Автор рецензий: Jackhammer 

Chastain - Mystery of Illusion

Chastain — Mystery of Illusion (1985)

Американская хеви метал группа имени гитариста Девида Т. Частейна, Chastain, появилась в 1984 году с подачи владельца лейбла Shrapnel Records, Майка Варни, задумавшего свести молодого гитариста-виртуоза Частейна и молодую талантливую вокалистку Лизер Лионэ. На место басиста был ангажирован Mike Skimmerhorn из параллельного проекта Частейна, CJSS, а на место ударника Fred Coury, в последствии прославившийся как участник Cinderella. И получилось, что Варни всё-таки не прогадал, поскольку данный состав выдал впечатляющий и по нынешним меркам дебют. О причинах этого ниже.

Первая и главная причина успеха триумфа молодой команды это мистер Частейн — действительно выдающийся шреддер-виртуоз, обладающий оригинальным и самобытным стилем игры, подачи и мелодики. Практически весь дебют сочинил сам Девид и когда его слушаешь, то совершенно точно понимаешь — перед нами группа Chastain, а не какая-либо другая группа. Стиль Частейна узнаётся в каждом звуке альбома: это и гитарная подача и мелодика всех гитар, риффов или соло, это и своеобразная Частейновская вокальная мелодика — агрессивная, ядовитая и злобная, выводимая крутым надрывным вокалом Лионэ. Всем этим Частейн сделал свой неоценимый вклад в развитие американского хеви метала, став его незаменимым представителем, вдохновителем и монстром.

Лизер Лионэ. Действительно сильная, оригинальная, красивая и харизматичная вокалистка. Харизматичные Частейн и Лионэ создали уникальный тандем на американской хеви метал сцене, идеально друг друга дополняющий и как следствие ассоциирующийся друг с другом. Лизер это брутальная американская Доро Пэш, которой чисто в гитарном плане благодаря Девиду повезло даже больше Доро. Как сложился творческий путь Лизер в отличии от Доро это уже другой вопрос. В любом случае Лионэ стала неким женским голосом американского хеви метала, чей стиль стал эдаким идеалом того, как должна звучать барышня с яйцами, исполняющая тру хеви метал. Очень крутая и одна из лучших хеви метал вокалисток, возможно до сих пор так и не раскрывшая максимум своего потенциала в силу преданности исключительно истинному хеви металу.
Что создал Частейн в 85 году — хеви метал, который не стал клоном ни новой волны британского хеви метала, ни немецкого хеви метала, а совместив эти две школы и виртуозность шведского Мальмстина уже со своей стороны заложил и развил основы хеви метала американской школы. Уже на дебюте Частейн все эти черты штатовского хеви проявляются очень ярко — это такая суховатая, агрессивная, тёмная и иногда эпичная мелодика, с жёсткими и драйвовыми риффами, пронзительными и напористыми соло. Совершенный антипод напевной новой волны и гимнового немецкого хеви, а друг и товарищ ранних мрачных и тяжёлых Anvil, Mercyful Fate, Vicious Rumors, Metal Church, Lizzy Borden, Metallica и как не странно немецких Grave Digger. Своими крутыми, массивными и плотными риффами Частейн и в будущем будут напоминать гитарно-ориентированных именно Диггеров, но только в этом плане.

Увы, гитарно-ориентированный, жёсткий и мрачный хеви Частейна никогда не был хитовым, в нём всегда была достаточно прямолинейная мелодика, не ярко выраженные припевы, никаких гимновых хоров и хуков. Но мелодика очень выразительная, запоминающаяся и крутая, но в доску не коммерческая и не попсовая, что сразу же сузило круг слушателей группы до горстки любителей американского хеви. Очень мощного, драйвового, виртуозного, качественного хеви — ведь дебют был записан олдскульно, но очень чисто, плотно и мощно. А еще и хеви мелодичного. На альбоме каждая песня как на подбор мелодически сильная и удачная, альбом очень разнообразен в плане темпов и ритмов, это совершенно не любительски-аматорский уровень, это работа Профессионалов с большой буквы.

