Blind Guardian - Battalions of Fear

Blind Guardian — Battalions of Fear (1988)

Немецкая группа Blind Guardian это ещё одно легендарное дитя эпохи восьмидесятых, стоявшее в истоках стиля пауэр-метал и по-своему оказавшее на него влияние. Коллектив был организован в 1984 году двумя школьными приятелями Ханси Кюршом и Андре Олбрихом и назывался до 1987 года Lucifer’s Heritage. После нескольких удачных демок ребята подписали контракт с No Remorse records и уже под именем Blind выпустили дебютный полноформатный альбом, ставший классическим примером того, как надо играть правильный пауэр-спид. Группа действительно особенная и хотя входящая в элиту пауэр метала, но держащаяся там исключительно как самобытный и уникальный акт, ни на кого не похожий и удивительно своеобразный.

Хотя пауэр-спид Блайндов на этапе дебюта пока что представляет собой технически один в один ранних Helloween и Metallica, но зато мелодически — это уже самодостаточная и самостоятельная работа, мелодизм гитарных партий которой вполне индивидуален и полон новизны, а вокал Кюрша, наполненный трешевой агрессией, силён и оригинален. Сейчас он старается петь преимущественно отрывисто и хрипло, что ему хорошо удается, но потом мы его узнаем ещё и как харизматичного чистоголосого певца. Сыгранность музыкантов заслуживает уважения, поскольку сыгранно всё качественно и технично, и вопреки другим спид группам – разнообразно, с изменениями ритма и сложностью композиционной структуры. Качество записи не стало для меня каким-то разочарованием, поскольку его сырость и непроработанность на рок сцене восьмидесятых не удивительна. Но как минимум в плане мощи звук не уступает ни ранней Метле, ни Тыквам.

Такая тройка песен, как «Majesty», «Wizard’s Crown» и «Run For The Night» уже вошла в аналлы истории пауэра и спида как их шедевры и одни из лучших песен в творчестве БГ. Однако, увы, рассматриваемую пластинку в 88 уже не назовёшь новаторской, поскольку она ни спид метала не открыла, ни на другие группы пока что не повлияла, хотя все мы прекрасно знаем, что за основу альбома был взят демо-материал 85 года. Зато данный дебют однозначно является достойным образцом спид-металла в духе Grave Digger, Helloween, Exciter и Angel Dust, и представляет собой огромную культурную ценность для этого стиля метала как такового.

Blind Guardian - Follow the Blind

Blind Guardian — Follow The Blind (1989)

На втором альбоме немецкие ветераны хеви-метала Blind Guardian прогрессируют до той степени, что практически превращаются в пауэрный Kreator, Destruction и Testament, в чём сами музыканты в последствии и признаются: «мы слушали тогда много треша». И по факту хеллоуиноподобный пауэр-спид дебютного альбома на Follow The Blind обрастает ещё и трешевыми элементами в виде трешевой же специфической мелодики, а также утяжелившейся и ожесточившейся подачи. Так немцы выпускают свой самый тяжёлый альбом, который и по сей день остаётся оным.

Что же за штучка такая этот «Следуй за Слепым»…? Нужно сказать, что чисто эстетически ребята постарались на славу – на пластинке расположены всевозможные гитарные вариации, куча красивых инструменталов, куча изменений ритмов, чудесные харизматичные и оригинальные вокальные партии Ханси Кюрша, который стал петь более смело и напевно, и скорость и ещё раз скорость, динамизм, энергетика и экспрессия. Думаю, что для любителей спида здесь найдется достаточно много как цепляющих песен, так и интересных моментов. Но в плане пауэрной составляющей песен я бы выделил всего лишь два откровенных хита, таких как открывающая «Banish From Sanctuary» и один из самых известных мега шлягеров группы «Valhalla», который до сих пор не выходит из концертных сетов и участие в котором на вокале Кая Хансена (ex-Helloween, ex-Iron Savior, Gamma Ray) делает эту вещь ещё более привлекательной и именитой. Отдельно нужно упомянуть кавер на Demon «Don’t Break The Circle», изначально неторопливый хеви-метал, который получил новую, теперь спид-металлическую жизнь и идеально вписался в творчество Блайндов. Тоесть на альбоме по сути такое же скромное количество хитов, как и на дебюте, зато тоже шедевров, и зато весь остальной материал, по сравнению с дебютом, более качественный в плане записи, более техничный по технике исполнения и мелодически в целом более взрослый.

