Royal Hunt - Land of Broken Hearts

Royal Hunt — Land Of Broken Hearts (1992)

Датская команда Royal Hunt была основана в 1989 году датско-русским мультиинструменталистом Андре Андерсеном, который, как известно, по батюшке датчанин, а по матушке русский. Сам Андре родился в России в 1961 году и в последствии переехал в Данию, где уже и создал Royal Hunt после участия в череде малоизвестных проектов Narita, Witch Cross, Prime Time, Apart и Link Wray Band. В записи дебютного альбома Роялов приняли участие басист Steen Mogensen (Cornerstone), ударник Kenneth Olsen и вокалист Henrik Brockmann (Evil Masquerade).

Андерсен, обладающий горячей русской и энергичной датской кровью, был наделён с самого начала композиторским талантом сочинять уникальные романтически светлые мелодии, в которых самым оригинальным образом сплетается славянская душевность и скандинавская величественность. Эти мелодии подкреплялись солидной дозой инструментального содержания в виде виртуозных клавишных и гитарных партий неоклассической направленности. При этом, датчане не зарывались в неоклассику с головой, рискуя стать очередным клоном великого Ингви Мальмстина, но ловко брали на вооружение данную технику и мелодику.

Многие источники стилизируют дебют Хантов как неоклассик прогрессив метал. И я бы с ними согласился, но лишь в плане самого стиля, поскольку изза крайне лёгкого саунда альбом звучит скорее как прогрессивный хард рок, да и подача у него достаточно роковая. В общем, саунд альбома довольно спорен. Хотя, допустим в плане стиля Хант не менее уникальны, чем в плане мелодики, ибо их фирменной фишкой всегда было совмещение довольно прямолинейных хард рок и хеви-метал структур с навороченными техницизмами. Представьте себе Rainbow или Helloween, которые после второго припева превращались бы в Dream Theater, и вы поймёте что такое Royal Hunt.

Несомненно самым слабым звеном диска стоит считать совершенно никакущий, в том плане, что бесцветный и безвыразительный вокал Брокманна. В нём нет ни харизмы, ни оригинальности. Выразительные и сильные мелодии он превращает в ровные и вяловатые, все эти вещи на концертах с другими вокалистами будто оживают заново и начинают сиять словно звёзды. Как минимум половина диска входит в концертные сеты группы как её бессмертная классика и сложно найти поклонника Хантов, который бы не знал и не почитал такие её хиты как Running Wild, Easy Rider, Flight и Stranded.

«Land Of Broken Hearts» выглядит наиболее простым, доходчивым и прямолинейным диском датчан, от чего оставляет впечатление более кроткое, милое и открытое. В нём ещё нет того убойного магнетизма и стильного шарма последующих работ, ведь «Охота» только начиналась.. но первый удар Хантов уже смертелен, ибо это сильнейшая пластинка, особенно как для дебюта, и одна из лучших в хард роке, на мой взгляд, вообще. И поныне я склонен считать «Land…» одним из лучших альбомов Хант.

Royal Hunt - Clown in the Mirror

Royal Hunt — Clown In The Mirror (1994)

«Clown In The Mirror» — это второй и последний студийный полноформатный альбом датских хеви-металистов Royal Hunt с вокалистом Хенриком Брокманном, а также первый для гитариста Якоба Кьяера. Ханты ещё на дебютном альбоме зарекомендовали себя как коллектив и мелодически, и технически нестандартный, способный совмещать прекрасные яркие мелодии и технически навороченные аранжировки, явив миру некий оригинальный гибрид хеви-метала, прогрессив-метала и хард-рока со своей оригинальной мелодичностью. Второй же альбом показал развитие группы в сторону технического и звукового утяжеления, более выразительного и харизматичного пения Брокманна, и усложнение и взросление мелодики.