Перед нами совершенная классика американского хеви метала и один из лучших его альбомов. Один из мощнейших и тяжелейших релизов в хеви метале 80х. вообще. Работа филигранная с технической стороны и талантливая с компзиторской. Этим сильнейшим дебютом Частейн дал и сильнейшим старт своей карьере и мощный толчок для развития американской хеви. Золотые времена!

Chastain - Ruler of the Wasteland

Chastain — Ruler of the Wasteland (1986)

Второй альбом американской хеви-метал группы Chastain, ведомой гитаристом-виртуозом Девидом Частейном, это на мой взгляд одна из важнейших работ в американском хеви-метале, подарившая нам как минимум два ярких и классических хита мирового хеви-метала, эффектно представляющих стиль американской школы хеви с его наилучших сторон в виде высокого уровня техничности, энергетики и мелодики. И это конечно же такие несравненные боевики, как драйвовый и динамичный заглавный номер «Ruler of the Wasteland» с плотнейшими и драйвовейшими риффами в духе ранней Metallica и Grave Digger, и тягучий эпик «Angel of Mercy» с атмосферной и экстра агрессивной мелодикой, вторую популярность которому не так давно подарили своим кавером шведы HammerFall.

Вообще, «Ruler of the Wasteland» это такой альбом, которому можно петь одни только дифирамбы ибо ничего другого просто не остаётся петь😃. Конечно любители коммерческого хеви вряд ли одобрят этот суровый, мужицкий и не хитовый в целом хеви. Но вот любители именно такого пробивного хеви без соплей и слезливых балладок будут в восторге. Работа максимально для хеви-метала драйвовая и гитарно-техничная, ведь Частейна не зря именуют виртуозом и одним из самых техничных гитаристов вообще. Он и шреддит, и гитарно-философствует, но больше всего и что самое лучшее — выдаёт именно по-частейновски мелодически узнаваемые гитарные партии.

Ему в унисон вторит еще один мощнейший инструмент — громоглассная и харизматичная малышка Лизер Лионе, чей хриплый и могучий голос пробирает до самых костей. Партии её вокально-технически сильны и энергичны, но что самое главное они еще и полностью сильны мелодически, так как на альбоме не встретится и одного проходного трека. И, что стоит подчеркнуть особенно ярко, так это оригинальность вокала Лизер, чей жёсткий и истинно-металлический тембр узнаётся с первых же звуков и по прежнему актуален как для стиля, так и для его поклонников.

Второй альбом Chastain — это лучшее время в истории этого коллектива, самое продуктивное и богатое на творческие идеи. Это эталонный образец породистого и крепкого американского хеви, мастхевный и благодаря парочке хитов, и благодаря общему высочайшему уровню материала. Настоящий гигант американского хеви!

Chastain - The 7th of Never

Chastain — The 7th Of Never (1987)

Третий альбом американских ветеранов хеви метала Chastain стабильно хорош. Вообще, все первые альбомы этого коллектива это незыблемая и вечная классика американского хеви метала, несмотря на свою не особую популярность у нас, обладающая всеми наилучшими качествами мировых метал стандартов. Релиз вообще мало чем отличается от прошлых, что говорит только в его пользу, ибо демонстрирует поддержание заданного высочайшего уровня.

Частейн это Частейн. Его узнаваемую мелодику и технику ни с кем не спутаешь, как собственно и сам материал — калённый железом американский хеви, замешанный на ритм-секции английского пристоподобного хеви с влиянием более современного пауэра, при сопровождении очень драйвовых и агрессивных полутрешевых риффов аля Metallica и Grave Digger, и фирменного хриплого вокала несравненной Лизер Лионэ. Альбом, как вы уже могли догадаться, идеально сыгран в силу большой виртуозности лидера-гитариста Девида Частейна, идеально записан, более того звучит очень мощно, плотно и вкусно, и мелодически очень силён и целен.