Весьма дородный и солидный альбом, который выглядит как развитие идей дебюта, но выигрывает ему по многим показателям и на фоне всей дискографии группы стоит особняком из-за жёсткости и трешевости. «Follow the Blind» практически стал вводной для Блайндов в их будущий супер мелодичный пауэр-спид, наконец-то прославивший их на весь белый свет и впечатливший множество коллег по стилю. Это, вместе с дебютом, так сказать, то начало, которое дало жизнь будущему легендарному стилю группы. Да и сам по себе диск весьма силён и хорош, при том, стоит учесть, что в конце 80х хеви-метал уже терроризировал глэм, а потом и гранж и многие группы свернули с истинного пути, потеряв своё предназначение!

Blind Guardian - Tales from the Twilight World

Blind Guardian — Tales from the Twilight World (1990)

Третья пластинка немецких хеви-метал ветеранов Blind Guardian в те времена должна была стать настоящим откровением для пауэр-спид метала. Это сейчас мы чего только уже не слышали, но вот тогда «Истории Из Сумеречного Мира» должны были стать неким волшебным полотном, поражающим своим эпическим, техническим и мелодическим размахом, особенно для такого погружённого в себя и узконаправленного стиля как спид метал. Но с самого начала своего творческого пути Блайнды были нестандартным и неординарным спид-метал актом, для которого мало быть просто мелодичными как Helloween или техничными как Dream Theater. С них сталось изобрести свой уникальный и самобытный стиль пауэр-спида, отличающийся от любого другого исполнителя…

В композициях Тейлз, кроме резких ритмических сбивок и экстра техничного музицирования, ещё и множество различных и совершенно оригинальных, характерных лишь для этой группы мелодий, сменяющихся одна другой в пределах одного трека. Выводят эти мелодии мощный и красивый войс Ханси Кюрша, которому по плечу и практически трешевая агрессия, и чистое, и красивое пение, и мощные и красивые хоры, которые теперь приобрели величественный оттенок, благодаря уникальному бэк-вокалу Rolf’а Köhler’а, известному своим легендарным фальцетом, который мы не раз слышали в припевах Modern Talking и Blue System. В общем, хоры Блайндов, которые и на первых двух альбомах радовали уже мощью, теперь стали ещё радовать и красотой, и выразительностью.

Бросается в глаза и яркая, и стильная обложка, принадлежащая кисти гуру артов хеви металла — художнику Андреасу Маршалу. Действительно арт, который достоен стоять в одном ряду с обложками таких устоявшихся монстров, как Helloween, Grave Digger и Running Wild. А что уже говорить о звучании альбома, характеризующегося истинно немецким качеством и стилем. Мощный, сочный и забойный звук. Топ хеви-пауэр звучания, которое только можно представить даже сейчас. Отсутствие рифмы в текстах песен, впечатлённых творчеством Стивена Кинга и Р.Р. Толкиена, особенно сильно бросается в глаза и выглядит довольно-таки непривычно для стиля. Но если для одних это минус, то для других это также и фишка БГ, желающих так создать некий образ бардового повествования своего материала, за что и получивших в последствии неформальное прозвище «Бардов».
Все песни чем-то хороши, а в целом, мелодически ещё более выразительны и сильны, чем ранее. С одной стороны выделяются такие боевики, как открывающий номер «Traveller In Time», сразу же расставляющий всё на свои места и показывающий, что нас ожидает остальные сорок пять минут, и заглавная «Lost In A Twilight Hall», спетая на пару с легендой немецкого пауэра, Каем Хансеном (ex-Helloween, Gamma Ray). А с другой стороны, группа настолько подняла уровень музыкального материала и степень своего авторского таланта, что любую из композиций уже можно назвать хитом. И каждая из них как золотой слиток немецкого хеви-метала.

