Автор рецензий: Jackhammer 

Sinergy - Beware the Heavens

Sinergy — Beware the Heavens (1999)

Страна: Интернациональная
Лейбл: Nuclear Blast

Интернациональная пауэр металическая группа Sinergy была основана в 1997 году американской клавишницей и вокалисткой Кимберли Госс и гитаристом Еспером Стромбладом. В то раннее время Кимберли уже успела приобрести неплохую популярность с Dimmu Borgir, Ancient и Therion, а Стромблад и вовсе был культовым музыкантом супер проекта In Flames и более скромного Dimension Zero. Помогать в записи дебютного альбома вызвались вообще легендарные личности, такие как басист Чарли Д`Анжело (Arch Enemy, Witchery, Merciful Fate, Illwill), гитарист Алекси Лайхо (Children Of Bodom) и ударник Ронни Милианович (Dionysus). Однако, оказалось, что такой круто сбитый состав останется только на этом альбоме, и дальше Госс в связи с переездом в Финляндию будут помогать уже финнские мастера метала. Как тому и водится, стартовый альбом супергруппы был записан в именитой Studio Fredman, результатом чего стал конечно же идеальный, очень приятный и мощный звук. Итог был очевиден и диск был очень хорошо принят как критиками так и публикой, что дало возможность группе в последствии разогревать набирающие обороты Metalium и Primal Fear, а позже последовало и приглашение посетить Японию.

Стилистически альбом «Beware The Heavens» представил собой в большинстве прямолинейный и тяжелый гитарноориентированный шведский пауэр метал, щедро разбавленный спид металическими элементами и напоминающий ранний HammerFall и Helloween, как не удивительно с вполне оригинальным и что не маловажно ярким, сочным и выразительным мелодизмом. Вокал Кимберли Госс хорош. Эта барышня харизматична, сильна и как говориться «с яйцами», но и не без женской страстности и горячей эмоциональности. Запись диска вообще сделана таким образом, что голос Кимберли звучит мягко, но очень мощно и зычно, а потому даже когда она забирается на высокие ноты это выглядит вполне приемлемо. По части техники вопросов вообще не может быть, ведь здесь собрались одни профессионалы высокого класса, что самое интересное — кроме демонстрации высокой техники, сочинившие вдоволь мелодичных и запоминающихся соло проходов и драйвовых риффов, подающихся энергично и с задором. Из песен можно выделить и открывающий мощнейший динамичный боевик «Venomous Vixens», и угарный спид металический номер «The Warrior Princess», и качёвый заглавный трек «Beware The Heavens», и великолепную грустнейшую балладу «Razor Blade Salvation», и убойный заключительный «киллер» «Virtual Future». Да и вообще весь материал очень силен и хорош, подаеться одним мощным порывом и не оставляет за собой и тени какого либо негатива.

При всех мелодических плюсах альбом ну просто потрясающе лаконичен – 35 минут, которые пролетают так незаметно, что не успеваешь и оглянутся как он уже закончился. Диск настолько отличнейший и сильнейший, что его обязательно нужно услышать всем поклонникам качественного и хитового пауэра.

5/5, 2005, 2018

Shadowrise - Shadowrise

Shadowrise — Shadowrise (2018)

Страна: Нидерланды
Стиль: Symphonic Power Metal/Melodic Death Metal/Female

Нидерландцы Shadowrise «запрягают» еще с 2009 года, но «выезжают» полноформатным альбомом только в году нынешнем. И «зря» и «не зря». По уровню владения инструментами, вокальному мастерству Лауры Галдемонт, а также качества звукозаписи группа вполне созрела на то, «чтобы выйти в люди», а вот их композиторские находки видяться мне более чем сомнительными. У ребят кое-где хоть и проклевываются интересные мелодии, но все же большинство материала «проседает» под давлением серости и невыразительности. Хотя повторюсь реализовано все очень и очень хорошо: тяжелый, плотный и чистый звук, гармоничные переходы с симфо пауэр метала на територии MDM, грамотные, хотя и не особо яркие клавишные аранжировки, «свет очей моих» — красотка Лаура с высоким пронзительным вокалом, местами напоминающим голос самой королевы готик метала Шарон ден Адель (Within Temptation). Стоп. Вокал в духе Шарон и пауэр метал? Гипотетически возможно. Но в данном случае звучит как насилие над барышней, которой приходиться по просту надрываться, чтобы достойно вытащить достаточно напряженные и напористые партии. Не порядок, товарищи. Такой вокал хорош разве что для размеренного материала, но никак не для угара, царящего на этом альбоме — а композиции тут достаточно и скоростные, и агрессивные. А еще есть харш вокал — сочный и плотный, но лишенный каких либо эмоций в силу своей электронной примоченности. Бездушный экстрим глянец. Не сказал бы что все перечисленное такие уж и минусы, но на фоне со слабым мелодически материалом начинаешь обращать внимание и на эти косяки, на которые в другой ситуации можно было бы закрыть глаза. Потенциал у ребят однозначно есть, как есть еще и над чем работать.

