Primal Fear - Primal Fear
Primal Fear — Primal Fear (1998)

Немецкая группа Primal Fear это относительно «новый» коллектив со «старым» составом, образованный в 1997 году вокалистом Ральфом Шиперсом и басистом Мэтом Синнером. До создания Фир Шиперс человек уже опытный благодаря участию в Tyran Pace и легендарный — в Gamma Ray. Мэт Синнер на 97 год лидер ветеранов хеви метала Sinner, стабильно клепающих альбомы с начала 80-х. Поучаствовав в кастинге на роль вокалиста Judas Priest и поиграв с гитаристом Томом Науманном (Sinner с 1990 года) и Синнером в кавер группе Just Priest, Шиперс в конце 1997 года создаёт Фир в составе с Науманном, Синнером и ударником Клаусом Сперлингом (на то время не особо популярным, но в будущем отметившимся в таком успешном проекте как Freedom Call и My Darkest Hate). Для выпуска дебютного альбома в Японии Фир заручается поддержкой лейбла JVC, а в начале 1998 с целью его реализации во всём мире – Nuclear Blast.

Дебютный альбом Primal Fear был ярким событием, слава о котором не утихала ещё много лет и после его выхода (по информации от группы он занял 48 место в чарте German Media control album). Это было обусловлено не только именитым составом группы, но и мелодически очень сильным и инструментально качественным материалом. Выход его припал на самое благодатное время творчества Мэта Синнера, когда он уже выпустил такую мощную хеви метал пластинку с Sinner как «Judgement Day» (1996), и должен был выпустить ещё сильнейшие «The Nature of Evil» в 1998 и «The End of Sanctuary» в 2000. И «Primal Fear» стал таким же, как и они, уверенным, немецким цельно-металлическим хеви пауэр металом в лучших традициях стиля. Никаких соплей, хард рока или прогрессива – исключительно трушный немецкий хеви пауэр с плотным и жёстким, но мелодичным риффингом, душевными яркими соляками и чеканной ударной сессией.

Шперлинг показал себя идеально, оттарабанив всё на высшем уровне. Проникновенный и сильный вокал Ральфа Шиперса заслуживает самых лестных похвал. Если на альбомах Гаммы Ральф пел более высоко, то пока дело дошло до Фир его голос заметно подсел и стал ниже, добавилось больше надрывного пения в духе Роба Халфорда, а также появились редкие скриминг-вставки в его же духе. Но харизматичности Ральф ничуть не утратил и как ранее остаётся самодостаточным и одним из лучших и оригинальных вокалистов хеви пауэр метал сцены вообще. В мелодическом плане Шиперс уже в 1997 идеально спелся с Синнером, создав убойную смесь из оригинальных мелодий Sinner и Пристовского «Painkiller». Микс из агрессии, накала эмоций и страстей! Идеальный баланс межу истинно металлической прямолинейностью и душевным мелодизмом. Продюсерские таланты Синнера и инженерские Акима Кёлера в действии — мощный, тяжёлый и очень приятный басовитый саунд на «Primal Fear» в лучших традициях немецкой пауэр метал сцены а-ля Grave Digger, Angel Dust, Iron Savior, а также самих поздних Sinner. И это кстати касается не только саунда, но и высочайшей сыгранности, гармоничности и уверенности в подаче, и мелодиях.

Композиции — сильнейшие и очень запоминающиеся тру пауэр-хеви боевики различного темпа и окраса, заряжённые энергетикой и оставляющие море позитива и хорошего настроения. Не чужда группе и драматичность, проявившаяся уже на этом дебюте в виде полубалладного эпик-боевика «Tears of Rage», великолепно разбавляющего цельно-металлическую палитру диска, как и профессионально и в фирменном стиле группы исполненный кавер на Пёрпл «Speedking», демонстрирующий уважение к отцам и корням исполняемого стиля. Но главным достоинством «Primal Fear» стали его такие по истине искромётные и ярчайшие хиты-шедевры как скоростные пауэр боевики «Silver & Gold» и «Nine Lives», и среднетемповый танкоподобный хеви метал «Dollars», на которых выразился пик творческих идей музыкантов.

… В музыке дебютника Фира чувствуются искренние эмоции и порывы к высокому, страсть, и несмотря на приличный стаж музыкантов, стремление покорить слушателей. У немцев было что сказать и они говорили. И их не хочется переставать слушать и сейчас. И хотя в будущем группа создаст ещё больше хитов, обзаведётся ещё более современным и мощным саундом, но данный дебют оставляет у меня особенные впечатления по сравнению со всем остальным творчеством группы, впечатления эдакого классического периода Primal Fear, альбома уровня прославленных ветеранов стиля! Мне кажется «Primal Fear» — это один из тех дисков, обладающих животрепещущей искрой и силой, который будем до конца существования группы освещать ей путь, напоминая тем самым ради чего она на него и взошла, и кем она была изначально:)

Primal Fear - Jaws of Death
Primal Fear – Jaws Of Death (1999)

После успешного дебюта новоявленные немецкие пауэр металисты Primal Fear с хорошо всем знакомыми музыкантами в лице вокалиста Ральфа Шиперса (Blackwelder, ex-Gamma Ray, ex-Tyran’ Pace), басиста Мэта Синнера (Sinner), гитариста Тома Науманна (Sinner) и ударника Клауса Сперлинга (ex-Freedom Call), заручились поддержкой ещё одного немецкого малоизвестного, но как показала история, толкового гитариста Стефана Лейбинга, отыграли успешные гастроли с Running Wild и Hammerfall, и выпустили второй альбом «Jaws Of Death».

Запись диска проводилась инженером Акимом Кёлером, а его продюсирование — Синнером, но по сравнению с дебютом она получилась вдвойне плотной, мощной и тяжёлой. Первые альбомы Фир вообще наравне с Grave Digger и Angel Dust можно назвать самыми тяжёлыми в современном пауэр метале. И это без каких-либо трешев, коров и пр. экстремальств. На своём втором альбоме Фировцы представили по сути тоже самое, что и на первом – беспроигрышную формулу в виде бронебойного и трушного немецкого хеви пауэр метала с жёсткими, драйвовыми гитарами, прямолинейными ударными и душевными соляками. Поздний Sinner + Пристовский Painkiller что по мелодике, что по звуку и технике исполнения. Очень драйовый, напористый и забойный пауэр-хеви без соплей, местами достаточно энгри паверский и агрессивный. В плане техники исполнения с дебюта ничего кардинально не поменялось, но вместе с ещё более окрепшим звуком сама музыка стала ещё более гармонично и грамотно сбитой. Что в принципе и логично учитывая, что музыканты за прошедшее время притёрлись и стали лучше чувствовать друг друга.

