Vicious Rumors - Soldiers of the Night

Во все времена одним из центровых американских хеви-метал актов была группа Vicious Rumors, основанная в 1979 году гитаристом и автором песен Джеффом Торпом. Первыми шагами, которые принесли команде известность, стали участия команды с 1982 по 1984 год в компиляциях KMEL’s New Oasis и U.S. Metal vol. III и IV, после которых группу подобрал легендарный записывающий лейбл Shrapnel Records. Именно на Shrapnel Records в Америке и на Roadrunner Records в Европе в 1985 году состоялся выход дебютного альбома Вишесов «Soldiers of the Night», компанию на котором Торпу составили вокалист Gary St. Pierre, в будущем знаменитый гитарист-виртуоз Vinnie Moore, басист Dave Starr и ударник Larry Howe.

А сейчас небольшой экскурс в историю американского хеви-метала и не только его дабы обрисовать в двух словах общую картину происходящего в 1985 году. Итак, в 85 мир услышит штатовские легендарные альбомы W.A.S.P. «The Last Command» и Dio «Sacred Heart», с Европы нагрянут нереальной мощью Accept «Metal Heart» и Helloween «Walls Of Jericho», а над ними в 84 и в 86 будут возвышаться исполины Iron Maiden и Judas Priest. Ни для кого не секрет, что Вишес не попадёт в эту пёструю компанию, хотя о нём и пойдёт слава как о пионере пауэр-метала. Путь Вишесов поведёт их с когортой коллективов уровнем по-проще, но таких, которые стали апологетами и иконами американской школы хеви-пауэра: в этом же 85 разродятся мощными дебютами Lizzy Borden «Love You To Peaces»и Chastain «Mystery of Illusion», выпустит пикантный диск Savatage «Power of the Night», а романтики Virgin Steel — «Noble Savage». И Вишесы разделят их участь и вот почему…

В 85 Вишес может позволить себе воспользоваться лучшим опытом в любых существующих стилях метала, например стилем треш метал, сделав свою музыку максимально убойной и тяжёлой на то время. При этом, никто не помешает ему быть настолько мелодичным, настолько хеви-метал может быть вообще мелодичным. И вот у нас уже будет фантастический сплав из мощи и мелодичности скоростных пауэр-спид и хеви-метал номеров, записанных по лучшим меркам тех времён, сыгранный на пределе виртуозности и гармоничности. Уже сформировавший свой самобытный стиль подачи и мелодизма Вишес будет звучать как самая что ни на есть топовая команда в жанре! Представьте себе чумовую и ядерную смесь из мощи Мейденовского «Somewhere In Time», скорости Иксайтеровского «Violence & Force», напора Металликовского «Kill’em All» и оригинального стиля самих Вишесов, и вы получите дебют «Soldiers of the Night».

Так что же всё-таки не так с «Soldiers of the Night», что группа всё же не сможет прорваться в высшую лигу хеви-метала? Этому как минимум есть две объективные причины. Во-первых, у группы совершенно посредственный вокалист, который максимум хорошо вытягивает свои партии, но харизмы и оригинальности в нём как будто не слыхать. При этом, Гари и отлично подходит материалу, и пытается петь и экспрессивно, и энергично, но факт остаётся фактом — вокал не самая сильная сторона пластинки. И второй момент, и пожалуй, самый важный, это как таковое отсутствие любых мало мальских хитов. Вишесы вообще никогда не будут отличаться хитами и они вообще не будут стоять у них в прерогативе. При этом же, пластинка 100% удачная и сильная, ибо состоит исключительно из одних лишь сильных и выразительных песен, энергичных, хлёстких и страстных.

Вишесы прекрасно дебютировали и куда как удачнее и профессиональнее многих и более именитых американских и не только коллег. Ничего новаторского они очевидно что не выпустили, но смогли заявить о себе при этом как об оригинальном и узнаваемом коллективе, техничном и талантливом. Как минимум «Soldiers of the Night» стоит рекомендовать всем поклонникам американского хеви-метала. Отличное начало и настоящая классика американской школы. Перфектно!

