Death Dealer - Conquered Lands

Death Dealer — Conquered Lands (2020)

Супер-группа, состоящая из бывшего Мановаровского гитариста Росса Фримэна, талантливого австралийского гитариста Стю Маршалла (Empires of Eden), известного басиста Майка ЛеПонда из Symphony X, вокалиста Cage, Шона Пека, и нового ударника Роса — Стива Болоньеза. Двумя предыдущими альбомами музыканты зарекомендовали себя очень удачно и местами экстра-хитово, хотя и совершенно, тотально наследственно по отношению к почившему коллективу Стю Маршалла, Empires of Eden. Третий альбом не стал исключением. Если вы слышали предыдущие диски Дилера и работы Импаерс — то и этот станет для вас приятным дополнением. Материал снова очень пробивной, скоростной, энергичный, агрессивный, техничный, местами суперхитовый с сильным и харизматичным вокалом Пека. Альбом на уровне двух предыдущих. Мочат звёзды!

Damnations Day - A World Awakens

Damnations Day — A World Awakens (2017)

Страна: Австралия
Стиль: progressive metal

«A World Awakens» — это второй альбом австралийских прогрессив пауэрщиков Damnations Day. В 2013 году ребята стартовали довольно хорошим и местами даже хитовым опусом «Invisible, the Dead», который в своё время мне понравился и который я периодически иногда переслушиваю. Почему-то продолжения от Дамнейшинс я совершенно не ожидал и как оказалось очень зря!

На новом альбоме австралийцы показали, что за годы после выхода первенца их профессионализм только вырос, а в музыкальном багаже появилось множество интересного и свежего материала, при чём исполненного в несколько отличном от «Invisible, the Dead» стиле. Так, в сравнении с дебютником «A World Awakens» ещё более техничен, сложен и даже красив по части аранжировок, а его подача более гармонична и слаженна. В тоже время, в связи с «опрогрессивлеванием» музыки её скорость стала несколько размеренной с фрагментарными ускорениями, тем самым лишившись чисто пауэрной энергетики и драйва. С инструментальной стороны композиции грамотные и солидные, а их мелодии продуманные и повзрослевшие. Это уже не юношеский крик печали как было на «Invisible, the Dead», а осмысленный диалог окрепших с годами музыкантов со слушателем. При этом всём, Damnations Day остаются верными шведскому прог пауэру, продолжая черпать вдохновение в плане мелодики и вокальных партий у Divided Multitude и Mercenary, а в части атмосферности, эмоциональности и проникновенности — у Evergrey.

Пластинка, без преувеличения, состоит из одних только хитов, а местами («Dissecting the Soul» и «Colours of Darkness») и даже настоящих шедевров, цепляющих с невероятной, фантастичной силой!

Что ж, с помощью «A World Awakens» мир действительно проснёться и обратит на Damnations Day наконец-то своё внимание, меня же им удалось прямо-таки скажем задеть задушу! Группа выпустила не только качественное, но ещё и цепляющее творение, недостаток драйва и забойности которого с лихвой компенсируется его другими достоинствами.
«A World Awakens» как будто специально предназначен для меланхоличного настроения или прослушивания в дождливую погоду. Конечно, это пластинка не для всех и уж тем более не для поклонников прямолинейного рубилова

Dark at Dawn - Of Decay and Desire

Dark at Dawn — Of Decay And Desire (2003)