3/5, 2018

Seventh One - What Should Not Be

Seventh One — What Should Not Be (2004)

Страна: Швеция

Второй альбом шведских тру хеви пауэрщиков оказался сильнейшей работой, на голову выше дебютного диска буквально во всех отношениях! Отличное качество записи, прекраснейший эмоциональный вокал, мощные и плотные хоры в припевах, наконец-то очень яркие и приятные мелодии, и это при том, что музыкальный материал естественно прямолинеен и лишён каких либо левых вкраплений – только настоящий тевтонский хеви пауэр HammerFall`овского толка.
Для поклонников мрачного пауэра пластинка «What Should Not Be» вообще должна показаться чрезвычайно интересной – все композиции очень серьёзны и мрачны. Замечу также, что Seventh One, как и поздний HammerFall, не злоупотребляет скоростными песнями, в основном материал не быстрый и средне темповый, хотя и не без ураганных боевиков, как то открывающий мощнейший номер «Eyes Of The Nation» и угарнейший «Ancient Oath» с замедлением в припеве и смерчевым ритмом в куплетах. Заглавная песня «What Should Not Be» также получилась очень быстрой и энергичной. Но самый смак, как мне показалось, скрывается именно в неторопливых песнях, отсылающих к хеви металической классике – это такие произведения как «Shattered Glass», «Gallows Pole» и «How Many Years», припевы которых восхитительно хитовы и цепляющи.
В целом, бесподобный диск! Для поклонников тру пауэра эта одна из тех незаменимых пластинок, наличие которых делают коллекцию завершённой и по-настоящему ценной.

9/10, 2017

Serpent Lord (GR) - Towards the Damned

Serpent Lord — Towards The Damned (2018)

Страна: Греция
Лейбл: Alcyone Records

Греки с веселым блекерским названьицем Змеиный Лорд не могли не играть на своем дебюте какого-то олдскульного хеви метала как минимум и так оно и получилось. Основными направляющими Serpent Lord стали никто иные как ранние Mercyful Fate, Manilla Road и Cirith Ungol, а то и Rhapsody. Но вообще Серпенты очень строгие, холодные и безэмоциональные. Строй гитар достаточно низко поставлен и напоминает собой даже традишинал дум звучание ранних Candlemass, хотя по структуре все песни сыграны динамичнее и в средтетемповом или даже выше среднего темпе. Музыка конечно на своего любителя, хотя и обьективно стоит признать, что на пластинке хватает интересных гитарных партий и фрагментарных выразительных вокальных мелодий, часто довольно эпичных под стать Рапсодии, а композиции «Nephilim» и «Sacrilegium» и вовсе могут претендовать на звание главных хитов пластинки. Но все же в целом, ничего радужного на этом альбоме я не услышал. Неплохие идеи есть, но они как-то размещены все в разброс и не сконцентрированы до нужной кондиции, уровень исполнения довольно неплох, но в большинстве за серым мелодизмом он теряется, запись довольно качественная, но и как исполнение погоды не строит. И не оригинальный и не харизматичный вокал ничем соответственно не порадовал, кроме разве того, что вокалист прилежно все вытянул и ранообразно подал. Вообще ему как и музыке не хватает некоторой утонченности и эмоциональности, хотя и понять музыкантов можно — они стремились подать музыку в духе мрачного оккультизма следуя за своими вдохновителями, но видимо забыли, что до своих первых культовых пластинок, эти вдохновители уже прошли не маленький путь от обычных олдскул злодеев до адептов темного хеви метал исскуства. Увы. Очередной проходной олдскул пласт с некоторым процентом амбиций, может не самый худший из других «старыганей» в 2018 году, но и не на много лучше их всех. Уже завтра мы забудем о Лордах и вспомним разве что на следующем альбоме, если его выход случится…

2018

Septerra - Freedom of the Dark One

Septerra — Freedom Of The Dark One (2016)

Страна: Бразилия
Стиль: Progressive Power Metal

«Freedom Of The Dark One» — дебютный альбом бразильских пауэрщиков Septerra. Бразилия есть Бразилия и тут остаётся лишь снять шляпу и захлопать в ладоши — альбом просто супер! Бразильцы сделали что-то в духе эдакого прогрессивного Rebellion. Это если бы именитые немцы решили вдруг вдариться в «дримтеатровщину». Но такого, конечно, никогда не случится, так что ловите момент! Вокал Filippe ZK это 100% точная копия вокала Зайферта и когда я его слушаю, то на меня находит непередаваемое ощущение дежавю. Кроме того, всё остальное на пластинке тоже очень круто — высокая техничность музыкантов, что является крайне важным моментом, учитывая, что музыка достаточно сложна в плане структурирования композиций, идеальное качество записи, благодаря чему материал звучит очень мощно и сочно, ну и самое главное — хиты. После нескольких прослушиваний понимаешь, что этот альбом тотально хитов и в нём нет ни одной проходной композиции. То есть, кроме того что, материал реализован очень классно (вокал, запись, техника), так ещё и в мелодическом плане тут одни приятности. В общем, я восхищён «Freedom Of The Dark One» и ставлю ему наивысший бал! Это однозначно одна из лучших работ в прогрессив пауэре и пауэре вообще за год! Вот это бразильцы!

