Автор рецензий: Jackhammer 

Warlock - Burning the Witches

Warlock — Burning the Witches (1984)

История культовой немецкой хеви-метал команды Warlock тянется в 1980 год, хотя её будущие участники и промышляют пока что в локальных группах Snakebite, Beast и Stallion, выпуская мало кому интересные демки. И лишь в октябре 1982 года при поддержке менеджера Trance, Peter Zimmermann, музыканты этих коллективов создают Warlock, в окончательный состав дебюта которого входит вокалистка Doro Pesch, гитаристы Peter Szigeti и Rudy Graf, басист Frank Rittel и ударник Michael Eurich. И вот в 84 происходит событие, потрясшее весь мир андерграундного хеви-метала, и событие, которое мы помним и сейчас…

Эти немцы уже с дебюта серьёзно настроены играть тяжёлый метал и «Burning the Witches» действительно представляет собой вполне себе уверенный взгляд на New Wave of British Heavy Metal, как его видели в начале своего пути такие легендарные тяжеловесы, как Iron Maiden, Judas Priest и Saxon. При чем, в отличие сухопарных первых работ указанных коллективов, у Warlock ещё есть и некая лихость, необузданность и агрессия в подаче, что позволяет провести параллели ещё и с ранним творчеством таких именитых банд как Running Wild и Mercyful Fate. Тоесть наши немцы берут довольно внушительные примеры для подражания и в полной мере соответствуют их высокому уровню начала 80х по технике, подаче, тяжести и качеству звучания. А учитывая, что Варлок обладают ещё и своим оригинальным и узнаваемым мелодизмом, их дебют может даже представлять здоровую конкуренцию указанным коллективам.

А ещё у них есть Доро Пеш. Да. Конечно такой прямолинейный и простой материал кто угодно мог спеть, но его спела Доро и сделала она это просто великолепно. В молодой Доро, есть то, чего нет уже и в нынешней степенной и умудрённой опытом Пэш — дух молодости и протеста. В тембре голоса этой Пэш некая молодцеватость, которая звучит наивно и не столь красиво, как сейчас. Но этой музыке нужен именно вот такой удалой и безбашенный войс. Кроме того, Доро уже сейчас можно назвать примером того, что собой должен представлять правильный женский вокал по меркам хеви-метала. По крайней мере, примером яркой экспрессивности, энергичности и бунтарства, что во все времена было главными основополагающими рока и метала.

Мои первые впечатления о первом Варлоке были примерно такие: «Ого! Вот это ребята жёсткие и злые! И это действительно так. Немцы круты, бескомпромиссны и несгибаемы. Ну и «Burning the Witches» как в 84, так и сейчас это действительно сильный альбомище с выразительными мелодиями и экспрессивным вокалом, в которых просто горы энергетики и драйва. А за одноименный гениальный шлягер пластинки «Burning the Witches» группе и его автору Руди Графу ещё при жизни нужно было ставить памятник. Примечателен и факт того, что хеви-метал группа с женским вокалом достигла подобного оглушительного успеха, позволившего ей отправиться в турне вне Германии. Warlock уже хотели везде!

Warlock - Hellbound

Warlock — Hellbound (1985)

Обласканный критиками и поклонниками дебют немецких ветеранов хеви-метала Warlock «Burning The Witches» позволил команде осуществить турне вне Германии с коллегами по лейблу Mausoleum, хеви-метал группой Steeler. Однако же слабое продвижение лейблом альбома не смогло в полной мере реализовать весь его коммерческий потенциал и группа ушла с Mausoleum на мэйджор-лейбл Phonogram, на подразделениях которого, Vertigo и Mercury Records, выпустила в 1985 году второй альбом «Hellbound», спродюсированный Henry Staroste.

«Hellbound» сочинялся силами всей команды и это дало о себе знать. Группа совершила гигантский скачок в развитии, перейдя всего лишь за один год из разряда олдскул коллектива во вполне современный хеви-метал акт, актуальность которого непоколебима и по сей день. Поменялось абсолютно всё. Вокал Доро Пэш более разнообразней, красивей и взрослей. Конечно это всё ещё моложавая Доро, но уже с более сформировавшимся тембром и более взрослой и грамотной техникой пения. Пэш просто великолепна! Настоящая королева хеви-метала! Звучание достигло идеала чистоты, мощи и красоты. Подача и техника более виртуозней и профессиональней — нет ощущения топорности и простоты партий NWOBHM с дебюта. Более того, соединив немецкую, американскую школы уже современного хеви-метала с влиянием пауэра и свой фирменный мелодизм, семена которого были посажены на дебюте, Варлоки одномоментно собрали богатый урожай, умудрившись создать свой собственный оригинальный стиль мелодики и подачи! Продолжение этого яркого и самобытного стиля мы смогли услышать в последствии в первых работах U.D.O., в состав которого перекочевал практически весь Warlock в 1987 году.

