Автор рецензий: Jackhammer 

HammerFall - Glory to the Brave

HammerFall — Glory to the Brave (1997)

Дебютный альбом представителя элиты современного хеви-метала, шведской группы HammerFall, история которой тянется в далёкий 1996 год, когда гитарист Оскар Дроньяк уходит из дэт металлического акта Ceremonial Oath и зовёт для создания данного проекта вокалиста Микаэля Станне (Dark Tranquility) и барабанщика Еспера Стормблада (In Flames). Несколько позже вокалистом становится Йоким Канс. Дютный диск группа выпускает на крупном лейбле Нуклеар Бласт, обложку ему рисует известный Андреас Маршалл (Running Wild, Blind Guardian, U.D.O), а записывает его именитый продюсер Фредрик Нордстром.

Что же представляет из себя первая работа Падающих Молотков? Это некий сплав из классического среднетемпового хэви аля Accept и Judas Priest и скоростного пауэр метала типа Helloween с узнаваемым, ярким и харизматичным вокалом Йоакима. И подобный материал мы будем слышать еще очень много и много лет от этой команды, ведь собственный стиль её уже сейчас чётко слышен, да ещё и с реализационной стороны «Glory to the Brave» являет собой работу высокого уровня и премиального качества. Воинские тру темы у Хаммерфолла такие как «Steel Meets Steel» и «Metal Age» звучат, правда, несколько пресновато, зато крайне положительные впечатления оставляют открывающая героическая «Dragon Lies Bleeding», драйвовый кавер на Warlord «Child Of The Damned», среднетемповый хеви «Stone Cold» и ещё один скоростной и забойный трек с мега цепляющим припевом «Unchained», а также две великолепные баллады, такие как мрачная и тяжёлая «I Believe» и печальная «Glory To The Brave» с прекрасными партиями фортепьяно, вносящие в общую картину дополнительное приятное разнообразие. Ничего нового в стиль группа конечно не приносит, но цель её всегда была в ином — взять уже лучшее и выдать что-то своё особенноое. Пусть оно наивное и в чём-то детское, но очень искреннее и открытое.

Как показывает история, данный альбом — это настоящее событие в хэви-метале конца 90-х, начала 2000-х. В немецких чартах он занимает 38-е место и получает звание альбома месяца в журналах «Heavy Oder Was» и «Rock Hard». И как для дебюта, то диск действительно очень силён. Хаммеры показывают высочайший класс с «первого захода» и спустя годы «Glory To The Brave» становится лишь ещё более дорогим и близким для каждого пауэрщика творением.

HammerFall - Legacy of Kings

HammerFall — Legacy of Kings (1998)

Выход дебютного альбома шведских хеви-металистов HammerFall на лейбле Nuclear Blast был эпохальным событием, отмечающим возвращение популярности традиционного хеви-метала. Группа отправится в турне с такими величинами метал промышленности как Gamma Ray, Jag Panzer, Lake of Tears и Raven, исколесит несколько Европейских континентов, даст концерт для более десяти тысяч человек на фесте Wacken Open Air и выступит на одной сцене с монстрами Alice Cooper, Rammstein и Deep Purple. К концу 1997 года Бласт выпустит «Glory to the Brave» в Японии и США, количество продаж которого превысит более чем 100 тысяч копий. Результат для нынешнего времени фантастический и нереальный. Начало 1998 Падающие молотки встретят успешными турами по Бельгии и Нидерландах и работой над вторым альбомом «Legacy of Kings», продюсированием которого, как в случае и с дебютником, занимался Фредрик Нордстром (Dream Evil и тд.). В отличие от дебютника звук получился более чистым и современным. «Legacy of Kings» звучит бескомпромиссно и истинно металлически.

Всё тот же композиторский состав, что и на удачном дебюте «Glory to the Brave», и здесь реализовал удачную комбинацию на пересечении стилей хеви и пауэр-метала. И хотя материал заметно отдаёт олдскульным влияние различных хеви коллективов типа Accept, Judas Priest или Manowar, у HammerFall есть свои фирменные гармонии и мелодии, и проявляются они буквально в каждой песне альбома. Диск по царски разнообразен. Ни одна песня не повторяет другую и каждая отличается своей оригинальной, выразительной и сильной мелодией. Песни очень сильные и выразительные. Высокий вокал Йоакима Канса без сомнения хорош. Радует и крутая обложка от Андреаса Маршала в лучших традициях Running Wild, Blind Guardian и Rage.