Так что несмотря на свою типичность, «Jaws Of Death» получился работой, которая показала, как прогресс, так и стабильность. Никуда не делась и разнообразность материала Фир, в следствие чего, на «Jaws Of Death» можно услышать различные по темпу композиции от скоростных пауэр боевиков до среднетемпового хеви метала. Не обошлось и без традиционного Фировского эпика в лице «Under Your Spell». А вот по-настоящему хитовым треком я бы назвал всего лишь открывающий после интро боевик «Final Embrace», тогда как весь остальной материал просто очень сильный, но и при этом ровный. Нельзя сказать, что Шиперс стал петь лучше, но возросшая напряжённость материала позволила ему мобилизовать ещё более внутренние скрытые резервы и его надрывный и харизматичный вокал как будто бы засверкал на «Jaws Of Death» с ещё более невиданной силой. Однозначно, успех Фир — это сосредоточение таких трёх элементов как великолепные композиторские способности, профессионально-технические и вокальные таланты Ральфа.

В целом, «Jaws Of Death» работа мощнейшего толка, без особых откровений, но и без промахов. Конечно, это не тот альбом, который будешь крутить сутками напролёт, но и это именно тот эталонный образец немецкого хеви пауэра, за который его все и любят. Качественно шикарное немецкое рубилово и то, что доктор прописал!

Primal Fear - Nuclear Fire
Primal Fear — Nuclear Fire (2001)

После выпуска в 1999 второго альбома «Jaws of Death» немецкие пауэрщики Primal Fear под предводительством вокалиста Ральфа Шиперса (ex-Gamma Ray) и басиста Мэта Синнера (Sinner) расстаются с гитаристом Томом Науманном (Sinner), колесят по Европе, Бразилии и Японии, и в итоге берут на место гитариста своего старого знакомого и друга Хенни Вольтера. Вольтер на то время фигура не особо заметная, но уже отметившаяся в проекте Thunderhead, которому увы не суждено было прославится в силу неудачной работы лейбла. В обновлённом составе группа и выпускает третий альбом «Nuclear Fire».

Замена Науманна на Вольтера не особо влияет на качество и стиль музыкального материала, а потому «Nuclear Fire» становиться полностью логическим продолжением первых двух высококлассных работ группы и очередным стойческим диском, на котором Фир твёрдо гнёт линию броневого и трушного немецкого хеви-пауэр метала. Хеви-пауэр метала технически идеально и профессионально сыгранного, очень качественно, плотно и мощно записанного (к слову, по звуку «Nuclear Fire» от «Jaws of Death» практически не отличается), поданного с максимальной энергетикой, драйвом и мощью, а спетого красивым, сильным и харизматичным вокалом Ральфа, иногда выдающим впечатляющие скриминг партии не хуже самого Халфорда. На альбоме сонм драйвовых и жёстких риффов, мелодичных и ярких соло проходов, и самое главное – сильных, проникновенных и напевных мелодий. И всё это в лучших традициях поздних Judas Priest и Sinner, что и не мудрено, учитывая авторский тандем фаната Пристов Шиперса и самого Мэта Синнера. Альбом практически состоит из одних угарных и забойных композиций, изредка размениваясь на тяжёлый полубалладный эпик «Bleed for Me», среднетмеповый танкоподобный хеви «Now or Never» или среднетемповый мрачноватый хард-енд-хеви номер «Iron Fist in a Velvet Glove». При этом такие оголтелые и совершенно убойнейшие боевики как «Back from Hell» и «Fight the Fire» — это великолепные образцы жесточайшего, тяжелейшего и угарнейшего пауэр треша, а мелодичные «Nuclear Fire» и «Red Rain» — европауэра в духе Helloween. Такая же композиция как «Kiss of Death» непременно вызовет в памяти Пристовский «Hell Patrol» благодаря аналогичному ритму и настроению. Таким образом, при казалось бы цельном скоростном и забойном содержании, диск всё же очень разнообразен и содержит песни на любой вкус. И буквально все композиции на «Nuclear Fire» сильнейшие, ярчайшие и мелодичнейшие номера. Но не хиты. Да. В этом плане «Nuclear Fire» стал продолжением предыдущего альбома «Jaws of Death», где мелодически всё очень круто и сильно, но ровно и цельно. Кроме разве что как и в случае с прошлым диском — открывающей песни «Angel in Black», припев которой наиболее цепляющий и запоминающийся, и, в конце концов, хитовый. В прочем, такую «ровную» ситуацию я ни в коем случае не считал бы негативной, как и то, что Primal Fear остаются преданными изначально избранной линии тру хеви пауэра. Ведь кроме того что у них это получается делать профессионально и качественно, так ещё и удачно с мелодической стороны.

В общем итоге, немцы и в третий раз выкинули очередную удачно разорвавшуюся бомбу и «Nuclear Fire» стал ещё одним сильным диском коллектива, строго держащим планку качества на высочайшем и мировом уровне. А посему и «Nuclear Fire» заслуживает быть рекомендованным к прослушиванию каждому поклоннику пауэра и Прист. Истинная мощь немецкой пауэр метал сцены!

Primal Fear - Black Sun

Primal Fear — Black Sun (2002)

Выпуск в 2001 году удачного альбома «Nuclear Fire» позволяет немецким пауэр металлистам Primal Fear занять неплохие позиции в чартах, впервые посетить США, отыграть концерты в 10 странах мира, принять участие в фестивалях Metal Meltdown Festival и Milwaukee Metalfest и провести успешные выступления совместно с Children Of Bodom. В течении всё того же 2001 группа выпускает сингл «Out in the Fields» с каверами на Гари Мура «Out in the Fields», Accept «Breaker» и Rainbow «Kill the King», сделанными по высшему классу и в фирменном забойном стиле Primal Fear (выходили также как бонус треки к специзданиям первых альбомов). Подобные песни и в оригинале звучат мощно, а в прочтении Фир получают ещё и идеальное современное звучание и голос одного из ярчайших представителей пауэр метал сцены – Ральфа Шиперса (ex-Gamma Ray). В общем, каверы удаются на славу. В преддверии выхода четвёртого альбома группа также выпускает ЕР «Horrorscope», в который входят все указанные каверы, сильный хеви метал номер «Under Your Spell» с альбома «Jaws of Death» (1999) и японский одноимённый бонус трек «Horrorscope» с этого же альбома — снова сильнейший среднетемповый, напористый и драйвовый хеви метал боевик.

И вот в 2002 наконец-то выходит полноформатный альбом «Black Sun», основная идея которого зиждется на космической тематике освоения других планет. Тематика не новая, но только не для Primal Fear, тексты которых всегда носили сугубо «металлический», в крайнем случае философский характер. Вместе с тем, «Black Sun» продолжает линию забористого и трушного немецкого хеви пауэр метала в духе предыдущих альбомов группы, творчества Sinner и поздних Judas Priest и включает материал вполне традиционный как для стиля, так и для самих ранних Фир. Можно сказать «Black Sun» это ещё один канонический образец раннего творчества группы, но в тоже время очевидно, что музыкантам становится уже тесно в привычных рамках которого и они готовы экспериментировать.

