АВТОР РЕЦЕНЗИЙ: Jackhammer 

 

Rob Rock - Rage of Creation

Rob Rock — Rage Of Creation (2000)

Роб Рок — один из самых харизматичных и талантливых американских вокалистов, начавших свою карьеру еще в средине 80-х, несущий и в наше время настоящий и оригинальный хэви метал. Для меня всегда оставалось загадкой, почему же Роб, обладая впечатляюще оригинальным и красивым вокалом, так и не очутился в каком-то культовом проекте наподобие Пристов или Мэйденов, тем самым не увековечив своё имя на доске почёта хеви метала? Однако, пускай без легендарных свершений, но Роб и на данный момент находит свое место в сердцах миллионов металистов по всему миру.

Карьера Роба Рока началась в 1986 году с выпуском дебютного и единственного альбома супер группы M.A.R.S. «Project: Driver», который принёс певцу огромную популярность, а сама пластинка стала одним из ярких примеров хэви метала восьмидесятых. Когда оказалось, что МАРС в прошлом, Роб попадает в малоизвестный проект Joshua. В 90х судьба забрасывает его снова в супергруппы Impellitteri и Axel Rudi Pell, а позднее он фигурирует в Warrior и Angelicа. Наиболее часто он ассоцирируется конечно же с Импеллиттери, которые выпустили большую часть своих работ именно с Роком. Но в начале 2000 Рок остается без постоянной группы и как раз в этот период задумывается о создании собственного сольного бэнда. Рискованно, не правда ли? Да, но только не для Роба Рока! Заручившись поддержкой модного продюсера Роя З (Helloween, Bruce Dickinson, Rob Halford, Judas Priest) Роб в 2000 записывает свой дебютный сольный альбом, партии гитар и клавиш на котором исполняет сам Рой З, ударные — Рейнолд Карлсон, а на некоторых песнях гостевым участием отмечается гитарист Джейк Е Ли (Ozzy Osbourne).

Учитывая, что это пластинка именно вокалиста стоит сказать, что вокальные партии Роба на ней эталонны, харизматичны и оригинальны, но вот сама музыка «Rage Of Creation» их всё же особо не раскрывает, ибо это скромный, пока что без специфического Роевского брутального саунда, американский хэви метал с элементам пауэра. Ничего нового музыкант, увы, не открыл, зато вспомнил, как мочили раньше сочно и вдохновенно МАРС и наворочено и со вкусом Импеллитери! Несмотря на то, что материал, следуя американским традициям ровного и суховатого хеви, и сам является подобным хеви, не лишен он и пары хитов в виде таких прекрасных композиций, как забойная и скоростная открывашка «The Sun Will Rise Again», эпичный качум «Judgment Day», динамичный боевик «Streets Of Madness» и печальный мидтемповый хард рок «Forever». Не менее хитовым получился и кавер на Аббу «Eagle», в котором качевость хеви метала заставляет по другому взглянуть на эту песню.

В целом же, «Rage Of Creation» довольно сильный и качественный релиз, который станет отличным подарком как для всех поклонников вокального таланта Роба, так и его отдельных проектов. Не думаю, что Рок ставил перед собой цель выпустить альбом года в хеви метале или альбом-шедевр, но то, что у него получилось это не просто работа классного вокалиста, но еще и крепкая работа талантливого композитора, как минимум отвечающая высоким стандартам других его коллективов.

Rob Rock - Eyes of Eternity

Rob Rock — Eyes of Eternity (2003)

Второй сольный альбом американского хеви метал вокалиста Роба Рока (Impellitteri, M.A.R.S.) вышел с отрывом в три года и его появление стало для многих сюрпризом, поскольку никогда не знаешь когда Роб выпустит очередную бомбу, тем более, что на то время поле его компетенции резко сократилось до участия в одном лишь сольном проекте и нескольких сессиях в Avantasia, зато каких! Вот так вот неторопливо и не гоня лошадей на нашу голову и упал «Eyes Of Eternity».