Vicious Rumors - Digital Dictator

В конце 1986 года басист американских ветеранов хеви-метала Vicious Rumors, Дэйв Старр привёл в группу нового вокалиста Карла Альберта (Villain, Ruffians) и гитариста Марка МакГи (Overdrive, Starcastle), которые заменили вокалиста Сент Пьерра и Винни Мура соответственно. Если в гитарном плане особых изменений не произошло, и группа продолжила играть привычный виртуозный и техничный хеви-метал, то вот в вокальном плане Вишесы заметно выросли. Как известно, прошлый вокалист был неплох, но не более того, тогда как новый Карл Альберт оказался уже вокаллером более высокого уровня и таланта. Да он просто на голову выше от Пьерра! Представьте себе эдакую убойную смесь из Эрика Адамса и Брюса Дикинсона, где надо выдающую высокие сирены, а где надо страстный рык. Отличный вокалист, просто великолепный, яркий, харизматичный, сильный и не за красивые глазки пробывший в группе почти 10 лет!

Если дебют группы получил всё самое лучшее, что можно было вообразить в хеви-метале тех годов в виде мощного саунда, энергичной и пробивной подачи, высокой техничности и самобытной мелодики в оригинальном стиле Вишес, то «Digital Dictator» пошёл ещё дальше. Пускай инструментально Вишесы ещё на дебюте показали верх своих способностей, но Диктатор продемонстрировал ещё и мелодическое взросление и развитие коллектива, когда каждая инструментальная и вокальная партия еще более выразительна, сильна и мелодична в сравнении с сильным, но всё же ровным дебютом. Однозначно мелодический стиль команды стал ярче, цепляемей и сильней. Это и новый вокалист, добавивший больше красок и эмоций, и хоры в припевах, исполняемые более напевней и плотней, и сведение к минимуму музыкального формализма в угоду наличия идей и решений. Вот в принципе такой Вишес мы можем слышать и сейчас. Все фирменные фишки группы в лице узнаваемых забойных скоростных пауэр боевиков и среднетемповых мощных и качёвых хеви номеров с влиянием треш метала уже на месте, работают в полную силу и на полную катушку. Вообще, весь альбом это один сплошной хит американского хеви метала, но особенно отличились открывающий заглавный стильный и ритмичный номер «Digital Dictator» аля Megadeth, нагловатая и агрессивная «Lady Took A Chance» с хорами не уступающими Manowar и настоящий пауэрный Мэйден «Out Of The Shadows»! Просто чудесно!

Без лишней скромности — перед нами золотая классика и яркий образец оригинального и узнаваемого американского хеви-метала, в наилучшем виде отражающий золотую эпоху хеви 80х. Один из лучших релиз Вишесов это как минимум и уж точно — один из лучших альбомов в американском хеви вообще.

«Digital Dictator» в последний раз выходил на лейбле Shrapnel Records и по некоторым данным возвёл Vicious Rumors в роль классиков американского пауэра, определивших по своему стиль его звучания. Он занял первое место в Европейском журнале RockHard, хорошо продавался в Японии, США и по всей Европе, позволив Vicious стать известными на международном уровне и выступать на датском фестивале Aardschok Festival (вместе с Megadeth, Testament, и Nuclear Assault), Dynamo Open Air Festival (перед 40,000 человек), и других фестивалях вместе с Death Angel и Forbidden.

Vicious Rumors - Vicious Rumors

Как результат роста популярности американских ветеранов хеви-метала Vicious Rumors, в 1989 году они подписывают контракт с легендарным мэйджор лейблом Atlantic Records (Led Zeppelin, AC/DC), на котором и происходит в 1990 году релиз третьего студийного альбома «Vicious Rumors». Потом группа отправляется в трёх месячное турне по США и представляет своё первое официальное видео на песню «Don’t Wait for Me», снятое Gore Verbinski…

1990 год — год знаковый для хеви-метала, подаривший и культовые работы, и ознаменовавший начало конца золотой эры тяжёлого метала. В 90м Вишесы уже не претендуют на прорыв, но исправно несут службу по созданию качественного и топового хеви-метала. Нет и не будет ничего кардинального нового в их музыке, зато сполна — всё того же узнаваемого суховатого, агрессивного и ироничного, притрешованого американского хеви-пауэра! И это замечательно. Ребята по сути повторяют успех своих предыдущих работ, звуча в соответствии со временем немного более современней и прожженней, по более остепенившейся подаче — взрослей и заковырестей. Они остаются всё еще олдскул актом 90х, но в них чувствуется и желание прогрессировать, оставаясь конечно же в жёстких рамках жанра и своего оригинального мелодического стиля. Карл Альберт так же хорош, как и альбомом ранее, соединяя в себе экспрессию и тембры на подобие Эрика Адамса и Брюса Дикинсона. Гитаристы выдают прекрасные риффы и соляки, сразу показывающие, что перед нами никто иной, как Вишес. На этот раз особенно хорошо удались скоростные боевики, такие как открывающий «привет Саббатовскому «Neon Knights» в лице бодрой «Don’t Wait for Me» и пауэрные «Hellraiser» и «On the Edge». Хотя, остальные ничем не уступают указанным и все очень сильные, выразительные, энергичные и яркие вещи!