Теперь обо всём по порядку. Дебютник датчан «Land of Broken Hearts» грешил слишком слабым и плоским звучанием. На Клоуне группа стала заметно тяжелее, мощнее и красивее звучать, звук, кроме того что кристально чистый, ещё и необычный, хрустящий и оригинальный. При этом всём, Хантам еще очень далеко до своих самых тяжёлых работ, но это уже явный прогресс и развитие. Подтянулось и пение Брокманна, которое на дебюте было совершенно водянисто-пространным. Здесь же его можно похвалить за хорошую эмоциональность, проникновенность и энергичность. Конечно, на мой взгляд, он не дотягивает по харизме до последующих вокалистов группы ДиСи Купера и Джона Уэста, но в данный альбом Хенрик вписывается идеально и исключительно с ним же и ассоциируется. То, что здесь Брокманн на своём месте, не вызывает никаких сомнений. Стоит ли жалеть о его уходе — останется нераскрытой загадкой навеки — уж больно хорош был новоприбывший Купер чтобы расстраиваться.

Третья сторона развития, которая постигла группу на Клоуне и самая важная — это окончательное становление её мелодики и подачи. На мой взгляд Клоун в сравнении с дебютом прибавил на процентов 50 в харизматичности подачи и стильности мелодики. Его уже можно считать полноценно состоявшимся Хантом со всеми из этого вытекающими в виде укрепления уникального шарма и стиля группы. Такой Хант мы будем знать и по сей день, за исключением того, что альбомы 2000х менее прогрессивны. На Клоуне можно встретить довольно-таки серьёзные влияния прогрессив метала и рока, отсылающие к ранним Dream Theater, и красочные и эффектные симфонические аранжировки, которыми в 90х могли похвастаться разве что те же ДТ и набирающие обороты монстры симфо метала и готики Therion и Lacrimosa. И если хеви-металлическая часть у Хантов еще вполне ожидаема, то хард-роковые гармонии у группы просто какие-то невероятные. Помнится, у меня были фантастические впечатления от первого прослушивания этого диска как некоего особенно самобытного акта, совершенно далёкого от избитости и вторичности типичных хард-рок и хеви-метал исполнителей. И в этом весь Хант — удивляющий, нестандартный и не тривиальный.

Альбом получился мелодически примерно на уровне дебюта, если не учитывать того, что они довольно-таки разные. Но в некотором роде музыканты делают шаг и мат самим себе, помещая в конце пластинки, на мой взгляд, свою самую лучшую песню за всю историю существования группы, единственный и неповторимый прогрессив хеви-металлический эпик «Epilogue». Это совершенно фантастическая по своей хитовости и цепляемости песня, обладающая подобием рок-опер на манер американских ветеранов Savatage, впечатлённая в куплетах «Монологом» группы Автограф. Получить такой подарок и шедевр это счастье для фанатов, но для группы заявление такой планки, которую невозможно или практически невозможно преодолеть ибо каждая другая композиция на альбоме уже с ним не сравниться. При этом, все композиции очень сильные, яркие, выразительные и по своему хитовые. Забываем этот дьявольский «Epilogue» и у нас хиты другого уровня, как например дерзкий прогрессивный хард-рок номер «Bodyguard» или красивые прогрессивные эпик-баллады «Clown in the Mirror» и «Legion of the Damned» или динамичные прогрессив хеви-метал боевики «Wasted Time» и «Here Today, Gone Tomorrow»…

«Clown In The Mirror» это знаковая работа для всего мелодичного метала и хард-рока. Датчане заявляют новые стандарты и высоты в мелодике и исполнении метала и рока. Пользуясь опытом лучших рок и метал исполнителей, они продвигают на ступеньку вперёд эти стили в мелодическом и техническом развитии. Поистине уникальная и новаторская работа, достигнутая пускай и гибридным путём, но в результате явившая миру нечто особенное и уникальное!

Royal Hunt - Moving Target

Royal Hunt — Moving Target (1995)

В 1995 году новым вокалистом датских хеви-металистов Royal Hunt стал американский вокалист Дональд Кристофер Купер, ранее нигде не замеченный, но прославившийся выходом в финал кастинга на роль нового вокалиста Judas Priest, на котором его и заметили эти датчане. Можно не любить предыдущего вокалиста Хант, Хенрика Брокманна, но нельзя не признать его отличную работу на прошлом альбоме «Clown In The Mirror». Купер же вокалист значительно более высокого уровня харизмы, оригинальности и эмоциональности, нежели Брокманн. Это, в принципе, один из самых узнаваемых и талантливых вокалистов в метале, несмотря на его довольно-таки скромные заслуги вне Хант. Сыграл он также не малую роль и в формировании стиля Хант, дополнив общую музыкальную картину своим отличным и узнаваемым вокалом. И после его ухода у Роялов было не мало хороших и талантливых вокалистов, но тот след, который оставил Купер в душе у поклонников и дискографии Хант, не сравниться ни с одним другим вокалистом.

