Автор рецензий: Jackhammer 

Bloody Times - On a Mission

Bloody Times — On a Mission (2018)

Это рецензия на второй альбом немецкой хеви метал группы Bloody Times. Хорошо бы конечно послушать ее дебют, однако после этого диска подобного желания совсем не возникает. О БТ я впервые услышал в 2018, что говорит о глубочайшем андерграунд уровне сего коллектива, учитывая мой более чем обширный стаж прослушивания подземных исполнителей. Но вот эти «кроты» буквально недавно вылезли, крича на каждом углу о гостевом участии Росса Зе Босса (ex-Manowar) на своём втором альбоме и это конечно факт примечательный, но ровным счётом ни на что не влияющий (хотя вполне логичный, учитывая материал). Другое дело совершенно неожиданно было услышать на альбоме человека в хеви метале практически забытого — вокалиста второго альбома Iced Earth «Night of the Stormrider» — Джона Грили. Это был классный альбом, ставший ныне уже классикой американского пауэр треша, что правда наименьшую ценность в нём представлял как раз серый и невзрачный вокал Грили, которого я уже сейчас честно говоря и не вспомню. И вот такое явление блудного сына пауэр треша… Ну как и все нормальные люди я ожидал от проекта с участием Грили, конечно крутого…пауэр треша. Но не тут то было! Дело в том, что Блади Таймс появился в 2014 году как сольный проект гитариста Саймона Пфандштейна, ориентированного прежде всего на ранний эпический Manowar, а не мрачный зарифованный Айсед. Поэтому и рассматриваемый альбом явил собой наиболее простую форму для подражания в лице раннего Manowar. Плюс отнимите всё рок-н-ролльное влияние и задор, и получите этот самый тухлый БТ. Почему тухлый? Только на первый взгляд подобные сравнения звучат интригующе. Такую музыку еще жизненно необходимо исполнять правильно напористым, энергичным и громогласным вокалом…а Грилли…чтобы вы могли себе представить…перевоплощается в унылого и однообразного Блейза Бейли. В принципе, делает он это даже на удивление неплохо и настолько похоже на оригинал, что возможно к музыке в стиле Мейден он бы и подошёл, но здесь он звучит совершенно не в тему и не подходяще. В итоге материал вымученный и невыразительный мелодически, скучно подающийся, в большинстве просто по форме напоминающий Мановар, но без идей и максимум лишь с парой интересных моментов порожняк, записанный ещё хуже того же Мановара начала 80-х. Ох как это всё не весело и уныло… Очень надеюсь, что группа может зажечь хотя бы на концерте, но в студии она показывает практически полную несостоятельность. Хотя задумка была конечно интересной, но реализация подкачала… Может эта жалкая поделка и сможет заинтересовать отъявленных фанатов Мановара и Блейза, если они решаться на прослушивание этих бездарных клонов. Пока что в творчестве Грили это не лучшая глава и очень хотелось бы надеяться, что из-за этого не последняя.

Blood Curse - Sorceress
Blood Curse — Sorceress (2018)

Blood Curse — американская группа, состоящая из одного мальчика и одной девочки, да и ещё и под одной фамилией, а именно — барабанщицы Оливии Франкс и гитариста-вокалиста Аарона Франкса. Вот такой семейный дуэт получился на дебюте. Надо же, а ещё и неплохой дуэт — сыграно всё достаточно ритмично и гармонично, а больше и не надо для примитивного олдскульного хеви метала Blood Curse. Шучу, больше всегда надо и можно, но видимо не в этот раз, по крайней мере косяков в этом плане я не услышал. И снова при сочинении новоявленных олдскульщиков из того самого пыльного старого шкафа были достаны наработки Mercyful Fate, Witchfinder General и Angel Witch. Да что ж эти бедняги-старички никак не дадут покоя всем этим юным дарованиям? Прям через одну группу если не мэйден-инфлэнсед, так мерсифул фейт. И снова мы имеем беззубую копию на олдскул-оккульт хеви метал, лишённую атмосферики и энергетики, присущей группам вдохновителям. Расслабленно-блеющий вокал это прямо какое-то уже общее клише для всех подобных групп. Нет, я конечно понимаю, что второго Кинга Даймонда не будет, но и слушать все эти типа прокуренно-мутные вокалы не доставляет никакого удовольствия. Что имеем в плюсах — на удивление и при всей олдскульной подаче, достойное, конечно же, ламповое, качество записи, достойный уровень техничности и как не странно неплохую мелодичность. Не трудитесь запомнить хоть одну песню на этом альбоме, но все они довольно-таки мелодичны и вполне возможно даже мелодичнее тех же ранних Мерсифул, что ровным счётом ничего не меняет, учитывая, что альбом в мелодическом плане всё равно слабейший и серейший, и место его в том самом пыльном старом шкафу, но никак не в наших проигрывателях. Thats all folks!