К сожалению или к счастью, я не выделю конкретно ни одной композиции, потому как все они по своему хороши и ровны, отличаются должным разнообразием и умеренным, не попсовым мелодизмом. Всё же перед нами всё тот же мужественный и пробивной американский хеви, который здесь не для того чтобы играть в девичьи игры, а мочить и гасить. Отличная пластинка и мастхев всем любителям жесткого хеви и американщины.

Chastain - The Voice of the Cult

Chastain — The Voice of the Cult (1988)

Четвертый альбом американских ветеранов хеви метала Chastain очень хорош в каком плане не возьми — запись, исполнение, фирменная агрессивная мелодичность, но вот всё-таки музыка некоторым образом изменилась по сравнению с прошлыми альбомами. Нельзя сказать, что гитарный виртуоз Девид Частейн перестал быть виртуозом, но видимо само время наложило некий свой отпечаток на его подачу и игру с тем, что всё это стало заметно проще и стандартнее. И до сих пор чувствуется его оригинальный стиль, но вот по общему уровню гитарного образца этот альбом несколько уступает предыдущим. Может быть всему виной несколько завышенное звучание гитар. В прочем, это особого негатива не приносит, тем более учитывая, что и в 4-й раз команда выдала работу вокально-мелодически крайне сильную и без единой слабой песни. И это чудо. Выдать 4 подряд сильнейших альбома, пускай и без мировых хитов, но и без единого провала — это что-то значит. И значит многое. Вокалистка Лизер Лионе также снова показала себя исключительно с хорошей стороны и более того её партии стали на порядок разнообразнее, больше чистого вокала и не только в балладах, но и боевиках в отличие от того, что ранее она выдавала преимущественно хриплый рёв. Ну и в целом, это еще одна сильнейшая запись Chastain, демонстрирующая высокий композиторский потенциал коллектива и возможный некоторый отход от инструментальной линии предыдущих работ, еще максимально не раскрывшийся, но уже явственно чувствующийся. При этом, типичная мультяшная обложка как бы уверяет нас, что мы получим всё тот же классический Частейн. В прочем, классика это и есть!

Chastain - For Those Who DareChastain - Sick SocietyChastain - In Dementia

Chastain — For Those Who Dare (1990); Sick Society (1995); In Dementia (1997)

Это общий обзор творчества американской хеви метал группы Chastain 90-х годов, ведомой гитаристом-виртуозом Девидом Т. Частейном в содействии с вокалисткой Лизер Лионэ и пр. тов. Почему общий? Нет, не потому что, как вы могли бы подумать, мне лень рецензировать каждый отдельный альбом Частейна, вышедший в 90-х, а просто потому что в этом нет никакого смысла. Хотя некоторые отличия в дисках есть, но их не хватит для того, чтобы писать отдельные рецензии, а значит их пришлось бы писать или не информативными или словоблудными с информацией, которая всем до лампочки. Зато эти три альбома объеденяет одна общая черта — все эти альбомы, на мой взгляд, это просто тотальное днище в дискографии великой американской группы Chastain, позорящее американскую сцену и выставляющее её в неблагополучном свете как сцену композиторски безталантливую и убогую. Однако, так было не всегда, но вот впечатление можно испортить раз и надолго. И если есть на свете гипер-фанаты того, что осталось от былого величия группы, даже они не смогут ничего возразить на тот реальный факт, что в 92 Лизер Лионэ покинула группу на 10 лет, а сама группа после ухода Лионэ и ещё раз в 1998 году залегала на дно, где ей с таким уровнем материала было и самое место.

