Iced Earth - The Glorious Burden

Автор рецензии: Jackhammer 

Очень интересно наблюдать за группами, которые выпускают новые альбомы отважившись на резкое изменение стиля или принятие в состав нетипичного для своего творчества вокалиста. Вот и этот концептуальный диск американских ветеранов хеви-метала Iced Earth стал подобным рискованным шагом. В 2003 году американский вокалист Тим Риппер Оуэнс заменил Мэтью Барлоу, который пребывал в Айседах в течении 10 лет. При чём, можно сказать, сделано это было на пике славы коллектива — после выхода удачного альбома «Horror Show». Барлоу тогда просто ушёл в тень, якобы поступив на службу в полицию, а вот перед Тимом стояла задача сохранить высокий статус после увольнения из великих Judas Priest в связи с возвращением Роба Халфорда.

Перед выходом «The Glorious Burden» было интересно – что же будет дальше? Куда ударится на этот раз группа, что и как будет петь Риппер – я думаю, что очередного Джуга хотели бы далеко не все. Каково же было моё удивление услышать не хрипы-крики на манер Джуга, а чистый, но напористый и энергичный вокал Тима, и его сочные и экспрессивные скримы под Халфорда, которыми он и в Judas Priest не особо пел, а тут просто стал жарить ими напропалую. Хоть я и скучаю по красивому и глубокому голосу Барлоу, но Риппер, выдающий здесь невероятные запевы и словно растворяющийся в живой и бурлящей лавине музыки, позволяет постепенно привыкать к новому лицу банды и получать по своему сильнейшие позитивные впечатления. В балладах Риппер также не подводит, радуя красотой и проникновенностью тембра. На мой взгляд, именно «The Glorious Burden» и стал пиком вокального мастерства и силы Оуэнса, разнообразие и красота которого дала ему возможность наиболее ярко и глубоко раскрыть все грани вокального таланта.

Диск впечатляет размахом и грандиозностью концепции. Это уже не заезженные страшилки с Шоу Ужасов и не адские муки Спауна из Чёрной Саги, а нечто новое для Айсед, показывающее насколько группа и автор-гитарист Джон Шаффер повзрослел и стал опытней, отважившись на такое масштабное и монументальное историко-военное полотно как «The Glorious Burden», и в особенности его эпик «Gettysburg». На альбоме есть тексты, рассказывающие о битве при Ватерлоо, о завоеваниях Аттилы, об асе Первой мировой «Красном Бароне» фон Рихтгофене, о борьбе за независимость и гражданской войне в США, терактах 11 сентября и возмездии за них. Кульминацией же альбома являются три песни, посвященные трем дням Геттисбергской Битвы, решающего сражения Гражданской войны в США. И что самое главное, получилось у Шаффера всё сделать очень удачно, артистично и драматично.

А самое главное — мы снова смогли услышать самобытную мелодику, чётко дающую понять, что перед нами группа Iced Earth и она всё ещё жива! Да, с приходом Риппера в музыке Айседов ощутимо добавилось влияния Judas Priest, но оно было мастерски спаяно с фирменным стилем Айседа. Тоесть при наличии Халфордоподобных вокальных партий Риппера, мы ещё и получили жёсткие, драйвовые и фирменные гармонии Iced Earth. Преимущественно средним темпом композиций американцы конечно не удивили, но зато порадовали заметно возросшим упором на хоровые припевы, при практическом отсутствии прогрессив метала как стиля.

Только мощный и местами притрешованный хеви-метал, самыми яркими хитами которого я бы назвал открывающий киллер «Declaration Day», наполненный яростными и ненавидящими риффами, пауэр-треш «The Reckoning» со смерчевым ритмом и шквалом техничных ударных, способных поднять и мертвецов из могилы для сражений за независимость, добротная среднетемповая хэви металлическая телега «Valley Forge» и, конечно же, две обворожительные баллады — мрачнейшая «Hollow Man» и необъятно драматическая «When The Eagle Cries» с тревожными куплетами и мощным припевом. Гессбергская трилогия естественно также поражает воображение и достаточно хитова, но явно не на каждодневное прослушивание, в чём её также специфическая прелесть.

Ну что же, первый альбом Iced Earth с Тимом Риппером Оуэнсом более чем удался и достоен носить звание как минимум одного из лучших альбомов группы. Кто знает, каким бы этот диск получился спой его Мэтью Барлоу. Риппер же сделал всё по высшему классу. «The Glorious Burden» — это сосредоточение хитов и шедевров, почтение и любовь к классикам хеви-метала, демонстрация своего собственного лица. Шедевр из шедевров!