После яркого и харАктерного альбома «Clown In The Mirror» Ханты решили не изобретать велосипед и двигаться проторенной дорожкой своего навороченного и прогрессивного хард рока и хеви метала, взяв из этих стилей всё самое лучшее в виде глубокой эмоциональности, мощности подачи, утончённости звучания и интеллектуальности аранжировок. Купер не только достойно заменил Брокманна в техническом плане, но стал ещё и душой группы, идеально вписавшись в как и ранее стильные и своеобразные мелодии Роялов. «Moving Target» это канонический и классический диск Роялов, на котором они по максимуму использовали прогрессивные элементы и фирменный концентрированный мелодизм, лишенный и толики вторичности и стандартности.

Можно сказать, что предыдущие два альбома поставили максимальную планку по инструментальному и мелодическому содержанию, явив миру максимум возможной в хеви-метале технической мощи и мелодичности, а потому перед датчанами стояла задача не из лёгких. Как минимум группе удалось сохранить заданный предыдущими альбомами самобытный мелодический стиль, высокий уровень техничности и своеобразности подачи. Говорить же об очередном прорыве Хантов на данном альбоме, даже несмотря на нового, более сильного и выразительного вокалиста, я бы всё-таки не стал. Но учитывая, что и этот диск также подарил миру метала несколько достойных хитов и материал которого в целом крайне силён и выразителен, я бы назвал Moving Target одной из лучших работ группы, пусть уже не новаторской, но успешно закрепляющей костяк её классического наследия.

Royal Hunt - Paradox

Royal Hunt — Paradox (1997)

Четвёртый альбом датских металистов Royal Hunt их лидер и клавишник Андрей Андерсен называл «первой настоящей прогрессив-роковой работой Royal Hunt». Есть ли в этих словах истина, пусть решает каждый, но у группы и раньше хватало премудростей. На «Paradox» дебютировал второй барабанщик группы — Allan Sorensen. У прошлого Kenneth’а Olsen’а возникли проблемы со здоровьем, и он покинул группу. «Paradox» — это первый концептуальный альбом в истории Royal Hunt, лирика которого завязана на теме веры в Бога. И лирика песен действительно соответствующая, как и обложка.

Творчество датских металистов Royal Hunt в 90х годах не может не вызывать восхищения. И альбом «Paradox» этому очередное подтверждение и всестороннее логическое продолжение предыдущих работ Хант. А как иначе, если датчане берут золото во всех номинациях, ведь и звук у них чистого и красивого премиум образца, а ещё и довольно мощный, и техника выше всяческих похвал и они могут и постоянно вворачивают сложные прогрессивные элементы практически наравне с монстрами стиля, и вокальные партии стараниями ДС Купера могут похвастаться силой, красотой и оригинальностью, и наконец-то сам материал чертовски силён, ярок, эмоционален и щедро одаривает слушателя всё новыми и новыми хитами, на этот раз в виде Tearing Down the World, Message to God, Time will Tell и Restless. А ещё Датчане в очередной раз непредсказуемы и им хватает смелости жарить как забойным и прямолинейным хеви металом, так и озолачивать стильным и манерным хард роком, и всё это под аккомпанемент симфонических аранжировок, будто группа играет симфо метал, а не старый добрый хард-енд-хеви. А ведь так оно и есть на самом деле, доля симфо метала в творчестве коллектива пускай скромна, но даёт ощутимую прибавку к богатому и красочному звучанию коллектива.

