Автор рецензий: Jackhammer 

Wizard - Son of Darkness

Wizard — Son of Darkness (1995)

История немецких хеви пауэрщиков Wizard началась в 1989 году в городе Бохольт, а движущим костяком на протяжении долгих лет были ударник Сноппи Ден, гитарист Майкл Маас, басист Волкер Лесон и вокалист Свен Данна. В 1991 ребята выпустили дебютное демо «Legion of Doom», а через 4 года в 1995 и самиздатом дебютный альбом «Son of Darkness». Время скажем-таки прямо интересное для хеви метала, ведь как раз только, только наметился спад гранжа и все более менее известные метал группы начали приходить в себя. Wizard же образца 1995 года это тотальный олдскул хеви метал в духе раннего Running Wild и Mercyful Fate, разве что записанный на порядок качественнее, но всё равно довольно-таки сыро, да ещё и без присущей указанным коллективам самобытности и мистичности. Эпичностью тут пока что и не пахнет, а влияние отцов тру метала Manowar сквозит разве что в типично труевых, но жутко примитивных текстах. Но несмотря на молодость музыкантов, инструментально дебют звучит достаточно мощно, хотя и очень однообразно при этом, а о хитах не может быть и речи. В основном все композиции или среднетемповые или с «тыгыдым» ритмом, но отличить одну от другой довольно-таки проблематично. Вокал Свена Данны вряд ли можно узнать не зная, что это поёт именно он, ведь звучит он тут ещё чудовищно однотипно и уныло, как не странно, часто напоминая чистый «ноющий» вокал Кинга Даймонда. Но если Кинг и ныл мастерски, то Данна же это делает совершенно не специально:) В общем, всё тут сыро и не досконально. Честно говоря, альбом крайне занудный и скучный, его не спасает ни раннинговская-основа, ни трушные тексты, а низкий уровень качества материала только ещё больше разочаровывает. Не рекомендую этот альбом никому, кроме фанатов самой группы.

Wizard - Battle of Metal

Wizard — Battle of Metal (1997)

Несмотря на то, что после дебютного альбома «Son of Darkness» немецких хеви пауэрщиков Wizard прошло целых два года, но и на следующем их творении «Battle of Metal» сложно обнаружить хоть какой-либо прогресс или развитие. И очень зря, поскольку что-что, а и первое и второе им бы тут очень пригодилось. На «Battle of Metal» как говорится «а воз и ныне там». Всё тот же что и на дебютном альбоме низкокачественный олдскул хеви метал в духе раннего Running Wild и Mercyful Fate, нудный и однообразный мелодически, мощно, но неприятно записанный, и разве что более менее ровно сыгранный, без косяков. Хотя было бы совсем уж печально если бы выполненная практически в одном «тыгыдым» ритме музыка была бы ещё и сыгранной с непопадением в этот самый ритм. Вокальные партии Свена Данны всё-также унылы как и на дебюте и чем-то напоминают чистое страдальческое пение Кинга Даймонда, но опять-таки без доли харизмы присущей великому датчанину. В тоже время по текстам Wizard во всю жмут на тру составляющую, в музыке оставаясь каким-то «героически настроенными детишками помахать деревянными мечишками». В общем «не самая лучшая тру метал работа в этом стиле», а добавьте сюда десяток интерлюдий с текстом, читающимся каким-то жутко противным голосом, то вообще звучит всё жуть как никудышно! Не слушаю и вам не рекомендую.

Wizard - Bound by Metal
Wizard — Bound by Metal (1999)

Становление немецкими хеви пауэрщиками Wizard как одной из лучших современных тру пауэр метал формаций началось на их третьем студийном альбоме «Bound by Metal». Хотя эта работа далеко и не идеальная, однако, записывал её уже опытный Heinz Mikus (Risk, Faithful Breath, Raven, Liar, Jester’s March и др.), сделав звук на голову выше первых двух альбомов группы. И всё равно звучанию «Bound by Metal» ещё ой как далеко до эталонного, но такой уровень уже позволяет музыке группы раскрыться более выгодно и интересно. И стоит сказать, что на этот раз немцы превосходят себя.

