Silent Force - The Empire of Future
Silent Force — The Empire Of Future (2000)

Вспоминая недооцененные пауэр метал группы, талант которых неоспорим, но почему-то игнорируем массами, нельзя обойти стороной немецкую пауэр метал группу Silent Force, образованную в 1999 году немецким гитаристом Алексом Бейродтом (Primal Fear, Sinner, Voodoo Circle), привлёкшим к своему детищу американского вокалиста ДС Купера (Royal Hunt), басиста Юргена Штайментца, ударника Андре Хилгерса (ех-Rage, ex-Axxis, Rawhead Rexx) и клавишника Торстен Рора. Более чем достойный и профессиональный состав записывает свой дебютник с не меньшими профессионалами своего дела Акимом Кёлером (Primal Fear, Sinner, Brainstorm и др.) и Деннисом Вардом (Pink Cream 69). В итоге, качество записи тянет не меньше, чем на пять баллов и звучит с ощутимо немецкой сталелитейной твердостью и мощью.

И с одной стороны реализация новоявленной группы действительно стоит на достойном уровне, но с другой — сразу же чувствуется и то, что ребята пока что не нашли своего оригинального саунда и самобытной подачи. Музыкальный материал «штормит» из прямолинейного тру хеви-пауэр-метала аля Primal Fear/Judas Priest в неоклассический прогрессив — мелодик метал типа Royal Hunt, а Купер иногда то выдаёт залихватские рулады наподобие Роба Халфорда (Judas Priest), то сладостные песнопения по типу своей работы в Роял, тогда как хоры в припевах это вообще явный напевный и ламповый Хант ранне-олдскульной закваски. Тоесть ощущается наброски разных по своему стилю идей и влияний, соединенные в одно целое, звучащие как бы и странно один подле другого, но оставляющие все же положительные впечатления благодаря удачности и крепости мелодий преимущественного большинства материала. На все это можно смотреть конечно двояко: и как на наглый дёр с Ханта и откровенные закосы под Приста, и как на отличную музычку, что называется «в духе тех или иных прославленных коллективов».

Скорее всего это и сыграло свою негативную роль в слабом продвижении группы на мировой метал арене, сразу зарекомендовавшей себя как пионер-коллектив без амбиций показать что-то свое оригинальное. Но лично я бы так принципиален не был – материал пускай явно не нов и не свеж, но идеально скроен и хорошо реализован, пускай не настолько ярок как первоисточники, но совсем не обделен выразительной мелодичностью, а оригинальные и харизматичные вокальные партии Купера вообще выше всяческих похвал. Да и сильных, хоть и не претендующих на хиты тем, на пластинке более чем достаточно! Так что не все потеряно.

Дебют конечно, звезд с неба совсем не хватает и на внимание всех поклонников пауэра едва ли может претендовать. Но в тоже время, «The Empire Of Future» это еще одно хорошее подспорье для всех фанатов Ханта и Ди Си Купера, и их он уж точно не разочарует. И конечно же потребуется как минимум несколько прослушиваний чтобы получше раскусить этот альбом, но уж поверьте оно того стоит. Не святые горшки, но работа однозначно качественная и добротная! А впереди еще лучше…

Silent Force - Infatuator
Silent Force — Infatuator (2002)

Второй альбом молодой немецкой пауэр метал группы Silent Force «Infatuator» это возможно совсем не то, что могли бы ожидать многие поклонники вокалиста ДС Купера и его версии Royal Hunt, однако это именно тот путь развития, который избрала группа выпустив свой дебютник, находящийся еще на пересечении неоклассик-прог-мелодик метала и тру пауэра. И какой же вы спросите путь все-таки эта группа избрала? А к моему большому удовольствию расклад планов ДС Купера и лидера коллектива и гитариста Алекса Бейродта (Primal Fear, Voodoo Circle) заключался именно в том, чтобы играть музыку подобную позднему Judas Priest, Grave Digger, Gamma Ray и Primal Fear. Тоесть «Infatuator» не назовёшь никак кроме развитием идей «Painkiller», «Heavy Metal Breakdown» и иже с ними, и развитием просто таки чумовейшим!!!

