Автор рецензий: Jackhammer 

Ozzy Osbourne - Blizzard of Ozz

Ozzy Osbourne — Blizzard of Ozz (1980)

Ранние альбомы Оззи Осборна можно с полной уверенностью заносить в классику традиционного хеви метала, чему дебютный его диск «Blizzard of Ozz» хорошее подтверждение. Конечно, звук здесь далеко не идеален, он и грязноват, и больше звучит как заправский хард рок 80-х, но и на дворе как не крути таки самый настоящий 1980-й год. И всё же я назвал бы Близзард уверенным хард-енд-хеви и не меньше. Техничность пластинки особыми изысками не отличается, но общий уровень сыгранности вполне себе на уровне тогдашних грандов тяжёлого метала! Некоторые номера такие как всемирно признанный хит Осборна Mr. Crowley звучит вполне себе самым настоящим серьёзным хеви металом, при чём в данном случае с некоторым оккультно-мистическим привкусом. Но данная песня исключение из правил, поскольку все остальные весьма рок-н-ролльные и раздолбайские, а главное — обладающие истинно Оззиковской оригинальной мелодикой.

Вокал мистера Осборна на 80-й год звучит очень хорошо — сочно, энергично, оригинально и узнаваемо, и музыке подходит идеально. Ну а сама музыка мелодически очень душевный, приятный и располагающий к себе материал. Несмотря на окружающий Оззи мистический образ, музыка на «Blizzard of Ozz» очень добра и «добрякова». Я бы назвал весь материал исключительно сильным и обладающим крепкой выразительностью. Но на номинацию шедевра альбома поставил всё же только Mr. Crowley, как бы не была прекрасна баллада «Goodbye to Romance» и берущая за душу трогательностью мелодики около-прогрессивная вещь «Revalation (Mother Earth)».

«Blizzard of Ozz» и ровен, и хитов одновременно. В принципе, я склонен считать данную работу одной из лучших в дискографии Осборна. Пускай она наивна и проста, но в ней нет и капли чего-то коммерческого или попсового. «Blizzard of Ozz» это искренний и тёплый олдскул в лучших традициях ранних Axxis, Scorpions, Saxon и Iron Maiden, и я бы даже сказал больше — один из лучших дисков эпохи золотых 80-х.

Ozzy Osbourne - Diary of a Madman

Ozzy Osbourne — Diary of a Madman (1981)

«Diary of a Madman» второй и последний студийный альбом Оззи Осборна с гитаристом Ренди Роадсом, трагически погибшим в авиакатастрофе 19 марта 1982 года. В оригинальном издании альбома значатся басист Руди Сарзо и ударник Томми Элдридж, однако и сочинён, и сыгран «Diary of a Madman» был силами состава дебютника в лице ударника Ли Кёрслейка, отбывшего в 82 в Uriah Heep и пребывающего в его стенах по 2007 включительно, басиста Боба Дейзли и клавишника Дона Эйри.

Соответственно «Diary of a Madman» стал развитием идей, продемонстрированных музыкантами на «Blizzard of Ozz». При чём, Диэри логическим продолжением в полной мере назвать нельзя, буквально за год музыка Оззи ощутимо закалилась, стала более тяжёлой и мощной. Пускай это по прежнему технически прямолинейный олдскульный хард-енд-хеви, но звучит он на порядок плотнее и громогласней легковесого и во многом рок-н-ролльного дебютника. Осборн активно двигался к тяжёлому металу и это очень хорош заметно и по в разы более чистому и металлическому звучанию Диэри, которое я бы назвал на этот раз хоть и олд скульным, но практически идеальным, и по общей его напористости и «атаке» композиций. Как и на дебютнике, так и на «Diary of a Madman» Ренди Роадс радует набором ярких и драйвовых риффов и мелодичных соло партий, а Оззи оригинальным и даже ещё более проникновенным и сильным пением. О клавишах Эйри много не скажешь, потому как идут они в большинстве фоном, за исключением красивой баллады «Tonight», где уже и его таланты раскрываются во всей красе. Тут стоит сделать оговорку, что баллады Осборна уже с начала его сольной карьеры отличались уровнем куда более высоким в отличие от стандартных метал баллад многих отцов и просто монстров тяжёлого метала. Так и тут «Tonight» — это как раз медляк уровня классики тех же например Uriah Heep и Deep Purple. Хотя весь «Diary of a Madman» сам по себе и является классикой как тяжёлого рока так и метала.