Прежде всего, хочется отметить жирнейший звук, который нарулил Рой З (Bruce Dickinson, Rob Halford, Helloween, Judas Priest), не сравнимый с тем серым и замученным его же звучком на дебюте Роба, но зато очень хорошо сравнимый например с сольниками Халфорда и Дикинсона. Тоесть мясное, с ощутимым басом наконец-то фирменное звучание Роя, однако снова не без косяка в виде приглушенного вокала, что вообще нонсенс учитывая, что это сольник прежде всего вокалиста. Это конечно ложка дегтя, однако же в большой банке с мёдом. А мёд этот, как и на предыдущем альбоме, был создан совместными усилиями Роба Рока и Роя З и представляет собой ностальгический американский хэви-пауэр в лучших традициях восьмидесятых годов с некоторыми оговорками в том плане, что частое участие Роба в немецких группах типа Avаntasia и Edguy на бэк вокале, не прошло для него даром и некоторые композиции ощутимо попахивают немецким хеви пауэром в том числе.

Как сказано в буклете, в качестве бэк вокалиста выступали Шон Пэк (Cage) и Тобиас Саммет (Avantasia, Edguy), рискну предположить, что отметились они и в композиторской части. А в эпической теме «The Hour Of Dawn» сыграли такие гости, как Джек Фрост (Seven Witches), Том Науманн (Sinner, Primal Fear), Аксель Руди Пелл и Гас Джи (Firewind, Mystic Prophecy, Dream Evil), и соответственно она получилась насыщенной и величественной. Наиболее яркими и цепляющими и в итоге хитовыми получились именно пауэрные композиции, явно впечатленные немецкими метал коллегами, такие как открывающий ударный пауэр боевик «Rock The Earth» в лучших традициях евоопауэра с гимновым припевом, в котором Роб заявляет, что он сможет дать этой Земле настоящего рока и ему сложно не поверить, поскольку песня действительно очень мощная и истинно метальная, сюда же и заглавный просто приятный и мелодичный живчик «Eyes Of Eternity» и неожиданный настоящий пауэр-спид-трешевый монстряка «Conqueror’s Hymn» с жесточайшей подачей, но чудеснейшей величественной мелодикой. И, кстати, наконец-то мы-таки услышали композицию «Rage Of Creation», созвучную с предыдущим дебютным альбомом — она как и остальные среднетемповые традиционные хеви метал вещи на альбоме — крепка и мелодична, но указанным пауэр боевикам уже проигрывает по своей яркости. Моим персональным шедевром, который добрых пол года как минимум не вылазил с плейлиста, стал динамичный и величественный гимн «The Everlasting» с чумовейше цепляющим припевом, по настоящему захватывающим своими железными клешнями мозг и не отпускающим его, в принципе, и по сей день. В очередной раз стоит также отметить и талант Роба по части баллад, проявившийся на сей раз в лице чувственного акустического номера «Beautiful Lady», очень удачно помещенного в конце пластинки для успокоения нервов и слуховых апаратов всех слушателей этой безусловно забойной и угарной пластинки.

Порадовал Роб Рок однозначно и в этот раз, к мелодической стороне альбома претензий быть, как таковых не может вообще — даже более того, его мелодический талант обострился, и подозреваю, что не без помощи дружественных сил, а вот к реализационной части претензии кое-какие всё же есть. И это, прежде всего, касается вокала Роба, который во-первых ужасно задвинут назад, так, что музыка его просто-напросто заглушает, ну а во вторых — из-за подобного звучания вокальные партии в целом звучат неоднозначно и весь их потенциал не раскрывается, а как известно Роб в полной мере наделен и харизматичностью, и оригигальностью, и вокальной силой. Буквально недавно до его сольника выходила дивная опера Avantasia, где Рок давал таких чертей, что мало не покажется! Ну да шут с этими вокализами, диск «Eyes Of Eternity» всё равно стабильно сильная и бронебойная работа, созданная как по заказу для каждого поклонника Роба и нестареющих душой хэви металлеров. По отечески добродушная и взрослая!

Rob Rock - Holy Hell

Rob Rock — Holy Hell (2005)

Через два года после выпуска сильнейшего компакта «Eyes of Eternity» нежданно-негаданно в 2005 американский хеви метал вокалист Роб Рок (Impellitteri, M.A.R.S.) нагрянул со своим третьим студийным альбомом «Holy Hell», который является, как минимум одной из самых сильных и качественных работ этого многоуважаемого вокалиста и не только его, а стиля в целом!