В целом, альбом выдающийся на своё время, но не теряющий актуальности и привлекательности и сейчас. Как в случае с предыдущими альбомами, так и Tales from the Twilight World это работа исключительно мирового уровня, но уже на голову выше предыдущих по абсолютно всем показателям. Группа активно развивается и прогрессирует, оттачивая свой стиль и мастерство с каждым новым альбомом, на Тэйлз перерастая себя образца первых двух альбомов и наконец-то вступив в максимальную фазу своего таланта. Tales from the Twilight World это не только одна из лучших работ группы, а и всего хеви-метала вообще. За такую работу не стыдно и памятник поставить…

Blind Guardian - Somewhere Far Beyond

Blind Guardian — Somewhere Far Beyond (1992)

С момента выпуска предыдущего третьего альбома немецкими ветеранами хеви-метала Blind Guardian, «Tales From The Twilight World», перевернувшим восприятие пауэр-спида и позволившим взглянуть на него как на отдельный вид исскуства, жизнь понесла Слепого Стража на пауэр металлической колеснице прямо в металлические небеса… И чем дальше Блайнды заходили, тем было всё интереснее. С обанкротившегося лейбла No Remorse Барды перешли на крупнейший Virgin, а их новая пластинка смогла, кроме того, что порадовать, так ещё и удивить нестандартным и прогрессирующим содержанием, ставшим единственным правильным и достойным продолжением Тейлз…

Бэндов, всё ещё исполняющих спид метал в сожратых глэмом и гранжем девяностых можно было пересчитать по пальцах, во всяком случае, заметных и популярных. Блайнды же, кроме того, что исполняли почти вымерший стиль, мудро усилили его элементами пауэра и прогрессива. Удачные примеры этого такие композиции, как мрачная «Theatre Of Pain» с помпезными клавишами на подобие раннего Iced Earth и эпичная «The Quest For Tanelorn». И даже если обратиться к другим вещам на альбоме навроде скоростных и убойных «Ashes To Ashes» или «Time What Is Time», и в них можно заметить композиционно сложную прогрессивную структуру и различного толка смены темпа и ритма. А чтобы сильнее разнообразить альбом на него внедрили инструментал с волынкой «The Piper’s Calling» и акустический номер «Black Chamber» с фортепьяно и надрывными партиями Кюрша. Кюрш, кстати говоря, на этом альбоме продолжает прогрессировать как вокалист и его голос звучит даже ещё более красиво, экспрессивно и артистично, чем раньше. Говоря о самых нестандартных сторонах данного альбома это и душевная, и эпическая «лесная» баллада «The Bard’s Song — In The Forest» и особенно прогрессивный эпик «The Hobbit», и заключительные два кавера в лице красивейшей переработки шедевра Queen «Spread Your Wings» и боевичка ветеранов NWOBHM Satan «Trial By Fire», превратившегося в какой-то нереально крутейший железо-бетон.

Каждая песня на альбоме цепляет и может именоваться хитом, ведь мы имеем на руках самого настоящего преемника шедеврального «Tales From The Twilight World». Парочка же таких композиций, убийственных по своему драйву, плотности звучания и проникновенности мелодики, как «Journey Through The Dark» и «Somewhere Far Beyond» это вообще нечто из ряда вон выходящее в пауэр-метале, настоящие и вечные его шедевры. И вообще я не могу подобрать никаких других слов для этой работы, кроме как звания очередного шедевра и одной из лучших пластинок группы. Хорошая новость была в том, что Блайнды снова выпустили шедевр, а плохая — это был всего лишь второй и последний их альбом, в котором прямолинейность и искренность спид метала была настолько естественной и природной, уже с элементами прога, но ещё не ослабляющего, а вносящего нотку особого шарма и стиля. Конечно впереди нас ещё ждали великий прог-пауэрный Imaginations и эпический Nightfall. Но «Tales From The Twilight World» и «Somewhere Far Beyond» всегда будут особенной главой в творчестве БГ и всего хеви-метала. Их дух, атмосферу и послание ни с чем и не с кем не спутать и не подменить.

