Автор рецензий: Jackhammer 

Doro - Force Majeure

Doro — Force Majeure (1989)

Дороти Пеш — немецкая вокалистка, известная как бывшая вокалистка немецкой хеви-метал группы Warlock. Музыкальная карьера Доро стартовала в 1980 году с участия в андерграундной команде Snakebite, с которой она выпустила 7ми песенное демо. В 1981 году Snakebite распалась, а Пэш стала участницей Beast и Attack, пока в 1982 не сформировала первый состав Warlock вместе с Peter Szigeti, Rudy Graf, Thomas Studier и Michael Eurich. С группой Warlock Доро выпустила 4 альбома, пока в 1989 не осталась единственным оригинальным её участником. В этом же году Пэш проиграла лейблу Полиграм и бывшему менеджеру Петеру Циммерманну право на имя Warlock и на лейбле Vertigo продолжила карьеру под именем Doro, результатом чего стал дебютный альбом Force Majeure. Аккомпаниммировали Доро тогда уже опытный ударник Бобби Рондинелли (Rainbow), гитарист Джон Левин (в последствии известный по работе с Dokken) и Варлоковский басист Томми Хенриксен.

В отличие от «взлетевших» Warlock, чей последний релиз «Triumph And Agony» стал золотым, начало карьеры Доро не было таким же радужным даже несмотря на то, что её дебют сочинялся силами самой Пэш и того самого автора золотого Триумфа — продюсера Джо Балина. Форс Мажор хорошо продавался в Германии, но в остальном мире этим уже похвастаться не мог. И тому есть как минимум два объяснения: в то время популярность хеви-метала угасала, так как его добивал коммерческий глэм и добил наконец-то мрачный гранж, а Пэш и Балин исчерпали свои золотые запасы шедевров, выпустив вроде как и логические продолжение гениального «Triumph And Agony», но уже без его шедевров. Тоесть сильный мелодически, но всё же больше ровный хард’н’хеви альбом, один лишь более менее яркий боевик которого «I Am What I Am» не смог спасти ситуации. Это не дало Доро возможности с самого начала заявить о себе на полную мощь, но со временем она, как известно, всё же застолбила своё имя и заслужила не меньшую славу, чем Warlock.

Возможно Доро и поспешила с выпуском Форса, и отложив его до времени поднятия популярности хеви и добив парой ярких хитов, он бы мог выстрелить не хуже «Triumph And Agony». Как минимум все условия для этого у Форса были в виде всё еще фирменной Варлоковской атмосферы и мелодики, высочайшего уровня владения инструментами, да и в конце концов, действительно выразительного, проникновенного и крепкого материала. Но как бы там нибыло, но «Force Majeure» дал может не настолько, насколько хотелось бы, но всё же удачный рестарт карьере одной из величайших вокалисток хеви-метала, а славное дело Warlock всё ещё продолжало жить, хотя и под другой вывеской. Сейчас же спустя годы статус и ценность этого релиза только возрастает. Это один из замечательных альбомов в немецком хард-роке и хеви-метале, рекомендуемый как минимум всем поклонникам стиля и Доро. И удовольствие от прослушивания его не померкнет никогда.

Doro - Doro

Doro — Doro (1990)

Второй альбом немецкой королевы хеви-метала Доро Пэш (Warlock) вышел 25 сентября 1990 года на лейбле Vertigo и был спродюсирован музыкантами Kiss, Джином Симмонсом и Томми Таером, а также продюсером Пэтом Риганом (Rainbow), обложку для него делал известный фотограф журнала Плейбой, Филлип Диксон, а материал сочинялся силами нескольких в метале неизвестных авторов и в том числе Джином Симмонсом.

