Автор рецензий: Jackhammer 

Iced Earth - Iced Earth

Iced Earth — Iced Earth (1990)

История американской хеви-метал группы Iced Earth началась в 1984 году с момента создания гитаристом Джоном Шаффером команды The Rose и в дальнейшем Purgatory. В 1985 Purgatory выпустили демо «Psychotic Dreams» и в 1988 переименовались на Iced Earth. В 1989 Iced Earth записали очередное демо «Enter the Realm» в составе с вокалистом Джином Адамом, лид-гитаристом Рэндаллом Шоввером, басистом Дэйвом Абеллем, ударником Грегом Сэймором и самим Шаффером на ритм-гитаре, песни из которого практически полностью попали в 1990м на дебютный полноформатный альбом «Iced Earth». Как видно, если проследить творческий путь банды с самого начала, то можно прийти к выводу что это самые настоящие ветераны и чуть ли не пионеры американского хеви-метала. А учитывая то высокое влияние, которое оказали музыканты на множество коллективов даже вне США, то в достойности и важности этого коллектива сомневаться уже не приходится вовсе.

Не менее значимы для американского хеви-метала Айседы ещё с дебютного альбома, на котором эталонность исполнения, оригинальная мелодика и самобытная подача коллектива уже проявляется в полную силу, с тем только отличием от более поздних работ, что нынешние Айседы максимально бескомпромиссные, несгибаемые и олдскульные. Да, перед нами работа скорее ещё 80х в силу крайней сырости, мрачности и холодности звучания и подачи, хотя ремастеры и делают её более открытой. Но ни о какой ламповости тут и речи быть не может и как говорил сам Шаффер, Айседы играют «метал» как он есть — от Slayer до Pink Floyd. И с ним невозможно не согласится.

Дебют Iced Earth представляет собой, если рубить по максимуму, техничный и драйвовый прогрессив треш метал, в котором уживается агрессия раннего Slayer, техничность ранних Metallica и Annihilator и мрачная и зловещая мелодичность и подача ранних же Metal Church. Как таковой хеви-метал тут максимум местами в подаче, тогда как его мелодики нет и следа. Говоря про Пинков, мы натыкаемся то тут, то там на острые, атмосферные и довольно красивые акустические гитарные соло партии, на самих Пинков не похожие, но зато явственно отдающие Айседовской мелодичностью. А вот почему прогрессив — так это в связи с обилием изменений ритма и довольно-таки характерной прогстерской архитектурой и фактурой подачи. Вокальная мелодика сего действа крайне суха и зажата, но вполне придётся по душе любителям треша, а вот любители позднего хеви-пауэрного Айседа могут разочароваться, тем более, что монотонный и невыразительный вокал Джина Адама для треша вполне приемлемый в силу своей дебелой эксцентричности, для хеви-пауэра — полное разочарование.

Оценивать дебют этих американских ветеранов нужно прежде всего в отрыве от их позднего творчества, сама философия которого не сопоставима с музыкой дебюта. Это вроде тот, но и в то же время совсем не тот Айсед, который мы знаем большую часть его пути. Поэтому прежде всего, это сильная и важная работа для стиля прогрессив треш, что часто из-за поздней про-пауэрной направленности коллектива забывается. Для поклонников же самих Айсед, это крепкая и интересная работа в инструментальном плане и они явно оценят богатство её гитарных ходов. В целом, независимо от стилей и их особенностей, «Iced Earth» это сильный и интересный дебют, атмосферность, экспрессивность и драйвовость которого не оставит равнодушным никого. Так «оледенялась» американская сталь…

ЗЫ: на сегодня существует как минимум 3 обложки и два ремастеринга альбома, с которыми я настоятельно рекомендовал бы ознакомиться. Также часть песен перезаписана заново с Мэтью Барлоу на вокале и доступна на сборнике «Days Of Purgatory»

4/5

Iced Earth - Night of the Stormrider

Iced Earth — Night Of The Stormrider (1991)

Выпустив в 1990м дебютный одноименный альбом, американские ветераны хеви-метала Iced Earth отправились в турне по Европе с Blind Guardian и активно принялись за работу над новым диском. «Night Of The Stormrider» вышел уже в следующем 1991 году, но уже с новым вокалистом Джоном Грили и ударником Риком Секкиари. Это был концептуальный альбом, посвящённый вымышленной лидером-гитаристом Джоном Шаффером, истории об уничтожении мира неким мистическим персонажем Стормрайдером, ранее человеком, разочаровавшимся в религии. В итоге, этот злобарь таки уничтожает мир, но мучимый демонами, так и не находит удовлетворения. С одной стороны может показаться, что это довольно простая история, но она качественно реализована и вопросов в плане текстов не возникает.