Немцы приносят некоторые новшества в свой материал, посредством внедрения в структуру диска новых для группы песенных структур, например традиционно-олдскульных хеви металлических и прогрессивных как в боевиках «Armageddon» и «Mind Control», и сочинения мелодий в менее прямолинейной манере. В быстрых боевиках становиться больше европауэрных мелодий под стать Helloween и Gamma Ray, хотя влияние Judas Priest в среднетемповых боевиках и скриминг-частях всё также велико как и раньше. Уровень всех мелодий вообще значительно возрастает, чувствуется взросление музыкантов как композиторов, что само по себе удивительно, учитывая их не малый опыт на метал сцене, но факт остаётся фактом. И Фир из просто трушных представителей немецкого хеви пауэра на «Black Sun» становятся одними из ведущих современных представителями пауэр метал сцены вообще. Особенно это чувствуется в таких суперхитах альбома как практически прогрессив пауэрная по технике исполнения «Mind Control», скоростным спид-пауэрным «Lightyears From Home», «Black Sun» и крутом хеви метал монстре «Armageddon».

Конечно, не все песни хиты, но даже просто сильные боевики на пластинке и то характеризуются впечатляюще высоким уровнем. Не малая заслуга в удачности «Black Sun» состоит и в сильном инструментальном содержании. На альбоме достаточно как крутых драйвовых риффов, так и душещипательных и вдохновляющих соло проходов. Все эти партии музыканты реализуют на максимально возможном и высоком уровне профессионализма, техничности и сыгранности. Ральф Шиперс как вокалист находиться на пике своего таланта, исполняя все свои партии впечатляюще энергично, мощно и красиво. Более того, на «Black Sun» видны его удачные попытки петь ещё более разнообразней, чем раньше и альбом полнится всевозможными гранями и оттенками его вокала.

Вспоминая уже такой далёкий 2002 год когда я впервые услышал «Black Sun», не могу не нарадоваться этой группой и её записью, оставившей тогда сильнейшие впечатления безупречного и премиального монолита. На «Black Sun» немцы великолепнейшим образом совместили выдающуюся мелодичность и мощнейше-мужицкую ритм-секцию, при всём песенном разнообразии умудряясь быть ещё и хитовыми. «Black Sun» производит впечатление как тогда, так и сейчас, работы исключительно сильной и вместе с тем трушной. Золотые страницы современного немецкого пауэра!

Primal Fear - Devil's Ground

Primal Fear — Devil’s Ground (2004)

Принятый поклонниками благосклонно альбом «Black Sun» 2002 года выпуска немецких пауэр металлеров Primal Fear занимает 55 место в чарте Германии, но из группы уходит гитарист Хенни Вольтер (ex-Thunderhead), по словам которого «он не чувствует уже, что это группа». В 2003 году уходит ударник Клаус Сперлинг, с которым Вольтер создаёт впечатлённую творчеством Motorhead хеви метал группу NITROGODS, которая и ныне существует. Так в Фир снова возвращается гитарист Том Науманн (Sinner) и приходит ударник Ренди Блек (Duskmachine, Level 10, ex-Annihilator, ex-Rebellion). В таком составе группа заканчивает Black Sun tour, во время которого посещает с концертами более 11 стран, и проводит тур «Metal Gods» совместно с Rob Halford и Testament по территории США и Канады. По итогам концертной деятельности начиная с 2001 года немцы также выпускают свой первый ДВД «The History of Fear» и уже в обновлённом составе записывают и выпускают новый альбом под названием «Devil’s Ground», который и будет предметом этой рецензии.

Приятно удивляет красочная обложка и такой же яркий буклет диска, авторство которых принадлежит российскому художнику Leo Hao (Blind Guardian, Iced Earth, Ария и мн. др.). Для Лео это достаточно простая обложка, учитывая его существующий на то время богатый и разнообразный опыт, а для Фир это шаг вперёд в оформлении дисков по сравнению с предельно простыми и минималистичными артами предыдущих работ, хотя положительные сдвиги в этом направлении начались ещё на прошлом «Black Sun», где за обложку отвечал именитый Thomas Ewerhard (Edguy, Avantasia, Hammerfall, Masterplan и др.). По звуку альбом в принципе очень напоминает все предыдущие диски, но звучит как будто бы ещё сочнее, плотнее и чище, и пожалуй, из-за этого на тот момент «Дьявольская земля» это самая лучшая по звуку работа группы. Сперлинг был хорошим ударником, однако в сочетании с более усиленным звуком исполнение Ренди меня впечатляет несколько больше. Он звучит как-то ещё мощнее Сперлинга, хотя в плане техничности сравнивая вышедшие альбомы сложно дать кому-либо пальму первенства. Но опять-таки партии ударных на «Devil’s Ground» как никогда впечатляют своей уверенностью и гармоничностью. Не отстают и гитарные партии, которые как всегда и техничны и мелодичны, а Шиперс…дорогой Ральф Шиперс конечно же тоже как и альбомами ранее мощнейший, ярчайший и харизматичнейший войс, с лёгкостью берущий любые вокальные высоты, включая крайнюю надрывность в голосе и фирменные Халфордоподобные скриминг-партии.

Сам же «Devil’s Ground» — альбом совершенно типичнейшего образца раннего Фир, с тем лишь уточнением, что мелодика группы снова стала чуть выразительнее и хитовей, хотя на общем количестве хитов это и не сказалось. Снова гром и молния, снова авторская команда в лице Ральфа Шиперса (ex-Gamma Ray) и Мэта Синнера (Sinner) поджаривает очередной увесистый шмат немецкого трушного хеви пауэр метала с кровью, для всех гурманов-любителей немецкого Sinner и вообще немецкого пауэра, и легендарного английского Painkiller от сами знаете кого. Итак, хиты: это первые две скоростные пауэр метал песни, сразу же укладывающие на лопатки, одна своей мега трушностью «Metal Is Forever», а вторая злостью и депрессивностью «Suicide and Mania», ещё одна скоростная пауэрская просто очумелая вещица «Sea of Flames», и наконец-то душевные размеренные хеви метал боевики такие как величественный «The Healer» и грустный «Wings of Desire». Не мало, учитывая что буквально все остальные песни это сильные композиции с запоминающимися мелодиями, выполненные также на высочайшем уровне. И ни одного проходного номера!

«Devil’s Ground» чумовой альбом, которому до того чтобы быть 100% хитовым, не хватило всего лишь пары вещей. Немцы снова подтвердили ранее достигнутый высочайший уровень и подарили поклонникам пауэр метала очередную порцию хитов и просто сильнейших песен. По-моему один из лучших альбомов группы, а кроме того это последний альбом Фир раннего периода и уже на следующем диске «Seven Seals» — Фир кардинально изменит и звучание и подачу материала. Вот так вот солидно и образцово закончилась целая глава в истории Primal Fear. Можно даже сказать, что это был по истине «классический» для группы период, когда она на 100% была преданной трушному, прямолинейному и немецкому олдскульному хеви пауэр металу. Конечно, на последующих альбомах группа совершила большой шаг вперёд в развитии, но период по «Devil’s Ground» включительно всегда будет особенным для всех поклонников истинного немецкого пауэра. Да, это была часто простая и незатейливая музыка, но в ней была настоящая душа, искренность и внутренний стержень. В прочем, и позже Фир совсем не стали хуже.