Для кого-то «Paradox» сможет стать любимым альбомом, для кого-то одним из лучших альбомов группы. И то, и другое будет верно в корне, так как истина в данном случае одна — «Paradox» это сильный и классический альбом одной из лучших хеви-метал групп в мире и это совсем не парадокс…А вот настоящий парадокс случился в 1998 году. За выходом диска последовали успешные мировые туры, по итогам которых группа выпустила концертный альбом CD/VHS “Closing the Chapter” и…ДС Купера уволили из Хант. Так закончилась классическая эпоха творчества Роялов. За этим происшествием оба противоборствующих лагеря — Купер и Андерсен разродились сольниками, и Хант объявили нового вокалиста, которым стал Джон Уэст, но это уже совсем другая история…

Royal Hunt — Fear (1999)

В 1998 году датские хеви-металисты Royal Hunt пошли на довольно-таки смелый ход и расстались с вокалистом ДС Купером, который многими поклонниками и ныне считается лучшим их вокалистом, и в 1999 году приняли в состав американца Джона Уэста, на счету у которого были уже сольные работы, работы с неоклассик металлерами Artension и сольный альбом культового ударника Кози Пауэлла (Black Sabbath, Rainbow), вышедший правда посмертно. В общем, это был даже более известный и не менее талантливый и сильный певец, чем Купер. Однако же мнения поклонников на счёт удачности сего выбора разделились, несмотря на то, что Ханты, ведомые клавишником Андре Андерсоном, как минимум не потеряли своей оригинальности и на этом альбоме продолжили выдавать материал, за который их и полюбили.

И действительно ничего ведь страшного не произошло. Уэст великолепно вписался в материал, объеденённый одной текстовой идеей о различных человеческих страхах, который стал ничем иным, как логическим продолжением всего предыдущего творчества Хант и непосредственно прошлого альбома Paradox со всеми из этого вытекающими в виде техничного и красивого симфонического и прогрессивного содержимого, замешанного на классическом хард роке и хеви метале. Хант снова жил и радовал своих поклонников интеллектуальной и интеллигентной музыкой в своём фирменном оригинальном стиле и с узнаваемым звучании. А обратите внимание на эти бэк-вокалы, такое ощущение, что это поёт всё ещё сам Купер! Не разучилась группа писать и хиты, коих тут не меньше, чем половина альбома. Это такие прекрасные вещи, как динамичные и напористые боевики Faces of War, Lies и Voices, стильные мидтемповые номера Cold City Lights и Sea of Light, и душевная баллада Follow Me.

Было бы грехом жаловаться на Хантов, обладая всем этим великолепием, да ещё и спетым настолько оригинальным и харизматичным вокалистом, как Уэст. Пластинка получилась как минимум не хуже предыдущих, пускай и без фирменного войса группы, но с новым и не менее достойным войсом. По-моему это была отличная замена и партия, лучше которой и не придумаешь! Шикарный релиз и снова один из лучших в дискографии Хант!

Royal Hunt - The Mission

Royal Hunt — The Mission (2001)

Время после выхода предыдущего альбома Fear’99 у датских хеви металистов Royal Hunt было и бурным, и волнительным. Ну, прежде всего они столкнулись с проблемами по организации туров, в связи с чем, получили отмену второй части мирового турне, затем расстались по непонятным причинам с ударником Алланом Соренсеном, но потом последовали уже новости хорошие — это выпуск сингла с парой новых песен «Intervention» и наконец-то нового полноформатного концептуального альбома «The Mission», концепция которого основана на фантастическом романе Рэя Брэдбери «Марсианские хроники».

Между тем, композиторский талант музыкантов с каждым годом всё рос и рос, и например басист Стин Могенсен и гитарист Якоб Кьяер создали новую рок-группу Cornerstone, а лидер и клавишник коллектива Андре Андерсен…как мне показалось, для альбома «The Mission» сочинил рекордное количество хитов, которые заполнили весь альбом. Вполне, возможно, что это мои личные предпочтенения, но «The Mission» получил ещё большую концентрацию хитовости, чем предыдущий «Fear» и так забитый хитами. Да и во всём остальном послабления не наблюдалось — инструментальная часть как всегда на высоте и команда выдала узнаваемый и самобытный хард-енд-хеви с прогрессивными элементами и симфоническими аранжировками. Запись, техника, вокальные партии Джона Уэста — всё снова на высочайшем и мировом уровне. И снова вернёмся к хитам — на альбоме просто невозможно ничего выделить, это один сплошной хит. Песни по быстрее — хиты, по медленней — хиты. Это просто чудо…