Дикая кровушка дебюта всё ещё кипела в венах молодых музыкантов и впечатлённые этой оторванной энергетикой они вновь создали очень энергетически заряженное и забойное полотно, которое изобилует целым рядом скоростных на грани пауэр-метала боевиков «Hellbound», «Earthshaker Rock», «Time To Die» и «Evil», не менее мощными и динамичными номерами «Wrathchild», «Dawn And Out» и «Shout It Out», драйвовейшим качумом «Out Of Control» и рок-н-ролльным треком «Hellraiser». Именно с этого альбома стартует череда известных на весь мир романтичных и драматических баллад Доро Пэш и компании, и открывается она мощным и тяжёлым хеви-метал медляком «Catch My Heart», отлично подходящим этому пробивному и ураганному альбому. И даже есть одна гимновая композиция, нетипичная для Варлок раннего — «All Night». Как видите, из всего этого великолепия сложно выделить что-то одно, ведь все песни на альбоме сказочно хитовы. Мои любимчики — это «Hellbound», «Out Of Control» и «Wrathchild». И я бы спокойно поставил эти вещи в ряд и с лучшими песнями мирового хеви-метала.

Ну что сказать?! «Hellbound» это лучшая работа Warlock и по сей день, последняя работа классического состава, потому что после неё гитарист и автор песен Руди Граф покинул коллектив. Влияние «Hellbound» на хеви-метал велико и сейчас, это ярчайший образчик хеви-метала мирового уровня и класса, работа достойная стать в ряд с лучшими дисками хеви-метала 80х, настоящая платина хеви-метала.

С выходом «Hellbound» дела у Warlock пошли в гору и команда начала получать внимание прессы и медиа, принимать участие в ТВ-шоу Англии и Германии, провела своё первое европейское турне, выступив на одной из лучших концертных площадок Лондона, Camden Palace Theater, выступление в котором в итоге легло в основу первого видео группы «Metal Racer». Британский журнал Kerrang! назвал Warlock «Лучшей новой группой 1985 года» и в конце-концов, группа выступила на легендарном немецком фестивале Metal Hammer Festival вместе с Metallica, Venom, Running Wild, Pretty Maids, Nazareth и Wishbone Ash…

Warlock - True as Steel

Warlock — True as Steel (1986)

После тура в поддержку второго альбома немецких ветеранов хеви-метала Warlock «Hellbound», их покинул гитарист и автор песен Rudy Graf, которого заменил Niko Arvanitis. В таком составе немцы записали свой третий альбом «True as Steel», спродюсированный, как и предшественник, Henry Staroste, а смикшированный в США Michael’ом Wagener’ом.

Несмотря на наличие всех остальных участников, большинство материала «True as Steel» сочинялось продюсером Henry Staroste и новым гитаристом Niko Arvanitis. Как минимум можно говорить о том, что оригинальная вокальная мелодика Warlock сохранилась в полном обьме и на третьем его альбоме, а местами стала ещё и более напевной, сложной и продуманной. Это неприменуло сказаться и на вокальных партиях Доро Пэш, которые достигли на этом альбоме максимума красоты, разнообразности и зрелости. В принципе, такую Доро мы будем слышать и по сей день. Пэш великолепна и без преувеличения может считаться одной из лучших вокалисток в роке и метале, обладающей оригинальным, харизматичным и сильным голосом. Но Доро была великолепна и узнаваема уже и на прошлом альбоме, поэтому такие результаты вполне ожидаемы, чего никак не скажешь о инструментальных конструкциях этого альбома, которые немного удивили.

Не считая трёх забойных и скоростных хеви-пауэр боевиков «Mr. Gold», «Speed of Sound» и «Vorwarts, All Right», Warlock выдали творение кардинально отличающееся от ядерного «Hellbound». «True as Steel», не в пример забойным предшественникам, довольно педантичный и суховатый американо-английский хеви-метал в духе несколько «коммерческих и мейнстримовых» альбомов того времени Ozzy Osbourne «The Ultimate Sin», Savatage «Fight For The Rock», Saxon «Rock The Nations», Judas Priest «Turbo» и Accept «Russian Roulette». И тут удивляться особо нечего, если даже несгибаемые сталевары и металовержцы Прист выдали попсевенький Турбо, который до сих пор вызывает споры у поклонников, а Аксепт — мажорную «Русскую Руллетку». Такова была тогда участь многих подопечных мэйджор-лейблов. Но и при такой изменившейся казалось бы подаче и другому авторскому составу, Warlock удалось всё же частично сохранить их самобытность подачи и мелодики, найденную ранее, и в конце-концов, «True as Steel» сильнейший релиз, особенно для своего времени, на котором какую песню не возьми — однозначный хит и удача. А за то, что группа не стояла на месте, её вообще стоило бы похвалить, тем более, учитывая ещё и наличие сильного материала.