Судя по всем этим фактам, Доро Пэш решилась на кардинальный шаг отойти от стиля ее бывшей группы Warlock, что ей удалось осуществить, но как гласит история, лучше от этого никому не стало, поскольку критика и продажи альбома оказались ничем не лучше дебюта «Force Majoure», выполненного в духе всё того же Warlock. Но говорить о объективной неудачности данного релиза лично мне уже кажется смешным. Совершенно очевидно, что традиционный хард рок и метал опустился в спросе и его банально щемили критики и лейблы, например настолько, что «Doro» стал последним альбомом Доро продаваемым в США в течении следующих 10 лет. А по факту же Доро выпустила настоящий бриллиант американского хард рока, сравнимый по уровню и силе мелодизма с лучшими дисками и немецких металюг Warlock, и самих идеологов этого американского рока Kiss.

Как минимум на альбоме «Doro» есть два ярчайших хита, которые можно поставить в ряд с лучшими хард роковыми творениями 90х и это открывающий наиболее мощный и Варлокоподобный хард-енд-хеви «Unholy Love» и мрачный, тяжёлый и красивейший боевик «Broken». Эти вещи даже в сравнении с творчеством Warlock выглядят очень круто и солидно, и заходят они что называется сходу. Остальные композиции до указанных конечно не дотягивают, но и они все исключительно сильные и выразительные, а ряд каверов на The Electric Prunes «I Had Too Much to Dream», Black ‘n Blue «Rock On», Kiss «Only You» и Gregg Allman «I’ll Be Holding On» идеально вписался в репертуар Доро и стилистику и атмосферу её альбома, порадовав не меньше других композиций. Не забываем и о самой Дороти Пэш, альбом которой, кроме того, что силён и хитов мелодически, так ещё и прекрасен как альбом исполнительницы песен. И в этом ракурсе она впечатляет красотой, силой, харизмой и оригинальностью своего вокала.

Альбом «Doro» вызывает огромное уважение не только как музыкальная работа, но ещё и как акт внутренней силы Доро Пэш идти дальше, совершенствоваться и развиваться. Доро пошла на серьезный риск изменить стиль исполнения и, на мой взгляд, прошла она это испытание достойно. Не скажу, что она правильно сделала вообще изменив стиль, так как это уже должен решать каждый сам для себя, но альбом хорош, насколько может быть вообще хорош хард-рок альбом и в дискографии метал королевы он занимает далеко не последнее место.

Doro - True at Heart

Doro — True At Heart (1991)

Третий альбом немецкой королевы хеви-метала Доро Пэш сочинялся усилиями самой Доро и кантри-музыкантов Гари Скраггса, Боби ДиПиеро и др. личностей от метала далёких, результатом чего и стал естественно самый лёгкий и роковый альбом королевы на тот момент. Вот оно сольное творчество Доро в полный рост! Половина альбома отведена под знойные Доровские баллады, а другая под лёгкие рок-боевички. О творчестве Warlock, бывшей группе Пэш, напоминают тут разве что вокальные мелодии, благодаря всегда харизматичному, оригинальному и сильному вокалу Доро. И как не удивительно, но куча приглашённого в авторы народа смогло каким-то чудом подстроиться под стиль и вокал Доро, которая выдала в итоге, хотя и работу для своего творчества напрочь нетипичную, но всё ещё совершенно фирменную.

Альбом даже частично оставляет впечатление сборника баллад и нескольких вещей по тяжелее из-за его явной романтическо-лирической направленности. И это по своему замечательно. Конечно, на этот раз любителям тяжеляка поживиться будет особо нечем, кроме разве что супер-шлягера «You Gonna Break My Heart», но ведь Доро хорошо известна во всём мире и за счёт своих очаровательно красивых и душевных баллад. И тут как раз для их любителей настоящее раздольё. Баллады «True at Heart» удивительно красивы, стильны, атмосферны и «интимны», в них витают мягкие элементы блюза, они наделены ярким и мощным шармом кантри музыки и классик рока, идущим словно как и гласит название «из самого сердца Доро».