Этот альбом не менее классический, нежели все предыдущие у группы, и даже более того — это последний действительно классический альбом Хант теперь уже каденции с Джоном Уэстом, ибо на последующих релизах музыка круто поменяется. В музыке же «The Mission» всё ещё чувствуется заложенная душа, в мелодиях фирменный стиль и глубина, а в игре — искра и химия. Сложно назвать этот альбом лучшим у Хант с учётом того, что каждый предыдущий их диск может подпадать под такое определение, поэтому Ханты не оставляют никакого другого выбора, кроме как окрестить и «The Mission» еще одним из лучших их альбомов, который не стыдно порекомендовать для ознакомления с творчеством команды и стыдно не слышать её поклонникам и поклонникам хеви-метала…

Royal Hunt - Eyewitness

Royal Hunt — Eyewitness (2003)

В 2003 году вышел седьмой полноформатный альбом датских хеви-металистов Royal Hunt «Eyewitness», ведомых клавишником Андре Андерсеном, который стал последним диском классического состава и на последующем альбоме «Paper Blood» Андре и вокалист Джон Уэст уже остались единственными оригинальными участниками коллектива. Стоит заметить, что перед выпуском рассматриваемого альбома, Ханты порадовали поклонников большим ЕР-мини альбомом «The Watchers» с живыми и перепетыми песнями, который вместе с прошлым полноформатом «The Mission» и синглом «Intervention», завершил некую концептуальную трилогию релизов группы, посвящённую «Марсианским хроникам» Рэя Брэдбери.

Как не странно, но «Eyewitness» уже звучит как альбом нового состава, ибо музыка группы на уровень стала тяжелее, быстрее и агрессивнее, значительно уменьшилось количество и прогрессивных, и симфонических элементов. Конечно, Ханты не стали прямо пауэр-спидом, но пара реальных пауэр-вещей им отжарить удалось, что не может не радовать, собственно как и повышение мощи музыки. А вот что не порадовало, так это упрощение мелодики, её значительная прямолинейность и уменьшение выразительности фирменного стиля, и дело тут даже не в уменьшении прогрессивных элементов, а в…да, собственно в чём же тут дело? Неужели творческий кризис всё-таки коснулся и великого таланта Андре Андерсена? Он ещё пытался скрыть это заявочками типа записи в разных студиях для создания эффекта концепции «новостей с мира по нитке», но реальность была такова, что «Eyewitness» уже не шёл ни в какое сравнение с предыдущими великолепными и очень хитовыми альбомами, потому как на нём не было уже хитов, а огонёк оригинальности группы еле тлел…

В прочем, «Eyewitness» это и не провал, потому что альбом как минимум отлично записан, сыгран и спет, а его мелодии это тоже в принципе Хант, но какого-то среднего пошиба и от группы, словно потерпевшей кораблекрушение. И вообще, если забыть о том, что было раньше, то «Eyewitness» это нормальная такая, крепенькая работа, хоть и вызывающая минимум каких-либо эмоций, а лишь воспоминания о былом величии некогда гениального коллектива. Работа для фанатов, открывающая новую главу в творчестве Роялов и с этим придётся смириться.

Royal Hunt - Paper Blood

Royal Hunt — Paper Blood (2005)

Восьмой полноформатный альбом датских хеви-металистов Royal Hunt стал последним диском для вокалиста Джона Уэста, выходил уже без басиста Стина Могенсена и гитариста Якоба Кьяера, зато с ударником классических альбомов «Paradox» и «Fear», Алланом Соренсеном. Я думаю, что ни для кого не было сюрпризом то, что «Paper Blood» продолжил линию предыдущего диска «Eyewitness» и даже развил её дальше в сторону утяжеления и ускорения отдельных песен. Соответственно, к разочарованию некоторых поклонников, от фирменной подачи и мелодизма группы мало что осталось. Датчане стали заметно предсказуемее и вторичнее, но душевности и шарма всё-таки не лишились.

