Автор рецензий: Jackhammer 

U.D.O. - Animal House

U.D.O. — Animal House (1987)

«Animal House» — дебютный альбом Удо Диркшнайдера, в прошлом вокалиста и лидера немецкой хэви метал легенды Accept, своим трудолюбием и творческим талантом достигшего культового статуса и сольно, на протяжении десятков лет беспрерывно поставляя исключительно по-немецки качественную и уникальную музыку, тем самым заполучив признание и поклонников Accept, и всего хеви метала. Эту картину мы наблюдаем сейчас и такой же она была в момент выхода дебюта новой группы Удо, триумфально стартовавшей и до сих пор не сбавляющей свои обороты.

Проект Удо выпускает свой первый альбом сразу после пластинки Акцепта «Russian Roulette» 86 года, очень удачной, но продолжение которой для гитариста коллектива Вольфа Хоффмана, избравшего после неё путь американизации и коммерциализации саунда, не являющейся в приоритете. И всё же перед проектом Диркшнайдера стоит нелёгкая задача обойти хитовейшую Рулетку, тем более, что материал сочиняется силами всё тех же музыкантов Accept и менеджера Диффи, и в итоге дарится Диркшнайдеру как бы откупная за увольнение. Материал этот уже не отвечает будущей линии Accept, кстати, но это уже история другая. Сам же Удо в интервью несмотря на то, что уволен из собственной команды, признаёт — бывшие коллеги вручили ему билет в счастливую жизнь с ворохом хитов как минимум, достойных такой великой группы как Accept. Последствия этого удачного старта мы ощущаем до сих пор и видимо оценил и сам «обиженный бедняга» Диркшнайдер, до селе так и не делавший попыток судится с бывшими товарищами, ну по крайней мере без официального сообщения об этом в прессе…

В качестве помощников Удо избирает себе настоящих и признанных профи своего дела, выходцев из Warlock — басиста Фрэнка Рителла и гитариста Петера Сцигети, а также гитариста Матиаса Дита (Sinner, Gravestone), и, пожалуй, разве что барабанщика поскромнее — малоизвестного, но по итогам дебюта достаточно техничного профи, Томаса Франка. Такой состав также обязывает к материалу не стандартному и топовому, а кроме того, еще и со своей самобытной «историей».

И так оно и получилось — инструментально и вокально ребята выдали на дебютном диске всем знакомый по Акцепту и Варлоку мощнейший гитарный и барабанный драйв и кач, идеальное и узнаваемое немецкое тру метал звучание, мощность, хуковость и оригинальность вокальных запевов — в стиле и на уровне лучших релизов двух указанных лидеров немецкого метал проката! Материал же не просто не подкачал, а вызвал и вызывает бурю и шквал положительных и взрывных эмоций, войдя в анналы истории как вечная классика хеви метала! И не просто так, ведь посудите сами, альбом «Animal House» это логическое продолжение Русской Рулетки с более агрессивной и холодной Варлоковской подачей, хитов-шедевров на котором, не раз-два и обчёлся, а как минимум — половина всего альбома!

Вот это да! Невероятно! И это и открывающая заглавная качёвая композиция «Animal House», по ритму и стилю напоминающая например Аксептовский «Restless And Wild» и задающая сразу же необузданное и дикое настроение всему альбому, и среднетемповый антивоенный хард рок гимн «They Want War», с неожиданным использованием детского хора и красивой партией акустической гитары — расширение драматических горизонтов творчества, и типичный среднетеповый бандюк «Lay Dawn The Law», и скоростной ураган «We Want It Loud», и крикливый живчик «Go Back to Hell». Мало? Послушайте остальные — потенциальные хиты, лишь на шаг уступающие вышеуказанным шедеврам хеви метала!

Вау! Просто вау! Этот альбом оставляет впечатление сродни лучшим альбомам Accept! Более того, за счёт свежей крови в лице других музыкантов и возможности свободных действий диск, при всей своей казалось бы полной наследственности авторства Вольфа и со-товарищей, звучит свежо, ещё более современно (хотя на дворе всё еще 87!) и по новому по сравнению с Русской Рулеткой. «Animal House» — это сенсация в мире хеви метала и один из лучших его релизов!

U.D.O. - Mean Machine

U.D.O. — Mean Machine (1989)

Вторая работа немецкой легенды хеви метала, вокалиста Удо Диркшнайдера, «Mean Machine», на этот раз полноценно сольного толка и без влияния со стороны бывших экстра талантливых коллег из Accept. Работа, являющаяся настоящим вызовом для Удо прежде всего как композитора и с этой точки зрения достаточно показательный образец того, что собой представляет талант Удо без своих бывших коллег, хотя и с поддержкой гитаристов группы Sinner, Матиаса Дита и Энди Сузимеля. Участие же нового, хорошо известного в дальнейшем по Accept, ударника Стефана Шварцманна, не более чем технический факт.