«Vicious Rumors» — это очередная удачная глава в творчестве одной из лучших американских хеви-метал контор. Доказательство того, что обитание коллектива на мэйджор лейбле не обязательно сулит ему коммерциализацию, и даже так он может оставаться преданным традициям истинного тяжёлого метала. В дискографии американцев «Vicious Rumors» — совершенно классическая и традиционная работа, заслуживающая, как и любая другая, именоваться одной из лучших в их творчестве и всём американском хеви-метале вообще! Вишес, что называется, на коне и в топе!

Vicious Rumors - Welcome to the Ball

К выходу четвертого альбома американские ветераны хеви-метала Vicious Rumors превратились в некий микс из себя и именитых коллег Metal Church. При чём, внезапно постигшее влияние Чарча отразилось как на мелодике, так и на пении Карла Альберта, куда подальше отложившего свои увлечения подражанием Брюсу Дикинсону и Эрику Адамсу. К счастью, подобные трансформации не сказались негативно на материале, потому как объект для подражания был избран более чем достойный, сам материал оказался сильный и Вишесы продолжили сеять радость в сердца своих поклонников и любителей истинно американского хеви-метала.

Без учёта указанных инфлюэнций, Руморс выпустили канонический альбом как для стиля американского хеви-метала, так и для самих себя с присущей им мощной дозой агрессии, иронии и стильности. Стиль и самих Вишесов легко узнаётся в их фирменной, своеобразной и вкрадчивой, но экспрессивной подаче, атмосферном налёте и в особенности в самобытной гитарной мелодике, коей всегда группа и славилась. Альбом впечатляет размахом разнообразия и хитовости: тут вам и скоростные пауэр боевики You Only Live Twice, Six Stepsisters и End Of The Earth, и классический хеви под Мэйден Abandoned, Mastermind, Raise Your Hands и Dust To Dust, и чуть ли не хард рок в духе Бона Джови Children и When Love Comes Down, и боевики с нестандартными ритмическими рисунками Savior From The Anger и Strange Behaviour. И все эти песни являются бесспорными хитами для группы и американского хеви.

Факт постигших группу метаморфоз не прошёл бесследно для её дальнейшего творчества и говорил только об одном — назревающем кризисе. При этом, группа выпустила потрясающе сильную и интересную пластинку, которая может пободатся даже с монстрами жанра. Увы, на Welcome to the Ball и завершился классический период творчества Вишесов и дальше их путь был, как гласит история успешным, но в плоскости дискуссионных экспериментов с трешем и грувом. Подобная ситуация совсем не была нова для американского хеви метала в те времена, когда гранж отодвинул традиционный метал, но все мы знаем чем это всё закончилось. Вишесы подошли к определенной черте в своём творчестве и завершили очередной этап. На этом альбоме они звучали все ещё очень в духе золотых 80х и это заслуживает уважения. Альбом рекомендуется ко вниманию поклонникам хеви-пауэра всех школ.

Vicious Rumors - Sadistic Symphony

Несмотря на бессменное лидерство гитариста Джеффа Торпа в составе ветеранов хеви метала Vicious Rumors, их альбом 2001 года сложно назвать Руморским. Не кроется ли причина этого в наличии одного лишь единственного оригинального участника коллектива — самого Торпа? В любом случае гитарист Ira Black и басист Cornbread ровным счётом не придумали ничего такого, чтобы воссоздать стиль классического Руморса. С другой стороны, Sadistic Symphony это первый традиционно хеви-металлический альбом группы после нескольких экспериментальных грувово-трешевых дисков, группы, которая по сути потеряла себя, претерпев кардинальные смены состава, потерю контракта с мэйджор лейблом Atlantic и в итоге распад.