Музыка на втором альбоме группы резко меняется в сторону большей прямолинейности, агрессивности и ориентированности на жесткие, напористые, типично немецкие гитарные риффы и неоклассические-шред проходы в духе Мальмстина. Элементы прогрессив и мелодик метала, добряцкие вокалы и мажорность исчезают из музыки коллектива «как из белых яблонь дым», а на их место приходят жёсткие гитары, скоростные партии ударных и сумасшедшие скриминговые вокалы, исполняемые Купером по всей строгости Халфордовских наставлений. Ну и в целом это, конечно же, стафф, подобный тому самому классическому Пэйнкиллеру, раннему Фир и всему угарному и «принципиальному» музлу, в народе называемому тру пауэром. Потрясающая картина вырисовывается для всех любителей такого неправда ли? А еще не останутся не удел и любители хэппи пауэра, тоесть добродушных, слегка укуренно-меланхоличных мелодий в духе Киперов и прочих Гамма Реев. В общем, полный набор немецкого пауэриста. Но шутки шутками, а инструментальная часть тут, стоит заметить, прям-таки очень отлично, очень мощно, плотно и жирно записана не в пример худо-бедного дебюта, а сыграна соответственно еще более виртуозно, уверенно и технично. Бейродт однозначно развивается и как технарь, и как композитор. К Андре Хилгерсу у меня вообще никогда еще не было претензий, ведь он всегда был техничным и гармоничным ударником, знающим свое дело на 5 баллов. Купер же, как и было сказано, источает ад в скримингах, а его прекрасный, харизматичный и оригинальный вокал мы уже и ранее могли наблюдать на работах Роялов и самого Форса, так что и на этом альбоме он на не меньшей высоте. Сильный и красивый вокал, что называется данный от Бога. Одним из приятных сюрпризов диска стал конечно же жестячный кавер на кого вы могли бы подумать? Конечно Judas Priest!!! И это «All Guns Blazing», исполненный в присущей для коллектива оригинальной немецкой манере с безумными вокальными партиями ДС. Кавер этот не далеко уходит по своей качественности и безбашенности от оригинала и я говорю: это мегазачет! Но кроме дани уважения отцам, на диске ещё и куча сильнейших Форсовских угорелых весельчаков-боевичков или более взвешенных хеви номеров не без мелодического влияния Хантов. Шедевром же альбома и одной из выдающихся песен группы и тру пауэра вообще я бы окрестил открывающий заглавный неожиданно агрессивнейший и крайне цепляющий номер «Infatuator». Как видно альбом удался на славу и не только «жарит», но еще и радует разнообразием ассортимента.

Ай да Бейродт! Молодец чертяка! Чувствуется, что его группа развивается, при чем, семимильными шагами, выдавая не просто очередной качественный контент, а самые что ни на шедевры! А участие в подобном тру проекте вокалиста настолько широкого и разнообразного вокального диапазона как Купер вообще уникальный случай, придающий Форсам дополнительных баллов, и вообще самобытности и ценности. По сути команда вышла на уровень своей самой лучшей работы на то время, который она с успехом тут же и преодолела на следующем сильнейшем произведении! Если вы поклонник Прист, немецкого тру пауэра и вокала Купера, то «Infatuator» уже должен быть в вашей коллекции. Если его там всё еще нет, то значит у вас нет одной из лучших работ в этом стилем…

Silent Force - Worlds Apart

Silent Force — Worlds Apart (2004)

Немецкая пауэр метал группа Silent Force, ведомая гитаристом Алексом Бейродтом в оригинальном составе с вокалистом ДС Купером, молчала 4 года с выпуска довольно крепкого альбома «Infatuator». За все это время Бейродта не было замечено в какой-либо студийной деятельности или проектах, но как показывает результат третьего альбома Форсов — без дела он точно не сидел, кропотливо сочиняя и отшлифовывая каждую ноту и партию «Worlds Apart». Альбом, как обещали сами музыканты, должен был стать особенным творением, на деле оказавшимся даже еще лучше — самым лучшим творением Silent Force!

