Автор рецензий: JackHammer 

Nevermore - Nevermore

Nevermore — Nevermore (1995)

Одноимённый дебютный альбом американской прогрессив треш металлической формации Nevermore вышел в 1995 году. Вокалист Уоррел Дэйн и бассист Джим Шеппард были на то время уже не новичками на металлической сцене, выпустив несколько альбомов в 80-х начале 90-х в составе хеви трешеров SANCTUARY, которых продюсировал Дэйв Мастейн (MEGADETH). После того SANCTUARY благополучно распалась в 1992 году во время страшного нашествия гранджа и вновь восстановилась только лишь в 2010, выпустив на свет шикарнейший компакт «The Year the Sun Died». В исходный состав NEVERMORE, кроме упомянутых уже музыкантов, вошли барабанщик Ван Вильямс (ex-ASHES OF ARES, GHOST SHIP OCTAVIUS) и ещё один участник SANCTUARY в лице гитариста Джеффа Лумиса (Arch Enemy). Ну а теперь, собственно, о музыке.

CD «Nevermore» был спродюсирован Нилом Керноном, имевшим значительный опыт работы с такими коллективами как DOKKEN , JUDAS PRIEST и QUEENSRYCHE, хотя в данном случае как раз саунд получился суховатым и резковатым, а басы и вовсе не помешало бы сделать по жирнее. Музыка представляет собой достаточно оригинальный сплав прогрессив, хеви и треш метала естественно с мелодикой типичной для американского метала. Оригинальной и главной фишкой этой группы уже начиная с дебюта являлся чистый вокал Уоррела, по своему диапазону напоминающий лично мне Блейза Бэйли (ex-IRON MAIDEN, BLAZE) и Джефа Тейта (QUEENSRYCHE) . Он действительно хороший, сильный и красивый, а иногда даже колоритно срывающийся в трешевый скриминг для усиления атмосферы во время необходимых вспышек агрессивности и надрывности. Дебютник напоминает, конечно же, всё тех же SANCTUARY (который собственно  и есть NEVERMORE в современном и усложнённом виде), ранние ICED EARTH, QUEENSRYCHE, MORGANA LEFAY, TAD MOROSE и прочие всевозможные мрачные и жёсткие хеви коллективы. Обязательной и яркой чертой музыки банды всегда была невероятная мрачность, суицидальность лирики (при этом тексты вполне типичного трешевого окраса – прогнившая мораль, жизнь и смерть, любовь, и другие подобные мрачняковатые темы) и обречённость мелодики, в некотором степени хаотичность (Джефф Лумис как то сказал в одном интервью, что является поклонником Meshuggah) и агрессивность. Оригинальная мелодика Nevermore и тут уже узнаётся, но увы слабое продюсирование, вылившееся в посредственную запись, не смогло дать возможность группе развернуться на полную катушку.

Тоже самое можно сказать и о мелодической удачности сего диска, который, оказался далеко не шедевром, так как в большинстве на нём были представлены посредственные мелодические решения и соответственно крайне малое количество сильных песен, а о каких-либо башкосрывных хитах вообще говорить не приходиться. Наиболее сильные композиции это полубалладный прогрессив хеви «The Sanity Assassin» и среднетемповые более трешевые «Garden Of Gray», «C.B.F.» и «What Tomorrow Knows» со сложными партиями ударных и часто меняющимся ритмом.

Но и назвать «Nevermore» полным провалом никак нельзя, высокий уровень исполнения и подачи у этих ребят словно в крови, а потому и материал, пускай мелодически скромный и ровный, получился также достаточно качественным и выполненным на высоком уровне. Шедевры, конечно, этим американцем ещё предстояло выпустить в далёком будущем.

4/5

Nevermore - The Politics of Ecstasy

Nevermore — The Politics of Ecstasy (1996)

Второй полноформатный альбом американских прогрессив-трешеров Nevermore «The Politics of Ecstasy» наиболее точно можно охарактеризовать как — технически сложная с жёстким и плотным риффингом работа, безгранично мрачная по своей атмосфере и опустошающе-депрессивная по лирике. «The Politics of Ecstasy» это Nevermore наиболее прогрессив трешевого толка, сосредоточенный и вовлечённый целиком и полностью в этот жёсткий и холодный стиль.