Пэш вышла на совершенно другой, более высокий уровень подачи и аранжировок, в чём непременно заслуга приглашённых музыкантов, обладающих необходимыми для этого талантами и навыками, как показали результаты этого диска. Альбом, хотя и выпадает из её предыдущей дискографии, но это однозначно работа экстра класса и высочайшего уровня, на которой Пэш порвала все, сковывающие её ранее рамки и стандарты как хеви-метал исполнителя, по сути перестав быть оным. Далеко не многие отваживались бы зайти настолько далеко, как Доро, рискнув настолько сильно сделать вызов своим поклонникам. Но Доро рискнула и у неё всё отлично получилось, а значит игра «стоила свеч». «Не такой как все», но один из лучших альбомов Доро и хард-рока вообще.

Doro - Angels Never Die

Doro — Angels Never Die (1993)

Для сочинения четвёртого альбома «Angels Never Die» немецкая вокалистка Доро Пэш (Warlock) воспользовалась услугами американского автора песен и продюсера Джэка Понти, известного среди прочих по работе с такими звёздами глэм рока, как Skid Row и Nelson, и гитариста Вика Пепе, сотрудничавшего с Элисом Купером, Baton Rouge и др. С помощью этих прославленных профи Пэш создала в очередной раз альбом, коренным образом отличающийся от её предыдущего творчества. На этот раз в след угасающей моде на глэм, Доро выпустила целиком и полностью коммерческий и глэмистый поп-рок, с мощными хоровыми припевами в хлёстких и энергичных боевичках, исполненных мажорной и озорной мелодики.

Неожиданная метаморфоза, стоит сказать, как для королевы хеви-метала, но как оказалось, которая по плечу Доро не меньше, чем знойные баллады с прошлого компакта или тяж 80х годов. Конечно, подобная музыка в корне отличается от всего, что когда-то выдавала Доро, и противоречит истинно метальным традициям. Однако, благодаря сильным и выразительным мелодиям, красивейшему вокалу Доро и общему высочайшему уровню, «Angels Never Die» имеет все шансы стать любимым глэм-рок альбомом всех металистов! Собственно почему бы и нет, если несмотря на поменявшуюся концепцию и аранжировки, мы получили всё же продукт с любимым нестареющим вокалом Пэш и звучащий в её фирменном, пусть теперь и обновлённом стиле?! Мне конечно всё же не хватает традиционно мрачной рок и метал хитовости, но композиции по своему хороши и в репертуаре Доро звучат свежо. А вершиной диска я бы окрестил завершающую чудесную акустик-балладу «Alles Ist Gut».

В целом, проба пера в глэм-роке удалась Доро на славу, хотя и показала, что это и не совсем её тема. А самое интересное, что альбом по устоявшейся традиции снова не печатался в колыбели глэма, США, но имел успех в металлической Германии, что в очередной раз подтвердило популярность такого под стиля как глэм скорее на бумажке, то есть за счёт пиара некоторых его исполнителей, ну и конечно стойкую поддержку семьи фанатов Доро на её родине. Принцип «Мы своих не бросаем» в действии!

Doro - Machine II Machine

Doro — Machine II Machine (1995)

Пятый альбом немецкой вокалистки Доро Пэш, известной в прошлом по хеви-метал коллективу Warlock, сочинялся самой Доро, кучей приглашённых гостевых авторов и снова продюсером Джэком Понти, однако в отличие от предыдущего глэм-рокового диска «Angels Never Die», включил материал куда более мэйнстримового и конъюнктурного характера, а именно — альтернатив рок с некоторыми влияниями индастриала. Что ж, даже более прославленные музыканты, чем Доро, пытались следовать моде и на волне популярности тех или иных стилей давать слушателям то, что было в тренде. Так можем ли мы обвинять Доро в каком-либо предательстве рока и ее фанатов?

Доро уже давно сошла с реек традиционного рока и метала, а потому «Machine II Machine» мне видится логическим продолжением развития её творчества, если хотите эволюцией её как независимого рок-исполнителя, не ограниченного абсолютно никакими рамками и условиями. Интересно другое — именно альтернативный подход «Machine II Machine» дал начало для линии творчества Доро, которая в итоге укрепилась и продолжалась на протяжении 10 лет до более традиционно рокового альбома 2006 года «Warrior Soul». Альбом «Machine II Machine» силён мелодически и включает довольно много интересных мелодических находок и ярких и красочных вокальных партий Доро, а вот его подача и инструментальное сопровождение лично мне не так симпатично, как могло бы быть. Альтернатива Доро довольно-таки пресна, обыденна и неряшлива. При чём, подобный эффект специально задействован чтобы сделать музыку более взрывной и необузданной, но в итоге она звучит скорее разболтанной и поверхностной.