Сразу же бросается в глаза зрелищная и эффектная обложка с изображением ангелов в небесах, метающих молнии в демонов, обосновавшихся на нашей бедной землюшке. Напоминает это и обложки Edguy, с их любовью в то время ко всему огненному и мистическому и вообще всех топовых пауэр исполнителей, что говорит только о том, что Роб несомненно любит своих поклонников, а они отвечают ему сторицей. Рой З, как и на прошлом альбоме, сотворил свой фирменный сочный и тяжелый звук, который невозможно не узнать, а теперь еще и с привкусом модерновости и щепотки трешевости. И такой мощнецкий звук Рой в итоге стал делать всем своим подопечным типа Дикинсона и Халфорда, но в случае с Робом Роком – «Holy Hell» это пожалуй самый тяжёлый альбом и Рока как исполнителя, и Роя как звукача. Касаемо именно Рока, то это еще и альбом самый продуманный с мелодической стороны, а также самый виртуозный с технической, что и не удивительно, учитывая, что от старого состава Роба остался только сам Рой как гитарист, а место второго гитариста и басиста заняли шведы Карл Гриммарк и Андреас Оллсон соответственно из шведских хеви металистов Narnia, а за барабаны отвечал такой признанный технарь как Бобби Ярзомбек (Fates Warning, Halford, Spastic Ink).

Соответствуя новому и техничному составу, музыкальный материал нового альбома Роба Рока гармонично и эффектно соединяет в себе мелодии старого доброго хэви-пауэра, закваски восьмидесятых годов, то есть современные ультратехничные, скоростные ударные партии и жесткие и драйвовые пулеметные очереди гитар. Вокальные партии, к счастью, отлично прописаны, чем не мог например похвастаться прошлый альбом, и теперь Роб снова поражает слух экстра мощными и оригинальными вокалами, очень сильными и мелодичными, словно и не было той длинной пропасти лет между этим альбомом и его дебютником в группе M.A.R.S., хотя конечно же с того времени он ощутимо заматерел и продвинулся в плане разнообразности и глубины. Поэтому сейчас его вокал просто вне всяческих похвал! Вокал одного из лучших вокалистов хеви-пауэра. А что уже говорить о впечатляюще мощных и пробирающих до костей хорово-гимновых припевах, которые наш Роб дарил Едгаю и Авантазии, и не пожалел теперь и для себя!

Альбом конечно не совсем однороден, но зато очень разнообразен. Открывающий жёсткий пауэр-треш номер «Slayer Of Souls» резко контрастирует со всем остальным материалом из-за своих крутейших злобных риффов и агрессивной мелодики аля Iced Earth, но стоит только вспомнить насколько «круто» оторвался Рой З с Дикинсовским угарным альбомом «Tyranny Of Souls», чтобы понять откуда растут ноги у всей этой чудесной брутальности. И по своей атмосфере диск «Holy Hell» очень напоминает последнюю работу вокалиста Мэйденов, однако это не нужно принимать в негативном ракурсе, поскольку Рой З, как известно помогает только достойным. Что правда этим номером «особая жесть» и ограничилась, хотя все остальные боевики не менее мощны и драйвовы, но не настолько конечно осатанелы, что и понятно — открывашка должна сметать всё на своем пути. Очень радует забойный и хитовый динамичный номер «Calling Angels», который я могу с чистой совестью назвать королём пластинки, шедевром хеви-пауэра и одной из лучших песен Роба вообще, поклонники Edguy/Avantasia и другого хитового немецкого хеви пауэра оценят однозначно. Несколько ровнее от указанных, но также потрясающе сильно держатся и остальные композиции: смачный качум «First Winds Of The End Of Time» с улётной соло партией, заглавный традиционный хеви «Holy Hell» с энергичным ритмом и еще один качум «Lion Of Judah» как самый эпический номер на альбоме. Приятной неожиданностью стала осовремененная версия душевного средетемпового хеви метала от Роковского Impellitteri «I’m Warrior», на который также был снят скромный, но без сомнения интересный для всех поклонников Роба Рока клип. Не обошёл стороной Роб снова и жанр баллады с прекрасной «I`ll Be Waiting For You» и заключительным кавером на Аббу «Move On», который был исполнен на пару с Тобиасом Самметом (Edguy, Avantasia), но не в стиле забойного тяжеляка, а в стиле крайне приятного и душевнейшего хард рока. Это уже были последние годы популярности аббо-каверов и такой номер еще был весьма актуален и свеж.