Записан альбом более качественно, чем дебютная работа, хотя и несколько сыровато, но теперь гитары и ударные наконец-то звучат намного плотнее и обьёмнее, а басы — «жирнее» и выразительнее. Вокал Уоррела Дейна как и на дебютнике радует разнообразием и эмоциональностью, красотой чистых партий и мощью хриплых и надрывных. Большинство композиций представляют собой смесь техничного трешевого рубилова и психопатически-прозрачного и медленного прога. На этот раз музыканты изменили стратегию и первой открывающей песней по сравнению с размеренным в целом дебютом поставили скоростную «The Seven Tongues Of God», чем задали хороший динамичный тон альбому, который в последствии оказался достаточно разнообразным и нестандартным в ритменном и темповом плане. От влияния более традиционного хеви американцы практически полностью отказались, что в итоге сделало музыку более выразительной и уже похожей на тот классический и типичный Nevermore, который мы все хорошо знаем. На альбоме можно встретить много чего интересного: от влияния отцов прог деза и треша Death и до джентовой математики Meshuggah, и всё это разбавляется немалой дозой чисто американского прогрессив метала.

В итоге, конечно, ничего конкретного на пластинке не выделишь, так как в целом, мелодика достаточно ровная, что для подобной музыки предсказуемо. Поэтому можно сказать, что дебютник был даже несколько ближе к слушателю из-за своего более простого и доходчивого содержания, в связи с чем он и понравился несколько больше. С другой же стороны «The Politics of Ecstasy» дал некий толчок и старт для дальнейшего творческого развития Nevermore, став неким переходным мостом между старым олдскульным прошлым Sanctuary и будущим современным грувовым материалом. Получить признание у любителей хитов и мелодики шансов у «The Politics of Ecstasy» ничтожно мало, а вот у ценителей техничного и жёсткого прогрессива пластинка уж точно найдёт свой отклик. Альбом явно не на каждый день и не для всех.

4/5

Nevermore - Dreaming Neon Black

Nevermore — Dreaming Neon Black (1999)

Третий альбом американских прогрессив трешеров Nevermore «Dreaming Neon Black» ознаменовал уход гитариста Пэта Обраяна в CANNIBAL CORPSE  и рекрутирование (правда всего лишь на пару лет) на его место бывшего участника техно трешеров FORBIDDEN, Тима Калверта. С его приходом музыка стала проще восприниматься, хотя мрачность, в некоторой степень мутность, и техничность с узнаваемой мелодикой NEVERMORE никуда не пропала. Качество звучания по-прежнему без изменений – мясистый звук гитар, мощные барабаны и напористый бас – все, как и надо, но снова сыровато. Вокал Уоррела Дэйна звучит по-прежнему сильно и приятно, а иногда от него можно даже услышать скрим в духе Роба Халфорда (JUDAS PRIEST). Пластинка имеет концептуальную основу и посвящена погружению человека в безумие с последующим самоубийством после таинственной смерти его любимой женщины. Ну, вполне ожидаемо, Nevermore всегда же отличались особенно острыми и психологическими сюжетами, что касается лирики.

Альбом заметно легче, нежели предыдущий убойный «The Politics Of Ecstasy», но зато и интересней и легче для восприятия. В нём больше акустических, полу балладных переходов, простых, но в тоже время запоминающихся вокально-мелодических моментов, что особенно хорошо отразилось в двух действительно сильных песнях таких как открывающая скоростная «Beyond Within» и среднетемповая «The Death Of Passion», наделённых сразу узнаваемыми фирменными мелодиями группы. Совсем не много, конечно, но остальной материал зато достаточно качественный и сделанный на высоком профессиональном уровне, чем в принципе всегда и отличалась эта группа. От техничного рубилова, конечно, американцы и на этом альбоме не отказались, так что поклонники именного раннего, более сдержанного в мелодике и технически-ориентированного Nevermore в очередной раз будут довольны.

Резюмируя вышесказанное, по-моему Nevermore просто выпустили очередной качественный альбом, но не более того, который по общим впечатлениям не смог переплюнуть дебютник по количеству сильных песен, но уже хотя бы оказался чуть поинтереснее предыдущего компакта.

4/5

Nevermore - Dead Heart in a Dead World

Nevermore — Dead Heart in a Dead World (2000)

Четвёртый альбом американских прогрессив трешеров Nevermore «Dead Heart in a Dead World» показал всепоглощающий прогресс и заоблачное качество музыкального материала, начиная от идеального звука, созданного Энди Снипом (MACHINE HEAD, TESTAMENT, KREATOR), красивого оформления авторства Трэвиса Смит (Katatonia, Opeth) и, заканчивая самим материалом, являющимся просто-таки умопомрачительно сильным и ярким! Бурная концертная деятельность вымотала гитариста Тима Калверта (ex-FORBIDDEN) и он, через пару лет после выхода альбома «Dreaming Neon Black», покинул Nevermore, после чего группа стала как в старые добрые времена звёздной четвёркой в лице вокалиста Уоррела Дэйна, гитариста Джеффа Лумиса, басиста Джима Шеппарда и ударника Ван Вильямса.