Лично на мой взгляд, «Machine II Machine» это работа крайне спорная, несмотря на всю удачность её мелодического посыла. Это не та степь для Доро, не прорыв в альтернативе и что самое главное — не та, музыка, которую принято называть «на века». Это послушал и забыл. И снова я ловлю себя на той мысли, что лучшей песней с альбома Доро получается баллада «In Freiheit Stirbt Mein Herz», в которой нет ни выпендрёжа, ни показушности. И как известно, «Machine II Machine» стал последним релизом Доро на мэйджор-лейбле Vertigo, контракт с которым закончился и больше не продлевался.

Doro - Love Me in Black
Doro — Love Me In Black (1998)

После выпуска пятого альбома «Machine II Machine» в марте 1995 года немецкая рок-вокалистка Доро Пэш, воспользовавшись окончанием контракта с мэйджор-лейблом Vertigo (дочерняя компания первой в мире по величине компании звукозаписи Universal Music Group), приостановила широкомасштабные гастроли и попробовала себя в телевизионной мыльной опере «Запретная любовь», периодически выступая на свадьбах и частных вечеринках. Но уже в конце 1995 года Доро подписала контракт с третьей в мире по величине звукозаписывающей компанией Warner Music Group Corp. и начала работу над новым альбомом вместе с успешными американскими поп-рок продюсерами Джимми Харри (работал с Мадонной, Кайли Миноуг и Пинк) и Фредом Махером, известным по работе с Луи Ридом, и участниками немецких пионеров индастриал рока Die Krupps, Юргеном Энглером и Крисом Литзом.

О шестом альбоме Доро «Love Me in Black» ходит слава как о самом экспериментальном диске Пэш, что и не удивительно, учитывая, что на нём она зашла ещё дальше индустриализованного Машин. «Love Me in Black» азм-есь индастриал/электро рок. Почему-то альбому приписывают тяжёлое звучание и оно такое, но разве что по меркам рока. Мне же драм-машина вместо ударных звучит как-то совсем не убидетильно, а гитары и вокал Доро, сильно подвергнутые дисторшином, испорченными и шумными. Из всего этого уже можно сделать вывод, что ваш покорный слуга не проникся альбомом, но нет. Альбом местами таки неплох в силу его мелодических идей и даже включает два мега шедевра в духе скорее Мадонны, чем самой Доро — баллады «Kiss Me Good-Bye» и заглавная «Love Me in Black». При чем, это мои любимые баллады Доро вообще, как не странно. Но преимущественное количество материала мне слышится немощным и ветхим, даже если бы я в какой-то вселенной стал любителем электронщины…

Конечно, сольное творчество на то оно и сольное, что исполнитель может пойти на любые извращения, на которые способна его фантазия. И эксперимент есть эксперимент. Как поклонник Доро, я не могу сказать, что остался удовлетворён альбомом «Love Me in Black». В нём, как и в прошлом диске «Machine II Machine», мне скорее видится желание Доро с помощью экспериментов со звучанием скрыть настоящее положение вещей, а именно творческий кризис. Да и в целом, диск «Love Me in Black», несмотря на наличие нескольких шедевров и крепких песен, мне кажется альбомом слабым даже по сравнению с прошлым спорным диском и лишённым какого бы то нибыло костяка, за который можно было уцепиться.

