Dream Theater - Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory

Автор рецензии: Jackhammer 

Вскорости после выхода альбома «Falling Into Infinity» в легендарную американскую прогрессив метал группу Dream Theater приходит клавишник Джордан Рудесс, заменивший Дерика Шериньяна. Театр регулярно выпускает свои альбомы раз в два года. За такое время можно что угодно сделать, и воробья в поле загонять, и шедевров кучу настругать, таких, как например…«Scenes From A Memory». Я был просто поражён этим альбомом, поскольку не мог представить себе, что Театр может быть настолько тяжёлым, увесистым, и одновременно до сих пор таким цепляющим и ярким.

Взяв из предыдущего альбома «Falling Into Infinity» огромную долю лиричности и мягкости, и разбавив её мощью и убойностью альбома «Awake», ДТ создал на Метрополисе нечто совершенно особенное и ранее им недосягаемое! Это более чем достойное продолжение гениального шедевра «Images And Words», обладающее впечатляющей хэви металлической энергичностью и мощью и прогрессивной воздушностью, красотой и навороченностью. Метрополис — это нечто неописуемое, и поверьте, я не хочу показаться разводящим таратоли – что это за шедевр такой. Но это действительно отличный и интересный альбом, привлекающий и мелодикой, и техникой, и даже своей текстовой концепцией об обмене душ. При чём, вокалисту Джеймсу ЛяБри удается поразительно изобразить гамму чувств, которые ощущают и переживают герои альбома, таких как апатия или депрессия, злость или ярость, радость или восторг!

Из самых интересных композиций я бы выделил удивительный по своей мелодичности инструментальный номер «Overture 1928». Первую песню с вокалом «Strange Deja Vu», где ЛяБри творит такое что мне и не снилось, а уж какой драйв и угар создают музыканты на инструментальной части, и это, после наполовину балладного «Falling Into Infinity»! Номер «Fatal Tragedy» — весьма сложную вещь, даже до такой степени, что начинает грузить во время первого прослушивания, в прочем терпение вам понадобится и не только на ней. Ещё больше удивляющую вещицу «Beyond This Life», которая начинается довольно-таки брутальным разгоном а-ля треш металлическое безумие, но в результате её прослушивания я успеваю и полетать на гипер скорости, и отдохнуть c расслабляющим припевом под мерные басовые партии. Одну из самых сильнейших песен, с упором на запоминающийся припев, композицию «Home», напоминающую своим размахом такой вечный шедевр Театра, как величественный эпик «A Change Of Seasons». И наконец-то поистине шикарную балладу «One Last Time», привлекающую невероятной грустью и проникновенностью.

Работа «Metropolis Part.2 : Scenes From A Memory» несомненно заслуживает пристального внимания каждого поклонника прогрессив металла и самого Театра, как в своё время впечатляющий, прорывной и гениальный альбом, совмещающий как хитовую и яркую мелодичность, так и сверх техничную инструментальную составляющую, которая веками не утратит своей актуальности и привлекательности. Вполне заслуженная классика, пускай и ещё такая молодая, но по своим характеристикам и глубине не уступающая и более ранним творениям Театралов и заслуживающая особого отношения и почетания.