И вот, «Mean Machine» — это конечно не «Animal House» как минимум мелодически. Всё же тандем Удо и Вольфа Хоффмана это своего рода уникальная коллаборация, создающая в паре по истине уникальную мелодичность, которую можно скопировать, но не повторить. Хотя Удо очень старается и вот уже заглавная композиция звучит как классический настоящий Accept. Но только заглавная. Дело в том, что уже на всей этой записи чувствуется почему-то некий крен в сторону агрессивного штатовского хеви в плане подачи, мелодики риффов и хуковости вокальной мелодики. Гитары вроде как и достаточно немецко хеви-металлические, но всё-таки имеют некую штатовскую разряженность, а хуковость в припевах как будто всё та же Аксептовская хуковость, но суховата и не настолько по Аксептовски лампова. Более того, Диркшнайдер отходит от стиля гимновых песен вообще, заменяя её, ВУАЛЯ!, своей оригинальной, назову её — ядовито-нагловатой мелодикой. Я ни в коем случае не имею в виду, что это плохо, но это неожиданно и не привычно, хотя и всегда было у Диркшнайдера и в Аксепт, однако очень хорошо оттенялось гимновостью и ламповостью. В прочем, тот же Хоффман на Предаторе или Дет Рове явно проявил себя как обладатель американской грувовости в подаче и мелодике, так почему бы не быть подобным вещам и в арсенале Диркшнайдера? Это просто нужно признать как факт.

Что плохо, так это тотальное выравнивание мелодики композиций до одного уровня, где существует лишь заглавный шедевр хеви метала и остальные просто хорошие песни. В итоге, «Mean Machine» это альбом одной песни, грубо говоря. Сначала он мне совсем не понравился, потому что ровно, потому что не совсем Accept. Более того, таково всё раннtе творчество Удо, построенное как минимум на 50% агрессивного хеви а-ля Metal Church и где-то там тевтонского хеви Accept. Тут же парадокс — как таковой американский хеви на пост советском пространстве не в фаворе, чего не скажешь о раннем Удо, который продолжают любить и лелеять все те, кто в упор не видит этот американский хеви. Но это уж пусть остаётся на совести всех жертв магии имён😛.

А вот на «Mean Machine» магией и не пахнет. Но материал конечно знатный — тут какую песню не возьми, а каждая с выразительной и сильной мелодией, четкой и действительно скажем так «флагманской». Есть несколько особенно приятных неожиданностей, кроме заглавного номера, таких как по-настоящему скоростная пауэр открывачка «Don’t Look Back», практически Квиновский римейк «We Will Rock You» в лице крутецко-пацанского и нарочито рокерского трека «We’re History» и брутальная, но всё-таки мелодичная баллада «Sweet Little Child». Остальной материал…хорош, но не примечателен настолько, насколько мог бы быть и, честно говоря, несмотря и на четкость, и выразительность, сливается в одну кучу.

Итог. Удо Диркшнайдеру всё-таки был дан впечатляющий старт в виде «Animal House», позволивший ему на протяжении долгих лет по-инерции клепать качественный, но не выдающийся материал, с парочкой, а то и одним, как в данном случае, хитом. И всё же материал крепкий и качественный. Удо выкладывался, остальные музыканты выкладывались. И это тоже много и это стоит уважать. А еще нужно помнить, что на дворе — уничтоженный гранжом, пылающий в руинах хеви метал мир, на краю которого последний из «могикан» Удо, закуривающий трубку от этого пожарища, с мыслями как в названии последней инструментальной композиции альбома — Still in Love with You…

U.D.O. - Faceless World

U.D.O. — Faceless World (1990)

На третьем сольном альбоме титан немецкого хеви метала, Удо Диркшнайдер, снова удивляет, но на этот раз развитием мажорной мелодической стороны своего творчества и творчества в Accept. Тоесть представьте себе, что за основу всего альбома он берёт не среднестатистические боевики своего проекта и Аксепт, а такие редкие и нетипичные композиции для Аксепт как «It’s Hard to Find a Way», «Man Enough to Cry» и «Screaming for a Love-Bite». Получается эдакий суровый Аксептовский «Eat The Heat» со слоганом «Выкусите! Вот вам коммерческий хард-енд-хеви с вокалом меня, не гламурного пацанчика, а настоящего мужика с железными яйцами»!😀

И это очень хорошо, потому что от стандартности и сухости прошлого релиза «Mean Machine» несколько «сводило скулы», и это отлично работает, потому что немецкая сцена славится не только своим хеви металом, а еще и тяжёлым роком, а Удо еще в начале 80х хард рок играть умел, ну и также это показательный ответ и некий «фак» бывшим коллегам, демонстрирующий, что и «мы сами с усами» и если захотим и мы «так» «сможем». Но, конечно, это совсем не то пальто, что «Eat The Heat». Там Аксепт наклонило в сторону американщины так мощно, что некоторые фанаты до сих пор так и не вкурили «а был ли мальчик?», то есть, а был ли это Аксепт?