Банда в полном смысле этих слов переросла себя, а её композиции стали на голову более мелодичными, сильными, выразительными и наконец-то хитовыми при полном отсутствии проходных тем. На том же высоком уровне, на котором и был остался разве что вокал Дейна, впечатляющий разнообразием, красотой и харизмой. Из других новшеств я бы назвал: некоторые индустриальные и грув металлические фишки в звучании и построении композиций а-ля поздний Soulfly, Fear Factory, Machine Head и, использование наравне с номерами, выполненными в типичном для группы прог трешевом ключе, хеви металлических элементов. Что то «Dead Heart In A Dead World» взял от мелодики дебютного альбома «Nevermore» (1995) , что-то от техничности «The Politics of Ecstasy» и «Dreaming Neon Black», на выходе таким образом получившись неким доселе неведомым и новым для Nevermore продуктом. Все песни понравились, а некоторые особенно глубоко запали в душу, например, особенно драйвовые и грувово-проговые с крутейшими риффами «Narcosinthesis», «We Disintegrate» и  «Inside Four Walls», хитовейшие и самые мелодичные в творчестве коллектива — баллады «Heart Collector» и «Believe In Nothing». Между тем, хватает на этом альбоме и неприкрытого, адского, но в лучших технических традициях группы, рубилова, которое благодаря фирменному, суперплотному и тру метальному звучанию Снипа, слушается с одним удовольствием.

В целом, «Dead Heart in a Dead World» сильнейший релиз, демонстрирующий группу Nevermore исключительно с хорошей стороны, призванный порадовать не только упрямых её поклонников, но и привлечь новых среди самого разношёрстного метал братства. На то время лучшая, а сейчас, одна из лучших работ группы. Можно сказать живая классика прогрессив треша и прогрессив метала вообще.

5/5

Nevermore - Enemies of Reality

Nevermore — Enemies of Reality (2003)

Хотя американские прогрессив трешеры Nevermore всегда выпускали непохожие друг на друга альбомы, тут же они совсем ушли куда-то в глубокие дали и остались в тоже самое время самими собой. Некоторые мелодические и технические решения «Enemies of Reality» напоминают предыдущий эпохальный диск «Dead Heart In A Dead World», но назвать его просто логическим продолжением довольно сложно. Снова эти американцы подняли свой уровень исполнения, мелодизма, атмосферы, и даже вокала!

Итак, музыка…жесточайшая барабанная «стрельба», плотный гитарный риффинг, больной и отстранённый, страдающий и злой чистый вокал Воррела Дейна, сложная структура построения песен, частые смены ритма, редкие, но искромётно-мелодичные гитарные соло партии или технически резкие и хлёсткие, жизнеотрицающая и чёрная атмосфера, иногда величественные, а иногда с иронией, но в большинстве своём мрачные и затуманенные мелодии, врезающиеся в память после первого же прослушивания, или такие, для которых нужно некоторое время, для окончательного понимание всей их и альбома гениальности и разноплановости. Лирика – колючая, сложная, мрачная и философская, как и сама музыка. Оригинальный звук на альбоме 2003 года дико грязнен, шумен и глух. Советовал бы всем найти перезаписанный вариант, звук в котором отработал знакомый по прошлому альбому Энди Снип и который невероятным образом преобразил «Enemies of Reality». В оригинале альбом тоже слушается отлично, а такой его звук воспринимается как некая его специфическая фишка, но всё же перезаписанный вариант музыке подходит лучше, благодаря чистоте саунда позволяя ритм-секции звучать более чётче и техничнее. Буклет диска, наверное, самый отвратный когда-либо из встречаемых мною на то время (брутал не в счёт), с кучей червей, как можно было бы предположить олицетворяющих смерть и разложение.

Каждая песня альбома, какую не возьми, просто божественна! Хитовейшие забойные боевики такие как как заглавная «Enemies Of Reality», «Ambivalent» или «Never Purify»,  мелодичнейшие и снова хитовейшие баллады «Tomorrow Turn Into Yesterday» и «Who Decides»,  в фирменном духе медляков с предыдущего «Dead Heart In A Dead World», эдакая дань старым психоделичным вещам NEVERMORE — «Noumenon», очень жуткая и безумная, но с красивейшим соло на протяжении всего трека, без ударных партий и с сильно искажённым вокалом, заканчивающий пластинку сшибающий гипербрутальный номер «Seed Awakening», впечатляющий искусным дерганным ритмом, а также невероятно цепляющим припевом и др.