Как не возникает вопросов и к самому музыкальному материалу, выполненному целиком и полностью по лекалам дебютного альбома, то есть бескомпромиссного и жёсткого прогрессив треш метала в духе ранних Metal Church, Slayer и Annihilator, отлично, хоть и сыровато записанного, идеально и технично сыгранного, но к будущему пауэр и хеви метал творчеству Айседов имеющему опосредованное отношение лишь в плане самобытной подачи и оригинальности мелодизма. Но вот как раз мелодизм этот пока что зиждется на инструментальном сопровождении да и только. Вокальные партии Джона Грилли практически не отличаются от однообразных и маловыразительных партий Джина Адама. Так что и не удивительно, что и Грилли дальше этого альбома не задержался. Но вокал тут играет совершенно малозначимую роль, как отдельный инструмент, служащий для того чтобы выразить тексты песен и не более того. Другое дело инструментальная сторона сего альбома. Айседы очень эффектно используют эпичные хоровые подпевки и величественные клавиши, мягкую и атмосферную акустику, а драйв, мелодичность и качёвость риффов может составить конкуренцию любому треш метал коллективу от одного конца мира к другому.

Этим альбом и крут — мощнейшим драйвом, мрачнейшей атмосферой и красотой отдельно взятых моментов. Сравнение с дебютом Стормрайдер выдерживает достойно и на аналогичном высочайшем уровне, но на более высокие позиции, на мой взгляд, пока не претендуя. Когда хочется послушать чего-то максимально мрачного, тёмного и больного, без мажорности и ламповости хеви-пауэра, то это именно тот сгусток мрачной энергетики, который и необходим для создания нужной атмосферы и настроения.

Зы: на данный момент существует отличный ремастер 2001 года, который убирает многие огрехи звучания оригинала и который я непременно советовал бы отыскать любителям качественного звучания

4/5

Iced Earth - Burnt Offerings

Iced Earth — Burnt Offerings (1995)

В 1992 году американские ветераны хеви-метала Iced Earth, ведомые гитаристом Джоном Шаффером, приостановили деятельность, вернувшись в 1994 с неизвестными на рок и метал сцене новыми вокалистом Мэттью Барлоу, мужем сестры Шаффера, и ударником Родни Бисли. Альбом «Burnt Offerings» открыл новую главу в творчестве коллектива, многими поклонниками считавшуся и по сей день лучшей и вполне не безосновательно.

Третий альбом Айседов, впрочем, также не стал всеобщим любимчиком поклонников, однако сыграв свою важную роль в американском хеви-метале. С одной стороны «Burnt Offerings» продолжил линию прогрессив треш метала группы, начатую на её дебютном одноименном альбоме, и эту же линию он, как показала история, и завершил, став последним на данный момент альбомом группы в подобном стиле. Закончили Айседы деятельность в своём раннем стиле, достигнув максимума того, чего в нём можно было достичь и что сказать, подняв планку материала по качеству звука, технике исполнения, техничности и мелодичности до максимума, напомнив собой в многих моментах ранних Metallica и Dream Theater. Представьте себе навороченный и постоянно меняющий темпы и ритмы типа раннего ДТ и идеально сбитую и максимально драйвовую аля ранней же Метлы вместе с природной оригинальностью самих Айседов и вы получите самый технически сложный, самый тяжёлый и жёсткий альбом Iced Earth когда-либо — «Burnt Offerings».

В отличие от более философских и драматических впечатлителей, Айседы на этом диске мистичны и особенно давят на атмосферность как в инструментальных (это и специфически настроенные гитары, и жуткие или дьявольски красивые клавиши), так и в вокальных партиях (яростных, демонических или туманных), квинтэссенцией чего становится финальный 16 минутный эпик «Dante’s Inferno», тексты которого написаны на основе эпической поэмы Данте Алигьери «Божественная Комедия». Благо теперь широкий вокальный диапазон Барлоу позволяет реализовать любые стороны музыки Шаффера от зашкаливающей агрессии до практически плачущего горевания. Молодому, харизматичному и оригинальному Барлоу под силу всё! Его голос очень энергичен, экспрессивен и красив, а в будущем благодаря более мелодичному материалу ещё и особенно «мелодичен и музыкален». Но уже сейчас вокальная мелодика Айседов, несмотря на всю свою строгость и бескомпромиссность, вместе с прогово/трешевой эклектичностью, обладает и достаточной чёткостью и выразительностью. В конце-концов, все композиции на альбоме очень сильны, выразительны и проникновенны, что с такими их козырями как глубокая атмосферность, мощная драйвовость и виртуозная техничность, делает «Burnt Offerings» важнейшим альбомом прогрессив и прогрессив треша вообще, и наконец-то лучшим альбомом из раннего Iced Earth.

«Burnt Offerings» это очень комплексный, сложный технически и для восприятия альбом, утончённость, наплыв эмоций и внутренняя сила которого просто завораживает. К этому диску не применимы требования и отношения как к последующим в силу специфичности его стиля исполнения и своеобразности мелодики. И в этом его стиле Айседы достигают наивысшей планки искусства тяжёлой музыки и того, что может предложить прогрессив треш. «Burnt Offerings» это если хотите личный «Master Of Puppets» Iced Earth, редкий и неповторимый. Трешеры обязательно оценят всю мощь «Burnt Offerings», а прогстеры его комплексность. Вот это Вещь!