Primal Fear - Seven Seals

Primal Fear — Seven Seals (2005)

Традиционный для раннего творчества немецких пауэр металлеров Primal Fear, возглавляемых вокалистом Ralf Scheepers (ex-Gamma Ray) и Mat Sinner (Sinner), альбом «Devils Ground» по информации из Википедии занял, увы, скромное 67 место в чартах в отличие от своего предшественника «Black Sun», который взял место 55-е, но это группу не остановило и она как и водиться отправилась в очередное турне. И вот после этого турне музыканты и задумываются о том, что нужно уже что-то делать, ведь «так» дальше продолжатся не может. С целью что-то изменить Фир микшируют свой новый альбом «Seven Seals» у Майка Фрейзера, известного по альбомах Metallica «Load», «Reload» и «Garage Inc.», Dio, Yngwie J. Malmsteen и пр., а также к уже задействованному Акиму Кёллеру добавляют в качестве продюсера Чарли Бауэрфинда (Helloween, Gamma Ray, Blind Guardian, Saxon и др.). В итоге, группа слетает с уже устоявшегося, традиционного для всех альбомов Фир звука и «Seven Seals» получает совершенно новое звучание — оригинальное, мощное, а самое главное нетипичное для группы. Звук, действительно премиального образца и высочайшего уровня. Лучше ли он звука предыдущих альбомов? Ни в коем разе. Он просто совершенно другой. Группа не перешагнула какого либо порога, поскольку изначально была в этом плане идеальной. Но она сделала кардинальный шаг по изменению подачи самого материала и его мелодий, в котором теперь много клавиш, меньше рубилова и скриминга, хотя Шиперс поёт как и ранее невероятно энергично, напористо, сильно и красиво. На альбоме «Seven Seals» мы можем наблюдать новый этап в развитии Фир и новую эпоху, которая, кстати говоря, на нём же и закончилась, поскольку уже следующий студийник «New Religion» вместил в себя материал кардинальным образом отличающийся. «Seven Seals» удачно показывает пример материала раннего периода в новом свете, а местами группу вообще не узнать, хотя это и всё тот же самый фирменный и оригинальный Primal Fear, вдохновлённый творчеством Sinner и Judas Priest. Конечно, группа кардинально замедлилась и на альбоме всего лишь две полноценно пауэрные вещи, но хеви метал Фир и не скоростной — очень энергичный, напористый и драйвовый, с обилием мелодичных и ярких гитарных соло и риффов, не говоря уж о впечатляющих клавишных партиях. Итак.

Текстовая тематика «Seven Seals» сочинена под впечатлением от различных библейских сюжетов, тем о битвах ангелов с демонами, раскрытием седьмой печати, и др. Такая тематика вроде как и нова для группы Primal Fear, но как литая вписывается в её оригинальный стиль и стиль пауэр хеви метала вообще. За тексты ребят хочется похвалить особенно сильно, так как развитие и в этом направлении у них видно не вооружённым глазом. Тексты кроме интересной тематики, ещё и грамотны и благозвучны. Альбом начинается с скоростного пауэр метал боевика «Demons and Angels» с непривычными для группы ведущими эпическими клавишными партиями, как будто бы из какого-то фильма о великих сражениях. Эффектно ничего не скажешь, и «Demons and Angels» оказывается настоящим шедевром пауэр метала! Серьёзно! Пожалуй настолько яркое и безумно цепляющее впечатление производили некоторые песни с дебютного альбома, звучащие как и эта композиция очень живо и «проникающе».

Но дальше оказывается, что группа решает не сбавлять оборотов и выдать ещё один шедевр аналогичного уровня! «Rollercoaster» — динамичный, очень стильный и экстра душевный боевик, а какие в нём риффы, какой припев! Самое интересное то, что на концертных записях он звучит более традиционно-хеви металлически, тогда как на этом альбоме специфические запись и подача делают эту песню нестандартной и нетипичной. Но, как показывают дальнейшие события — группа сама себе делает шах и мат, ведь уже все остальные композиции такого взрывного эффекта не имеют. В прочем, не всё так просто и дальше, хотя и более предсказуемо. Заглавный номер «Seven Seals» по своей сути пример довольно-таки типичного среднетемпово-балладного эпика Фир, которые всегда были на её альбомах, но в данном случае красивые и профессиональные аранжировки позволяют засверкать по новому и такому типу песен. Тут клавиши даже более в тему и гармоничны нежели на «Demons and Angels» от которого ожидалось больше гитарной нежели клавишной мощи, но и песню «Seven Seals» я со всей уверенностью могу назвать полноценным хитом, как собственно и каждую следующую на этом диске.

«Evil Spell» — адский пауэр трешевый боевик, при чём риффы в нём не традиционно для группы немецкого треш металлического окраса, а скорее шведского «Гетеборгского» стиля. Песня очень интересная, по ритму находящаяся где-то посредине между трешем и спид металом, но при этом с яркой пауэрной мелодикой. И вот, наконец-то то, чего ждали все поклонники настоящего тру хеви пауэра от Фир — прямолинейный и динамичный, совершенно трушнейший как по текстам, так и по подаче гимновый боевик «The Immortal Ones». Конечно, вспоминаются все предыдущие «звери» этой группы типа «Battalions Of Hate» или «Church Of Blood», но всё же «The Immortal Ones» звучит по другому, с особым благородством и торжественностью, присущей скорее например поздним величественным работам Manowar! И снова на «Diabolus» группа выдаёт мидтемповый полубалладный эпик с супер эпическими клавишами и душевнейшей мелодикой, а номер «All for One» — продолжение тру-истории в духе «The Immortal Ones», но припев уже в нём более усложнённый, а ритм практически повторяет ритм «Rollercoaster». Единственный номер, в котором Фир в полной мере отдаются наследию творчества Judas Priest, это разнообразная по ритму и жестячная телега «Carniwar» с совершенно истеричнейшими скриминг-партиями как будто только с «Painkiller».

Ну и под конец немцы непременно радуют кавером на Sinner «A Question of Honour» — шедевральным скоростным хеви-пауэр боевиком в лучших традициях Фир, ведь автора то одни и те же. В принципе, переделка этой песни ничем особым не удивляет, но услышать её в исполнении Ральфа также очень приятно, и на этот альбом, в котором торжественность и величественность играют главную скрипку, такая песня вписывается идеально. Заканчивает всё это великолепие впервые в творчестве Фир полноценная красивейшая баллада «In Memory», мелодии которой услышав хоть раз, уже не оставят вас никогда.