В общем, считаю, что данная пластинка Nevermore стоит вне конкуренции, альбом однозначно мастхевный для всех фанов коллектива и всем поклонникам треша, прогрессив и пауэр метала обязательный к прослушиванию. «Enemies of Reality» — настоящий шедевр и лучший диск Nevermore и по сей день.

5/5

Nevermore - This Godless Endeavor

Nevermore — This Godless Endeavor (2005)

Американские прогрессив трешеры Nevermore всегда создавали музыку для определённого круга поклонников тяжёлого прогрессива. Я всегда уважал эту группу не только за качественность и хитовость, но ещё и за то, что её музыка была, начиная ещё с первых альбомов, самобытной и своеобразной. Её оригинальность проявлялась буквально во всём, да и Nevermore к тому же играли особенно на то время достаточно редкий прогрессив треш, да ещё и с чистым узнаваемым вокалом, с которым сложно было провести какие-либо аналогии. И что самое удивительное, Nevermore всегда исполняли именно что мелодичную музыку, а их собственный стиль прослушивался на всех альбомах. За свою карьеру, а начали эти музыканты нарезать метал ещё в 80-х в банде Sanctuary, Nevermore создали много разнообразных альбомов, а что касается последних дисков, так ещё и особенно мелодичных и хитовых, впитавших в себя всё лучшее в виде технотрешевой «академичности» и олдскульного драйва. Предыдущие два альбома были самыми невероятными событиями в истории группы и прогрессив треша, подняв уровень популярности Nevermore на невиданный ранее рубеж. И даже диск «Enemies Of Reality» при плохой записи был крайне сильной работой, а для меня так вообще самой лучшей!

Поэтому на то время я совершенно не догадывался, что же могло быть на новом диске Nevermore. И вот когда он наконец-то вышел, я снова удивлён был обнаружить там кристально чистый фирменный саунд Энди Снипа, по хорошему ещё более «разжиревший и располневший», удивительно ломаный прогрессивный ритм композиций, выплясывающий ещё более сложные и изощрённые «танцы», гитарные партии Джеффа Люмиса, поливающего налево и направо фирменными «заливистыми» соло и первоклассными и драйвовейшими трешевыми риффами ещё более виртуозно, филигранно и красиво, ну и, конечно, уже хорошо знакомый вокал Уорелла Дэйна чистый, эмоциональный и в некоторых моментах жёсткий и напористый, как всегда рвущий душу на клочки! То есть Nevermore всё-таки наконец-то нашли себя и свой путь. Взяв за основу материал «Enemies Of Reality» они продолжили работать в его направлении, оттачивая и отрабатывая до «кристального блеска» и идеала все свои партии и мелодии.

Альбом поражает великолепной хитовой темой «Born», в которой есть место и запоминающемуся припеву и убойному инструментарию, забойной «The Psalm Of Lydia», балладо-подобной «Sentient 6», жутко больной и депрессивной «Final Product», драйвовой и дёрганной одновременно «My Acid Words» и, необычайно проникновенной «Bittersweet Feast». Это были только хиты, все остальные песни — сильные композиции без единого намёка на проходной материал, словно 100% концентрат Nevermore в чистом виде. При чём, именно что концентрат, ведь альбом кроме отличных мелодий ещё и под завязку забит сотней технических решений, на расшифровку которых мне понадобился не один месяц. Даже можно сказать, что в новом амплуа группы «This Godless Endeavor» это самый сложный и драйвовый её альбом, в котором техничность мастерским образом пребывает на тонкой грани между сухим музицированием и живым мелодизмом. Но группе всё же удаётся удержаться на этой грани и играть как супер технично и виртуозно, так и мелодично и хитово, а кроме всего прочего ещё и впечатляюще драйвово, ведь драйвовость гитарных риффов «This Godless Endeavor» находиться на премиальном уровне с монстрами треша типа Testament или Kreator! Так что, американцы «берут золото» сразу в нескольких номинациях!

«This Godless Endeavor» вполне может стать чьим то «лучшим альбомом Nevermore» и совершенно заслуженно, так как работа по своему качеству стоит на равнозначном уровне с предыдущими двумя монструозными дисками. Это одна из лучших пластинок в дискографии группы как минимум. «Enemies Of Reality» и «Dead Heart in a Dead World» ей, конечно не переплюнуть, ведь у них был эффект неожиданности, подкреплённый бомбовым материалом, но это однозначно № 3 в дискографии этих американцев!