Прежде всего вокал Свенна Данны теперь звучит сильно, красиво, энергично и выразительно. Оригинальность и харизматичность его голоса неоспорима, хотя в своём нынешнем виде он и напоминает мне частично Хеннинга Бассе (Mealium, Firewind). Влияние Running Wild теперь чувствуется разве что в среднетемповом боевике «Dark Wings», зато большинство материала это скоростной немецкий пауэр спид в стиле ранних Helloween, Blind Guardian, Iron Savior и Gamma Ray! А местами с хоровыми и мелодическими закидонами под Manowar! Вот так поворот! Эта ранее унылая группешка, на предыдущих двух альбомах похожая на школьную компанию задротов-очкариков, начала внезапно рубить как лучшие немецкие тру сталевары! Материал весьма забойный, напористый, энергичный и мощный. Все песни ровные в плане вокальной мелодики и берут исключительно своей энергетикой, драйвом и мощью. Ритм-секция – вот главный козырь «Bound by Metal». Музыканты валят, рубят и крошат всё на своём пути. И получается у них это отлично и даже без всяких хитов. Местами встречаются приятнейшие гитарные изыски, а про ударку вообще можно петь оды бесконечно — вот он родной душе и телу пауэр спид ритм, под который хочется провести всю свою жизнь.

Но, конечно, это совсем не та музыка, которая цепляет и крутится в голове. И вообще строго говоря с критической стороны — пауэр спид Wizard 1999 года это музыка, показывающая желание музыкантов играть профессионально и качественно, но с мелодической стороны в виду отсутствие идей — звучащая с формальном подходом к сочинительству. Все эти песни как пазл из напора Blind Guardian, мужественности Manowar и энергетики Helloween и Gamma Ray. В такой музыке по сути мало творческой ценности, но если у вас появится желание врубить именно бескомпромиссный пауэр спид 90-х без соплей, прога, харда и прочей мишуры – то лучше «Bound by Metal» и не придумаешь! Так что, «Bound by Metal» это первая по-настоящему удачная пластинка в будущем немецких гуру тру пауэра.

Wizard - Head of the Deceiver

Wizard — Head of the Deceiver (2001)

На четвёртом альбоме «Head of the Deceiver» немецких тру пауэрщиков Wizard — не узнать. Они всё такие же трушные и прямолинейные как и на прошлом забойном опусе «Bound by Metal», однако снова превосходят себя, показывая высочайший и теперь уже мировой уровень. Всё начинается со звука, который уже делал настоящий профессионал Уве Лулис (Accept, ex-Grave Digger, ex-Rebellion), спродюсировавший в 90-х не мало альбомов Grave Digger и Rebellion. А посему и неудивительно, что по звуку «Head of the Deceiver» представляет собой вкусную и сочную работу в лучших традициях тех же Grave Digger и Rebellion с плотными, приятными, чёткими и мощными барабанами и гитарами. И вокал Свена Данны снова приятно удивляет, раскрываясь на «Head of the Deceiver» ещё красивее, выразительнее и сильнее. Он оригинален и харизматичен, а также идеально подходит музыке.

Но на звуке и вокале развитие группы не заканчивается. Техника владения инструментами и общий уровень сыгранности заметно возрастает на этом альбоме и это с сохранением той же чумовой и необузданной энергетики, что царила и на прошлом диске. «Head of the Deceiver» чудо какой энергичный, забойный, драйвовый и техничный. В общем, с реализационной стороны ребята наконец-то достигли своего пика, хотя как показала история — то ли ещё будет и уже на следующем альбоме «Odin» они поднялись ещё выше в этом плане. Уже сейчас немецкий пауэр-спид метал от Wizard звучит на уровне лучших хеви-метал коллективов типа Grave Digger, Rebellion, Manowar, Helloween, Blind Guardian и др.

Собственно всё тот же пазл, что был и на прошлом альбоме, отлично работает и здесь — напор Blind Guardian, «мужицкость» и «хоровость» Manowar, техничность и драйв Grave Digger, мелодика Helloween-Gamma Ray. И даже больше: если следующая за интро скоростная «Magic Potion» напрочь ровна, то последующие композиции такие как не менее скоростные «Head of the Deceiver», «Collective Mind», «Calm of the Storm» и среднетемповая «The First One» — это первые хиты в творчестве Wizard, в которых, кроме цепляющих мелодий, группа ещё и демонстрирует появление своего собственного мелодизма. И, кстати говоря, мелодии из этих песен ещё найдут своё продолжение на самых успешных работах Wizard «Odin» и «…of Wariwulfs and Bluotvarwes». Конечно, вторая половина альбома «Head of the Deceiver» материал ровный, но благодаря высочайшему уровню реализации и отличной подачи слушающийся с большим удовольствием, и подчёркивающий удачность указанных «хитов».