«Legacy of Kings» звучит как настоящая классика хеви-метала. Традиционные и олдскульные мелодии и гармонии этого альбома вполне соответствуют классическим альбомом грандов стиля. Сама группа продолжает и на этом альбоме оттачивать мастерство исполнения и развивать композиторские способности, доводя их до идеала. И прогресс ощущается незамедлительно с первых же отзвуков «Legacy of Kings». Отличный, сильный и классический альбом для шведского пауэра.

HammerFall - Renegade

HammerFall — Renegade (2000)

В сентябре 1998 года шведские пауэрщики HammerFall выпускают второй альбом «Legacy Of Kings», а в октябре отправляются в мировое турне. В Швеции вокалист Йаким Канс умудряется подхватит горловую инфекцию, в результате чего лишается возможности петь, а вскоре басист Магнус Розен и все техники заражаются аналогичной инфекцией. Турне на какое-то время сворачивается, но быстро возобновляется. Из группы уходит ударник Патрик Рафлинг, которого заменяет Андерс Йоханссон (ex-Yngwie Malmsteen), брат Енса из Stratovarius, и группа продолжает колесить миром. Примечательно успешное совместное турне HammerFall с группой Death, во время которого по словам музыкантов команды смогли удовлетворить оба лагеря металлистов, как расположенных к мелодичному металу, так и экстремальному. Кроме того, были представлены на суд публике два интересных сингла «I Want Out» и «Renegade», в которые попали каверы на Helloween «I Want Out», Rainbow «Man On The Silver Mountain», Heavy Load «Run With The Devil», Accept «Head Over Hills» с участием Кая Хансена и Удо Диркшнайдера. С умением HammerFall делать качественные и интересные каверы мы смогли познакомиться ещё на прошлых альбомах, на которых группа мастерски вдохнула жизнь в и без того сильные творения «Child of the Damned» от Warlord и «Back to Back» от Pretty Maids. Сингловые же каверы Хаммерам удалось сделать не хуже. Но попали они лишь на некоторые издания альбома. На время выхода «Ренегат» получил золотой статус по уровню продаж (только в Швеции 40 000 копий!).

Альбом «Renegade» это HammerFall нового типа, на котором произошло ощутимое деление между первыми двумя дисками и рассматриваемым. Прежде всего, музыканты коренным образом видоизменили свой саунд. На этот раз музыку записывал не шведский лидер сталепроката Фредрик Нордстром, а немец Майкл Вагнер, поработавший на своём веку с ранними Accept, Dokken, Helloween («Chameleon»), Ozzy, Metallica, Megadeth и др. В общем, продюсер более чем профессиональный и именитый — он легендарный. Но по какой-то причине «Renegade» звучит мягковато, немного приглушенно и я бы даже сказал «мажорно». Плотности и мощи звучанию хватает, но такой звук по-моему не в лучшую сторону резко контрастирует с предыдущим современным металлическим саундом от Фредрика Нордстрома, а на уровне с последующим «Crimson Thunder» он и вовсе меркнет. При нынешней величественности и эпичности музыки шведов, «Renegade» звучит недостаточно широкомасштабно и как мне кажется подошёл бы больше предыдущим работам, упор в которых делался больше на олдскульность и прямолинейность, нежели на эпическую тру составляющую. В прочем, при всех этих нюансах, Вагнер проделал отличную работу. Ну а эпичность и величественность, которая раньше была в скромных количествах на тех или иных песнях, на этом альбоме ощутимо повысилась, вплоть до уровня самых масштабных в этом плане работ от Rhapsody и Manowar. Симфонизмов на альбоме, увы, нет, а они бы очень пришлись кстати к таким например массивным среднетемповым хеви метал номерам как «A Legend Reborn» и «The Way of the Warrior».

