X-Wild - So What!

X-Wild — So What! (1994)

В 1992 году бывшие участники Running Wild в лице гитариста Акселя Моргана, басиста Йенса Беккера (с 1998 года в Grave Digger) и барабанщика Штефана Шварцманна (ныне в Panzer, раньше в Accept и U.D.O.), вместе с вокалистом Фрэнком Найтом, организовали группу X-Wild. На счету у бывших Раннинговцев были классические работы RW (Pile Of Skulls, Port Royal, Blazon Stone), а потому проект этот обещался быть жарким и успешным!

За основу музыкантами был взят, конечно же, немецкий хеви-пауэр, но Раннингом на их дебютном альбоме, кроме общего немецкого настроя, не особо то и пахло. Как вокалист Фрэнк ещё очень сильно не распелся и его партии, откровенно говоря, звучат отвратно, хотя его потенциал даже тут даёт о себе знать. Это был типично немецкий хрипловатый войс, напоминающий собой того же Диркшнайдера и Торнийо вместе взятых, что как бы автоматом располагало к себе поклонников хотя бы немецкой школы. Звучание у альбома даже не «так себе», а просто ужасное — сырое, зыбкое и лёгкое, это сослужило материалу крайне плохую службу, не дав ему раскрыться на полную мощь. И под олд скул такой минус, к сожалению, уже не спишешь, да и на дворе как бы 1994 год как не крути. Но, конечно, эти все нюансы не могут быть преградой для наслаждения альбомом истинным любителям немецкого хеви. Однако, к сожалению, именно истинными любителями этой школы данный альбом и ограничивается, так как в большинстве своём представляет крайне сухой и однообразный материал, просветы на котором хоть и случаются, но крайне редко и на общую картину они влияют минимально.

«So What!» положил начало отличной группы X-Wild, но его главные победы ожидали музыкантов в будущем. Ознакомиться с этим альбомом я бы рекомендовал только самым упёртым любителям хеви метала и исключительно немецкой его школы.

X-Wild - Savageland

X-Wild — Savageland (1996)

С «Savageland» закончилось эпохальное, но не получившее в своё время никакого признания, шествие немецких «титанических» хеви-пауэрщиков X-Wild. С самого начала у группы не задалась карьера, так как все её релизы из-за непрофессиональной деятельности лейблов из рук вон плохо продавались, что в итоге и предрешило её существование. А в 95 группу ещё и покинул не маловажный для неё музыкант — ударник Stefan Schwarzmann, в последствии сделавший головокружительную карьеру в Accept, UDO и Helloween. Но что интересно заменил Стефана Фрэнк Ульрих, пускай и выпустивший всего лишь по альбому с Grave Digger (1995 «Heart of Darkness») и Living Death (1991 «Killing in Action»), но являющийся также профессионалом высокого уровня.

Работа Ульриха оказалась настолько качественной, что отличить её от работы Стефана у рядового слушателя вряд ли получится. А вот уж мелодический стиль Шварцманна в X-Wild не удалось повторить никому. Хотя группа и на этом альбоме осталась верна трушному немецкому хеви-пауэру, но типичный мелодический стиль аля Accept пропал вместе с ушедшим Стефаном. Это не стало фатальным для X-Wild и «Savageland» оказался просто прекрасным и сильнейшим релизом с кучей хитов в пределах альбома, хотя и уже без той особой уникальности, присущей предыдущему диску. «Savageland», в прочем, как и предыдущий гениальный релиз, стал великолепным и впечатляющим отражением всего наилучшего, что было в 90-х в немецком хеви пауэре, идеальным собратом всему цвету немецкого метала будь-то Accept, Running Wild, Grave Digger или Rage.

X-Wild развалились уже в следующем 1997 году, а почти у всех его музыкантов так и не сложилось с карьерой, хотя, например Ульрих выпустил два альбома с хеви метал группой Stainless Steel, но больше всех повезло, конечно, бассисту Йенсу Беккеру, выпустившему с командой Grave Digger ряд легендарных альбомов и по сей день являющемуся её участником. Работы X-Wild до сих пор вызывают тёплые чувства у хеви металлеров по всему миру, о чём даже не раз в своих интервью заявлял сам Беккер, но пока что новостей о воссоздании коллектива от музыкантов не поступало. Нам же остаётся только надеяться на то, что на нынешней волне популярности реюнионов старых групп где-то в будущем снова зажжётся звездочка и X-Wild и у нас снова появится ещё одна отличная немецкая хеви метал команда!

X-Wild - Monster Effect

X-Wild — Monster Effect (1995)

Второй альбом немецких хеви пауэрщиков X-Wild «Monster Effect» стал последним диском в классическом составе группы, так как после него из коллектива ушёл ударник Стефан Шварцманн (Panzer, ex-Running Wild, ex-Accept, ex-U.D.O.). «Monster Effect» выходил с разрывом всего лишь в один год, но за это время X-Wild изменились до неузнаваемости. На альбоме играет словно совершенно другая группа. Появились чисто Running Wild-овские фирменные гитарные мелодические линии и в целом музыка поднялась на высочайший уровень. Пускай эта группа так и не стала ни вторым Accept ни вторым Running Wild, но рассматриваемый и последующий её альбомы вполне могут считаться классикой немецкого хеви-пауэра, настолько они качественны и «благородны», да и как бы легендарный состав в лице ex-Раннинговцев Беккера и Моргана обязывает. Дебютник был очень сырой в плане записи, да и сыгран он был как-то слабо, а спет так вообще ужасающе, но здесь же ребята все эти нюансы подтянули до уровня идеала, круто и высокопрофессионально записав все партии и также сыграв их и спев. Фрэнк Найт невероятно харизматичный вокалист, который на «Monster Effect» своими яркими и эксцентричными вокализзами не уступает даже нынешнему вокаллеру Accept Торнийо.

Цельнохитовым альбом я бы, конечно, не назвал, так как некоторые песни на фоне остальных выделяются особенно ярко и это такие номера как «Souls Of Sin», являющийся нетленным шедевром немецкого хеви метала, «Theatre of Blood», вполне заслуживающий звания классического боевика в лучших традициях Running Wild, и два трека таких как динамичный боевик «Heads Held High» и тягучий эпик «Dr. Sardonicus», очень напоминающие лучшие вещи с последних работ Accept со Шварцманном на ударных. Остальной материал — ровный, но отличный немецкий тру хеви-пауэр в лучших традициях всего цвета немецкого хеви метала.

«Monster Effect» — это сливки немецкого хеви-пауэра, которые ни в коем случае не должны сгинуть в пучине веков. Настолько качественные и сильные работы выпускали и выпускают только гранды стиля и данный альбом ничем им не уступает. Тру!