5/5

Iced Earth - The Dark Saga

Iced Earth — The Dark Saga (1996)

В 1996 году лёд тронулся и произошло рождение того Iced Earth, которого мы и сейчас все знаем и любим. Именно на альбоме «The Dark Saga» эти американские ветераны хеви-метала изменили стиль исполнения с эклектичного прогрессив треша на хитовый хеви-метал уже с элементами пауэр, прогрессив и треш метала, поставив во главе угла мелодику, но при этом оставшись как и ранее такими же атмосферно тёмными и даже ещё более мрачными в силу возросшей вместе с мелодичностью эмоциональности. Конечно группе пришлось пожертвовать некоторой дозой тяжести звучания и жёсткости подачи, но зато она стала звучать ещё более самобытней и мало похожей на тех или иных отцов и монстров метала, не говоря уже о в разы возросшей выразительности её и так оригинальной мелодики. Здесь и раскрывает в полную силу свои превосходные вокальные партии молодой, харизматичный и оригинальный Мэтью Барлоу, если ранее впечатляющий энергичностью и экспрессией, то теперь ещё и выдающейся красотой и силой тембра. И музыку Айседов с таким сильным мелодизмом и с таким талантливым вокалистом просто не узнать.

Помогает реализовать всю гамму чувств альбома его волнующая текстовая концепция, зиждящаяся на серии фантастических комиксов художника Тодда Макфарлейна о Спауне, ранее убитым убийце, в последствии заключившим сделку с Дьяволом с целью вернуться в мир живых и в последний раз увидится с женой. Обложку альбома кстати рисовал сам Тодд. Между тем, несмотря на смягчившуюся подачу, меньшую техническую сложность и более высокий уровень мелодики и вокальной ориентированности по сравнению с предыдущими работами, данный альбом Айседов является неким пограничным опусом, ведь они всё ещё могут вжарить и калённым железом риффов, и ураганными ударными, а Барлоу зажечь яростным трешевым хрипом в ряде таких композиций, помнящих времена бронебойных прошлых дисков Айседов, как «Violate», «Last Laugh» «Depths Of Hell» и «Vengeance Is Mine». При чём, всё это уже непременные хиты хеви-треша, тогда как боевики «Dark Saga», «Died For You», «The Hunter» и «Slave To The Dark» — вообще настоящие шедевры хеви-метала и одни из лучших песен в творчестве коллектива естественно. Очень сильным особняком стоят две такие песни как наиболее прогрессивные и атмосферные на альбоме «Scarred» и «A Question Of Heaven», отсылающие к соответственным начинаниям коллектива в прогрессиве.

В итоге, получается очень разнообразная картина, когда группа казалось бы берёт за основу все те же элементы стилей, в каких и играла, но подаёт их уже совершенно по другому, а её композиторские таланты возрастают при этом на голову. И если в прогрессив-треш метале Айседы акт незаметный, то как хеви-метал группа они несомненно явление уникальное на мировой арене, кроме того ещё и оказывающее огромное влияние на всю мировую хеви-метал сцену вообще начиная с этого альбома. Сложно не оценить всю важность такого события, как его выход в 1996 году. Кроме того, Сага важна и как эталонный пример довольно редкого стиля хеви-треш, что особенно большая редкость среди топовых коллективов. И в дискографии Iced Earth это естественно одна из лучших работ, даже более того, одна из лучших работ во всём хеви-метале.

5/5

Iced Earth - Something Wicked This Way Comes
Iced Earth — Something Wicked This Way Comes (1998)

После преимущественно одобренного критика альбома «The Dark Saga» 1996 года американские ветераны хеви-метала Iced Earth в 1997 году выпустили двойной сборник «Days of Purgatory», включивший заново перезаписанные хиты с первых двух альбомов, что дало поклонникам уникальную возможность услышать студийные варианты этих песен с новым вокалистом Мэтью Барлоу. А в 1998 году американцы уже выпустили и полноформатный новый альбом «Something Wicked This Way Comes» снова с Джимом Моррисом в роли продюсера, который как минимум снова повторил прекрасный и мощный саунд Саги. Перед записью диска группу покинул оригинальный гитарист Рэндал Шоввер и партии гитары записывал Ларри Тарновски, хотя и отмеченный как гость на альбоме, а новым басистом стал Джеймс Маккдоног. Так что можно сказать группа обновилась и как показал результат данного альбома — вполне удачно.

На диске впечатляющая разнообразность, гармоничность игры и глубина атмосферности, которые в очередной раз слили воедино несколько совершенно параллельных миров в виде треш, хеви-пауэра и прогрессив металла. Но по сравнению с предыдущей, как минимум на 50% трешевой Дарк Сагой, американцами ставиться ещё больший акцент на красоту, хитовость и запоминаемость хеви-металлических мелодий и сам стиль хеви-метал. Впрочем, саунд диска такой же холодный, атмосферный и депрессивный как и у Саги, несмотря на более эмоционально спокойную подачу. Самсинг по сути берёт самое мелодичное из Саги, в итоге, выходя на ещё более высокий уровень развития композиторского таланта, когда каждая партия и мелодия максимально сконцентрированна и содержит исключительно необходимое и нужное. Ещё больше акустики и размеренности, хотя хватает и драйва, и кача. Самое интересное, что всё осталось вроде бы на своём месте – сильный и харизматичный голос Мэтью Барлоу, оригинальные режущие Шафферовские гитарные риффы, громоподобные партии ударных, и мрачные и ядовитые тексты, но вот сама мелодика ещё более цепляемей и хитовей, выразительней и разнообразней.