Doro - Calling the Wild

Doro — Calling the Wild (2000)

Предыдущий, шестой альбом немецкой рок-вокалистки Доро Пэш (Warlock) «Love Me in Black» не продавался в США, как не получила Доро доступ и к турам по ним, что по информации с Википедии повлекло разрыв контракта Пэш с мэйджор-лейблом Warner Music Group. Новая глава в жизни Пэш началась с подписанием контракта с одной из самых крупных независимых звукозаписывающих компаний в мире — немцами SPV/Steamhammer и их партнёром в США — Koch Records. Новый альбом продюсировали и сочиняли старые друзья с прошлого диска — американский поп-рок продюсер Джимми Харри (работал с Мадонной, Кайли Миноуг и Пинк) и участники немецких пионеров индастриал рока Die Krupps, Юрген Энглер и Крис Литз.

То, что и «Calling the Wild» получит индустриально-электронный звук было ожидаемо, но от самого стиля исполнения индастриал рока на этом альбоме Доро отошла в сторону более традиционного рока и хард рока. Увы, все эти люди не смогли сочинить и мало-мальски толковых гитарных мелодий, но слава Богу, и звук они на этот раз своими грязными попсовыми и электронными ручонками не испортили и он получился действительно взрывным и энергичным, но на мой взгляд, совершенно неподходящим материалу. Вот ведь парадокс, в музыке Доро снова начала чувствоваться искра сочинительского рок-таланта, но зачем Доро продолжала тянуть за собой всю эту шайку совсем не понятно. Доро даже снова выдала яркий хард рок хит в лучших традициях своего раннего творчества и образца последних альбомов Warlock «Burn It Up», к которому мало по малому подтягивался и замечательный традиционный хардец уровнем по проще «Who You Love», «Now or Never (Hope in the Darkest Hour)», «Kiss Me Like a Cobra», и баллады «Give Me a Reason» и «Scarred». Но вся это индустриальная мишура… здесь совершенно не уместна и лишь портит впечатление от тёплого материала своим холодным и отстранённым звучанием.

Не смотря на то, что «Calling the Wild» это по сути альбом одной песни, «Burn It Up», это всё же крепкий альбом, возвращающий нам снова музыку Доро, хоть и не как в лучшие времена, но уже более менее вменяемой и близкой к её фанатам. Чувствуется некое оживление Пэш и компании как авторов, в котором меньше экспериментальной показухи и больше настоящих мелодических идей. И это не может не радовать и не иметь своих результатов — и вот после выпуска этого альбома Доро уже отправляется в своё первое за 10 лет турне по США с Dio и Yngwie Malmsteen, которое заканчивается успехом, а также впервые посещает Россию.

Doro - Fight

Doro — Fight (2002)

На восьмом альбоме немецкой рок-вокалистки Доро Пэш «Fight» отмечается в авторах весь туровый состав Доро в лице басиста Ника Дугласа, гитариста Джо Тэйлора и ударника Джонни Ди, но кроме них там ещё и целая гора авторов навроде Криса Литза из Die Krupps, кантри-музыканта Гари Скраггса, известного по классическому доровскому диску «True at Heart», Джина Симмонса, Роса Балларда и много кого другого.

Часто в итоге такое столпотворение народа не несёт совершенно ничего особенного и в данном случае это как раз такой случай. Видимо поняв, что новой звездой электроники и индастриала Доро не стать, она продолжает гнуть линию предыдущего ничем не выдающегося альбома «Calling The Wild» с агрессивным звучанием но более менее традиционной рок составляющей. При чем, заглавная песня «Fight» настолько монотонна и однообразна, что напоминает по подаче даже славные времена самого мрачного гранжа. Остальной материал таких перекосов не испытывает, как не испытывает он преимущественно и никаких откровений, пока речь не заходит о главном номере пластинки — гимне «Rock Before We Bleed». Гаснет свет, зрители затихают, барабанная дробь: та-да-дада! Перед нами вечный шедевр словно родом из 80х. И за эту прелесть, чтобы вы понимали, ответственны Доро и Литз, который всё так же и дальше пытается испортить звук своей электроникой. Неплохо вышел и более скромный боевичёк в соавторстве с Тэйлором «Descent», на котором гостевым участием отмечается сам Питер Стил из Type O Negative. Это что касается тяжа. Хороша Доро и с Симмонзом и Скраггсом на как всегда ультра душевных и супер красивых балладах «Undying» и «Legends Never Die», и на «Hoffnung (Hope)» в соавторстве с некими Andreas Bruhn и Heike Jäger.