Ещё стоило бы остановить внимание на заглавном треке альбома, одноимённом «Diary of a Madman», как и в случае с «Revelation (Mother Earth)» с дебютного альбома, представляющем собой самый настоящий прогрессив хард-рок в лучших традициях Uriah Heep, уход Кёрслейка в стан которых поэтому и видится достаточно логичным. Ну а на роль заглавного хита альбома лично я бы поставил самый металлический и по духу, и по технике исполнения ураганный (на 82-й год, конечно, хаха!) боевик «S.A.T.O.». Что в прочем не умаляет достоинств таких напористых и тоже хитовых боевиков, как рок-н-ролльных и динамичных «Over the Mountain» и «Flying High Again», около-прогового, но уже более серьёзного среднетемпового «You Can’t Kill Rock and Roll», в котором внимательный слушатель может уловить будущую суть мелодики Осборна, и хеви-думового, блек саббато-подобного «Believer».

Таким образом, своим вторым сольным альбомом Оззи Осборн укрепил успех дебютного альбома и свой статус сольного исполнителя. Кроме того, что это классический релиз, это ещё и просто действительно очень сильный и хитовый альбом, совершенно ничем не уступающий дебютнику и даже показывающий более высокий уровень реализации материала по сравнению с ним.

Ozzy Osbourne - Bark at the Moon

Ozzy Osbourne — Bark at the Moon (1983)

Без сомнений можно сделать вывод, что в 83 Оззи уже играл полноценный хэви метал, хотя ещё достаточно лёгкий, но уже с ощутимо металлически драйвовыми риффами, мощными ударными партиями и плотным басом. Прошлый диск «Diary of a Madman», несмотря на всю свою мощь, звучит всё же хардовитей, чем рассматриваемый, тут сама подача несколько изменилась и теперь ритм-секция по-металлически напориста и технически изощрённа. Немаловажным фактором постигших музыку Оззи изменений стал и приход нового гитариста Jake E. Lee, который заменил трагически погибшего в 82 году в авиакатастрофе Рэнди Роадса.

Насчёт альбомов других грандов хэви-метала, вышедших в 1983 году, замечу, что пластинка Оззи смотрится достаточно внушительно и удачно, хотя ей довольно и сложно удержаться на уровне с например эпичным и впечатляюще забойным дебютным альбомом Дио «Holy Diver» или с филигранно-техничным Iron Maiden «Piece Of Mind», но в плане душевности и эмоциональности «Bark At The Moon» этим альбомам явно не уступит. Хотя, и с технической стороны Озборн показал себя хорошо, представив идеал хеви металлического разнообразия — от скоростных до среднетемповых боевиков и красивых баллад.

Качество записи хотя и, понятное дело, находящееся в рамках олдскула 80-х, но ощутимо покрепчавшее, поплотневшее и менее сырое, чем на предыдущих альбомах. Вообще, «Bark At The Moon» являясь в полном смысле этого слова олдскулом как по технике, так и по звуку, выглядит достаточно современным творением как для глубокого 83, особенно на фоне подавляющего числа андерграунда. Правда не всегда, но в большинстве. Осборн вновь себе не изменяет касательно лирики на альбоме, предоставляя нам возможность насладится философскими текстами, теперь ещё и с мрачноватым оттенком, учитывая печальные события, случившиеся с его хорошим другом Рэнди. «Bark At The Moon» заметно депрессивнее и драматичнее на фоне предыдущих развесёлых и позитивных альбомов Оззи. А что тут вытворяет Дон Эйри со своими клавишами — да это же просто космос! Серьёзно, клавиши «завёрнутые» на уровне арт и психоделик рока, что вообще для предыдущих альбомов, где Эйри почти не было слышно, большой прогресс.