Но и без симфонизмов шведы дают великой мощи и драйва. При явных влияниях братьев старших Хаммеры умудряются быть ещё и мелодически оригинальными, и узнаваемыми. Канс, который переболел совсем недавно, спел все песни идеально, более того, его вокал стал даже мощнее. Этот альбом у меня ассоциируется прежде всего с открывающим неторопливым тыгыдымом «Templars of Steel» с мощнейшим и хитовейший припевом. Это первый шедевр в творчестве группы, под знаменем которого вышел отдельный ЕР, DVD и VHS «The Templar Renegade Crusades». Ни одна дальнейшая песня на альбоме не сравниться по уровню мелодичности и цепляемости с указанной, хотя все остальные песни и сильнейший, и ярчайшие хиты. Полноценно пауэрных всего лишь две, зато какие! Энергичные, забойные и захватывающие «Living in Victory» и «Keep the Flame Burning» сделают честь любой пауэр метал группе, уровень их это уровень Helloween и не меньше! Динамичный боевик «Destined for Glory» построен на нестандартной для Хаммеров темп-схеме, чем добавляет разнообразия, ну а сам по себе очередной суперхит. Заглавная динамичная хеви пауэрная «Renegade» хороша также и диво как олдскульна.

На «Renegade» HammerFall стали мелодичнее, ярче, ближе к слушателю. Альбом захватывает целиком и полностью, его хочется слушать и слушать не выключая. На шероховатости на фоне силы композиторской мысли «Renegade» совершенно не хочется обращать внимания. По моему мнению «Renegade» закрыл классический период HammerFall, после которого на «Crimson Thunder» начался уже период современный. Но, тот особенный дух и гармонии, которые были на этом и двух предыдущих альбомах группе уже не повторить, как бы она не пыталась это сделать в будущем. Эти альбомы пропитаны той самой «классичностью», присущей всем культовым альбомам великих хеви метал групп. «Renegade» это классика шведского пауэра и один из лучших дисков группы и пауэр метала вообще. Эта первая тройка дисков шведов по сути дополнила шведский пауэр как стиль своими особенными красками и особенностями

 

 

HammerFall - Crimson Thunder

HammerFall — Crimson Thunder (2002)

Четвёртый альбом Падающих Молотков, в русском переводе странновато звучащий как «Малиновый Гром», ещё более сильно утвердил статус коллектива на мировой метал сцене. До его выпуска Хаммеры отметились вторым в своей истории ДВД «The Templar Renegade Crusades», а после него ещё одним ДВД и живым альбомом «One Crimson Night». Также примечателен несчастный случай, происшедший с вокалистом Йоакимом Кансом в одном баре. По существовавшей тогда информации в результате нападения со стороны другого посетителя Йоакиму пришлось наложить множество швов во области глаза, но никакого продолжения эта история в ленте новостей так и не получила.

Альбом записывал Чарли Бауерфинд и по-сравнению с «холодным» звучанием предыдущих альбомов, он добился идеально тёплого и красиво результата, не избавив при этом звучание должной мощи и тяжести. Действительно плотное и жирное звучание, и мощные хоры, в создании которых принимал участие Мэт Синнер, на то время ещё сотрудник Нуклеар Бласта, вокалист и идейный лидер старейшей немецкой хэви металлической банды Sinner. За бэк вокал Синнер умудрился ещё и получить даже награду как лучший бэк вокалист года. Вокал Канса великолепен, он в наилучшей своей форме — энергичен, мощен и харизматичен.

Но стоили ли все эти старания того? Ещё бы! Диск добился просто фантастического успеха, заняв высочайшие места в хит парадах по всему миру! А спустя всего несколько месяцев после выхода получил золотой статус в Швеции. Да уж, ребятам посчастливилось застать времена, когда физические диски ещё имели свою ценность и их активно раскупали. «Малиновый Гром» такой, каким его вижу я – это сильнейший, энергичнейший и ярчайший альбом, полный цепляющих гитарных соло партий, драйвовых риффов, техничных ударных, героических с налётом фэнтази текстов, и, конечно же, хитовых «трушных мелодий» в фирменном стиле группы. Мелодии как будто бы стали ещё более правдиво металлическими. Практически все композиции наполнены прямолинейностью и духом хеви метала 80-х в стиле Manowar и Accept.