Страна: Германия
Лейбл: AFM Records

«Of Decay And Desire» – третий альбом немецких пауэрщиков Dark At Dawn, не слишком популярных, однако исполняющих, кроме того что по наивысшим стандартам, так еще и интересный вид пауэра, который я бы охарактеризовал как дарк пауэр метал благодаря влиянию готики. Музыка несмотря на общую пауэр направленность крайне оригинальна и ни на кого не похожа, не говоря уже о немногочисленности подобных пауэр эксперементаторов. Во многом данная пластинка наследует прошлый сильнейший и также своеобразный релиз с той разницей, что уровень реализации и выразительности мелодики у группы заметно возрос. Качество записи выверено до каждой точечки, ведь за него отвечали такие знатные и всем известные профи как Энди Классен и Мика Юсилла из Finnvox Studio, в связи с чем звук тяжелый, очень мощный и кристально чистый. Внимание сразу приковывает приятный и атмосферный тёмно-синий буклет и стильная обложка естественно готического типа от известного метал художника Томаса Еверхарда (edguy, brainstorm, amon amarth, hammerfall). Тексты песен проникнуты одной концептуальной темой, основанной на любви главного героя к мёртвой богине, которая приводит его в итоге в ад, представ перед ним как сам дьявол. Мистика перекликается у группы с философией темного человеческого начала, что довольно грамотно и интересно положено на тексты песен, в отличие от многих коллег по жанру, лишенные банальных метал тем. В целом, конечно, лирика удручающе депрессивна и мрачна, и идеально положена на музыку. Вокалист Дарков занимает особенное место в музыке группы в силу своей впечатляющей оригинальности и харизмы. Он обладает очень хриплым и низким голосом, входя в эдакую плеяду пауэр ревунов плана Больтендаля (Grave Digger), Бродена (Sabaton) или Зайферта (Rebellion). При этом Торстен «Бадди» Толрауш даже еще более жестче их и может похвастаться своим индивидуальным тембровым окрасом. Великолепный вокалист, словно литой для этой группы и ее музыки. Если кто-то помнит готик металличнскую группу Embraze, то не лишним было бы указать сравнение и с ее вокалистом и музыкой.

Сам же музыкальный материал представляет собой тяжелый и бронебойный немецкий хеви пауэр с упором прежде всего на драйвовые гитарные риффы и мелодичные соло, гимновые, величественные и мрачные припевы, переодические разбавляемые печальными готик металлическими композициями с соответственными клавшными аранжировками. На диске равномерно располагаются как быстрые забойные вещи, так и средне темповые мощные номера. В особенности я бы выделил необычайно ураганные боевики «The Sleepwalker», «End Of Ice» и «Maid Of Stone», показывающие группу как настоящих профи в пауэр метал строении, великолепную хеви метал балладу «Luna» с потрясающе красивой соло партией и необычайно проникновенной и эмоциональной вокальной мелодикой. А уж указанные элементы готик метала наиболее сильно проявили себя в таких размеренных композициях как «Forever», «Soulitude» и «Rose of Tears», контроверсией которых стала класснейше безбашенная тема «One-Night Fall», в которой проявились даже экстрим элементы треш метала. В целом, материал в большинстве потрясающе хитовый и сильный, и что вообще вещь крайне редкая и ценная — яркий и мелодически очень цепляющий. Если эти песни зацепят, то не отпустят уже никогда, что определяет этот релиз в группу особенно редких и топовых альбомов в пауэр метале.

Да, немцы на этом альбоме достигли вершины своего творчества и в плане реализации, и в плане сочинительства. Это не значит, что остальные их релизы не заслуживают пристального внимания. Однако же это был тот самый топ, после которого уже сложно что-то сказать новое или еще более значущее. Что собственно группа и доказала в итоге выпустив следующий альбом куда по проще, а потом вообще распавшись. Of Decay And Desire это релиз от малоизвестной, но очень талантливой группы, из той немногочисленной категории зовущейся мастхевом для всех пауэрщиков без исключения.

Dark Moor - Project X

Dark Moor — Project X (2015)