Выделяя самые лучшие песни нельзя обойти вниманием прежде всего жутко депрессивную и очень подходящую к мистической обложке альбома забойную композицию «Waiting For Darkness», медленную философскую балладу «You’re Not Different» и заглавный боевик «Bark At The Moon», отличившийся наиболее драйвовыми риффингом и напористым темпом на всём альбоме. Остальные песни хитовые, но всё-таки оказавшиеся по-ровнее — динамичная «Centre Of Eternity», сдобренная помпезными клавишами, драйвовая «Slow Dawn» в духе известного боевика «S.A.T.O.» с прошлого альбома, и наиболее весёлые и добродушные «Now You See It (Now You Don’t)» и «Rock ‘n’ Roll Rebel».

В целом, Оззи очень порадовал. Во-первых, он снова показал ощутимый прогресс и развитие по сравнению с предыдущими двумя альбомами, выпустив пластинку в одно и тоже время и в своём стиле, и демонстрирующую нечто новое. Во-вторых, Осборн наконец-то заиграл полноценный хеви-метал, что само по себе уже круто. Ну и в третьих, он снова выпустил сильнейший, классический и не по боюсь сказать, что — один из лучших своих альбомов!

Ozzy Osbourne - The Ultimate Sin

Ozzy Osbourne — The Ultimate Sin (1986)

Альбом британской легенды хеви-метала Ozzy Osbourne «The Ultimate Sin», который изначально планировался к выходу под названием «Killer of Giants», стал последним студийным диском для гитариста Джейка Е. Ли и ознаменовал дебют для басиста Фила Сауссена, заменившего Боба Дейзли, и ударника Ренди Кастилло (R.I.P.), заменившего соответственно Томми Элдриджа. По официальным данным «The Ultimate Sin» стал самым высоко продаваемым альбомом Оззи на то время, что и не удивительно, ведь он наконец-то качественно записан и спродюсирован, и обладает совершенно новым для Оззи мощным и тяжелым звучанием премиального образца топ хеви-метал групп того времени. Такой звук даже сейчас вполне впечатляющ, при том, что сам по себе достаточно олдскулен, а ритм-секция мощная и твёрдая. Так что, совсем не зря альбом «хапонул» в своё время платину, ведь реализация его выше всяческих похвал. Как, кстати говоря, и оригинальное, и сильное, хотя и несколько видоизменённое пение Оззи.

Именно на «The Ultimate Sin» Осборн впервые заиграл коммерческий «американский хеви-метал», который его, как известно, прославил, но и придал музыке откровенно коммерческого характера. И это при том, что диск якобы был в основном сочинён составом предыдущего альбома в лице Оззи, Ли и Дейзли. В большинстве Син благодарен за свой успех таким особо популярным хитам, как «Secret Loser» и «Shot in the Dark». Это действительно одни из лучших и ярчайших песен в творчестве «великого и ужасного» и, вообще, настоящая классика хеви-метала, а то, что Оззи играл на данном этапе уже полноценный хеви, не вызывало никаких сомнений. Но не считая указанных номеров, чётко метящих в шедевры, остальной материал пластинки куда как проще, типа скромных боевиков «The Ultimate Sin», «Never» и «Fool like You», составляющих при этом, всё же сильный костяк всему альбому. Более удачно на остальном ровном фоне ещё смотрится блек-саббато-подобный эпик «Killer of Giants», представляющий собой ну очень въедливый в память гибрид баллады и дум метала.

В общем, «The Ultimate Sin» стал последней каплей истинно «металлического» Оззи Осборна, после которой пришёл Зак Вайлд и уже навсегда изменил музыку Оззи. Даже несмотря на некоторые неровности мелодики, пластинка удачна и сильна, и даже не скажешь, что Оззи ощущал необходимость каких-либо перемен. Наоборот. Оззи только набрал мощь настоящего хеви-метала, которую было куда ещё развивать и как оттачивать. Но видимо не в этой жизни. Мы будем скучать за таким Оззи и скучаем уже….