Secret Sphere - The Nature of Time

Secret Sphere — The Nature of Time (2017)

Стиль: Progressive/Hard/Power Metal

«The Nature of Time» — второй студийный альбом итальянских пауэрщиков Secret Sphere с вокалистом Michele Luppi (ex-Killing Touch, Michele Luppi’s Heaven, ex-Vision Divine), не учитывая перезаписанного компакта 2001 года «A Time Never Come». В 2012 году в жизни этих ребят произошли кардинальные изменения – пришёл указанный мистер Люппи, группа попала на более менее раскрученный лейбл Scarlet Records и выпустила весьма качественную и достойную пластинку «Portrait of a Dying Heart», поднявшую планку команды на более высокий уровень. Уже в 2016 году двойной концертный альбом «One Night in Tokyo» вышел на лейбле с мировой известностью Frontiers Records, а в нынешнем — рассматриваемый полноценный диск, и боюсь чтобы не последний.

Группа всегда заигрывала с прогрессивом, но на этот раз в погоне за непонятно чем итальянцы переиграли самих себя. На «The Nature of Time» больше прог метала и прог рока, нежели пауэра и метала вообще, плюс львиная доля песен выполнена вообще в попсовом АОР/хард рок стиле. И не то чтобы я не любил все эти не пауэрные стили, не пауэром едины как говориться, однако, на пластинке практически не за что зацепиться уху. Все мелодии не по хорошему ровны, не выразительны и скучноваты. Рок-часть у итальянцев не балует красотой, а пауэр метал, несмотря на идеально вылизанный и даже тяжёлый звук, — пресна и безыдейна. Несколько хитов разбросанных по пластинке особой же погоды, увы, не строят. Лучше всего получились такие тяжёлые и мощные вещи как прогрессив пауэрные боевики «The Calling» и «Courage», по праву заслуживающие стать одними из лучших номеров в творчестве группы.

Сам же альбом «The Nature of Time» продемонстрировал всем давно знакомую истину, что умение играть качественно и технично ещё не всё, для того, чтобы выпустить удачную пластинку. Не туда занесло Secret Sphere, ой не туда. Любителям прога на «The Nature of Time» ловить особо нечего, да и вряд ли они будут слушать каких-то малоизвестных пауэрщиков, а для хардовиков — тут всё слишком мудрёно и мутно, отвлекает от главного, тобишь от самих мелодий.

5\10, 2017

Savage Circus - Of Doom and Death

Savage Circus — Of Doom And Death (2009)

Страна: Германия

Ко второму альбому немецких спид пауэрщиков SAVAGE CIRCUS «Of Doom and Death» один из идейных лидеров коллектива, барабанщик Thomen Stauch (Blind Guardian, Iron Savior, Heavenward, Coldseed) ушёл из группы, но она продолжила своё существование с новым ударником в лице Mike Terrana (Axel Rudi Pell, Rage и ещё и ещё и ещё…) и во главе уже с гитаристом Питом Силком. В исполнительском плане такое положение дел никак не отразилось на музыке, а вот в композиторском – можно сказать, что яркости и выразительности поубавилось, а сама музыка на процентов 50 стала звучать как спидовый Iron Savior, что и не удивительно, учитывая необходимость Силку тянуть на себе практически весь релиз. И всё же, альбом получился очень классным и крепким! Всё тот же блайндоподобный, немецкий, угарный пауэр спид метал, просто теперь не настолько сконцентрированный на Бардах и разбавленный влиянием еще одной крутой группы. Запись осуществлял снова сам Силк и она ожидаемо оказалась заметализированной до упора. Во главе музыкального материала немцев всё также скорость, драйвовость, энергичность, забойность и напористая мелодика. И пускай вау-эффект ребятам уже не удалось не достичь, как это было на неожиданно бг-подобном дебюте, «Of Doom and Death» это его достойное и сильное продолжение, и совершенно кошерный релиз на памяти немецкого спид-пауэра.