Стоило бы порадоваться за Вишесов, ведь именно на Садистике Торп вырулил команду на путь классического хеви-метала. Обнищала конечно она что не говори: мелодии серые, подача унылая, запись грязная, новый вокалист Morgan Thorn…ну наверное единственное светлое пятно. Очередной клон Брюса Дикинсона, при чем, далеко не самый лучший. Поёт грубо, грязно и не красиво, превращая всё что не поёт в убогую поделку под Iron Maiden. Но…именно эта его впечатлённость Дикинсоном и привлекает поклонника Девы…

Естественным образом Sadistic Symphony и рядом не стоял возле классических работ коллектива, но и назвать его провалом нельзя. Этому альбому нужна реанимация и новый вокалист, и он засверкал бы по новому. Идей в нём не мало и идей сильных. В данном случае имеем всё же хеви метал среднего пошиба от некогда великой американской команды…

Vicious Rumors - Warball

В 2006 году в состав американских ветеранов хеви-метала Vicious Rumors вернулось два оригинальных участника — басист Dave Starr и ударник Larry Howe, гостевым участием на нескольких песнях отметился гитарист Брэд Гиллис (Ozzy Osbourne, Night Ranger). На место же вокалиста заступил известный ветеран американского хеви-метал движения Джеймс Ривьера (Helstar). Таким образом группа была перезапущена. Вместе эта компания попыталась вернуть былое величие одной из лучших американских хеви-метал групп. Что из этого вышло можно услышать на единственном альбоме с Ривьерой «Warball».

При всём уважении к коллективу, но и на сей раз прорыва не случилось. Зато команда окончательно привела себя в порядок, обросла мясистым мощным звучанием, крутой и снова узнаваемой фирменной подачей, и даже вернула свои фирменные черты иронии, атмосферики и оригинальности мелодизма. Всё это на мой взгляд перекрыло даже скромную ровность материала, явное подражание Ривьеры Робу Халфорду и некоторые очевидные Пристовские влияния. С другой стороны, Ривьера идеально вписался и исполнил материал, и для него это вообще одна из лучших работ в творчестве, гитаристы снова отработали на ура, создав партии в самобытном стиле Руморс, а сами композиции подобно скоростного боевика «Wheels Of Madness», качумов «Dying Every Day», «A Ghost Within», тягучей «Warball» и гимна «Crossthreaded» не уступят по своей мощи, глубине и силе даже ранней классике коллектива!

Черт возьми, да перед нами снова ожившие ветераны! Как будто 80е снова вернулись! По сути ровным счётом ничего не изменилось с тех времен, не учитывая того, что группа избавилась наконец-то от спорного влияния грува. И снова перед нами премиальный образец жёсткого, агрессивного и энергичного американского, притрешованого хеви-метала! Вот оно наконец-то триумфальное возвращение горячо любимых нами ветеранов! Помоему группа добилась феноменальных результатов, пусть и без каких-либо супер шедевров, но зато снова на высочайшем мировом уровне и в своём фирменном и оригинальном стиле! Браво! Снимаю шляпу!

Vicious Rumors - Celebration Decay

Vicious Rumors — Celebration Decay (2020)

После такого крутого альбома как «Concussion Protocol», казалось что новый вокалист американских ветеранов хеви-метала Vicious Rumors, Ник Холлеман, задержится у них на долго. Но его хватило лишь на 4 года и в 2017 буквально на год вернулся снова Браян Аллен, с которым вышло два сильнейших альбома Razorback Killers и Electric Punishment. В 2018 Браяна сменил Ник Кортни из некоей, уже распавшейся спид-треш банды Gladius. Что ж, для Вишесов такая смена оказалась очередным удачным приобритением, ибо они получили два в одном — прекрасный сочный харш аля Чак Билли и красивый чистый вокал в духе Роба Халфорда и Ральфа Шиперса.

С одной стороны новый альбом стал продолжением линии хеви-пауэра предыдущих дисков с явно выраженным треш металлическим окрасом, но с другой стороны трешевость некоторых композиций явно зашкалила за допустимые пределы на фоне других более мелодичных вещей, что вылилось в некоторую негармоничность альбома. С другой же стороны, даже такие трешевые монстры у американцев получились на отлично, не уступив в своей моще и техничности тем же поздним Testament. Но уровень хитовости ветеранов всё-таки упал, хотя они никогда и не были тотально хитовыми. Как не крути, а альбом ровный и выделить на нём особо нечего — это плохая новость для поклонников ярких мелодических решений. Поклонники же группы в очередной раз получили фирменный и самобытный альбом Вишесов, который им понравится однозначно и непременно.

Так что, на этот раз американские ветераны выпустили тоже хорошую, но рассчитанную скорее на своих поклонников работу, нежели на широкого слушателя. Видимо чехарда с вокалистами не прошла даром для коллектива, потому пластинка и получилась несколько негармоничной и сумбурной, что однако и мне как фану Вишесов не помешало получить от неё удовольствие!