Firewind - Between Heaven and Hell

Firewind — Between Heaven And Hell (2002)

Пауэр металическая формация Firewind была образована в 1998 году гитаристом Konstantinos «Kostas» Karamitroudis, «скрывающимся» под именем Gus G. В своё время Гас вошёл в пятёрку лучших гитаристов по версии японского журнала «Burrn!», оставил заметный след в мире пауэра благодаря выпуску альбомов с немецами Mystic Prophecy, шведами Dream Evil, и швелскими мелодетстерами Nightrage, а в течении нескольких лет с 2009 года Гас побывал в составе самого… Оззи Озборна!

В США альбом выходил на лейбле Девида Частейна, Leviathan Records, который также посоветовал Гасу воспользоваться услугами ударника Браяна Харриса (Zanister, Kenziner, Darkology) и вокалиста Стефана Фредрика (Kenziner), послушав совета которого Джи, однозначно, не прогадал, так как исполнен дебютник был на уровне команд с многолетним стажем работы. Басовые партии сыграл малоизвестный грек по имени Константин.

С безупречной техникой Гаса любители пауэр метала могли познакомиться ещё на отличных альбомах Mystic Prophecy и Dream Evil, а посему на «Between Heaven And Hell» их ждёт не меньшее удовольствие. Любители виртуозных гитарных ухищрений также получат удовольствие от прослушивания этого диска, так как он под завязку забит виртуозными и неоклассическими соло-партиями. А ещё, на мой взгляд, вокальный талант Стефана Фредрика раскрылся наиболее ярко именно посредством «Between Heaven And Hell» по сравнению с его работами в Kenziner. В Firewind Фредрик отличился впечатляющей мощью и приятнейшей хрипотцой под стать Рольфу Каспарьку (Running Wild) или Крису Больтендалю (Grave Digger), но при этом, назвать его чьим-либо клоном никак нельзя. Вокал Стефана это настоящий бриллиант этой и следующей пластинки, а его грубоватая и мужественная манера пения напоминает хрипловатых и харизматичных фронтменов восьмидесятых годов, что особенно пришлось кстати для традиционно хеви металлического материала.

Качество записи выполнено на высочайшем уровне и не уступает саунду уже вышеназванных пауэр коллективов, ведь продюсеровал его всё тот же старожил американского хеви метала Частейн, наруливший по настоящему впечатляющий шквал ревущих гитар, убойных барабанов и плотнейших басов! Ну и обложка тоже хороша — арт, который захватывает, приковывает внимание и который приятно смотреть во время прослушивания самого альбома.

Великолепнейшую картину представляет и музыкальный материал Огненного Ветра, являющийся на полном серьёзе огненным пауэр металом немецкой закваски, по жёсткости и тяжести находящийся на уровне с такими бескомпромиссными и прямолинейными коллективами как, например Brainstorm, Mystic Prophecy, Primal Fear, Paragon и Iron Savior! При этом, в мелодике Firewind, кроме базы от немецкой хеви метал школы, есть ещё и своя некая индивидуальность, что позволяет группе быть узнаваемой и запоминающейся среди многих других коллективов. Мелодически релиз получился потрясающе сильным! На нём можно услышать целую прорву хитов — это и открывающий заглавный боевик «Between Heaven And Hell», средне темповый монстр «Warrior», размеренные и мощнейшие «World Of Conflict» и «Tomorrow Can Wait», скоростные «Firewind Raging», «Destination Forever» и пр. и пр. В качестве сюрприза — классный кавер на Скорпов «Pictured Life», благодаря усилиям ребят получивший прямо-таки новую жизнь.

В общем и целом, «Between Heaven And Hell» – это одна из лучших работ, которых может предложить современный пауэр метал и греческий пауэр. Диск, лишённый вообще каких-либо минусов или недочётов! Сильнейший старт для собственной группы Гаса Джи!

PS: как не странно, из личных воспоминаний о выходе этого альбома в 2002 году могу сказать, что он далеко не всеми был воспринят позитивно, а до популярности, которую завоевала группа на данный момент, Firewind было ещё очень и очень далеко. Несмотря на качественный и хитовый материал эти греки имели все шансы затеряться в сонме других команд, если бы не неуёмный напор и постоянное самосовершенствование Гаса Джи, с каждым новым годом выводящее Firewind на всё более высокий уровень.