Наблюдать за таким мощным и тяжелым Хантом было в новинку, хотя и казалось немного, что лидер коллектива Андре Андерсен в поиске новых удачных решений бросается в крайности. И всё же, альбом на момент выхода оставил стойкие положительные впечатления работы яркой и очень качественной. Не мало повлиял на восприятие материала Джон Уэст, чей вокал именно на этом альбоме прозвучал особенно экспрессивно, ярко и красиво. Уэст, будто уже зная, что Блад станет его лебединой песней, выдал всё, на что был способен. Нечто такое мы уже наблюдали на втором альбоме группы «Clown In The Mirror», где Хенрик Брокманн, обладающий довольно скромными вокальными данными, спел очень и очень солидно и впечатляюще. Вот и тут слушая Уэста можно просто им зафанатеть, настолько он хорошо раскрылся.

Ну и конечно снова, как и в случае с прошлым альбомом «Eyewitness», я не могу не посетовать на лишь частичное наличие старого, классического и фирменного Рояловского мелодизма и подачи, которую заменили на значительную прямолинейность композиций при их мизерной прогрессивности. Зато альбом конечно полнится неоклассическими и симфоническими элементами, очень мощный, забойный и даже драйвовый, а такие композиции как «Break Your Chains», «Never Give Up» и «Paper Blood» — это настоящие монстры и киллеры пауэр метала в лучших традициях жанра. Из среднетемповых вещей стоило бы выделить очень душевный и стильный боевик «Not My Kind», как номер, который особенно напоминает о старых-добрых временах, когда во главе музыки Хант стояли не тяж и скорость, а стильность, красота и атмосферность. А вот целых три инструментала, на мой взгляд, явный перебор в сочетании с всего лишь с семью полноценными композициями и учитывая компоновку альбома, основная мощь которого приходится почему-то на первую его половину.

В целом, оценивая «Paper Blood», я бы отметил творческий подъём коллектива, добиться тотальной удачи которому помешала лишь неудачная компоновка композиций. Конечно говорить о каком-то сравнении с классическими альбомами Роялов с Уэстом уже не приходится, но всё же заметно, что команда старается и её попытки сохранить былое лицо в большей степени заканчиваются всё-таки успехом и Ханты всё ещё остаются весомыми игроками на хеви-метал сцене.

 

Royal Hunt - Paradox II: Collision Course

Royal Hunt — Paradox II: Collision Course (2008)

В 2007 году датские ветераны прогрессивно-симфонического хеви-металла Royal Hunt расстались с вокалистом Джоном Уэстом и приняли на борт Марка Боалса, известного как бывший вокалист Ингви Мальмстина. Увы, Роялы и по сей день остаются самым значительным достижением Уэста, ушедшим дальше клепать альбомы с малоизвестными коллективами, которые мало кто вспомнит. В принципе, та же судьба постигла и Боалса после ухода с Хант. С Марком датчане выпустили два отличных альбома и потом к ним вернулся оригинальный вокалист классического состава — ДС Купер.

Внутренние процессы группы это всегда внутренние, внешне же картина может обстоять…как всегда. На альбоме с Боалсом не случилось революции в творчестве Хант, но пожалуй тяжесть и мощь музыки достигла уже своего апогея. В остальном, поклонники получили логическое продолжение позднего творчества, кроме одного, на мой личный взгляд, важного момента — это был лучший альбом группы после альбома «The Mission» (2001), который я склонен считать последним классическим альбомом группы. Я и Paradox 2 назвал бы классическим, потому что он хитов и фирменнен чуть более чем полностью, но что-то меня останавливает. То ли это его молодость и свежесть, то ли группа просто еще не пробила настолько дно, чтобы считать и его классическим. Но альбом чертовски удался. Немаловажным фактором успеха сд послужил и Марк Боалс, чей как всегда харизматичный, оригинальный и сильный вокал идеально и гармонично лёг на музыку, так, что скучать за всеми предыдущими вокалистами не пришлось. Хотя Боалс в Хант и оставил о себе память скорее как о госте, но это была по истине светлая и добрая память, как о человеке, который поддержал группу в трудный период.

Посвящённый религиозной тематике, по идее лидера и клавишника коллектива, Андре Андерсена, альбом по какой-то неведомой причине получился у него в духе первого Парадокса 1997 года, а потому было принято решение выпустить его продолжение. И действительно второй Парадокс, несмотря на совершенно убойное звучание и железобетонную ритм-секцию, получился похожим и по мелодике, и по подаче, пусть и «обросшей мышцами настоящего хеви-метала», на классический Хант 90х, правда. Вау! Они и правда смогли! А на верхушке этого торта оказалось как минимум два шедевральных хита, таких как «Exit Wound» и «Blood In Blood Out». Эти вещи можно даже записать в классику группы, их глубина и сила вполне соответствует лучшим хитам Хант из любого альбома!

