АВТОР РЕЦЕНЗИЙ: Jackhammer 

Takara — Invitation to Forever (2008)

Участие в хард роковых проектах не заладилось для Гаса Монсанто с самого начала. Выбор группы подобно Takara был для него крайне спорным, не хватавшая звёзд даже в составе с известным Джеффом Скотом Сото, группа и с Гасом Монсанто не добилась никакого прорыва, в очередной раз выпустив материал крайне посредственный и недалёкий, с другой стороны, довольно мощно реализованный в плане записи и исполнения, а с прекрасным надрывным вокалом Гаса ещё и замечательно им спетый. Но на нём совершенно не за что зацепиться уху — совершенно безыдейные мелодии, бездушные и скучные. Ребятам хочется играть хард рок, но получается у них максимум качественный музыкальный формализм, когда есть удачно сделанная форма с полным отсутствием содержания…

 

Lightseekers — Flying Free (2009)

Hard Rock

В 2009 году Гас Монсанто выпустил альбом с малоизвестной французской группой Lightseekers, чей стиль исполнения Метал Архивы определяют как прогрессивный метал. Видимо так же думал и Монсанто, имевший неплохой опыт с прогрессивно-симфоническими Adagio. Но, на деле Гас и компания выдали довольно-таки прямолинейный и даже я бы сказал примитивный хард рок шведского разлива. При чем, ладно уж запись откровенно дешёвая и грязная, а техника игры слабая, но ещё и Гас спел как то натужно, не красиво и грубо. Прямо всё в этом проекте кричит о его малобюджетности и малопригодности для прослушивания, а про убогие и сирые мелодии я вообще молчу… Тот случай, когда мужики зарубили всё, что могли зарубить. Неслушабельная работа.

 

Symbolica - Precession

Symbolica — Precession (2012)

Heavy Metal

Бразильская хеви-метал группа Symbolica была образована в 2011 году и просуществовала всего лишь 4 года, за это время выпустив один единственный альбом. Примечательным моментом является участие на альбоме таких бразильских музыкантов как вокалист Гас Монсанто и ударник Марчело Морейра (Burning in Hell, Circle II Circle, ex-Almah). Наличие таких людей в составе как бы уже гарантировало сильные и харизматичные вокальные партии и техничные ударные. Не спасло только это от довольно-таки посредственного материала, половина которого лишена сильных идей, а учитывая ту окрошку, которую рубят музыканты, и вовсе обречена осесть где-то лишь в узких кругах любителей надрывного вокала Монсанто. В общем, выходцы из неплохих групп решили поумничать и выпустили некую смесь из хеви, прогрессива и треша, на деле оказавшуюся крайне однообразной, скучной и серой. При чем, где тут хвалёная бразильская хеви-метал школа вообще не понятно — всё крайне по шведски мрачно и хмуро. Но пара неплохих песен на альбоме всё же есть, хотя опять-таки половина материала словно высосана из пальца и никакого интереса не представляет. А жаль, ведь певуны и технари здесь собрались прекрасные.

Code of Silence - Dark Skies over Babylon

Code of Silence — Dark Skies over Babylon (2012)

На мой взгляд, Code of Silence это лучший хард рок проект с участием Монсанто Несмотря на то, что некоторые источники называют его хеви-металлическим, это не имеет никакого отношения к реальному положению дел. Альбом Code of Silence был сочинён участниками английских хард рокеров Eden’s Curse, Полом Лоугом и Джоном Клелландом при поддержке Аллесандро Дел Веччио и представляет собой ничто иное, как альбом Eden’s Curse с Гасом Монсанто на вокале. И это прекрасно. Авторы Eden’s Curse талантливейшие ребята, их музыка всегда душевна и приятна, мелодически сильна и красива, пускай и не всегда хитова. Ну да, на этот альбом музыканты хитов не завезли, но каждая его песня это отличный сильный номер на уровне не меньшем, чем оригинальные Eden’s Curse. Так что, если Идены вам понравились, то и этот альбом станет замечательным дополнением к их дискографии! Мощный, проникновенный и выразительный хард рок, реализованный по самому высокому разряду!

 

Gus Monsanto «Karma Cafe» (2016)

Pop Rock

«Karma Cafe» — это отличное доказательство того, что без наличия композиторского таланта некоторым сольники лучше не выпускать. Другие аналогичные самоубийцы всё же на это идут, но хотя бы исполняют мощный стафф, тогда как здесь харизматичный, оригинальный и красивый вокалист Монсанто играет какой-то до ужаса убогий, дешёвый и примитивный поп рок, а главное совершенно напрочь безыдейный. Ну вот не было у него, что сказать прямо-таки, а выпустить альбом видимо надо было. Вот теперь лежит он мрачным пятном на памяти отличного музыканта. Сыграно слабо, спето посредственно почему-то, ну хотя бы записано кое-как. Не рекомендую.

Lord of Mushrooms - Perspectives

Третий и последний на данный момент альбом французских прогрессив металлеров Lord of Mushrooms привлёк меня участием в нём бразильского хеви-метал вокалиста Гаса Монсанто (Human Fortress, ex-Revolution Renaissance, ex-Adagio). Забавное название у ребят, совсем не вызывающее ассоциаций с прогом, но таки именно его они и играют, и при чём, весьма виртуозно и навороченно. Лорд порой стремятся потягаться с самими Dream Theater по технике, но всё же слишком перегружены атмосферикой и их флегматичная мелодика уступает хайлайтовым хитам ДТ, и в итоге, они остаются где-то на уровне и в стиле всяко-разных шведских прог актов типа Anubis Gate и Circus Maximus. Работа вообще размеренная, хотя местами и довольно-таки тяжела и качёва. Наскоком её не понять, но в последствии, как и все приличные прог метал дома, она начинает сиять в разуме совершенно иными, уже мощными и выразительными красками. Для Монсанто это хороший опыт раскрыть свой вокал с отличительной от хеви-метала стороны и в более широком диапазоне. И Гас конечно же справляется великолепно, радуя и красотой, и харизмой своего голоса. Как минимум, этот альбом должен быть интересен для поклонников Гаса, но и для прогеров будет не лишним его изучить.

Aria Inferno - The Absinthe Episodes

Дебютный альбом малоизвестной испанской прогрессив-метал команды Aria Inferno примечателен участием бразильского вокалиста Гаса Монсанто (Human Fortress, ex-Revolution Renaissance, ex-Adagio). Данный дебют особенно будет интересен поклонникам харизматичного и красивого хеви металлического вокала Монсанто и тем, кто знаком с французским прогрессив симфо пауэр коллективом Adagio, на одном из альбомов которого он и спел. Конечно, испанцам далеко до симфонического размаха указанных французов или отцов стиля, но прогрессив металлическая часть у них тоже гармонично скроена и довольно сложна. Испанцы действительно техничны и навороченны, а кроме того, ещё и мелодически обладают неплохими композиторскими талантами сочинять проникновенные, выразительные и атмосферные композиции. Вряд ли, этот альбом покорит сердца слушателей дальше стиля прог, но он качественно записан, технично сыгран и отлично спет, а потому фанатам прога и поклонникам вокального таланта Гаса Монсанто будет далеко не лишним с ним ознакомиться.