А вот на «Faceless World» пахнет приемственностью поколений, тоесть корней метала в виде немецкого хард рока. Это Скорпы, Bonfire (еще одни фонаты макдака в прошлом кстати), Sinner, Axxis и др. Тоесть немецкий распевный hard’n’heavy, коммерческий в плане стиля мелодики, но не попсовый и без американского гламура, а очень милый и лайтовый. И знаете, Удо на этом альбоме прямо-таки расцветает — не до той степени чтобы снова заиграть гимновый немецкий хеви метал, но все эти хоровые подпевочки, мелодичные гитарки, душевненькая акустика, размеренные переходы и возвышенные хуки…это прекрасно и воодушевляет. И пускай на альбоме всего лишь два явных (х)кита-шедевра в мегастиле Accept, поставленных аккурат в самом начале альбома, Heart of Gold и Blitz of Lightning, материал в целом очень сильный, выразительный, приятный и потенциально хитовый. И мир когда слушаешь этот альбом совсем не «безликий», как поёт Удо, а наоборот — яркий и красочный. И фактурный — скримингующего Удика никто не отменял!

Вот собственно каким мог бы быть «Eat The Heat» в исполнении Диркшнайдера. И как смешно после этого альбома читать гневные отзывы на оригинальный Eat! Прекрасный мелодичный альбом, великолепно украшающий могучую и богатую дискографию Удо и ярко демонстрирующий то, что хеви метал может быть разным, главное только услышать его и понять, See the stars and see the rainbows как поёт Удо и он совершенно прав…

U.D.O. - Timebomb

U.D.O. — Timebomb (1991)

Timebomb — это личный Пейнкиллер или Брейкер его величества Удо Диркшнайдера. И это правильно. У Accept был «Breaker», у Прист «Painkiller», так почему бы и Удо не обзавестись своим истинным альбомом-монстром тяжелого метала? Тем более учитывая, что буквально год назад, в 90м, как раз и вышел этот самый Пейнкиллер, возведший на новый уровень хеви метал, тогда как Удо в это время выпустил наоборот облегчённый и коммерческий «Faceless World». Диркшнайдеру просто категорически необходимо было реабилитироваться в глазах метал общественности, что он и сделал, при чем с ожесточённостью и остервенением, не уступающим как минимум и самому Болеутоляющему!

Но так ли это всё ново для Удо, который когда-то выпустил уже один из знаковых спид метал номеров «Fast as a Shark» или скоростной пауэр «Breaker»? Ну, не сильно, скажем так. Диркшнайдер и раньше и пел, и играл уже бывало по пауэрному быстро и по трешевому жёстко, но вот только не делал на это ставку на всём подряд альбоме. Нет, конечно на Бомбе есть и песни среднего темпа, но даже они подвержены особенной энергичности и напору. Вокал же Удо и вовсе — еще сильнее и чаще всего скримит и хрипит. С точки зрения вокала это вообще одна из самых агрессивных и экспрессивных работ Диркшнайдера, в прочем как и вся работа вообще. А вот чего не хватает ТаймБомб для полного счастья хеви металиста экстремала, так это тяжелой записи. Как-то уж больно облегченно и высушенно звучит компакт, настолько, что даже попсовый Фейслесс звучал и плотнее, и жирнее. Хотя альбом записывал всё тот же именитый и известный по Аксепт Дитер Диркс, а продюсировал ударник Стефан Кауфманн. Стефан кстати приложил и руку композиторства почти ко всем песням на альбоме, а с лирокой снова помогала поэтесса Accept — Диффи.

Но на мой взгляд, участие Диффи и Стефана не сделало творчество Удо мелодически каким-то другим или необычным, или особенно хитовым. Timebomb это практически как и все ранние альбомы Удо, кроме дебюта «Animal House», сочинённого музыкантами Accept, в большей степени ровная, но очень сильная и выразительная работа, выдающимися хитами не обладающая. При чем в силу своей брутальности Таймбомб еще и местами не по хорошему однообразен, но всё же, в целом, конечно же технически ломов и благодаря необузданной энергетике не сможет не понравится всем любителям жесткого и труевого хеви пауэра. Скорости же и драйва на нём — вал, при этом на удивление в некоторых песнях явственно ощутимо влияние Пристовского Пейнкиллера, которое грамотно и во время оттеняется оригинальным хриплым вокалом Диркшнайдера и его узнаваемой мелодикой. И вот наконец-то «тадам»! Да будет хит! И я выделяю такую песню, как «Metal Maniac Master Mind», которая своей трушной и гимновой мелодикой особенно выделяется на общем достаточно монотонном фоне. В принципе, даже несмотря на свою жестячную подачу это всё еще типичный и классический гимн Удо и Accept, по каким-то причинам игнорирующийся Удо на концертах, но не теряющий своей актуальности и по сей день.