У меня нет слов. Ральф и Мэт поразили до глубины души ещё тогда, во время выхода «Seven Seals». Это не только альбом-бомба. Это альбом, на котором музыканты совершили величайший скачёк в своём развитии, при этом остались самими собой и выпустили творение крайне хитовое и сильное. Это первый альбом в дискографии группы настолько цельный и сильный, что не выпадает ни одна вещь, что нельзя сказать — вот эти песни хиты, а эти — нет. Тут все хиты, если не шедевры, а «Demons and Angels» и «Rollercoaster» можно записать в золотой фонд современной классики пауэр метала. Пускай классически-трушный период группы и закончился, но и в новом амплуа она показала себя более чем на высоте. В общем, порадовали немчуры, ох как порадовали. Казалось бы всё тот же Фир, но звучит очень свежо и непривычно. И трушно, и красиво, и с умом

Primal Fear - New Religion

Primal Fear — New Religion (2007)

После предыдущего альбома «Seven Seals» немецкие хеви-металисты Primal Fear провели трёхмесячное турне с Helloween и отдельное турне по Японии, а бас-гитарист Мэт Синнер (Sinner) выпустил биографическую книгу «The Book Of Seven Seals». В 2006 году вышел сборник «Metal Is Forever — The Very Best of Primal Fear» на лейбле Nuclear Blast и Фир подписали мировой контракт с лейблом Frontiers Records. В 2007 году группу снова покинул гитарист Том Науманн (Sinner) и его заменил старый знакомый по ранним работам Фир — Хенни Вольтер (Thunderhead).

Пользуясь новым опытом экспериментаторства получившим на симфоническом и эпическом «Seven Seals», микшировать новый альбом Фир попросили Рональда Прента, широко известного в среде звукозаписи, а в тяжёлом роке и метале прославившегося благодаря работе с HIM, Rammstein, Def Leppard, Iron Maiden, Manowar и мн. др. В таких надёжных руках за Фир в общем можно было не переживать и на этот раз музыканты пошли ещё дальше и альбом «New Religion» стал самым экспериментальным и необычным опусом в дискографии группы. Это был невероятный «опыт на один альбом», в течении которого немцы порвали все ограничения и «дали бой» так сказать «серым будням метал бытовухи»:).

И альбом вышел у группы просто феноменальный, но ещё больше Фир вызвали уважение возвращением уже на следующем диске «16.6 (Before the Devil Knows You’re Dead)» к более традиционно металлическому материалу, ибо всё хорошо, что в меру. А теперь более подробно о том, что же удалось сделать Фир на «New Religion».

«New Religion» уже удивляет вроде бы и простой, но в тоже время нестандартной для группы и атмосферной обложкой в виде пылающего орла. Очень приятно, что команда не отказалась от своего талисмана, подав его в новой, интересной форме. Звук «New Religion» очень интересно сделан. По сути альбом звучит как тяжёлый хард рок или хард-енд-хеви. Группа зазвучала кардинально легче и не только по звуку. Альбом отличается по звучанию от всех остальных дисков Фир и более роковый, чем металлический, особенно по сравнению с ранним прямолинейно металлическим творчеством коллектива. Снова изменилась подача музыкального материала и даже сама мелодика группы местами обновилась, теперь в ней явственно чувствуется упор на хард рок образца Sinner, что и логично учитывая авторство песен от Мэта. Но и при этом, всё очень технично и профессионально сыграно, чувствуется что пускай это и хард-енд-хеви, но играют его настоящие металисты, которые в любой момент могут сорваться и всем навалять:) Больше всего конечно досталось гитарным риффам, они теперь немного проще и не такие широкополосные как ранее, но в тоже время драйва и оригинальности им не занимать.

Работа Шиперса как вокалиста на «New Religion» поражает воображение. Разнообразие материала позволяет ему задействовать ещё шире возможности вокала, чем он непременно пользуется, постоянно варьируя стили пения. «New Religion» стал альбомом, на котором Шиперс раскрыл на полную мощь свой потенциал и показал себя с совершенно новых, ранее не виданных сторон. Я говорю о мрачных и величественных эпиках «Fighting The Darkness» и «Everytime It Rains» с участием вокалистки Симоны Симонс (Epica) и гитариста Магнуса Карлссона (Last Tribe, Allen-Lande), атмосферном пауэр боевике «World On Fire» и динамичном качуме «Face The Emptiness» с чумовыми клавишами. Эти же вещи по-моему мнению являются шедеврами, а их мелодии выдающимися и уникальными. Пение Шиперса в них невероятно красиво, красочно, эмоционально и разнопланово. И кстати, впервые со времён Gamma Ray на «New Religion» можно услышать фирменное высокое пение Ральфа, сейчас звучащее на порядок увереннее, мощнее и проникновенней. В общем, в плане вокала «New Religion» лучшая пластинка Шиперса и по сей день. Клавишные партии на альбоме также активно используются, но по сравнению с «Seven Seals», где они часто слишком выпирали и бросались в глаза, здесь они более гармоничны и стильны. С каждым альбомом группы и этот элемент оттачивается до идеала, которого на «New Religion» она достигла.

Ну, и я должен констатировать тот факт, что «New Religion» состоит целиком и полностью из одних хитов и уже упомянутых шедевров. Хиты начинаются с первой же песни «Sign Of Fear» с скриминг-партиями в куплетах, единственной тру хеви пауэр композиции на альбоме. Она идеально вписалась бы даже в какой-то из ранних альбомов, став настоящим брутал-монстром, здесь же она звучит бодрой и напористой открывашкой, как дань золотому прошлому коллектива, но самое интересное начинается на следующих «Face The Emptiness» и «Everytime It Rains». Заглавная одноимённая «New Religion» и «Blood On Your Hands» как будто вытекают из «Sign Of Fear», становясь её эдакими «продолжениями», но риффы в них чётче, скриминг уже где-то на бэках, а припевы не традиционного метального образца, а в новом супер-стиле Фир.

Совершенно другого типа пауэр-боевик «Too Much Time» с удивительно милой мелодикой и высокими партиями вокала Ральфа, напоминающий лучшие времена Gamma Ray в таком себе современном обличии. Уже упомянутый «World On Fire», а также «The Curse Of Sharon» по своей сути с одной стороны и типичные и образцовые образчики европауэра, а с другой — песни с оригинальной Фировской мелодикой. Вообще, пауэрных боевиков — половина альбома, и несмотря на влияние в них хеви метала и хард рока, группу ещё рано списывать с «пауэрных счетов» и она и на этом альбоме достаточно быстрая и напористая, не говоря уже о её мощной энергетике, сквозящей в каждой песне.

Что на этом альбоме действительно стоит особняком, так это среднетемповый боевик «Psycho», каким-то невероятным чудом совместивший и пристовский тру хеви метал в виде прямолинейной и агрессивной мелодики в куплетах, и обновлённый мелодическый стиль Фир в бриджах. Наверное «Sign Of Fear» и «Psycho» это единственные две вещи, в которых связь с тру прошлым Фир как никогда видна на этом альбоме.

Primal Fear совершили на «New Religion» настоящий прорыв в творчестве и в хеви пауэре вообще, выпустив шедевр и материал незаурядного характера. Понятное дело, что это альбом экспериментальный и группа на нём сама не своя, хотя в одночасье это и всё тот же немецкий хеви-пауэр и всё тот же фирменный Фир. Но всё хорошо в меру и наличие такого альбома среди обычных дисков группы лишь хорошо подчёркивает, что Фир — команда великая, а её музыканты люди талантливые и не боящиеся перемен, но и в тоже время понимающие, что вечно, а что временно, и благодаря чему они и стали любимыми для многих миллионов поклонников. По-моему данный эксперимент более чем удался и мы получили снова баснословное количество хитов, которых слушать не переслушать, за что я и благодарен группе от всей от души! Креатив лишним не бывает!