На этой прекрасной ноте Доро и завершает свои эксперименты со звучанием и стилями и следующий альбом 2006 года «Warrior Soul» уже окончательно возвращает нам старую добрую Доро. «Fight» очень даже неплох на фоне диких экспериментов прошлых альбомов, но выглядит несколько бедновато в плане аранжировок и подачи по сравнению с первыми релизами Доро, а последующие ее успешные релизы и вовсе позволяют забыть этот период как страшный сон.

Doro - Warrior Soul

Doro — Warrior Soul (2006)

Выход десятого альбома немецкой рок-вокалистки Доро Пэш затянулся на целых четыре года, во время которых она активно гастролировала по всему миру и снималась в кино. «Warrior Soul», следуя примеру прошлого альбома «Fight», сочинялся всей гурьбой музыкантов и продюсеров, так или иначе связанных с Доро последние лет 10. Но если композиторский состав не сильно изменился, то музыкальная составляющая за 4 года у Доро поменялась в разы. Именно с этого диска Пэш снова вернулась к традиционному хард-року и хеви-металу своих первых работ, тенденции к чему уже прослеживались и на прошлых двух дисках, но именно на этом все эксперименты с индастриалом, альтернативой и поп-роком окончательно отошли в тень.

Назвать «Warrior Soul» логическим продолжением альбомов «Force Majeure» (1989) или «Doro» (1990) конечно в полной мере нельзя, поскольку много чего изменилось в музыке Доро с тех времён. Пэш скорее открыла новый этап в своём творчестве, который вроде как и происходит из первых двух работ и наследия Warlock, сохранив мелодическую оригинальность и самобытность, но звучит всё же по другому. Доро обновила своё звучание. Оно теперь не такое сырое и резко, как ранее, а наоборот более тёплое и прямо-таки добродушное, не шибко металлически-тяжёлое, но по роковому мощное и пробивное. Аналогичные эпитеты я бы применил и к подаче материала, который инструментально стал в разы более техничным и сложным по сравнению с примитивными поп-роковыми и альтернативными поделками прошлых альбомов. Наконец-то после стольких экспериментов у Доро вновь мощная и качёвая ритм-секция и неплохой гитарный драйв. Вместе с этими переменами, от меня не укрылся и более постаревше звучащий вокал Доро, который однако до сих пор очень красив, харизматичен и силён, но заметно ещё более заматеревший и взрослый. Что ж, ничего не стоит на месте, стареет Доро, стареем и мы…

Мелодически альбом как целен, так и хитов. Это просто сборник хитов. Доро действительно постаралась на славу для своих фанатов, выпустив творение, в котором нет ни единого проходного номера. Ну очень сильные, цепляющие, выразительные, эмоциональные и яркие мелодии. По выходу пластинки у меня были крайне радужные представления о «Warrior Soul», как о альбоме очень душевном, открытом и сердечном. Сейчас эти впечатления только усилились и укрепились. На мой взгляд, одна из лучших работ Доро вообще. Просто прелесть!!!

Doro - Fear No Evil

Doro — Fear No Evil (2009)

Несмотря на то, что немецкая рок-вокалистка Доро Пэш вернулась на прошлом альбоме «Warrior Soul» к корням хард рока и хеви-метала, чаще она от этого выпускать диски не стала, будучи интенсивно вовлечённой в гастролирование, учавствуя в самых крупных рок-фестивалях мира, в том числе и со своими бывшими коллегами по Warlock. Времена тогдашних активных выступлений практически классического состава Warlock вообще наводили на мысли о воссоединение его для какой-либо студийной деятельтности, но вопрос с правами на имя группы никак не решался и дело ограничилось лишь рядом совместных выступлений. В честь 25-летия дебюта Warlock «Burning the Witches» для записи и сочинения одиннадцатого альбома Доро привлекла продюсера последнего альбома Warlock «Triumph and Agony», Джо Балина, с которым теперь были сочинены такие эпохальные вещи, как гимн «Celebrate», на сингловой версии которого спела туева куча народа, включая Биффа Байфорда из Saxon, и крутейшая баллада «Walking with the Angels», исполненная совместно с коллегой по фестах, Тарьей Турунен.