Эксперименты с влиянием Пристов на альбомах «Infatuator» и частично «The Empire Of Future» многие поклонники как пауэра, так и вокала ДС Купера, восприняли достаточно по разному, но например я только позитивно принял метаморфозы, произошедшие с этой группой, и с радостью был готов получить новую порцию тру пауэра. И в общем я её и получил, и даже больше. Много же воды утекло со времени прошлого альбома и теперь, слушая «Worlds Apart» все предыдущие релизы группы словно отходят на задний план, поскольку она в очередной раз и очень круто изменилась!

Конечно, банда и до сих пор играет пауэр хеви метал, но теперь более европейскую его версию с ещё более сильным использованием неоклассических элементов, которые находят своё применение в насыщенных аранжировках, а также в целых отрезках клавишных соло партий заменяющих гитарные, что совсем не говорит о полном отсутствии мощных гитарных партий, но доминанта клавиш все же на лицо. «Worlds Apart» в плане клавишных изысков не уступит ни одной работе даже монстров Royal Hunt, только при этом материал Форсов подкреплен еще и типично немецкой гитарной мощью. Купер практически перестает брать скриминги в духе старины Халфорда, которых по сути на альбоме, увы, уже и не наблюдаются, но влияние Пристов и немецкого тру хеви пауэра всё-таки остается, хотя теперь оно и не доминирует так явно как раньше.

Гитарная риффо-ориентированность группы конечно снизилась где-то до 50%, отдав остальные 50 клавишам, но что перфектно и очень радует — это крайний уровень экспрессии, напористости и энергичности материала при любых раскладах — будь то клавишные или гитарные запилы. Форсы стали на порядок мелодичнее, выразительнее и взрослее, но удальцы и перчинки не лишились. Желание Бейродта выйти на более высокий и мировой уровень, а не ограничиваться поклонниками сугубо прямолинейного тру пауэра, вполне обоснованно и подкреплено соответственным подготовкой и продакшином — альбом и подается и записан идеальней некуда. Да по сути на этом альбоме Форс это совсем не тру пауэр, но все еще очень пауэр-пауэр : и неоклассический, и прогрессивный, и традиционно хеви металличный и даже все тот же трушный, но уже лишь местами.

Ещё одной отличнейшей новостью для всех почитателей этой группы будет и то, что Force наконец-то нашли свой собственный звук, в чём им помог Денис Вард (Pink Cream 69), и свой собственный, ни с кем несравнимый стиль мелодики, с чем я могу их только поздравить. Время быть просто клонами кого-то закончено! Те зачатки оригинальной мелодики, которые только проклевывались на первых двух альбомах, на рассматриваемом релизе наконец-то окончательно «вылупились из скорлупы и явили себя этому миру». Под стать более выразительной и яркой мелодике и прекрасный, харизматичный и оригинальный вокал Купера, звучащий еще сильнее и красивее, идеально вписывающий в композиции и словно проживающий их жизни…

Очень радуют такие композиции, как открывающий величественный номер «Ride The Storm», мощнецкий хеви боевик «No One Lives Forever», самый главный шедевр-качум «Master Of My Destiny», потрясающая по своей красоте и силе баллада «Spread Your Wings», и еще один динамичный боевик и второй шедевр этого альбома — «Iron Hand». А вот самая трушная, гитарно-забойная и скоростная пауэр вещица «Heart Attack» до хита не дотянула, оставшись где-то на уровне просто достаточно сильной композы. Всё это еще раз указало на изменения, случившиеся за прошедшее время с Бейродтом и самой командой, сильно отошедшими от стиля «тру» в сторону мирового пауэр исскуства.

По-моему Форсы выдали свою лучшую работу, достигнув эдакого пика своей карьеры, за которым последовал неминуемый период стагнации. На «Worlds Apart» Форс — это группа с материалом мирового масштаба и высочайшего пошиба. Если ранее группа могла претендовать лишь на звание топ тру-пауэр группы, то теперь она вышла на уровень лучших пауэр метал команд современности. Но увы в дальнейшем Форсам не удалось выдержать этот же уровень и он так и остаётся незыблемым пределом, самой же группой и воздвигнутым, и одним из лучших релизов выпущенных в пауэр метале когда-либо