Sanction-X - The Last Day

Sanction-X — The Last Day (2009)

Страна: Германия

Немецкая команда Sanction-X была образована в январе 2008-го года вокалистом Ebby Paduch’ом (Stonefield, D.T.F., Infinitiy’s Call) и гитаристом-клавишником Robby Böbel’ем (Talon, Frontline, Evidence One). Позже к ним присоединились басист Roberto D’Amico (D.T.F, Eternal Darkness), ещё один клавишник Ben Eifert (Constantine) и ударник Peter Langer (Stormwitch, Armada). Такой состав уже обещал качественную и профессиональную работу. В принципе, всё так и оказалось, хотя и с некоторыми нюансами. В интернете можно столкнуться с разными определения стиля дебютного альбома немцев — прогрессив металл, хэви-металл или даже хард-рок.

И частично так оно и есть — на альбоме можно столкнуться и с хард-роком и с прогрессивом, но доминирует здесь всё-таки хэви-металл. Подобные гибриды вполне себе успешно существуют на метал сцене. Для сравнения можно назвать Edens Curse, проекты Магнуса Карлсона, поздние Edguy и Avantasia, да тех же многолетних немецких зубров Stormwitch и Axxis. На второй половине альбома музыканты внезапно начинают рвать ритм композиций, приближая эту работу уже к прогрессиву, но особой погоды это не делает.Альбом приятный и душевный, с мягкими, слегка грустными и совершенно не агрессивными мелодиями, но в то же время мощными и напевными. Песни выразительные и цепляющие, без проходных моментов, хотя и не претендующие на звание суперхитов. Вокал Ebby Paduch’а не обладает выдающейся харизмой, но и особых претензий к нему не предъявишь. Возможно, голос Эбби можно частично сравнить с Бернардом Вейсом из Axxis, но, конечно же, без уникальной узнаваемости Берни. Самое слабое место пластинки — качество звучания, пускай мощное и тяжёлое, но уж слишком сырое для подобной музыки. Всё-таки коллективы в этом направлении уже выстроили линию идеального сочетания простоты материала с чистотой и мощью звука, а тут он явно обращает на себя внимание небрежностью и несовершенством. Но альбом все-таки порадовал.

Музыкантам стоит поработать над некоторыми моментами (звук и гармоничность использование прогрессивных элементов), но и так «The Last Day» обладает достаточными достоинствами, чтобы все поклонники хард-рока и хэви-металла обратили на него внимание.

Saint Deamon - Pandeamonium

Saint Deamon — Pandeamonium (2009)

Страна: Германия
Лейбл: Frontiers Records

Второй альбом шведских хеви-металлеров Saint Deamon, в составе которых известный ударник Ronny Milianowicz (Sinergy, Dionysus, Cromonic), выдержан вроде как и в духе дебютного альбома, но композиционно более продуман и зрел. В целом, он представляет собой, как и дебют, неторопливый, среднетемповый хеви метал, напоминающий параллельную группу Милиановича эпического хеви Dionysus в смеси с более традиционным хеви от Judas Priest. Как и на дебюте, так и здесь, голосит хорошо известный поклонникам пауэра по Highland Glory, Jan Thore Grefstad, чей сочный чистый вокал местами со скримингами под Халфорда невозможно не узнать. Грамотная и приятная, ровная работа без хитов, но и без провалов.

Saints 'n' Sinners - Saints 'n' Sinners

Saints`n`Sinners — Saints`n`Sinners (2013)

Страна: Германия
Лейбл: DMS Müzik

Турецкая пауэр метал сцена известна отечественному слушателю в основном благодаря такой группе как Neverland. Но есть там еще и некие Saints ‘n’ Sinners, существующие аж с 2002 года и только в 2013 году сумевшие разродится дебютным полноформатным альбомом. И он как минимум приятно порадовал. Ребята представили мощный замес из типичного европауэра аля Edguy и классического английского старошкольного хеви в духе Мэйдена. Всё сыграно и записано вполне качественно и профессионально, спасибо нашему Максу Мортону, вокал Mehmet Kaya, напоминающий Дикинсона и Тобиаса Заммета одновременно, звучит крайне мощно, энергично и задорно, а сама работа полна драйва и выразительных мелодий в духе скажем раннего Edguy. Пауэрщикам и поклонникам Edguy несомненно стоит обратить внимание на этих дебютантов.
4/5

Spitefuel - Dreamworld Collapse

Spitefuel — Dreamworld Collapse (2018)