Blind Guardian - Imaginations from the Other Side

Blind Guardian — Imaginations From The Other Side (1995)

Пятый альбом немецких бардов и волшебников вновь стал переломным диском в творчестве немецких ветеранов хеви-метала Blind Guardian. И хотя ребята ещё раньше были больше, чем просто спид метал, но на Imaginations они продемонстрировали появление нового стиля и подачи, ещё более активно замешанных на прогрессиве и пауэре. Немало для этого сделал и продюсер Флемминг Расмусенн, создавший звук намного более чистый, утончённый и в какой-то мере прогрессивный, хотя от этого не утративший тяжести. Звук захватывающий дух 90х, но без унылого и холодного оттенка как у некоторых, а мощно и безапелляционно! Конечно, слушатели уже не смогут войти на рассматриваемой работе в тотальный спид металлический танец, как это было на прошлых работах, но они и не смогут полностью расслабиться, поскольку все песни обладают чрезвычайной энергетикой, драйвом, великолепной техничностью, и что самое главное — свежестью и новизной.

Блайнды опять не повторились и подали на стол ещё одно шедевральное творение и просто потрясающую работу. Всё полотно музыкального произведения прошито помпезными и величественными клавишными партиями, которые представляют интерес не меньше, чем гитарная или вокальная работа, виртуозными соло дуэлями, акустическими вкраплениями, тяжёлыми и качёвыми риффами, а также молниеносными скоростными забегами и резким сбивками ритма. Харизматичный вокал Ханси Кюрша, как мне показалось, стал звучать ещё красивее, хотя теперь он стал чаще брать высокие ноты вместо низких, как это было ранее, зато агрессивности и жесткости в нём словно еще больше.

Построение композиций в альбоме также заслуживает уважения, потому как с самого начала диск берёт за живое и заканчивается убивая наповал. Так, в самом же начале мы слышим сильнейшей и один из самых лучших номеров банды вообще «Imagination From The Other Side», заканчивается же альбом поразительной по своей мелодике и технике исполнения эпической и печальной темой «And The Story Ends». В середине диска находиться естественным образом его пауэр-спид костяк, представленный такими крепчайшими монстрами-хитами как «I’m Alive», «Born In A Morning Hall» и «Another Holy War». Отдельно от них стоит поражающий своей хитовостью прогрессивный хеви-метал трек «Bright Eyes», ещё кроме всего прочего, атмосферный и крайне агрессивный. А средневековой балладой «A Past And Future Secret» Барды напоминают, что они всё ещё Барды — прекрасная и душевная вещица. В конечно итоге, все песни на альбоме потрясающе хитовы и это просто один цельный слиток, хит-альбом!

И вот по этим всем причинам пластинка «Imaginations From The Other Side» и считается многими поклонниками лучшей работой коллектива, хотя безусловно всё творчество Слепого Стража очень интересно и занимательно. Те же их идеально сбалансированные пауэр-спидовые «Tales From The Twilight World» и «Somewhere Far Beyond» или первые два олдскул-гиганта хороши по своему, как и по своему хорош, но уже с прогрессивно-забойной стороны и «Imaginations From The Other Side. Альбом поставил некую высшую планку в прогрессив пауэр метал творчестве коллектива, на которую всегда можно равняться, а вот можно ли её перепрыгнуть — это ещё вопрос. «Воображения…» действительно поражает воображение, позволяет исключительно удачно взглянуть на эволюцию группы в новом ключе и в принципе показывает огромное желание музыкантов развиваться как технари и как мелодисты. Но это и последняя работа БГ, который мы все знали в 80 и 90х, и как вышедший в 98 Nightfall до сегодняшнего дня разделил то и нынешнее творчество группы.

Blind Guardian - Nightfall in Middle-Earth

Blind Guardian — Nightfall in Middle-Earth (1998)

На шестом студийном альбоме немецких ветеранов хеви-метала Blind Guardian «Nightfall in Middle-Earth» (с англ. — «Сумерки Средиземья»), концептуальном альбоме, основанном на книге Джона Толкина «Сильмариллион», мы можем наблюдать окончательное преображение стиля группы и отход от классического спид метала, изменение подачи материала в сторону смягчения и уменьшения агрессии, при наличии высокой энергетики и напора. Вокал Ханси Кюрша всё ещё очень силён, но также менее жёсток и уже без трешевой экспресии. В 1998 году мы по сути потеряли Блайндов как таковых, но получили настоящий шедевр пауэр-метала, прогрессивный, симфоничный и грандиозный.