В качестве самых лучших песен я бы безоговорочно назвал открывающий злейший хеви-номер «Burning Times», убойнейшие пауэр-треш экшины «Stand Alone» и «Disciples of the Lie», тяжеленный по своей атмосфере обречённости тягучий хеви «Blessed Are You» и шедевры меланхолии в лице прогрессивно-хеви металлических «Melancholy» и «Watching over Me». Последний посвящён другу гитариста Джона Шаффера, Билли Блэкмону, который в своё время и предложил Джону назвать группу Iced Earth и в последствии трагически погиб в мотоциклетной аварии. Отдельного упоминания заслуживает завершающая концептуальная трилогия «Something Wicked (Trilogy)»: «Prophecy», «Birth of the Wicked» и «The Coming Curse», открывающая будущий концепт и маскот творчества Iced Earth —фантастического героя «Set Abominae», стараниями Трэвиса Смита на обложке почему-то уж больно напоминающего Мэйденовского Эдди, история о котором является неким приквелом к последующим альбомам, основанным на этой вселенной «Framing Armageddon: Something Wicked Pаrt 1» (2007) и «The Crucible of Man: Something Wicked Part 2» (2008).

«Something Wicked This Way Comes» — это ещё один из лучших по хитовости альбомов Iced Earth с Мэтью Барлоу, заслуживающий только самой высокой оценки. И этим всё сказано. Достойный преемник великой Тёмной Саги, на котором Айседы довели себя как мелодисты до высшей планки в своём творчестве, после которой мог быть лучше или на таком же уровне лишь последующий «Horror Show». Неповторимое и выдающееся творение, которое должен иметь в своей коллекции каждый уважающий себя хеви-металлист и поклонник команды. Шедевр хеви-метала.

5/5

Iced Earth - Horror Show

Iced Earth — Horror Show (2001)

Шоу Ужаса — шестой концептуальный альбом американских ветеранов хеви-метала Iced Earth, тематически являющий собой нарезку из историй классических героев фильмов и книг ужасов как то человек-волк, омен, Джек-потрошитель, мумия, доктор Джекилл и мистер Хайд, создание из Черной Лагуны, Франкенштейн, Дракула и призрак оперы. Дополнил эту компанию кавер на инструментальную композицию Iron Maiden «Трансильвания». Сюжеты вроде и разрозненные, но объединённые одной линией жанра «ужасы».

Альбом, между тем стал, дебютом в рамках группы для ударника Ричарда Кристи (Death, Control Denied, Demons & Wizards, Charred Walls of The Damned), а запись баса осуществил на нём Стив Диджорджио (Sadus, Death, Testament) — то есть люди хорошо известные в экстрим и прогрессив тусовке. Правда, от этого факта музыка Айседов совсем не изменилась, но и хуже не стала конечно, представив собой логическое продолжение предыдущего диска «Something Wicked This Way Comes» в виде самобытного и фирменного, преимущественно среднетемпового хеви метала с элементами прога и треша. Единственный раз, когда Айседы дали жару, так это на открывающем действительно прогрессив пауэр-треш номере «Wolf», которая вместе с красивой балладой «Ghost of Freedom», на мой взгляд, является главным гвоздём программы и шедевром альбома. А в целом материал чертовски хитов и не уступит ни в чём предыдущим дискам. Он атмосферен, стилен, качёв и драйвов, с бесподобными вокальными партиями Мэттью Барлоу, радующими снова мощной харизмой и природной оригинальностью. Тематика песен отлично подошла музыке группы, которая постаралась подобрать каждой композиции нужное настроение и мелодизм (например восточная мелодика в ряде композиций). Еще бы диску оркестровые аранжировки и он бы зазвучал ещё более монументально. Хотя и без них Horror Show мощный и сильный пласт.

Horror Show стал последним альбомом для Мэттью Барлоу до выпуска с ним ещё одного диска в 2008 году, который решил отойти от музыки, пополнив ряды полиции. Долго это правда не длилось и в последствии он пел в Pyramaze и в собственном проекте Ashes Of Ares, в котором и сейчас состоит. А вот для Айседов, на мой взгляд, на этом альбоме закончился классический период в творчестве, после которого пошли работы, хотя фирменный стиль группы и не растерявшие, но всё дальше и дальше уводящие её от истоков. Шоу же работа, впитавшая всё лучшее из Айседов с Барлоу и всё ещё включающая истинный дух команды. На прорыв в творчестве она не претендует, но выполняет с блеском все поставленные задачи. С неё можно начинать знакомство с группой и советовать слушать поклонникам любых стилей метала, ибо это топ во всём и один из лучших альбомов группы.