В целом, «Head of the Deceiver» прекрасная и крепкая работа, демонстрирующая, что и тру пауэрщики могут развиваться и сочинять цепляющие и яркие хиты. А посему, я рекомендовал бы «Head of the Deceiver» всем неравнодушным к немецкой пауэр-спид и хеви-метал сцене. Работа действительно стоящая.

Wizard - Odin

Wizard — Odin (2003)

Пятый альбом немецких пауэрщиков Wizard «Odin», как можно понять уже по его названию, посвящён историям из германо-скандинавской мифологии, в особенности предательству Локи и всего того, что с этим связано. Ну, а на самом деле тексты достаточно простенькие, учитывая, что это первая работа группы на ниве концептуализма, но вот по музыкальной составляющей эта пластинка является прямо-таки мелодическим откровением в дискографии коллектива и некой маленький революцией технического мастерства музыкантов. «Odin» это по таким параметрам, как техника исполнения, сыгранность, качество звучания, вокальная красота и мелодичность — работа топовая, на то время лучшая в творчестве Wizard и, возможно, одна из лучших в современном пауэре вообще.

На ней немцы заручаются поддержкой таких именитых людей, как художников Томаса Еверхарда (Amon Amarth, Avantasia, At Vance, Brainstorm, Edguy и мр. др.) и Дирка Иллинга RIP (Stormwarrior, Paragon, Black Majesty и др.), простая, но эффектная обложка которых не может не радовать, и продюсера Пита Силка (Iron Saviour среди прочих), звук на «Odin» от которого в полной мере соответствует высокому уровню его продюсерских способностей начала 2000-х, образца скажем альбомов Iron Savior «Condition Red» и «Battering Ram». Альбом звучит очень забойно, тяжело, плотно и трушно, как и его материал в целом. И такой жесткий, слегка суховатый и фирменный звук Силка этому альбому подходит как нельзя кстати, поскольку его «сокрушительность» идеально сочетается со скоростным, энергичным, драйвовым и напористым пауэр-спидом Wizard. На «Odin» немцы взяли за основу немецкий пауэр-спид, присутствовавший на прошлых двух их работах, но оснастили его ещё более хитовыми, цепляющими и яркими мелодиями, чем раньше. Конечно, не обошлось и без музыкального формализма в некоторых песнях, которые получились ровными и фоновыми, но большинство материала всё же показало Wizard с мелодической стороны ещё более выразительным, оригинальным и хитовым. И при этом, что самое главное, команда остаётся верной традициям именно немецкого пауэр-спида типа Gamma Ray, Grave Digger и в особенности в этот раз Iron Savior. Мановаровщины мало, за исключением тру текстов, перемешанных с концепт-историей падения богов. Большинство материала выполнено именно в скоростном темпе, что является одной из положительных и уникальных сторон этого альбома, как и также харизматичные, сильные и красивые вокальные партии Свенна Данны.

Альбом пробирает до костей. Мелодии «Odin» цепкие и не отпускают долгое время, после многих лет оставляя крайне тёплые и позитивные воспоминания. Эта работа достойна стать в ряд с лучшими дисками лучших тру-пауэр коллективов! Это «мастхев» для всех пауэрщиков без исключения и тот случай, когда тру-пауэр — это настоящий метал мощи и силы. Шик и блеск мировой тру-пауэрной промышленности.

Wizard - Magic Circle

Wizard — Magic Circle (2005)

В 2003 году немецкие пауэрщики Wizard порадовали публику сильнейшим альбомом «Odin» и обзавелись новым гитаристом Дано Боландом, который заменил Майкла Маасса. Остальные участники остались на своих места, а вот альбом «Magic Circle» принёс не мало сюрпризов, как хороших, так и не очен. Диск записывали Christian Jungebluth и Ralph Kessler, на счету которых в метале буквально пара работа (Metalium, Seventh One, Crystallion и несколько др.), и показали они увы далеко не идеальный результат.