Идея Диркшнайдера выпустить вот такой вот по жёстче и агрессивней альбом заслуживает все целого уважения и полной поддержки. Да, ему несколько не хватает для разнообразности фирменной душевности и лиричности немцев, но зато он хорош своей несгибаемостью и трушностью. И такие попытки Accept быть жёстче на Predator и Death Row — Timebomb рвёт просто на корню. И даже сейчас Timebomb — это «ух» и «ох» жести и угара традиционного хеви метала. Истинный и бескомпромиссный немецкий хеви пауэр «убийца», неистовый и беспощадный. Такой же быстрый как песня «Fast as a shark» и такой же принципиальный как — «Metal Heart»! Сплошной Kick in the Face!

 

 

U.D.O. - Solid

U.D.O. — Solid (1997)

В 1992 году Удо Диркшнайдер замораживает сольную деятельность в рамках проекта U.D.O. и воссоединяется с Accept. Однако выпустив два подряд провальных альбома «Predator» и «Death Row» он снова покидает Accept чтобы уже вплоть до сегодняшнего дня сосредоточится над творчеством в U.D.O.

«Solid» — это всё еще некий мост и компромисс между ранним про-американским притрешованным творчеством U.D.O. и классическим творчеством Удо в Accept. И всё же возврат Диркшнайдера в Accept не проходит бесследно для его музыкальной направленности, а два участника Accept, ударник Стефан Шварцманн и гитарист Стефан Кауфманн, лишь помогают её укрепить. И направленность эта как минимум на 50% классически про-Accept’ского толка. Плюс на этом альбоме впервые у Удо начинают использоваться кибер-фишки, которые на мой взгляд ничего не меняют, но чем бы….

Уже с первой песни Independence Day, являющейся типичным Аксептообразным гимном, понимаешь, что Удо возвращает классический Accept образца Обджекшин и Руллет! И подобный гимновый стиль наблюдается на доброй половине песен всего альбома! С другой стороны сухой и агрессивный притрешованный стиль Таймбомб, наличествующий на альбоме также, благодаря сочному, плотному, мощному и тяжёлому звучанию обновляется и начинает играть более яркими и экспрессивными красками с фирменной мелодичностью Удо, создавая на альбоме очень разнообразную, напористую и энергичную картину. Представьте себе Русскую Рулетку или Обджекшин, скрещённых с Таймбомб — и вы получите впечатляюще и брутальный, и мелодичный одновременно альбом. Этим он кстати и хорош — он частично для сольного Удо уже типично-гимновый, что понравится поклонникам классического Аксепт, но и частично в агрессорском стиле именно существующей на то время линейки альбомов проекта U.D.O.

Однако с хитами у сольного Удо всё также не густо. Да, все песни чертовски сильны и даже потенциально хитовы, но другие на их фоне явно выделяются в лучшую сторону и это уже упомянутый мегамощный аскептоподобный танк «Independence Day», хит в агрессивном амплуа — жестячный и злобнейший, но и жизнеутверждающий боевик «Desperate Balls», и, пожалуй, финальный полубалладный и душевный хард рок номер «The Healer». Маловато конечно на фоне мегахитовых классических Аксептов, той же Рулетки и Обджекшина последних лет, но на уровне дисков U.D.O. — более чем достойно и равнозначно уровню если не Animal House, то всех остальных дисков так точно.

В общем, меня как поклонника классического Accept на «Solid» Удо однозначно порадовал возвратом к корням, а также усилением ранних сольных наработок, от которых в будущем он почти отойдёт. Пускай Удо и не задекларировал Солидом выпуск какого-то революционно лучшего альбома группы, но порадовал очередным крепчайшим диском с крутыми риффами, помощневшим саундом и мелодиями в своем фирменном стиле. А такого добра много не бывает!

U.D.O. - No Limits

U.D.O. — No Limits (1998)

«No Limits» — последний альбом Диркшнайдера, который еще более менее связан с изначальным его сольным творчеством. В большинстве, а именно в плане монолитности и гимновости припевов, мощности хоров и упоре на мелодичность вместо агресии, No Limits ближе к классическим альбомам Accept типа Рулетки и Обджекшина, нежели к притрешованным и американизированным первым альбомам U.D.O. Конечно агрессии и на этом альбоме хватает с лихвой, особенно в сочащихся яростью и ядовитостью куплетах, но в остальном перед нами практически полноценный новый альбом Accept с мощным фирменным звуком Кауфманна и типичной подачей тевтонцев. Хороше ли это или плохо — решать каждому из нас. Но возврат Удо к корням как минимум положительно позначился на общей музыкальности и мелодичности материала, который в разы стал ярче, душевнее и мелодически сильнее, и теперь почти весь — без 5 минут хитов. А «почти» — потому что Удо уже выдал как минимум три супер хита в виде «With a Vengeance», «Backstreet Loner» и «Raise the Crown», как можно было догадаться в совершенно аналогичном стиле Accept. Прекрасный альбом, возможно даже один из лучших. Конечно, Диркшнайдер не смог сохранить в некотором роде свой изначальный энгри стиль, но зато классическая линия Accept стала для него более естественной и в итоге более удачной.