Ozzy Osbourne - No Rest for the Wicked

Ozzy Osbourne — No Rest for the Wicked (1988)

Пятый альбом великого и ужасного Оззи Осборна стал дебютом для американского гитариста Зака Вайлда, позже прославившегося ещё и в группе Black Label Society, и клавишника Джона Синклера (ex-Uriah Heep), а также ознаменовал собой возвращение басиста первых трёх альбомов Оззи — Боба Дэйзли (ex-Rainbow, ex-Black Sabbath). Все эти изменения коренным образом повлияли на звучание коллектива, снова ужесточив его и сделав ещё более металлическим. Теперь бас гитара звучит по-настоящему ядрёно и гулко, а гитарные риффы в размашестом и грузном оригинальном стиле Вайлда. Конечно, гитарный стиль Зака тут ещё не на все сто развился, как на последних работах, но уже заметно отличается от более классического хеви метал стиля всех прошлых гитаристов группы. И материалу и вокалу Оззи такой стиль подошёл более чем удачно, наделив ранее инструментально обычный хеви метал изюминкой и оригинальностью.

Звучание альбома очень качественное и чистое, ну и как было сказано ранее — более тяжёлое по сравнению с прошлыми пластинками. Атмосфера материала теперь направлена в сторону некой загадочности и весёлой мистичности, а депрессивность если и есть, то кроется исключительно в текстах песен, которые несмотря на свои типично рокерские названия, имеют остросоциальный подтекст. Видно, что Оззи пришёл в себя от потрясения, связанного со смертью Рэнди Роадса, и с новыми силами продолжил трудиться на благо хеви метала.

Частично пластинка продолжает линию уже найденную на предыдущем диске «The Ultimate Sin», но звучит намного более современней и менее традиционней, особенно для 1988 года. Альбом хорош в силу своих гитарных риффов, харизматичного и как всегда сильного вокала Оззика, но вот в мелодическом плане это самая его ровная работа. Явно выделяется на общем фоне только забойный боевичёк «Breaking All The Rules», тяжёлая полубаллада «Fire In The Sky» и ещё один мощный боевик «Hero», выполненный вполне себе в лучших традициях хитов Оззи 90-х. Но весь остальной материал в силу его стандартной мелодичности я больше чем фоновым и ровным не назвал бы, хотя и всё в нём хорошо — и исполнение, и запись, и фирменная мелодичность.

На «No Rest for the Wicked» видна первая попытка Осборна создать нечто «из ряда вон выходящее», как можно дальше отдалиться от устоявшихся олдскул хеви метал трендов прошлых альбомов в поисках совершенно новых ощущений. Однако, пока что, сделать что-то лучше тех самых старых добрых хеви металов у Оззи так и не получилось, хотя сам по себе альбом очень даже неплох

Ozzy Osbourne - No More Tears

Ozzy Osbourne — No More Tears (1991)

Шестой альбом Оззи Осборна «No More Tears» окончательно разделил старое олд скульное творчество 80-х музыканта и новое современное 90-х годов и дальше. Взяв за основу стиль уже не совсем стандартного прошлого альбома «No Rest for the Wicked», на рассматриваемом диске команда провела ряд изменений и метаморфоз, как можно дальше задвинув стандартные ходы и сделав особенный упор на мелодичность каждой инструментальной партии. Это был самый занимательный и необыкновенный диск в дискографии Оззика на то время, особенно в сравнении с содержанием всех остальных дисков его проекта. Необыкновенность эта прослеживалась буквально во всём, начиная от позитивного названия «Хватит слёз», до чудноватой обложки альбома, где был изображён сам Оззи с маленькими крылышками, но самое главное, конечно же, заключалось в особенности подачи и мелодике альбома, демонстрирующей нечто совершенно новое как в творчестве Оззи, так и метала в целом.

