Royal Hunt - Clown in the Mirror

Автор рецензии: Jackhammer 

«Clown In The Mirror» — это второй и последний студийный полноформатный альбом датских хеви-металистов Royal Hunt с вокалистом Хенриком Брокманном, а также первый для гитариста Якоба Кьяера. Ханты ещё на дебютном альбоме зарекомендовали себя как коллектив и мелодически, и технически нестандартный, способный совмещать прекрасные яркие мелодии и технически навороченные аранжировки, явив миру некий оригинальный гибрид хеви-метала, прогрессив-метала и хард-рока со своей оригинальной мелодичностью. Второй же альбом показал развитие группы в сторону технического и звукового утяжеления, более выразительного и харизматичного пения Брокманна, и усложнение и взросление мелодики.

Теперь обо всём по порядку. Дебютник датчан «Land of Broken Hearts» грешил слишком слабым и плоским звучанием. На Клоуне группа стала заметно тяжелее, мощнее и красивее звучать, звук, кроме того что кристально чистый, ещё и необычный, хрустящий и оригинальный. При этом всём, Хантам еще очень далеко до своих самых тяжёлых работ, но это уже явный прогресс и развитие. Подтянулось и пение Брокманна, которое на дебюте было совершенно водянисто-пространным. Здесь же его можно похвалить за хорошую эмоциональность, проникновенность и энергичность. Конечно, на мой взгляд, он не дотягивает по харизме до последующих вокалистов группы ДиСи Купера и Джона Уэста, но в данный альбом Хенрик вписывается идеально и исключительно с ним же и ассоциируется. То, что здесь Брокманн на своём месте, не вызывает никаких сомнений. Стоит ли жалеть о его уходе — останется нераскрытой загадкой навеки — уж больно хорош был новоприбывший Купер чтобы расстраиваться.

Третья сторона развития, которая постигла группу на Клоуне и самая важная — это окончательное становление её мелодики и подачи. На мой взгляд Клоун в сравнении с дебютом прибавил на процентов 50 в харизматичности подачи и стильности мелодики. Его уже можно считать полноценно состоявшимся Хантом со всеми из этого вытекающими в виде укрепления уникального шарма и стиля группы. Такой Хант мы будем знать и по сей день, за исключением того, что альбомы 2000х менее прогрессивны. На Клоуне можно встретить довольно-таки серьёзные влияния прогрессив метала и рока, отсылающие к ранним Dream Theater, и красочные и эффектные симфонические аранжировки, которыми в 90х могли похвастаться разве что те же ДТ и набирающие обороты монстры симфо метала и готики Therion и Lacrimosa. И если хеви-металлическая часть у Хантов еще вполне ожидаема, то хард-роковые гармонии у группы просто какие-то невероятные. Помнится, у меня были фантастические впечатления от первого прослушивания этого диска как некоего особенно самобытного акта, совершенно далёкого от избитости и вторичности типичных хард-рок и хеви-метал исполнителей. И в этом весь Хант — удивляющий, нестандартный и не тривиальный.

Альбом получился мелодически примерно на уровне дебюта, если не учитывать того, что они довольно-таки разные. Но в некотором роде музыканты делают шаг и мат самим себе, помещая в конце пластинки, на мой взгляд, свою самую лучшую песню за всю историю существования группы, единственный и неповторимый прогрессив хеви-металлический эпик «Epilogue». Это совершенно фантастическая по своей хитовости и цепляемости песня, обладающая подобием рок-опер на манер американских ветеранов Savatage, впечатлённая в куплетах «Монологом» группы Автограф. Получить такой подарок и шедевр это счастье для фанатов, но для группы заявление такой планки, которую невозможно или практически невозможно преодолеть ибо каждая другая композиция на альбоме уже с ним не сравниться. При этом, все композиции очень сильные, яркие, выразительные и по своему хитовые. Забываем этот дьявольский «Epilogue» и у нас хиты другого уровня, как например дерзкий прогрессивный хард-рок номер «Bodyguard» или красивые прогрессивные эпик-баллады «Clown in the Mirror» и «Legion of the Damned» или динамичные прогрессив хеви-метал боевики «Wasted Time» и «Here Today, Gone Tomorrow»…

«Clown In The Mirror» это знаковая работа для всего мелодичного метала и хард-рока. Датчане заявляют новые стандарты и высоты в мелодике и исполнении метала и рока. Пользуясь опытом лучших рок и метал исполнителей, они продвигают на ступеньку вперёд эти стили в мелодическом и техническом развитии. Поистине уникальная и новаторская работа, достигнутая пускай и гибридным путём, но в результате явившая миру нечто особенное и уникальное!