Страна: Германия

Второй альбом немецких пауэрщиков Spitefuel записан с ныне уже бывшим вокалистом Стефаном Зорнером, известным по первым двум дискам прогрессив пауэрщиков Lanfear. Не знаю чего там было уж на дебюте Spitefuel, но на рассматриваемом компакте и близко не пахнет немецким пауэром, несмотря на страну производителя. Скорее этого такой себе крайне унылый, хотя местами и энергичный шведский хеви пауэр аля поздний Cryonic Temple, Dreamland, Axenstar и Supreme Majesty с мягкими, лёгкими и водянистыми, ни к чему не обязывающими мелодиями, без намёка не немецкую твёрдость и чеканность. НЕ обращает на себя никакого внимания Зорнер, чей монотонный и не оригинальный вокал не придаёт никаких баллов и без того мелодически слабой музыке. Однако же, запись хороша, а техника исполнения на более-менее добротном уровне. Имеется даже некоторое подобие концептуальности и интерлюдий в структуре повествования и разнообразие темпов от среднего до скоростного, но всё это не производит ровным счётом никакого эффекта, в том числе и негативного. И пластинка оставляет впечатление крайне ровной и проходной. Очередной пласт, судьба которого сгинуть в веках, истлеть во тьме, пропасть в бреду…

3/5, 2018

Signum Regis - Decennium Primum

Signum Regis – Decennium Primum (2017)

Страна: Словакия

После третьего альбома словацкой (!!!) группы Signum Regis «Exodus» с приглашёнными гостями в лице Lance King, Michael Vescera, Thomas Winkler и Göran Edman среди прочих, я что-то до сих пор не могу смирится с тем, что это не метал опера или суперзвёздный проект, а просто обычная пауэр метал команда. Хотя, ребята и после выхода того альбома выпустили достойнейшую пластинку и вот уже вторая полноформатная работа «Decennium Primum» с одним и единственным вокалистом Marián «Mayo» Petranin мною прослушана, но на этот раз сказать, что «я остался недоволен» — было бы САМЫМ мягким выражением. Петранин отлично справляется со своими обязанностями. Он не оригинален прямо уж так сильно чтобы, но вытягивает вокальные партии на ура. Учитывая его тембр, я бы, пожалуй, поставил Петранина в один ряд с вокалистами таких групп как например Gloryfull и Soulhealer, которым он уж точно не позиции своей не уступит. В принципе, даже сама группа в чём-то напоминает указанные коллективы.

Между тем, в мелодическом и инструментальном плане «Decennium Primum» выполнен в стиле предыдущего «Chapter IV: The Reckoning», хотя и не без некоторых шокирующих шероховатостей. По какой-то причине уровень техничности игры музыкантов и качество записи дали резкий спад и трещину. А ведь буквально на прошлом альбоме всё было просто великолепно. Тут же запись посредственная, а техника владения инструментами унылая, вялая и извините, но «колхозная». Не понятно с чем это связано, кто это сделал 🤔 и зачем, но факт на лицо. И этот факт, совершенно деструктивным образом влияет на общее впечатление от музыкального материала, чуть ли и не сводя на нет все старания музыкантов. Такой звук и исполнение это не просто ложка дёгтя в этой бочке, а тотальный провал для группы. Как бы там ни было в плане реализации, но «Decennium Primum» убог ещё и в мелодическом плане. Я, конечно, постарался и нашёл и тут несколько хитов в узнаваемом стиле прошлого альбома («Well Deserved», «Screaming For Justice», «Damnatio Ad Bestias» и «Unfold The Mystery»), но весь остальной материал показался мне жутчайшим шлаком, который даже фоном тошно слушать.

Все эти негативные моменты, в итоге, настолько поганят впечатление от «Decennium Primum», что его не спасает даже присутствие нескольких хороших песен. Группа просто опустилась до почти низкого андеграундного уровня с чётких и стабильных середнячков. Что ж, поглядим куда приведёт их такое попустительство, но сейчас я ставлю альбому двойбан с плюсом за те ништячки, которыми мужики соизволили порадовать нашего брата….

Steel Prophet - The God Machine

Steel Prophet — The God Machine (2019)

Страна: США
Лейбл: Rock of Angels Records

К американским хеви метал ветеранам Steel Prophet присоединился вокалист Mystic Prophecy, Роберто Лиапакис, чтобы…правильно, чтобы сделать из них второй Mystic Prophecy. Нам же было мало одного Мистика, а теперь их целых два…но смысл один — по мистиковски прямолинейный, мощнейший, хуковый и притрешованный хеви пауэр метал, жгущий напалмом как в лучших релизах греко-немецкого бэнда. С вокалом Лиапакиса Профет именно так и звучит, хотя американские корни в них чувствуются, но когда Роберто начинает петь, то всё, что мы слышим, это новый альбом Мистиков. И это тоже, в прочем, плюс. Кому от этого может быть плохо, так это истинным фанатам Профета, потому как их любимую группу, которая могла отличиться ранее и прожком, и трешком, понесло куда-то не туда, куда-то в тевтонию, хеви метал брейкдаунию… что, кстати, происходит уже не впервые и у американцев были уже подобные тру пауэр работы без их оригинального вокалиста Рика Матиасяна. Кому это может быть хорошо — так это фанатам, конечно же, Мистиков, потому что Профет мочит сочно, мощно и по мужицки, и вообще много Мистика не бывает😏. Акомпонимирующий состав другой, но суть та же. Если вы слышали Мистик, то вы уже знаете, что надо делать — HEAVY METAL BREAKDOWN пацаны👍🤟
5/5