Однако, проблема назревала давно — в 88 году на альбоме «The Voice of the Cult» инструментально Девид уже сдал все позиции, безутешно эксплуатируя старые наработки, утратив всю свою оригинальную мелодику, эпический настрой, да ещё и налажав со слабым звуком. Но вытянули — там все ещё были сильнейшие вокальные мелодии, а вот на альбоме 1990 года «For Those Who Dare» — мелодии вообще в принципе закончились — и вокально, и инструментально. Вся музыка стала мелодически монотонной, однообразной и не мелодичной, и инструментально и вокально. А вокально ещё и Лизер Лионэ представила такие не особо ахти впечатляющие партии. Чувствовалось что кризис исключительно у всех  в этой группе. И Лизер ушла. Частейн нашёл некую знойную американку Кейт Френч, которая выдавала практически идентичные с Лизер хрипы и рычания, а вот в плане чистого тембра ничем особым не могла похвастаться, но это было совершенно не важно, ибо петь там особо было нечего. «Sick Society» стал точной копией «For Those Who Dare» и эпик фейлом № 2, убого записанным, убого сыгранным и без единого проблеска композиторской мысли. Такой шлак и близко не был похож на то, что играл в 80-х Частейн, тут как будто была уже совершенно другая группа, третьесортная, любительская и андерграундная. В 97 последовал очередной мёртворождённый выкидышь под названием «In Dementia», единственным светлым пятном на котором было наконец-то более мощное звучание и приятный, хриплявый вокал Кейт, но это снова был какой-то мёртвый «Chastain», звуки, но не музыка. Самое худшее и занудное проявление американского хеви метала, которое можно представить!

В 98 группа снова залегла на достойное место на дне аж до самого 2004 года, когда вышел альбом «In an Outrage», но это будет уже совсем другая история и о ней я поговорю в следующей рецензии!

Chastain - In an Outrage

Chastain — In an Outrage (2004)

«In an Outrage» американских хеви металлеров Chastain я услышал в том самом 2004. Это был мой первый альбом Частейна и я почему-то был очень уверен, что это была старая и заслуженная группа. Так оно и оказалось. По сути это был альбом возвращение для группы Частейн, пребывающей в небытие с 1997 года. При этом лидер-гитарист коллектива Девид Т. Частейн всё это время без дела не сидел и клепал сольные инструментальные альбомы.

«In an Outrage» мне понравился сразу своим мощным, тяжёлым и напористым звучанием и таким же материалом. Меня очень впечатлили его мелодичные соло партии и прямолинейные драйвовые риффы, энергичный, агрессивный и крутой хриплый вокал Кейт Френч. Кроме того, на альбоме была ещё и неплохая коллекция хитов, разместившаяся в первой половине пластинки. Вторую часть пластинки по случайным обстоятельствам я слушал редко, но там тоже были интересные гитарные находки.

Однако, окидывая взглядом всё творчество Chastain в целом, сейчас «In an Outrage» мне видится, увы, альбомом крайне средним. Да, для ума молодого и зелёного металиста «In an Outrage» это гром и молнии мощного и мрачного хеви метала, но в итоге итогов — половина этой пластинки это всё тот же порожняк, что и альбомами ранее и вытягивают её исключительно гитарные успехи Частейна. Он конечно не смог в полной мере восстановить эпичность и уровень своих ранних альбомов, оставшись где-то между ними и альбомами 90-х, но его фирменный гитарный мелодизм, хоть и потрёпанный с годами, но всё ещё узнаётся и радует слух такого старого металюги как я.

Мне кажется с «In an Outrage» товарищи просто не дожали и в 2005 году снова последовало очередное затишье, что и не удивительно. Мне тогда конечно диск понравился, но сквозь годы — это был камбэк со слоганом «спасибо, что живой». Вот и всё. В прочем, я бы всё же рекомендовал его к прослушиванию поклонникам мрачного и тяжёлого хеви, потому как релизов с таким сильным гитарным мелодизмом не так-то уж и много на фоне всего того подавляющего количества коллективов, гитарно просто джемующих и источающих какие-то звуки, вместо музыки…