Разве это не то, что мы все так долго ждали, что бы Хант наконец-то выпустили альбом в своём классическом стиле только с более мощным звуком и инструментальным содержанием?! Похоже, мечты сбываются! Андерсен и сотоварищи выпустили мощнейшую, мелодичнейшую и хитовейшую работу и что самое главное — исключительно фирменную, самобытную, и оригинальную. По-моему Парадокс 2 это настоящий шедевр! И как тут не воскликнуть «да здравствует Королевская Охота?! Ура, ура, ура!!!

Royal Hunt - X

Royal Hunt — X (2010)

В 2010 году вышел последний полноформатный студийный альбом датских ветеранов хеви-метала Royal Hunt с вокалистом Марком Боалсом (экс-Ингви Мальмстин), который по словам лидера и клавишника Андре Андерсена является экспериментальным альбомом, записанным полностью на аналоговом оборудовании. В следующем году Боалс, по словам всё того же Андре, занятый в других проектах, отправился в свободное плавание.

То, что Х альбом-эксперимент, слышно с первой же песни, когда вместо нажористого хеви-метала мы слышим внезапно лёгкий и воздушный прогрессив хард-рок и приходится нам его слушать уже до конца пластинки. По своей утончённой и вкрадчивой подаче Х звучит как ранний Хант, что навевает по своему тёплые ностальгические воспоминания о классическом периоде творчества группы, но вот его мелодии это вопрос спорный. Складывается впечатление, будто Андре выдохся после прошлого мелодически сильнейшего диска «Paradox 2» и альбом на этот раз у него получился дежурный и ровный. С другой стороны, профессионализм, наличие композиторского таланта у Андре и впечатляюще харизматичных и оригинальных вокальных способностей у Марка неоспоримо — и эти песни вполне себе сильные, выразительные и с фирменным мелодизмом, но я не услышал на альбоме ни одного полноценного хита, хотя многие вещи понравились в силу тех или иных мелодических идей. Тот же боевик «King For A Day» при определённых условиях мог бы стать очередным монстром группы, но занимает почти такое же скромное место, как и другие композиции.

В связи с этим, возникают ощущения некоей недоработанности и недосказанности на «Х», словно группа поспешила с его выпуском и слепила его, как говорится, из того, что было. А прикрытие якобы ретро-концепцией на деле себя не оправдало, ведь музыка звучит довольно-таки современно и свежо, разве что заметно легче предыдущих работ. Но ни сейчас, ни тогда во время выхода, альбом не разочаровал, ибо оставил всё же шлейф тёплых и добрых чувств очередной, пускай не выдающейся, но крепкой работы прекрасной группы!

Royal Hunt - Show Me How to Live

Royal Hunt — Show Me How To Live (2011)

В 2011 году сбылась мечта фанатов раннего периода творчества датского коллектива Royal Hunt — в него вернулся вокалист ДС Купер. С предыдущим, Марком Боалсом, группа рассталась без скандалов, но лидер и клавишник коллектива Андре Андерсен удивлялся в интервью дескать как это его такой умный и красивый Хант Боалс регулярно променивал на другие проекты. Постепенно Купера стали брать вместо Марка на концерты, а дальше уже было техники. К слову, ни Боалс уйдя, ни Купер до того как пришел в Хант, ничего выдающегося не выпустили. А вот Ханты вжарили по самое не балуйся…

Андерсен не стал двигаться спорной и извилистой дорогой прошлого экспериментального ретро-рок альбома «X» и создал вообще нечто новое, чего я в некотором роде еще не слышал у группы. Нет, я и не только я, чего только уже не слышали от Роялов. Но на этот раз Андре каким-то чудом так всё сплавил воедино, что мы вроде как и получили всё тот же фирменный прогрессивно-симфонический хард-енд-хеви, но звучит он как-то необычайно интересно, оригинально и свежо. Очень по новому. Довольно тяжёлый и одновременно воздушный саунд, за который звукачам сего диска однозначно премия года в звуковедении! Не может не радовать и идеальная форма ДС Купера, чей как всегда мощный, сочный и заливистый вокал как нельзя кстати пришёлся к материалу.