Scrollkeeper - Path to Glory

Sсrollkeeper — Path To Glory (2018) ЕР

Страна: США

Американская группа Scrollkeeper и её дебютный ЕР «Path To Glory» это ещё одно хорошее доказательство того, что обложка имеет значение, если вы хотите привлечь чьё-то внимание. Ну кому в наш век цифрового пиратства интересно слушать какие-то мини альбомы? Полноформат подавай! Так и есть, но вот ЕР этих американцев всё же был мной прослушан в силу всё той же обложки в данном случае эпического толка. Вообще эта группа состоит из представителей разношёрстного подземного метал мира – есть в ней и участники и дум, и дез, и прог метал коллективов. Но данный ЕР объединяет их на пути именно что американского хеви пауэра в духе скажем любого проекта от Джеймса Ривьеры (Seven Witches, Helstar) или например раннего King Diamond/Mercyful Fate. Особенно сильно влияние последних благодаря соответственным мелодическим решениям и грязноватым вокальным интонациям. Вокалист действительно хорош и уверен в себе – эдакая жёсткая грубоватая смесь из рычащего Даймонда и протяжного Ривьеры, на красоту вокала не претендующая, но музыке подходящая на все сто. Чувствуется, что и у всех остальных ребят есть некоторый опыт игры – вроде бы всё просто и олдскульно подают, но грамотно и гармонично, да и записано по крайней мере чистенько и мощно. Материал действительно силён – выразителен, в некотором роде атмосферен и мелодичен, хотя ещё и требует огранки и доведения до идеала. Но потенциал уже чувствуется высокий, та же заглавная «Path To Glory» мелодически не уступит среднестатистическому Даймонду или Ривьере, что говорит не просто о профессионализме, а о наличии вменяемого композиторского таланта. Конечно, Sсrollkeeper никому дальше фанатов американщины не будут интересны, но им данный ЕР я буду рекомендовать настоятельно!

Symphorce - Unrestricted

Symphorce — Unrestricted (2010)

Страна: Германия

Немецкой команде Symphorce, в составе которой состоял вокалист Brainstorm и Almanac – Энди Би Франк, несмотря на пребывание в тени более именитых коллег по цеху, всегда удавалось каждым своим альбомом радовать поклонников пауэр метала и в особенности вокального таланта Энди.

«Unrestricted» — седьмой по счёту альбом немцев, вышедший в 2010 году и по сей день вызывающий лично у меня только положительные эмоции, а по другому и быть не могло, учитывая настолько профессиональный и талантливый состав (кроме именитого Франка тут и гитаристы Cédric «Cede» Dupont (ex-Freedom Call), Markus Pohl (Mystic Prophecy) и ударник Steffen Theurer (Chinchilla, Watch Me Bleed)! «Unrestricted» не стал логическим продолжением экстремального и в тоже время c альтернативными элементами предыдущего диска «Become Death», как не стал он и продолжать линию какой-либо другой работы группы, сохранив при этом узнаваемый её почерк и мелодический стиль + собственный стиль Энди, известный всем по Brainstorm. Это было время когда Энди потянуло в хардовую сторону, в связи с чем у Brainstorm вышли несколько экспериментальные по звуку и материалу пластинки с привкусом харда «Memorial Roots» (2009) и «On the Spur of the Moment» (2011), и не стал исключением и «Unrestricted» от Symphorce, продемонстрировавший более простой, доступный, но не менее цепляющий и мелодичный материал по сравнению с предыдущими работами.

На «Unrestricted» группа сделала упор на прямолинейный и эмоциональный хеви и мелодик метал, сочетающий метал и рок. И знаете, у Symphorce отлично получилось сместить курс своего направления, ведь был уже у неё разноплановый дебютник «Truth to Promises». Большая часть песен на «Unrestricted» заслуживает звания хитов, что позволяет мне назвать пластинку однозначно удачной и удавшейся. Не менее интересна и атмосфера на альбоме, носящая крайне подавленный, мрачный и депрессивный характер. Symphorce в принципе всегда были такими «грустными металистами», но отнюдь не унылыми. Жаль, что эта работа стала лебединой песней для группы, развалившей в 2017 году. Закончили ребята свой путь очень и очень достойно! Работа прелестная. Ставлю 5 с небольшой натяжкой за местами излишнюю простоту!