U.D.O. - Holy

U.D.O. — Holy (1999)

В начале 1999 года немецкие ветераны хеви-металла U.D.O., ведомые бывшим вокалистом Accept, Удо Диркшнайдером, стартовали российское турне с новым гитаристом Игорем Джианолой и провели выступление на Wacken Open Air, которое стало последним для барабанщика Штефана Шварцмана, покинувшем коллектив по личным причинам и через некоторое время присоединившимся к группе Skew Siskin, позже ставшим членом Helloween, а еще позже — участником реюнион-тура Аccept. В середине года музыканты засели в студию для работы над альбомом «Holy», который вышел в конце года на лейбле, основанном Удо, Breaker records. Имя ударника на этой записи до сих пор держится Удо в тайне, мотивируя это тем, что этот барабанщик связан контрактом с другой компанией.

Теперь костяк музыки Удо представляет собой материал в преимущественно классическом хеви-метал стиле Accept, со скромными, но эффектными реверансами в сторону экстремального альбома «Timebomb» на скоростном пауэр-спид боевике «Back Off» и лайт-рокового «Faceless World» на хард-енд-хеви вещах типа глэмовой «Danger» и гимновой «Thunder in the Tower», а также уникальном номере «Cut Me Out», представившем собой смесь фокстрота и твиста с цыганским соло. Эти немногочисленные, но яркие вещи сделали убранство альбома «Holy» ещё более богатым и шикарным. Не обошлось даже без известной Аксептовской по альбому «Metal Heart» фишки по внедрению классики в инструментал, и на этот раз в песне «Shout It Out» в качестве гитарного соло мы услышали мелодию из советской песни послевоенного времени, написанной композитором Василием Соловьёвым-Седым, «Подмосковные вечера». Получилось очень душевно и гармонично. Основу же мощи альбома составили такие суперхитовые неторопливые вещи, как заглавная «Holy» и «Recall the Sin», качёвая «Friends Will Be Friends», а также вещи по ровнее: агрессивная «Raiders of Beyond», «State Run Operation» и «Ride the Storm».

На мой взгляд, после легендарного дебютного альбома «Animal House», сочинённого Диркшнайдером и его бывшими коллегами по Aсcept, Удо во второй раз выпустил шедевр хеви-метала, по своему уровню достойный продолжения и Хауса, и лучших работ Accept, вплоть до титанического «Balls To The Wall». Материал «Holy» лирически, мелодически и инструментально ничем не уступил лучшим шедеврам Accept. Возврат Удо к классическому немецкому хеви и отказ от американщины и притрешованности привёл к тому, что Диркшнайдер очутился в своей родной стихии, которая и помогла ему насочинять столько хитов и выпустить этот шедевр. Вот он настоящий Accept, истинный и первозданный! Тёплый и ламповый…

U.D.O. - Man and Machine

U.D.O. — Man and Machine (2002)

«Hard to Be Honest» как поёт Удо Диркшнайдер в одной из песен альбома «Man and Machine», но мне всё-таки придётся. «Человек и машина» не выстрелил и после мега хитовейшего предыдущего диска «Holy» оставил прямо-таки разочаровывающие впечатления из-за своей стандартной и пресной мелодичности, практически напрочь лишённой хитовости. Тут уж хороший пример того, что «в одну реку дважды не войдёшь» и та же формула, что была на «Holy» без его хитовых идей это просто формула на бумажке. Однако, слава Богу, Удо и Стефан Кауфманн не разучились петь и играть, и насочинять горку сильных мелодий у них всё-таки получилось. Конечно уровень этих мелодий откатился эдак к крепкой ровности альбома «No Limits», да еще и с тем учётом, что в «той» группе еще теплилась энергичная удальца 80х, тогда как группа «эта» — «рафинированный немецкий хеви 2000х…». Звучит конечно не очень, как кстати и какой-то на этот раз мутный и размытый саунд альбома. Но всё же большинство его, пусть и вытянутое буквально за уши, оставило добротное впечатление. А еще тут есть такой шедевр как среднетемповый душевный боевик «Like a Lion» — одна из лучших песен в карьере Удо. И Доро в балладе «Dancing with an Angel», и…

U.D.O. - Thunderball

U.D.O. — Thunderball (2004)

