Автор рецензий: Jackhammer 

Heavens Gate - In Control

Heaven’s Gate — In Control (1989)

Немецкие ветераны хеви-металла Heaven’s Gate с 1999 года и по сей день пребывающие в распавшемся состоянии, были созданы в 1982 году под именем Steeltower в составе с басистом Manni Jordan’ом, вокалистом Thomas’ом Rettke, гитаристами Ingo Millek’ом и Bernd’ом Kaufholz’ом, и ударником Thorsten’ом Müller’ом. Проект выпустил в 1984 году альбом «Night of the Dog» и в 1987 переименовался на Carrion, а новыми гитаристами стали Bonny Bilski и известный и ныне продюсер (Rhapsody, Angra, Edguy, Avantasia) и гитарист Sascha Paeth (Avantasia). В 1988 группа сменила имя на Heavens Gate и в 1989 выпустила дебютный альбом «In Control».

«In Control» продюсировал и записывал Томми Хансен, на счету которого сейчас уже тьма альбомов хеви, прог и хард рока, а на то время именитые — Хеллоуинские Киперы и стартовые альбомы Pretty Maids. Можете представить какое звучание получили эти молодые музыканты, какого крутого и высочайшего немецкого качества и типа! «In Control» звучит как топовые работы того времени навроде немцев Accept и Helloween или англичан Iron Maiden и Judas Priest. А почему бы и нет — на дворе почти 90е! Но в отличие от современного звучания, дебют Гейтов выдержан в стилистике хеви-метала всё же 80х. И отсылает он к топовым же исполнителям немецкой и английской школ наподобие Accept, Helloween и Judas Priest. Музыка Гейтов технична, полна энергии, экспрессии, позитива и мощи. При всех прилежных инфлюэнциях, у этих немцев есть и свой фирменный и узнаваемый мелодизм, слитый с великолепным вокалом Томаса Реттке. Надрывный и напористый вокал Томаса идеально вписывается в музыку, характеризуясь оригинальными, харизматичными и сильными чертами. Это вокаллер плана таких брутальных мачо немецкого метала, как например Ханси Кюрш, Ральф Шиперс и Пиви Вагнер. Узнаваемый и яркий вокалист немецкой и мировой хеви-метал сцены и этим всё сказано!

Альбом бесконечно хитов и силён, что и не удивительно, учитывая, что на момент его выхода команда уже как 7 лет оттачивала своё мастерство и наращивала композиторский талант. «In Control» оставляет впечатления как минимум одной из лучших работ в мировом хеви-метале, которая остаётся актуальной и по сей день. Сложно вообще представить немецкий хеви-метал 80х без таких его пионеров и столпов как Heavens Gate. Одна из лучших работ группы как минимум и чистая классика хеви-метала!Heavens Gate - Livin' in Hysteria

Heavens Gate — Livin’ in Hysteria (1991)

В 90е годы немецкие ветераны хеви-метала Heavens Gate вошли, как и многие команды хеви-метала, с обновлённым материалом и продюсером, но в прошлом составе. Теперь за звук отвечал, не Томми Хансен, который в прочем отлично всё проделал для дебюта, а ныне один из ведущих хеви-пауэр продюсеров — Чарли Бауэрфинд. Чарли естественно не подкачал и его энергичный, свежий, воздушный и при этом мощный звук как нельзя кстати пришёлся аналогичной музыкальной составляющей.

Да, на втором альбоме немцы прибавили газку и если дебют был опусом, впитавшим в себя исключительно традиции хеви-метала начала 80х, то «Livin’ in Hysteria» музыканты зарядили ещё и приличной дозой скоростного пауэр-метала, напоминающего конечно же апологетов немецкого пауэр-спида того времени — Helloween. Однако, подобные метаморфозы не превратили Гейтов в клонов Helloween, да и с напористым, хрипловатым и оригинальным вокалом Томаса Реттке это и не удалось бы проделать в полной мере. Вокал притягивает группу, как и дебютным альбомом ранее, к более строгому и традиционному английскому хеви. В итоге, на выходе мы получаем творение с идеально дополняющими друг друга английской и немецкой школой, в котором гармонично уживается и английская строгость NWOBHM и немецкая беззаботность Power Metal. Более того, «Livin’ in Hysteria» — это сплошной альбом-хит, в котором лично я не смогу выделить лучшей песни, так как все они чудо как хороши, цепляющи и запоминающиеся, а в отличие от коллективов, которых буквально «сьела» хелловинщина или присто-мейденовщина, Гейтсы наделены ещё и своей самобытной индивидуальностью и самобытностью, что ставит их несомненно на ступеньку выше среднестатистических хеви-метал исполнителей.

Чертовски отличным диском оказался второй альбом немцев, возможно даже лучшим диском Гейт. Не хуже чем дебютник как минимум, а где-то даже и лучше его. Если ранее была ещё какая-то юношеская простота, то почти за два года музыка группы стала ещё серьёзней и техничней, оставшись при этом всё такой же задорной и энергичной, с элементами пауэр-металла, пускай и а-ля Helloween, но которые добавили команде лишь ещё больше энергетики и яркости. И как известно, данный период времени для команды Heavens Gate был самым успешным, а особенно высоко она ценились в Японии. Это был расцвет Гейт, того, что они оставили в истории, и того, за что их будут помнить и по сей день все хеви-металлисты в мире.

Heavens Gate - Hell for Sale!