Sweet Oblivion - Sweet Oblivion

Sweet Oblivion — Sweet Oblivion (2019)

Лейбл: Frontiers Records
Стиль: Progressive Heavy Metal

Свежайший интернациональный проект с участием американского культового вокалиста Джеффа Тейта (ex-Queensryche, Operation Mindcrime) от итальянского продюсера, гитариста и композитора Симонэ Муларони (DGM, Empyrios, Lalu, Lione/Conti) это настоящая благодать для поклонников давно страдающего от недостатка композиторских идей Тейта. Ну, а сам Муларони уже давно зарекомендовал себя как толковый продюсер и неплохой мелодист/гитарист DGM. Но на мировой композиторский уровень он вышел буквально недавно с проектом Lione/Conti, который позволил заговорить о нём как о композиторе с большой буквы. В прочем, грома и молний не случилось всё равно, хотя я думаю поклонники Lione/Conti и оценили этот альбом. Подходя же к Sweet Oblivion я был на все 100% уверен в успехе и сего мероприятия, хотя стартовым клипом Тейт и напомнил, что старость коснулась и его ранее уникального высокого вокала.

В целом, Тейт, конечно, справился на отлично. Пускай его голос заметно подсел, стал скрипуч, утратил сочность и мощь, но это всё тот же харизматичный и оригинальный Тейт, которого невозможно слушать без удовольствия. Даже если бы Муларони сочинил полный порожняк, благодаря Тейту это был бы приятный порожняк. Но благо всё обошлось как нельзя лучше и Симон всё же скорее порадовал, хотя, как и в случае с альбомом Lione/Conti, ничего выдающегося придумать не смог. Поначалу кажется будто нас ждёт какой-то нереальный шедевр в духе Квинсовского Майндкрайма или ранних альбомов Квинс — настолько одноименная и стартовая песня «True Colors» оказались хитовейшими и проникнутыми гениальным Квинсовским духом. Но уже на третей песне материал жесточайшим образом разжижается и до конца пластинки нас ожидает мелодически сильный, но в доску ровный и вторичный, прогрессивно ориентированный, американский мелодик хеви метал. Конечно, это не какая-то там очередная мутная и убогая альтернатив-поделка наподобие поздних Квинсов с Тейтом, тут всё очень по-металически пристойно и традиционно, в чём-то очень схоже с проектами Lione/Conti и DGM, хватает и вириуозных клавиш, и смен ритма, а саунд вообще достаточно мощен и где-то перекликается с современными Квинсами с Тоддом ЛяТоре, что вообще отлично для старичка Тейта и его фанатов!

Я ожидал естественно большего, нежели просто ровной работы, но и ничего не ожидал также, ибо сказать что-то новое в перепаханном вдоль и поперёк стиле не могут и более именитые музыканты. Так что проект показался мне традиционно для всего современного хеви метала ровным и непримечательным, но зато и очень душевным, приятным и мелодичным. Тейт молодца, выложился на пределе нынешних способностей и от души, Муларони и банда (клавишник ДГМ, Emanuele Casali, и Paolo Caridi на ударных (Hollow Haze, ex-Killing Touch, ex-Arthemis) молодцы, сыграли очень профессионально и грамотно. И в целом, я очень рад слышать подобный проект и надеюсь он и у Тейта, и у Муларони будет не последний! Молодцы ребята, молодцы!!!!

Stygian Fair - Panta Rei

Stygian Fair — Panta Rei (2018)

Страна: Швеция
Стиль: Hard&Heavy

Что такое Стигия все поклонники Говардовской саги о Конане-варваре должны помнить и знать не по наслышке, если же они не знают или не помнят, то на втором альбоме американской хеви метал группы Iced Earth «Night of the Stormrider» была такая чудная песенка как «Travel in Stygian». Это я к чему — да к тому, что Стигия это такая якобы древнеегипетская цивилизация и страна, которой правили короли-гиганты, поклоняющиеся разумным змеям, но вот шведская группа Stygian Fair в отличие от своего именитого и величественного названия почему-то играет какой-то чахлый и задрипанный американский хард-енд-хеви в духе позднего Dio, ни к эпичности, ни к величественности никакого отношения не имеющий. Вообще «трясущий костями» хеви Ронни играл уже будучи в преклонном возрасте, а у нас тут вроде как группа молодых и крепких музыкантов. Однако же как видно — дряхлому хеви металу все возрасты покорны. Другое дело, что реализовать достаточно неплохие и выразительные мелодические идеи у этих ребят практически не получилось. Запись звучит крайне пластиково и «немОщно», подача и техника владения инструментов — дилетантски, а вокалист чаще всего будто протяжно говорит, а не поёт. Хотя вот как раз вокалист это одно из немногочисленных положительных сторон пластинки. Его голосу присущ некий шлейф «ароматов» в духе Йоакима Канса (HammerFall) и Джоуи Темпеста (Europe), и если ему всё же когда-нибудь удастся распеться и нормально поставить свой голос, то это МОЖЕТ быть вполне хороший копировальщик этих талантливых вокалистов. Пока же ребята звучат в разнобой, кто в лес, а кто по дрова, в итоге оставляя впечатление кривой китайской подделки на «Лего». Но почему бы и не послушать этот альбом всем адским фанатам америконовского хеви метала? Чем чёрт не шутит…А я вообще поставлю три балла альбому, пускай и исключительно за мелодическую сторону ведь её можно было толково и спеть, и подать, и тогда кто знает… Где-то в этой группе обитают прекрасные композиторы, которым я искренне желаю пробиться пробиться в люди…