Открывающая крепкая среднетемповая «Riders Of The Storm», следующая за ней крутая диамичная, но не скоростная «Hearts On Fire», драйвовый тыгыдым «Trailblazers» и заглавный тягучий эпик «Crimson Thunder», уже скоростная«Hero’s Return» и прямолинейная среднетемповая «The Unforgiving Blade». Это всё безусловные хиты и лучшие вещи в творчестве группы. Как можно заметить преобладают в основном не быстрые пауэрные, а разнообразные хеви ритмы и темпы. Отличная же акустическая баллада «Dreams Come True» звучит простенько, но душевно. Есть также два очень удачных кавера на шведскую и американскую классику хеви метала. Кавер на Ингви Малмстина «Rising Force», идущий как бонус к альбому и получившийся у Молотков по забойности, мощи и техничности не хуже оригинала. И стоящий в конце альбома, кавер на тягучую песню Chastain «Angel Of Mercy», заметно отличающийся от остального материала в силу низкого темпа и фирменной Частейновской гитарной и агрессивной вокальной мелодики.

«Crimson Thunder» очень цепляющий, мелодичный и яркий альбом, как минимум на уровне с гениальным прошлым «Renegade». А на фоне последующих более вторичных и стандартных работ он и вовсе выглядит богатым на идеи и хиты, коих тут весь альбом. Да и на момент выхода диск произвёл крайне положительные впечатления. Его можно было гонять сутками и его мелодии упорно не хотели выходить из головы. На «Crimson Thunder» шведы добились идеала звучания, силы мелодики и технического мастерства, таким образом выпустив если не лучшую работу группы, то как минимум одну из лучших. А по-моему мнению это именно что лучший диск HammerFall, после выхода которого все остальные работы даже если и хороши, но не превышают уже достигшего тут уровня. «Crimson Thunder» на долгие годы определил вектор движения коллектива, подняв планку качества на грандиозно высокий уровень.

HammerFall - Chapter V: Unbent, Unbowed, Unbroken
HammerFall — Chapter V: Unbent, Unbowed, Unbroken (2005)

Этот альбом сначала приводит в маленький шок из-за своей простоты и наивности — неужели я не слышал этого всего на альбомах тридцатилетней давности у Judas Priest, Iron Maiden и Manowar? Но потом к моему глубокому удивлению, после его второго, третьего прослушивания начинаешь понимать и вникать во всю суть духа этой музыки. Да она не свежа, она не нова и даже где-то серьёзно не оригинальна, клиширована, но ведь цепляет же, чёрт её дери! Конечно, поклонники прогрессива и других сложных стилей будут только смеяться, порицая группу в крайней простоте, а поклонники современных направлений твердить что, такая музыка себя изжила. Но я же думаю, что пока живы вот такие правдивые воины тру метала — пока и есть в метале стабильность.

Альбом есть, за что и похвалить и поругать. Начнём с положительных сторон – припевы поются даже ещё более красивыми и эмоциональными хорами, чем на предыдущем альбоме «Crimson Thunder». Качество звука в целом особо не изменилось, тоесть стабильно очень мощное и сочно, а вот вокал Йоакима Канса, который стал петь чуть ниже, записан даже приятнее и мощнее. Обложка и буклет оформлены в приятном голубом стиле по идее всё того же Канса под впечатлением от тогдашнего хита фильма-катастрофы «Послезавтра». Негативные же стороны — это отдельные песни, о которых чуть ниже.

Открывает диск хитовейший и разнотемповый хеви-пауэр боевик «Secrets», соединяющий в себе черты как ранних альбомов «Glory To The Brave» или «Legacy Of Kings», так и предыдущего диска. За ним следует сингловый среднетемповый гимн вполне себе в стиле подобных гимнов 80-х от Accept — «Blood Bound», в целом также суперхит и стопроцентная удача. И кстати, говоря в большинстве на данном альбоме как раз группа и играет хэви метал, больше всего напоминающий Accept, особенно в плане гитарных партий. Третья и снова хитовейшая песня «Fury Of The Wild» подаётся побыстрее и драйвовее, и вызывает также добрые ностальгические воспоминания по року восьмидесятых годов. Отдельного упоминания заслуживает и фирменный тыгыдымский конь «The Templar Flame» а-ля подобные вещи Хаммеров «Trailblazers» и «At The End Of Rainbow», что снова таки очень хорошо!