Альбом носит позитивный хард-енд-хеви характер, местами с удивительно драматическими и лиричными композициям, более осовремененного по сравнению со старым материалом как по технике, так и по качеству звучания стилем. Ощутимый вклад в музыкальный материал пластинки на этот раз привнёс ещё один легендарный герой рок-н-ролла Лемми Келмистер из Motorhead. Состав же сохранился со времён предыдущего альбома, в следствие чего, работа команды стала заметно сплочённей, а уровень композиций как в плане техники, так и в плане композиторского мастерства, выше.

Но именно песни с участием Лемми это главные шедевры альбома! Они легко распознаются на общем фоне благодаря фирменному композиторскому почерку Килмистера и просто поражают своей яркостью и цепляемостью. Это очень драйвовый и качёвый боевик «I Don’t Want To Change The World», принесший Осборну известную Grammy, всемирно популярный убойный рок-н-ролл шлягер «Hellraiser», который знают хорошо и поклонники Morohead по их альбому, появившемуся уже в следующем 1992 году «March ör Die», а также занимающая своё важное место в коллекции гениальных треков среднетемповая традиционная цельно металлическая машина «Desire», приятственное исполнение которой самим Лемми можно слышать на трибьюте Осборну 2000-го года «Tribute To Ozzy — Bat Head Soup».

Хитовейший размашестый и навороченный в инструментальном плане боевик «Zombie Stomp» несмотря на то, что был уже сделан без Лемми, вызывает также почему-то не малые ассоциации с его мелодическим стилем. Двойка баллад, присутствующая на альбоме, оказалась шедевральной не менее указанных боевиков! Это, конечно же, такие супер шедевры как душещипательная «Mama, I’m Coming Home», снова совместного авторство с Килмистером, и более спокойная по атмосфере заключительная композиция «Road To Nowhere». Очень интересно получился заглавный прогрессивный эпик «No More Tears», сдобренный высокопрофессиональными и красивыми аранжировками от бывшего участника великих Uriah Heep, Джона Синклера. Влияние Хипов в этой песне как никогда ощутимо, но идёт исключительно ей на пользу, наделяя её особенной красотой и шармом. И последний не шедевр, но однозначный хит, который я бы выделил, это добрейший хард-енд-хеви номер «S.I.N.», по своей светлой и добродушной мелодике напоминающий творчество Оззи начало 80-х.

Есть на альбоме пара песен и куда проще и ровнее по содержанию, до хитов, особенно присутствующих на этом альбоме, совершенно не дотягивающих (Mr. Tinkertrain, Time After Time» и A.V.H.). Хотя и эти песни оставляют позитивное впечатление в виду их высокого качества исполнения и оригинальности мелодики, и занимают настолько мизерный процент площади альбома, что снижать ему оценку за это никак не хочется. Так что «No More Tears» — это величайший и суперудачный шедевр на все времена. Как не странно, но в данном случае отход от истинных традиций настоящего хеви метала группе пошёл только на пользу и она сумела создать нечто особенное и из ряда вон выходящее. «No More Tears» заложил ту удачную линию, которая позволила Осборну будучи культовым среди хеви метал исполнителей получить признание во всём мире.

Ozzy Osbourne - Ozzmosis

Ozzy Osbourne — Ozzmosis (1995)

«Ozzmosis», вышедший четырьмя годами после необычного для Оззи «No More Tears», принёс не мало сюрпризов для поклонников и в этот раз. Если «No More Tears» в своё время удивил новым подходом Оззи к музыке и её озвучиванию, то «Ozzmosis» в этом плане и вовсе поразил. «Ozzmosis» это пластинка вроде как и в узнаваемом мелодическом стиле Осборна, однако на этот раз настолько преобразившемся, что это просто не может не удивлять. Мелодии очень коммерческие, однако при этом дьявольски хитовые и цепляющие. Но Осборну и этого было мало и он сделал «Ozzmosis» инструментально альтернатив роком, больше напоминающим поздний Korn, нежели когда-либо традиционного Оззика.