5/5

Iced Earth - The Glorious Burden

Iced Earth — The Glorious Burden (2004)

Очень интересно наблюдать за группами, которые выпускают новые альбомы отважившись на резкое изменение стиля или принятие в состав нетипичного для своего творчества вокалиста. Вот и этот концептуальный диск американских ветеранов хеви-метала Iced Earth стал подобным рискованным шагом. В 2003 году американский вокалист Тим Риппер Оуэнс заменил Мэттью Барлоу, который пребывал в Айседах в течении 10 лет. При чём, можно сказать, сделано это было на пике славы коллектива — после выхода удачного альбома «Horror Show». Барлоу тогда просто ушёл в тень, якобы поступив на службу в полицию, а вот перед Тимом стояла задача сохранить высокий статус после увольнения из великих Judas Priest в связи с возвращением Роба Халфорда.

Перед выходом «The Glorious Burden» было интересно – что же будет дальше? Куда ударится на этот раз группа, что и как будет петь Риппер – я думаю, что очередного Джуга хотели бы далеко не все. Каково же было моё удивление услышать не хрипы на манер Джуга, а чистый, но напористый и энергичный вокал Тима, и его сочные и экспрессивные скримы под Халфорда, которыми он и в Judas Priest не особо пел, а тут просто стал жарить ими напропалую. То есть более классическое хеви-метал исполнение. Хоть я и скучаю по красивому и глубокому голосу Барлоу, но Риппер, выдающий здесь невероятные запевы и словно растворяющийся в живой и бурлящей лавине музыки, позволяет постепенно привыкать к новому лицу банды и получать по своему сильнейшие позитивные впечатления. В балладах Риппер также не подводит, радуя красотой и проникновенностью тембра. На мой взгляд, именно «The Glorious Burden» и стал пиком вокального мастерства и силы Оуэнса, разнообразие и красота которого дала ему возможность наиболее ярко и глубоко раскрыть все грани вокального таланта.

Диск впечатляет размахом и грандиозностью концепции. Это уже не заезженные страшилки с Шоу Ужасов и не адские муки Спауна из Чёрной Саги, а нечто новое для Айсед, показывающее насколько группа и автор-гитарист Джон Шаффер повзрослел и стал опытней, отважившись на такое масштабное и монументальное историко-военное полотно как «The Glorious Burden», и в особенности его эпик «Gettysburg». На альбоме есть тексты, рассказывающие о битве при Ватерлоо, завоеваниях Аттилы, асе Первой мировой «Красном Бароне» фон Рихтгофене, борьбе за независимость и гражданской войне в США, терактах 11 сентября и возмездии за них. Кульминацией же альбома являются три песни, посвященные трем дням Геттисбергской Битвы, решающего сражения Гражданской войны в США. И что самое главное, получилось у Шаффера всё сделать очень удачно, артистично и драматично.

А самое главное — мы снова смогли услышать самобытную мелодику, чётко дающую понять, что перед нами группа Iced Earth и она всё ещё жива! Да, с приходом Риппера в музыке Айседов ощутимо добавилось влияния Judas Priest, но оно было мастерски спаяно с фирменным стилем Айседа. Тоесть при наличии Халфордоподобных вокальных партий Риппера, мы ещё и получили жёсткие, драйвовые и фирменные гармонии Iced Earth. Преимущественно средним темпом композиций американцы конечно не удивили, но зато порадовали заметно возросшим упором на хоровые припевы, при практическом отсутствии прогрессив метала как стиля. Только мощный и местами притрешованный хеви-метал, самыми яркими хитами которого я бы назвал открывающий киллер «Declaration Day», наполненный яростными и ненавидящими риффами, пауэр-треш «The Reckoning» со смерчевым ритмом и шквалом техничных ударных, способных поднять и мертвецов из могилы для сражений за независимость, добротная среднетемповая хэви металлическая телега «Valley Forge» и, конечно же, две обворожительные баллады, такие как мрачнейшая «Hollow Man» и необъятно драматическая «When The Eagle Cries». Геттисбергская трилогия естественно также поражает воображение и достаточно хитова, но явно не на каждодневное прослушивание, в чём её также специфическая прелесть.

Ну что же, первый альбом Iced Earth с Тимом Риппером Оуэнсом более чем удался и достоин носить звание как минимум одного из лучших альбомов группы. Кто знает, каким бы этот диск получился спой его Мэтью Барлоу. Риппер же сделал всё по высшему классу. «The Glorious Burden» — это сосредоточение хитов и шедевров, почтение и любовь к классикам хеви-метала, демонстрация своего собственного лица, при казалось бы отходе от истоков группы. Шедевр из шедевров!

5/5

Iced Earth - Framing Armageddon (Something Wicked - Part 1)

Iced Earth — Framing Armageddon: Something Wicked Part 1 (2007)

Второй и последний альбом американских ветеранов хеви-метала Iced Earth с вокалистом Тимом Риппером Оуэнсом (ex-Judas Priest) продолжил в виде полноформатного альбома концептуальную фантастическую сагу «Something Wicked Saga», начало которой было положено на альбоме 1998 года «Something Wicked This Way Comes». История её повествует о мире с начала создания и до разрушения, а на обложке мы можем снова наблюдать зловещий маскот группы Set Abominae. В связи с чехардой в составе, ведущие гитарные партии на альбоме записывались плотной гурьбой из таких гитаристов, как Трой Сил, Тим Миллс, Джим Моррис и самого лидера и басиста Джона Шаффера. Ударные записывал старый сессионный участник группы Брент Смедли вместо ушедшего Ричарда Кристи. Сам альбом был в очередной раз сочинён Шаффером.