А вот остальная часть песен более чем неоднозначна. Тяжёлая хеви метал баллада «Never, Ever», увы, не настолько ярка как предыдущие медленные вещи с прошлых альбомов и что-то уж слишком примитивна. Её в мусор однозначно, как и последующие медляки Хаммеров, в этом плане испоганившихся тотально.

Маленький инструментальный номер «Imperial» не несёт вообще никакой смысловой нагрузки и просто добивает альбом количеством, что в принципе применимо и к композициям «Hammer Of Justice», «Born To Rule» и «Take The Black» как самым невзрачным и серым на диске, а эпик «Knights Of The 21 Century» с неожиданным гостевым участием Кроноса из Venom совершенно ничем не примечателен по своей сути и те две строчки, которые он прорычал в конце, смотрятся и вовсе убого и глупо со стороны компоновки. В общем, с эпик гостем получился эпик фейл, а жаль, что шведы не смогли на полную мощь использовать его крутой вокал.

В общем, Хаммеры и в этот раз, конечно, выпустили качественную пластинку, но крайне неоднородную и явно уступающую по количеству хитов предыдущему альбому. При этом, с рассматриваемым диском можно получить крышесрывающие по своей цепляемости хиты-шедевры и, конечно же, в целом, — наслаждение от совершенно олдскульного хеви пауэр метала в лучших традициях 80-х. Chapter V это тот случай, когда неоднозначный альбом рождает поистине впечатляющие отдельные вещи, которые поклонники стиля и группы будут помнить веками.

HammerFall - Threshold

HammerFall — Threshold (2006)

На шестом альбоме ведущие шведские хеви-металисты HammerFall снова не стали менять свою музыку и представили нам знакомый по другим работам бескомпромиссный и прямолинейный материал. Выражение «как всегда» тут будет совершенно точной характеристикой для альбома, ведь упорства в том, чтобы играть принципиально тевтонский и правдивый метал у Хаммерфолла не меньше, чем у Accept и Manowar.

Качество записи по-прежнему радует слух жирным и глубоким басом, гитары драйвом, ударные плотностью, а припевы мощными хорами, тогда как вокал Йоакима Канса впечатляет разнообразием техникой, красотой и харизмой. Альбом открывается самой хитовой песней на альбоме — динамичным и забойным боевиком «Threshold» с впечатляющим припевом и красивой гитарной соло партией. Чувствуется, что ребята поработали над этой песней основательно, ведь слушается она на одном дыхании. Снова энергичный боевик «The Fire Burns Forever» хорош как своей забойностью и общим боевым настроем, так и проникновенностью пения в припеве. На «Rebel Inside» Хаммеры прилично замедляются до среднего темпа и в отличие от тру текста, выдают достаточно мрачную мелодику, уровень которой и цепляемость отвечает высокому статусу этой группы.

Действительно пауэрных композиций здесь только три — «Shadow Empire», «Natural High» и «Genocide» и они соответственно оказываются сильными номерами. Вот собственно и всё, что стоило бы действительно выделить и как видно с хитами на пластинке совсем не густо, потому как они, а точнее он тут в одном количестве и это всего лишь заглавная «Threshold». Но с другой стороны указанные песни очень сильны и тот костяк альбома, который они закладывают в итоге делает его уже достойным творением.

«Threshold» крепкая и качественная работа, но всё же уступающая по хитовости диску «Unbent, Unbowed, Unbroken».

HammerFall - No Sacrifice, No Victory

HammerFall — No Sacrifice, No Victory (2009)

Седьмая работа шведских хеви металлеров HammerFall «No Sacrifice, No Victory» стала первым диском для группы без её оригинального гитариста Стефана Элмгрена и басиста Магнуса Розена, которых заменили также достойные и известные гитарист Понтус Норгрен (The Poodles, Talisman, The Ring) и басист Фредрик Ларссон (Crystal Age, Evergrey, Cans, Death Destruction). Несмотря на уход Стефана жизнь группы не остановилась и новый альбом «No Sacrifice, No Victory» как будто бы в отместку сверкнул множеством ярких соло-партий и интересных риффов.