Для тех, кто начинал увлекаться тяжёлой музыкой в начале 2000х, не секрет, что и спустя два года слава Найтфолла не утихала. Интернет гудел, фанаты БГ и пауэра гудели, а из их колонок не прерывно звучали главные шедевры альбома — «Into The Storm» и «Mirror, Mirror». Слушать Найтфолл было свежо, ярко и необычно. Его техника исполнения значительно отличалась от старого образца Блайндов. Да, агрессии уже не было, но заряд, который нёс этот альбом был сродни шторма, который вас подхвачивал своей мощной волной и уносил за тридевять земель. Альбом оставлял очень величественное, помпезное и широкомасштабное впечатление. Хоровые запевы будто бы стали ещё более насыщенными, а гитарные соло ещё более утончёнными и яркими. Звук в принципе как бы продолжал линию предыдущего диска Imagination From The Other Side, но на фоне общего изменения музыки группы казалось, что у неё новый и звук. Честно говоря, для меня такой лёгкий в принципе саунд с таким лёгким материалом вызывал и вызывает спорные ощущения. Мне всегда казалось, что Найтфоллу чертовски не хватало какого-то калёного железом и бронебойного саунда. В то же время, такая воздушность звука вполне вписывалась в общую концепцию материала и как бы была логичной.

Я люблю и ненавижу этот альбом. Умом я понимаю, что мелодически это всё тот же БГ, но сердцу не прикажешь, и такой БГ — это поворот не туда, который закончился для группы в итоге плачевно и по сути оставляет её в звании одной из лучших пауэр-групп только за счёт былых заслуг. Так что, это одновременно и хороший Блайнд, и плохой, и правильный, и не правильный. Шедевр, но спорный. А может скорее это был не поворот, а всё же развилка, пересечение которой могло стать для неё точкой невозврата. И они эту точку в последствии пересекли. Найтфолл же это альбом, на котором группа достигла финиша в своём развитии, а когда его достигаешь нужно уже остановиться и вспомнить ради чего было преложено столько усилий…

Blind Guardian - A Night at the Opera

Blind Guardian — A Night at the Opera (2002)

Седьмой альбом любимчиков публики, именуемых в языцах лесными бардами, немецких ветеранов хеви-метала Blind Guardian — это сила! Хотя, судя по всему, все те, кому не понравился прошлый блин «Nightfall In The Middle Earth», плюются и от этого диска, ведь он по сути продолжение Найтфолла, ещё более смелое, грандиозно эпическое и навороченное, и уносящее группу всё дальше и дальше от заслуг на ниве пауэр-спида…Но — главное музыка, и она тут прекрасна. Слушая «A Night At The Opera», можно спокойно уловить фирменный мелодический стиль банды, пускай и на фоне всё ещё непривычных для поклонников вездесущих и пронизывающих насквозь альбом прогрессивных и симфонических элементов.

Вот что меня действительно разочаровало, так это местами чересчур сильно высокий вокал Ханси Кюрша и слишком лёгкий и прозрачный саунд. Конечно, хоры на альбоме просто божественно красивы, да и Кюрш великолепен в основном, но он уже просто доходит до писклявости местами, что совсем не вяжется с его фирменными руладами, а саунд же, как и на Найтфолле воздушен и парящ, хотя по идее и по всем канонам хеви-метала должен вбивать в землю… Очень заметным плюсом, на мой взгляд, стали тексты песен, которые наконец-то написаны в рифму и обладают более разносторонним размахом от религиозных до исторических тем.

После первого, да и второго прослушивания мне стали понятны лишь какие-то отдельные части и моменты, а в целом пластинка показалась ужасной кашей. Наконец-то после нескольких подходов я нашёл всё то, чего так долго ждал после выхода «Nightfall…». Это стопроцентные хиты в виде открывающего боевика «Precious Jerusalem», следующего за ним весьма величественного и тревожного номера «Battlefield», а также убойных вещей «Under The Ice», «The Soulforged», «Age Of False Innocence» и «Wait For An Answer», а присутствие таких гениальных тем как «Sadly Sings Destiny» и «Punishment Divine» меня просто привело в неописуемый восторг. Так что, немцы справились и на этот раз, пускай за счёт утончённого прогрессив-пауэра, а не железобетонного пауэр-спид, но прогрессив-пауэра высочайшего класса и топового уровня.