Firewind - Burning Earth

Firewind — Burning Earth (2003)

После выхода дебютного альбома «Between Heaven And Hell» в 2002 году в стане греческих пауэр металистов Firewind, ведомых гитаристом Гасом Джи (ex-Dream Evil, ex-Mystic Prophecy, ex-Nightrage, ex-Ozzy Osbourne, ex-Arch Enemy (live) произошли серьезные кадровые перестановки. От изначального состава остался только сам Гас и вокалист Стефан Фредрик (ex-Kinrick, ex-Kenziner, ex-Spike).

Как говорил Гас в одном из интервью ударник группы, Брайан Харрис и басист Константин изначально не могли постоянно ездить в турне поскольку были людьми семейными с жёнами и детьми, а когда он создавал Firewind, то хотел, чтобы это была именно концертная группа, которая, к тому же, на то время в плане концертной деятельности, увы, ещё и особых доходов не приносила. Так Firewind пришлось расстаться сразу с двумя музыкантами, замена которых как оказалось не стала проблемой мирового масштаба. С новым ударником — норвежцем Стианом Кристофферсоном (Pagan’s Mind, Jorn, Kinrick, Chastain) Гас познакомился в 2002 году во время микширования Pagan’s Mind их альбома «Celestial Entrance» в Studio Fredman. Греческий басист Петрос Христо был профессиональным музыкантом и еще одним другом Гаса, который жил по соседству и которого Джи знал уже много лет. Вот так и родился состав второго альбома Firewind. Как известно, работа «Burning Earth» стала последней для великолепного вокалиста Стефана Фредрика, и после его ухода группа ещё не раз меняла вокалистов.

Каким-то образом альбом получился даже ещё лучше и тяжелее, чем дебютник! Гас разумно сократил количество неоклассических гитарных соло партий на один метр квадратный и добавил больше разнообразия в структуры композиций, но самой большой его и других парней заслугой на этом альбоме стало, конечно же, сочинение уймы угарнейших пауэр-треш риффов и суперхитовые припевов, что в итоге и сделало «Burning Earth», по-моему скромнейшему мнению, одним из лучших альбомов в пауэр метале, если не шедевром вообще! Реакция метал сообщества с выпуском этой пластинки не заставила себя ждать и популярность группы сразу же поднялась на более высокий уровень, а некоторые издания и вовсе окрестили «Burning Earth» пластинкой года! Над записью диска работал Фредрик Нордстром, а продюсировал её, как и предыдущий раз, легендарный гитарист и мелодист Дэвид Частейн, благодаря чему Firewind получил в принципе аналогичный с дебютником звук, но ещё более напористый и агрессивный.

Музыкальный материал оказался очень мрачным, депрессивным, агрессивным и едко-злобным, чему немало поспособствовали тексты песен, посвящённые антивоенной тематике. К лирике на этом альбоме приложили руку на этот раз различные автора, в отличии от дебютника, где за эту часть отвечал в большинстве сам Гас, что также положительным образом сказалось на её уровне и качестве. Тексты «Burning Earth» со всей серьёзностью расскажут вам как ужасна и кошмарна война и её последствия. Мелодически же материал представляет собой жбан всего лучшего, что было когда-либо в хеви и пауэр метале, и в особенности немецкой его школы! Музыка до одурения красивая, эмоциональная, проникновенная, запоминающаяся и хитовая!

После прослушивания работы «Burning Earth» остаётся непередаваемая гамма впечатлений и чувств! А как она сильно цепляет и запоминается! Это были лучшие времена в творчестве группы Firewind, когда её музыка отличалась искренностью и душевностью! Можно даже сказать, что Firewind после «Burning Earth» — это уже совсем другая группа, хотя на последующем альбоме ещё и оставались какие-то зачатки её прекрасного и оригинального мелодического стиля.
PS: а обложку, кстати, рисовал в итоге так и не прославившийся японец Kazuo Hakamada

Firewind - Forged by Fire

Firewind — Forged By Fire (2005)