3/5, 2018

Stepfather Fred - Enhancer

Stepfather Fred — Enhancer (2018)

Страна: Германия
Стиль: Alternative R0ck-Metal/Post-Grunge
Автор рецензии: Grave Digger

Я не понимаю почему сейчас metal-archives.com называют немецкую группу Stepfather Fred хеви металом, возможно она играла его на дебюте, который я не слышал, но вот их новый, второй по счёту альбом «Enhanser» это наитипичнейший альтернатив рок/метал тире пост-гранж в лучших традициях Three Days Grace, Nickelback и Shinedown. И это местами дичайше хитовый альт/пост-гранж! Такие мрачнейшие вещи как «Alone In The Ground», «Take Control» и «Halo» — это вообще не побоюсь сказать настоящие шедевры стиля, цепляющие со страшной силой. Отчиму Фреду присущи все признаки отличной постгранж команды – харизматичный, очень проникновенный и эмоциональный хрипловатый вокал, своеобразные мелодические пост-гранж гармонии, драйвовые гитарные партии и отличное качество записи. Кроме указанных отличившихся номеров остальной материал значительно ровнее, но достаточно выразительный и запоминающийся. «Enhanser» обязательно стоит услышать всем поклонникам Three Days Grace и Shinedown. Они явно не будут разочарованы!

4/5, 2018

Steelballs - Thunder Strikes Again

Steelballs — Thunder Strikes Again (2018)

Страна: Аргентина

Названия некоторых групп раздражают своим примитивизмом, как то аргентинские Стальные-Яйцы — Steelballs. Ещё бы так назвался какой-то международный супер проект с супер звёздами чтобы как то оправдать подобное пафосное название. Здесь же имеем более чем скромный и неизвестный проект с ударником пауэрщиков AfterDreams, Нико Геменезом, и внимание (!) аккордеонистом ряда фолк металистов Folkodia, Folkearth и Zrymgöll — неким Juan Pablo «Juskko» Churruarin, который в данном случае меняет аккордеон на микрофон. Мне сложно сказать насколько высок уровень профессионализма музыкантов, потому как уровень качества записи диска — это самое чтонинаесть чахлый и глухой демо-уровень подвальной команды. Поскупились ребята и ежу понятно, но мы-то пауэрщики народ скромный и если слышим хороший пауэр, то можем и не обращать внимание на огрехи его записи, а в данном случае мы его явно-таки слышим. И не просто так группа назвалась Стальными Шарами, видимо в целях этого проекта — они у неё-таки действительно стальные. Дебютный альбом аргентинцев это смесь такого близкого душе каждого пауэрщика скоростного, энергичного и позитивного немецкого пауэр-спида на пересечении раннего Helloween, Iron Fire и Edguy. Вокал — молодой и не раскрывшийся Тобиас Заммет с его характерной тембровостью, надрывностью и вздорным характером, тянет хорошо, но на лицо однообразие подачи и беднота эмоций, напоминает Замметовские сырые и скупые партии на по сути дебютном Едгаевском «Kingdom of Madness». Да и однообразность — это кстати самая негативная вещь этого альбома, даже несмотря на всё слабое качество записи, потому как в основном на альбоме скоростные песни, и это вроде бы и хорошо, но в них не так уж и много разнообразия при непрерывном темпе, что в итоге не то чтобы утомляет, но прилично наскучивает и усложняет возможность проникнуться всем альбомом. Если же всё-таки рискнуть прокрутить пластинку пару раз, то можно обнаружить некислые чисто Едгаевские проникновенные бриджи и иногда припевы, чаще всего Айрон Файровские величественные припевы и Воллс-Киперо-Вайлдовские басовые и гитарные эпическо-добрые гармонии. Из молодёжи вспоминаются в вокальном диапазоне и музыкальном плане — Guardians of Time и Stormwarrior. В итоге всего этого безобразия получается в большинстве крепкая и добротная пластинка с выразительными и приятными мелодиями и песнями, на хиты не претендующими, но вполне сносными для прокрутки разок-другой всеми фанатами тру пауэра и в частности Iron Fire и Edguy. Поклонников Helloween я приглашать к этому не буду — они до сих пор ведь не наслушались ещё своих Киперов 😜

4/5, 2018