И в целом, на мой взгляд, альбом «A Night At The Opera» получился практически на уровне с именитым «Nightfall…», что в принципе впечатляет. Но Опера, конечно, не идёт ни в какое сравнение с классическими произведениям Блайндов, она воспринимается по другому, по другому цепляет и, в итоге, стоит как и Найтфолл, и все последующие творения группы особняком от классики БГ 80х и 90х. Это всё ещё сильнейший пласт от «Blind Guardian», которых уже нет, и с этим приходиться смирится. Сейчас по прошествии стольких лет Опера вызывает исключительно положительные воспоминания. Группа пересекла рубеж на Найтфолле и удачно нашла новое амплуа, в котором на Опере ещё более закрепилась и возвысилась. Браво!

Blind Guardian - A Twist in the Myth

Blind Guardian — Twist in the Myth (2006)

Несогласный с текущей музыкальной линией немецких ветеранов хеви-метала Blind Guardian, их покидает ударник Томен Штаух, которого заменяет малоизвестный Фредерик Эмке — техничный и энергичный ударник, также сейчас знакомый нам ещё и по Sinbreed. Штауха Фредерику конечно полноценно не заменить, у того харизма видна за километр, вспомнить хотя бы его проект Savage Circus, более того, в прогрессивной и симфонической мясорубке БГ Эмке, на мой взгляд, растворяется и становится обезличенным. Скажем, в том же Sinbreed я слышу в его партиях больше души и стильности, нежели на альбомах БГ. Так что, кому как, но на мой взгляд Эмке это партия хорошая, но не уровня такой группы как БГ, хоть убей.

Восьмой альбом Блайндов я бы хотел рассмотреть со стороны двух позиций — как поклонника старого БГ и нового, которым я являюсь одновременно. Итак, в сравнении со старым творчеством, альбом банально скучен и не цепляет ни после первого, ни после десятого прослушивания. И что я не могу простить им больше всего, так это отсутствие некой искры, которая и на Найтфолле и Опере еле теплилась, но всё ещё была жива. Теперь же больше чисто механически сложной техничности ради техничности, а сами мелодии, вываренные в соку самих Блайндов, не представляют собой ничего нового. Мелодии вроде и фирменные, и выразительные, и сильные, но альбом выглядит каким-то недопиленным римейком Оперы и Найтфолла, насквозь вторичным и тягомотным. Тем более, очень разочаровал звук – «ватный», будто не живой и синтетический, а также вокал Ханси — слишком высокий, «беспомощно ноющий» и непростительно мягкий. Таков неутешительный взгляд со стороны любителя старого, трушного БГ.

Как поклонник нового БГ 2000х годов, я не могу не порадоваться за тот факт, что пластинка впечатляюще технична, интелектуальна и стильна, тоесть ребята ещё глубже окопались в прог метале и выпустили творение, которое вполне уже близко к стилистике Dream Theater и Fates Warning, чему особенно яркое доказательство по сути прог металлические вещи Fly, Another Stranger Me и Dead Sound Of Misery. На мой взгляд, это вполне удачные инициативы и с технической, и с мелодической стороны, потому как эти песни хитовы уже по своему, проговому мелодизму, с учётом конечно же наличия и фирменной мелодики группы. В общем, БГ наконец-то пришли к тому, к чему и приближались все эти годы — прогрессиву. Ок. Но костяк пластинки составили вещи конечно же другого характера, которые выполнены во вполне схожей стилистике с прогрессив-симфо-пауэром Оперы и Найтфолла, только уже без их высокой эпичности и помпезности. Таким образом, Блайнды снова продолжают развиваться, но уже не заостряясь на эпике, что в принципе и логично, ведь изначально в их музыке она и не стояла во главе угла. В тон такому материалу и подобное специфическое звучание, которое вроде как и странновато, но зато чётко выделяет альбом помеж других дисков группы именно своей специфичностью.