В январе 2004 года греческие хеви металлеры Firewind отправились на совместные гастроли с американским вокалистом Робом Роком (Impellitteri, Warrior) в Японию. Не поехал с ними только по так называемым «личным причинам» вокалист Стефан Фредрик, что и послужило толчком к его уходу из группы. Это были первые заграничные гастроли группы, Стефан проживал на то время в Атланте, США, и ехать в тур отказался, плюс как лидер и гитарист коллектива Гас Джи говорил в одном из интервью, работа со Стефаном всегда проходила по интернету, что было не совсем хорошо. Так появилась необходимость в поиске нового вокалиста, которая привела к появлению в составе Firewind азиата Чити Самопалы из Шри-Ланки, проживающего на то время в Германии.

Гас достаточно тепло отзывался о временах работы с Чити — их музыкальные вкусы во многом совпадали, на них повлияли одни и те же группы и во время создания “Forged By Fire” совместно было сочинено множество песен, а фактически вся пре-продукция вокала была проделана в домашней студии Гаса лично с Самопалой. Для Чити участие в группе Firewind сослужило также хорошую службу, ведь в начале 2000-х он участвовал в не особо нашумевших метал проектах Avalon, Court Jester и Moonlight Agony, и хард роковом — Faro. Сейчас Чити уже более менее известен на пауэр метал сцене также и по участию в группах Power Quest, Civilization One и Red Circuit, но и не в последнюю очередь благодаря альбому Firewind “Forged By Fire”. Увы и с Чити команда рассталась после выпуска “Forged By Fire”. Кроме нового вокалиста, состав Firewind пополнился ещё и клавишником Бобом Катcионисом, уже имевшим опыт с различными греческими пауэр коллективами типа Imaginery, Casus Belli и экстремальщиками Nightfall.

Права на третий альбом Firewind изначально принадлежали лейблам Massacre и Leviathan, но они особых успехов по раскрутке группы не продемонстрировали, а потому с целью дальнейшего продвижения Firewind нужен был лейбл побольше. В связи с этим, Гас предложил менеджменту Century Media, на который уже были подписаны его бывшие команды Dream Evil и Nightrage, выкупить у Massacre и Leviathan соответствующий контракт. В итоге, “Forged By Fire” выходил на Century Media и даже в России на AMG.

Материал “Forged By Fire” после ярчайших первых двух альбомов получился куда проще мелодически в инструментальном плане и в плане хитовости припевов, которые вместо гимновости приобрели более агрессивные и мрачные краски, а жёсткости и драйва стало словно ещё больше. Оригинальный вокал Чити отлично подошёл к новому материалу, как и его разнообразное исполнения — от чистого пения до надрывного. В плане техники исполнения и качества записи как и ранее вся группа радует высоким профессионализмом, виртуозностью и напором. Продюсировал альбом сам Гас Джи, микшировал Фредрик Нордстром, а сводил Р.Д. Лиапакис (Mystic Prophecy), но особых отличий по звуку у него по сравнению с предыдущими дисками нет — мощнейшие ударные, жёсткие гитары и плотнейший бас… А вот мелодически…

Мелодически Firewind как будто стали совершенно другой группой. И если гитарная техника и мощь группы, создаваемая талантом и мастерством Гаса, осталась на месте, то именно вокальная мелодика с уходом Фредрика практически полностью стала другой. И вместо мелодичности Фредрика, на диске в полной мере проявился уже вокально-мелодический стиль Самопалы, который можно было наблюдать на других его проектах. Сам же материал получился ровным и сильным. Я не назову на “Forged By Fire” ни одной песни суперхитом, хотя хороших композиций на нём хватает – это и открывающий «боевик-агрессор» «Kill To Live», и следующая за ним брутальная «Beware Of The Beast», и энергичный позитивчик «Tyranny», и скоростная «Escape From Tomorrow», и более размеренные и особенно мелодичные хеви номера «The Forgotten Memory» и «Hate World Hero», и даже прекрасная баллада «Land Of Eternity».