Primal Fear - 16.6 (Before the Devil Knows You're Dead)

Primal Fear — 16.6 (Before the Devil Knows You’re Dead) (2009)

Во второй половине 2007 года немецкие пауэрщики Primal Fear приняли участие в известном ProgPower USA (PPUSA) VIII festival и откатали турне с U.D.O. по Европе. Начиная с 2008 года Фир повторно отправились в турне по Европе под знаменем «10 Years of Metal» Anniversary tour и наконец-то в мае 2009 был выпущен новый студийный альбом «16.6 (Before the Devil Knows You’re Dead)». А ещё в 2008 году из группы ушёл гитарист Стефан Лейбинг и его заменил Магнус Карлссон (Kiske / Somerville, Magnus Karlsson’s Free Fall, The Codex, The Ferrymen, Planet Alliance, ex-Last Tribe, ex-Midnight Sun, Starbreaker, ex-Allen — Lande, ex-Bob Catley). Кандидатура скажем прямо-таки далёкая от тру-пауэра, но очень креативная и профессиональная. Естественно, это гитарист, который никогда не играл в стиле раннего Фир, но зато идеально и гармонично вписывающийся в стиль Фир поздний.

Много именитого народу поработало над записью этого альбома (Тед Енсен, Джек Бреер, Соня Мюллер и Деннис Вард) в итоге на то время создав альбом с самым слабым звуком в истории группы. Альбом конечно звучит даже более металлически чем предыдущий хардовитый «New Religion», но барабаны совершенно пластиковые и не плотные, гитары лёгкие и не мощные, а бас как будто нарошно задушен, а потому звуку прошлого диска он подчистую проигрывает. Теперь хорошие новости — Фир снова вернулись к традиционному хеви-пауэру ранних работ, хотя и не без влияния, конечно, позитивного современного опыта. И у них это очень хорошо получилось, особенно когда речь идёт о скоростных пауэрных боевиках и среднетемповых хеви-труевых вещах, чего уже говорить о полубалладных эпиках, которые вроде как и в духе подобных эпиков из ранних альбомов, но теперь ещё и с красивыми клавишными и акустическими аранжировками. НО. Всё ОЧЕНЬ портит никудышное звучание. Даже самые угарные и чадные вещи на этом альбоме звучат ну совсем не солидно и не доставляют того ощущения мощи и драйва, которые выдавали эти немцы на ранних работах. Конечно, подача материала уже далеко не такая, как десяток лет назад, на самых первых работах, теперь она более утончённа и изыскана. Но можно же было записать и всё более басовито и тяжело!

Забывая о грустном, понимаешь, что на альбоме нет проходных композиций вообще. На нём есть шедевры в виде: открывающего дерзкого пауэр боевика «Riding the Eagle» с совершенно балдёжным припевом, уносящим куда-то в далёкие дали на крыльях главного талисмана группы. Кстати обложка очень даже яркая и величественная. Следующая среднетемповая хеви машина «Six Times Dead (16.6)» — снова шедевр. Ого-го как Фировцы на ней отжарили — я даже не помню настолько брутальных и агрессивных среднетемповых песен у группы, прямо «Batallions Of Hate» в квадрате! Всё остальное — шедевры уже по вкусу каждого. Однозначные хиты скоростной пауэр боевик «The Exorcist» с озверевшими партиями скриминга (Шиперс всё также хорош как и два года назад и его вокал это одна из самых сильных сторон группы) — чумовая вещица в духе самых забойных вещей Judas Priest, при чём не «Painkiller», а Приста в целом. И среднетемповые хеви металлические, снова чертовски злобные, прямолинейные и железобетонные боевики в лучших традициях раннего Фир — «Killbound» и «Smith & Wesson». Акустическая баллада «Hands Of Time» в духе Sinner`овских баллад по своей мелодичности, красоте и вообще уровню не уступит ни одному боевику. Остальные номера, такие как эпики «Black Rain», «5.0-Torn» и «No Smoke Without Fire», скоростные пауэр боевики «Under The Radar» и «Night After Night», и типично Синнеровские, олдскульные хард-енд-хеви боевики «Cry Havoc» и «Scream» — вещи, конечно, по-проще, но неизменно сильные, выразительные и запоминающиеся. В прочем, от такого количество ровных вещей расстраиваться не приходится совсем — наличествующие хиты и шедевры с лихвой покрывают такую ровность, но и с другой стороны — ровность эта очень и очень достойная, высококачественная и ценная.

После гениального «New Religion» этот альбом очень «круто» осаждает на землю материалом в целом более простого и стандартного пошыба, после прослушивания которого с сожалением понимаешь, что чудеса закончились, welcome home старый добрый Primal Fear! И это замечательно. Мы же паверщики чёрт возьми! Этим альбомом Фир показывают, что всё гениальное просто и с этим сложно спорить. Primal Fear снова с нами!

Primal Fear - Unbreakable

Primal Fear — Unbreakable (2012)

11 августа 2014 года канадский ударник Ренди Блек покинул состав немецких хеви пауэрщиков Primal Fear в связи с разногласиями с вокалистом Ральфом Шиперсом (!) На время концертов Ренди заменил Aquiles Priester (ex-Angra, ex-Noturnall, Hangar), но в связи с отдалённостью его места проживания ударником на постоянной основе в итоге стал итальянец Francesco Jovino, с одной стороны молодой, но уже успешно отстучавший на шести альбомах U.D.O., а также в Edge Of Forever и Jorn. Участие подобного ударника, вовлечённого на протяжении 9 лет в коллективе Диркшнайдера, вселяло не абы какие надежды на будущий альбом Фир.

Ну и в общем, одиннадцатый альбом традиционно для группы — один сплошной хит, красота и ляпота. Музыканты решили отказаться от элементов хард рока, в результате чего только выиграли, выпустив целиком и полностью гармоничную и цельную пластинку, предпочтительно в хеви металлическом ключе. Отказались даже от элементов треша, замеченных на прошлом альбоме, оставив на это дело только оголтелый бонус трек «Final Call». А вообще, альбом отличается от предшественника по многим статьям. На прошлой пластинке звук был мощный, тяжёлый и слегка модерноватый. Но «Rulebreaker» звучит более традиционным, мясистым, басовитым и как будто ещё более тяжёлым. В стилистическом плане Primal Fear усилили влияние корней немецкого хеви, в результате чего при прослушивании «Rulebreaker» складывается впечатление, как о альбоме родом из 80-х, но с идеальным современным звуком. Первая же песня «Angels Of Mercy» сбивает с ног мощнейшими немецкими гитарными риффами, динамичным, но не скоростным ритмом и припевом в духе Running Wild. Композиции «The End Is Near», «Bullets & Tears», «Rulebreaker» и «At War With The World» ещё медленнее и уже больше в стиле тяжеловесого хеви от Sinner. Наиболее быстрые темпы можно услышать на композициях «In Metal We Trust», «Constant Heart» и «Raving Mad» — также исключительно трушных и убойных номерах с приятной типично Фировской мелодичностью.

