом этого двойника. Звукозапись также крайне близка к предыдущему альбому, хотя есть у неё и свои некоторые отличия.

Несмотря на то, что альбом открывается крайне мрачным и депрессивным хитом «Crazy», ставшим частым завсегдатаем концертных программ группы благодаря своей энергетике и забойности, далее же следуют хиты не менее забойные, но более позитивно настроенные «Live to Die Another Day», заглавный особенно яркий и запоминающийся номер «Babylon’s Burning», являющийся сиквелом «The Burning Man» с предыдущей работы и два еще более экстра позитивных и рок-н-ролльных боевика таких, как каверы на «Burn» Deep Purple и «Promised Land» Chuck Berry. Ещё одним хит-шедевром, на сей раз более мрачным стала тяжёлая баллада «Into the Fire», выполненная целиком и полностью в духе «Take Me Up» с предшественника. В тоже время, на пластинке наличествуют вещи и по проще и менее ярче, но всё еще очень сильные и мелодичные боевики «Thunder Red», «Seas of Fire» и «Godless Run».

По моему личному мнению альбом вышел замечательным и достойным продолжением предыдущего диска и просто хорошим хеви метал альбумом, который обязательно придётся по вкусу поклонникам позднего и даже раннего творчества W.A.S.P. Всё тот же горячо любимый нами олд скул, но в упаковке 2009 года!

W.A.S.P. - Golgotha
W.A.S.P. — Golgоtha (2015)
Лейбл: Napalm Records

Васп это группа, которая может войти в одну и ту же реку и дважды, и трижды, и вообще с неё не выходить годами. А может это и правильно! А зачем куда-то бежать, рыпаться? Nobody moves, nobody gets hurt! В конце-концов на Голгофе, повторившей с хирургической точностью и Доминатора, и Вавилон, есть всё, что необходимо каждому фанату этой группы — это и фирменный оригинальный мелодический стиль, и самобытная техника игры и подачи материала, и не звонкий, а постаревший, но всё еще такой харизматичный и оригинальный вокал Блеки. Что же еще нужно для счастья? Хиты и шедевры? Но если философски, то совсем не в них счастье. Хотя и хит-шедевр тут есть, пускай и всего лишь один — заглавный полубалладный номер. Тащишься именно от прослушивания самого материала — сильного, мощного, отвязного, по-хорошему традиционного и по-королевски разнообразного, пускай ровного и спокойного в эмоциональном плане. Конечно было бы неплохо в очередной раз обалдеть от крутости песни подобно «Wild Child» или съесть перчика с боевиком подобно «Chainsaw Charlie (Morders in Rue Morgue)». Но для этого уже придётся вернуться эдак на лет двадцать-тридцать назад, то есть включить тот самый Последний Приказ и Идола. Но Блеки с нами здесь и сейчас — лирический ли, забойно-динамичный, размеренный и могучий. А потому нужно ловить каждый звук и каждое слово, произнесённое этим легендарным пчеловодом и старым англосаксонским извращенцем😀. Только представьте себе в какие мы с вами легендарные времена всё еще живём, имея возможность слушать просто очередной хороший альбом той самой группы, которая когда-то повергала нас в шок и заставляла отвисак челюхи. Голгофа как дежурный альбом однозначно удался по всем пунктам. Добротный нажористый американский хеви метал. И ни слова более. Просто и со вкусом. Такой Васп мы все любим, признайтесь в этом хотя бы сами себе😀.