«Thunderball», как и прошлый релиз Удо «Man and Machine», посредственно записан, особенно в отношении звучания ударных. Конечно это не настолько запоротый звук как у Мэна, ибо на Болл была поставлена бОльшая ставка и он сильнее продвигался, но звук всё равно убогий, не красивый и при этом, что удивительно, слишком цифровой и однообразный. К счастью звук это единственная особенность «Thunderball» и во всём остальном это работа настолько классического Accept-толка, что в пору собирать металлические сердца, шары и…И снова слушать достаточно ровную музыку. Но ровность ровности рознь. «Thunderball» это живчик от начала и до конца. «Thunderball» и по подаче, и по разнообразности вполне себе альбом близкий к шикарному «Holy», а вот по мелодике более прямолинеен и скорее тяготеет к Аксептовской бескомпромиссной классике «Metal Heart» и «Balls To The Wall». Тут же при относительной ровности, хоть и крепости всего материала, неожиданно возникают всенародно любимые хиты метал шансона «Trainride in Russia (Poezd po Rossii)», неторопливый, но до чертиков агрессивный и мощный «The Bullet and the Bomb» и конечно же пробивной и энергичный заглавный номер. Учитывая, что на этом альбоме Удо и суховат, и жирен одновременно, подходить к его оценке стоит комплексно и без ожиданий головокружительных хитов. Традиции и еще раз традиции.

U.D.O. - Mission No. X

U.D.O. — Mission No. X (2005)

Творчество немецкой иконы хеви метала Удо Диркшнайдера начала 2000х годов я бы охарактеризовал как «один шаг вперёд — два шага назад», при чём не всегда в плохом смысле. Тоесть сильнейший «Holy», грубо говоря, разменивается на вторичный «Man And Machine» уровня не выше ровноватого крепыша «No Limits», «Thunderball» наконец-то догоняет «Holy», но «Mission No. X» при всей своей полной идентичности с «Thunderball» (а вот звук могли бы чуть и подчистить, но ладн) достигает по уровню мелодичности разве что средненького «Man And Machine»! Во дают. В прочем, поводов для расстройств как не было, так и нет, особенно для поклонников Accept и Удо, который снова выдаёт хрестоматийный и фирменный немецкий хеви метал в духе Аксептовских ударных и бескомпромиссных нетленок «Balls To The Wall» и «Metal Heart». Тобишь материал исключительно высочайшего немецкого образца и качества, где каждая песня если не хит, то готова им стать. На десерт же для фанатов и любителей угощений по-изысканней у немцев гениальный ремейк вечной классики «Monsterman» (альбом Accept «Russian Roulette») в лице «24/7» и задушевный полубалладный мрачняк «Cry Soldier Cry» на антивоенную тематику. И теперь главный вопрос — любители ли вы Accept и U.D.O. настолько, чтобы принять в очередной раз его сильный, но дежурный альбом? Лично, я — да и отказывать себе в таком удовольствии не собираюсь!😉

U.D.O. - Mastercutor

U.D.O. — Mastercutor (2007)

В 2007 году после довольно стандартного альбома «Mission No. X» Удо Диркшнайдер решил крепко взяться за голову и выпустить один из лучших своих релизов за всю историю вообще. Такой сильной работы мне не приходилось слышать от него со времён альбома 1999 года «Holy», хотя тот же «Thunderball» был диском экстра класса, но всё же. Работа над рассматриваемым альбомом была проделана колоссальная и это не то, что видно, а сразу же бросается в глаза/уши! Свежие риффы, свежие соляки, мощные хитовые припевы, цепляющие бриджы, интересные куплеты, общий посвежевший агрессивный и забойный саунд, и самое главное — море мелодики…!!!

Вообще не верится, что после такого обыденного диска, коим был «Mission No. X», Удо смог записать настолько шикарный релиз как «Mastercutor»! По части вокала Диркшнайдер меня тоже очень порадовал. Его вокал как никогда силён и мощен, как будто не было столько прожитых десятков лет! Тот же Оззик и Блеки Лоулесс (W.A.S.P.) заметно сдали позиции на последних альбомах, но Удо всё ещё «держится в седле».

Если уж говорить о конкретных песнях, то особо положительных отзывов заслуживают такие композиции как заглавная энергичная «Mastercutor», пожалуй, одна из лучших композиций, за всю историю группы, в прочем, как и средне темповый мега хит «The Wrong Side of Midnight». Очень понравились агрессивная «The Instigator», а средне темповые спокойные «One Lone Voice» и «Walker of the Dark», танкоподобная «We Do — For You». Крышесрывающей и вовсе получилась песенка «Master of Disaster», вскоторой старичёк Удо в очередной раз удивляет своим композиторским талантом и мощью! Не изменил он и традиции помещать на альбом балладу, в данном случае которой стала печальнейшая «Tears of a Clown». Но что за песня! Если раньше Диркшнайдер писал баллады исходя из того, что они не боевики, то сейчас это действительно красивейший и отличнейший медляк!

Песни по проще «Vendetta» и «The Devil Walks Alone» воспринимаются также позитивно. И в самом конце металлический дедушка добивает двумя сокрушительными ударами – «Dead Man’s Eyes» и «Crash Bang Crash»: жесть и мегажесть, первая песня наповал сражает жесточайшими риффами, а вторая убойной скоростью и энергетикой.