Beautiful Sin - The Unexpected
Beautiful Sin — The Unexpected (2006)

Beautiful Sin является детищем великого мастера барабанных палочек Ули Куша, известного по работе в многих легендарных группах таких как Masterplan, Shock Machine, Helloween, Gamma Ray, Axe La Chapelle, Holy Moses и Mekong Delta. В записи «The Unexpected» Кушу помогли музыканты составляющие костяк прогрессив металлистов Pagans Mind – басист Стейнар Крокмар и гитарист Йорн Вигго Лофстад, а также знакомый по Masterplan клавишник Аксель Макенротт, вокальные партии исполнила Магали Лайтен, на её счету альбом с прог металлистами Over Us Eden. Такой прогстерский состав ни в коем разе не должен вас смутить, ибо на этот раз Ули Куш решил порадовать пауэр металлистов, записав альбом, выдержанный в стилистике пластинки «The Dark Ride» группы Helloween. Именно на этот диск спроецирована основная часть музыкального материала «The Unexpected», то есть здесь вы услышите не особо энергичный и быстрый, несколько модерновый пауэр метал, упор в котором сделан на вокальные партии и мрачную, порой даже депрессивную мелодику, приправленную агрессивными и злыми нотками, в общем, все, как и на Дарк Райде. Технические детали на высочайшем уровне – великолепнейшее качество записи, очень современного и новомодного образца, при чём весьма оригинальный саунд не даёт и шанса провести с кем-то параллели. Профессиональная техника игры музыкантов вообще не вызывает сомнения, несмотря на то, что технически музыка не очень сложна, но сама слаженность музыкантов чувствуется буквально в каждой ноте. К этому также стоит добавить не шибко оригинальные, но мощные и драйвовые риффы.

О вокалистке хотелось бы сказать отдельно – вообще то, что Куш решил выбрать именно вокалистку – уже необычно, конечно, он уже имел опыт работы например с Сабинной Классен (Holy Moses), однако ситуация в пауэре с вокалистками не так проста: все мы знаем Тарью (ex-Nightwish) и Элизу (ex- Dark Moor, Dreamaker, Hamka) и то что они профи в своём деле, но нашей Магали предстояла сложнейшая задача – ибо на проект Куша с самого его появления было устремлено высокое внимание со всех сторон, как я уже и говорил, человек он широко известный. И что же вы думаете? Магали исполнила свои обязанности просто потрясающе! Её голос звучит диво как проникновенно, и в тоже время по металлически мощно! Просто поражаюсь – исполняя часто грубые вокальные партии, она умудряется всё же петь по женственному красиво и мелодично, в общем, выбор Ули оказался стопроцентно правилен и удачен. И вот приходит черёд характеристики и музыкального материала. Одним словом: «крепко». Именно крепко – не ярко, не оригинально и даже не слишком хитово, но настолько крепко, внушительно и уверенно, что буквально каждая композиция цепляет, а некоторые даже настойчиво остаются в памяти. Выделю несколько особо удачных номеров: это «Give up once for all», «Take me home» (как самая динамичная песня на альбоме), «I’m real» (уж тут оторвался клавишник) и «This is not the original dream» — настойчивые и прямолинейные вещи, способные прийтись ко вкусу любому пауэрщику. Впечатлила также нежная и лиричная баллада «Closer to my heart» в духе Axel Rudi Pell. Много разговоров ходило о песне «Lost», которая действительно является ранней версией «The Departed (Sun is Going Down)» авторства Куша из альбома «The Dark Ride». Не могу сказать, что «Lost» меня поразила, скорее очередной раз доказала чем был впечатлён Куш при сочинении альбома «The Unexpected».

В итоге, получается вот что: «The Unexpected» работа сильная и качественная. Рекомендовать её нужно поклонникам женского вокала, а также любителям мрачного пауэра, ну и естественно всем «залетевшим» от «The Dark Ride».

Bestial Invasion - Monomania

Bestial Invasion — Monomania (2019)

Спустя два года после выпуска предыдущего альбома украинско-интернациональная прогрессив треш метал группа Bestial invasion наносит третий полноформатный удар под названием «Monomania». Команда по сути студийная, ибо концертов даёт очень мало, но уже хорошо известна в кругах любителей экстремального прогрессива как образчик качественного и правильного прог треша, что и не мудрено, учитывая наличие не маленького опыта за плечами у музыкантов. Кроме того, на этом альбоме ждёт сюрприз всех поклонников таланта российского многостаночного ударника Андрея Ищенка (Аркона, ex-Catharsis, ex-Hieronymus Bosch + 100500 коллективов), который стал с 2019 года новым участником Бестиал. Андрей не успел внести чего-то своего в альбом, но мастерски исполнил свои партии, в чём конечно же можно было даже не сомневаться. И такая кандидатура подошла группе как нельзя кстати, учитывая крайне сложный характер её музыки.