Самым главным же хитом и единственным шедевром на альбоме по-моему можно считать динамичную хеви пауэр махину «We Walk Without Fear». В ней присутствуют и душевные ведущие соло партии, и необычайно запоминающийся и цепляющий припев в стиле альбом «Seven Seals». Primal Fear также не были бы Primal Fear`ом не помести они на альбом такой медленный и танкоподобный номер как «The Devil In Me» в духе скажем Пристовской «Metal Gods» и великолепную балладу «The Sky Is Burning» с красивой и эмоциональной мелодикой, хотя и достойным уровнем тяжести, как раз под стать всему альбому. Стоило бы сказать о ещё одном бонус треке под названием «Don’t Say You’ve Never Been Warned», гениальным по своей мелодичности и составляющим прямую конкуренцию шедевру «We Walk Without Fear». Честно говоря, и «Don’t Say You’ve Never Been Warned», и «Final Call» слишком сильные как для бонусов и вполне способны были бы стать полноценными составляющими этого альбома.

Шикарно. Просто шикарно. «Rulebreaker» достойно продолжил убойную линию, начатую Фир на предыдущем диске «Delivering the Black». Всё то, чем Primal Fear стабильно радует своих поклонников с самого начала творческого пути в виде стопроцентных хитов, отсутствия слабых композиций и высочайшего уровня реализации в полной мере присутствует и на «Rulebreaker». Что называется — как в лучшие времена

Primal Fear - Delivering the Black

Primal Fear — Delivering the Black (2014)

Предшествующий новому альбому сингл «When Death Comes Knocking» показал, что немецкие пауэрщики Primal Fear готовят что-то основательное и мощное. Предыдущие два диска были отличными, но их звуку не хватало тяжеловесости и плотности, чем однако группа всегда отличалась в лучшую сторону. Новый альбом с многообещающим названием «Delivering the Black» микшировал призванный гуру метал-звука — датчанин Jacob Hansen, на счету у которого уйма работ как экстрим исполнителей, так и прог/пауэр. Работы Якоба всегда можно было узнать по специфическому оригинальному звучанию, просто современному или даже «модерновому», как например в случае с мелодик детстерами Mercenary. И как раз модерновость становится во главе на альбоме Primal Fear «Delivering the Black», который получает самый тяжёлый, плотный и жёсткий звук в истории группы. По тяжести звучания он не уступит даже Mercenary! Пауэр метал с таким крутым звуком — это что-то грандиозное! Но не менее грандиозная у диска и начинка. Слушая сочный, сверхэнергичный и забойный, но кроме того ещё и яркий и пробивной материал «Delivering the Black» понимаешь насколько же был обыденным предыдущий диск «Unbreakable», на результат которого скорей всего повлияли долгие и изнурительные гастроли.

На «Delivering the Black» Фир в идеальном состоянии и боевом расположении духа! Риффы впечатляют свежестью, запоминаемостью и выразительностью, соляки — энергией и проникновением. Вокал Ральфа Шиперса великолепен и соответствуя энергичному материалу также энергичный, сильный и напористый! Вот только нет на «Delivering the Black» настолько ярких шедевров как например «Bad Guys Wear Black» или «Metal Nation» с предыдущего альбома, хотя с другой стороны абсолютно весь материал хитов! Сильное впечатление от альбома особенно производят первые две песни, необычайно агрессивные и забойные — олдскульная по мелодике, но современная и «свежая» по звуку пауэрщина «King For a Day» и не на шутку экстремальная и жёсткая пол-треш пауэрная «Rebel Faction», представителей которой в творчестве немцев не наблюдалось последние лет 10. Но забудьте старые жестячные вещи Фир — им до «Rebel Faction» как до луны. Знойный бэй ареа треш в этой песне благодаря суровому звуку Хансена, звучит колоссально злобно и брутально!

Самые спорные на альбоме — сингловая среднетемповая хеви метал вещица «When Death Comes Knocking» с привкусом хард рока в припеве, и куплетами, сплагиаченными с песни Gamma Ray времён Ральфа Шиперса «One With The World», и несколько «смазанная» мелодически акустическая баллада «Born with a Broken Heart» с участием Лив Кристин (ex-Theatre Of Tragedy). Но уже следующий традиционный среднетемповый хеви боевик «Аlive & on Fire» впечатляет песней в лучших традициях ранних Fear, с современной подачей аля «16.6 (Before the Devil Knows You’re Dead)» и, конечно же, обновлённым звуком. Это мега мощь!!!!! «Delivering the Black» и «Inseminoid» продолжают «гасить» традиционным скоростным пауэром типа «King For a Day». Нетипичный по ритму боевик «Road to Asylum» также сильный и мощный трек. Единственный эпик на альбоме — разнообразная по ритму вещь «One Night In December», в которой переплелись и вкрадчивые размеренные части, и загадочный припев, положенный на динамичный ритм. И осталось упомянуть лишь о необычным номере «Never Pray for Justice», которому дай более хардовый звук и он получился бы супер позитивным, рок-н-ролльным хардом. В данном же случае с тяжёлым саундом «Never Pray for Justice» звучит как очень задорный и подрывной хеви-н-ролл в духе Motorhead+Sinner! Во мочат парни!

Приятной неожиданностью стали также и хитовые хард-енд-хеви бонус-треки «The Innocent Man» и «Man Without Shadow» в духе творчества гитариста Magnus Karlsson. Он в принципе своим фирменным мелодизмом не особо заметен на общем фоне и старается сочинять материал в стилистике Фир, а душевные и мелодичные гитары у Фир и так всегда присутствовали, но вот в этих песнях явно чувствуется его влияние. Вообще, радует, что Карлссон не потянул группу в тотальный хард рок, просто усилив её мелодизмом.

Что я могу сказать в итоге по этой пластинке — она очень сильно порадовала и приятно удивила. На «Delivering the Black» Фир выдали как и подобает ломовую дозу и трушного, и мелодичного хеви пауэра на высочайшем и мировом уровне. Вообще, уровень Фир как будто бы ещё поднялся на этом альбоме, в чём как мне кажется не последнюю роль сыграл грамотный подход к звуку Якоба Хансена, словно вдохнувшего новую жизнь и в музыку, и в саму группу ! «Delivering the Black» в момент своего выхода доставил громадную дозу позитива, спокойствия и уверенности за будущее Фир, которым ещё трудиться и трудиться на ниве пауэр метала!! Что собственно они и делали, выпустив через два года очередную эталонную во всех отношениях работу «Rulebreaker».