Между тем хаммеры себе не изменили и в остальных отношениях: обложка стабильно порадовала типичным Хаммеровским воином, на этот раз изображённым в тёплых и светлых тонах, сам альбом унаследовал плотный и мощный звук предыдущей пластинки «Threshold», Канс не перестал радовать харизматичным, оригинальным и сильным вокалом, а хоры в припевах звучат неимоверно мощно и солидно. Первая же песня «No Sacrifice, No Victory» в лице динамичного «тыгыдыма» «Any Means Necessary», нарушая установленные традиции начинать альбом с быстрых песен, поразила меня хитовейшим содержанием. Реабилитировались в плане скорости шведы на следующем убойном боевике «Legion», покорив хитовейшим припевом и мега цепляющими куплетами. В общем то, дальше ситуация нисколько не поменялась в плане хитовости, менялись только ритмы и мелодии. Выделил я бы ещё пожалуй разве что боевик «Life Is Now», являющийся эдаким металлизированным хард-роком в духе The Poddles и перепевку вещи далёкой от метала «My Sharona» от The Knack, которая в металлических рукавицах Hammerfall получила новую жизнь. Пластинка традиционно несмотря на тру содержание отличается разнообразностью и разноплановостью.

В общем, шведы выпустили поистине шикарную работу, типичную для группы целиком и полностью, но при этом однозначно хитовую, сильную, позитивную и яркую, а местами ещё и гениальную. «No Sacrifice, No Victory» обладает тем редким качеством и искрой, которые способны захватить и оживить душу слушателя в наши непростые дни.

HammerFall - Infected

HammerFall — Infected (2011)

«Infected» это альбом, после которого случился первый и, надеюсь, последний распад шведских икон хеви-метала HammerFall. Что, в прочем, было очень удивительно, ведь «Infected» удался на славу. Конечно, это экспериментальный альбом для группы, играющий одно и тоже на протяжении всего своего существования, что, при этом, не отменяет факта его невероятной хитовости, эмоциональности и свежести. «Infected» принёс настоящую свежесть в творчество шведов и вместе с Edguy и Avantasia освежил хард роком сам стиль хеси/пауэр.

Да, именно так и есть. На «Infected» достаточно хард рока, но очень крутого и мощного. Тут уж пришедший из The Poodles и Talisman гитарист Понтус Норгрен разошёлся и продемонстрировал на «Infected» свои роковые таланты. Прежде всего, понравился саунд. Он совершенно новый для Хаммеров, тяжёлый, мощный, оригинальный и очень подходящий самому материалу. Техника игры музыкантов стала проще и доступнее, но при этом виртуозности и высокого уровня ни на йоту не лишилась. Уверенность в каждой ноте «Infected» чувствуется за версту. Вокал Йоакима Канса красив, харизматичен и впечатляющ своей выразительностью.

Очень удивительно, что группа распалась, ведь та мощь, задор и искра, которые она выдала на «Infected», и близко не говорили о каких-либо намечающихся проблемах. Всё-таки после «Infected» банда уже стала не той. Она и здесь уже не та, но как же всё-таки «животрепещуща и горяча». И это при том, что тему шведы избрали изначально мрачную зомбоапокалипсическую, так муссировавшуюся и популяризованную на то время. И ребята действительно попали в струю сделав ставку на такую мрачную тему соединив с её с незаезженным традиционно хеви метальным мелодизмом, а с проникновенным, атмосферным и эмоциональным неким мелодизмом новым.

Но кроме этого общего антуража, на альбоме ещё и большая половина песен получилась настоящими хитами и даже шедеврами. Вот на шедеврах я бы и остановился подробнее. Это, прежде всего, самый гимновый хард-енд-хеви номер альбома «One More Time», самый тяжелый номер на альбоме со страшно «заразительным» припевом «Dia de los Muertos» и наконец-то третий и последний шедевр – ещё один совершенно хардовый гимн-боевик «The Outlaw». Эти песни заставили меня посмотреть на группу совершенно по-другому. В них музыканты показали себя не автоматизированным заводом по производству серийных тру метал песен, а настоящими талантливыми композиторами, сделавшими шаг в сторону от формального подхода в музыке к более искреннему творчеству, лишённому ограничений и рамок. Ну, а подавляющее большинство тут именно что хитовых песен – это например и динамичные «Immortalized», «Redemption» и «666 — The Enemy Within», и особо прямолинейная «B. Y. H.» или качёвая «Patient Zero».