Heavens Gate — Hell for Sale! (1992)

В общем, после выхода рассматриваемого третьего альбома акции немецких ветеранов хеви-метала Heavens Gate стали стремительно падать, что и не удивительно, учитывая прекращение группой игры чистокровного пауэр-метала в угоду каким-то там прог-метал веяниям и некому прогрессу на диске «Planet E.». Какой прог и какой прогресс от группы, которая косила Киперы на свой манер? В общем, это была последняя действительно крутая работа Гейтс.

В некоторых песнях и Hell for Sale! чувствуется уже творческий упадок коллектива, когда мелодика напевна, но безыдейна, но большинство треков всё же хиты, да еще и исполненные на высочайшем уровне и с великолепной подачей. И звук, и подача материала более чем мощна, красива и гармонична. Немцы всё ещё в этом плане не уступают топовым коллективам немецкого и мировового хеви-метала, а ориентации на группы подобно Accept и Helloween очевидны. Но и харизма и самобытность их мелодизма и вокальных партий Томаса Реттке всё так же радует и не может не впечатлять. По общим впечатлениям немцы на Hell for Sale! звучат даже ещё более матёро и взвешенно, чем на предыдущих альбомах.

Вот собственно так и закончились великие времена у одной из лучших групп немецкого хеви-метала, Hell for Sale! которых явил в последний раз всё лучшее, что может быть в немецком хеви-пауэре в виде мощнейшей энергетики, проникновенной душевности и цепляющей яркости. Золотое наследие немецкой хеви-метал сцены и настоящий её самородок, актуальность которого не пропадёт никогда и ни при каких обстоятельствах. Heavens Gate топового образца и уровня!

Heavens Gate - Planet E.

Heaven’s Gate — Planet E. (1996)

После выпуска в 1993 году немецкими ветеранами хеви-метала Heavens Gate третьего альбома «Hell For Sale!» их лидер и гитарист Саша Паэт, да, да, тот самый, Саша, сейчас известный как продюсер Angra, Rhapsody, Avantasia, Edguy и др., начал активно заниматься продюсерской деятельностью, в связи с чем, более чем на год деятельность Гейт была заморожена. В результате этого, оригинальный басист группы Манни Джордан покинул ее в 1995 году, а в 1996 за бас стал Robert Hunecke-Rizzo, в последствии известный как бэк-вокалист Rhapsody и Kamelot. Правда, теперь группе на басы особо жать не приходилось.

Я не буду говорить «увы и ах», потому что на самом деле, альбом получился приличным. Но из матёрого и добротного хеви-пауэр акта Гейты превратились практически в прогрессив хард рок коллектив. Тут частые изменения ритмов, закрученная мелодика, отсутствие скоростных темпов в силу среднетемповости, как таковое отсутствие агрессии и напора, и в конце-концов лёгкий и мягкий саунд. Но всё сделано так, что и комар носа не подточит. Техника и игра на исключительно высоком и профессиональном уровне. Да, Гейты теперь играют музыку без энергии и напора, но в такой музыке они особенно и не нужны. При этом, оригинальная мелодика группы сохранилась и была бережно помещена в указанного типа аранжировки. И это прекрасно, ведь альбом получился мелодически крепким и интересным. Не рискну назвать его хитовым и цепляющим, но фирменный почерк и многолетний опыт группа «не пропила».

От Томаса Реттке и Саши Паэта я ждал конечно совершенно другого. Гейты в некотором смысле предали и подвели своих поклонников, поскольку по-сути это уже была совершенно другая группа, более интересная для поклонников лёгенького прог-пауэра типа Angra, но никак не пробивного немецкого хеви. Но с другой стороны, Гейты выпустили и хорошую работу, пускай и не выдающуюся. Просто крепенький и продвинутый хард-енд-хеви.

Heavens Gate - Menergy

Heaven’s Gate — Menergy (1999)

Пятый и последний альбом немецких ветеранов хеви-метала Heavens Gate вышел в 1999 году. На нём, в отличие от лёгкого и прогрессивного предыдущего диска «Planet E», появилась жёсткость и плотность в саунде, драйв и мощь в подаче и напористость в прекрасном и харизматичном вокале Томаса Реттке, а вот скорость минимальна и на её месте царит уверенная среднетемповость и в некотором роде современная грувовость. Но несмотря на наличие фирменной мелодичности, и даже при отсутствии проговости и с мощным звуком, Гейты всё равно уже не те, что раньше.

Учитывая предыдущие кардинальные изменения стиля, характер музыки Gates ожидаемо далёк от их тевтонского хеви-метала 80х или Хелловиноподобного хеви-пауэра начала 90х и на этом этапе представляет собой немецкий хеви конца 90х, которым его видели команды подобно Axxis, Axel Rudi Pell, Angel Dust, Doro, U.D.O. и др. Есть композиции, которые просто завораживают чудесными мелодиями, такие как скоростные пауэр-метал боевики «Breakin Loose» и «Mastermind» или среднетемповые таинственный «Menergy» и стильный «Glass People».

Подобная музыка конечно совершенно далека от материала, который в своё время прославил команду, но она хороша и по своему и как некий прогресс и движение для группы. И в целом, Menergy это прекрасный альбом с красивыми мелодиями и многогранными настроениями, чётко дающий понять, что перед нами снова Небесные Врата. И ушли они весьма и весьма достойно.

4/5