Резюмируя мои воздыхания, объективно: выйди «Mastercutor» в 80-х, то он спокойно получил бы статус классики хеви метала. В современное же время — это одна из лучших работ Удо и один из лучших альбомов в хеви метале вообще, ну и мой персональный шедевр. Другие слова излишни…

U.D.O. - Dominator

U.D.O. — Dominator (2009)

Альбом «Mastercutor» легендарного немецкого ветерана хеви-метала Удо Диркшнайдера имел настолько ошеломительный успех у поклонников и впечатляющую демонстрацию творческого подъёма у самого Удо, что он на радостях взял, да и выпустил после него сразу два подряд альбома в аналогичном духе и с аналогичным при-индастриализованным, грязноватым звучанием — Dominator, а потом Rev-Raptor соответственно. И действительно, на волне успеха Мастеркьютера и Доминатор неплохо «пошёл» и, несмотря на свою явную вторичность по отношению к Мастеркьютору, даже представил два не слабых хита в виде заглавного монструозного киллера и скоростного пауэр боевика «Infected». Хотя вообще весь материал оставил впечатления достаточно сильного и выразительного, пускай чаще всего и стандартного, и безэмоционального. Доминатор это как старший брат разудалого Мастеркютора, подающийся более степенно и с расстановкой, но такой же милый и близкий для фаната. Сложно не проникнуться даже такими казалось бы ровными, но насколько же добротнейшими энергичными боевиками как «Black and White» и «Speed Demon» или размеренными хард-енд-хеви добряками типа «Heavy Metal Heaven» и «Whispers in the Dark». И вроде умом и понимаешь, что всё это тотальная вторичка и продукт конвейерного потока, но сердцу не прикажешь, а сердцем и душой мы с Удо снова и снова!

U.D.O. - Rev-Raptor

U.D.O. — Rev-Raptor (2011)

На очередном «Про-Мастеркьюторовском» альбоме Удо Диркшнайдера этот индустриальный, нарочито электронный звук начал подкумаривать. И всё чаще кажется, что на «Rev-Raptor» я слышу нереализованные треки с того же Мастеркьютора, которые пошли в третью очередь после крепенького прошлого Доминатора. И самое печальное, что на альбоме нет ни одного хита, хотя он весь сильный и выразительный, ведь чего стоят такие мощные телеги как «Dr. Death» и «Fairy Tales of Victory», но и они не выше уровня крепких ровных песен с Мастеркьютора и того же Доминатора. Фоновость и вторичность композиций на «Rev-Raptor» конечно зашкаливает, со славным прошлым Мастера Удо уже явно стоило заканчивать, но он всё ещё настырно гнул эту якобы некогда удачную линию. Так что, к сожалению, Рев получился альбомом крайне дежурным и рассчитанным исключительно на упёртых поклонников. Но вот как такой поклонник и возможно ради справедливости, я бы отметил, что и проходных номеров на пластинке в общем-то и не имеется и она всё-таки хороша, хоть и крайне заезженна…

U.D.O. - Steelhammer

U.D.O. — Steelhammer (2013)

На фоне ярчайшего камбэка Accept с Blood Of The Nations и сильнейшего закрепления в лице Stalingrad, альбомы тех лет Удо Диркшнайдера Dominator и Rev-Raptor выглядели мягко говоря качественными, но не сильно конкурентоспособными. Этот период возможно и прошёл бы без шума и пыли для Удо, если бы не одно НО и это НО — возродившийся Accept, пышущий свежими композиторскими силами и энергией, ярко демонстрирующий, что его бывший вокалист как композитор явно отстаёт от бывших коллег. С другой стороны это дало толчок Удо обновить состав и наконец-то вырваться из заскорузлой схемы «Мастеркьютора». А потом как показала история, тот же Accept остепенился и включил «конвеер».

А вот Удо в 2013 ожил, пускай конечно и ценой потери композитора Стефана Кауфманна, однако благодаря совместным стараниям композиторской команды в составе самого Удо, басиста Фитти Вейнхолда и Фрэнка Найта (вокалист X-Wild), выдав наконец-то нечто яркое и новое, пускай и в жёстких рамках немецкого хеви метала. С инструментальной стороны свежесть пришла благодаря новому гитаристу Андрею Смирнову (Everlost), который не уступил в плане техничности, сыгранности и гармоничности легендарному Кауфманну и стал достойной ему заменой и той новой кровью, которая так требовалась материалу Удо, словно впавшему в старческий маразм со своим упрямым следованием Мастеркюторовскому стилю. И дело было даже не в том, что такой стиль был плох, но он был экспериментаторски-временным, уже окончательно себя изжил на Рапторе и положительных эмоций больше не вызывал.

На Стиллхаммере Удо зазвучал более современно и в соответствии с более современными стандартами записи и подачи, не мало напоминая собой возродившийся Accept, а в плане утончённости и чистоты — первые альбомы Удо, что естественно не могло не понравится поклонникам обеих команд. А что им особенно понравилось, так это действительно сильный материал старого доброго Удо, но звучащего на новый лад, несколько нестандартно и свежо. Да и хитами альбом оказался не обделён в виде всей его первой половины и второй чрезвычайно крепкой и сильной. Ну, насчёт второй — это не ново, а вот как минимум наличие первых пяти хитов оказалось более чем внушительным и обнадёживающим.