Альбом получил как положительную так и отрицательную критику, при этом достигнув наиболее высокого места в чартах Германии за всю историю группы, укрепившись на 18-ой позиции. Сингл «Fight for Rock» попал в ротацию на радио США, а первый в истории Warlock’а видеоклип на эту же песню транслировался по MTV. 16 августа 1986 года Доро стала первой женщиной-фронтменом фестиваля Monsters of Rock в Кастл-Доннингтоне, Англия, на котором Warlock разделили сцену с легендарными Motörhead, Def Leppard, Ozzy Osbourne и Scorpions. В Германии же, в Мангейме Warlock’у выпала честь открывать Monsters of Rock с McAuley Schenker Group и Bon Jovi. История продолжалась…

Warlock - Triumph and Agony

Warlock — Triumph and Agony (1987)

1986 и 1987 годы немецкие ветераны хеви-метала Warlock провели в турах по Англии с W.A.S.P. и по Европе с Judas Priest. В этом же 86 после выхода альбома «True as Steel» вокалистка Доро Пэш решила переехать в США, где уже активно сотрудничала с новым менеджером Алексом Гробом. Это не устроило гитариста Peter’а Szigeti и басиста Frank’а Rittel’а и они покинули Warlock. Так от классического состава коллектива осталась Доро и ударник Michael Eurich. Ушедших музыкантов заменили гитарист Tommy Bolan и басист Tommy Henriksen.

Четвёртый альбом группы «Triumph and Agony» преимущественно был сочинён Доро Пэш и новым продюсером Джои Балином, но несмотря на то, что от как такового Warlock’a почти ничего не осталось, ребятам удалось сохранить оригинальный вокальный мелодизм группы и, более того, сочинить и доселе пользующиеся популярности шедевры хеви-метала
«All We Are», «I Rule the Ruins» и балладу «Für Immer». И тут без лишней скромности стоит признать, что Доро уже достигла максимума и пика не только как вокалистка, но и как гениальный автор музыки. При чем, в этих песнях даже вполне слышна немецкая школа хеви, так усиленно отвергаемая группой столько лет. Но если взять весь остальной материал, то мы получили по факту не новый альбом Warlock, а сольный альбом госпожи Пэш.

Несмотря на тяжёлый и металлический саунд, технически «Triumph and Agony» скорее хард рок, максимум хард-енд-хеви в духе поздних Скорпов, Bonfire, Bon Jovi и конечно же фирменного вокально-мелодического стиля самой Доро. Стоит ли это ввинять новым гитаристам или так и было задумано, но инструментально это самый простой альбом группы, хотя и достаточно гармонично и профессионально сыгранный. В итоге, получилось, что Warlock закончили свой путь с того, с чего и начинали — прямолинейного стаффа, за который их когда-то и полюбили. И альбом-таки удался на славу и в отличие от предыдущего более шаблонного «True as Steel», звучит кроме того, что действительно как творческая работа без рамок и ограничений, так ещё и с набором сильнейших и хитовейших идей. С учётом прошлой дискографии группы, я бы не рискнул назвать «Triumph and Agony» лучшим альбомом Warlock, но это очень и очень близко к истине. А ещё у этого альбома самая лучшая обложка группы!

«Triumph and Agony» стал самым коммерчески успешным альбомом Warlock, практичеки получившим золотой статус в Германии и занявшим 80е место в чарте Billboard 200 US album. Синглы «All We Are» и «Für Immer» уже традиционно для группы получили ротацию в МТВшной пограмме Headbangers Ball. К концу 1988 года Доро осталась единственным оригинальным участником группы, а потом бывший менеджер Peter Zimmermann отсудил право на название и мерчендайзинг Warlock, в следствие чего Пэш продолжила деятельность под маркой Doro. Более того, за название в 2000х сражался и бывший гитарист Руди Граф. Наконец лишь в 2011 году Доро окончательно отсудила права на название группы, но и по сей день Warlock остаются неактивными. Музыка Warlock всё ещё жива и к счастью для поклонников исполняется на каждом концерте Doro и никакой сборник не обходиться без лучших хитов этой группы. Имя Warlock высечено золотыми буквами в истории немецкого хеви-метала и труд их не будет забыт никогда.