Мелодические аспекты сего творения для меня стали не меньшим сюрпризом, нежели реализационные, ибо и в мелодическом плане Андерсен выдал крайне свежее и живое полотно, непременно экстра хитовое, яркое, выразительное и цепляющее до чёртиков. И так весь альбом хит за хитом не дают покоя эти сказочные черти из Дании! Открыт совершенно новый этап в творчестве банды, сохранивший её фирменный и самобытный авторский почерк, но открывший и совершенно новую главу мелодизма, потрясающе красивую, наполненную сочными и яркими эмоциональными красками и чувствами. Хантам очень подошли такие вот гибридные саунд и подача, к чему, в принципе, группа всегда и стремилась и в очередной раз достигла какого-то уровня апогея в своём развитии.

Я думаю, вы уже все поняли, что с такими характеристиками этот альбом тянет не меньше, чем на шедевр, но еще стоило бы заметить и тот поразительный факт, что на «Show Me How To Live» Андерсен не просто совершил очередной прорыв, коих у него и раньше хватало, а в некотором роде ещё и настолько расширил рамки своего таланта, что ему удалось вырваться из оков и ограничений повседневности рока и метала и создать по настоящему нестандартный и нешаблонный материал. Истинный шедевр!

Royal Hunt - A Life to Die For

Royal Hunt — A Life To Die For (2013)

На следующем альбоме после феерического «Show Me How To Live» датские рокеры Royal Hunt продолжили линию предыдущего диска, что им снова далось очень легко и удачно, и группа снова выдала литой слиток хитовейшего и мощнейшего прогрессивно-симфонического хард-енд-хеви с впечатляющими симфо аранжировками и виртуозными техническими рисунками. Конечно это была работа тотального наследия прошлого диска и можно было подумать, что они братья близнецы, а посему такого вау-эффекта, как прошлая, она уже и не произвела. Но это в принципе было и не обязательно, учитывая насколько сильным получился диск. Датчане однозначно нашли себя в формуле такой подачи и звучания, а их самобытный стиль совершенно гармонично и успешно в неё вписался. Очень сильная работа.

Royal Hunt - Devil's Dozen

Royal Hunt — Devil’s Dozen (2015)

В 2015 году датские хеви-металисты Royal Hunt выдали очередную потрясающую работу на пересечении прогрессив, симфо, хеви металов и хард рока, вызывающую искреннее уважение благодаря красоте симфонизмов и высокотехничности исполнения. СД стал продолжением стиля, который группа изобрела на альбоме-возвращении вокалиста ДС Купера «Show Me How To Live». Это вновь была крайне цельная и увесистая работа, скроенная по подобию техники, подачи, звука и настроения предыдущих двух творений. Дозен, как и прошлый альбом «A Life To Die For», конечно не повторил успеха «Show Me…», но стал однозначно достойным его продолжением. Та линия, с которой группа стартовала на «Show Me…», и на этом альбоме всё ещё очень актуальна, свежа и интересна, хиты сыпятся у ребят, как из рога изобилия, и кажется, что им нет конца и края, а значит Ханты снова на верном пути.

Royal Hunt - Cast in Stone

Royal Hunt — Cast In Stone (2018)

После трёхлетнего перерыва датский симфо-прогрессив хард-енд-хеви коллектив Royal Hunt одарил фанатов очередным опусом «Cast In Stone» и увы он оказался лишь бледной копией предыдущих. Было совершенно очевидно, что линия творчества после возвращения в группу ДС Купера себя изжила и дальнейшее её эксплуатирование уже не целесообразно прежде всего для самой группы, которая выдала работу глубоко вторичную, стандартную и предсказуемую. Практически тотальное отсутствие хитов, за исключением шлягера Fistful of Misery, упрощение в принципе мелодики и даже технических структур, делает диск чуть ли не худшим в серии альбомов с Купером. А еще и звук гитар немилосердно задвинут так, что их почти не слышно. Конечно, Ханты всё ещё приятны и душевны, но кризис творческих идей у них уже более чем очевиден.