На такой оптимистичной ноте и начался новый, «молодой» период в истории группы U.D.O., от оригинального состава которой по сути никого уже и не осталось, что и логично, учитывая по сути сольный характер проект Диркшнайдера. «Молодая же команда» доказала, что и она не промах, и что молодая не значит плохая, а вся эта перезагрузка U.D.O. лишь на пользу и оставаться трушным и преданным своему делу можно и нужно, но с умом.

U.D.O. - Decadent

U.D.O. — Decadent (2015)

Настолько мелодичный и «музыкальный» товарищ Удо Диркшнайдер был только на альбоме «Faceless World», но там ему не хватало «яиц». И вроде и хитов, и «яиц» хватало уже на предыдущем диске «Steelhammer», ан нет — Декадент показал, что может быть еще «больше» и еще вариативней. При чем, здесь Удо не повторяется и выдаёт в жестких рамках немецкого хеви метала работу скажем так более «свободную в своём полёте мелодий» и еще более свежую в том, плане, что не зажатую суровыми стандартами этого же хеви метала. Даже тру вещицы на Декаденте звучат не зашорено, а интеллектуально и взросло. Это вносит приятное разнообразие в творчество музыканта и наделяет альбом особой стильностью.

А еще великолепный, кристально чистый звук от Якоба Хансена позволяет альбому звучать современно и актуально нынешнему времени, но и по настоящему металлически в то же самое время, чем-то напоминая Хансеновскую подопечную молодёж Primal Fear. Но как показала история, это было не последнее для Удо изменение звучания. И снова чувствуется лёгкое влияние новой команды — вроде всё снова традиционно, но нет-нет, да и проскакивают не типично-заученные для Удо гитарные фишки, техники и мелодии. Хотя мелодически альбом очень сильный, но и преимущественно довольно ровный, и выделить среди песен что-то одно довольно проблематично, что может показаться минусом, но на самом деле таковым не является — просто материал очень цельный и однородный. Разве что выделяется на общем фоне типично Аксептовская тяжелая баллада «Secrets in Paradise» — потому что давно таких олдскульных именно что не было, и динамичный пауэр метал боевик «Pain» с особо душевным и проникновенным припевом.

В целом же, я остался очень доволен этим альбомом, когда он вышел, и остаюсь доволен им и сейчас. Декадент, можно сказать, одна из самых мелодичных работ Удо, в чем её несомненное преимущество и особенность. Крепкий слиток тяжёлого метала, ничего не скажешь. Респект!

U.D.O. - Steelfactory

U.D.O. — Steelfactory (2018)

«Steelfactory» — торжество хеви-метала и отцовская гордость за подрастающее поколение, на котором случился дебют ударника и сына вокалиста Удо Диркшнайдера, Свена. Свен техничен и профессионален, в его игре чувствуется классическая школа, но развернуться и сверкнуть ему благоразумно не дают и правильно делают — не то место. Фабрика, альбом традиционный и простой даже более, чем прошлый Декадент, а также отсылающий к Аксептовской классике и вообще в большинстве выполненный в духе раннего Accept.

Что мы имеем в итоге такого временного прыжка? Драйвовые риффы, очень мелодичные и душевные соляки, сильные и яркие бриджи, и выразительные, прямолинейные и крутые припевы. Олдскульно и лампово, не правда ли? Но вот звук оказывается всё же заточен под современные волны и вылизан до блеска, в следствие чего, и впечатляюще красив и плотен. Ставка на клипы делается группой на традиционный жесткач «I Make The Move» и добродушный хард-рок «One Heart One Soul», оставляя в тени более сильных сородичей навроде среднетемпового боевика «A Bite of Evil» с сочнейшим припевом и крайне цепляющими бриджами, скоростного проникновенного хеви-пауэра «Tounge Reaper» с хорошеечными куплетами и удивительно олдового харда в духе альбома «Breaker» — «What A Hell Of A Night». …И между тем, весь метал-джентльменский набор у альбома в наличии: вот вам и хардовые мелодик метал симпатяжки «In The Heat Of The Night», «Rose In The Desert» и «Blood On Fire», могучий эпик «Keeper Of My Soul», размеренные танки-агрессоры «Raise The Game» и «Hungry And Angry», скоростные киллеры «Eraser» и «Rising High», и даже какая-никакая, а балладка «The Way»…

В итоге, Steelfactory это сильный, гармоничный и энергичный, всегда и на всё готовый комсомольский хеви-метал, как дедушка Удо и учил! И снова выпустил крепкий и разнообразный опус, возвращающий нас к истокам классики Аксепт и Удо. А нужно ли больше?… Время расставит всё по своим местам, и покажет место в истории и этого творения, душою родом из 80х!