Silent Force - Walk the Earth

Silent Force — Walk the Earth (2007)

До того как в 2011 году вернуться в состав датских хеви металистов Royal Hunt, главной группой американского вокалиста ДС Купера были именно немецкие пауэрщики Silent Force, ведомые гитаристом Алексом Бейродтом. С Форсом Купер выпустил три достойные пластинки, после чего группа замолкла на три же года, наконец-то в 2007 еле вытолкнув из своего ранее благодатного чрева детище под названием «Walk The Earth». Четвёртую студийную пластинку, которую, несомненно, ждали, как поклонники Купера, так и фанаты пауэра в целом, учитывая каким добром всегда нас потчевала эта разносортная компания веселых и находчивых…

Напомню о том, что изначально группа начинала свой путь с эдакого неказистого прог пауэра, в большинстве вдохновленного Куперовским Хантом, и местами заигрывающих с традиционным пристоподобным и немецким хеви пауэром. Закончив мытарства, связанные с неопределенностью дебюта, группа окрепла и сделала сильный и жесткий диск «Infatuator», на следующем кампакте «Worlds Apart» максимально удачно и ярко воплотив свои неоклассик и тру пауэр идеи. Новый же альбом представил собой мелодическое продолжение предыдущего диска «Worlds Apart», с тем только отличием, что по сути неоклассики и тру пауэра в нём почти и не осталось. Это добротно и крепко скроенный, идеально и записанный, и сыгранный европауэр с симфоническими аранжировками. Однако, к моему глубокому сожалению, оставляющий за собой впечатление материала отбракованного с сессий прошлого альбома из-за своей крайней ровности и стандартности. Учитывая отсутствие явно неудачных песен, это еще и не самый плохой вариант, ведь могло бы быть и хуже, неправда ли? Но стоила ли эта шкурка вычинки? И да, и нет. Материал в целом крепкий и среди него можно встретить даже два неожиданно ярких хита, таких как экстра драйвовый и динамичный боевик «Running Through The Fire» и среднетемповый, клавишноориентированный готик хеви метал «Goodbye My Ghost», где Купер эффектно меняет тональность своих вокальных партий от обычных до низких готических. Конечно по сравнению с этими хитами остальные песни показывают слабину и заметно меркнут, намекая на то, что с творческим потенциалом композиторов группы творится что-то неладное. Но если все же забыть о хитах и оценивать оставшиеся композиции с точки зрения качества их реализации, наличия оригинального мелодического стиля, красоты и силы вокала, то эта «вычинка», то есть диск «Walk the Earth», покажется работой вполне сносной. Все необходимые элементы и условия творчества группа соблюдает и на нем, показывая и должный уровень техники исполнения, и музыкальности. Но вот музыка в большинстве уже не трогает так как раньше, не цепляет и не качает. На этом этапе, как мне кажется, группе лучше было бы снова «уйти в тру пауэр подполье», ощерив свои ранее острые клыки, тобишь «вытянув» альбом мощным и драйвовым риффингом Бейродта и убойной ритм-секцией. Но Форсы все же опрометчиво делают повторную ставку на предыдущий удачный разнообразный и разносторонний альбом, ожидаемо не заходят в одну реку дважды, но и однозначно не идут ко дну, активно бултыхаясь где-то на поверхности качественности и опытности своего таланта и опыта….

«Walk the Earth» как отдельно взятый пласт — хороший дежурный альбом прекрасной и талантливой группы, но по сравнению с другими ее опусами уже далеко не такой удачный и приносящий негативный стресс поклонникам, ожидающим чего-то особенного, а в итоге получающим вроде и ту же самую и обложку, и конфетку, но со вкусом продукта высушенного и обветренного. Это огорчает и разочаровывает меня как поклонника, а группу вообще выбивает из колеи и вводит в 6 летний коматоз, после которого в 2013 году она таки выпускает очередной альбом с новым составом, о котором я расскажу уже в следующей рецензии😉.