Инструментально в плане подачи на Армагеддоне группа продолжила линию Бердена, тоесть линию пост-классического Айседа, но вот в плане стиля исполнения Айседы заметно прибавили в прогрессивных и даже местами трешевых элементах. Вокальная мелодика, выводимая как всегда эспрессивным, ярким и харизматичным вокалом Тима, не много не мало, а продолжила традиции именитого The Glorious Burden (2004), порадовав всеми теми самыми фишками проникновенности и силы пения. Это тот самый экстра энергичный, агрессивный и мощный хеви-пауэр Айседа с Риппером, но в разы более навороченный и жёсткий за счет треша и прогрессива. Всё же, Берден был более прямолинейным и эпическим творением, тогда как Армаггедон это более типичная работа для классического Айседа с присущей для него изменяемостью темпов и трешевой прослойкой.

И Риппер даже в такую более навороченную музыку идеально вписался, чему безусловное доказательство такие прогрессивные и жёсткие вещи как, например, «Infiltrate and Assimilate», «Order of the Rose» и «The Domino Decree». Всё это несомненные хиты в творчестве Айседов, как и все остальные песни альбома, а самый смак и шедевры которого это такие композиции, как супер динамичный и эпический качум «Ten Thousand Strong», брутальная пауэр-трешевая «Motivation of Man» и прогрессив-хеви металлические «A Charge to Keep» и «The Clouding», корни которых ведут к признанным всеми фанатами шедеврам на вроде «Melancholy» и «I Died For You». Уровень цепляемости и яркости, заданный этими вещами, оказался столь высок, что ещё не скоро Шафферу удалось хотя бы близко к нему приблизиться. И это не удивительно, ведь всё, что делает Риппер это вышка и в связке с таким профи как Шаффер их «химия» не может не впечатлять.

Уход Риппера после такого сильного альбома с точки зрения фанатов уже Рипперского Айседа был совершенно не обоснованным, тем более с учётом того, что возвращение Мэттью Барлоу не стало прорывом для группы и она выпустила просто очередной хороший диск без каких-либо шедевров. Да, «Framing Armageddon» был если не прорывом для группы, что после эпохального «The Glorious Burden» было в принципе маловероятно, то как минимум одним из лучших её альбомов. Это, как и «The Glorious Burden», шедевр, хотя и уже другого рода. Он несколько вторичен по отношению к «The Glorious Burden», но сам по себе и в творчестве группы — несомненно гениален и невероятно силён. Мы будем помнить период Iced Earth с Риппером с особой душевной теплотой и благоговением. Да, это был другой, так сказать не истинный Iced Earth, но это был и чертовски классный Iced Earth с чертовски классным вокалистом.

5|5

Iced Earth - The Crucible of Man (Something Wicked - Part 2)

Iced Earth — The Crucible of Man: Something Wicked Part 2 (2008)

В 2007 году вокалист Мэттью Барлоу вернулся в состав американских ветеранов хеви-метала Iced Earth и уже в следующем 2008 с ним вышел второй концептуальный альбом саги Something Wicked «The Crucible of Man: Something Wicked Part 2», повествующий фантастическую историю о конце света. Как известно, материал для второй части был преимущественно сочинён лидером и гитаристом Джоном Шаффером ещё во время сессий «Framing Armageddon: Something Wicked Part 1» (2007), и это вполне соответствует действительности, поскольку вторая часть получилась как и первая весьма прогрессив металлической, но уже без треш-метала и значительно с более низким темпом. Материал довольно среднетемпов если не тягуч, что на фоне довольно бодрого «Framing Armageddon» бросается в глаза и некоторыми может быть оценено спорно.

И действительно, Шаффер отобрал для этой части довольно вялый и местами вторичный материал. Вернувшийся Барлоу оказался уже совсем не тем брутальным и энергичным Барлоу, которого мы все знали. При всей красоте, харизме и оригинальности его вокала, исполнение его оказалось заметно грузным и малоподвижным, что при таком же материале, сделало восприятие диска как работы скучной и стандартной. Но ни в коем случае не слабой, поскольку на альбоме большое количество хитов, хотя и ни одного шедевра. Это такие прекрасные вещи как боевики «Crucify the King», «Sacrificial Kingdoms» и «Come What May», и баллады «A Gift or a Curse?» и «Harbinger of Fate», которые при другом раскладе могли бы создать отличнейший костяк альбому. Но которые здесь будто потерялись в общей каше и оказались будто смазанными.