Страна: Испания
Стиль: Symphonic Heavy Metal

Десятый юбилейный альбом испанских монстров пауэр металла DARK MOOR «Project X» посвящён научно-фантастической теме инопланетян, борьбе с ними и похищений ими гуманоидов, то бишь нас с вами. Что из этого получилось, куда музыканты в итоги прилетели и какие над ними опыты были поставлены на межгалактических крейсерах сейчас мы как раз и узнаем
Кто-нибудь помнит из присутствующих здесь что изначально Dark Moor играли фентейзийный пауэр? А имя Элизы Мартин кому-то что-то говорит?? Ну ладно, всё это давно поросло мхом, да и Dark Moor в общем то, это не Runnig Wild и не Iron Savior чтобы типо играть одно и тоже. Это я к тому что, больше вы пауэра от испанцев не услышите. Всё, закончился пауэр метал, сливайте воду, чистите трубы.
Говоря италопауэр мы говорим сначала Rhapsody, а потом несмотря на страну производителя — DARK MOOR. Так уж сложилось что за все годы существования группа исполняла симфонический и эпический итальянский пауэр метал, выпуская один за другим сильные альбомы, тем самым внеся неоценимый вклад в развитие этого под стиля. Однако, с выходом нового диска музыканты тотально дистанцировались от своего прошлого.

Музыка на новом диске Dark Moor это пускай бодрый и прямолинейный, но очень мягкий и лёгкий симфонический хеви метал, сохранивший всё-таки при этом всём привкус итальянской мелодики. Тематика песен как видно из обложки, названия песен, альбома и как было уже прежде сказано, лежит сугубо в рамках научной фантастики и испанцы, пытаясь соригинальничать, наделяют наших друзей из далёких галактик прямо-таки положительным характером сея и засыпая на «Project X» музыкой, наполненной целиком и полностью добродушием, сахарной пастилой и чёкнутой весёлость. И тут тру итальяническая сила, что не говори всё-таки проявляет себя в полную силу: похищайте нас, разрэзайте нас на мэлкие кусочки, не боимся мы волка и лису В общем, весело шо п*здец! .

Альбом хорошо начинается — следующая за интро композиция «Abduction» один из лучших номеров группы, наделённый топовыми составляющими в виде крутой симфонической ведущей мелодии, яркого и запоминающегося, хитового припева и атмосферно-тревожного гитарного соло с чёткой и классной мелодикой. А потом хорошие песни такие как «Conspiracy Revealed», «Bon Voyage!» и»Imperial Earth» идут через одну со шлаком и отстоем. В принципе, не мало хитов в пределах одной пластинки, но, остальные же треки или не представляют из себя ровным счётом ничего интересного или являются отвратным дерьмищем как то пасхальные и «церковые» баллады «I Want To Believe» и «There’s Something In The Skies». При этом, звук на альбоме приглушённый, вокал где-то в одном месте засел и тужиться что-то там, гитары задавлены басами, примитивными клавишами и невнятными симфо зарисовками, а абсолютно всем композициям, включая те же ветхие хиты, не хватает энергичности и драйва. В инструментальном плане альбом чуть более чем порожняковый, а голос вокалиста такой хлипкий и несчастный, что его (вокалиста) просто хочется обнять и плакать. Местами рафинированные музыкальные барахтанья группы даже напоминают симфонический период творчества Rage, но немцы остаются немцами и будучи по глупому весёлыми, а их яйца — стальными и не сдувающимися даже перед лицом особо горячих и опасных инопланетяночек (Theeeeeeeeeeee missing link — the thing that made us think) .
Ну да ладно, не всё ещё пропало Шурик, есть же толковые вещи на диске

Я, честно пытался понять этот альбом, слушая его много раз и фоном и внимательнейшим образом, однако так он и остался для меня, в целом, неоднозначной и невнятной пластинкой. Что-то как-то не дожали мужики, не дожарили, не до солили, а нам то жрать…. Как то так себе. Еле еле в душа в теле, 4 с жирнейшим минусом.
Мощь, она ведь есть в Dark Moor, закалённая в боях со злобными драконами и тёмными волшебниками, и дай ей только волю — прорвётся и сомнёт всё на своём пути!!! По, крайней мере, I Want to Believe…

ЗЫ: специально для этого альбома был перезаписан ряд хитов с первых двух альбомов группы и это, мягко говоря, позорище.
Bon Voyage, дрезья!