“Forged By Fire” крепкий и ровный альбом, но явно уступающий в сравнении с двумя предыдущими киллерами. Ему не занимать положительных сторон и всё на нём сделано по высшему классу, слушается он великолепно и с большим удовольствием, но, несмотря на общий высокий уровень, приятный и оригинальный вокал, в композиторском плане музыкантам на этот раз не получилось создать ничего выдающегося, а предыдущий вокалист своим хриплым классическим хеви войсом явно добавлял некой изюминки группе, тогда как с Самопалой Firewind зазвучал более молодёжно и современно, но уже без особой глубины и уникальности.

Firewind - Allegiance

Firewind — Allegiance (2006)

Выпустив альбом «Forged by Fire» и отыграв большой совместный тур с Hammefall и еще пару отдельных фестивалей, греческие хеви металисты Firewind, ведомые бывшим гитаристом Dream Evil, Mystic Prophecy, Nightrage и Оззика, Гасом Джи, расстались с очередным своим вокалистом, Читом Самопалой (Red Circuit, ex-Avalon, ex-Civilization One, ex-Power Quest, ex-Moonlight Agony, ex-Faro).

С новым вокалистом и будущим автором большей части текстов Firewind, греком Аполло Папатанасио (Spiritual Beggars, Evil Masquerade, Meduza, Sandalinas, Majestic, Time Requiem), как заявлял в одном из интервью Гас Джи познакомился ещё много лет назад в студии Fredman, а учитывая не большую занятость на то время, Аполло без долгих упрашиваний согласился присоединится к Firewind. Последующие 7-8 лет Аполло оставался штатным вокалистом группы и именно с ним вышла большая часть её альбомов.

После несколько стандартного предыдущего диска «Forged By Fire» Firewind нужна была встряска и она как раз и случилась с приходом Папатанасио, который своими харизматичными и оригинальными вокальными партиями, резко отличающимися от всех предыдущих вокалистов Firewind, и своим же оригинальным мелодическим стилем поднял творчество группы снова на высокий уровень. И что самое забавное, как и Самопала, Аполло почти полностью изменил мелодический стиль Firewind, от которого снова остались одни лишь виртуозные, мощные и агрессивные гитарные партии Гаса Джи. Но, вообще называть пауэр греков на вокале с Аполло агрессивным теперь было не в тему – бархатные тона, чистота и некая благородность голоса Папатанасио ну совсем не располагала к жёстким и мрачным стилям типа пауэр треша или как его некоторые называли в начале 2000-х – angry power’а. Аполло в плане пения, наверное, был и есть ближе к хардовым вокалистам, хотя типично хардовым его вокал и не назовёшь.

Музыка Firewind с Аполло приобрела несколько другой вектор в отличие от первых трёх пластинок, где она носила более жёсткий и забойный характер, хотя звук на рассматриваемом альбоме по прежнему мясист благодаря стараниям Фредрика Нордстрома. Но, теперь во главе творчества Firewind стояла мелодичность и мелодии, а инструментальная часть уже послушно следовала им, подкрепляя там, где нужно, мощными или жёсткими гитарами, но никак не наоборот. Именно в таком стиле Firewind и выпускали далее свои последующие альбомы, отличающиеся только скоростью, жёсткостью и звучанием. А вообще, любой оригинальный мелодический стиль – это всегда хорошо, раз уж он несёт в себе что-то новое и ни на кого непохожее. Но иметь такой стиль это же только пол дела, а другая – выпустить удачный и сильный альбом.

Кораблик Firewind в эти годы очень сильно шатало, доказательством чего и был выпуск то жёсткого, но не получившего особого успеха «Forged by Fire», то теперь очень мелодичного и местами по своему духу хардового «Allegiance». Firewind стали ещё более разнообразнее и мелодичнее. Что на прошлом альбоме были классные, драйвовые и качественные композиции, что на этом всё это в достатке и даже больше – добавилось мелодичности. На звание главного хита альбома могла бы претендовать «Where Do We Go From Here». А вообще все композиции отличные и «хиты в пределах альбома». Даже бонус треки получились грандиозно сильными и запоминающимися. А что уже говорить о жирнючей инструментальной части или красивейшему и сильнейшему вокалу Аполло!