Таким, образом, магия момента возвращения Барлоу после двух эпохальных работ с Тимом Риппером Оуэнсом оказалась не такой и впечатляющей. На мой взгляд, подобные неоднозначные результаты получились исключительно из-за неудачной компоновки этого диска, и возможно что обе части должны были выйти одновременно как двойник. В любом случае, уже следующий альбом «Dystopia» был выполнен в явно другом ключе. «The Crucible of Man» как и любая другая работа Iced Earth творение высочайшего толка и уровня с идеальным исполнением и записью, обладающее исключительно самобытной и фирменной подачей и мелодикой этой группы, да и как ещё одна работа с Барлоу это ценный и редкий экземпляр. Крепко, добротно и матёро, но без взрывов.

4/5

 

Iced Earth - Dystopia

Iced Earth — Dystopia (2011)

В 2011 году вокалист Мэттью Барлоу во второй раз покинул американских ветеранов хеви-метала Iced Earth, сославшись якобы на семейные обстоятельства. Продолжил он свою карьеру в составе другой хеви-метал команды Ashes Of Ares, в некотором роде напоминающей Iced Earth. В этом же 2011 Айседы выпустили новый альбом «Dystopia» с вокалистом канадской прогрессив/ пауэр / мелодик-дет формации Into Eternity, Стю Блоком, выпустившим с ней два полноформатных альбома. Так началась новая глава в творчестве Iced Earth, в течении которой было выпущено со Стю три полноформатных альбома, пока он не покинул коллектив в 2021 году.

Как говаривал сам лидер и гитарист группы Джон Шаффер, приход Стю Блока отмечает возрождение творческих сил Джона и возвращение его интереса к творчеству Iced Earth, после реализации сольного хеви-метал проекта Sons Of Liberty. По информации с Википедии «Dystopia» заняла неплохие позиции в чартах и была тепло встречена музыкальными критиками. И действительно альбом качественен и заметно более энергичен в сравнении с предыдущим диском «The Crucible Of Man», но говорить о каком-либо прорыве лично я бы не стал. Да, музыка получилась куда более быстрой, энергичной и живой, нежели альбомом ранее, но группа ведь и к стилю прямолинейного американского хеви-пауэр метала откатилась, соединив в себе эдакий микс из всех поздних работ Айседа, начиная где-то с «Horror Show». Более того, приход Блока несколько растворил оригинальный мелодизм Айседов, добавив в него некоторые чужие нотки и я бы не сказал, что от этого музыке стало лучше, ведь кризис творческих идей у Шаффера так и не прошёл и лично на мой взгляд команда создала всего лишь один мало-мальский хит и то балладу — «End of Innocence». Это, после даже более хитового, хотя и скучноватого «The Crucible Of Man», как-то не особо обнадёживало и, прослушав альбом разок-другой, я отложил его до лучших времён, как говорится, которые несомненно потом всё-таки и настали.

Впрочем, и доля правды в положительных оценках товарищей критиков тоже есть. Дистопия альбом действительно сильный, выразительный и качественный. Он отлично записан, технично и энергично сыгран и подан, и в конце концов, это всё ещё Iced Earth с его фирменными, проникновенными и мрачными мелодиями. И вокалом…Стю Блока. Да. Честно говоря, единственная моя претензия к этому альбому касается именно вокальных партий Блока. Они ещё не настолько хороши, как могли бы быть как мы обнаружили в будущем. Уже сейчас Блок хорошо вписывается в стиль группы, но очень часто он переигрывает и его вокал кажется излишне наигранным, часто слишком простым, дубовым и однообразным для музыки Айседа. Я думаю, что музыку Дистопии можно было спеть интересней, эмоциональней и интонационней, тогда как Блок берёт больше экспрессией и силой тембра. Но потенциал его уже сейчас велик, а харизма и оригинальность впечатляюща. Он конечно очень сильно старается походить на Барлоу и возможно в этом его и ошибка. В общем, он хорошо справился, но несколько не дотянул до уровня самой музыки.

И в итоге, Дистопия это очень умеренный в плане цепляемости и вызова эмоций альбом, ровный, если не сказать дежурный диск, не обогащающий, но и не порочащий великую дискографию великой группы. Это достойный и хороший старт для нового вокалиста, но для самой команды более чем скромный результат со времён таких шедевров как Темная Сага и «Burnt Offerings». И вот если закрыть глаза на все предыдущие великие свершения, то Дистопия не так уж и плоха!

4/5

Iced Earth - Plagues of Babylon

Iced Earth — Plagues of Babylon (2013)

Альбом «Plagues of Babylon» американских ветеранов хеви-метала Iced Earth стал дебютом для нового басиста Люка Эпплтона и гостевого ударника Рафаэля Саини, и по словам лидера и гитариста Джона Шаффера был на половину посвящён теме саги Something Wicked, как, и прошлый диск «Dystopia» частично продолжающий излюбленную Шаффером тему конца света. Учитывая, что за вторую гитару в группе отвечал Трой Сил, дебютировавший на Дистопии, можно обнаружить, что от оригинального состава Айседов остался один Шаффер и по сути некогда та «группа», которую мы знали, перестала существовать.