DawnRider - Fate Is Calling (Pt. I)

Dawnrider — Fate Is Calling Pt.1 (2005)

Страна: Германия
Лейбл: Massacre Records

Dawnrider — это проект вокалиста и лидера немецких хеви пауэрщиков Majesty, Тарека Магари, дебютный альбом которого представляет собой концептуальный альбом навроде Avantasia с привлечением различных вокалистов. При выборе певцов Тарек отбирал самых трушных представителей хеви пауэрной сцены, среди которых как ветераны Роб Рок (Impellitteri), Джеймс Ривьера (Helstar), Чарли Штаунхауер (Paradox) и Браян Патрик (Manilla Road), так и молодая поросль Михаэль Зайферт (Rebellion), Андреас Бабушкин (Paragon), Свен Данна (Wizard) и некоторые другие менее известные. Как видно вокальный состав отличный, все предельно талантливые и харизматичные вокалисты, от которых лажи ждать не приходиться и они соответственно выложились по полной. Среди инструменталистов тоже состав совершенно не маленький, но особыми заслугами могут блеснуть разве что Росс Зе Босс (ex-Manowar) и Марк Шелтон (Manilla Road). В прочем, как в мелодическом, так и инструментальном плане Тарек презентовал прямолинейный и простенький, но весьма эпичный хеви пауэр метал в совершенно аналогичном стиле с Majesty, а там и рукой подать до Manowar:) Магари же альбом и спродюровал, чего делать ему явно не стоило, так как барабаны звучат как грохот кастрюль на кухне, гитары и бас — месиво и гул, соло режут слух, а в целом саунд грязный и низкокачественный, чего даже у Majesty никогда в подобных масштабах не встречалось. Естественно и хоры в припевах, да и сама запись вокалов очень низкого качества и звучит некрасиво, несмотря на все старания вокалистов. И при этом мелодически материал настолько сильнейший, что вполне мог бы стать одним из лучших альбомов Majesty как минимум. У Тарека однозначно был творческий подьём в то время и он сочинил множество хитов и просто сильных песен для этого диска. Прежде всего среди хитов стоило бы отметить дичайше цепляющее и запоминающее динамичные боевики «When Our Troops Unite» и «They Conquered», среднетемповый «Fate Is Calling», скоростной «The Final Trial», ритмически разнообразный «Guarding The Gate», эпичный «Gift Of Dawn» и гимновый «Assasin». И это только откровенные хиты! Просто возмутительно! Собрать такой классный народ, сочинить столько добра и всё «спустить в унитаз» плохим звуком! А ведь сделай Тарек всё идеально в плане записи, Dawnrider мог выстрелить не хуже той же Авантазии или хотя бы Soulspell. Тем более как представителю тру метал оперы ему бы не было равных на сегодняшний день! Но в 2008 года Тарек похоронил Majesty, а за ним и DawnRider. Но я всё-таки надеюсь что когда-нибудь Dawnrider всё же вернётся и жахнет новым альбомом, ну и, конечно, всё-таки перезапишет такой не огранённый бриллиант как «Fate Is Calling»! Альбом рекомендую всем поклонникам Majesty, тру хеви пауэра и указанных вокалистов! Отличная работа!

Deathrider - Deathrider

Deathrider — Deathrider (2018)