В общем, нельзя отрицать, что музыканты старались, создавая эту пластинку, что правда в своё время не все по достоинству оценили их труды — истинным фанатам от БГ всегда нужен был пауэр-спид, который немцы уже не хотели играть, но не дали они максимума и фанатам эпического позднего творчества коллектива. Поэтому я бы всё же рассматривал «A Twist in the Myth» просто как дежурную пластинку группы, не ставящую никаких великих целей и относился к её материалу как к «имеем, что имеем». Форма «A Twist in the Myth» это очередной эксперимент группы с пропорциями и стилями, но её мелодизм всё такой же фирменный и узнаваемый, как и в начале творчества, и это, самое главное. Просто крепкий и качественный альбом и ничего более.

Blind Guardian - At the Edge of Time

Blind Guardian — At The Edge Of Time (2010)

Самая скоростная и пауэрная работа немецких ветеранов хеви-метала Blind Guardian в 2000х годах. Конечно никакого сравнения с Найтфоллом или ранней классикой быть не может, ибо у группы нет уже ни той мощи в подаче, ни той эпичности, но преимущественное количество композиций вполне сравнится по скорости и с Найтфолл. После шумноватого Твиста этот альбом звучит в разы чище и живее, но складывается впечатление, что ещё более лёгко и слабо. То же самое хочется сказать и о вокале Ханси Кюрша, звучащем довольно красиво и харизматично, но вымученно и слабо. Тоесть проблемы группы в реализации материала продолжают усугубляться и это то, что расстраивает наиболее всего, поскольку материал в действительности пусть и не хитовый, но вполне сильный, выразительный и проникновенный, тем более, что обладающий фирменным мелодизмом Блайндов. В целом, пластинка не может не нравится, ведь группа на ней, несмотря на наличие и прог, и симфо элементов, смогла дебело разогнаться и разогнать скуку у фанатов, но слабая реализация крайне навредила и испортила впечатлёние об этой работе.

Blind Guardian - Beyond the Red Mirror

Blind Guardian — Beyond The Red Mirror (2015)«Beyond the Red Mirror» — это альбом, выпущенный со знаменем «ещё сложнее и прогрессивней». Уму не постижимо как можно было засунуть СТОЛЬКО различных мелодий всего лишь в какие-то 10 песен. Но немцы сделали это. Этот альбом можно не то что сутками, а месяцами слушать и открывать для себя всё новые и новые мелодии и горизонты, настолько они уложены слоями и многогранны. Честно говоря, такая сложность не самым лучшим образом отражается на цепляемости и запоминаемости материала, и уж тем более никаких суперхитов от такой музыки ждать не приходиться. Но этого всего в принципе и не надо в данном случае.

«Beyond the Red Mirror» по своему крутой и уникальный альбом, соединяющий в себе невероятную симфоничность, эпичность и прогрессивость в одном флаконе. Добавляем сюда крутейший, хоть и потрёпанный с годами, но всё такой же харизматичный и узнаваемый вокал Ханси Кюрша, и получаем ещё одно отличное творение классиков немецкого пауэра. Благодаря далеко зашедшему экспериментаторству БГ их прог пауэр мутировал в ещё более хмурый, тёмный и мистический материал, не похожий ни на прошлый диск «At the Edge of Time», ни на какие-то другие творения коллектива. Как мне показалось, сохранив в целом фирменную мелодику группы, БГ вышли на новый виток и этап в своём развитии. Не понравился звук — гитар по сути не слышно, где-то они у ребят пропали, хотя в целом тяжесть материала солидная. Песни все очень сильные и мелодичные, в оригинальном блайндовском стиле, но тотальнейшим образом ровные. «Beyond the Red Mirror» не надоест и после тысячи прослушиваний, ведь он напрочь лишён каких-либо коммерческих или попсовых веяний.

И всё же, я надеюсь, что группа не станет останавливаться и оставаться в дебрях подобного дремучего стиля, а вернётся на следующем альбоме к миру живых, опустится до уровня простых смертных и состряпает ещё парочку «Mirror Mirror» или на крайняк «A Voice in the Dark», за которые многие их и полюбили. На данный же момент гвардейцы получают от меня твёрдую пятёрку с авансом на неудачный звук и отсутствие шедевров. «Beyond the Red Mirror» всё же солидняковый альбомище, взрослый, монументальный и широкомасштабный по своему назначению и содержанию.