Вообще инструментальных идей как таковых на альбоме полно, Зак Вайлд не мало постарался в этом направлении, сделав альбом и драйвовым, и мелодичным. А вот в плане техничности альбом ничем таким и не похвастается, кроме идеального исполнения в целом. Как и прошлые альбомы, так и «Ozzmosis» включает ряд шедевров, таких как тягучая и крутая «Perry Mason», задушевный номер «I Just Want You», тяжёлые баллады «See You On The Other Side» и «Denial». Вторая лига альбома это такие хиты как неторопливые боевики, если их можно назвать боевиками вообще, как «Ghost Behind My Eyes» и «Thunder Underground». Ну и в третью очередь попали три последние композиции, не отличающиеся какой-либо цепляющей мелодикой, но как всегда качественные и по Оззиковские приятные.

Да, альбом крайне удивил. На нём Оззик по сути сжёг все мосты с предыдущим творчеством, хотя он к этому постепенно и шёл. Но материал он создал и на «Ozzmosis» впечатляюще сильный и яркий. Конечно, для настоящего хеви метала с этого альбома Осборн стал потерян, что в последствии он только и подтверждал. Однако, и в новом амплуа Оззи совершил прорыв, а «Ozzmosis» можно назвать лучшей пластинкой Осборна и по сей день. С точки зрения всей той классики, что выпустил за свою жизнь Осборн, «Ozzmosis» это, конечно же, вопиющие безобразие, но и при этом — гениальная пластинка в рок музыке вообще. Проект Оззи, однозначно, был впечатляющий как традиционная хард рок или хеви метал группа, но и как альтернативный акт — он просто фантастичен и нереален. Талантливые люди талантливы во всём, как говорится.

Ozzy Osbourne - Down to Earth

Ozzy Osbourne — Down to Earth (2001)

Начиная с культового альбома «Ozzmosis», английский классик хеви метала Оззи Осборн выпускает их с неприлично долгими промежутками в отличие от активной концертной деятельности. Для выхода «Down to Earth» понадобилось целых шесть лет, во время которых гитарист Зак Вайлд успел уйти ещё в 95 и снова вернуться в 2001. Пока Зак занимался сольной деятельность, выпуская дебютник Black Label Society в 1999 году, Осборн совместно с нынешним басистом Metallica, Robert Trujillo, Marti Frederiksen (соавтор в Aerosmith с 90-х) и группой других авторов, хорошо известных в поп-рок тусовке, сочинили 11 новых песен. Ударные партии всех этих номеров исполнил Michael Andrew «Mike» Bordin (Faith No More), который пребывал с Оззи до пластинки «Black Rain» включительно.

После предыдущего нетипичного для творчества англичанина шедевра «Ozzmosis» музыкальный материал ожидаемо оказался творением от него производным и даже более коммерческим и альтернативным. Коренным образом поменялся звук по сравнению с прошлым диском. Продюсированием альбома на это раз занимался Tim Palmer, в дальнейшем известный своей работой по альбомам Тарьи Турунен и Sepultura, и сделавший альбому звук современный и новомодный, достаточно тяжёлый в ряде песен, а в целом гармонично подходящий всему материалу. Чем-то такой звук напомнил Куперовский тяжёлый и «колючий» «Dragontawn». По стилю исполнения Оззи снова представил альтернативный хард рок, с грувовыми напористыми риффами в духе Вайлдовского Black Label Society и с необычайно красивыми клавишными аранжировками. И вообще, все аранжировки на альбоме очень профессиональны и красивы, чем материал Оззи отличается ещё со времён альбома «No More Tears».

Остаётся на своём месте и фирменная мелодика Осборна, узнаваемая в любой его песне, будь то баллада или боевик. Пройденные годы не избавили композиторский талант музыканта оригинальности, как не убили они в его вокале харизматичности и красоты. Конечно, былой энергичности и искры в нём поубавилось, зато стало больше мощи и массивности в низких тонах. Тягучие боевики «Gets Me Through», «No Easy Way Out» и «Junkie», среднетемповый «Facing Hell» и баллады «You Know…(Part 1)» и «Running Out Of Time» — очень сильные хитовые вещи, а очень красивая баллада «Dreamer» и вовсе шедевр, претендующий на звание одной из лучших песен Оззи вообще. Снятый на «Dreamer» клип может похвастаться удивительно ярким и атмосферным видеорядом, который видели наверное все металхеды того времени. Я и сейчас изредка пересматриваю его под настроение.