Прогресс Роба Рока в сольном творчестве от альбома к альбому впечатляет и вызывает уважение. Сложно сказать самый сильный ли это его альбом в целом. В частности же, он подарил нам выдающиеся вещи такие как — «Slayer of Souls» и «Calling Angels». Хотя подобную ситуацию можно считать уже традиционной в карьере Рока, так как абсолютно все его релизы в полной мере включали как просто сильные, так и особенно впечатляющие композиции. Этот музыкант, однажды подняв свою планку на высочайший уровень уже никогда ее не опускал и данная работа более чем достойное тому подтверждение. Она достаточно шикарна чтобы занять свое важное место как в американском хеви метале, так и дискографии Роба и коллекции каждого поклонника хеви метала вообще. И действительно Роб выпустил альбом не ограничивающийся рамками одной американской школы метала, альбом без лишней скромности на уровне мирового хеви метала. Хеви метала горячего как сам ад!!!

Rob Rock - Garden of Chaos

Rob Rock — Garden of Chaos (2007)

Четвёртый и последний на данный момент альбом известного американского хеви металлического вокалиста и композитора Роба Рока (Impellitteri, Driver, ex- Warrior, ex-Axel Rudi Pell, ex-Joshua, ex-Angelica, Rick Renstrom, M.A.R.S., Avantasia) стал отличным подарком в 2007 году для всех поклонников старого доброго хеви-пауэр метала, сделанного на новый лад! Все тот же состав, а вот музыку….

…сейчас старина Роб всецело валит достаточно ожесточённую, с активным использованием жестких и модерновых трешевых риффов, и плотных напористых ударных, ни в чем не уступая самым тяжелым коллективам хеви метал сцены — будь то американские коллеги Vicious Rumors или немецкие Grave Digger. Диск обладает традиционной хеви металлической и оригинальной Роковской тире Impellitteriвской вокальной мелодикой, стараниями известного шведского продюсера Якоба Хансена звуча и подаваясь современно и модерново. Такой обновленный звук добавляет свежести материалу, хорошо всем знакомому по предыдущим сольникам Рока и остальным его проектам. Ведь Роб это всегда Роб и все его проекты так или иначе подвергнуты его специфическому узнаваемому мелодическому стилю. Здесь же он смело шагает в ногу со временем, соответсвуя модерновым течениям, но у него и тут все как говориться «на мази».

Ни для кого не секрет, что Роб, кроме того что классный вокалист, в очередной раз доказывающий это и на «Garden of Chaos» своей харизматичностью и оригинальностью, еще и талантливый композитор. Да, как было сказано, альбом звучит в другом ключе нежели предыдущий диск, к слову на котором уже частично прослеживались новомодные тенденции, но своего мелодического стиля Роб не теряет и на нем. Явно выделяющиеся песни-хиты «Garden of Chaos», «Saviors Call» и «This Time is the Last Time» не единственный позитив альбома и весь остальной материал, кроме того, что идеально реализован, еще и энергичен, выразителен и силен мелодически. Разве не за это ли мы всегда боролись?…

На 100% уверен, что и альбом «Garden of Chaos» найдёт положительные отклики у всех поклонников хитового хеви метала, несмотря на всю современность его подачи и звучания. От себя могу с уверенностью заявить, что Роб Рок постарался на славу и в 2007 году не повторился, выдав пластинку и в своем стиле, и в тоже время отличающуюся от остальных своих работ. Не могу не нарадоваться за тот прогресс, которому он предан и на этом альбоме, а если окинуть все его сольное творчество вообще, то в нем не обнаружиться ни одной одинаковой работы и каждая из них будет нести нечто свое, особенное, свои непередаваемые словами хиты и шедевры в самобытном стиле музыканта. Такой дискографией действительно можно гордится. Данный же альбом это слиток актуального для своего времени, крепко сбитого и яркого хеви метала!