Негатив сидел еще и в ритм-секции, которая стала жидковатой на фоне «асфальтоукладывающего» «Одина», что проявилось в заметном снижении уровня техничности гитарных и ударных партий, ставших, кроме всего прочего, ещё и ощутимо простыми. А низкокачественный звук «Magic Circle» эту снизившуюся техничность ещё и подчёркнул. Звук «Magic Circle» сырой и пластиковый, хоть и тяжёлый. Гитары и ударные звучат картонно и некрасиво, им не хватает плотности, объёма и чистоты, тарелки и вовсе размыты и песочны, что для подобной музыки нехорошо. И это после идеально сыгранного и записанного «Odin»!

Поменялся и стиль исполнения коллектива. Если прошлый альбом демонстрировал скоростной и виртуозный пауэр-спид, то теперь немцы не слабо ударились в сторону прямолинейного хеви и пауэра в духе позднего Grave Digger, Rebellion и Manowar. В принципе, на альбоме есть и драйвовые гитарные риффы, и скоростные пауэр спид проходы, всё же немецкие корни не пропьёшь, но вот опять-таки из-за звука инструментальная часть страдает, к тому же громкость вокальных партий неоправданно завышена. Но зато они радуют необходимой силой, красотой и харизмой голоса Свенна Данны.

Несмотря на указанные косяки, «Magic Circle» неплохая работа, хотя и сделавшая шаг назад, к уровню мелодики скромных в этом плане «Bound by Metal» и «Head of the Deceiver». Лучше всего на ней удались пауэрные «Fire and Blood», «Death Is My Life» и «Circle Of Steel», среднетемповый хеви «On Your Knees», «Warriors Of The Night» и «Uruk-Hai». А вот о пауэр спидовой «The Magic Goes On» стоило бы высказать отдельное «фи» в связи с откровенным плагиатом в сторону Хелловинской «Reptile» и неспособностью при этом придумать хотя бы более менее нормальный припев. Другая же половина альбома представляет собой, конечно, совершенно ровный и фоновый материал, сыгранный и записанный как и было сказано выше — низкокачественно. Так что, те же казалось бы стандартные мелодически «Bound by Metal» и «Head of the Deceiver» в плане драйва и записи в два счёта «делают» «Magic Circle», а предыдущий «Один» был еще и намного ярче.

Но, как видно в целом, далеко не всё так плохо, без учёта неудачных реализационных моментов. Есть хиты, могущие попасть в копилочку лучших песен Wizard, есть и просто ровные треки, мелодика которых, кстати говоря, несколько видоизменилась спустя годы после выхода «Одина», и присутствует у группы и по сей день. Ну и ряд этих удачных песен всё же не позволяет мне списать в утиль «Magic Circle», давая вполне веские основания для рекомендации любителям немецкого хеви пауэра ознакомиться и с этой пластинкой. Уровень «крепкого середняка» немцы-таки взяли. Но слушать «Magic Circle» нужно по-громче…

Wizard - Goochan

Wizard – Goochan (2007)

В 2006 году немецкие пауэрщики Wizard перебрались на лейбл Massacre Records, в их состав вернулся бывший гитарист Майкл Маас, составивший компанию пришедшему двумя годами ранее гитаристу Дэну Боланду, и уже в следующем 2007 — выпустили очередной альбом «Goochan». Он имеет концептуальные тексты, посвящённые сочинённой самими музыкантами истории о некой ведьме по имени Goochan, которая должна спасти Землю от инопланетных захватчиков. В плане текстов басист Волкер Лессон, перу которого они все и принадлежат, достаточно ощутимо продвинулся и теперь они не такие наивные и примитивные как на предыдущих альбомах, радуют интересным фентезийным содержанием, складностью структуры словосочетаний и конструкций.

Да и вообще, «Goochan» оказался работой на голову выше предыдущей «Magic Circle» по своим характеристикам. «Goochan» имеет звук премиум класса от Денниса Варда, звучащий тяжёло, плотно, красиво и сочно. При чём, то, что Деннис часто хардовый продюсер (Pink Cream 69, Krokus, Edens Curse), на «Goochan» совершенно не отразилось и альбом звучит как настоящий убойный хеви метал. В техническом и мелодическом планах «Гучана» стала логическим продолжением и развитием идей, заложенных ещё на «Magic Circle», с той разницей, что звук на ней лучше, техника исполнения заметно возросла и окрепла, а мелодии более изощрённы и сложны. Возвращение Мааса всё-таки повлияло на творчество группы, вернув её на позиции пауэр метал акта мирового масштаба. С ним группа зазвучала убедительнее, солиднее и профессиональнее. Ну, и в добавок к удачности реализационной стороны, музыканты сочинили ворох чумовых хитовых мелодий в своём оригинальном стиле, которые просто не смогут оставить поклонников пауэра равнодушными.