«Allegiance» объективно не получился на уровне первых двух альбомов, которые были уникально «огненными» и в плане стиля достаточно сильно и отличается от них. И ровная хитовость «Allegiance» не бьёт в мозг со страшной силой, но благодаря ей музыка звучит очень прикольно и местами даже цепляюще. Альбом действительно очень хороший и сильный. Но это был уже другой Firewind, также хороший, но уже практически не имеющий никакого отношения к своему славному прошлому.

Firewind - The Premonition

Firewind — The Premonition (2008)

Диск «The Premonition» я склонен считать лучшим альбомом интернациональных хеви металлеров Firewind Папатанасиевского периода. И хотя да, был ещё очень хитовый, мощный и жестячий «Few Against Many», но в нём как-то не было основательности, а жёсткость была какая-то не совсем традиционно пауэрная, а с привкусом модерновщины. Но вот именно «The Premonition» местами мне напомнил славные времена первых двух альбомов, в особенности такими его композами как открывающей супер-ураганной «Into the Fire» и последующими двумя мегашлягерами «Head Up High» и «Mercenary Man». Остальной весь материал порадовал также, хотя и чуть меньше — он уже выполнен в привычном стиле альбомов Firewind с участием Аполло. Что меня особенно ещё впечатлило на этом альбоме, так это его целостность и концентрированность. Он во многом наследует диск «Allegiance», но цепляет всё-таки куда более сильно, и мелодии на нём более выразительные и ярко выраженные. Чего уже говорить о последующем альбоме «Days of Defiance» получившимся у группы самым лёгким и на первый взгляд очень стандартным. В общем, «The Premonition» явил собой концентрат всего того, что делала группа ранее и непосредственно творчества её с Аполло. Это не просто очередная фирма, а то, что это фирма тут даже не надо к доктору ходить, но ещё и релиз особенно сильный и хитовый мелодически. Один из лучших у Firewind

Firewind - Days of Defiance

Firewind — Days of Defiance (2010)

Слушая «Days of Defiance» от греческих грандов хеви-метал проката, ведомых гитаристом Гасом Ж, понимаешь, что кому-то в группе очень сильно захотелось приключений на одно место. Ну вот всегда же делал звук грекам мастистый Фредрик Нордстром, а тут понимаешь ли захотелось чего-то новенького, на эксперименты потянуло. И вместо того чтобы придумать по-оригинальнее мелодий, решила бабка отдать на откуп звучание альбома. И хотя продюсер был выбран далеко не лажёвый, а очень даже огого — Нино Лоурин из Thunderstone, но как оказалось студия Фредман единая и неповторимая, и Firewind с ней звучал действительно как Firewind, а не его бледное подобие. Но в общем претензии к этому альбому у меня в основном из-за звука — он очень лёгкий и какой-то «уставший», тогда как и в мелодике и игре музыкантов ощущается наплыв энергетики и эмоций. Хотя «Days of Defiance» далеко не тот альбом, который цепляет с первого раза. Как то так уж вышло, что именно на этом диске больше преобладает хеви нежели пауэр, даже несмотря на скорость некоторых композиций, и в хеви этот надо вслушаться и им проникнуться. Если это сделать, то на альбоме можно обнаружить кучу всяческого добра навроде не только суперхитовой и раскрученной «Embrace The Sun», но ещё и всяких добротных и неторопливых боевичков типа «Cold as Ice» «Broken», «Losing Fate» и пр. Отличный альбом на самом то деле, впечатление от которого очень портит звук, да это «не самая хитовая» пластинка группы и, пожалуй, всё-таки самая слабая с Аполло, но фанаты группы и тру пауэрщики однозначно оценят её по достоинству. Ставлю 5 не мешкая.

Firewind - Few Against Many

Firewind — Few Against Many (2012)

Поняв, что явно протупил с убогой реализацией «Days of Defiance», Гас Джи решил быстрыми темпами исправить ситуацию на «Few Against Many». Тем более после выпуска с Оззи «Scream» снова лажать Гасу было бы как-то совсем уж неприлично.