«Infected» это по своей сути предательство и растоптывание всего того трушного, за что эти шведы годами боролись и что беспрестанно доносили до своих поклонников. Но они рискнули, попытались изменится и, как не странно, у них всё получилось. С одной стороны и жаль, что Хаммеры не продолжили идти этим путём, который мог бы ввести их на совершенно новые уровни популярности и успеха, а с другой стороны, всё хорошо, что хорошо заканчивается и как показал реюнион – музыканты всё-таки продолжили линию настоящего метала. Эта же работа всегда была и будет стоять особняком в дискографии шведов, но это очень удачная и сильная работа, показывающая, что и эта группа может быть оригинальной и нестандартной.

HammerFall - (r)Evolution

HammerFall — (r)Evolution (2014)

В начале 2012 года шведские хеви пауэрщики HammerFall объявили о взятии паузы в творчестве с целью «перезарядки батарей и возвращения с очень сильным материалом в 2014». Уже в начале 2013 года вокалист коллектива Йоаким Канс пообещал тотальный «back to the roots» в виде продюсирования будущей записи Fredrik’ом Nordström`ом, с которым коллектив работал в начале своей карьеры на альбомах «Glory To The Brave» и «Legacy Of Kings», создания обложки Andreas`ом Marschall`ом («Glory To The Brave», «Legacy Of Kings», «Renegade»), а значит и возвращения всеми любимого Гектора, ну и самое главное — возвращения группы к традиционному хеви пауэр металу. Обещанного, конечно, три года можно ждать, но не в этот раз. Все обещания были выполнены сполна и даже чуть-чуть больше — в багаже группы появилась ещё парочка хитов и даже один шедевр. Да! Наконец-то после экспериментального и не стандартного во всех отношениях альбома «Infected» группа вернулась на круги своя, к тому что у неё получалось делать лучше всего и к тому, чего ожидают от неё большинство поклонников.

При всей моей любви к HammerFall и даже к альбому «Infected», я всё-таки рад что ребята выпустили «(r)Evolution», который вновь поставил их на рельсы настоящего хеви метала без каких-либо чужеродных веяний и экспериментов. Хотя, к сожалению, оправится после «Infected» и перенесённого перерыва группе в полной мере всё-таки не удалось — при всём трушно-воинственном марафете в музыке шведов чувствуется некая печаль, подавленность и унылость. При выставлении звука на этом альбоме Фредрик немного переборщил с прилизанностью и отполированностью, лишив тем самым его живости и забойности по сравнению с мощным и напористым звуком, который создал Charlie Bauerfeind на предыдущей тройке альбомов до «Infected». Кстати говоря, всё тот же James Michael, изгалявшийся и над «Infected», продюсировал и на этот раз запись вокальных партий, что получилось у него осуществить просто великолепно! Хотя вокал Канса всегда звучал очень красиво, сильно и проникновенно, здесь же его подача стала ещё интереснее и свежее. В целом, несмотря на моё недовольное бурчание звук на «(r)Evolution» отличный, чистый, качественный и тяжёлый, и какие-либо претензии к нему можно предъявлять только если сравнивать со звуком предыдущих альбомов. Обложка действительно шикарна, это настоящий, классический хаммерфолловский арт! Лирика альбома выдержана исключительно в трушной манере, никаких зомбяков, вирусов и прочего токсического говнеца Музыкальный материал получился очень разнообразным, тотально хитовым и местами даже гениальным. Быстрых реально пауэрных песен, увы, меньшинство, это всего лишь открывающая «Hector’s Hymn», «Origins», «Wildfire», а также бонус трек «Demonized». Остальные же треки это медленные почти тягучие, при этом очень эпические «Evil Incarnate» и «Ex Inferis», тяжёлая и мрачная хеви металлическая баллада с яйцами «Winter Is Coming», динамичные и энергичные чисто хеви металлические боевики такие как простяцкие, но милые «Live Life Loud» и «Tainted Metal», крайне въедливая в память «We Won’t Back Down» с гостевым вокалом всё того же James Michael, идеально вписавшимся сюда, и наконец-то тот самый шедевр, которым я уже давно всех интригую — «Bushido». В этой песне всё превосходно, супер хитово и цепляющее: и соло и куплеты и припевы, абсолютно всё. «Bushido» самая сильная и удачная композиция на альбоме, демонстрирующая максимум того, на что способна эта группа.