Страна: США

Этот далласский Deathrider не имеет отношения к группе вокалиста Нила Тюрбина (ex-Anthrax) DeathriderS, но может и должен представлять интерес для всех поклонников американского хеви пауэра. Итак, американские металисты Deathrider разродились в 2018 своим дебютным одноимённым творением, о котором вкратце я вам сейчас и поведаю. К сожалению, хотя какая к чёрту разница, я не нашёл никакой полезной информации об этой группе и когда она была собственно зачата, ибо такой инфы нет ни на метал архивах, ни на официальной ее страничке на фб. И всё же уровень представленного материала на альбоме говорит сам за себя и не производит впечатления работы от музыкантов, только что взявших инструменты в свои руки. Наоборот — уровень владения инструментами, сыгранности и гармоничности у ребят и качество записи доведены до той степени, что я могу сравнить их даже с ведущими исполнителями американской школы. Но вот чего у этих америкосов нет, так это собственного лица — то тут, то там натыкаешься на ходы присто -хеллоуинского толка, а своего исконного нет и нет. В прочем нет и откровенного плагиата или цитирования, что уже показатель и уже определённая планка. И что у американцев напрочь отсутствует, так это чувство припевов — их тоже словно нет, хотя при этом есть очень и очень сильные и выразительные куплеты и бриджи. Но это лишь одна сторона. Другая сторона — это всё-таки то, что даже с учётом подобных особенностей, как мелодически, так и технически группа выдаёт крайне сильный и добротный олдскульный хеви пауэр, например к пионерской новой волне хеви метала совсем не относящийся, а выдающий драйв, подачу и дух куда как сильнее и «настоящее» пионеров и клонов этой всей волны, что роднит группу больше с малоизвестными олдовыми группам родом именно из 80х. Позитивную часть пластинки составляют также и вокальные партии, которые, как не странно, ну очень напоминают партии Вероники Фримен (Benedictum), что не так уж и плохо на сегодняшний день. У Тулио есть прекрасный, традиционно хеви металлический, надрывный вокал с хрипотцой, местами он прилично скримит и великолепно вытягивает вообще всё, что нужно. Но эта музыка конечно же, как вы могли уже понять, совсем не является коммерческим пауэр металом, нацеленным на хиты и хитпарады. У Дезрайдер всё очень прямолинейно, напористо и строго по метальному. Но и в то же время эмоционально, проникновенно, мелодично и разнообразно. Эдакий Стормварриор по-американски. И не сказать чтобы музыканты выдали прямо что-то из ряда вон выходящее, потому что всё это было, есть и будет, но и подобная музыка никогда на дороге не валялась просто так и всегда пользовалась спросом у определённого круга эстетов как минимум. Которым, как мне кажется, всего вышеперечисленного с лихвой достаточно для того, чтобы заинтересоваться данным диском и коллективом.

Diviner - Fallen Empires

Diviner — Fallen Empires (2015)

Греческая формация Diviner была основа в 2011 году двумя нынешними участниками InnerWish — ударником Fragiskos Samoilis, гитаристом Thimios Krikos и одним бывшим — вокалистом Yiannis Papanikolaou (пел на дебютном альбоме «Waiting for the Dawn» 1998 года выпуска). «Fallen Empires» получился простым и прямолинейным, но качественно сыгранным и мощно записанным тру-хеви-пауэр металом в духе скажем Astral Doors и Primal Fear. Не обошлось и без хитов, которыми стали такие композиции как «Kingdom Come», «Come Into My Glory», «Sacred War» и заглавная «Fallen Empires». Кроме всего прочего, порадовал вокалист, выдающий крутые рулады в духе Ронни Дио. Весьма и весьма хороший альбом.

Dream of Illusion - Evolution

Dream of Illusion – Evolution (2016)

Страна: Италия
Стиль: Modern Heavy Metal

Второй альбом итальянцев Dream of Illusion уже с обложки готовит нас к тому, что материал будет явно в современных и модерновых традициях. И так оно и есть на самом деле. Хотя типичный итальянский пауэрный мелодизм здесь присутствует в полной мере, но в отличие от своих позитивных коллег по цену, Dream of Illusion очень мрачные и местами даже уныловатые. Саунд на альбоме тяжёлый, грузный, по модерновому грязноватый и прямолинейный. Насчёт вокалиста не скажу ни плохого, ни хорошего – типичный такой итальянский вокал, может даже и не особо подходящий под модерн, но звучащий достаточно мелодично и приятно. Инструментально вроде всё на неплохом уровне, но ни рифов ни соло я здесь интересных не заметил вообще. В мелодическом же плане альбомчик получился разношёрстным – половину песен не вспомнишь и после сотни прослушиваний, другая же половина, а именно «The Eyes Enclose», «Free to Be Slave» и «Venom» — это бьющие в самое яблочко хиты, которые вот уже спустя многие месяцы не отпускают меня. Так что, эти итальянцы всё-таки на что-то способны, хотя от альбома в целом и остаются спорные впечатления.