«Goochan» это альбом истинно тевтонской хеви пауэр закваски, построенный на лучшей немецкой базе, основы которой заложили ещё Grave Digger, Helloween и Gamma Ray. При всём разнообразии темповых структур, варьирующихся от быстрого до среднего темпа, «Goochan» по своей сути самая пауэрная работа группы на то время как в инструментальном плане, так и в плане общей подачи. Группа по истине впечатляет набором таких пауэрных шлягеров как скоростные «Witch of the Enchanted Forest», «Call to the Dragon», «Dragon’s Death», «Two Faces of Balthasar» и «Return of the Thunder Warriors». Хотя не хуже немцам удаются и хитовейшие среднетемповые хеви вещи, типа трушной и прямолинейной «Pale Rider» (тот самый главный захватчик по истории альбома) и драматически-душевной «Children of the Night».

В общем, пластинка получилась очень крепкой и качественной. Wizard на ней выглядят такими величавыми и повзрослевшими мужами, которые играют хеви метал по истине с чувством, толком и расстановкой. Это уже действительно достойный приемник великого альбома группы «Odin» и одна из лучших работ Wizard

Wizard - Thor

Wizard – Thor (2009)

По традиционной схеме через два года после диска «Goochan» в 2009 году у немецких пауэрщиков Wizard вышел новый восьмой по счёту студийный альбом «Thor». Это снова был концептуальный альбом на тематику, основанную на скандинавских мифах о богах и конкретно боге грома и бури — Торе. Нельзя вновь не похвалить музыкантов за толковые тексты песен, которые буквально с каждым концептуальным альбомом группы становятся всё более и более серьёзными и грамотными. Ну и наличие двух гитаристов в группе снова дало свои плоды, конечно, не без убойного звука от одного из передовых немецких хеви пауэр инженеров — Achim Köhler.

Ритм-секция на «Thor» действительно громогласна, забойна и мощнейша в лучших традициях немецкого пауэр метала. Что правда звук «Goochan» производства Денниса Варда был всё же чётче и чище, но и на «Thor» в любом случае звук хороший. Вообще, альбом даже энергичнее и живее нежели «Goochan», на котором хватало размеренных моментов и ставка на скорость как таковую не особо делалась. «Thor» же в основном именно что прямолинейный скоростной пауэр-спид метал а-ля Grave Digger или Iron Savior с выразительно агрессивными гитарными партиями и напористым, харизматичным как всегда красивым вокалом от Свенна Данны.

И, увы, «Thor» в большинстве альбом совершенно ровный. Да, на этот раз хитов у группы поубавилось. Тут особо хороши скоростные «Utgard (False Games)» и «Utgard (The Beginning)», местами снова скоростная «Asgard» в силу неплохих гитар и среднетемповая «Serpents Venom» с эмоциональными и помпезными куплетами. Весь остальной материал добротный, качественный, но всё же совершенно ровный. Хотя на данном этапе развития Wizard достигли того высочайшего и мирового уровня, когда даже ровный материал в их исполнении звучит настолько качественно и приятно, что он не вызывает сомнений в своей убедительности. Да и группе не впервые выпускать ровные, но хорошие работы – были же «Battle of Metal» и «Bound by Metal» например! Так что, «Thor» хотя и ой как далеко до «Odin», но и он достойно держит марку среди последних творений коллектива, что правда ознакомиться с ним я бы рекомендовал всё же только истинным поклонникам немецкого пауэра.

Wizard - ...of Wariwulfs and Bluotvarwes

Wizard — …of Wariwulfs and Bluotvarwes (2011)

«…of Wariwulfs and Bluotvarwes» — девятый студийный альбом немецких пауэрщиков Wizard, текстовая концепция которого построена на фэнтезийной саге немецкого писателя André Wiesler’е о рыцаре-вервольфе средневековья Hagen’е von Stein’е. В целом, тексты у Wizard на отличном уровне, в них есть всё что душе угодно – от традиционных тру мотивов, и до широкомасштабноой фентезийной концепт составляющей. «…of Wariwulfs» я считаю лучшим альбомом группы вообще, конкуренцию которому может составить разве что когда-то «взорвавшийся» «Odin». Но от «Один» «…of Wariwulfs and Bluotvarwes» отличает ещё больший уровень мелодичности и разнообразия.