Альбом благодаря его качественному продакшину и общему высокому уровню действительно хорош. Но, в отличие от взорвавшегося в своё время «Ozzmosis», он уже ничего нового не принёс, укрепив лишь ту линию, которую Осборн избрал ранее. Пластинка в большинстве оставила впечатление добротной, по Оззиковски приятной и фирменной, но всё же плановой работы. Как поклонник раннего творчества Осборна, я бы также посетовал на то, что «альтернативная линия» гнувшаяся им и на данном альбоме, как таковое развитие музыканта застопорила. Сочинив лишь один шедевр («Dreamer»), группа не представила ровным счётом ничего выдающегося в целом. Всё это прямым образом указывало на насущную необходимость выпуска альбома по требованию лейбла, а не искреннее желание Оззи донести свои идеи до слушателей. Очень жаль, что Оззи по сути «пустил по течению» студийную деятельность, отдавшись целиком и полностью деятельности концертной. Но и «Down to Earth» как любая другая работа великого и ужасного заслуживает обязательного внимания всех его поклонников и не только их.

Ozzy Osbourne - Black Rain

Ozzy Osbourne — Black Rain (2007)

Нельзя, конечно, сказать, что английский монстр хеви метала Оззи Осборн после выпуска достаточно крепкого и местами хитового альбома «Down to Earth» сидел без дела все восемь лет до «Black Rain». Но и богатым на творчество этот период не назовёшь. Была выпущена куча компиляций, известный концертный альбом «Live at Budokan» и сборник каверов «Under Cover», а про количество концертных выступлений Осборна я лучше промолчу. Пока дело дошло до «Black Rain» в группе снова поменялся басист, коим стал на этот раз Rob Nicholson (Rob Zombie), а сам материал сочинялся Осборном, гитаристом Заком Вайлдом и канадским музыкантом и продюсером Kevin Gregory Churko, известным по работе с Papa Roach, Modern Science, Five Finger Death Punch, Hinder, In This Moment и Shania Twain.

Не побоюсь этого сказать, но Чурко практически полностью запорол звук «Black Rain», сделав его сухим, некрасивым, лёгким и лишённым ощутимых бас-партий, а вокал Оззи звучащим «надтреснутым» и «грязным». Но если на звук ещё можно было как-то закрыть глаза, то на откровенно выдохшийся, без искры и энергетики вокал Осборна эти самые глаза никак и не закроешь. Не помню ни одного сольного альбома или альбома в рамках Саббат, где Оззи пел бы настолько вымученно и безжизненно. Но и сам материал «Black Rain» ни к чему хорошему не располагает.

Оззи словно бы отошёл от альтернативы в сторону хард рока с явным привкусом классик рока, но это, на удивление, лучше его материал не сделало, и на фоне прошлого мощного как инструментально, так и мелодически «Down to Earth», рассматриваемый диск «Black Rain» показался лично мне бледным и тусклым. Более того, «Black Rain» очень однообразен в композиционном и аранжировочном планах, из-за чего все песни словно сливаются в одну длинную и заунылую. Куда и делась хвалёная гитарная мощь Вайлда и его фирменный мелодизм.

Количество же хитов на «Black Rain» и вовсе позорно, ведь это всего лишь такие боевики как «The Almighty Dollar» и «Trap Door». Ещё в лучшую сторону от остальных отличается заглавная композиция и баллада «Lay Your World on Me». Однако все остальные песни я не вспомню и после 10 прослушивания, и под дулом пистолета. И наверное я бы мог даже простить такую мизерную хитовость, если бы альбом не был таким по плохому «старчачим» и безэмоциональным. Это худшая на мой взгляд работая в дискографии мэтра, и то, что сотворили с ним на обложке — просто хуже не придумаешь!