Primal Fear - Rulebreaker
Primal Fear — Rulebreaker (2016)

11 августа 2014 года канадский ударник Ренди Блек покинул состав немецких хеви пауэрщиков Primal Fear в связи с разногласиями с вокалистом Ральфом Шиперсом (!) На время концертов Ренди заменил Aquiles Priester (ex-Angra, ex-Noturnall, Hangar), но в связи с отдалённостью его места проживания ударником на постоянной основе в итоге стал итальянец Francesco Jovino, с одной стороны молодой, но уже успешно отстучавший на шести альбомах U.D.O., а также Edge Of Forever и Jorn. Участие подобного ударника, вовлечённого на протяжении 9 лет в коллективе Диркшнайдера, вселяла не абы какие надежды на будущий альбом Фир.

Ну и в общем одиннадцатый альбом традиционно для группы — один сплошной хит, красота и ляпота. Музыканты решили отказаться от элементов хард рока, в результате чего только выиграли, выпустив целиком и полностью гармоничную и цельную пластинку предпочтительно в хеви металлическом ключе. Отказались даже от элементов треша, замеченных на прошлом альбоме, оставив на это дело только оголтелый бонус трек «Final Call». А вообще, альбом отличается от предшественника по многим статьям. Уже и на прошлой пластинке звук был мощный, тяжёлый и слегка модерноватый. Но «Rulebreaker» звучит более традиционным, мясистым, басовитым и как будто ещё более тяжёлым. В стилистическом плане Primal Fear усилили влияние корней немецкого хеви, в результате чего при прослушивании «Rulebreaker» складывается впечатление, как о альбоме родом из 80-х с идеальным современным звуком. Первая же песня «Angels Of Mercy» сбивает с ног мощнейшими немецкими гитарными риффами, динамичным, но не скоростным ритмом и припевом в духе Running Wild. Композиции «The End Is Near», «Bullets & Tears», «Rulebreaker» и «At War With The World» ещё медленнее и уже больше в стиле тяжеловесого хеви от Sinner. Наиболее пауэрные и быстрые боевики можно услышать на композициях «In Metal We Trust», «Constant Heart» и «Raving Mad» — также исключительно трушных и убойных номерах с приятной типично Фировской мелодичностью. Самым главным же хитом и единственным шедевром на альбоме по-моему можно считать динамичную хеви пауэр махину «We Walk Without Fear». В ней присутствуют и душевные ведущие соло партии, и необычайно запоминающийся и цепляющий припев под альбом «Seven Seals». Primal Fear не были бы Primal Fear`ом не помести они на альбом такой медленный и танкоподобный номер как «The Devil In Me» в духе скажем Пристовской «Metal Gods», и великолепную балладу «The Sky Is Burning» с красивой и эмоциональной мелодикой, и достойным уровнем тяжести, как раз под стать всему альбому. Стоило бы сказать о ещё одном бонус треке под названием «Don’t Say You’ve Never Been Warned», гениальном по своей мелодичности и составляющим прямую конкуренцию шедевру «We Walk Without Fear». Честно говоря, и «Don’t Say You’ve Never Been Warned», и «Final Call» слишком сильные как для бонусов и вполне способны стать полноценными составляющими этого альбома.

Шикарно. Просто шикарно. «Rulebreaker» достойно продолжил убойную линию, начатую Фир на предыдущем диске «Delivering the Black». Всё то, чем Primal Fear стабильно радует своих поклонников с самого начала творческого пути в виде стопроцентных хитов, отсутствия слабых композиций и высочайшего уровня реализации в полной мере присутствует и на «Rulebreaker». Что называется — как в лучшие времена!

Primal Fear - Apocalypse
Primal Fear — Apocalypse (2018)

При всей каноничности нового творения немецких хеви пауэрщиков Primal Fear, я бы не спешил его называть логическим продолжением предыдущей стабильно крепкой пластинки, нацеленной больше на традивии немецкого олдскула, хотя Апокалипс хорошо впитал все самые лучшие стороны творчества немецкой школы хеви-метала в виде проникновенно-душевной вокальной мелодичности, мелодичных соляков и жестких драйвовых риффов. Альбом совершенно не повторяет прошлое творчество в звучании и подаче и звучит именно что по новому. Можно даже сказать, что это небольшой, но новый виток в творчестве команды. Эдакое старое доброе, но на новый лад. И при этом, Фир все тот же классический немецкий хеви пауэр.

Если не считать свежести подачи и звучания, то конечно в «Багдаде все спокойно». Нет резких движений, но нет и провалов. Материал, в целом, очень сильный, мелодичный и музыкальный. Композиции примерно все на одном сильном уровне, хотя на общем фоне более ярким содержанием выделяеться размеренный эпик «Supernova» и динамичный боевик «King of Madness» в традициях олд скульного Синнеровского хеви. Вообще, на пластинке, как и двумя-тремя альбомами ранее особенно заметен Синнеровский мелодизм, что видимо происходит из-за концентрации идей Мэта и не реализованности их в Sinner. Эти идеи интересно подкрепляються неожиданно и часто высоко запевшим Шиперсом, как он это удачно и эффектно делал в Gamma Ray. Сочетание его харизматичных и оригинальных надрывных рулад и пронзительных высоких партий бодрит и освежает. Все это вместе добавляет разнообразия альбому еще больше, делая его прямо-таки кладязем хеви-пауэра на любой, даже взыскательный вкус.

Альбом, в целом, действительно топовый, с него можно начать знакомство с группой и он ни в чём не уступает последним релизам Фир. Пускай успеха лучших работ группы типа «Seven Seals» и «New Religion» он и не повторяет, но оставляет впечатление однозначно не просто рядового релиза в пауэре. Серьезный претедент на звание лучшей работы в пауэре за 2018 год, один из немногих пластов этого года совершенно мастхевный для всех!

Primal Fear - Metal Commando

Primal Fear — Metal Commando (2020)

У блек-металистов этот альбом назывался бы «13», но немцы Primal Fear благоразумно назвали свой 13-й опус, отмечающий возврат на лейбл Nuclear Blast, истинно-метальным названием «Metal Commando». Однако, фанатам старого тру-Фира обольщаться совершенно не стоит, поскольку группа выпустила логическое продолжение предыдущего диска «Apocalypse», которое в некотором роде даже показало насколько «Apocalypse» был уже альбомом нового образца Фир. Для поклонников позднего Фир отличные новости — они снова получат мощный, породистый и драйововый немецкий хеви-метал с душевными соляками и проникновенными припевами. Но как я и сказал — никакого «мяса с кровью», фанаты тру-метала и на этот раз идут лесом, как собственно и сторонники хитовости в пауэре — альбом тотально ровный, хотя, как и ожидалось, тотально же и сильный. Не думаю, что в случае с Фир отсутствие хитов можно назвать творческим кризисом, потому как во-первых группа никогда более парочки хитов на альбом их не выпускала, а во-вторых на альбоме уйма ярких идей и говорить о каком-либо кризисе ещё не время, да и вряд ли оно когда-то наступит, учитывая глубокую хеви-метал философию Фир. В прочем, угарный и чадовый номер «My Name Is Fear» это, что называется песня и вашим и нашим — она и хитова потенциально, и в тоже время чертовски трушна и пейнкиллероподобна. В общем, отстрелялись! А хиты и «мясо» слушаем на ранних альбомах…