Всё же на «Odin» присутствовал мелодический формализм и он был несколько однообразен в своём стремлении быть всё время быстрым, тогда как мелодика «…of Wariwulfs» идёт словно из души музыкантов, а вариативность композиций какая только можно себе представить. Есть у «…of Wariwulfs» и величественность, и степенность поздних творений группы, а есть и свежесть, и задорность её ранних пауэр спид вещей. А вот самый большой недостаток «…of Wariwulfs » это спорное качество записи. Где-то такой звук был уже и на «Thor», но тут он как будто тот же самый, только ещё более облегчавший. Ну не хватает саунду гитар и ударных мясистости, а ударным и особенно тарелкам – чистоты и чёткости. Этому альбому больше подошёл бы сверхчёткий цифровой звук от Энди Снипа (Accept, Judas Priest), нежели грязноватый и неопрятный Аким Кёллеровский. Конечно, не всё так печально как было у группы например на «Magic Circle», но её политика начиная с «Thor» «размазанного» и «шумноватого» саунда не совсем подходит музыке группы.

Мелодически же «…of Wariwulfs» — это бомба, на которой хиты цепляют не хуже хитов с феноменального «Odin»! В скоростных треках немцы поражают тоннами энергетики и напора, иногда даже заставляя вспомнить своих немецких треш коллег Kreator, а в среднетемповых вещах они мелодически невероятно «круты» и «эпичны». Не хочу выделять отдельные песни, поскольку каждая из них обладает своей неповторимой и уникальной мелодией, захватывающей, запоминающейся и красивой. Немцы взяли лучшее, что было в их творчестве и творчестве лучших немецких хеви пауэр коллективов, и сотворили истинный шедевр.

Спустя 7 лет после выхода «…of Wariwulfs» до сих пор не оставляет равнодушным! А самое главное, что на нём нет ни одной слабой или лишней песни. Исключительно концентрированные хиты! Собственно, в итоге, даже неидеальный звук не мешает наслаждаться этим альбомом. Огорчает, конечно, что команда недостаточно уделяет внимания саунду, но если не учитывать этого момента, то перед нами творение настоящих монстров немецкого пауэра и не меньше! Браво!

Wizard - Trail of Death

Wizard — Trail of Death (2013)

«Trail of Death» немецких пауэрщиков Wizard работа в целом хотя и не характеризующаяся как концептуальная, но всё же её тексты имеют одну общую линию и это смерть во всех своих проявлениях. Собственно, на альбоме типично металлические мрачноватые тексты, к которым нам всем металистам не привыкать. Достаточно качественные и неплохие тексты, но уже без мистицизма, мифов и фэнтези предыдущих альбомов.

Да и сам «Trail of Death» резко контрастирует по сравнению с предыдущими как правило эпическими работами коллектива и направлен в сторону более простого и доступного хеви пауэра. Хотя, при этом, альбом не мало чем похож на предыдущий «…of Wariwulfs and Bluotvarwes», только уже без его размаха и величественности. Но альбом всё же великолепный. Большинство песен на нём сильнейшие хиты в лучших традициях немецкого хеви-пауэра в оригинальном мелодическом стиле Wizard. А вот звучит «Trail of Death», хотя и сведённый Акимом Кёллером на счету которого работы с Primal Fear и Brainstorm среди прочих, совершенно дёшево и низкокачественно. Опять этот пластиковый и песочный звук, который уже год подряд использует эта банда! Но на этот раз хотя бы «бочки» прописаны более менее мощно и сочно, но «тарелки» и гитары – тоска-печаль.

Исполняя такую хитовейшую и инструментально профессиональную музыку с харизматичным и оригинальным вокалом немцы умудряются звучать как андеграунд коллектив из 90-х. И это уже третью работу подряд. Уму не постижимо. Но, конечно, если абстрагироваться от ущербности звучания, «Trail of Death» оставляет исключительно положительные впечатления работы сильнейшей, работы топового уровня одних из лучших немецких пауэрщиков. После гениального «…of Wariwulfs and Bluotvarwes», ничего лучше «Trail of Death» и не придумаешь! Так что немцам в очередной раз нижайший поклон и респект. В очередной раз группа выпустила одну из лучших своих работ да и чёрт с ним, тем звучанием!