Ozzy Osbourne - Scream

Ozzy Osbourne — Scream (2010)

Я когда услышал песню «Let Me Hear You Scream» — не мог поверить своим ушам. Песня получилась «аховая», в ней чувствовался снова тот музыкальный огонёк, которого и близко не было на прошлом тухлом альбоме «Black Rain». Я прямо-таки был уверен, что на Оззи так хорошо повлияло свежее влияние в лице любимейшего мной гитариста Гаса Джи (Firewind, ex-Mystic Prophecy, ex-Drwam Evil). То, что этот парень стал гитаристом такого великого музыканта как Оззи было удивительным и неожиданным событием, ведь до этого группы Гаса не могли похвастаться славой коллективов, которые собирают стадионы. Да и талант как композитора Гаса чертовски хорош, но как очень оригинального именно что гитариста его не назовёшь, как например в случае с тем же Заком Вайлдом или например Джеффом Лумисом (ex-Nevermore), оригинальный стиль которых слышно за версту. В общем, так оно и вышло. Гас, как мне кажется, добавил искры и мощи в иссякшую уже музыку Осборна, но на выходе снова получился типичный Оззиковский альбом с тягучими Вайлдоподобными-риффами, я бы сказал образца «Down To Earth», хотя местами и всё же более энергичный и тяжёлый. Та же «Let Me Hear You Scream» демонстрирует настолько высокую динамику и энергичность, которой уже не встречалось у Оззи добрых добрых два десятка лет.

И стиль исполнения тот же самый, что и на «Down To Earth» — жирная американская альтернатива наперемешку с хард роком в оригинальном мелодическом стиле Осборна. И история снова повторяется. Как когда-то композиторский тандем в лице Осборна и Вайлда в своё время выпустив средненький «No Rest for the Wicked», в следующий раз бомбонул гениальным «No More Tears», так и на этот раз снова Осборн вместе с Кевином Чурко (+ добавьте сюда клавишника Адама Вейкмана (сын того самого великого клавишника Рика Вейкмана из Yes) после более чем посредственного «Black Rain» вжарил таким мощнейшим замесом как «Scream». Я не знаю почему Чурко сделал такой убогий звук на «Black Rain», но на «Scream» ничего подобного не наблюдается и звук супер мощный, плотный, басовитый и сочный. Хотя вокал Осборна звучит несколько приглушённо и синтетически, но в целом и эта часть звука неплохо удалась, как и в принципе партии Осборна на этот раз (снова таки после крайне унылого им исполнения «Black Rain») звучат впечатляюще мощно, энергично и красиво.

Нет, всё-таки при Вайлде таких жестячных и драйвовых риффов у Оззика не было, явно тут Гас Джи без дела не сидел! А ещё очень понравилась величественная и торжественная обложка, особенно после мрака и грязи «Black Rain». Но давайте всё же опять к музыке. А музыка великолепна. 99% альбома это сильнейшие песни и если «Let Me Hear You Scream»  настоящий шедевр, яркий, живой и супер цепляющий, то все остальные композы скажем так хиты в пределах альбома. Я бы даже сказал больше — тот же материал «Down To Earth», выполненный в казалось бы подобном стиле, звучал куда более пространно и ровно. Тут же уровень выразительности, энергетики и проникновенности ещё более высокий. Конечно, на этом альбоме нет настолько красивого медляка как «Dreamer», но «Life Won’t Wait» также отличная и приятная баллада. Но самое главное это, конечно же, «Let Me Hear You Scream». Даже если бы Оззик выпустил просто одну эту песню синглом, ему уже можно было ставить памятник при жизни, а тут ещё и такой подарок в виде целого альбома, да ещё и такого сильного.

В общем, не могу сдержать своей радости от того, что Осборн в своём поздне-альтернативном творчестве наконец-то достиг такого впечатляющего результата! Конечно, сделать нечто круче «Ozzmosis» вряд ли вообще возможно, но зато «Scream» это однозначный лидер творчества Оззи Осборна 2000-х годов!