Silent Force - Rising from Ashes
Silent Force — Rising From Ashes (2013)

Получив более чем скромную реакцию на четвертый альбом лидер и гитарист немецкой хеви пауэр метал группы Silent Force, Алекс Бейродт, на долгие годы заморозил её студийную деятельность, направив свои силы на группу Primal Fear, к которой он присоединился в 2011 году. Теперь мощными и драйвовыми риффами Алекса должны были наслаждаться поклонники Фир, в котором Бейродт явно оказался на своем месте, отлично усилив группу как технарь и как мелодист. А что же до его собственного детища, то в 2012 из Форсов ушли все, кроме самого Алекса и ударника Андре Хилгерса (ex-Rage). Но уже в 2013 году появились вполне логичные, хоть и неожиданные кадровые перестановки коллектива, в который вошли музыканты с мировыми именами такие как гитарист и коллега по Фир — Мэт Синнер, с которым Бейродт выпустил множество альбомов Sinner и единственный сольник Мэта 1990 года «Back to the Bullet», клавишник-многостаночник Аллесандро Дел Виччио, являющийся коллегой Алекса по еще одной его хард рок группе Voodoo Circle, и наконец-то вокалист Михаэль Борманн (ex-Jaded Heart, ex-Bloodbound), с которым Бейродт в 1998 выпустил альбом The Sygnet «Children of the Future». Ребята настолько друг с другом хорошо знакомые и сплочённые, что это всё скорее даже напоминает собой встречу давних друзей на эдаком пикнике, во время которого они решили тряхнуть стариной и выпустить совместную пластинку.

Стал ли действительно альбом «Rising From Ashes» тем обещанным возрождением Форсов из пепла? Но, если бы это было главное. Я боюсь, что мы вообще окончательно потеряли наш старый добрый Форс! Нет уже по сути той группы, которая миксуя жесткие драйвовые риффы и высокие вокальные партии ДС Купера (Royal Hunt) выпустила четыре класснейших пластинки! И прошлый альбом «Walk the Earth» со своими симфо аранжировками и европауэр содержанием далеким от трушности уже был совсем не классическим Форсом, но благодаря Куперу он все же еще обладал фирменной мелодикой группы и являл собой какое-никакое, а продолжение шедевра «Worlds Apart». То, что мы имеем с приходом в группу сразу трех харизматичных хардовиков и с наличием одного профессионального, но пофигистичного ударника, Форсом теперь уже и не пахнет. «Райзинг» в плане вокальной мелодики это типичный и фирменный Бормановский хард рок типа Jaded Heart, силами Алекса и Мэта доведенный до уровня хеви метала. И вот тут, пожалуй, самый большой минус этого альбома — инструментальная составляющая этих господ — банальна и стандартна. Все это понятно, ведь Алекс весь потенциал направляет на Фир, это его хлеб и его личное право, но таким образом он по сути «сливает» Форсов сразу по двум направлениям — и по мелодическому, потому что нет уже «самобытного» Форса, и по инструментальному, потому что выдает подредактированный и завуалированный набор гитарных штампов. Собственно, so fuckin what!? Альбом отличный! Все песни и мелодии на нем очень сильные, выразительные, качественные, напевные, хуковые и музыкальные. Если прошлый Форс звучал мощно, но был все же смазан и уныл, то тут Борманн своим харизматичным и оригинальным хрипловатым вокалом наделяет материал добротным уровнем эмоциональности, зажигательности и энергетики. Михаэль очень редко заглядывает в пауэр проекты, но если и заглядывает, то получаются очень даже стоящие и удачные вещи, как например его альбомы с The Sygnet, Bloodbound и теперь с Форс. Ребятам даже удается выдать две песни, граничащие с понятием суперхитов, такие как динамичная «There Ain’t No Justice» и размеренная «Kiss of Death». И песни эти действительно не уступят и лучшим вещам группы. Да и в принципе инструментально, не учитывая, что ничего нового, все очень бодрячково и высокопрофессионально сыграно и мощнейшим образом записано Акимом Кёлером.

Хороший альбом. Конечно, как такового триумфального возвращения у группы не вышло, потому что материал достаточно ровный, но по крайней мере Форсы снова на коне и конь движется если не в знакомом, то правильном направлении. А всем поклонникам мелодического и вокального таланта Борманна данная пластинка вообще обязательно рекомендуема для прослушивания. Очень ОК!!!