Единственным треком, который меня откровенно разочаровал стала заглавная средне-темповая песня «(r)Evolution» с каким-то несерьёзно-дурацким припевом и попыткой поиграться в олдскул типа раннего приста.
Подводя итоги, можно сказать, что альбом удался, он несколько осторожен в своей подаче и иногда слишком скромен в мелодиях, но несомненно качественен, профессионален и добротен. Чувствуется, что группа хорошо потрудилась и потратила много времени при его создании. Возвращение к корням свершилось и, как мне кажется, вполне удачно.

HammerFall - Built to Last

HammerFall — Built to Last (2016)

На втором альбоме после реюниона шведские ветераны хеви-метала HammerFall продолжают нарезать традиционный хеви метал, оставаясь на радость поклонникам верным именно тому материалу, который и позволил им застолбить себе имя.

На «Built To Last» есть всё, что и требовалось от этой группы: харизматичный вокал Канса, звучащий сильно и красиво, а местами ещё и особенно проникновенно (видать не прошла даром операция на связках), качественная запись в стиле прошлого альбома «(r)Evolution» и первых двух дисков с оговоркой на ещё большую чистоту и чёткость, структура риффов, тяготеющая к классическому хеви образца 80-х-начала 90-х годов и напоминающая Accept и их знаковые альбомы «1986 — Russian Roulette» и «1993 — Objection Overruled», и даже обложка, выполненная как и для всех предыдущих альбомов Andreas Marschall (Blind Guardian, Grave Digger, Rage, Running Wild среди прочих) в классическом для группы стиле, вызывающая ностальгические воспоминания по былым временам славы Молотков.

Открывает альбом на удивление скромненький боевичёк «Bring It!» без ярко выраженного припева, являющийся по сути не более, чем просто приятным и ровным номером. Жара же начинается только на второй размеренной и гимноподобной песне «Hammer High», куплеты, бриджи и припев которой наделены впечатляюще сильными, запоминающимися и цепляющими мелодиями, напоминающими номера типа «One More Time» с альбома «Infected», с той лишь разницей, что «Hammer High» ещё и усилен многочисленные помпезными хорами. Шутка ли в качестве гостевых вокалистов выступил десяток знаковых имён в роке и метале, среди которых Mats Levén, Jake E., Niklas Isfeldt, Fredrik Nordström, Tomas Lindberg, Björn Englen и.т.д.

На песне «The Sacred Vow» с её разнообразными ритмами и удивительном величественном припевом, ребятам удаётся в плотную подойти к уровню своих признанных шедевров а-ля «Templars Of Steel» или «The Tempelar Flame». Скоростные энергичные и хитовые боевики «Dethrone And Defy», «Stormbreaker» и «The Star Of Home» несут в себе все наилучшие черты творчества команды, соединяя мягкую и позитивную мелодичность поздних её творений и раннюю холодность и отстранённость олдскула начала 2000-х.
Гимноподобная одноимённая песня «Built to Last» при трушной подаче удивила крайней фатальностью мелодики, но однозначно порадовала также. Подпортили впечатления от альбома шведы лишь унылейшей и скучнейшей балладой «Twilight Princess», а ведь были же когда-то «remember yesterday», «fallen one».

В общем же и целом, «Built To Last шикарный альбом, который укрепил позиции группы в векторе её возврата к тру-металу. Работа однозначно качественная и толковая, радующая ностальгическим звучанием 90х и почти полностью состоящая из цельно-металлических хитов, что вплотную подводит её к званию шедевра, а значит музыканты на правильном пути!