И вот о музыке. Третий альбом Бестиала заметно прогрессирует по сравнению с предыдущими двумя, при чем, буквально по всем параметрам. В это сложно поверить, но команда совершила невиданной широты скачёк от просто ещё одного толкового прог треш коллектива к уровню лидеров этого жанра, и не только его. Но прежде всего нужно обратить внимание на этот невиданный прогресс, постигший группу. По словам лидера и басиста коллектива Сержа МП (ex-Violent Omen) при создании альбома принимала участие вся группа, что на мой взгляд стало ключевым залогом его успеха, ибо кесарю — кесарево и чем больше профессиональных усилий вкладывается в продукт, тем он, в итоге, профессиональней, богаче и разнообразней. Вклад всей группы лежит на поверхности — вокальные партии Вахтанга Задиева (Небеса, Abrin), всё также крайне впечатлённые талантами Брюса Дикинсона и Джона Арча (ex-Fates Warning), гитары и ударные на порядок разнообразнее и мелодичнее и по исполнению, и по мелодике, и вообще, их столько, что в альбоме можно открывать всё новые и новые фишки и после десятого прослушивания, ну а партии баса — это вообще сказка для тех, кто любит по-настоящему живой, индивидуальный и мелодичный бас. Подтянули ребята и звук к мировым стандартам, при этом, ощутимо полегчав эдак к уровню обычного прога/хеви метала, что учитывая стиль, стоит оценивать исключительно в положительном свете, ибо опять же таки чистый и не перегруженный звук это известный классический канон прог треша, позволяющий на все 100 насладится всеми техническими изысками пластинки.

А технически альбом это просто гора и кладезь ломанных, дёрганных, качёвых и вообще дичайше навороченных ритмов и темпов. Я думаю, что если ребята не остановятся на достигнутом, то в скоре Бестиал грозит перерасти в прогрессив фьюжн рок проект:), ибо уже сейчас, несмотря на официальную стилизацию группы как прог треш, последнего на альбоме как раз меньше всего. В структуре стиля диска преобладают прогрессив и хеви металлические структуры в духе самых топовых, ведущих и техничных исполнителей стиля типа Dream Theater, Fates Warning, и Sieges Even, над которыми конечно же стоят вечные иконы отцов-прародителей прогрессива Rush и King Crimson. И смею заметить, Бестиал это не просто «то медленней, то быстрей», а по-настоящему классические ломанные прогстерские структуры, мелодически правильные и 100% соответствующие канонам жанра.

С трешевой стороны несомненно было взято лучшее из лучших — влияния Death, Atheist (кавер на кого и гостевое соло гитариста можно услышать на диске), Coroner, Control Denied и др. И если это трешевый рифф, то это действительно мелодичный, драйвовый и конечно же ультратехничный трешевый рифф, а не формализированное драяние по струнам на разных скоростях. Вообще, все инструментальные решения на диске с конкретным и выразительным мелодическим окрасом, что с становлением метала в 80х годах встречается всё реже и реже.

И последнее, но не менее важное, это вокальная мелодика альбома в целом. Бестиал на данном альбоме звучит очень преемственно по отношению к раннему Джон Арчевскому Fates Warning и Iron Maiden, в чём большая заслуга высокого и пронзительного вокального стиля Вахтанга. Слышу я и нотки своего мелодического стиля, который еще не досформировался окончательно у группы, но она уже на правильном пути. Наивысшим результатом всех трудов пластинки на мой взгляд стала одноимённая композиция «Monomania», в которой уровень техники и мелодики настолько сильно слит и впечатляюще высок, что музыканты неожиданно выдают настоящий хит-шлягер, увы в дальнейшем такого успеха уже не повторив. Но остальные композиции если уступают припевами, то в части мелодической яркости куплетов затмят и Мономанию. В общем, всё хорошо, но есть ещё и к чему стремится.

«Monomania» восхитительный диск, настолько мелодически и технически разнообразный, сильный и богатый, что его можно и нужно рекомендовать всем любителям прога, треша и хеви метала. Более того, такие сильные пограничные работы вообще способны перевернуть отношение и сподвигнуть открыть для себя такие специфические и на любителя стили как прогрессив и треш метал🤟

Black Succubi - Eye of the Beholder

Black Succubi — Eye Of The Beholder (2013)

До 2013 года датские хеви металлеры Black Succubi вряд ли могли похвастаться известностью на пост советском пространстве. Однако их новая третья студийная пластинка «Eye of the Beholder» может значительно изменить ход развития событий в жизни музыкантов. Чем же может похвастаться этот альбом? О! Тут много чего интересного – во-первых очень даже хороший и сильный вокал без каких-либо откровенных реверансов в сторону коллег по стилю, как в прочем и сама музыка — мистический хеви метал с небольшим влиянием хард рока, вызывающий ассоциации благодаря общему тёмному настрою с Cage, King Diamond, Morgana LeFay, Tad Morose. Black Succubi, в целом, тяготеют скорее к шведской школе хеви метала и хард рока. И хотя в большинстве своём материал ровен и не особо выразителен, но есть и пара действительно ярких хитов таких как «Eye of the Beholder», «Lullaby», «Retribution/Revolution» и «Dream Little Dreamer». Вызывает позитив и достойная музыке обложка. Так что, если вы любите мощный (за звук отвечал, кстати гитарист группы Thomas «Pede» Pedersen, известный по работе со звуком для Iron Fire и Pretty Maids), мелодичный и современный мрачный хеви — «Eye Of The Beholder» от пока неизвестных, но подающих надежды датчан Black Succubi поможет разнообразить ваше времяпровождения!