Новый альбом записывался с новым ударником Johan Nunez, не таким звёздным как прошлый Марк Кросс, побывавшим у самих Helloween, но уже имеющий опыт в Nightrage стучать злобно и круто. Тут его навыки местами очень даже пригодились, так как Гас дал наконец-то ГАЗ. Во-первых за звук на этом альбоме отвечал признанный гуру метал экстрима Jason Suecof, хорошо известный пауэрщикам по звуку и игре в Charred Walls of the Damned. Итого, Джейсон выкрутил звук так, что альбом по своей экстримности рвёт все предыдущие альбомы группы в этом плане, а учитывая всегда чёткую и напористую технику Гаса (к тому же кроме техники тут ещё Гасушка постарался запихнуть побольше вкусных риффов и соляков) он как нельзя лучше подошёл к материалу, который также не подкачал.

Некоторые песни с этого альбома, по-моему, никогда не утратят своей актуальности и привлекательности. Я имею в виду ряд таких адовых композиции как «Wall of Sound», «Few Against Many» и «The Undying Fire» — вот так, наверное, и должен звучать современный и очень мелодичный пауэр треш, вот это и есть его эталон и идеальный образец. Но Firewind с Аполло всё такой же Firewind и на этом диске не обошлось также без знойных хеви вещиц типа «Glorious» и «Long Gone Tomorrow», а также красивой баллады «Edge of a Dream», цепляющей похлеще некоторых боевиков.

«Few Against Many», как известно, стал последним альбомом с Аполло, хотя ещё в 2012 ничего не предвещало беды. Это была славная глава в творчестве группы и славно она также и завершилась. «Few Against Many» произвёл впечатление глотка свежего воздуха в творчестве с Аполло, и посему Гаса можно только поблагодарить за проделанную работу. А местами «Few Against Many» вплотную подошёл к тому, чтобы называться даже шедевром, что в очередной раз показывает насколько этот грек могуч и неординарен.

Firewind - Immortals

Firewind — Immortals (2017)

С уходом греческого вокалиста Apollo Papathanasio в 2013 году из греческих хеви-металистов Firewind, команда засела на дно, а её лидер и гитарист Гас Джи (ex-Ozzy Osbourne, ex-Dream Evil, ex-Mystic Prophecy, ex-Nightrage, ex-Arch Enemy (live) занялся сторонними командами и сольной деятельностью. В этот период на концертах вокальную стойку Винд занимали талантливые и известные Kelly Sundown Carpenter (Adagio, Darkology, Zierler,ex-Beyond Twilight, ex-Outworld) и Mats Levén (ex-Candlemass, ex-Krux, ex-At Vance, ex-Yngwie J. Malmsteen). Однако, для выпуска новой пластинки Firewind выбор Гаса пал на немца Henning`a Basse (ex-Metalium), оставшегося на то время без какой-либо серьёзной команды. Бассе не подкачал, вписавшись как литой в новый материал Firewind. Это был удачный и правильный выбор, обеспечивший Firewind универсальным солдатом, способным петь в любых стилях мелодичного рока и метала. «Immortals» встречает слушателя скромной обложкой в строгих тёмных тонах, но убойным по мощи звуком на нереально крутом уровне, отличающемся от всех остальных работ группы. благодаря массовику затейнику хард рока Деннису Варду.

Открывает диск скоростной пауэр метал боевик «Hands of Time» в духе альбома «The Premonition», визитная карточка которого шикарное по своей красоте ведущее соло, невероятно красивые припев и пение Хеннинга. На «We Defy» Firewind ужесточаются до энгри-пауэра образца первых двух альбомов «Between Heaven and Hell» и «Burning Earth», а Хенниг поёт под стать музыке жёстко и злобно. «Ode to Leonidas» склоняется к мелодизму альбомов «Allegiance» и «The Premonition», а в части гитарных риффов использует Пристовский «Electric Eye». На этом упражнения с классикой не заканчиваются и в «Back on the Throne» уже берётся за основу рифф Оззиковской «Bark At The Moon», теперь, наверное, как своеобразный привет бывшему боссу. Эти две «ретро-песни» выпадают из современного стиля альбома, но учитывая их откровенные заимствования, звучат как некая дань уважения отцам, а не злостный и преступный плагиат. Беззастенчивое тырение наконец-то заканчивается на динамичной песне «Live and Die by the Sword» с классными ведущими гитарными партиями. «Wars of Ages» поражает мелодичностью припева и удивляет внедрением прогрессив металла, осуществлённым очевидно под влиянием уже прогового прошлого Хеннинга в Sons Of Seasons, ведь до этого так часто ритм в песнях Firewind ещё не менялся. Очень красивая благодаря припеву и финальному соло баллада «Lady of 1000 Sorrows» немного сбавляет темпы альбома, которые уже снова ускоряет заглавный инструментальный боевик, где Гас демонстрирует всевозможные гитарные приёмы и фокусы. Ещё большую скорость ребята набирают на пауэр-боевике «Warriors and Saints» в типичном для альбомов «Allegiance» и «The Premonition» ключе. И закрывают альбом шедевры пауэр метала «Rise from the Ashes» и бонусная «Vision of Tomorrow», исполненные также в духе упомянутых выше пластинок с Аполло.