На мой взгляд «Fear No Evil» стал логическим продолжением предыдущего хард’н’хеви альбома Доро «Warrior Soul», с мощным и может разве что с более резким и дисторшистым звучанием, но абсолютно аналогичной добродушной и ламповой подачей, и конечно же, фирменной мелодикой Warlock и Doro. И такая традиционная рок и метал направленность диска не может в очередной раз не радовать, поскольку Доро в такой музыке как рыба в воде. Постаревший вокал Доро великолепен и чертовски красив. Что же до мелодического содержания, то на «Fear No Evil» Пэш и компания, а альбом по привычной схеме сочинялся кучей народа, смогли выдать результаты ещё более впечатляющие, чем на ровно-хитовом «Warrior Soul». В целом, сильный материал Доро усилила ещё и тремя на мой взгляд шедевральными вещицами в лице душещипательной баллады «Herzblut», роскошного рок-боевика «It Kills Me» и невероятно красивого, убойного и страстного хеви-метала «Long Lost for Love». Несомненно порадовала Доро и открывающим боевиком «The Night of the Warlock», название которого говорит само за себя и очень важно для всех фанатов Доро и собственно Warlock.

Чумовой альбом получился на этот раз у Доро. Не просто один из лучших, а лучший со времён классики Doro/Warlock, достойный стать в ряд с лучшими рок и хеви-метал альбомами современности вообще. Складывается впечатление, что Доро будто заново воспылала любовью к хард року и хеви-металу и была очень воодушевлена при сочинении песен «Fear No Evil». По-моему это еще один очень личный и интимный альбом для поклонников Доро, в котором она словно бы распахнула перед ними свою душу и позволила в неё заглянуть. И душа эта настолько чиста и добра, что просто не может вновь не очароваться Доро и её опусом…

Doro - Raise Your Fist

Doro — Raise Your Fist (2012)

Пользуясь позитивным опытом совместной работы на альбоме «Fear No Evil» с немецким гитаристом и автором песен Андреасом Браном, легендарная немецкая рок-вокалистка Доро Пэш (ex-Warlock) решила воспользоваться его помощью и на следующем диске «Raise Your Fist», и снова не ошиблась в своём выборе. Удивительно, но факт — ныне малоизвестный на рок-сцене бывший участник культовых готов The Sisters Of Mercy сочинил совместно с Доро множество замечательных песен, среди которых, такие например мощнейшие хеви-метал хиты, как «Raise Your Fist in the Air» и «Little Headbanger (Nackenbrecher)», и красивейшие рок-баллады «It Still Hurts» и «Engel». Все эти четыре вещи в творчестве Доро, а возможно и во всём роке, выглядят прямо-таки выдающимися. Настолько же удачными я бы назвал разве что ещё один ярчайший и олдскульный по духу хеви-боевичёк в стиле раннего Warlock «Take No Prisoner» авторства Доро и гитариста Денниса Крюгера из альтернатив-рок команды 4LYN и очередную гениальную балладу от Доро и продюсера Джо Балина «Hero». Интересен также и тот факт, что авторство единственного альтернативного номера на альбоме «Freiheit (Human Rights)» принадлежит Доро и снова Брану.