5/5

Nevermore - The Obsidian Conspiracy

Nevermore — The Obsidian Conspiracy (2010)

Седьмой альбом американских прогрессив трешеров Nevermore «The Obsidian Conspiracy» пришлось ждать долгих 5 лет, после чего через год из группы ушли все музыканты, кроме вокалиста Уоррела Дейна и басиста Джима Шеппарда, которые и основали эту группу в 1992 году. Это произошло очень молниеносно, хотя всё к этому и шло. Настолько долгий промежуток времени был самым ярким показателем того, что в Nevermore не всё гладко.  Но сам «The Obsidian Conspiracy» с первого взгляда вроде бы худа не предвещает, позиционируясь как рядовой альбом группы. Но это наверное и есть главный тревожный знак. Американцы за всю свою историю никогда не сидели на одном месте и их неписанным правилом и слоганом было «развиваться и двигаться вперёд». По крайней мере, об этом говорил каждый новый альбом, непохожий на предыдущий. Так вот «The Obsidian Conspiracy» особого прогресса не показал, даже наоборот можно сказать, он несколько «откатил назад» Nevermore. Он куда намного менее прогрессивен и сложен в инструментальном плане, чем предыдущий чумовой по этой части «This Godless Endeavor», в нём меньше прямолинейной трешевости, присущей двум предыдущим альбомам вообще, зато больше грувовости, которая была на «Dead Heart in a Dead World». Но и вторым «Дед Харт» «The Obsidian Conspiracy» ни в коем случае не стал — он слишком современен и так сказать «модернов» для этого. Пожалуй,  именно на «The Obsidian Conspiracy» в творчестве Nevermore и нашёл наибольшее развитие такой стиль как прогрессив грув метал, но и не без треш метала, конечно же. А вообще группа крайне сильно «сбросила в весе», тобишь облегчала в плане саунда, подачи и звучания, практически «причалив» к уровню современного, хорошо-записанного и тяжёлого пауэр метал альбома, чему хорошим примером послужила заглавная одноимённая композиция. Хотя микшировал и сводил музыку всё тот же Энди Снип, который и тут хорошо узнаётся, но особо «сверкающих чёртиков» от саунда я, как и было сказано, «не словил». В прочем, саунд идеальный и великолепнейший, при том при всём.

Возможно могло показаться, что альбом совсем «не торт», учитывая что, группа вроде как немного «застряла» и не поразила ничем «эдаким», как она это делала все прошлые разы. Но к такому мнению можно было бы прийти только не внимательно прослушав этот альбом, ведь он просто великолепен на самом-то деле. Мне даже показалось, что в вокально-мелодическом плане «The Obsidian Conspiracy» более цельный и «сплочённый», с более чёткими мелодиями чем предыдущий «This Godless Endeavor», на котором Джефф Люмис особенно рьяно «выгружал на слушателя» своим инструменталы. На этом диске, кстати, его партии также выше всяческих похвал как технически, так и мелодически. Рассматриваемый альбом инструментально проще, менее трешевей и жёстче, а потому воспринимается легче,»ближе» и проще, но совсем не хуже, чем все предыдущие. Композиции диска сверкают сильнейшими и иногда даже хитовейшими решениями, как, например, гениальная по своей мелодической красоте и глубине текстовой мысли баллада «The Blue Marble and the New Soul», скоростные киллеры «The Termination Proclamation» и «The Obsidian Conspiracy»,  грувово драйвые боевики «Your Poison Throne», «Moonrise (Through Mirrors of Death)», «Without Morals», преимущественно атмосферный прогрессив хеви пауэр «And the Maiden Spoke», «Emptiness Unobstructed» и «The Day You Built The Wall», очень мощная переработка The Doors «Crystal Ship», получившаяся необычным и атмосферным психоделик металом. А какие на альбоме прекрасные вокальные партии! Да «The Obsidian Conspiracy» можно уже слушать только из-за обалденно красивого, харизматичного и сильного вокала Воррела Дейна!

В общем и целом, я остался доволен «The Obsidian Conspiracy». Если все предыдущие альбомы можно вполне считать классикой прогрессив треш метала, то «The Obsidian Conspiracy» получился «жизнью классики в современное время». И даже облегчение звучания и упрощение инструментальных партий пошло этому альбому только на пользу, ведь он не стал клоном ни одного предыдущего диска! Это однозначный № 4 в дискографии группы!

5/5

И теперь много о грустном.  Ночью 13 декабря 2017 года, в Сан-Паулу (Бразилия), от сердечного приступа скончался 56-летний Уоррел Дэйн. Вот так и закончилась история не побоюсь этого слова «легендарной» американской группы Nevermore с Дейном у микрофона. R.I.P.