Iced Earth - Iced EarthIced Earth - Iced Earth

Автор рецензий: Jackhammer 

История американской хеви-метал группы Iced Earth началась в 1984 году с момента создания гитаристом Джоном Шаффером команды The Rose и в дальнейшем Purgatory. В 1985 Purgatory выпустили демо «Psychotic Dreams» и в 1988 переименовались на Iced Earth. В 1989 Iced Earth записали очередное демо «Enter the Realm» в составе с вокалистом Джином Адамом, лид-гитаристом Рэндаллом Шоввером, басистом Дэйвом Абеллем, ударником Грегом Сэймором и самим Шаффером на ритм-гитаре, песни из которого практически полностью попали в 1990м на дебютный полноформатный альбом «Iced Earth». Как видно, если проследить творческий путь банды с самого начала, то можно прийти к выводу что это самые настоящие ветераны и чуть ли не пионеры американского хеви-метала. А учитывая то высокое влияние, которое оказали музыканты на множество коллективов даже вне США, то в достойности и важности этого коллектива сомневаться уже не приходится вовсе.

Не менее значимы для американского хеви-метала Айседы ещё с дебютного альбома, на котором эталонность исполнения, оригинальная мелодика и самобытная подача коллектива уже проявляется в полную силу, с тем только отличием от более поздних работ, что нынешние Айседы максимально бескомпромиссные, несгибаемые и олдскульные. Да, перед нами работа скорее ещё 80х в силу крайней сырости, мрачности и холодности звучания и подачи, хотя ремастеры и делают её более открытой. Но ни о какой ламповости тут и речи быть не может и как говорил сам Шаффер, Айседы играют «метал» как он есть — от Slayer до Pink Floyd. И с ним невозможно не согласится.

Дебют Iced Earth представляет собой, если рубить по максимуму, техничный и драйвовый прогрессив треш метал, в котором уживается агрессия раннего Slayer, техничность ранних Metallica и Annihilator и мрачная и зловещая мелодичность и подача ранних же Metal Church. Как таковой хеви-метал тут максимум местами в подаче, тогда как его мелодики нет и следа. Говоря про Пинков, мы натыкаемся то тут, то там на острые, атмосферные и довольно красивые акустические гитарные соло партии, на самих Пинков не похожие, но зато явственно отдающие Айседовской мелодичностью. А вот почему прогрессив — так это в связи с обилием изменений ритма и довольно-таки характерной прогстерской архитектурой и фактурой подачи. Вокальная мелодика сего действа крайне суха и зажата, но вполне придётся по душе любителям треша, а вот любители позднего хеви-пауэрного Айседа могут разочароваться, тем более, что монотонный и невыразительный вокал Джина Адама для треша вполне приемлемый в силу своей дебелой эксцентричности, для хеви-пауэра — полное разочарование.

Оценивать дебют этих американских ветеранов нужно прежде всего в отрыве от их позднего творчества, сама философия которого не сопоставима с музыкой дебюта. Это вроде тот, но и в то же время совсем не тот Айсед, который мы знаем большую часть его пути. Поэтому прежде всего, это сильная и важная работа для стиля прогрессив треш, что часто из-за поздней про-пауэрной направленности коллектива забывается. Для поклонников же самих Айсед, это крепкая и интересная работа в инструментальном плане и они явно оценят богатство её гитарных ходов. В целом, независимо от стилей и их особенностей, «Iced Earth» это сильный и интересный дебют, атмосферность, экспрессивность и драйвовость которого не оставит равнодушным никого. Так «оледенялась» американская сталь…

ЗЫ: на сегодня существует как минимум 3 обложки и два ремастеринга альбома, с которыми я настоятельно рекомендовал бы ознакомиться. Также часть песен перезаписана заново с Мэтью Барлоу на вокале и доступна на сборнике «Days Of Purgatory»