Кстати о Стю Блоке. Его вокал порадовал на этом альбоме куда как больше довольно стандартного и школотского исполнения Дистопии. Тоесть Блок действительно развивается и совершенствует свои навыки, в следствии чего, его исполнение на голову разнообразнее, интонационнее и техничнее, нежели на прошлом альбоме. Конечно он еще не достиг того топа, который он показал на следующем диске «Incorruptible», но и материал тут несколько другой. Тут мы слышим довольно таки хмурый, вязкий и навороченный американский прогрессив-хеви-треш с грязноватой и напряжной записью навроде мутноватого «Crucible Of Man», не в пример простенькой и прямолинейной Дистопии. Так ли это хорошо, решать отдельно каждому. Но хитов и на этом диске я снова не услышал. Более того, оригинальный мелодический стиль Айседа будто еще глубже был задвинут подальше, в связи с чем, уже видимо можно говорить о доминировании Стю Блока в плане сочинительства. И это вполне себя оправдывает, посколько гармонии у него и Шаффера довольно схожи, хотя и не без отличий. А вот подача всех новых музыкантов, на мой взгляд, этой группе не подошла, пускай и технично все исполнивших, но как-то уж слишком в отрыве от корней группы и ее самобытной подачи.

Несомненно альбом хорош, крепок и выразителен, но отход от собственного стиля коллектива в сторону расплывчатой американской школы это совсем не то, что требовалось от него и как известно, Шаффер снова сменил состав на следующем диске. При этом, заслуживает внимания тот факт, что альбом занял довольно высокие места в чартах, а также похвастался приличными объёмами продаж и положительными отзывами критиков. Но в общем, я бы назвал его ни чем иным, как дежурным альбомом Айседов, исправно тянущих лямку качественных производителей американского хеви, но на лидерство в этом стиле уже не претендующих.

4/5

Iced Earth - Incorruptible

Iced Earth — Incorruptible (2017)

Выход очередного альбома такой старой и многоуважаемой американской команды как Iced Earth, событие на хеви метал сцене знаменательное и важное. Как известно, Айседы за свою долгую историю прошли много разных ступеней развития, начиная от ортодоксального прогрессив треша и до пауэр метала. И что удивительно, даже на двенадцатом альбоме «Incorruptible», несмотря на невероятную мелодичность материала, американцы остаются всё ещё преданными своему оригинальному стилю, сочетающему и хеви-пауэр, и треш, и прог метал с их фирменными холодными акустическими переходами, холодной или мистической атмосферностью, и величественной или агрессивной мелодикой!

На данном альбоме Айседы обзаводятся новым звуком, более современным и чистым, придающим музыке свежести и яркости. Stu Block заметно совершенствует вокальную технику и интонационность, таким образом внося разнообразие и в сами композиции. Он, как и ранее, очень похож на Мэтью Барлоу, что учитывая как он всё мастерски и красиво исполняет, даже не минус, а обязательная и такая приятная фишка группы. Вокальные партии Стю обязательно принесут много приятных минут всем скучающим за голосом Барлоу, ну а фрагментарные скримы порадуют фанатов не долго побывавшего, но оставившего яркий след в стенах Айседов, Тима Риппера Оуэнса. И в целом, это вершина его вокального мастерства и лучшее на что он был способен как в Айседах, так и вне их.

«Incorruptible» — это некий коллаж группы на саму себя, вместивший различные периоды её творчества, при всей своей неоднородности и «разносольности», звучащий всё же вполне как гармоничный и не выходящий за рамки линии позднего творчества Айсед. Первые композиции альбома, такие как «Great Heathen Army», «Black Flag» и «Raven Wing» представляют собой величественный и эпически-освободительный хеви-пауэр в стиле компакта «The Glorious Burden», «The Veil» — мрачный прогрессив хеви-пауэр в духе недавнего двойника «Something Wicked Part 1-2», «Seven Headed Whore» — угарный и забойный хоррор пауэр-треш, хорошо вписавшийся бы, например, в альбом страшилок «Horror Show», на котором Стю Блок особенно ярко задействует всю широту и разнообразность своего вокала, начиная от чистого до скриминга и трешево-рычащего. «The Relic (Part 1)», «Brothers» и более трешевый «Defiance» представляют собой серию типичного айседо-штатовского хеви-треша. Концовка альбома выполнена в том же боевом ключе, в котором он и начинается, только в виде уже широкомасштабного почти 10-минутного эпика «Clear the Way (December 13th, 1862)». И в каждую песню музыканты умудряются запихнуть и прогрессивные, и трешевые фишечки, характерные для всех периодов творчества группы.

Как видно, «Incorruptible» очень разнообразный альбом, который никому не даст заскучать, при этом, каждая его композиция не похожа на другую, и если не шедевр, то настоящий хит или просто сильный номер. Альбом один из лучших у группы, без единого минуса или недочёта, обладающий уверенной хитовостью, мощными вокальными партиями, оригинальным мелодическим стилем и духом группы, и даже мелодичными гитарными партиями, что в наше время уже ого-го. Приятно слышать от Шаффера спустя годы и смены составов снова настолько сильную и хитовую музыку, а также видеть старого-доброго Set Abominaeи на непременно яркой и красочной обложке!

5/5