В целом, альбом представляет собой логическое продолжение поздней линии хард-енд-хеви творчества Доро и непосредственно предыдущего альбома «Fear No Evil», при чем, гитарная работа, техничность всех партий, мощь и качество звучания будто бы становиться у Доро на порядок выше и отчётливей, что заставляет не раз вспомнить её более удачное в этих планах ранее творчество. И это например не просто формальная пилёжка на гитаре, а действительное наличие интересных гитарно-мелодических идей. Квинтесенцией технической мощи Доро становиться настоящий пауэрный боевик «Revenge», до скорости и угарности которого доходил разве, что ранний Warlock. Ряд других металлических песен такой скоростью не похвастается, но технически и по звучанию впечатляюще мощен также. А в общем, Доро как в лучшие времена её первых соло-альбомы весьма удачно и гармонично совмещает тяжёлые металлические вещи с заводным хард-роком и тяжёлыми балладами, исполненными её красивейшим и сильнейшим вокалом.

«Raise Your Fist» — это один из лучших альбомов Пэш, хеви-метала и хард-рока вообще, впечатляющий уровнем вокальной и инструментальной техники, звукозаписи и мелодизма отдельно взятых хитов и всех песен в целом. С точки зрения хеви-метала это ещё один шаг для Доро через тернии экспериментаторства к звёздам. Драгоценнейший подарок для поклонников немки, которые были с ней с начала 80х и которые присоединились сейчас, но чтут ту старую, истинно метальную и рокерскую Пэш. Пожалуй, эта работа могла бы стать достойным альбомом даже для великих Warlock, ведь в ней всё лучшее, что есть в роке и метале вообще — мощь, эмоции, душа…

Doro - Forever Warriors, Forever United

Doro — Forever Warriors, Forever United (2018)

Через 6 лет активной тур-деятельности по всему миру легендарная немецкая рок и метал вокалистка, участница Warlock, Доро Пэш вернулась в 2018 году с новым студийным, двойным альбомом “Forever Warriors, Forever United”, по словам самой Доро посвящённым памяти её лучшего друга Лемми Килмистера (Motorhead). Также на альбоме отметился ряд друзей и коллег по концертным площадкам, таких как Mille Petrozza (KREATOR), Johan Hegg (AMON AMARTH), Chuck Billy (TESTAMENT), Warrel Dane (NEVERMORE, SANCTUARY), Jeff Waters (ANNIHILATOR), SABATON, Ross The Boss (ex-MANOWAR), Rock ‘N’ Rolf (RUNNING WILD), DETRAKTOR, Tommy Bolan (ex-WARLOCK) и Andy Brings (POWERGOD). В общем, отстрелялась Доро за долгое молчание на совесть.

Итогом этого праздника на улице имени Пэш стал альбом в лучших традициях Warlock и ранне-поздней Доро вообще. Я восхищался предыдущими тремя работами Пэш, на которых метал королева вернулась к традиционным року и металу, но не стал исключением и этот диск, после прослушивания которого хочется просто встать, поклониться и захлопать Доро в ладоши! Ведь Пэш снова смогла покорить сердца её фанатов и вызвать нешуточный интерес у новых слушателей! Конечно, с Йоханом Хеггом Доро не заиграла внезапно дез метал, но его участие приятно освежило и добавило экспрессии в и без того стильную и садистическую песенку «If I Can’t Have You — No One Will». А самыми выдающимися на мой взгляд получились такие композиции как забойнейший пауэр-боевик «Bastardos», мрачнейший среднетемповый номер «Love’s Gone To Hell» и чумовая, красивейшая баллада «Lift Me Up». Конечно, сделать все 25 песен двойного альбома хитовыми у Доро не получилось, но всё это без исключения сильные, выразительные и яркие композиции на любой вкус от мощного хеви-метала и хард-рока до эксцентричного рок-н-ролла.

«Forever Warriors, Forever United» на мой взгляд является ещё одной из лучших работ Доро, хронометраж которой совершенно оправдан, а техника исполнения, мощь и качество звукозаписи уровнем выше, чем когда-либо. Мелодическая сила инструментальных идей данного альбома едва ли не лучше идей вокальных, а это сейчас такая большая редкость, что просто диву даёшься. В богатой дискографии метал королевы этот диск занимает своё достойное место, как и когда-то такие классические работы для хард рока и хеви-метала как например «Triumph and Agony» и «Force Majeure». Ещё мощнее, ещё больше и ещё круче! Полный фулл-хаус!!!!