Теперь итоги: ВАУ! «Immortals» это ураган и пламя, которое не пощадит никого и ничего. Очень разнообразная работа, которая однозначно порадует и поклонников Firewind любых периодов, и поклонников вокального таланта Хеннинга Бассе. За всю рецензию я ни разу не упомянул слово «хит», потому что на этом альбоме нет НЕ хитов, но есть шедевры. «Immortals» это один сплошной хит и в целом настоящий шедевр хеви-метала. И этим всё сказано.

Firewind - Firewind

Firewind — Firewind (2020)

Греческую хеви-метал группу Firewind продолжает колбасить и штормить. Пять лет у их микрофона провёл отличный немецкий вокалист Хеннинг Бассе (ex-Metalium) и, казалось бы, этот надёжный парень с ними уже навсегда…но не тут-то было. В 2020 лидер и гитарист коллектива Гас Джи внезапно объявил об уходе Бассе, в скорости представив нового вокалиста, которым стал…Герби Ланхас (ex-Seventh Avenue, ex-Sinbreed и Voodoo Circle). Герби парень хоть куда! Он всегда отлично голосил тру-пауэр, а в последние годы ещё и опробовал себя в прогрессиве (Beyond The Bridge) и хард роке (Radiant и Voodoo Circle), но увидеть его в Firewind было как-то вообще неожиданно, хотя сомнений в таком выборе и быть не могло. Ланхас, своим прекрасным грубовато-шершавым голосом, всегда несколько напоминал Рольфа Каспарька, чем вызывал неподдельный позитив, а в Вуду внезапно оброс ещё и Ковердейловскими нотками, которые здесь, кстати говоря, весьма активно и удачно также применил. В общем, Герби в Firewind вписался как литой и составил на раз два нешуточную конкуренцию всем остальным его бывшим вокалистам типа Бассе и Аполло Папатанасио.

Не слабо штормило группу и в музыкальном плане в последнее годы. После стабильных и хитовейших первых двух альбомов, чего там только у Фаеров не выходило, но ситуация на прошлом их диске «Immortals» приобрела просто-таки завораживающий характер в плане хитовости. И смею заметить, что и рассматриваемый альбом получился не менее впечатляюще хитовым. В целом, ребята продолжили рубить разнообразный хеви-пауэр, то ультра современный и агрессивный, то ультра олдскульный и ламповый, хоть бери, да и пой его самому Оззику😂. Порадовали некоторые и хард рок инфлюэнции, как например в намертво цепляющем среднетемповом Вайтснейкоподобном боевике «Space Cowboy». Большая часть хитов конечно же пришлась на более традиционный пауэр в таких песнях, как «Welcome To The Empire», «Devour» и «Break Away», олдскульном Дио-подобном-хеви «Orbitual Sunrise», и даже слезоточивый балладе «Longing To Know You»… Я могу продолжить называть хиты, основную идею вы поняли… альбом хитовый!

Гас и его Firewind действительно смогли впечатлить и на этот раз. Если кто-то ранее списал эту группу в утиль и вычеркнул её из своих любимых (как например сделал я парой альбомов назад), то у меня для них хорошие новости. Винды вернулись и вернулись с триумфом. Успех прошлого альбома был явно не случайным, ибо у Гаса началась действительно светлая полоса в творчестве. Альбом стопроцентно мастхевный для всех любителей хеви-метала и в дискографии Винд один из лучших. Брависсимо!!!