Dynazty - Firesign

Dynazty — Firesign (2018)

Страна: Швеция
Лейбл: AFM Records
Стиль: Hard-&-Heavy

Кто бы мог подумать, что существующая чуть более 10 лет шведская группа Dynazty выпустила в этом году уже свой шестой номерной альбом! Альбом сильнейший, но не лучший, что было бы совершенно несправедливо по отношению к двум предыдущим уже сверхудачным и сильнейшим творениям, а значит укрепляющий занятые позиций и демонстрирующий несомненно кропотливую работу музыкантов как игроков и композиторов. Группа, будучи изначально качественным ображчиком шведского хард рока, ныне выходит на показатели присущие вообще лучшим и ведущим современным коллективам этого стиля. При этом ребята вполне вольготно чувствуют себя даже в плеерах любителей хеви и пауэр метала благодаря грамотной и мощной записи, хотя по факту и по духу оставаясь всё же больше рок актом, нежели метал. Зато рок актом высшего пилотажа в плане сложности техники и забойности подачи, пускай и не новаторским, поскольку во-первых такой современный, тяжелый и техничный материал уже был на двух предыдущих альбомах, а во-вторых основы подобного мощного и прямолинейного звучания разработали те же ветераны Axxis, чудным образом совместив хард рок с пауэром, а молодые и талантливые Edguy развили его до состояния экстра цепляемости и хитовости. Шведы также идут по этому всё еще свежему и душевному пути мелодик метала, на котором типично хардовые гармонии обрамляются в мощь хеви-пауэра. А что отличает новый альбом Диназтии от предыдущих, так это отход от шведско-немецких мелодий в сторону более американских и Ронни Диовских, немаловажную роль в котором играет вокалист группы, выдающий впечатляюще похожие на Дио интонации, которые и раньше витали в его вокале, но сейчас явно активизировались. И вот с диоподобным вокал мы получаем ещё и диоподобный хард-енд-хеви, наполненный такими богатыми клавишными аранжировками, о которых Дио можно было только мечтать в своё время. И я как поклонник Ронни со стажем, заслушавший все его альбомы, что называется до дыр, могу от всей души воскликнуть «Вау! Вот это да!»! Это как будто Ронни ожил бы и ему подыграли бы молодые и энергичные парни! Может этого как раз и не хватало старине Дио на последних его альбомах?! Играть вот такой вот пробивной, яркий и молодцеватый хард-енд-хеви?! Вообще у этих шведов есть всё чтобы понравится даже поклонникам Дио — энергичность, эмоциональность, основательность, гармоничность, чувство ритма и самое главное сильные, выразительные и яркие мелодии. И даже больше — свежесть игры и мощь передовых современных технологий записи. А еще учитывая такие инфлюенции, у них есть ещё и почтение и уважение к корням — только так и никак иначе я бы назвал их нынешнюю увлечённость творчеством нашего любимого Эльфа, пусть земля ему будет пухом. Я мог бы выделить любую песню на этой пластинке, что было бы совершенно бессмысленно, учитывая, что все они сильнейшие номера, благодаря которым пластинка в целом и звучит так цельно и сконцентрировано. Однако всё же к чести парней стоило бы упомянуть такой забойный боевик как «Grey», просто срывающий крышу своими запоминающимся и цепляющим мелодиями, словно возвращающими в славные времена таких величайших хитов как «We Rock» и «Long Live RocknRoll»! И пускай лирически «Grey» с серьёзным философский окрасом, а не вечной темой рока и метала, но это не мешает ему быть по своей сути ещё и величайшим гимном этой группы. К сожалению команде не стать вторыми Дио или Рейнбоу, но занять своё почётное место среди лучших рок коллективов современности ей уж точно под силу. Пускай теперь только не споткнутся, а будут строго следовать этому, как показал результат этого альбома, успешному направлению.